в каком городе снимали налет
Фильмы и Сериалы 12+
«Сложно, но за этим нравится наблюдать». Как проходили съемки сериала «Налет»
Команда Каплана терпит сокрушительное поражение в борьбе за восстановление репутации своего погибшего коллеги Рыжова. Сам Каплан ожидает суда в СИЗО, а Павел Карпенко, Оксана Голикова и Федор Вачевский отстранены от службы в полиции. Город тем временем захлестывает новая волна насилия: после дерзкого нападения на янтарный конвой удается задержать лишь одного из преступников, бывшего военного Павроса, который оказывается замешан в куда более серьезных преступных схемах.
Ко второму фильму наши персонажи очень глубоко зарылись в историях, которые их окружают. И, вы знаете, выбираться из этого вороха — как выбираться из паутины насекомому. Тем более, что, как ни ужасно, какие-то «острые» события в нашей жизни притягивают еще более «острые», а потом все сталкивается и получается коллапс. Сложно, но за этим нравится наблюдать.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/3/large/5033_large_031725669f.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
Кто есть кто в сериале «Налет» Главные действующие персонажи сериала — по-прежнему четверка оперативников во главе с Олегом Капланом. В новых сериях героям нужно принять непростое решение: возвращаться на службу и поддержать Каплана, обвиненного в похищении и убийстве, или отказаться от рискованной работы ради личного спокойствия и счастья. На кону не только репутация, но и свобода — ведь в первом сезоне Каплан взял на себя вину за все проступки группы при условии, что его подчиненным не грозит за них наказание. Персональные истории Федора Вачевского, Оксаны Голиковой и Павла Карпенко становятся фоном для новых расследований, запутанных дел и хитроумных преступных схем. Место действия — размеренный, лишенный суеты, но мрачноватый Калининград. Там одним блоком снимались оба сезона сериала.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/08/24/12007/large/12007_large_7036e89924.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
Среди локаций в самой западной точке России: порт, ГЭС, заброшенные заводы, частный сектор и эллинги — характерные для калининградской прибрежной линии небольшие постройки для ремонта судов. Одну из сцен снимали на Куршской косе. Город и его окрестности играют важную роль в создании особой атмосферы сериала.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/08/24/12008/large/12008_large_2d9d83df97.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
Полицейский участок построили в одном из цехов заброшенного завода. Огромное помещение решетками и грузовыми лифтами чем-то напоминает нью-йоркские лофты.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/08/24/12009/large/12009_large_b0f73eeb6b.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/08/24/12010/large/12010_large_5a5fe793a7.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
Криминальный триллер — это перестрелки, погони, взрывы. Здесь очень важна реалистичность. Практически все трюки, в том числе опасные, выполняли сами артисты, каскадеры делали только самые сложные вещи.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/08/24/12011/large/12011_large_a60d654b71.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
Герой Александра Паля рассекает улицы Калининграда на мощном мотоцикле, водить который актер научился специально для съемок. В новых сериях Вачевский получает боевую травму и вынужден носить гипс. Каждое утро Палю по несколько часов накладывали бинты и только вечером конструкцию, состоящую из двух частей, снимали.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/08/24/12012/large/12012_large_5c306e6565.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
Героиня Лукерьи Ильяшенко, по задумке создателей, — девушка в кожанке и с железным стержнем, которая никогда не улыбается. Постоянно сохранять на площадке такую серьезность, по собственному признанию актрисы, было непросто.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/08/24/12013/large/12013_large_7e8b1ce867.jpg»> Изображение © КАРГО ФИЛЬМ
Фильмы и Сериалы 12+
Кто есть кто в сериале «Налет»
В калининградском следственном изоляторе совершает самоубийство майор Андрей Рыжов, обвиняемый в превышении должностных полномочий. Четверо его коллег — Олег Каплан, Павел Карпенко, Оксана Голикова и Федор Вачевский — уверены в невиновности своего бывшего руководителя и для того, чтобы восстановить его доброе имя, начинают собственное расследование произошедшего.
Андрей Рыжов — Андрей Смоляков
Самоубийство руководителя следственной группы Андрея Рыжова в СИЗО — завязка сюжета сериала. Рыжов — опытный полицейский, многое повидавший за свою профессиональную карьеру. Он кажется холодным и сдержанным, но внутри него кипят настоящие страсти, выход которым полицейский дает в самый неподходящий момент.
Андрей Смоляков, сыгравший Рыжова, — один из самых востребованных российских артистов. Из его последних ролей в кино можно вспомнить майора Черкасова в серии детективов «Мосгаз», «Палач», «Паук» и «Шакал», князя Роговолда в эпическом блокбастере «Викинг», олигарха в драме Петра Буслова «Родина».
Олег Каплан — Владимир Машков
Близкий друг Рыжова, который после его гибели становится лидером оперативной группы. Одинокий волк, брутальный мужчина и настоящий профессионал своего дела, Каплан считает обвинение Рыжова личным оскорблением и готов пойти на все, чтобы оправдать его. Чрезмерное рвение заставляет Каплана перейти границу дозволенного, из-за чего он попадает в немилость руководства.
Карен Оганесян, режиссер: «Персонаж Владимира Машкова — лидер команды, волк-одиночка, но он будет меняться на протяжении всего фильма. Романтика ему не чужда, и у героя будет не одна любовная сцена».
Владимир Машков за последний год отметился ролями в двух громких фильмах, «Дуэлянте» и «Экипаже», а также в адаптации шпионского хита Showtime «Родина». Зрители Первого также помнят его по сериалу «Григорий Р.» и романтическому фильму «Про любовь».
Павел Карпенко — Денис Шведов
Павел — простой парень, стремящийся добросовестно выполнять свою работу. Он единственный семейный человек из всей команды, прислушивается к советам жены и любит дочь. Однако не всегда способен избежать опрометчивых решений — проиграв крупную сумму денег, Павел ставит под угрозу работу группы и даже собственную жизнь.
Карен Оганесян: «Герой Дениса Шведова — человек, который разрывается между работой и семьей».
Денис Шведов: «Если говорить о моем персонаже, то он отвечает в этом сериале за грубую мужскую силу и семейные ценности, не знаю уж, как это можно было совместить, но надеюсь, что получилось».
Денис Шведов запомнился зрителям прежде всего ролью спокойного и правильного Данилы Королева, который спорил за сердце своей сослуживицы с главным героем в сериале «Мажор». Кроме того, он сыграл в сериалах «Беги!», «Метод», «Измены».
Кто есть кто в сериале «Налет»
В калининградском следственном изоляторе совершает самоубийство майор Андрей Рыжов, обвиняемый в превышении должностных полномочий. Четверо его коллег — Олег Каплан, Павел Карпенко, Оксана Голикова и Федор Вачевский — уверены в невиновности своего бывшего руководителя и для того, чтобы восстановить его доброе имя, начинают собственное расследование произошедшего.
Андрей Рыжов — Андрей Смоляков
Самоубийство руководителя следственной группы Андрея Рыжова в СИЗО — завязка сюжета сериала. Рыжов — опытный полицейский, многое повидавший за свою профессиональную карьеру. Он кажется холодным и сдержанным, но внутри него кипят настоящие страсти, выход которым полицейский дает в самый неподходящий момент.
Андрей Смоляков, сыгравший Рыжова, — один из самых востребованных российских артистов. Из его последних ролей в кино можно вспомнить майора Черкасова в серии детективов «Мосгаз», «Палач», «Паук» и «Шакал», князя Роговолда в эпическом блокбастере «Викинг», олигарха в драме Петра Буслова «Родина».
Олег Каплан — Владимир Машков
Близкий друг Рыжова, который после его гибели становится лидером оперативной группы. Одинокий волк, брутальный мужчина и настоящий профессионал своего дела, Каплан считает обвинение Рыжова личным оскорблением и готов пойти на все, чтобы оправдать его. Чрезмерное рвение заставляет Каплана перейти границу дозволенного, из-за чего он попадает в немилость руководства.
Карен Оганесян, режиссер: «Персонаж Владимира Машкова — лидер команды, волк-одиночка, но он будет меняться на протяжении всего фильма. Романтика ему не чужда, и у героя будет не одна любовная сцена».
Владимир Машков за последний год отметился ролями в двух громких фильмах, «Дуэлянте» и «Экипаже», а также в адаптации шпионского хита Showtime «Родина». Зрители Первого также помнят его по сериалу «Григорий Р.» и романтическому фильму «Про любовь».
Павел Карпенко — Денис Шведов
Павел — простой парень, стремящийся добросовестно выполнять свою работу. Он единственный семейный человек из всей команды, прислушивается к советам жены и любит дочь. Однако не всегда способен избежать опрометчивых решений — проиграв крупную сумму денег, Павел ставит под угрозу работу группы и даже собственную жизнь.
Карен Оганесян: «Герой Дениса Шведова — человек, который разрывается между работой и семьей».
Денис Шведов: «Если говорить о моем персонаже, то он отвечает в этом сериале за грубую мужскую силу и семейные ценности, не знаю уж, как это можно было совместить, но надеюсь, что получилось».
Денис Шведов запомнился зрителям прежде всего ролью спокойного и правильного Данилы Королева, который спорил за сердце своей сослуживицы с главным героем в сериале «Мажор». Кроме того, он сыграл в сериалах «Беги!», «Метод», «Измены».
Рецензия на первый сезон сериала «Налет»
Притворяться крутой криминальной драмой у «Налета» получается плохо – нелепая обстановка, картонные персонажи, чуждые зрителю характеры. Да и сюжет не пышет оригинальностью – продукт получился вторичным
Трейлер
Кадр из сериала «Налет»
В еще советской комедии Михаила Казакова «Покровские ворота» одна из героинь, наблюдая за происходящим на крохотном экранчике ее телевизора, сокрушенно отмечала в адрес очередного фильма: «Наши играют французскую жизнь». В прошлом веке подобные «игры в заграницу» у нас действительно были широко распространены, причем зритель, чаще всего не выезжавший в своей жизни никуда дальше Ессентуков, охотно верил и в масленниковский Лондон, и в Тегеран Алова и Наумова, и в Америку, показанную Алоизом Бренчем в «Мираже». Сравнить-то не с чем. Сейчас времена другие – и в кино западном мы насмотрелись на «буржуазию», и лично на «загнивающий Запад» посмотреть многие успели съездить, – теперь нас на мякине не проведешь. Подделку видно невооруженным взглядом.
Кадр из сериала «Налет»
Остросюжетный психологический триллер «Налет» Карена Оганесяна – это подделка. Наши снова играют французскую жизнь, даже не пытаясь притворяться французами, а делая вид, что мы и есть Франция. Но смотрится это крайне нелепо, унизительно и даже оскорбительно – многосерийный фильм настолько же далек от калининградской реальности, насколько далеки от настоящих полетов в космос картины Жоржа Мельеса. А все дело в том, что «Налет» – не оригинальное произведение сценаристов Козина и Артемьева, а весьма небрежно снятая калька с одноименного французского телешоу 2009 года. Причем авторы об этом скромно умалчивают, отводя глаза, а ведь явная отсылка к оригиналу во многом спасла бы отношение зрителя к тому, что демонстрируется в кадре.
Кадр из сериала «Налет»
А в кадре сплошной «13-й район». По нескольким относительно недавним французским фильмам мы примерно представляем, насколько сложна криминогенная обстановка в пригородах Парижа, как сложно там порой работать следствию и на что временами приходится идти полиции. У нас тоже далеко не сахар – достаточно открыть новости и посмотреть, как часто органы власти превышают свои полномочия, как глубоко сращены следствие и криминал, какие суммы находят у «оборотней в погонах». Но, кроме этого сходства, есть у нас и существенные отличия – их Оганесян почему-то не заметил.
Кадр из сериала «Налет»
Но зритель-то видит и все понимает. Ну не живут у нас простые уличные «ищейки», пусть и с двадцатилетним стажем, в лофтах, пентхаусах и дизайнерских особняках. Не гоняют на сверхдорогих иномарках и мотоциклах, если только совсем плотно не сидят на привязи у бандитов. Не ходят «на дело» в «неприметных» косухах и с мешком автоматов за спиной. Это, конечно, выглядит брутально, в таком мачизме есть даже определенная красота, но от реальности «Налет» отделяет колоссальная пропасть. Да простят нас зрители, «Улицы разбитых фонарей» с вечно голодными следаками, гоняющими на убитых «копейках», скидывающимися на электрочайник и живущими в хрущевках, были ближе к народу. Да, сегодня время другое, но Каплан и его команда, пьющие виски в баре, – это не Дукалис и Волков с бутылкой водки, как ни крути.
Кадр из сериала «Налет»
Не справляются с «французским флером» и актеры. К Владимиру Машкову после «Родины» Лунгина вопросов нет – ему очевидно нравятся одежды с чужого плеча, в которых он выглядит подростком в костюме отца. Но зачем из Александра Паля и Дениса Шведова делать что-то «нерусское»? Шведов столько «ментов» сыграл, что наберется на небольшой полицейский участок, да и Паль уже примерял форму – но вместо того, чтобы сделать из них простых парней с Петровки или другого аналогичного адреса, Оганесян старательно рисует европейские лица с неуклюжими пороками: один игроман (наверное, в лото), второй сидит на наркотиках, которые он потешно измельчает рукояткой табельного пистолета. Клоунада какая-то!
Кадр из сериала «Налет»
А ведь у оригинального шоу была очень четкая, пусть и жесткая внутренняя струна – сериал рассказывал о том, как служба и перманентное противостояние Злу деформируют даже самого честного человека. Как исчезает грань между справедливостью и местью, как выгорает изнутри любой, кто попадает в эти жернова. Как наслаиваются друг на друга проблемы, стоит лишь однажды пойти на компромисс с совестью. В «Налете» Оганесяна все это тоже есть, но покрытое, простите за каламбур, налетом безответственного подражания и паясничания.
«Налет» мог бы стать нашей «Прослушкой» или «Убийством», но он не захотел быть самим собой, ему приятнее было казаться и прятаться за шаблонами, совершенно в России не работающими. Что же, это тоже показатель профессиональной деформации – заигравшись, авторы сериала не заметили, как потеряли связь с миром. А мир хмыкнул, отвернулся и переключил телевизор с «Первого» на ТНТ…
Звезды в клетке
Съемки начались в конце сентября, киностудия «КИТ» уже отсняла половину киноленты. Работа идет в самом Калининграде, в том числе в порту, в его пригородах, в курортном Светлогорске на берегу моря, в казино игорной зоны «Янтарная». В продюсерском центре TeamFilm объяснили выбор места для съемок так: «При кинематографичном холодном изображении Калининграда, он очень подходил под нашу задачу. Потому что снимать социальную драму в Сочи, где солнце, пальмы и купальники, очень странно, дисонансно. Люди умирают, а тут пляжный отдых. «
В главных ролях снимаются Павел Прилучный, Владимир Епифанцев, Артур Ваха и Агата Муциенице. Корреспонденты «РГ» встретились с ведущими актерами на съемочной площадке.
Павел, вы о городе говорите как о каком-то самостоятельном герое фильма.
В «Преступлении» Калининград мне показался мрачноватым.
Ваш персонаж довольно неоднозначный, он отсидел за реальное преступление, далеко не ангел. Он вам симпатичен?
Павел Прилучный: Естественно, я не знаю артистов, которые бы взяли себе какого-то персонажа и не любили его. Как говорили классики, нужно быть адвокатом своего героя в любом случае, каким бы он ни был.
Вы играете бойца смешанных единоборств. Сами работаете в сценах боев?
Владимир Епифанцев: Для многих, кто живет в России, это место является таким таинственным: вроде и заграница, и в нашей стране находится. Но вообще впечатлений никаких и одновременно их бесконечное множество. Но это непрерывный процесс, и он не зависит от города или страны. Мир вокруг такой, какие мы есть.
Владимир Епифанцев: Дублеры помогают, да. Но уроки были, есть и будут. И будут бои.
Со встречи отца и сына начнется история о преодолении семейных травм, боли и зависимости. Им предстоит выбирать между долгом и любовью, между жизнью и смертью.