что такое подростковый кабинет в поликлинике

Что такое подростковый кабинет в поликлинике

что такое подростковый кабинет в поликлинике. no05 6a. что такое подростковый кабинет в поликлинике фото. что такое подростковый кабинет в поликлинике-no05 6a. картинка что такое подростковый кабинет в поликлинике. картинка no05 6a. Зачем нужен подростковый врачЗачем нужен подростковый врач

Владимир ТАТОЧЕНКО, профессор

Ребенок растет, растет и когда-то превращается в подростка. А вот сказать точнее, когда, бывает трудно: одни дети взрослеют раньше, другие – позже. Экспертный комитет ВОЗ
25 лет назад установил 10–20 лет как рамки подросткового возраста. Это, конечно, не значит, что каждый ребенок, достигнув возраста 10 лет, становится подростком; это лишь рамки, в пределах которых для каждого укладывается подростковый возраст. Хотелось бы большей точности, но в биологии меньше всего единообразия: ведь все люди разные, значит, и взрослеют они в разном темпе, начиная с разного момента в своей жизни.

А когда, собственно, начинается взросление, т.е. начало подросткового периода? На этот вопрос можно дать более четкий ответ. Подростковый возраст начинается с началом полового развития ребенка, стадии которого, вне зависимости от возраста, в котором оно начинается, имеют достаточно четкие временные границы и внешние признаки. У девочек половое развитие начинается с появления редких волос на половых губах и появления возвышения в области соска и околососковой зоны. У юношей эта стадия характеризуется появлением лобковых волос и началом увеличения полового члена и мошонки. Подростковый период заканчивается с достижением полного полового созревания.

Подростки быстро растут, особенно в середине подросткового периода, пропорции их тела приобретают взрослые очертания, большие перемены происходят и в психологической сфере. Все эти моменты отражаются на поведении подростков, их отношении к окружающему, к родителям, к сверстникам. Но с возрастом меняются и медицинские проблемы подростков, уходят одни болезни и проблемы, появляются другие. Естественно, меняются и задачи педиатра: теперь ему надо наблюдать за развитием различных органов и функций, остерегаться «новых взрослых» болезней, вести профилактику поведенческих отклонений.

Чем болеют подростки

Подростки – тоже дети, так что все детские болезни им не чужды. Те из них, кто не болел корью, краснухой или паротитом (и не прививался от этих инфекций), легко ими заболевают при контакте с больным. В условиях школы большинство ребят 2–3 раза в год переносят грипп или ОРВИ. Подростки реже страдают бронхитом, чем дошкольники, но у многих из них бронхиальная астма «сохраняется» с раннего детства. У подростков, особенно у девочек после начала менструаций, нередко выявляется анемия, есть даже рахит (или остеомаляция – обеднение костей солями кальция) при недостаточном потреблении животных жиров и других содержащих витамин D продуктов. То же можно сказать и о многих других острых и хронических болезнях.

Но подростки на 20–30% реже обращаются к врачу, поэтому многие расстройства просто не фиксируются. В подростковом возрасте в то же время учащается частота «напрасных жалоб» – когда эти жалобы при обследовании подтвердить не удается. Это психосоматические заболевания, когда подросток «соматизирует» свои психологические проблемы; обычно это жалобы на боли в животе, повышение температуры, головную боль, реже – на кашель. Это ответ на сложные взаимоотношения с педагогами, сверстниками, родителями.

А многие проблемы подростки вообще скрывают от родителей и врача – я имею в виду вопросы патологии половой сферы, половой жизни, экспериментирования с психотропными веществами, причем во многом из-за отсутствия доверия к взрослым, опасений услышать в ответ на жалобы обвинения в неправильном поведении
упреки или назидания. И эти страхи не так уж и необоснованны: педиатры все еще относятся к подросткам как к детям, не признавая за ними права на личную жизнь и конфиденциальность сообщенных врачу сведений. Большинство из нас, врачей, считает своей «святой обязанностью» сообщить родителям все, что им сказал подросток, но ведь желание девушки, лишившейся девственности, или юноши, заболевшего венерической болезнью, скрыть эти факты от родителей совершенно естественны. И если мы не выработаем в этих вопросах приемлемой тактики, наши ребята будут избегать педиатров и, значит, наши лечебно-профилактические усилия будут малоэффективны.

Какие виды медицинской помощи нужныподросткам

Подростки нуждаются в квалифицированной лечебной помощи в случае заболевания – это не вызывает больших сомнений, такая помощь сейчас оказывается в детских поликлиниках и больницах ребятам в возрасте до 15 лет и во взрослых – старшим.

Но это далеко не все. Большое значение имеет наблюдение за их ростом и развитием и коррекция выявленных отклонений. Эта работа проводится в рамках медицинских осмотров, проходящих в школах. К сожалению, ни при обращении по поводу заболевания, ни во время массового осмотра нет условий для того, чтобы побеседовать с подростком с глазу на глаз, поинтересоваться его психологическими и иными приватными проблемами, предостеречь тактично от применения психотропных средств, от курения, при необходимости дать совет по контрацепции, профилактике венерических инфекций.

Эту роль могли бы выполнять психологи, но, во-первых, их очень мало, а во-вторых, к психологу направляют подростков с уже выявленными проблемами, так что при отсутствии условий для доверительных бесед педиатра с подростком приходится надеяться лишь на соответствующую инициативу родителей.

Многие девушки страдают нарушениями в становлении менструального цикла – их следует направлять к детскому гинекологу. Число врачей этого профиля в последние годы значительно увеличилось. Неплохо обстоит дело и с эндокринологами, кардиологами и ортопедами. А вот детских наркологов мало, так что основную профилактическую работу должны вести педиатры, но их квалификация в этом вопросе оставляет желать лучшего.

Значительное число подростков начинает трудовую деятельность, так что вопросы определения профессиональной пригодности, выбора профессии и профессиональной патологии для них становятся весьма важными. Сейчас этим занимаются профпатологи, по крайней мере в отношении ребят, поступающих в ПТУ и работающих на крупных предприятиях. Но те, кто «вкалывает» в торговле и других видах бизнеса, совершенно вне поля зрения соответствующих служб.

Система медицинской помощи подросткам в настоящее время

В нашей стране уже много лет педиатры наблюдали ребят до 15 лет, после чего их передавали врачам подростковых кабинетов взрослых поликлиник. Такая схема считалась целесообразной, поскольку освобождала педиатра от обязанностей, которые считались ему не свойственными: это поведенческие отклонения, функционирование половой сферы, передаваемые половым путем (венерические) болезни, контрацепция. Считалось, что в условиях взрослой поликлиники имеется больше возможностей для выявления и лечения «взрослых» болезней. С этим трудно спорить, но опыт показал, что в этих рассуждениях есть много слабых мест.

Конечно, подростковый врач, прошедший специальную подготовку по указанным выше вопросам, сможет помочь подростку лучше, чем педиатр, чья подготовка касалась в основном проблем детства. Но ведь в существующей схеме подростковый врач, каким бы хорошо подготовленным он ни был, видит подростка всего в течение 3 лет – от 15 до 18 лет. А ведь многие из «его» проблем возникают значительно раньше – не секрет, что к наркотикам ребята приобщаются раньше; хотим мы того или нет, но начало половой жизни у многих ребят приходится на «педиатрический» период их жизни, да и многие «взрослые» болезни начинаются в детстве. И со всем этим сталкивается педиатр, не имеющий достаточной подготовки по этим вопросам. Неудивительно, что подростковые кабинеты часто получают вместе с подростками весь набор их проблем, так что о профилактике речи уже нет.

Более того, в нашей системе многие проблемы решаются не только и не столько участковым педиатром, а «узкими» специалистами. Именно к ним педиатр направляет ребят с соответствующими проблемами, причем в любом возрасте. С помощью этих служб решать подростковые проблемы педиатру намного легче, хотя, конечно, подготовка педиатров по проблемам подростковой медицины – задача весьма актуальная.

Что ждет нас в будущем

Все приведенные соображения не остаются без внимания, особенно в связи с ухудшающимися показателями здоровья подростков. Должен сказать, что такие заключения не должны пониматься так, что скоро все подростки станут инвалидами. Нет, по многим показателям (таким, как заболеваемость ревматизмом, хронической пневмонией и рядом других болезней) мы имеем отчетливое улучшение. Но согласитесь, рост венерической заболеваемости в 100–300 раз за последние годы, распространение наркомании и связанной с ней заболеваемости гепатитом В и ВИЧ-инфекцией не могут не тревожить. Пока нет устойчивой тенденции на снижение подростковых беременностей и абортов, высок и уровень травм, насильственных смертей и самоубийств среди подростков. А ведь подростки – это завтрашние родители нового поколения, не удивительно, что здоровье новорожденных в последние годы тоже оставляет желать лучшего.

Все это побуждает организаторов здравоохранения и ученых искать новые формы организации лечебной и профилактической помощи подросткам. К счастью, сейчас уже такие серьезные реформы не проводятся безоглядно, только потому, что они кажутся нужными отдельным лидерам. Изменение форм и методов обслуживания подростков планируется провести постепенно, изучив сперва их эффект в нескольких опытных регионах.

Эти реформы включают расширение возрастного диапазона обслуживаемых детской поликлиникой подростков до 18 лет, т.е. до окончания средней школы. Исключение составят ребята, поступившие в учреждения профессиональной подготовки, где их наблюдение будет осуществлять взрослая поликлиника совместно с врачами соответствующей медсанчасти. Очевидно, это коснется и большинства ребят, поступивших в техникумы.

Наблюдение за подростками в течение практически всего периода их взросления в одном учреждении, одним врачом создаст более благоприятные условия и для коррекции отклонений в их здоровье. Особенно важно продолжать наблюдать «детским» специалистам за подростками с хроническими заболеваниями детского возраста (муковисцидоз, нарушения кишечного всасывания, детский церебральный паралич и др.), ведь и сейчас эти больные предпочитают лечиться у педиатров, несмотря на возраст.

Но главное – это создаст условия для проведения профилактики всех подростковых проблем. Немаловажно и то, что именно детская поликлиника будет держать ответ за все те огрехи, которые выявляются призывными комиссиями военкоматов. Повысится и ее ответственность за проведение профилактической работы: ведь в существующей системе плоды слабой профилактики в детской поликлинике пожинают подростковые врачи взрослой поликлиники.

Конечно, просто механической передачей карт из взрослой в детскую поликлинику проблему не решить. Необходима массовая подготовка педиатров по подростковым проблемам, причем не формальная, а новаторская, и на этом пути много препятствий; достаточно вспомнить жаркие дебаты (просто бои, я бы сказал) по вопросам полового воспитания в школах.

Вряд ли помощь подросткам будет существенно улучшена без развития специализированных служб, указанных выше, и обеспечения их специалистами; не исключено, что часть этих служб будет охватывать и подростков, и взрослых. Конечно, опыт первых регионов, перешедших на новые схемы обслуживания, покажет, что дает эффект, а что нет.

Возникнут проблемы и с госпитализацией подростков 16–18 лет в детские больницы, ведь сейчас в них нет раздельных мужских и женских отделений. Возникнут и иные проблемы. Важно, однако, что лед тронулся, что неудовлетворительное положение с медицинской помощью подросткам признано и что намечены рациональные пути их решения.

Источник

подростковый

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРОСТКОВОГО КАБИНЕТА

2. В подростковом кабинете работает врач-педиатр или врач-терапевт, прошедший усовершенствование по вопросам физиологии и патологии подросткового возраста, владеющий вопросами медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе, профессиональной ориентации и врачебных профессиональных консультаций, врачебного контроля за подростками, занимающимися физической культурой и спортом.

3. В своей работе сотрудники подросткового кабинета руководствуются законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь других органов управления здравоохранения, Уставом организации здравоохранения, приказами главного врача, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Основными задачами подросткового кабинета являются: организация и проведение комплекса профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий подросткам, направленных на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;

организация и проведение мероприятий по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни;

взаимодействие с заинтересованными ведомствами по вопросам охраны и укрепления здоровья подростков.

5. Решение основных задач подростковый кабинет осуществляет через реализацию следующих функций:

осуществление учета подростков (юношей и девушек), обслуживаемых детской организацией здравоохранения по спискам, полученным от участковых медицинских сестер и учреждений образования;

проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров подростков;

проведение лечения и профилактики заболеваний среди подростков, юношей допризывного и призывного возраста;

обеспечение динамического медицинского наблюдения за подростками, имеющими риск развития хронических заболеваний, с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами с проведением комплекса лечебных, диагностических, профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий;

направление (по показаниям) на стационарное лечение, в научно-практические, диагностические и консультационные центры, диспансеры, медицинские реабилитационные экспертные комиссии, специальные учреждения образования;

отбор и направление на санаторное лечение, в центры реабилитации;

экспертиза временной нетрудоспособности;

оказание консультативной и методической помощи врачам-специалистам по вопросам медицинского обеспечения подростков, подготовки юношей к военной службе;

осуществление взаимодействия в работе между детской поликлиникой и военным комиссариатом;

проведение анализа состояния здоровья, эффективности проведенного лечения подростков, допризывников и призывников, информирование о результатах руководителя организации здравоохранения;

информирование руководителей учреждений образования о состоянии здоровья учащихся подросткового возраста;

проведение профессиональной ориентации и врачебных профессиональных консультаций подростков с отклонениями в состоянии здоровья;

осуществление контроля за работой здравпунктов профессионально-технических и средних специальных учреждений образования, прикрепленных к организации здравоохранения;

проведение работы по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни;

ведение медицинской учетной и государственной статистической отчетной документации.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Приложение 2. Положение о враче-терапевте подросткового кабинета

от 10 апреля 1981 г. N 387

Положение
о враче-терапевте подросткового кабинета

Подростковый кабинет работает по плану под непосредственным руководством главного врача лечебно-профилактического учреждения.

Врач-терапевт подросткового кабинета является специалистом, знающим физиологию, патологию, гигиену подросткового возраста и вопросы профессиональной патологии и ориентации подростков.

Основными задачами подросткового врача являются:

— осуществление систематизированного учета всех подростков в возрасте от 15 до 18 лет, работающих или обучающихся в районе обслуживания;

— оказание амбулаторной помощи подросткам из числа обслуживаемого контингента;

— направление больных подростков на стационарное лечение в установленном порядке;

— организация и проведение предварительных медицинских осмотров всех подростков;

— организация и проведение предварительных медицинских осмотров подростков один раз в год в установленные сроки;

— проведение совместно с врачами-специалистами анализа итогов периодических медицинских осмотров и разработка по его результатам комплексных планов лечебно-оздоровительных мероприятий, выполнение этих планов и учет их эффективности;

— организация и проведение диспансерного наблюдения подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья, в соответствии с методическими указаниями Минздрава СССР от 1971 г.;

— отбор больных подростков, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, диетпитании, направлении в профилактории и др.;

— проведение контроля за физическим воспитанием подростков;

— осуществление постоянного контроля за своевременным проведением лечебно-профилактических мероприятий среди юношей допризывного возраста, находящихся под наблюдением врачей-специалистов;

— участвует в комиссии при приеме медицинской документации на подростков из детских поликлиник во взрослые по графику, утвержденному главным врачом. Проведение анализа передаваемой документации согласно актов передачи (см. приложение 3);

— оформление медицинской справки (Ф086-У) подросткам, окончившим образовательную школу или профессионально-техническое училище, расположенных в микрорайоне данного лечебно-профилактического учреждения, подросткам, поступающим в ВУЗы, техникумы, ПТУ, ТУ или на работу, подростковый врач проводит свою работу в тесном контакте со специалистами лечебно-профилактического учреждения, психоневрологического, противотуберкулезного и другими специализированными учреждениями, РВК.

Врач подросткового кабинета совместно с врачом кабинета инфекционных заболеваний обеспечивает:

— проведение профилактических прививок среди учащихся техникумов, ПТУ и работающих подростков;

— мероприятия по борьбе с гельминтами.

Подростковый врач проводит санитарно-просветительную работу, консультацию и профориентацию среди подростков.

Совместно с врачами СЭС осуществляет контроль за режимом и условиями учебных занятий и труда подростков на производстве и в учебных заведениях.

Учет и отчетность о деятельности врача подросткового кабинета производится по формам, утвержденным Министерством здравоохранения СССР.

Должности врачей подростковых кабинетов в составе поликлиник для взрослых, медико-санитарных частей устанавливаются в соответствии со штатными нормативами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения СССР N 340 от 30 апреля 1968 г. и N 900 от 26 сентября 1978 г.

Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Должностная инструкция медицинской сестры подросткового кабинета

Основными задачами медицинской сестры подросткового кабинета

Являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-терапевта подросткового в поликлинике и оказание помощи ему в обслуживании подростков, проживающих на территории деятельности поликлиники, а также работающим (обучающимся) на предприятиях, и

Учреждениях, организациях, школах, ПТУ и других учебных заведениях, прикрепленных к данной поликлинике, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди данного контингента населения.

Назначение и увольнение медицинской сестры подросткового кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с

Медицинская сестра подросткового кабинета подчиняется непосредственно врачу-терапевту подростковому и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра подросткового кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.

Для выполнения своих функций медицинская сестра подросткового

1. Вести систематический учет всех подростков 15-18 лет, работающих или обучающихся в районе деятельности поликлиники.

2. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта

Подросткового рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской документации, инвентаря, оборудования, проверяя исправность аппаратуры, средств оргтехники.

3. Контролировать своевременное прохождение подростками назначенных врачом осмотров в специализированных кабинетах, а также

Проведение лабораторных и других исследований с расклейкой их результатов в медицинские карты амбулаторных больных.

4. Измерять подросткам по указанию врача-терапевта подросткового артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские манипуляции.

5. Объяснять больным подросткам способы и порядок подготовки

К лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

6. Обеспечивать своевременное проведение углубленных медицинских осмотров в соответствии с графиком, утвержденным главным

Врачом медицинского учреждения и администрацией предприятия или

Учебного заведения, и принимать в них участие.

7. Организовывать систематическое наблюдение за своевременной

Явкой на повторные осмотры подростков, взятых на диспансерное

Наблюдение, вести их учет.

8. Осуществлять текущий санитарный надзор за состоянием учебно-производственного обучения подростков.

9. Участвовать в проведении среди учащихся санитарно-просветительной работы.

10. Следить за правильным хранением медицинской документации

11. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

12. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, контрольные карты диспансерного наблюдения, статистические талоны,

Санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, справки о временной нетрудоспособности, лечебные

Карты призывников, медсправки на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения,

ПТУ, технические училища, медсправки на школьников, отъезжающих в

Лагеря, дневник работы среднего медицинского персонала и др.

Медицинская сестра подросткового кабинета имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы подросткового кабинета;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-терапевта подросткового, старшей

Медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала подросткового кабинета;

— повышать свою квалификацию на рабочем месте, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры подросткового кабинета проводится врачом-терапевтом подростковым, главной (старшей) медицинской сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка,

Трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра подросткового кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в

Соответствии с действующим законодательством.

Источник

Приложение 1. Инструкция об организации амбулаторно-поликлинической помощи детям подросткового возраста

Инструкция
об организации амбулаторно-поликлинической помощи детям подросткового возраста
(утв. приказом Минздрава РФ 5 мая 1999 г. N 154)

ГАРАНТ:

Приказом Минздрава РФ от 13 октября 2000 г. N 368/58 создан Консультативно-диагностический Центр для детей в составе Научного Центра здоровья детей Российской академии медицинских наук

Детская городская поликлиника (отделение)

Является ведущим лечебно-профилактическим учреждением первичного звена медико-санитарной помощи, отвечает за качество медицинского обеспечения подростков. По вопросам охраны здоровья детей и подростков координирует работу всех других медицинских учреждений. Собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и проблемах соматического, репродуктивного, психического здоровья, на основе которой определяет приоритетные направления профилактической, лечебно-оздоровительной и коррекционной работы, формирует задачи по охране здоровья подростков на соответствующей территории.

В системе непрерывного медицинского наблюдения участковому педиатру придается ведущая, координирующая роль, он в полной мере отвечает за своевременность, комплексность и необходимый объем профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

Для выполнения поставленных задач в детской поликлинике (отделении) следует организовать педиатрическое, отделение (кабинет), отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, отделение (кабинет) медико-социальной помощи, а также отделение (кабинет) восстановительного лечения, клинико-экспертная комиссия и другие параклинические и вспомогательные службы.

Структура детской городской поликлиники (отделения) может формироваться с учетом местных особенностей и возможностей, но в ней должны обязательно присутствовать перечисленные выше подразделения.

В связи с передачей детей подросткового возраста под наблюдение педиатрической службы подразделения детской поликлиники (отделения) должны выполнять дополнительно следующие задачи.

Педиатрическое отделение. Амбулаторный прием и оказание помощи на дому всем детям от 0 до 17 лет включительно по поводу острых и обострения хронических заболеваний. Диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет включительно, профилактическая работа среди работающих подростков. Оценка состояния здоровья подростка, его социальных возможностей на основе медицинской, социальной, педагогической информации о нем. Разработка программ профилактики расстройств соматического, репродуктивного, психического здоровья, программ медицинского наблюдения, лечения, коррекции, оздоровления, реабилитации. Контроль своевременности, объема, качества и эффективности медицинской помощи подросткам.

Специализированная помощь усиливается приемами специалистов по вопросам репродуктивного здоровья (детская гинекология, андрология, консультирование по профилактике ЗПП, нежелательной беременности и др.). Учитывая формирование психо-социальной зрелости, предстоящую службу в Вооруженных Силах, выбор профессии, педиатрическое отделение тесно взаимодействует с психиатрической службой и отделением медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях обеспечивает организацию медицинской помощи и профилактической работы среди детей и подростков в образовательных учреждениях общего и коррекционного типа, интернатных и учреждениях начального и среднего профессионального образования; взаимодействие с военкоматами по постановке подростков на первичный воинский учет и подготовке к призыву в армию; обеспечивает работу по врачебно-профессиональному консультированию и профориентации. В отделение могут вводиться должности врачей-терапевтов подростковых.

Отделение медико-социальной помощи вводится впервые; выявляет факторы индивидуального и семейного медико-социального риска, осуществляет медико-психологическую помощь, гигиеническое воспитание, правовую помощь.

Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения работает в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 13.01.95 N 5 «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности»

ГАРАНТ:

Согласно письму Минздравсоцразвития России от 25 января 2005 г. N 26-М в настоящее время во всех нормативных актах Минздравсоцразвития России производится изъятие термина «клинико-экспертная комиссия». В действующей практике следует использовать термин «врачебная комиссия»

См. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. N 502н

Начальник Управления охраны
здоровья матери и ребенка

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *