в каком году вышел сталкер чистое небо
Серия игр S.T.A.L.K.E.R.
Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень Чернобыля, вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем.
Но игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части – Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.
И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в 2018 году S.T.A.L.K.E.R. 2. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).
С лучшими из модов для S.T.A.L.K.E.R. вы можете ознакомиться и скачать у нас на сайте в специальном разделе — Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.
Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)
Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.
Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.
Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.
И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:
Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.
Интересно, что игра разрабатывалась с 2001 года, и за это время успела трижды сменить название и сюжетную концепцию: то, что представляло собой фантазию на тему «Звездных врат», в итоге превратилось в шутер с отечественным колоритом. Авторы затягивали и срывали сроки выхода игры, и издателю THQ даже пришлось отрядить менеджера, чтобы тот подгонял игроделов. В итоге проект пришлось сильно урезать, выбросить из него многие геймплейные механики и целые локации, но это, возможно, и к лучшему — иначе мы, вероятно, вовсе не увидели бы «Тень Чернобыля».
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)
В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.
Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)
Второе самостоятельное дополнение, вышедшее на ПК в октябре 2009 года. Посвящено оно отчаянным попыткам сталкеров прорваться к центру Зоны после того, как в конце сюжета «Чистого неба» был отключен «Выжигатель Мозгов». Игрок выступает в качестве опытного военного сталкера Александра Дегтярева, которого украинское правительство отправляет в центр на поиски пропавшей первой группы военных, в состав которой входило 5 разведывательных вертолетов.
Из всей трилогии «Зов Припяти» получалась самой неоднозначной игрой серии. Больше всего нареканий вызывала ухудшившаяся по сравнению с «ТЧ» графика (разработчики пошли на этот шаг умышлено, дабы увеличить число способных к запуску игры ПК), недостаточно проработанный и плохо поданный сюжет, и некоторые другие проблемы, включая традиционные для каждой части технические недоработки. Что, однако, не помешало «ЗП» получить статус культовой – как и предыдущим двум играм линейки.
S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)
Единожды уже анонсированная и отмененная, вторая номерная часть S.T.A.L.K.E.R. совершенно неожиданно в 2018 году повторно разожгла огонь надежды в сердцах поклонников. Правда, случилось это ну очень необычным способом: директор GSC Game World просто разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что компания возобновила работу над S.T.A.L.K.E.R. 2. Затем это же сообщение было продублировано на официальном сайте GSC Game World. И даже появился промо-сайт новой игры, на котором была указана предполагаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 – 2021 год.
Больше деталей — в нашей статье, посвященной S.T.A.L.K.E.R. 2
Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.
Ремастеры серии S.T.A.L.K.E.R.?
Это не более чем попытка выдать желаемое за действительное, но в 317-м выпуске подкаста «Как делают игры» директор издательской стратегии Epic Games Store Сергей Галенкин намекнул (на отметке 1:08) на существование ремастера трилогии S.T.A.L.K.E.R. Так это или нет — мы надеемся, что скоро узнаем.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», самый ожидаемый приквел на постсоветском пространстве, выходит меньше чем через месяц, и это практически гарантированно будет лучшее, что случилось в отечественной индустрии после «King’s Bounty: Легенды о рыцаре». По результатам знакомства с предрелизной версией мы приводим 8 причин, по которым в «Чистое небо» просто необходимо сыграть.
Сюжет
Действие «Чистого неба» разворачивается за год до событий оригинальной игры, когда Зона была гораздо более неспокойным местом. Стрелок (он же — Меченый), сумевший добраться до ее центра (во время своей первой экспедиции, которая была еще до событий первой части), спровоцировал катаклизм. На вторжение Зона ответила тоннами выбросов, в один из которых угодил главный герой «Чистого неба». Вопреки всему, он выживает, но Зона как будто начинает за ним настоящую охоту. Герой понимает, что единственный шанс на спасение — остановить Стрелка, уже начавшего свой второй поход в сердце Чернобыля. Меченый, в роли которого мы провели немало часов в первом «Сталкере», становится нашим главным и безоговорочным противником.
Персонажи
В оригинальном «Сталкере» уникальных персонажей можно было пересчитать по пальцам. В приквеле их число заметно увеличится, причем внешность большинства героев списана с реальных людей (на скриншоте, например, позирует охранник офиса GSC). Моделям (как уникальным, так и обычным сталкерам) уделяется огромное внимание. Полностью переделана анимация, нашлось место даже такому страшному явлению, как «инверсная кинематика» (модели ведут себя адекватно на любых, в том числе наклонных поверхностях). Все эти изменения касаются и протагониста: его руки, наконец, вылечили от артрита и разрешили размахивать ими во все стороны.
Местные красоты
Визуально «Чистое небо» выглядит на уровне мировых стандартов. Все объекты (кроме разве что мелких травинок) отбрасывают тени, меняющие свое положение в зависимости от нахождения источника света. Солнце честно наматывает круги по небу, в отличие от первой части, где оно вставало и садилось в одном и том же месте. Присутствуют объемный свет и не менее объемный дым, реагирующий на внешние раздражители. Когда начинается дождь (а еще лучше — гроза), абсолютно все поверхности и предметы, включая главгероя и то, что он держит в руках, постепенно намокают и меняют свой внешний вид.
Все самое красивое можно увидеть только в DirectX 10-версии игры. Минимальные системные требования останутся неизменными.
Выбросы
Выбросы — местный аналог апокалипсиса. Явление, в результате которого высвобождается огромное количество аномальной энергии. В это время в Зоне меняется все: на безопасных ранее дорогах расцветают аномалии, старые территории становятся недоступны, зато открываются новые пути. Мутанты срываются с цепи и атакуют все, что движется.
Выбросы присутствовали и в первой части, но какого-то визуального эффекта, кроме небольшого землетрясения, для них не было предусмотрено. В приквеле небо сначала чем-то остервенело сверкает, потом натурально разверзается (в этот момент у вас как раз приоткрывается рот), экран трясет и, наконец, заливает красным светом. Протагонист переживет выброс как минимум дважды.
Симуляция жизни
В «Чистом небе» симуляция жизни видна невооруженным взглядом. На наших глазах группа сталкеров отбила у бандитов какую-то вышку, другая отправилась вглубь болот, напоролась на стадо кабанов и полегла почти в полном составе. В это время бандиты двинули отбивать захваченную вышку, но вляпались в тех же самых, правда, уже слегка побитых вепрей. Загрузите игру еще раз — и все может сложиться по-другому, вплоть до того, что никто никуда не пойдет, а будет сидеть около костра, бренчать на гитаре и есть тушенку.
AI обучили использовать укрытия (припадать спиной к ящикам и стенам, прижиматься к камням и вести огонь вслепую) и кидать гранаты туда, куда нужно.
Новые локации
Появится несколько новых локаций, среди которых известные всем болота, а также город-призрак Лиманск, Рыжий лес и госпиталь. Лиманск, в отличие от Припяти (она тоже будет), место куда более уютное: малоэтажные здания, характерные дворики, детские площадки, деревянные столы для игры в домино и гараж с вечно поломанным «москвичом». Под Лиманском расположены заброшенные шахты.
Рыжий лес, росший рядом с АЭС и реальности давно уже вырубленный, в игре является бывшим заповедником рядом с Лиманском. Лес густой (обещают 2600 деревьев) и очень неприветливый — одна из новых больших аномалий с вывернутой наизнанку землей расположена как раз в его центре.
Поиск артефактов
Сезон охоты
В приквеле вороны из разряда мелких богов низведены до уровня обычных пернатых, подстрелить их можно без проблем. Несчастные птицы даже стали главным объектом мини-игры, где надо за отведенное время настрелять как можно больше воронья. Поучаствовать в ней можно будет на базе бандитов. Мини-игры также будут и у других группировок.
Сегодня отмечает день рождения самая спорная часть знаменитой франшизы: ровно 13 лет назад, 22 августа 2008 года свет увидел первый самостоятельный аддон S.T.A.L.K.Е.R.`а – приквел «Чистое небо».
«Чистое небо» рассказывает предысторию событий оригинала «Тень Чернобыля» и была призвана приоткрыть завесу тайны причин, из-за которых Стрелок потерял память и оказался в «грузовике смерти», с нахождения в котором и начинался сюжет оригинала.
Сразу после выхода и появления в продаже приквел стал предметом жёсткой критики и жалоб со стороны игроков. Причиной являлось огромное количество внутренних ошибок игры, из-за которых игровой процесс был весьма затруднительным. Практически сразу же появились первые патчи.
Кроме этого, критике игроков подверглась и сама концепция приквела, в котором Зона Отчуждения превратилась из загадочного и мистического места в некое подобие «битвы за Сталинград».
Годовщину игры GSC Game World (компания-разработчик игры) решила отметить небольшим постом:
Посмотри! Там, высоко в небе! Это птица! Это самолёт! Это. «Чистое Небо».
Сейчас GSC заняты разработкой сиквела под названием «Heart of Chernobyl», выход которого запланирован на 28 апреля 2022 года на PC и Xbox Series X|S (трёхмесячный консольный эксклюзив). Будем надеяться, что продолжение на релизе не сподвигнет судьба сегодняшнего именинника, который в день релиза изобиловал критическими багами, из-за которых релизная версия «Чистого неба» была попросту непроходима.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Если вас интересует статья о самой серии, см.: S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | |
---|---|
Кого хочешь выбирай | |