Что такое физические перебои леруа
Что такое физические перебои леруа
Тесты в Леруа Мерлен. Примеры. Подготовка.
В данной статье мы расскажем, какие тесты используются при подборе руководящего персонала в Леруа Мерлен, и как к ним можно подготовиться.
Что нужно знать о компании Леруа Мерлен
Свое развитие в России Леруа Мерлен начала в 2004 году с гипермаркета в г. Мытищи Московской области. К 2021 году сеть покрыла уже 60 городов России, открыв более 100 гипермаркетов с 35-ти тысячной армией сотрудников. Сегодня это активно развивающаяся компания с надежным брендом, статусом и репутацией, лидер российского рынка DIY-ритейла. На протяжении нескольких лет Леруа Мерлен становился лучшим работодателем в России.
Миссия Леруа Мерлен – сделать доступным для каждого ремонт и обустройство дома. «Низкие цены каждый день» – концепция, которая объединяет все магазины Леруа Мерлен в России.
Преимущества работы в Леруа Мерлен
Будучи европейской, компания предоставляет хороший социальный пакет, который растет в зависимости от срока работы в компании:
— это оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования (включая стоматологию);
— страховка от несчастных случаев;
— корпоративный тариф мобильной связи, в том числе и для родных сотрудника;
— недорогое питание на работе за счет компенсации основной части расходов компанией;
— ежемесячные корпоративные мероприятия и различные обучающие программы (более 200 курсов);
— в ближайших планах – компенсация путевок за отдых;
Какие качества нужно продемонстрировать при трудоустройстве в Леруа Мерлен
Не секрет, что при трудоустройстве многие компании обращают внимание не только на профессиональный опыт кандидатов, но и на их личностные качества. Что касается Леруа Мерлен, то в первую очередь здесь отмечают:
— доброжелательность и хорошее настроение;
— амбициозность и готовность прилагать усилия, чтобы добиться результата.
Все эти качества неплохо продемонстрировать в разговоре с эйчарами и представителями компании.
Несмотря на то, что у Леруа Мерлен огромное количество магазинов в разных регионах страны, модуль для рекрутеров в компании единый. Это значит, что туда вводится вся информация о соискателях, которые пришли в Леруа Мерлен на собеседование, туда же добавляются результаты собеседования, и они доступны на просмотр по всей России. К примеру, если кандидат проходил собеседование в одном магазине, а потом, несмотря на отказ, пришел попытать счастья в другой «Леруа Мерлен», даже в другом городе, то раньше его могли бы спокойно принять на работу, поскольку информация не передавалась. А сейчас в модуль вносятся комментарии, и рекрутер на новом месте видит результаты всех визитов кандидата. Так что к процессу трудоустройства в Леруа Мерлен нужно готовиться, второго шанса попасть в эту компанию может и не быть.
Как трудоустроиться в Леруа Мерлен
Процесс трудоустройства в Леруа Мерлен вполне стандартен:
1. Откликнитесь на вакансию, заполнив короткую анкету и загрузив резюме на официальном сайте или на HR-агрегаторах (hh.ru, superjob.ru и т. д.). Ответ вы получите в течение трех дней. Если подходящей вакансии нет, но работать в Леруа Мерлен хочется, отправьте свое резюме на почту resume@leroymerlin.ru или нажмите кнопку «Хочу у вас работать» на HeadHunter. Перед отправкой резюме обязательно проверьте текст на наличие орфографических ошибок. Даже на должность продавца работодатели не хотят брать малообразованных людей.
2. Пройдите телефонное интервью. В коротком разговоре с эйчаром нужно подтвердить и уточнить информацию, указанную в резюме, а также можно больше узнать о вакансии и задать уточняющие вопросы. Обратите внимание, что внимание эйчара будет сосредоточено на вашем голосе, манере говорить и умению четко доносить информацию.
3. Сдайте тестирование в Леруа Мерлен, если вы претендуете на руководящие позиции. Остальные кандидаты этот этап отбора пропускают. Тестирование также применяется при повышении сотрудника внутри компании, если тот претендует на руководящие должности. О том, что из себя представляет тестирование в Леруа Мерлен мы расскажем подробнее ниже. Назначено вам тестирование или нет, вы узнаете по итогам телефонного интервью.
4. Пройдите собеседование с руководителем. Это завершающий этап отбора для всех кандидатов в Леруа Мерлен. На очной встрече с представителями компании необходимо ответить на вопросы, продемонстрировать свой опыт работы и качества, которые высоко ценятся в компании (перечень этих качеств см выше в разделе Какие качества нужно продемонстрировать при трудоустройстве в Леруа Мерлен). Будут задаваться абсолютно разные вопросы: и о профессии, и о ваших навыках, о вашем самом ярком событии в жизни. В разговоре постарайтесь сделать акцент на той части своей трудовой биографии, которая имеет отношение к ритейлу. Если раньше вы не работали в магазинах профиля Леруа Мерлен, то не сочиняйте несуществующих практических навыков. Обязательно будьте готовы к вопросу, почему вы выбрали Леруа Мерлен. Здесь уместно подчеркнуть, что вы знакомы с компанией и уважаете ее корпоративные стандарты, цените предоставляемые социальные гарантии и хотите приобрести неоценимый практический опыт, работая в международной структуре. Будьте готовы к некоторым вопрос ам по истории развития бизнеса Леруа Мерлен (наша краткая справочная информация здесь пригодится). Также нужно быть знакомым с основными ассортиментными группами магазинов Леруа Мерлен.
Тестирование в Леруа Мерлен: тесты, примеры, решения
Как мы уже писали выше, тестирование в Леруа Мерлен применяется при отборе кандидатов на руководящие должности и при повышении сотрудников внутри компании. Тестирование традиционно проводится дистанционно и состоит из психометрических тестов, проверяющих способности кандидатов на работу с числовой, вербальной и логической информацией.
Числовой тест Леруа Мерлен проверяет кандидата на умение работать с числовой информацией. В каждом задании требуется на основе таблицы, графика или диаграммы произвести математические расчеты и выбрать из предложенных ответов верный вариант. Варианты могут отличаться между собой буквально на сотые доли и тысячные, так что просто угадать здесь не получится. Потребуется производить следующие математические действия:
Для выполнения вычислений обычно разрешено пользоваться калькулятором. Сложность теста в том, что время на работу с заданиями строго лимитировано.
Пример числового теста. Здесь и далее по тексту мы приводим тесты из базы test-help.com.
Постарайтесь решить данный тест самостоятельно. Объяснение правильного решения вы сможете найти в конце статьи.
Вербальный тест Леруа Мерлен измеряет способность кандидата интерпретировать текстовую информацию и делать из прочитанного правильные выводы. В вербальных тестах можно встретить большое количество разнообразных заданий, на работу с каждым заданием время лимитировано – обычно от 30 до 60 секунд на вопрос.
Пример вербального теста:
Постарайтесь решить данный тест самостоятельно. Объяснение правильного решения вы сможете найти в конце статьи.
Логический тест Леруа Мерлен оценивает способность кандидата анализировать абстрактную информацию. Каждое задание содержит некую логическую последовательность абстрактных символов с пропущенным элементом – необходимо из предложенных вариантов выбрать тот элемент, который был пропущен. Время на выполнение заданий лимитировано.
Пример логического теста:
Постарайтесь решить данный тест самостоятельно. Объяснение правильного решения вы сможете найти в конце статьи.
Особенности тестов Леруа Мерлен
Психометрические тесты (числовые, вербальные, логические) разрабатываются тестирующими компаниями, с которыми работодатели заключают договор о сотрудничестве. На момент написания статьи Леруа Мерлен – клиент крупной международной тестирующей компании Talent Q. Что это значит?
Как подготовиться к тестам Леруа Мерлен
Потренируйтесь отвечать на вопросы, с которыми вы можете столкнуться в тестах Леруа Мерлен. Для этого пройдите бесплатные тренировочные тесты, которые предлагает Talent Q. Еще больше аналогичных тестов вы сможете пройти в нашей тренировочной системе. На тренажере используйте режим Talent Q – так вы сможете отвечать на вопросы в режиме лимита времени на каждый вопрос – как на реальном тестировании. Благодаря 2-3-дневным тренировкам в таком режиме, вы сможете разогнать свой мозг, повысить скорость выполнения заданий, а также снять нервное напряжение, связанное с работающим таймером.
Для полноценной тренировки на тренажере вам подойдут пакеты Все включено или Комплексная подготовка. Перед выполнением тестов рекомендуем ознакомиться с обучающими материалами – пособиями, руководствами и статьями, рассказывающими о том, как наиболее эффективно справляться с тем или иным видом психометрических тестов (Руководство по вербальным тестам, Проценты – это просто! и т. д.). Стоит отметить, что тесты в нашей тренировочной системе универсальны и подходят для подготовки к психометрическому тестированию от разных разработчиков – будь то Talent Q, SHL, ЭКОПСИ и т. д. Поэтому даже если Леруа Мерлен со временем сменит тестирующую организацию, как это иногда делают другие крупные компании, подготовка на тренажере все равно останется актуальной. Все вопросы в наших тестах сопровождаются правильными ответами и подробными решениями, чтобы можно было разобрать свои ошибки и принципы решения аналогичных заданий. Полученные в ходе тестирования результаты сравниваются системой с результатами других пользователей и выражаются в процентилях, чтобы дать прогноз результативности на реальном тестировании. Такая обучающая система помогает определить слабые места и повысить эффективность подготовки.
Помните правило 4П: «Провалить подготовку – подготовить провал!»
Тренируйтесь, верьте в себя, и у вас все получится!
Ответ на вопрос числового теста:
Шаг 1: Сначала рассчитаем общее количество пассажиров по всем терминалам (берем данные из таблицы под диаграммой). Данные из верхней диаграммы при решении этого вопроса нам не понадобятся.
Мужчины = 52,9+66,6+62,9+77,1+78,8 = 338,3 ;
Обратите внимание, что среднее число пассажиров в таблице указано в тысячах человек, а значит полученное значение необходимо умножить на 1000.
Разница = 0,6 * 1000 = 600 человек.
Правильный ответ: A
Ответ на вопрос вербального теста:
А. Термин «управление продвижением» используется в практике маркетологов (ложь, в тексте сказано, что термин «маркетинговые коммуникации» в основном используется маркетологами-практиками, а преподаватели маркетинга обычно употребляют термин «управление продвижением»);
В. Маркетинг-микс сочетает в себе элементы маркетинга, использующиеся при продвижении и продажах новых товаров и услуг (правда, см. последнее предложение в тексте);
С. Определенная рыночная информация может содержаться в товаре, его цене и способах его распространения (правда, в тексте сказано: сам товар, его цена и способ распространения также несут потребителям определенную рыночную информацию);
D. Термин «управление продвижением» является более узким по сравнению с термином «маркетинговые коммуникации» (правда, в тексте сказано: однако маркетинговые коммуникации являются более широким термином, включающим коммуникации с помощью многих элементов комплекса маркетинга, а управление продвижением ограничивается только коммуникациями, которые обозначены в перечне элементов продвижения комплекса маркетинга);
Е. Не существует единого толкования и понимания термина «маркетинговые коммуникации» (правда, см. первое предложение в тексте);
F. Процесс передачи информации о товарах или услугах целевой аудитории называется маркетинговыми коммуникациями (правда, в тексте сказано: в целом под маркетинговыми коммуникациями понимается процесс передачи информации о товарах или услугах целевой аудитории).
Правильный ответ: A
Ответ на вопрос логического теста:
Найдем правила (зависимости):
Правило №1: В каждой последующей ячейке кружки перемещаются на одну позицию по диагонали вниз.
Правило № 2: Каждый кружок, дойдя до нижней позиции, на следующем шаге появляется вверху.
Замглавы Leroy Merlin в России: Мы уже не будем открывать по 20 магазинов в год
Марина Фытова рассказала о планах развития сети и влиянии пандемии на бизнес
О планах компании на российском рынке, а также о том, почему она не стала закрывать для покупателей часть своих магазинов во время локдауна, рассказала в интервью «Интерфаксу» заместитель гендиректора Leroy Merlin в РФ Марина Фытова.
— Какие результаты показал Leroy Merlin в России по итогам 2020 года?
— В продовольственном ритейле со II квартала наблюдался рост среднего чека при обвале трафика. Как эти показатели менялись у вас?
— Какие месяцы оказались для компании самыми удачными с точки зрения роста выручки, в какие месяцы динамика была негативной?
— Мы неплохо стартовали в 2020 году, март был исключительно удачным, причем не только в России, а во всех подразделениях Adeo. Очень хорошо показал себя рынок DIY. Но апрель и май были очень тяжелыми месяцами, как и у всех. Большинство магазинов было закрыто, часть работала в режиме дарксторов. В эти месяцы мы, конечно, сильно недобрали по сравнению с нашими целевыми показателями продаж. Продажи физических магазинов составляют более 90% от общего товарооборота. Безусловно, электронная коммерция очень сильно приросла. В эти месяцы ее доля составляла почти половину от общего товарооборота. Тем не менее в апреле и мае нам не удалось достичь запланированных показателей.
Летом снова началось ускорение: чем больше магазинов открывалось, тем лучше была динамика. Под конец года мы демонстрировали рекордный прирост. Поэтому можно сказать, что в целом год был очень успешным, несмотря ни на что.
— Сколько магазинов сети было закрыто на пике локдауна? И какие результаты показывали магазины, которые продолжали работать?
— На пике было закрыто около 80% наших магазинов, здесь в целом мы следовали всем требованиям властей: там, где было указание закрываться, мы закрывались. В тех магазинах, которые продолжали полноценно работать, были введены ограничения на количество посетителей, которые могли находиться в магазине одновременно. Поэтому тоже нельзя однозначно сказать, что эти магазины работали на 100%.
— Некоторые ваши коллеги-ритейлеры критиковали Leroy Merlin за то, что компания во время локдауна закрыла не все магазины. Согласны ли вы с этой критикой? Почему ваши магазины продолжали работать?
— Мы с критикой не согласны, потому что, во-первых, в наших магазинах продаются непродовольственные товары первой необходимости. Во-вторых, люди все свое время проводили дома. Нагрузка на бытовую инфраструктуру возросла в разы. Случаются разные ситуации: если прорвет трубу или сломается унитаз, ждать две недели доставки человек просто не сможет. Многие воспользовались локдауном, чтобы доделать ремонт, что-то срочно починить.
— Сталкивалась ли компания с перебоями в поставках из-за пандемии?
— Мы начали работать над тем, чтобы товар был в наличии, еще в самом начале пандемии, когда поняли, что нас ждет не самый приятный и не самый простой период. Конечно, как и у всех, у нас были задержки с поставками товаров из Китая, но глобальных перебоев не было. Мы много работали с нашими поставщиками, оперативно заменяли товары, выводили из ассортимента то, что не могли получить, и взамен добавляли новые товары. Во многом сохранение стабильности стало возможным благодаря тому, что мы развиваем сотрудничество с российскими и особенно локальными поставщиками. За прошедший год доля российских поставщиков выросла на 3 п.п. и достигла 80%.
— Какой была динамика онлайн-продаж по итогам 2020 года? Какая доля от оборота приходится на этот сегмент? И есть ли потенциал для дальнейшего роста доли?
— Когда магазины были закрыты, на онлайн-продажи приходилось до 50% оборота, в апреле они приросли в разы. Пандемия, безусловно, ускорила развитие электронной коммерции, на пике в некоторых магазинах у нас было до 1,5 тыс. заказов на сборку ежедневно, и нам нужно было выстроить работу магазинов так, чтобы их вовремя собрать. Это достаточно сложно, потому что магазины изначально не были спроектированы для того, чтобы обеспечивать такое количество интернет-заказов. Здесь мы очень многое меняли. Все сотрудники магазинов прошли обучение для обслуживания онлайн-заказов. Это довольно сложно, потому что раньше этим занималась выделенная команда, а продавцы-консультанты были закреплены за конкретным отделом. В режиме dark store эти границы размылись. Еще вчера ты работал, предположим, в отделе «Сантехника» только со своим ассортиментом, а теперь должен ориентироваться по ассортименту всего магазина, а это в среднем 35 тыс. артикулов.
Мы значительно расширили кол-центр, возможности для доставки. Хочется отметить сотрудников центрального офиса, которые добровольно выходили в магазины, подключались к работе кол-центра, помогали с обработкой запросов в социальных сетях, потому что поток входящих запросов был просто невероятным.
По мере того, как открывались магазины, ситуация выравнивалась. В целом по итогам года доля электронной коммерции превысила 8%. Но у нас есть достаточно амбициозная цель, и мы считаем, что онлайн-продажи, которые и до пандемии увеличивались из года в год, продолжат расти. Мы ожидаем, что показатель может достигнуть 10% в товарообороте. Это достаточно краткосрочная цель, в долгосрочной перспективе доля онлайна, конечно, будет расти.
— Сколько магазинов компания открыла в прошлом году? Сколько планируете открыть в этом году?
Пандемия показала, что в магазинах нужна инфраструктура для обработки большего количества онлайн-заказов, их хранения и подготовки к выдаче, поэтому эта работа продолжается. Сейчас мы хотим ее ускорить, чтобы найти идеальный формат для ритейла будущего. Возможно, в одном из новых магазинов мы реализуем эту идею.
— Почему компания решила закрыть магазины нового формата площадью 1,5-2 тыс. кв. м?
— Для нас это изначально был эксперимент, мы относились к этому малому формату как к тесту, чтобы изучить, как этот новый формат влияет на путь клиента, насколько он эффективен. Однако у компании очень много проектов, и мы хотим сконцентрироваться на трех ключевых направлениях: это повышение привлекательности омниканального магазина, развитие работы с профессионалами в сфере строительства и ремонта и корпоративными клиентами, а также электронная коммерция. Поэтому дальнейшее развитие малых форматов мы решили прекратить.
— Как пандемия повлияла на российский рынок DIY в прошлом году? Как можно оценить его динамику?
Что касается динамики рынка, то, конечно, на нее очень сильно повлияла остановка стройки: все строительные работы на время встали. Апрель и май были провальными и по B2B-направлению. После этого стройка очень долго «раскачивалась», потому что не все трудовые мигранты к нам вернулись и многие стройки шли с опозданием. Плюс многие компании сокращали издержки, отказывались от запланированных работ. Мы видели, что строительный сезон достаточно тяжело шел.
— Какую динамику ждете в 2021 году? Можно ли говорить о замедлении рынка?
— Какую динамику выручки прогнозируете на этот год? И какие у компании планы по росту онлайн-продаж?
— О какой трансформации бизнеса идет речь, что она затрагивает?
— Мы уже не первый год ведем трансформацию, чтобы стать омниканальной компанией. Мы активнее развиваем работу по B2B-направлению и e-commerce, без которого невозможна омниканальность. Конечно, нам необходимо трансформировать операционные процессы, цепочку поставок, чтобы достичь наших целей. Мы постоянно улучшаем наш сайт. Во всех магазинах есть зоны для работы с профессиональными покупателями, процессы теперь выстроены так, чтобы привлекать новых корпоративных клиентов.
— Чувствуете ли усиление конкуренции на российском рынке, в том числе со стороны онлайн-игроков? И кого сейчас считаете своими главными конкурентами?
«Леруа Мерлен»: «За 2-3 месяца мы потеряем 80% оборота, если ситуация не изменится»
80% магазинов «Леруа Мерлен» закрыты, товарооборот снизился на 40%. Чтобы уменьшить потери от ситуации, в которую попали DIY-ритейлеры из-за пандемии коронавируса, сеть переориентировала свои магазины на сборку онлайн-заказов. И, что самое нетипичное для ритейла в России, – увеличила зарплату работающим сотрудникам на 30%. На вопросы Retail.ru о том, как подстраивается сеть к сегодняшней непростой ситуации, ответил директор по онлайн-бизнесу «Леруа Мерлен» Максим Трухин.
– Все ли магазины «Леруа Мерлен» пришлось закрыть?
– На данный момент открыто менее 20% гипермаркетов. «Леруа Мерлен» работает в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Открыты магазины только в тех регионах, где позволяет эпидемиологическая ситуация. Решение о продолжении работы магазина в офлайн-формате всегда согласовывается с местными органами власти. Но 80% магазинов переведены на работу в онлайн-режим. Информация о работе всех магазинов оперативно отображается на сайте компании.
– Как пришлось перестраивать бизнес-процессы в связи с прекращением работы розничных магазинов и переходом на работу в онлайн?
– Первое, с чего мы начали, – переформатировали наши обычные офлайн-магазины, которые работали с офлайн-клиентами, в режим работы даркстор. Это означает, что сотрудники магазина сейчас сфокусированы на сборке и выдаче заказов на самовывоз и на доставку.
Кроме того, мы существенно увеличили мощности нашего колл-центра, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания онлайн-клиентов.
Усилили логистические мощности. В частности, нашим партнером по доставке стала компания «Яндекс.Такси». Отмасштабировали мощности по транспорту – не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах-миллионниках.
Сейчас мы реализуем большой проект по изменению формата работы московского ЦИЗа. Он будет больше сконцентрирован на работе с мелкогабаритными заказами. Сейчас мы как раз в процессе перестройки его работы.
Кроме того, в нескольких регионах мы внедрили еще один формат работы магазина – бесконтактную покупку товара. Когда магазин физически открыт, но торговый зал переоборудован таким образом, что позволяет клиенту совершать покупки бесконтактно. К примеру, в Ногинске и Ярославле наши садовые центры «шапито» организованы таким образом, что позволяют клиенту посмотреть образцы продукции и тут же оформить заказ и доставку либо самовывоз. При этом зал оборудован специальными защитными экранами, и логистика внутри также обеспечивает бесконтактность всего процесса. Или же в магазине в Пушкино в зоне бесконтактной выдачи товара оборудованы стенды-витрины с образцами наиболее популярных товаров, по которым клиент также бесконтактно может совершить покупку. Подобный опыт уже показал свою эффективность, и мы готовы масштабировать его на наши магазины в Москве, Московской области, а также в Санкт-Петербурге.
Отдельно хотелось бы выразить благодарность всем сотрудникам наших магазинов, которые смогли быстро включиться в ситуацию и эффективно изменить свой формат работы для того, чтобы качественно обслуживать наших клиентов. Это действительно героический поступок. Мы понимаем, насколько всем непросто, и искренне благодарны за отзывчивость и командную работу.
– Насколько выросли онлайн-продажи товаров после введения режима самоизоляции?
– Количество онлайн-заказов выросло примерно в 8–10 раз. Если говорить об оборотах, то в деньгах объем онлайн-продаж вырос в 6 раз.
– Вырос или уменьшился средний чек?
– Это интересный момент. Исторически средний чек в онлайн-заказах всегда был выше, чем в офлайне. И так как сейчас произошел переход заказов в онлайн, то это в том числе и привело к тому, что средний чек в последнее время вырос.
– Как перераспределился спрос во время самоизоляции, на какие товары спрос вырос, на какие – упал?
– Кардинальных изменений мы не видим, изменение покупательского спроса традиционно носит сезонный характер. Наибольшее количество заказов приходится на товары из отделов «Строительные материалы», «Краски», «Инструменты», «Скобяные изделия», «Декор».
– Как вы обеспечиваете безопасность своего персонала и покупателей?
– Мы максимально соблюдаем все рекомендации ВОЗ, Роспотребнадзора и других компетентных органов. Проводим профилактические меры: увеличена дозировка дезинфицирующих средств и частота влажной уборки помещений, усилена дезинфекция мест наиболее частого соприкосновения – дверных ручек, перил лестниц, поручней. Все сотрудники прошли инструктаж по профилактике вируса и соблюдают все рекомендации. В прикассовых зонах размещены наклейки для соблюдения дистанции, по громкой связи постоянно напоминается о соблюдении мер профилактики и дистанции. Мы ограничили количество покупателей, одновременно находящихся в магазине. Каждый день всем сотрудникам магазина замеряется температура, сотрудники с симптомами ОРВИ направляются на больничный. Также мы внедрили систему бесконтактной выдачи заказов.
Система работает следующим образом: после стандартного составления и оплаты заказа на сайте, через приложение, клиент приезжает в магазин, в пункт выдачи заказов. Не выходя из автомобиля, он сообщает сотрудникам номер заказа и остается ждать в машине. Собранный заказ вывозится к клиенту на тележке, оставляется в специально обозначенном месте с дистанцией не менее 1,5 м, после этого клиент может самостоятельно забрать и погрузить товар в машину.
– Хватает ли вам курьеров? Увеличилось ли время доставки?
– Нагрузка на онлайн-доставку, курьеров возросла в несколько раз. Кроме того, онлайн-бизнес – это не только сайт, это еще и большой блок операций, связанных со сборкой заказов, с доставкой, самовывозом. Офлайн-составляющая, конечно же, сложнее, так как ей труднее реагировать на быстроизменяющуюся ситуацию. Она чуть медленнее и долгосрочнее в своих проектах, поэтому мы заранее постарались еще в начале кризиса отмасштабироваться с точки зрения мощности по транспорту, мощности по нашим партнерам, транспортным компаниям. На сегодняшний день мы не испытываем дефицита в транспорте и курьерских мощностях, потому что заранее успели договориться по уже понятным вырастающим потребностям. Тем не менее увеличившийся в 10 раз поток интернет-заказов не может не отразиться на сроках доставки. С этой проблемой сейчас столкнулись все участники рынка. Однако мы усиленно мобилизуем работу всех вовлеченных в процесс служб и стараемся быстро реагировать и решать вопросы.
– Будете ли вы сокращать персонал розничных магазинов или зарплаты?
– Нам крайне важно сохранить рабочие места и команду «Леруа Мерлен». Часть сотрудников магазина самоизолировалась дома с сохранением оплаты, остальные продолжают работать. Мы социальная компания и стремимся к тому, чтобы сотрудники видели, что в это непростое время мы о них заботимся. В частности, в апреле мы увеличили зарплату продолжающим работать сотрудникам магазина. При первоначальном введении режима самоизоляции с 30 марта по 5 апреля все сотрудники гипермаркетов получали зарплату в двойном размере. После принятия решения Президентом РФ о продлении режима самоизоляции до конца апреля сумма надбавок была скорректирована и сейчас составляет 30% от обычной заработной платы. Для персонала проработаны специальные графики работ посменно, когда каждая из смен не пересекается с другой, чтобы минимизировать контакты.
Кроме того, мы сохранили все социальные льготы. А также внедрили службу психологической помощи, чтобы помочь тем сотрудникам, кто ощущает тревогу, и обеспечить комфортный психологический климат на рабочих местах.
– Как себя чувствуют ваши партнеры по бизнесу, поставщики, есть ли перебои с поставками?
– Мы стараемся оптимизировать наши бизнес-процессы, взаимоотношения с поставщиками и поддерживать оптимальный товарный запас, чтобы наши клиенты всегда могли найти необходимый товар на полках. Мы активно взаимодействуем с нашими партнерами и внедряем различные сценарии работы для того, чтобы обеспечить бесперебойность поставок товаров. «Леруа Мерлен» – стабильный и надежный партнер, и наши открытые отношения с поставщиками позволят нам пройти данную ситуацию с минимальными потерями и максимальным комфортом и безопасностью для наших клиентов.
Однако всем сейчас непросто. Мы являемся важной частью экосистемы наших поставщиков. Примерно 80% локальных поставщиков «Леруа Мерлен» – это субъекты МСП. Все они в той или иной степени зависят от нашего канала сбыта, и им необходимы нормально функционирующие офлайн-магазины «Леруа Мерлен».
Мы очень рассчитываем на поддержку государства в плане отсрочки налоговых и арендных платежей, чтобы избежать самых пессимистичных сценариев развития компании, а вместе с этим и других наших поставщиков из нашей экосистемы.
– Насколько сильные убытки уже претерпел ваш бизнес? И какие прогнозы по тому, как действовать в дальнейшем, вы строите?
– На данный момент мы уже фиксируем снижение товарооборота на 40%. Ситуация непростая, и если она сохранится до середины мая, то компания готова продолжить работу в текущем режиме с сохранением текущих условий для сотрудников, партнеров. Если же ситуация растянется на 2–3 месяца, тогда мы столкнемся с рядом сложностей. Мы прогнозируем потерю товарооборота до 80%. При этом мы сохраняем все обязательства перед нашими сотрудниками, партнерами, поставщиками. Усилия правительства Москвы и в целом РФ в основном направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. Но наши поставщики – это в подавляющем большинстве малый и средний бизнес, поэтому мы очень ценим поддержку правительства.
– Как различается положение магазинов «Леруа Мерлен» в разных странах в связи с текущей ситуацией?
– Работа магазинов в разных странах варьируется в зависимости от эпидемиологической ситуации. К примеру, магазины «Леруа Мерлен» в Европе также работают в онлайн-формате. Если говорить о государственной поддержке, то во Франции, например, государство компенсирует затраты на персонал, софинансирует аренду, предоставило отсрочку налоговых выплат.
– Как вы думаете, что изменит карантин в долгосрочной работе компании?
– В начале года доля онлайн-продаж бизнеса «Леруа Мерлен» была порядка 3–4%, сейчас это 50–60%. После отмены режима самоизоляции мы ожидаем, что доля онлайн-продаж останется как минимум на уровне 10%. Те клиенты, кто раньше не готов был покупать в онлайн-формате, за время самоизоляции смогут оценить преимущества таких покупок и продолжат приобретать товары для строительства и ремонта онлайн.
Это означает, что нам надо будет заранее подумать о том, как работать в изменившихся условиях, чтобы нам хватало мощностей на сборке, выдаче и доставке заказов. Возможно, мы будем перестраивать, менять концепцию наших магазинов и усиливать их роль как части онлайн-бизнеса, чтобы они больше ресурсов могли тратить на сборку заказов, на доставку, были обеспечены места для хранения собранных заказов. Есть вероятность, что часть магазинов просто останется в режиме даркстор.