что такое пост в соц сетях как сделать его
Что такое пост в социальных сетях, и как его правильно сделать
В этой статье мы расскажем вам о том, что такое пост в социальных сетях. Вы узнаете, как правильно создавать посты и делать их максимально эффективными.
Социальные сети можно активно использовать для продвижения сайта. Поэтому эти знания помогут вам сделать более эффективной стратегию продвижения вашего проекта. Используйте с умом предоставленные вам инструменты.
Что такое пост в социальных сетях
Пост в социальных сетях – это запись, оставленная на стене личного аккаунта или группы, то есть, это короткое сообщение.
Для продвижения сайта пост в соцсетях состоит из следующих частей:
Как сделать пост в социальных сетях правильно
Когда стало понятно, что такое пост в социальных сетях, нужно разобраться в том, как делать его правильно. От правильности выполнения зависит положительный эффект, принесённый сайту. Для того, чтобы пост был эффективным, необходимо верно использовать все его части.
Заголовок поста должен быть коротким и содержательным. С первых слов должно быть понятно, о чём пост, и в нём должно быть что-то привлекательное. О том, как сделать цепляющие заголовки можно узнать здесь. Желательно использовать в заголовке ключевую фразу.
Описание – это самая большая часть поста. В нём тоже нужно применить ключевую фразу. Описание нужно составить так, чтобы было понятно, о чём контент по ссылке в посте. При этом следует использовать какие-либо цепляющие и привлекательные фразы. Многие социальные сети ограничивают количество символов для описания. Поэтому здесь следует быть кратким и содержательным.
В посте должна обязательно присутствовать ссылка на статью на вашем сайте. Если есть возможность, то лучше использовать ссылку в полном виде. Если ограничения поста не позволяют, то необходимо применять укоротители ссылок.
Картинку для поста следует подобрать так же, как и текст – привлекательную и тематическую. Изображение – это первое, что привлечёт взгляд пользователя, поэтому картинка должна зацепить его внимание, вызвать желание прочесть описание.
Некоторые социальные сети позволяют использовать хештеги – ключевые фразы, по которым можно искать и группировать разные посты в социальных сетях. Например, во ВКонтакте и Twitter можно применять хештеги. Если есть такая возможность, то не нужно её игнорировать.
Некоторые социальные сети позволяют использовать в постах опросы – каждый пользователь может проголосовать, выбрав вариант среди нескольких. Это помогает улучшить вовлеченность и распространение поста. Поэтому рекомендуется применять опросы.
Как написать экспертный пост за 20 минут и даже быстрее
Пост от эксперта за 20 минут — реальность или вымысел?
Илья Слюсарев
СММщик, контент-мейкер и просто хороший человек.
Илья Слюсарев
Знаете что больше всего удивляет зрителей прямых эфиров SMMplanner? Когда мы рассказываем, что мы запрещаем самим себе писать посты дольше, чем 20 минут, а если речь идёт про экспертные посты для личных страниц, то за 15 минут и за это время нужно вычитать пост и сделать иллюстрацию.
Рассказываю, как нам это удаётся.
Найти энергию
Начинающие контентщики часто просят рассказать «как ты ищешь идеи для поста», «как ты понимаешь, что этот пост будет интересным», «как ты пишешь такие классные посты» — это путь в никуда. Потому что ответ: «ну я сижу и выдумываю из головы, если цепляет — пишу».
Опытные контентщики и блогеры знают, что самое сложное не найти идею, освоить сторителлинг или инфостиль — самое сложное найти энергию, которая подтолкнёт к написанию. Если профессиональные копирайтеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты пишут «ради денег» и их это устраивает и даёт силы для работы, то как быть тем, кто хочет развивать личный бренд или начинает развивать личный блог?
Проще всего найти эту энергию, через правильную проработку целей. Ответьте на вопрос: «Зачем вам публиковать экспертные посты?».
Если вести соцсети потому что «надо» — надолго вас не хватит
В качестве поддерживающей мотивации может выступить:
О причинах подталкивающих к регулярному ведению блога хорошо рассказали в телеграм-канале SMM.school.
Найти идею, а лучше использовать готовую
Опытные блогеры отмечают, что если идея цепляет, то пишется быстрее, проще и получается гораздо интереснее. По моим наблюдениям идея «цепляет», когда она очень важна для меня, либо у меня было такое настроение.
Настроение — величина непостоянная. Не могу на неё постоянно рассчитывать. «Цепляет» изучить проще — это те посты, которые затрагивают наши потребности, вспоминаем пирамиду Маслоу, и если тема попадает в одну из ступеней и лично вам важна, тема будет цеплять.
Скажем «еда» — базовая потребность в пирамиде, волнует всех, но «кофе» мне интереснее всего, поэтому про кофе у меня есть блог, а про еду нет, если вас «еда» не сильно волнует, то и блог по этой теме вести не получится. Эксперты обычно пишут про работу и «профессиональное» затрагивает сразу несколько ступенек:
Связывайте ваши потенциальные идеи с одной из ступенек пирамиды и идеи для вас станут гораздо интереснее.
Обычно я просто сижу и фантазирую «о всяком», пять минут сижу, десять. Иногда приходит какая-то идея «было бы здорово об этом рассказать» и пишу, если идея не пришла — иду дальше по своим делам.
Инструменты для генерации идей
Для того чтобы придумать идеи для постов можно использовать различные приёмы — придумав сотню идей, будет проще выбрать одну, про которую хочется написать прямо сейчас.
Мозговой штурм. Классика. Можно сидеть и придумывать что-то одному, можно подключить друзей и коллег и генерировать огромные списки.
Контент-матрица — таблицы, которые совмещают разные свойства контента, чтобы придумывать новые идеи. Подробнее о контент-матрице можно узнать посмотрев запись прямого эфира «контент-матрица», а ещё контент-матрицы можно использовать для того, чтобы собрать вечный контент-план.
Как пользоваться контент-матрицей
Эссе «один день». На один день поставьте частую напоминалку, скажем каждые полчаса доставать телефон и снимать, что вокруг вас происходит в течении 3-5 секунд. В конце дня посмотрите отснятое видео, можно смонтировать в кино. Разглядывая видео, вы увидите «обычные мелочи» по-новому, и об этих мелочах можно рассказать.
Я записал в дневник, как прошёл день, пересматривая записи, я понял, что можно объяснить, как я работаю, если нет настроения, болит голова и всё такое
Ресурсный подход или использование готовой идеи
Одно дело придумывать идеи для постов и когда надо публиковаться — искать среди них что-то подходящее. Другое — переделать контентный полуфабрикат так, чтобы получился пост.
Эксперты часто работают с помощниками и им приходится пояснять «вот так не делай, вот так делай» — это уже контентный полуфабрикат, идея для поста есть, материал тоже, но нужно написать об этом. Опытные блогеры научились отслеживать такие моменты и сразу писать пост, чтобы в следующий раз дать на него ссылку и не повторять десять раз.
Рекомендую учиться отслеживать все такие моменты: написал гайдлайн, объяснил помощнику, ответил где-то в комментариях и так далее, так как подобный подход в десятки раз ускоряет создание интересных и проработанных постов с живыми примерами.
Готовимся, чтобы написать пост
В теории можно сразу писать, но я заметил, что если выделить хотя бы две минутки на подготовку, то я точно напишу пост за пятнадцать минут. Главное — чётко определиться, «что нужно сказать» или «о чём говорить, а о чём не говорить».
Медитация. Если в течение минуты просто глубоко дышать и выдыхать, получится переключить сознание с «ой, какая классная идея, давай быстрее писать» на «классная идея, мне точно нужно рассказать подписчикам о. ».
Заявка. Мне помогает упрощённая структура поста или «мини-заявка», она выглядит как заявка на статью, которую автор пишет, чтобы главред какого-либо издания одобрил работу по статье, только короче и проще. Вкратце, мои вопросы можно свести к одному «зачем подписчику читать этот пост, если рядом его ждёт ютуб, мемы и ребёнок?»
Надиктовать. Вместо заявки и медитации, можно включить диктофон и надиктовать в течение минуты «что вы скажете в посте». Так вы сами себе обещаете не распыляться и рассказать только про основную идею.
Пишем пост за 15 минут
Когда вся подготовительная работа сделана — можно писать. Обычно я ставлю таймер на 10-15 минут и обещаю сам себе, что когда таймер закончится, неважно написал я пост или нет, я нажимаю кнопку «опубликовать».
В первые разы у меня выходили ужасные посты. Это приучило меня к мысли, что пост в соцсетях это всего лишь пост.
Потом я натренировался и стал писать коротко и по делу, успевая выразить мысль за 15 минут. Ещё некоторое время спустя я научился писать быстрее и успевал пост проверить в сервисе проверки орфографии и пунктуации «Орфограммка» и сделать иллюстрацию.
Эту статью я пишу похожим образом — по центру стоит телефон с таймером Forest, справа открыта шпаргалка «почему читателю будет полезна эта статья»
Совсем не обязательно писать пост за 15 минут! Эта цифра взята с потолка, вы вполне можете выбрать 25 минут или даже 40. Главное, чтобы как только закончилось время, вы нажимали «опубликовать» или «запланировать», ведь с таким подходом, посты можно сразу писать в SMMplanner.
Вопросы
Я постарался представить, какие у вас могли бы возникнуть вопросы и выписал их отдельно.
А как же картинка! Подготовить иллюстрацию к посту и текст за 15 минут — довольно сложно, но не нереалистично. Посты к своим постам я обычно собираю за 3-4 минуты, рекорд 2 минуты из которых минуту открывался фотошоп. Начните писать посты на те площадки, где картинка не обязательна или используйте максимально простые изображения, вроде селфи.
Но ведь нужно много лет тренировки! Строго говоря — нет. Достаточно просто определить самое главное и об этом и рассказать. Представьте эксперта-баристу, который учит помощника готовить эспрессо — вместо того, чтобы в одном посте сразу рассказать как подбирать помол, как пользоваться кофемашиной, как… Эксперт, используя ресурсный подход, записывает маленькую и узкую тему, он может на неё написать 10 строчек текста и этого хватит для поста.
Не поможет, я отвлекусь! В марте и апреле 2020, во время локдауна, я жил во вьетнамской эко-вилле с ужаснейшим интернетом, мне приходилось раздавать его с телефона и у меня было всего 2 гигабайта. Это приучило не прокрастинировать в соцсетях и быть максимально сконцентрированным.
Я пишу, но на меня не обращают внимания, как об стену горох! Понимаю, когда подписчики не реагируют на посты захочется всё бросить и больше не продолжать. Вернитесь к своим целям — ради чего вы решились писать экспертные посты. Мне очень помогает блокнотик «мои успехи». Я туда записываю все благодарности за статьи и посты, которые мне пишут и иногда пересматриваю и мотивируюсь.
Интересно и ёмко о создании и продвижении контента рассказывает бесплатный онлайн-курс 7 ступеней контент-маркетинга от SMM.school.
Запомнить
Самое сложное — не найти идею для поста и даже не само написание поста, самое сложное — найти энергию, чтобы это всё сделать. Почаще обращайтесь к целям развития себя, как эксперта и размышляйте, как ваш личный бренд помогает здесь.
Посты гораздо легче и проще писать, если они создаются на основе ресурсного подхода. Размышляйте, где вы уже создаёте контентные полуфабрикаты и как их можно переделать в пост для соцсетей.
Запускайте таймер на 15 минут и обещайте себе «как только он закончится, я публикую». Обратный отсчёт будет подталкивать вас писать по делу и не отвлекаться.
Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут
Как быстро написать достойный текст для соцсетей? Представим, что у вас есть контент-стратегия, понимание аудитории и желанная цель поста.
Перед тем как написать полезный пост, нужно подготовиться. Суть проста — коллекционируйте идеи, связанные с тематикой группы, где бы вы ни были: в общественном транспорте, на прогулке, за работой.
Важно записывать все идеи, даже самые бредовые, — возможно, из них потом что-то получится, если не напрямую, то косвенно. Главное, чтобы эти темы учитывали интересы читателей.
Окончил Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого. Сейчас работает главным редактором агентства «Ingate».
Пост за 20 минут, или Метод Тюхова
Шаг 1. Пересмотрите список тем и источников вдохновения (3,5 мин.)
Потратьте время на посты, которые уже написаны по вашей задумке, и посмотрите на идеи, которые вы выписали. На этом этапе еще не поздно отказаться от темы и взяться за другую. Соотнесите цель написания поста с целью сообщества, для которого пишете. Прочитайте уже опубликованные посты, чтобы понять суть и выделить основные тезисы; используйте первоисточник для поиска деталей.
Шаг 2. Выделите главные тезисы (2 мин.)
Найдите тезисы, которые выражают главную мысль текста. Тезисов должно быть не больше семи, потому что длинные материалы в социальных сетях не читают. Если в найденном источнике вы выделите больше семи тезисов, есть два пути: сократить или сделать серию постов.
Шаг 3. Запишите тезисы на диктофон (1,5 мин.)
Возьмите диктофон и надиктуйте выделенные тезисы. В этот момент у вас будет включаться любопытный механизм: к тезисам будут добавляться подробности и детали.
Шаг 4. Перепечатайте надиктованное, попутно удаляя очевидный мусор (5 мин.)
У вас получится черновик. Значит, все идет по плану.
Шаг 5. Визуально структурируйте (2 мин.)
Самый простой способ облегчить восприятие читателя — разбить на абзацы и прописать подзаголовки. Добавьте тексту красоты.
Шаг 6. Напишите заголовок для поста (1 мин.)
Вынесите главную мысль в заголовок поста и поместите его на картинку, которая сопровождает текст. Люди, листая новостную ленту, в первую очередь обращают внимание на визуальную часть.
Шаг 7. Избавьтесь от мусора и отшлифуйте грамотность (5 мин.)
Прочитайте написанное дважды. Во время первого прочтения удаляйте мусор, который был в устной речи, дублирование мыслей, вводные конструкции. Если для вас это трудно, то сервис «Главред» с этим поможет. Во время второго прочтения исправьте явные ошибки в орфографии и пунктуации.
Заключение
Эти простейшие шаги помогут писать хорошие тексты вне зависимости от настроения, потери вдохновения и других отвлекающих факторов. Но всегда можно лучше, глубже и интереснее. Чтобы стать профессионалом, обратите внимание на курс для коммерческих писателей.
Что такое пост, постинг, запостить в интернете и как на этом заработать
Человека, во всемирной паутине, в основном, окружает текст. Сообщения от друзей и родных, краткие заметки в социальных сетях, новости, статьи-инструкции, обзоры. И частенько перед глазами мелькает слова «пост», «постинг», «запостить». Пользователь, даже не зная этих терминов, неосознанно уже просмотрел десятки постов.
В рамках этой статьи вы узнаете, что такое пост, постинг, как это «запостить в интернете», и зачем люди это делают. Я расскажу о различных видах постов с примерами, а также вы узнаете, как создать интересный, креативный пост для социальной сети (для личной страницы и собственной группы), форума, блога.
И еще одна важная тема, которую мы затронем – это заработок на постах, чем вы сможете заняться уже после прочтения статьи. Не переживайте, если не имеете никаких навыков – заниматься таким заработком сможет хоть школьник, хоть бабушка на пенсии. Кратко ознакомлю вас с основными способами заработка на постинге и оставлю ссылки на статьи, в которых я показываю, как зарабатывать вплоть до получения денег.
Статья подойдет как для людей, которые впервые услышали об этом слове, так и для тех, кто собирается заниматься ведением страниц, групп в социальных сетях и ломает голову над тем, как организовать процесс.
Что такое пост, постинг, запостить в интернете
Пост – это небольшой информационный блок, размещенный в соцсети, на форуме или в личном блоге. Зачастую он содержит, помимо текста, картинки, ссылки, графики, аудио- и видео-материалы. Пример поста в социальной сети Вконтакте:
Соответственно, постинг и запостить – это процесс создания и публикация подобных блоков на указанных интернет-ресурсах.
В соцсетях обычно пост состоит из текста и картинки, иногда – это просто картинки. На форумах же пост – это сообщения пользователей (ответы на вопросы, просто общение), например:
Посты в блогах – это заметки от автора, не обязательно короткие. Данную статью также можно отнести к этому термину, пусть она и обширная. Посты могут быть короткими, буквально в одну-две строчки:
Для чего люди постят
Зачем люди занимаются постингом? Вне зависимости от площадки, посты информируют читателя, развлекают, мотивируют.
Посты помогают сделать страницу, группу, ветку на форуме или блоге популярнее. А вот зачем именно – это уже зависит от автора (он может просто делиться интересной информацией с пользователями или зарабатывать на этом). Рассмотрим пару примеров, которые покажут для чего занимаются постингом физлица и компании.
Физлица
Многие люди постят свои фото в соцсетях просто так, без какой-либо конкретной цели. Кто-то просто хочет показать красивое место в котором он побывал. Кто-то выпендриться новым платьем. А кто-то постит приколы и анекдоты.
Инга Палкина занимается изготовлением текстильных игрушек на заказ. Возможно, девушка увлеклась этим очень давно, и ее родственники и близкие отмечали отличную работу. Инга решила, что на этом можно неплохо заработать, и чтобы о ее услугах узнали, она начинает использовать свою страницу в соцсети как рабочую. И даже создает для этого отдельную группу.
В данном примере постинг помогает человеку, который занимается бизнесом на дому, привлечь новых клиентов.
Физлица могут заниматься ведением групп в социальных сетях или продвижением своей странички. Если аккаунт станет популярным, можно продавать рекламные места и получать за это деньги. Чем выше охват аудитории, который достигается именно постами, тем дороже реклама.
Группа Владивосток занимается постингом новостей о городских событиях, и за отдельную плату администрация может разместить рекламный пост:
Физлица также могут зарабатывать на постинге, и не обязательно для этого иметь какой-то раскрученный паблик или заниматься рукоделием, любым другим видом деятельности
Можно использовать свой текущий аккаунт или специально создать новый, который можно использовать для платного постинга через специальные сервисы.
Суть заработка в следующем – вы регистрируетесь на специальном сайте, на котором размещается оплачиваемая работа на постинг. Ее заказывают люди, которые желают прорекламировать что-либо. Вы исполняете заказ, согласно условиям, и получаете за это деньги. Например:
Подробнее о подобном заработке я расскажу ниже, с примерами выполнения.
Еще один пример – это блогеры. Популярные личности, карьера которых напрямую зависит от постинга в соц.сетях или блогах. Например, печально-известный инстаграмм-блогер Екатерина Диденко называет себя аптечным ревизорро. В своих постах она делится рекомендациями по поводу лекарственных препаратов (что покупать, от чего воздержаться и так далее).
Девушка стала популярной, собрав более 1 млн подписчиков, чем привлекла внимание потенциальных рекламодателей. Согласно новостнику LIFE, рекламу в ее аккаунте можно купить за 110.000 руб.
Компании
Компания Ritm Sport занимается пошивом спортивной формы на заказ и постами в группе во ВКонтакте она привлекает клиентов.
Более крупные компании, например Samsung, помимо привлечения новых клиентов с помощью постов объявляют о конкурсах, будущих релизах техники, акциях.
Додо Пицца не только постит об акциях, но и других интересных вещах происходящих в компании. Например, о том, как сотрудники бережно относятся к работе и тщательно моют руки.
С тем, что такое пост и для чего занимаются постингом, разобрались. Далее рассмотрим, какие виды постов существуют.
Виды постов с примерами
Хоть выше я уже и привел примеры различных постов, в этом разделе хочу систематизировать их и рассказать о том, какие виды записей бывают на примере социальной сети ВКонтакте.
Почему именно Вконтакте, а не в Инстаграм? Потому что у ВК более широкий набор инструментов для постинга. Если в Инсте можно постить фотки с текстом, видео и сториз, то в ВК можно создавать опросы, тексты не ограничены количеством символов, а видео можно постить в том числе из Youtube.
Это не значит, что VK круче, чем Инстаграм. Многие эксперты утверждают, что деловая активность в Инстаграме выше, чем в других социалках. Мы сейчас не об этом, наша задача показать вам возможные виды постов, а как и где их использовать – вы будете решать отталкиваясь от своей ситуации.
Наиболее популярный вид постов – фотографии. Социальные сети для этого и создавалась: чтобы люди делились друг с другом моментами из жизни. Они постят любительские фото, сделанные на телефон, с целью показать то, чем они занимаются в текущий момент, а также профессиональные фотографии всего, что только можно запечатлеть.
Пример со страницы Елены Летучей:
Текст
Любое фото можно сопроводить каким-либо текстом, например, указать где оно было сделано и когда, что за событие вы отмечаете, что вы чувствовали или о чем думали в тот момент. В своей ленте часто вижу фото друзей где-то в отпуске, но ни одно фото не подписано, из-за чего непонятно где они проводят время.
Социальная сеть – это возможность пообщаться с близкими дистанционно. Публикация фото – это тоже способ общения, только гораздо интереснее, если оно сопровождается какими-то комментариями владельца.
Самопрезентация
Никто не расскажет о себе лучше, чем вы сами. В подобных постах доносится суть сообщества – чем занимаются, чем полезны для других людей.
Такой пост является основополагающим для группы – он не только содержит краткую информацию о деятельности, но и помогает читателям понять стиль общения с аудиторией. Кого-то привлекают точные цифры и факты, кого-то – яркие картинки и разговорный стиль со всевозможными отсылками к молодежным приколам.
Например, Всероссийский детский центр «Смена» кратко излагает свои ключевые преимущества. Пост начинается с лозунга, суть которого сводится к тому, что в Смене дети развиваются, а не просто отдыхают и тусуются.
Пост с мемами
Наиболее популярный тип постов в социальных сетях. Мемы – это интернет-сленг, проще говоря – различные приколы и шутки, содержащие отсылки к какому-либо событию, личности и зачастую (но не обязательно) содержащие скрытый смысл. Обычно пост с мемами – это смешные картинки с коротким текстом.
Посты с мемами публикуют как и крупные медийные сообщества, таким способом общаясь с молодежью, так и обычные группы, специализирующиеся именно на этом.
Например, в « ZED » вы увидите мемы про фильмы, игры, сериалы:
Это отсылка к последнему фильму “Мстители”. На фото – один из героев, Соколиный глаз. В этой ленте он предстал перед зрителями с отличной прической, в то время как другие его товарищи пытались найти способ борьбы с главным антагонистом.
Крупное интернет-СМИ « Лентач » приправляет практически любые новости (даже серьезные) смешным мемом-картинкой:
Пост-опрос
С помощью опроса аудитория может принять участие в развитии сообщества. А владельцам групп посты-опросы помогают повысить активность подписчиков и узнать про их предпочтения. Обратная связь скажется на сообществе только положительным образом.
Посты-опросы могут быть шуточного характера или же вполне серьезными. При этом рекомендуется проявить креативность в плане подбора ответов, чтобы они не были скучными «да», «нет», а более развернутыми и по возможности забавными.
Пример опроса с группы « Интересная фантастика » :
Цветочная сеть «Лаванда» с помощью поста-опроса интересуется эффективностью рекламных площадок:
Есть группы, которые существуют только благодаря постам-опросам. Например, « Опросы, тесты, мнения »:
Пост с тестом
Например, вот такой шуточный тест запустило сообщество « ачё) » :
Пост с конкурсом
Пост также служит для привлечения внимания новых подписчиков. Суть – администрация группы устраивает розыгрыш чего-либо. Это может быть денежное вознаграждение, билеты в кино или приз под тему группы (например, еда, услуги и так далее). Для того, чтобы принять участие в конкурсе, обычно необходимо:
- Быть подписанным на группу; Сделать репост поста с конкурсом; Написать что-либо в комментариях.
Конкурсы обычно проводятся для того, чтобы привлечь внимание к группе, увеличить ее численность и количество новых клиентов.
Группа « ЦветыОптРозница | Доставка Цветов » опубликовала следующий пост с конкурсом, в котором разыгрывает Орхидею Фаленопсис:
Пост-инструкция (статья)
Пост-инструкция включает какую-либо интересную статью, инструкцию или прочий объемный материал. В соцсети ВКонтакте для объемных текстовесть встроенный редактор специальная функция, который позволяет разбить сплошное полотно текста на абзацы, добавить подзаголовки, картинки, выделить нужные участки текста жирным шрифтом, вставить ссылки и т.д.
Также в таких постах могут размещать новости:
Но никто не запрещает публиковать и обычные посты-инструкции:
Пост-рубрика
Пост-рубрика – это подобие «подкатегории» постов, объединенных одной темой. По сути, это обычный текстовый пост с изображением или без него на определенную тему.
Например, в кулинарном аккаунте посты можно сортировать по следующим рубрикам:
- Закуски Салаты Первые блюда Десерты
Рубрики можно оформлять хэштегами, тогда они будут выполнять роль навигации и с их помощью можно будет отфильтровать нужные записи. Однако у такого способа есть и недостатки: ваши хэштеги могут использовать другие люди и паблики. В этом случае фильтр будет выводить не только ваши записи, но и записи других аккаунтов.
Пост-обзор
В коротких постах размещаются текстовые, а лучше – видео обзоры товаров, услуг. Подобные посты похожи на инструкции (статьи). Например, в неофициальном сообществе Apple можно найти следующую запись:
Как создать собственный пост
В этом разделе вы узнаете, как создать собственный пост и какой набор инструментов предлагает сайт для его украшения. Разберем на примере соц. сети ВКонтакте (для личной страницы), форума 4pda и блога LifeJournal и рассмотрим особенности оформления постов для этих площадок.
Как создать пост в социальной сети
Создание поста для личной страницы в социальной сети не составит труда. Для этого есть удобный встроенный редактор:
Получилось скудненько. Но благодаря обширному инструментарию пост можно украсить: добавить смайлики, картинку, видео, опрос, превратить пост в статью.
Дополнительно можно настроить приватность (видно всем или только друзьям), время публикации (не обязательно размещать его сразу), тему (арт, игры, кино и так далее). Клик по шестеренке откроет еще парочку опций (выключить комментарии, не отправлять уведомления, добавить источник).
Когда все готово – жмем на «Отправить»:
Все! В итоге созданный пост был размещен на странице:
Как создать пост на форуме
В его создании также нет ничего трудного. Для этого заходим в интересующую нас ветку форума и жмем на «Ответить»:
Появится редактор поста:
В специальную форму можно добавить текст, смайлики, медиафайлы. Также текст можно редактировать: выделять слова жирным, курсивом, вставлять ссылки и так далее.
Обратите внимание: на форумах при использовании этих функций появляются непонятные символы. Не пугайтесь – это HTML-разметка для оформления текста, и она никак не отразится на финальном результате:
После окончания можно либо сразу опубликовать пост, либо воспользоваться функцией «предварительный просмотр»:
Вот что получилось:
Как создать пост в блоге
Под блогами обычно понимают сайты, наподобие MyRouble – где публикуются различные статьи, заметки и прочее. Но пользователю, который просто хочет делиться своими мыслями, не обязательно создавать сайты – можно зарегистрироваться на блогах-платформах, например LiveJournal.
Заходим в аккаунт LiveJournal, кликаем на «Написать в блог»:
И видим редактор для создания и редактирования поста:
Добавляем текст (заголовок, основная информация, теги):
Используем инструменты для настройки поста. Картинки, треки и смайлики, как при постинге в соцсети, прикрепить нельзя, но можно указать настроение и то, что вы слушаете в данный момент, а также поставить метку геолокации:
Завершающим штрихом являются настройки приватности и время публикацию:
В результате в блоге появится простенький пост:
Советы для создания хорошего поста
Парочка советов для создания хорошего поста:
- Оформляйте текст. Разбивайте его на короткие смысловые абзацы, по возможности добавляйте подзаголовки; Один пост – одна мысль. Не следует помещать в одну заметку все и сразу; Не злоупотребляйте инструментами для оформления. Например, можно перестараться со смайликами и получить совершенно нечитаемый текст:
- Старайтесь не писать много, только если это не инструкция. Будьте лаконичны; Пишите просто и для людей. Если оперировать заумными и трудными терминами, есть риск, что вас просто не поймут. Представьте, что разговариваете с другом, мамой или бабушкой; Старайтесь избегать сложных и длинных предложений – они трудны для понимания; Не нужно использовать модные слова, упоминать о последних событиях просто так, для привлечения внимания. Если есть, что обсудить – пишите. Будет глупо, если в автомобильной группе внезапно начнут постить новости о выставке компьютерных игр, проходящей в текущий момент.
Также не забывайте подсматривать за тем, как пишут другие люди. А если вы собрались заниматься развитием своей группы в социальной сети, что включает частый и углубленный постинг, то вам посвящен следующий раздел.
Как создать пост для своей группы в социальной сети
Здесь мы рассмотрим, как создать пост для своей группы в социальной сети (на примере ВКонтакте) и лайфхаки, помогающие автоматизировать этот процесс.
Контент-план
Если вы планируете развивать свой аккаунт и привлекать новых подписчиков, то вам потребуется контент-план. Если постите только для себя и своих друзей, то контент-план не нужен.
Контент-план – это систематизированный список публикаций, составленный на основе интересов, особенностей и предпочтений аудитории. Это как список дел на месяц – вы точно планируете, что будете делать завтра, послезавтра и в другие дни месяца, и постепенно выполняете поставленный план.
Перед составлением контент-плана рекомендуется изучить, что интересно именно вашей целевой аудитории (даже если она отсутствует). Для этого пробегитесь по другим группам, форумам, сообществам и узнайте, что беспокоит посетителей этих площадок, что им больше нравится. Также можно создать провести опрос.
Минимальный срок, на который составляют контент-план – 2 недели, но обычно берут период в 1 месяц. За это время в среднем может быть опубликовано 20-30 постов.
Контент-план можно создать в Excel или Google Docs:
Выбор темы
Какую тему для публикаций выбрать? Вот несколько советов, которые помогут вам в поиске идей:
Настраиваем постинг
Если вы подготовили контент-план, то дальнейшее размещение публикаций может быть как ручным, так и автоматизированным. Рассмотрим подробнее эти варианты.
Ручной постинг
Это классический способ размещения постов, когда вы заходите в свой аккаунт и публикуете сообщение.
Недостаток такого вида постинга – это отсутствие системности. Владелец группы постит тогда, когда появится что-то интересное или у него будет желание и свободное время. Это не совсем удобно как для владельца, так и читателей.
Еще один минус – если у вас несколько социальных сетей, то нужно каждый раз переключаться между ними и заново создавать пост. Можно автоматизировать процесс, настроить постоянное время публикаций и высвободившееся время направить на генерирование новых идей.
Отложенный постинг
При таком постинге человек может выбрать время для публикации. Благодаря встроенной функции в социальных сетях сделать это можно буквально в пару кликов. При этом настраиваются как время публикации (утро, день, вечер – когда пожелаете), так и дата (можно сделать отложенный пост на день, неделю и даже месяц).
Рассмотрим пример работы во ВКонтакте. Создаем пост в группе и нажимаем на кнопку «Сейчас»:
Выбираем дату и время публикации:
В результате пост до момента публикации будет находиться во вкладке «Отложенные»:
Автопостинг
Суть автопостинга сводится к использованию сторонних сервисов и программ, которые позволяют не только систематизировать частоту публикации постов, но и в одном месте подготавливать записи для различных социальных сетей. Также их можно настраивать, добавлять картинки и редактировать.
Парочка подобных площадок:
Рассмотрим на примере работы сайт SMMPlaner.
После регистрации заходим в личный кабинет и добавляем аккаунты, куда нужно постить записи:
Далее перемещаемся в раздел с постами и выбираем «Запланировать пост»:
Откроется редактор, в котором можно написать пост (со смайликами, медиафайлами). Далее добавляем страницы, куда хотим разместить информацию:
Предварительно сервис спросит, на какое время назначить публикацию:
Далее вы увидите все страницы, в которых можно опубликовать пост. Ненужные можно убрать, кликнув на крестик. Также можно настроить разное время для всех страниц, сообществ:
Если все готово – жмем «Ок»:
На странице вы увидите все запланированные посты, места публикации, время, текст:
Удобно, не правда ли? Еще бы! Монотонная и нудная работа благодаря таким сервисам автоматизируется, а вы сохраните драгоценное время. К минусам можно отнести платные тарифы. Однако у того же SMMPlanner вы можете бесплатно публиковать 100 постов в месяц. Если нужно больше, то придется докупать посты или переходить на платный тариф. Но 100 постов в месяц для начинающих хватит за глаза.
И напоследок разберемся, как часто нужно публиковать посты в группе.
Как выбрать частоту и время публикации поста
Согласно исследованию Facebook, группа, в которой публикуется меньше 1 поста в день, получает лучшую вовлеченность на каждый пост, но при этом общая вовлеченность падает. И напротив – чем больше постов, тем выше общий уровень вовлеченности, но менее на каждый пост (см. график ниже).
Исходя из других результатов исследования, паблики, размещающие более 10 постов, получают в среднем 12020 реакций (по 1202 реакций на пост). При постинге 5 постов количество средних реакций выше (12330, по 2466 на пост), поэтому оптимальная частота публикаций составляет не более 5 записей в день.
Также важно определить лучшее время для постинга. Подобное исследование было проведено компанией Popsters в 2018 году. Специалисты проанализировали 7 социальных сетей по
600000 различным публикациям и выявили самое лучшее время для постинга, кода активность аудитории наиболее высокая.
Соц. сеть | Лучший день | Лучшее время (вне зависимости от дня) |
ВКонтакте | Понедельник | с 21:00 до 01:00 |
Воскресенье | 10:00-11:00 и 20:00-21:00 | |
Понедельник | 15:00-17:00 | |
Одноклассники | Понедельник | до 23:00 |
Telegram | Суббота | 03:00, 10:00 |
Воскресенье, понедельник | 10:00 | |
YouTube | Вторник, воскресенье | 09:00-14:00 |
Также в группах есть встроенные инструменты для анализа активности подписчиков по времени. Например, ВКонтакте:
Рекомендую тестировать разные временные промежутки и на основе полученных результатов определить оптимальное для вашей аудитории время.
Как можно заработать на постинге
В этом разделе я кратко рассмотрю, как можно заработать на постинге обычным людям, у кого нет крупного паблика или сообщества. Вы можете использовать свой аккаунт или создать для этих целей вымышленный, только сделайте его максимально «живым»:
- загрузите фото (не обязательно себя, но и чужие лучше не добавлять, так как могут забанить); добавьте друзей (желательно не менее 100, чем больше, тем лучше); регулярно заходите в этот аккаунт, ставьте лайки друзьям, комментируйте их посты; делитесь интересными ссылками, видео и постами из других аккаунтов.
Зачем? Рекламодатели, которые размещают платные задания – не дураки, им не нужны мертвые аккаунты и во многих сервисах есть специальные фильтры, которые отсеивают фейковые аккаунты.
Заработок на буксах
Буксы – это сайты, которые предлагают пользователям заработать, выполняя элементарные действия, такие как:
- Просмотр рекламных сайтов за деньги; Прохождение коротких текстов; Чтение писем + просмотр рекламы; Выполнение заданий от других пользователей.
Последний пункт предполагает, что человек может создать практически любое задание и предложить его исполнителям. Сюда входят: платные регистрации, лайки на видео, комментарии и, конечно же, оплачиваемый постинг.
Существует большое количество буксов в интернете и о них, а также подробнее о заработке, я рассказываю в статье Как и сколько можно заработать на кликах в интернете – 30 буксов для заработка без вложений. Наиболее популярные из них:
Заработок на постах на специальных сайтах
Заработать на постах также можно на сайтах, предназначенных именно для этого. В отличие от буксов, количество иных заданий (на лайки, репосты, подписки) сведено к минимуму. Основная ниша этих сайтов – это постинг.
Вот два наиболее популярных сайта:
QComment – это биржа комментариев. На ней люди заказывают посты на сайты, форумы, в соцсети, а исполнители зарабатывают на этом деньги. Сервис привлекателен тем, что здесь неплохая оплата (можно получить по 10 рублей за пост, который пишется за 2-3 минуты), система рангов (влияет на заработок), удобный интерфейс. Примеры заданий:
ForumOk – сайт для заработка на социальных сетях и на постинге на форумах и блогах. За один пост на форуме в среднем могут заплатить от 10 до 100 рублей. На ФорумОк всегда много работы, и в основном она сводится к тому, что нужно оставить рекламную ссылку в посте. Пример заказов:
Заработок на постах на биржах текстов
Биржи текстов предназначены для заработка на создании небольших постов, комментариев, а также полноценных статьях, обзорах, рецензий на фильмы, инструкции и так далее.
Популярные биржи текстов:
Подобные ресурсы носят название копирайтинг сайты, о них я подробнее рассказываю в статье Лучшие копирайтинг сайты для заработка начинающим и профессионалам.
Также у нас на сайте есть статьи, которые обучат вас основным приемам копирайтинга и помогут зарабатывать больше денег на текстах:
Модератор, администратор группы в соцсетях
Интересная подработка в интернете – это ведение групп в социальных сетях. Модераторы публикуют посты, проверяют записи других авторов, запускают конкурсы, чистят комментарии от спама и так далее.
В основном требуется, чтобы в группе ежедневно постилось по 3-5 коротких записей, тематика которых определяется главным редактором или владельцем сообщества.
Подобную работу можно найти на биржах фриланса (читайте также: Лучшие биржи фриланса и сайты удаленной работы для новичков и профессионалов). Например, на Fl.ru:
Заработок на своей группе или личном блоге
Вы можете завести личный блог или группу в социальной сети и самостоятельно заниматься ее ведением. Можно писать посты лично или же нанять людей, которые будут это делать.
Заработок зависит от направленности сообщества. Например, если тематика – развлекательная или познавательная, то можно продавать рекламные места. Если же вы оказываете какие-либо услуги (массаж на дому, изготовление подарков и так далее), то группа подойдет для саморекламы.
Чем больше подписчиков – тем выше заработок. Например, вот какую стоимость запрашивают популярные группы-миллионники за один пост:
Подробнее о том, как заработать на своем сообществе читайте:
Заключение
В статье мы рассмотрели, что такое пост, постинг, запостить в интернете и рассказал и показал, зачем люди и компании занимаются этим. Вы узнали о том, какие типы постов бывают и как создать пост для социальной сети (своей личной страницы и группы), в личном блоге, на форуме. И вы наверняка не предполагали, что на постах можно зарабатывать, но после прочтения статьи узнали о нескольких реальных способах.
Надеюсь, статья была для вас полезной! Буду благодарен вашим оценкам и комментариям, а также, если остались вопросы – задавайте их ниже, с удовольствием отвечу!