в каком году вышел сталкер чистое небо

Серия игр S.T.A.L.K.E.R.

Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень Чернобыля, вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем.

Но игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части – Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.

в каком году вышел сталкер чистое небо. image1 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image1 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image1 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в 2018 году S.T.A.L.K.E.R. 2. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).

С лучшими из модов для S.T.A.L.K.E.R. вы можете ознакомиться и скачать у нас на сайте в специальном разделе — Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.

Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

в каком году вышел сталкер чистое небо. image2 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image2 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image2 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

в каком году вышел сталкер чистое небо. image3 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image3 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image3 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

в каком году вышел сталкер чистое небо. image4 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image4 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image4 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

Интересно, что игра разрабатывалась с 2001 года, и за это время успела трижды сменить название и сюжетную концепцию: то, что представляло собой фантазию на тему «Звездных врат», в итоге превратилось в шутер с отечественным колоритом. Авторы затягивали и срывали сроки выхода игры, и издателю THQ даже пришлось отрядить менеджера, чтобы тот подгонял игроделов. В итоге проект пришлось сильно урезать, выбросить из него многие геймплейные механики и целые локации, но это, возможно, и к лучшему — иначе мы, вероятно, вовсе не увидели бы «Тень Чернобыля».

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)

в каком году вышел сталкер чистое небо. image5 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image5 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image5 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.

в каком году вышел сталкер чистое небо. 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)

в каком году вышел сталкер чистое небо. image7 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image7 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image7 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Второе самостоятельное дополнение, вышедшее на ПК в октябре 2009 года. Посвящено оно отчаянным попыткам сталкеров прорваться к центру Зоны после того, как в конце сюжета «Чистого неба» был отключен «Выжигатель Мозгов». Игрок выступает в качестве опытного военного сталкера Александра Дегтярева, которого украинское правительство отправляет в центр на поиски пропавшей первой группы военных, в состав которой входило 5 разведывательных вертолетов.

в каком году вышел сталкер чистое небо. image8 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image8 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image8 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Из всей трилогии «Зов Припяти» получалась самой неоднозначной игрой серии. Больше всего нареканий вызывала ухудшившаяся по сравнению с «ТЧ» графика (разработчики пошли на этот шаг умышлено, дабы увеличить число способных к запуску игры ПК), недостаточно проработанный и плохо поданный сюжет, и некоторые другие проблемы, включая традиционные для каждой части технические недоработки. Что, однако, не помешало «ЗП» получить статус культовой – как и предыдущим двум играм линейки.

S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)

в каком году вышел сталкер чистое небо. image9 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-image9 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка image9 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Единожды уже анонсированная и отмененная, вторая номерная часть S.T.A.L.K.E.R. совершенно неожиданно в 2018 году повторно разожгла огонь надежды в сердцах поклонников. Правда, случилось это ну очень необычным способом: директор GSC Game World просто разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что компания возобновила работу над S.T.A.L.K.E.R. 2. Затем это же сообщение было продублировано на официальном сайте GSC Game World. И даже появился промо-сайт новой игры, на котором была указана предполагаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 – 2021 год.

Больше деталей — в нашей статье, посвященной S.T.A.L.K.E.R. 2

Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.

Ремастеры серии S.T.A.L.K.E.R.?

Это не более чем попытка выдать желаемое за действительное, но в 317-м выпуске подкаста «Как делают игры» директор издательской стратегии Epic Games Store Сергей Галенкин намекнул (на отметке 1:08) на существование ремастера трилогии S.T.A.L.K.E.R. Так это или нет — мы надеемся, что скоро узнаем.

в каком году вышел сталкер чистое небо. unnamed 1. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-unnamed 1. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка unnamed 1. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

в каком году вышел сталкер чистое небо. . в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка . Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.в каком году вышел сталкер чистое небо. . в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка . Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису. в каком году вышел сталкер чистое небо. . в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка . Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», самый ожидаемый приквел на постсоветском пространстве, выходит меньше чем через месяц, и это практически гарантированно будет лучшее, что случилось в отечественной индустрии после «King’s Bounty: Легенды о рыцаре». По результатам знакомства с предрелизной версией мы приводим 8 причин, по которым в «Чистое небо» просто необходимо сыграть.

Сюжет

Действие «Чистого неба» разворачивается за год до событий оригинальной игры, когда Зона была гораздо более неспокойным местом. Стрелок (он же — Меченый), сумевший добраться до ее центра (во время своей первой экспедиции, которая была еще до событий первой части), спровоцировал катаклизм. На вторжение Зона ответила тоннами выбросов, в один из которых угодил главный герой «Чистого неба». Вопреки всему, он выживает, но Зона как будто начинает за ним настоящую охоту. Герой понимает, что единственный шанс на спасение — остановить Стрелка, уже начавшего свой второй поход в сердце Чернобыля. Меченый, в роли которого мы провели немало часов в первом «Сталкере», становится нашим главным и безоговорочным противником.

Персонажи

В оригинальном «Сталкере» уникальных персонажей можно было пересчитать по пальцам. В приквеле их число заметно увеличится, причем внешность большинства героев списана с реальных людей (на скриншоте, например, позирует охранник офиса GSC). Моделям (как уникальным, так и обычным сталкерам) уделяется огромное внимание. Полностью переделана анимация, нашлось место даже такому страшному явлению, как «инверсная кинематика» (модели ведут себя адекватно на любых, в том числе наклонных поверхностях). Все эти изменения касаются и протагониста: его руки, наконец, вылечили от артрита и разрешили размахивать ими во все стороны.

Местные красоты

Визуально «Чистое небо» выглядит на уровне мировых стандартов. Все объекты (кроме разве что мелких травинок) отбрасывают тени, меняющие свое положение в зависимости от нахождения источника света. Солнце честно наматывает круги по небу, в отличие от первой части, где оно вставало и садилось в одном и том же месте. Присутствуют объемный свет и не менее объемный дым, реагирующий на внешние раздражители. Когда начинается дождь (а еще лучше — гроза), абсолютно все поверхности и предметы, включая главгероя и то, что он держит в руках, постепенно намокают и меняют свой внешний вид.

Все самое красивое можно увидеть только в DirectX 10-версии игры. Минимальные системные требования останутся неизменными.

Выбросы

Выбросы — местный аналог апокалипсиса. Явление, в результате которого высвобождается огромное количество аномальной энергии. В это время в Зоне меняется все: на безопасных ранее дорогах расцветают аномалии, старые территории становятся недоступны, зато открываются новые пути. Мутанты срываются с цепи и атакуют все, что движется.

Выбросы присутствовали и в первой части, но какого-то визуального эффекта, кроме небольшого землетрясения, для них не было предусмотрено. В приквеле небо сначала чем-то остервенело сверкает, потом натурально разверзается (в этот момент у вас как раз приоткрывается рот), экран трясет и, наконец, заливает красным светом. Протагонист переживет выброс как минимум дважды.

Симуляция жизни

В «Чистом небе» симуляция жизни видна невооруженным взглядом. На наших глазах группа сталкеров отбила у бандитов какую-то вышку, другая отправилась вглубь болот, напоролась на стадо кабанов и полегла почти в полном составе. В это время бандиты двинули отбивать захваченную вышку, но вляпались в тех же самых, правда, уже слегка побитых вепрей. Загрузите игру еще раз — и все может сложиться по-другому, вплоть до того, что никто никуда не пойдет, а будет сидеть около костра, бренчать на гитаре и есть тушенку.

AI обучили использовать укрытия (припадать спиной к ящикам и стенам, прижиматься к камням и вести огонь вслепую) и кидать гранаты туда, куда нужно.

Новые локации

Появится несколько новых локаций, среди которых известные всем болота, а также город-призрак Лиманск, Рыжий лес и госпиталь. Лиманск, в отличие от Припяти (она тоже будет), место куда более уютное: малоэтажные здания, характерные дворики, детские площадки, деревянные столы для игры в домино и гараж с вечно поломанным «москвичом». Под Лиманском расположены заброшенные шахты.

Рыжий лес, росший рядом с АЭС и реальности давно уже вырубленный, в игре является бывшим заповедником рядом с Лиманском. Лес густой (обещают 2600 деревьев) и очень неприветливый — одна из новых больших аномалий с вывернутой наизнанку землей расположена как раз в его центре.

Поиск артефактов

Сезон охоты

В приквеле вороны из разряда мелких богов низведены до уровня обычных пернатых, подстрелить их можно без проблем. Несчастные птицы даже стали главным объектом мини-игры, где надо за отведенное время настрелять как можно больше воронья. Поучаствовать в ней можно будет на базе бандитов. Мини-игры также будут и у других группировок.

Источник

в каком году вышел сталкер чистое небо. Oe8TroBpWjTb3hjmH6RDHA. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-Oe8TroBpWjTb3hjmH6RDHA. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка Oe8TroBpWjTb3hjmH6RDHA. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Сегодня отмечает день рождения самая спорная часть знаменитой франшизы: ровно 13 лет назад, 22 августа 2008 года свет увидел первый самостоятельный аддон S.T.A.L.K.Е.R.`а – приквел «Чистое небо».

«Чистое небо» рассказывает предысторию событий оригинала «Тень Чернобыля» и была призвана приоткрыть завесу тайны причин, из-за которых Стрелок потерял память и оказался в «грузовике смерти», с нахождения в котором и начинался сюжет оригинала.

Сразу после выхода и появления в продаже приквел стал предметом жёсткой критики и жалоб со стороны игроков. Причиной являлось огромное количество внутренних ошибок игры, из-за которых игровой процесс был весьма затруднительным. Практически сразу же появились первые патчи.

Кроме этого, критике игроков подверглась и сама концепция приквела, в котором Зона Отчуждения превратилась из загадочного и мистического места в некое подобие «битвы за Сталинград».

Годовщину игры GSC Game World (компания-разработчик игры) решила отметить небольшим постом:

Посмотри! Там, высоко в небе! Это птица! Это самолёт! Это. «Чистое Небо».

Сейчас GSC заняты разработкой сиквела под названием «Heart of Chernobyl», выход которого запланирован на 28 апреля 2022 года на PC и Xbox Series X|S (трёхмесячный консольный эксклюзив). Будем надеяться, что продолжение на релизе не сподвигнет судьба сегодняшнего именинника, который в день релиза изобиловал критическими багами, из-за которых релизная версия «Чистого неба» была попросту непроходима.

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

в каком году вышел сталкер чистое небо. 64px River Song. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-64px River Song. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка 64px River Song. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Если вас интересует статья о самой серии, см.: S.T.A.L.K.E.R.

в каком году вышел сталкер чистое небо. 240px CS. в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-240px CS. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка 240px CS. Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — видеоигра 2008 года, разработанная украинской студией GSC Game World. Вторая игра в серии, приквел к «Тени Чернобыля», переносящая игрока на год назад. От оригинала отличается заметно возросшей ролью экшн—составляющей, превращающей хоррор с исследованием мира в шутер с открытым миром.

Содержание

Сюжет [ править ]

Общая информация [ править ]

Действие второй игры начинается в сентябре 2011 года (чуть больше, чем за полгода до событий оригинала). В зоне происходит событие, известное как «война группировок», в ходе которой фракции делят земли Чернобыля. Военные ещё не ушли с военных складов на агропром, благодаря чему сталкеры на агропроме живут относительно спокойно, а свободовцы ютятся в тёмной долине, где их отстреливают наёмники; одиночки не продвинулись глубоко в Зону и их основная база пока ещё находится на Кордоне. Основные же события начинаются с мощного выброса…

Основной сюжет [ править ]

На восточных окрестностях Зоны, на Болотах, наёмный сталкер Шрам (не относящийся к синдикату, скорее «фрилансер») ведёт группу учёных. Внезапно их накрывает выброс. Учёные гибнут, а Шрам выживает и приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», бойцы которой нашли наёмника без сознания. Когда с одного из форпостов приходит сигнал о помощи, Шрама просят помочь ему отбиться от врагов. На месте он снова попадает под выброс, но снова выживает и попадает на базу. После обследования оказывается, что Шрам выживал за счёт своей нервной системы, которая теперь находится в ужасном состоянии и вряд ли выдержит ещё один выброс. Так же ему рассказывают, что выбросы спровоцированы действиями некой группы сталкеров, пробравшейся к Центру Зоны. Лебедев, лидер группировки, предлагает Шраму присоединиться к поискам этой группы и их уничтожению, пока они не пробрались к Центру Зоны второй раз и не спровоцировали катастрофу.

«Чистое небо» начинает активные боевые действия против ренегатов: группы, собравшей в себе всех изгоев и отморозков Зоны, преимущественно бандитов-беспредельщиков. Цель боёв — окно в остальную Зону. После захвата основных точек, силы Лебедева отправляются ловить виновников катаклизма, а Шрам идёт отдельно. На Кордоне он узнаёт о неком Клыке, который интересовался редкими радиодеталями. Отследив метку его КПК, наемник направляется на Свалку, где находит остатки группы диггеров, уничтоженной мутантами. Шрам спасает от монстров последнего копателя, который направляет наёмника в Тёмную долину.

В Долине Шрам встревает в войну свободовцев с наёмниками. Согласившись помочь «Свободе», Шрам находит в рядах группировки предателя, а в благодарность ему помогают с поиском Клыка и снова направляют на свалку. Добравшись до его КПК Шрам попадает в ловушку бандитов, которые грабят его и оставляют умирать, но Шрам оказывается куда живучей, чем они думали: эта ошибка стоила грабителям жизни. В КПК Шрам узнаёт о тайнике той самой группы в подземельях Агропрома.

На Агропроме тем временем идут бои сталкеров с ордами мутантов, которые лезут из тех самых подземелий. Группировка «Долг», контролирующая территорию, предлагает Шраму пустить его в подземелья в обмен на услугу по затоплению нижних уровней, где находятся гнёзда тварей. Наёмник выполняет задание, а в тайнике узнаёт о друзьях Клыка — Призраке и Стрелке, которые и проникли на ЧАЭС. Последний является их лидером и главным злодеем. Он пошёл к учёным в бункере учёных у Янтаря за защитой от пси—излучения.

На Янтаре оказывается, что группа Стрелка предложила учёным свою помощь в испытании пси—шлема. Учёные дали им образец, а те выключили КПК и скрылись в неизвестном направлении. Шрам со сталкерами под предводительством Левши проводит ремонт пси—установки на заводе рядом с Янтарём и открывают путь в Рыжий Лес. Добравшись туда, Шрам сталкивается со Стрелком и его людьми. Наёмник убивает их всех, но Стрелок сбегает в тоннель под лесом и взрывает его, перекрыв единственный путь к Центру Зоны.

Чтобы догнать Стрелка, Шрам добирается до сталкера Лесника и, под его руководством, спасает отряд наёмников, застрявших рядом с заброшенным городом Лиманском, отделённым от остальной Зоны смертельно заражённой рекой. Вместе с «Чистым небом» наёмники захватывают разводной мост, контролируемый ренегатами, соединяющий Лиманск с Рыжим Лесом…

Финальная битва [ править ]

Концовка [ править ]

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

в каком году вышел сталкер чистое небо. . в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка . Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.в каком году вышел сталкер чистое небо. . в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка . Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису. в каком году вышел сталкер чистое небо. . в каком году вышел сталкер чистое небо фото. в каком году вышел сталкер чистое небо-. картинка в каком году вышел сталкер чистое небо. картинка . Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

После того, как весной GSC Game World без объяснения причин объявили о переносе «Чистого неба» почти на полгода, игроки поникли головой: неужели снова начинается? Еще одной эпопеи длиною в несколько лет с постоянными обещаниями и откладываниями релиза до лучших времен, как это было с первым «Сталкером», мы бы не пережили. Сейчас, когда вы держите этот номер журнала в руках, все сомнения должны быть отброшены: «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» уже несколько дней лежит на прилавках магазинов и каждый желающий может убедиться, что не зря прождал дополнительные несколько месяцев.

Смена правил

Благодаря переезду на DirectX 10 все объекты в игре под дождем научились мокнуть. Судя по злым физиономиям мокрых сталкеров, им это нововведение не по душе.

Самое главное, что GSC удалось за этот срок, — вдохнуть в Зону жизнь. То есть симуляция была и раньше, в первой игре, но мало кто ее замечал. Можно было пройти игру от начала и до конца, так ни разу не наткнувшись ни на одно интересное событие случайного характера. Сталкеры топтались на месте, бандиты и мутанты постоянно кучковались на строго отведенных полянках и никогда не выходили за их пределы. Направляясь со свалки в сторону НИИ «Агропром», мы всегда знали, где и в каком количестве на нас нападут головорезы, а где мы напоремся на стаю кабанов или слепых псов. Мы находили трупы других персонажей, но очень редко заставали тот момент, когда они боролись за свою жизнь. Все события как бы проходили мимо нас.

GSC разумно рассудили, что симуляция жизни в таком виде никому не нужна, ее необходимо выставить напоказ. И придумали войну группировок. С этого момента «Чистое небо» обзавелось самой настоящей, полноценной песочницей. Диспозиция сил такая: есть пять группировок, к которым можно присоединиться и, теоретически, захватить в составе одной из них контроль над Зоной. Доминирование достигается за счет захвата и удержания ключевых точек на карте. Чем больше территорий контролирует фракция, тем она сильнее и богаче.

Простейшие вроде бы правила, за тем лишь исключением, что игрок не командир отряда, а обычный рядовой. Нельзя подойти к первому попавшемуся сталкеру и сказать: «А пойдем-ка захватим вон ту насосную станцию». Можно лишь присоединиться к сформированной группе и помочь ей занять ту или иную позицию.

В Зоне есть как свои горячие точки, где грызня между группировками не затихает ни на секунду, так и относительно спокойные места, где все уже давно поделено. В первом случае наш КПК беспрестанно разрывают крики и маты воюющих, просьбы помочь удержать позицию или выбить врага с насиженного места. К этому празднику жизни вполне могут присоединиться и мутанты.

«Сталкер» проиграет в схватке с, например, Far Cry 2, но благодаря новым эффектам игра все еще держится молодцом.

Во втором все наоборот: карта почти полностью контролируется одной группировкой, которая изредка отбивается от монстров. В это спокойствие или, если хотите, уныние можно внести движение, пошатнув сложившийся баланс сил. В этом случае скучно не будет никому: мимо начнут носиться люди и мутанты, территории будут захватывать и терять над ними контроль, а мы можем аккуратно отойти в сторону и просто посмотреть, что будет. В этот момент «Чистое небо» играет само в себя и до нас ему нет никакого дела. Хотя участвовать в общем балагане, конечно, гораздо интереснее, чем быть сторонним наблюдателем.

Самое замечательное в войне группировок — то, что на нее вообще можно закрыть глаза. Эта система сделана исключительно для нашего удовольствия и небольшого заработка (за удачно отбитые атаки или захваченные точки тут приплачивают). Не хотите ввязываться в конфликт? Никто не заставляет. Более того, у такого подхода есть и свой плюс: можно выполнить начальные задания всех группировок и со всеми состоять в шатких нейтральных отношениях вида: «Они по нам пальнут, мы по ним пальнем».

Обновился и искусственный интеллект обитателей Зоны. Монстров это обновление почти не затронуло, зато люди стали вести себя разумнее и агрессивнее. Теперь враги гораздо активнее используют укрытия, могут запросто обойти вас сбоку, пока их товарищи ведут огонь на подавление, и (наконец-то!) гранату кинуть. С гранатами, правда, вышел небольшой прокол: уж очень метко противники их швыряют на любые расстояния и в любые укрытия. Когда за 30 метров четко в форточку залетает пара-тройка лимонок, хочется сквозь нецензурщину прокричать по Станиславскому: «Не верю!»

Вместе с рабочей песочницей «Сталкер» отвечает практически всем требованиям современных шутеров.

Судя по детектору в левой руке, прямо в этом пылающем факеле лежит артефакт — гарантия безбедного существования для любого сталкера.

Жизнь в Зоне

Играть сложнее еще и потому, что сама Зона стала жестче. Было исправлено несколько существенных недостатков «Сталкера», из-за которых оригинальная игра становилась слишком легкой, а часть заложенных в нее идей не работала.

Единственный новый монстр — псевдособака, наделенная одним наигнуснейшим свойством. Каким — узнаете сами.

Первое и самое важное — экономика. Раньше деньги лились нам в карманы нескончаемым потоком, даже если для этого не предпринималось особых усилий. Вещи сгружались торговцам тоннами и покупались ими по неплохой цене, артефакты десятками валялись под ногами, только успевай собирать и продавать.

Хорошие деньги можно заработать лишь двумя способами: участвовать в войне группировок (долго и не очень выгодно) или искать артефакты. Последнее дело опасное, но весьма прибыльное. Количество артефактов в игре сильно понижено, а найти их теперь можно только и исключительно в аномалиях (если не считать того, что пару раз нам дадут артефакт в награду за выполненное задание). Более того, артефакты отныне не видны невооруженным глазом. Чтобы их подсветить, нужен хитрый детектор.

Впереди виднеется здоровенная аномалия, внутри нее притаилось целых два артефакта. Но достать их, поверьте, будет нелегко.

Верным признаком, что где-то рядом есть артефакт, является поле из аномалий. Ценный приз обычно лежит где-то в центре, но чтобы его получить, нужно постараться. Аномалии стали почти невидимыми, без регулярного прощупывания окружающего пространства ходить между ними опасно. И это не пустые слова: аномалии действительно стали большой проблемой. Детектор начинает пищать буквально за метр до опасного места, определить положение аномалии в пространстве с его помощью не выйдет. На глаз можно примерно определить только ее центр, но не радиус действия. Чтобы пробраться через лабиринт сверкающих и шипящих сгустков энергии, приходится двигаться с ювелирной точностью, и болт здесь (его надо бросать, чтобы разведать путь) — ваш верный друг и соратник.

Но награда того стоит: даже артефакт начального уровня продается за немалые деньги, да и прибавку к характеристикам героя дает существенную. Фактически, GSC таким образом решили сразу две проблемы: привели в чувство экономику игры и дали мотивацию лезть в самые опасные места Зоны, которые в оригинальной игре обходились широкой километровой дугой. Суть в том, что деньги в «Чистом небе» придется зарабатывать. Можно ходить в том, что найдется в рюкзаках мертвых врагов, но в таком случае прохождение станет больше похоже на пытку.

Лесник — единственный персонаж, которого не хватало в первой игре. Чтобы с двустволкой, водкой, железной кружкой и батоном нарезного.

Эти изменения были бы бессмысленны, если бы заработанные потом и кровью рубли негде и некуда было бы тратить. Первая хорошая новость предназначена для тех, кого раздражало носиться за экипировкой через несколько уровней до торговца: собственные торгаши теперь есть у любой группировки, то есть практически на каждой локации. А там, где их нет, обязательно найдется проводник, готовый за небольшую мзду мгновенно провести нас в нужное место. Так что пополнять запасы стало гораздо быстрее и удобнее.

Эволюция

Мы уже не раз писали, что «Сталкер» стал намного красивее и удобнее в обращении, и теперь готовы подтвердить сказанное. На первый взгляд, GSC не сделали ничего особенного: прикрутили несколько красивых эффектов, подтянули количество полигонов в моделях, доработали освещение да текстуры нарисовали почетче. Движок «Сталкера» вроде бы не творит чудес, но картинка тут цельная, разнообразная, наполненная деталями.

Много нареканий вызывали КПК в целом и карта Зоны в частности. Она была неудобной и не слишком информативной. GSC четко разграничили сюжетные и дополнительные задания, нанесли на карту все ключевые точки и обитающие в них группы существ. Спланировать маршрут теперь не составляет труда: видны и сталкеры, и мутанты (не пугайтесь, случайные встречи тоже будут), и все их передвижения. Вот только собственные пометки на карту до сих пор наносить нельзя, а жаль.

Трудно поверить, что эта игра сделана практически «у нас», на Украине.

Благодаря всему этому из игры исчезла некоторая неопределенность с квестами. Отныне перед нами всегда есть четкая задача, цели видны на радаре, и, если уж вы взялись за какое-то задание, успешный исход дела почти всегда зависит от вас. «Почти» потому, что все-таки остались гадкие ситуации, когда свою часть сделки вы выполнили, а квест по каким-то причинам подвис. Например, вас отправили бить морды бандитам, чтобы захватить контрольную точку, а дружественный отряд, шедший рядом, вдруг уселся пить водку и петь песни под гитару на другой стороне перевала. И никакими пинками его не заставишь сдвинуться с места. Но такие ситуации скорее исключение из правила.

Ролевую часть игры сильно подкрутили по сравнению с оригиналом. Стало гораздо больше словоохотливых уникальных персонажей, готовых дать нам интересные квесты, а в полевых условиях задания выдаются либо автоматически на КПК, либо командирами отрядов.

В отличие от ролевой части, сюжет, пожалуй, является самой слабой частью игры. Он не то чтобы откровенно плох. Но в нем нет загадки, нет интриги. Мы просто путешествуем по Зоне и вымениваем крупицы информации о местонахождении Стрелка — и так до самой ЧАЭС. Каких-то существенных поворотов событий можно не ждать, а концовка так и вообще никуда не годится. Рассказывать, что вас ждет в финале путешествия, мы, конечно, не будем, но это, мягко говоря, не то, что хотелось бы увидеть. При этом те, кто не прошел оригинальный S.T.A.L.K.E.R. до конца, не поймут тут ровным счетом ничего.

Казус с сюжетом, впрочем, не должен остановить бывалых «Сталкеров» от повторного посещения Зоны. Несмотря на то что сама история слабая, события вокруг нее разворачиваются с огромной скоростью. Дорога от болот до Чернобыльской АЭС получилась исключительно насыщенной, а новые локации (Рыжий лес, Лиманск, разрушенный госпиталь, военная база) вышли на удивление интересными. Особенно Лиманск — наш персональный фаворит. В отличие от Припяти он получился теплым, домашним и уютным.

Так или иначе, у GSC опять получилось главное: они выстроили большой, красивый, интересный мир, вдохнули в него жизнь и разрешили перекроить его на свой вкус. Не каждая RPG предлагает такие возможности, какие дает в наши руки «Чистое небо».

P.S. Рецензия, которую вы только что прочитали, написана по результатам трехдневного бдения в офисе GSC. Пройденная нами версия была полностью завершена с точки зрения контента, но еще не до конца отлажена, отчего периодически случались баги, порой весьма неприятные. Поэтому мы просто обязаны сказать следующее: оценка, которую вы видите ниже, поставлена исходя из того, что весь программный брак будет исправлен. Чем на момент написания этих строк и занимаются в GSC все, от программистов до уборщиц.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 100%

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Чистое небо» с почестями принимает звание главной игры отечественного игропрома у своего же предшественника. Это именно тот «Сталкер», каким он задумывался изначально: с работающей песочницей, открытым миром и отличной механикой.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Зона поделена между восемью группировками, которые постоянно воюют между собой. Предлагаем ознакомиться, что это за группировки, где они обитают, за что борются и можно ли к ним присоединиться.

Чистое небо

Цели: Изучить Зону и не допустить повторной катастрофы, которая приведет к ее расширению. Группировка состоит главным образом из ученых. В рядах «Чистого неба» мы начинаем игру, а ее лидеры активно участвуют в сюжетных событиях. Поэтому прямой дороги к ее базе нет (только через проводника) и уничтожить ее нельзя.

Свобода

База: Темная долина

Цели: Традиционные анархисты, сражающиеся за свободу Зоны от правительственного присутствия, отчего с военными и «Долгом» не в ладах. Считают, что информацию о Зоне нельзя скрывать от людей, а все ее тайны и чудеса должны стать достоянием общественности.

Бандиты

Наемники

Можно вступить: Нет

Сталкеры

База: Кордон, депо НИИ «Агропром»

Цели: Жить в Зоне, параллельно исследуя ее, и зарабатывать на перепродаже артефактов. Это обычные люди, соблазнившиеся загадками и богатствами Зоны. Какой-то значительной силы не представляют, но друг за друга стоят горой. Ненавидят бандитов и военных. Последних на момент действия игры сумели слегка прижать.

Монолит

Можно вступить: Нет

Цели: Поклоняться и защищать от внешнего мира таинственный кристалл Монолит, по слухам исполняющий желания. Все обитатели Зоны считают монолитовцев помешанными и презирают. Те отвечают взаимностью и стреляют во все, что движется. Договориться с ними еще ни у кого не получилось.

Военные

База: Блокпост на Кордоне, армейские склады

Можно вступить: Нет

Цели: Препятствовать проникновению в Зону сталкеров и переплавке артефактов из нее во внешний мир (и то, и другое решается взятками). Хорошо вооружены и экипированы, отчего ходят гоголем. Кое-как ладят с «Долгом» и учеными, остальных отстреливают издалека без лишних разговоров.

Как и полагается любому приличному блокбастеру, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» выйдет также в виде подарочного издания. В прошлом году страны СНГ получили не самый сильный набор (в отличие от Запада), но в этот раз GSC намерена реабилитироваться в глазах русскоязычных игроков. Итак, вот что они положили в пухлую коробку: карту зоны отчуждения, руководство пользователя, сборник рассказов, светящийся артефакт (на батарейках), бандану, нашивку одной из группировок, бензиновую зажигалку, диск с бонус-материалами и жетон сталкера. По сравнению с прошлым годом — очень и очень неплохо.

К хорошему быстро привыкаешь, и уже спустя полчаса игры начинаются сомнения: а действительно ли игра выглядит лучше? В экспериментальных целях сравним картинку старой и новой игры на примере Кордона (эта локация есть в обеих версиях):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кого хочешь выбирай