шнуров давайте я вам лучше покажу
Солист группы «Ленинград» Сергей Шнуров дал интервью «Вестям»
— Здравствуйте, Сергей Владимирович! Рады приветствовать Вас в Уфе!
— Спасибо большое! Рад вас видеть.
— Мы тоже. Тур, который Вы анонсировали, Вы уже сказали, что он финальный в череде больших гастролей и что Вы, как лидер группы «Ленинград», не планируете больше больших концертных выступлений. Почему отказываетесь от гастролей?
— В силу многих причин, но основная причина то, что на данном этапе мы сделали все, что хотели и пока нет целей и идей. Бесполезно шевелиться. Я не понимаю, куда мы идем. Вот когда я пойму, что мы хотим, не знаю, получить «Грэмми», тогда я займусь решением этой задачи. А сейчас мы собрали все стадионы во всех городах, собрали самое большое количество людей за историю российского шоу-бизнеса за один год. Поэтому все вершины пока нами покорены. Ну а новых я не придумал.
— Вы сейчас один из самых востребованных исполнителей на территории Российской Федерации. Ваши песни, Ваши стихи учат, цитируют, причем от мала до велика. На сколько Вы вообще себя ощущаете голосом поколения. Мне кажется, наверно, Вы как-то отозвались в сердце у всех тех, кто живет на просторах РФ.
— Я вообще думаю, что у этого поколения, вот у моего поколения, очень много голосов. Это не то поколение, которому нужен один голос. Это не 20-е и не 30-е года прошлого века. Мы живем в стране на столько разной, на столько занимающейся многоплановыми вещами и на столько преследующей разные интересы, даже вероисповедания у нас разные. Тут не может быть голоса поколения. Голос поколения хорош при Советском Союзе, когда есть тоталитарное управление, культура, и из нее никуда не выскочишь, будь ты армянин или чукча, ты все равно будешь знать, кто такой Карл Маркс. Да, тогда есть голос поколения.
— Есть голос поколения, который говорит, о чем думает это поколение.
— Поколение всегда думает о разном. Разные люди даже на одной лестничной площадке. В одной квартире люди думают о том, как приготовить яичницу, а в другой сидит Перельман и думает о том, как решит теорему Пуанкаре. Какой голос у этого поколения должен быть?
— Видимо, здесь каждый останется при своем. Хочу затронуть очень интересную, для меня, с точки зрения человека, который достаточно близко знаком с театром, о том, что Вы постоянно меняетесь. У Вас образ меняется. У Вас нет такого ощущения, что это некая теория Грама, где есть завязка, конфликт, развязка, и Вы – актер, который в этой драматургии учувствует. Почему вот так происходит?
— Скорее всего Вы сейчас описали не драму, а сказку. Потому что вот есть у нас герои Иванушка-дурачок, который лежит на печи и ведет какой-то непонятный образ жизни, потом он отправляется в сказочный лес, встречает Бабу-Ягу, получает у нее какие-то знания сакральные и отправляется вслед за большой принцессой, становится, в итоге, королем. Наверное, да. Я стараюсь не стоять на месте. Если раньше я думал, что можно оставаться как-то тем, самым, которым ты был в школе, придерживаться тех странных убеждений, которые тебе были навязаны твоей юношеской средой, то теперь я понимаю, что это совершенная чушь. Человек должен меняться. Если он не меняется, значит, он находится в реанимации. Если человек живой, то он обязан меняться.
— Вы привели в пример сказку, то вот в этой сказке Вы на каком этапе?
— Я выхожу из сказочного леса, впереди еще много всяких испытаний. Я еще далеко не король.
— Тем не менее, Ваша работа, это такая театральность, потому что у Вас здесь и слово, и стенография, и режиссура, и изобразительное искусство. Вам никакие параллели, связанные с театром, не приходят на ум?
— Я скорее ориентировался на цирк. На тот средневековый цирк, где цирк – это некоторое сакральное пространство, в котором происходят удивительные вещи и возможно совмещение всех жанров. У нас там есть герой Петрушка, предположим, и полицейский, и какая-нибудь нимфа, и воздушные гимнасты, и все это сопровождается музыкальным, живым оркестром. Театр, все-таки, много слова. У «Ленинграда» слов не так много. И у нас времени не так много, мы мыслим такими плакатными категориями, близкими к площадному искусству.
— Надо сказать, что у вас достаточно тесная связь с киноискусством. У группы «Ленинград» потрясающие клипы. Кто создает эти шедевры, Вы сами пишите или есть люди?
— В основном идею выставляю я режиссерам, а конкретно клипы со всеми разработками делают наши талантливые режиссеры.
— Несмотря на то, что большие гастроли заканчиваются, тем не менее, «Ленинград» ведь останется в творческом пространстве страны и песни будут писаться, и клипы сниматься?
— Я надеюсь, что да. Но даю себе возможность отдохнуть и об этом не думать. Я хочу побыть не героем своих песен, а просто пожить и посмотреть, как живут остальные люди со стороны.
— У Вас получилось раскрутить группу «Ленинград» без СМИ, без ротации на радио… Это была воля случая или специально задумано?
— Я боюсь, что в 25 лет, если бы я знал, как будет развиваться научно-технический прогресс, что появится интернет, что появятся другие средства коммуникации, появятся независимые медиа, я бы занялся точно не «Ленинградом».
— Я бы занялся пропагандой и пиаром. Чем-нибудь таким, что требует меньше затрат физических и приносит больше денег. Но так как я занялся «Ленинградом, я не думаю, что это все видел, что я мог вот так предугадать. Я просто делал то, что я делал. Я пытался быть более-менее реалистичным художником в довольно узком жанре популярной песни.
— Глядя на Вас, мое личное мнение, нынешние исполнители, очень популярные у молодежи, Face, Хаски, уфимский Моргенштерн, пошли тем же самым путем. У Вас нет ощущения, что они, глядя на Вас, решили повторить успех группы «Ленинград» и Сергея Шнурова в частности.
— Я не думаю. Я думаю, что это скорее мировые процессы, что песня так или иначе, которая является популярной, она наследует, берет свое начало от народного творчества, которое опирается на язык, которым говорят люди. Если сейчас на таком довольно странном языке, составленном из англицизмов, заимствованных из компьютерных игр, жаргонных словечек, приправленных немножко перцем русского мата, получается вот такой язык, которым говорит молодежь. Это ничья заслуга. Это такой язык, он так сейчас сформировался. Так люди сейчас общаются, так видят мир, так его объясняют.
— Но группа «Ленинград» — это часть этого мира и часть этого языка. Нецензурная лексика – это некий шарм группы, и многие сейчас пытаются это повторить. На сколько Вам кажется, что это им удается?
— Я думаю, что они созвучные эпохи, я думаю, что они актуальны для сегодняшнего дня и не мне судить, удается это или нет. Если есть отклик у молодежи, если есть у людей какая-то энергия, то это все имеет право на существование. Это всего лишь искусство, а в искусстве допустимо все.
— Есть мнение, что это современный Эзопов язык, что это так выражаются люди.
— Сейчас Эзопов язык, пока не приняли закон о суверенном рунете, он не нужен. Зачем? Во многих случаях он не нужен.
— Также можно сказать о новом Вашем воплощении? О ведущем телеканала «Россия-24» программы «Диалог».
— Я так в качестве гостя. Программа «Диалог» строится на том, что какой-то правительственный функционер, министр приглашает того человека, с кем интересно ему побеседовать. И наш министр образования позвала меня.
— Достаточно интересный получился разговор, особенно о том, что молодежи нужны такие образы, с которых она будет брать пример, и Васильева привел Вас как раз в этот самый пример.
— В каждом человеке очень много всего намешано. Если брать с меня пример с человека, который, предположим, как пробивного, человека, который не отступает от намеченных целей, как человека предприимчивого, человека, который старается не сгибаться под возникшими обстоятельствами, а дальше гнет свою линию, то, наверное, этот пример стоит брать. Во мне также много того, чего не стоит, наверное, даже пытаться сделать.
— В этом разговоре речь шла прежде всего про то, как Вы наверно нереально трудоспособны. Мне кажется, она говорила именно об этом.
— С этим я соглашусь.
— Ну и подводя финал нашему разговору, в одном из интервью Вы сказали очень интересную фразу. Какие животные могут жить в Уфе?
— Я не знаю, я еще Уфы толком не видел. После концерта я Вам, может быть, что-то и смогу сказать. Сейчас мало входной информации.
— Но пост в Инстаграме будет?
— Спасибо Вам большое за этот разговор.
— Друзья, все ударяемся в науку. В науке нам ничего не запретили. Все собрались, начали учиться, и мы сделаем весь мир!
Диалог у телевизора
— Ой! Вань! Смотри, какие клоуны!
Рот — хоть завязочки пришей…
Ой, до чего, Вань, размалёваны,
И голос — как у алкашей!
А тот похож (нет, правда, Вань)
На шурина — такая ж пьянь.
Ну нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь,
Я — правду, Вань!
— Послушай, Зин, не трогай шурина:
Какой ни есть, а он родня.
Сама намазана, прокурена —
Гляди, дождёшься у меня!
А чем болтать — взяла бы, Зин,
В антракт сгоняла б в магазин…
Что, не пойдёшь? Ну, я — один.
Подвинься, Зин.
— Ой! Вань! Гляди, какие карлики!
В джерси одеты — не в шевьёт,
На нашей пятой швейной фабрике
Такое вряд ли кто пошьёт.
А у тебя, ей-богу, Вань,
Ну все друзья — такая рвань,
И пьют всегда в такую рань
Такую дрянь!
— Мои друзья хоть не в болонии,
Зато не тащат из семьи.
А гадость пьют — из экономии,
Хоть поутру — да на свои!
А у тебя самой-то, Зин,
Приятель был с завода шин,
Так тот — вообще хлебал бензин.
Ты вспомни, Зин.
— Ой! Вань! Гляди-кось, попугайчики!
Нет, я, ей-богу, закричу.
А это кто в короткой маечке?
Я, Вань, такую же хочу.
В конце квартала — правда, Вань, —
Ты мне такую же сваргань…
Ну что «отстань», всегда «отстань»…
Обидно, Вань!
— Уж ты бы лучше бы молчала бы —
Накрылась премия в квартал!
Кто мне писал на службу жалобы?
Не ты?! Когда я их читал!
К тому же эту майку, Зин,
Тебе напяль — позор один.
Тебе шитья пойдёт аршин —
Где деньги, Зин.
— Ой! Вань! Умру от акробатиков!
Смотри, как вертится, нахал!
Завцеха наш товарищ Сатюков
Недавно в клубе так скакал.
А ты придёшь домой, Иван,
Поешь — и сразу на диван,
Иль, вон, кричишь, когда не пьян…
Ты что, Иван?
— Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!
Ну, и меня, конечно, Зин,
Всё время тянет в магазин,
А там — друзья… Ведь я же, Зин,
Не пью один!
«А ты, пророк, иди-ка на шнурок»: Сергей Шнуров посвятил Чаплину очередное стихотворение
Реакцию от Шнурова долго ждать не пришлось. Музыкант поднял Чаплина на смех.
«Сам Чаплин, но не тот, что Чарли,
В российском триллере, инферно-карлик,
Комедиант на ломаный пятак.
Играет плохо, но на сцену лезет.
Он прикрываясь именем Христа,
Такую массу нарастил в аскезе,
Не место занимает, а места.
Он произнес лицом своим холёным,
Мол ждут меня адические муки.
Пусть черти сварят из меня бульона,
Пока в раю поют такие **ки».
Неожиданно для остальных, священнослужитель за словом в карман не полез. Он также «уколол» музыканта рифмой.
«Бедняга со шнурком в трусах
Зачем-то любит обнажаться
И с рожей зверской выражаться
Каков смельчак, глупышки, ах!
Пока шнуроиды при власти,
Но на обломках либерастья
Мы оторвём им всем шнурки.»
Шнуров не был бы Шнуровым, завершись история на этом. Утром лидер группировки «Ленинград» опубликовал новое послание, адресованное протоиерею.
«Приснился вещий сон протоиерею,
Он предрекал что будет, как пророк.
И оторвать хотел во сне он мне шнурок.
Толкую сны, читаю межу строчек,
Плюю естественно в ответственные лица:
Когда нет своего, чужой шнурочек
Мешает кушать, спать или молиться.
Им волю дай, они всем оторвут,
Чтобы повсюду царствовали попы.
Ты не пророк, чувак, мы не холопы.
Мы не рабы, рабы они немы.
Не любим мы, когда нам в душу лезут.
И на обломках вашей кутерьмы,
Поем мы хором нашу Марсельезу!
Эпоха совершила кувырок!
Слава Ван-Гогу! Не заткнуть всем рты.
А ты, пророк, иди-ка на шнурок,
Избавь наш грешный мир от *** (ерунды- прим.ред.).
Её и так полно, и без тебя тут.
Сообразишь, наверно, ты трезвея,
Что удивительно читать стихи про уд,
По крайней мере от протоирея.»
Поединок на этом не закончился. Всеволод Чаплин не допустил, чтобы за Шнуровым осталось последнее слово. Днем 28 января он опубликовал ответное сообщение. Рифму музыканта он назвал «бесполодной».
«Вскочил во фрунт шнурок, бесплодной брызжет рифмой,
Средь стада, мчащегося в бездну пустоты.
Гимн зверства изнемог, свободы стихли ритмы,
Пророк толпы – мечтай! Успеешь прыгнуть в море
Под визг и хрюканье, под лабутенов цок.
Есть бездна – это знай! – иная, где ни горя,
Ни свинских радостей не очевиден «рок».»
Вероятно, это обращение лидер «Ленинграда» без ответа тоже не оставит. Будем ждать продолжения.
К слову, это не первый «баттл» Шнурова. Музыкант почти год ругался с Владимиром Познером из-за скучного интервью. Подобно Чаплину Познер разоткровенничался на радиостанции и заявил, что Шнуров «пустой и неинтересный».
К слову, самому Шнурову встреча с Познером тоже не понравилась. Он высказывал мнение, что интервью получилось скучным. В итоге завязалась перепалка. Дошло до того, что музыкант бросил журналисту вызов и предложил сойтись в словесной дуэли. Однако, встреча не состоялась.
Сергей Шнуров: «Если бы не видел концерты Ростроповича, я бы мог сказать, что я музыкант»
Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров ответил на вопросы Татьяны Арно и Антона Желнова.
Арно: В Москве же ты частый гость, правильно? Это принципиально ― жить в гостинице?
Желнов: Мы в гостинице, если что.
Шнуров: Конечно, принципиально. Если ты покупаешь здесь квартиру, то ты уже чуть-чуть москвич. Я бы не хотел быть москвичом даже чуть-чуть.
Арно: Почему?
Шнуров: Звучит некрасиво.
Желнов: Только фонетика смущает, Сергей?
Арно: «Я москвич». Как марка автомобиля.
Шнуров: Я по Москве не гуляю, я сижу в гостинице и перемещаюсь на автобусе до места выступления, всё.
Желнов: Это боязнь быть узнанным или просто не любите город?
Шнуров: Мне не нравится архитектура. Я не понимаю, как здесь гулять, куда.
Желнов: А в Питере гуляете?
Шнуров: В Питере ясно, куда гулять. Там есть ярко выраженный центр. В Москве ярко выраженного центра нет.
Желнов: Истории с инстаграмом, соцсетями раздражают? Ты их активно ведешь, нет усталости от этой постоянной привычки?
Шнуров: Не настолько активно. Дело в том, что мои друзья, приятели, подружки, которые сидят в фейсбуке, вот там они действительно сидят, потому что там есть возможность некоего диалога. Я нарочито сижу в инстаграме, поскольку там диалог невозможен.
Желнов: Помнишь, сколько подписчиков в инстаграме у тебя?
Шнуров: Миллион… миллион восемьсот, дальше не знаю, много.
Арно: Это бизнес для тебя или просто как твое личное СМИ?
Шнуров: Сегодня в семь часов вечера это будет бизнес, я выложу рекламный пост. Мне за него заплатили, да.
Арно: Класс. Ну что, мы проведем небольшой блиц в нашей программе. Хиллари или Трамп?
Шнуров: Ой, ни то и ни другое.
Арно: Сочи или Крым?
Шнуров: Вот тоже боюсь, что ни туда и ни туда.
Арно: Хорошо, Серов или Ван Гог?
Шнуров: Какие-то у вас абсолютно патовые вопросы.
Арно: Меньшее из зол.
Шнуров: Меньшее из зол? Я бы не хотел, чтобы дома висел ни тот, ни другой, это чудовищно всё.
Арно: Водка или вискарь?
Шнуров: Самогон!
Желнов: Реально самогон?
Шнуров: Реально. Я уже лет пять ничего не пью, кроме как самогон.
Желнов: А граппа, чача?
Шнуров: Нет-нет. Всё, что стоит на конвейере, я не употребляю. Всё, что можно купить в магазине. Почему так с Ван Гогом и Серовым? Это всё в магазине можно купить, конечно.
Арно: Боуи или Коэн?
Шнуров: Ой… Нет. Ни тот и ни другой.
Арно: Сейчас я очень хотела бы все-таки получить ответ на свой вопрос. Сзади или сверху?
Шнуров: Это от погоды зависит.
Арно: К серьезным вопросам переходим. Антон?
Желнов: Да. Сережа, хотел спросить тебя, поскольку ты наверняка следишь и за политикой, и за какой-то общественной жизнью. Пять главных событий этого года.
Шнуров: Сейчас. Сзади!
Арно: Сзади, да?
Желнов: Все-таки сзади.
Арно: Мы провели некоторые исследования.
Шнуров: Сверху ― нет.
Арно: Сзади, окей.
Желнов: Пять главных событий. Какие они для тебя были в ушедшем году? Политические, культура, всё, что угодно. Личные. То, что срезонировало.
Шнуров дал загадочный ответ на вопрос о принадлежности Крыма
Лидер группы «Ленинград» и член Партии роста Сергей Шнуров в ответ на вопрос о принадлежности Крыма загадочно ответил «Поживем — увидим». Об этом он заявил в эфире радиостанции «Комсомольская правда» во время интервью Тине Канделаки, запись их беседы опубликована на сайте издания.
Во время блиц-опроса, когда Канделаки спросила «Крым наш?», Шнуров помычал и размышлял в течение десяти секунд, после чего ответил устойчивым выражением. Артист не раскрыл значения своих слов.
Материалы по теме
Не заказали, а подарил
В ответ на вопрос «Путин — красавчик?» исполнитель ответил положительно, после чего добавил: «Он был красавчиком до того момента, пока не пошел в политику».
Когда Канделаки спросила артиста, считает ли он жуликом оппозиционера Алексея Навального, тот сказал «нет». «Навальный — ловкий предприниматель, у него очень сложный бизнес, опасный. Но он ему удается», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что Шнуров в стихах высмеял одобрение Конституционным судом поправок в Конституцию. Также в марте музыкант написал матерное стихотворение про Навального и посвятил произведение отмене ограничений президентских сроков Владимира Путина.