что лучше планшет или нинтендо свитч
Nintendo Switch OLED — стоит ли покупать?
Совсем недавно в России начались продажи обновленной модели Nintendo Switch c OLED-экраном. Производительность новинки осталась на прежнем уровне, но консоль получила несколько заметных улучшений. В розничных магазинах за Switch OLED просят 30 490 рублей. В этом материале мы расскажем, стоит ли рассматривать к покупке обновленную консоль или лучше сэкономить деньги и остаться со стандартной Switch или Switch Lite.
Отличия от стандартной версии
Для начала стоит обозначить изменения, которые есть в новой версии. Их не так много, плюс важно понимать, что производительность не выросла. Хотя, по словам экспертов из iFixit, изменения во внутреннем устройстве консоли все же есть. Консоль получила более энергоэффективное железо, что позволило уменьшить радиатор и вентилятор охлаждения. Однако это чисто технические моменты, которые не особо важны рядовому пользователю.
Главные же изменения коснулись экрана. Во-первых, изменился тип дисплея. Теперь это OLED-матрица. Как известно, она дает более контрастное и красочное изображение, а также настоящий черный цвет. Во-вторых, диагональ выросла до 7 дюймов, при этом габариты и вес почти не изменились — 242 x 102 x 13,9 мм и 420 грамм против 239 х 102 х 13.9 мм и 398 грамм.
Также консоль может предложить некоторые другие улучшения:
Как видим, изменения не кардинальные и они не делают в мгновение предыдущие модели устаревшими. Тем не менее если у вас еще нет консоли, версия c OLED выглядит предпочтительнее. Но давайте обо всем по порядку.
Зачем вообще покупать Nintendo Switch
Если вы до сих пор не приобрели гибридную консоль Nintendo, то сейчас самое время. Очевидно, что Switch OLED — лучшая версия, которую можно купить на текущий момент. Даже если у вас есть PlayStation 5 или Xbox Series X, консоль от Nintendo не будет лишней. Главное ее преимущество — переключение режимов (тот самый Switch). Можно начать играть на телевизоре, а затем взять консоль с собой и продолжить играть в другом месте.
Другой важный момент — библиотека игр. В отличие от смартфонов, на Switch выходят большие игры в том числе и эксклюзивы. У Nintendo шикарная линейка собственных проектов: Metroid Dread, Luigi’s Mansion 3, Super Mario Odyssey, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Также не забывайте и о грядущих тайтлах вроде Bayonetta 3, Shin Megami Tensei 5 и Metroid Prime 4.
Кроме того, многие игры в портативном режиме раскрываются по-новому. Инди-проекты идеально подходят под мобильный формат, поэтому вы сможете сыграть в игры из бэклога, до которых руки не доходили прежде.
Switch против Switch OLED
Если у вас есть стандартная Switch или вы только собираетесь ее купить, это уже более сложная ситуация. Все зависит от сценариев использования. Учитывайте, что стоит стандартная консоль заметно дешевле новинки — 23 499 рублей.
Если большую часть времени вы играете в режиме док-станции, то преимущества от нового экрана не особо-то и почувствуете. Остальные доработки и вовсе станут неважными — объем памяти легко увеличивается SD-картой, а с работой WiFi проблем и так не должно возникать. Тем более сетевой кабель все равно можно подключить через переходник.
Если вы играете в основном в портативном режиме, то здесь новая консоль как раз и покажет себя во всей красе. Увеличенный экран и насыщенные цвета с глубоким черным выгодно выделяют OLED-версию. Так что обновиться вполне можно, особенно если у вас консоль из ранних партий. Если же у вас более поздняя ревизия с улучшенной автономностью, то все будет зависеть от того, насколько вам нужен OLED.
В случае же, когда вы еще только выбираете консоль для портативного гейминга, обязательно рассмотрите Switch Light.
Switch Light против Switch OLED
Switch Light — это портативная консоль и ее невозможно подключить к телевизору. Но зато она более легкая и компактная, а значит отлично подходит для мобильного гейминга. При этом стоимость «лайтовой» консоли почти в два раза ниже новой OLED-версии — 15 499 рублей.
Как это ни парадоксально, но к преимуществам Switch Light можно отнести еще и экран меньшего размера (5,5 дюймов). Дело в том, что разрешение у всех консолей одинаковое — 720p, поэтому плотность пикселей у Switch Light выше. Это значит, что картинка на таком экране более четкая.
В итоге все будет зависеть от ваших предпочтений. Если вам нужна возможность играть на телевизоре или вы просто хотите лучшее, что может предложить консоль на сегодняшний день, то выбор очевиден — Switch OLED. Если играть планируете только в портативе и важна компактность, то можно очень неплохо сэкономить, взяв Switch Light.
***
В итоге, если вы хотите играть преимущественно на телевизоре, то достаточно стандартной Nintendo Switch. Если нужна консоль в первую очередь для игры в портативном режиме, стоит выбирать между Switch OLED и Switch Light.
Если же важно получить самую продвинутую версию, вариант только один — Switch OLED.
Какая консоль от Nintendo у вас есть или какую вы бы хотели приобрести?
6 причин, почему я купил Nintendo Switch вместо iPhone в 2020 году
Совсем недавно Микк писал, почему он за ненадобностью продал надоевшую Nintendo Switch и как хорошо играется на айфоне. Я как раз купил себе эту консоль (не у него. ) и готов с ним поспорить.
Надо сказать, что это было взвешенное и давно запланированное решение. Все озвученные недостатки Switch, реальные и мнимые, мне были известны. И я вряд ли когда-нибудь пожалею об этой покупке.
Итак, вот мои шесть причин, почему я купил себе именно Switch, а не айфон. Помимо того, что она втрое дешевле.
1. У меня уже есть смартфон
Угадаете, что за модель?
Отличный позапрошлогодний флагман известного китайского бренда. Работает без нареканий. Экран целый. Абсолютно всем устраивает. Да, глядя на последние модели, хочется и большой безрамочный экран, и камеру получше. Но такие вещи могут потерпеть.
Менять телефон, потому что он «прошлогодний» при идеальном качестве работы и отсутствии у новинок кардинально нового функционала по мне просто глупо. Хотя недавно прошел слух о том, что моя модель не получит новую версию Android – тут уже можно задуматься над обновлением, хотя в целом тоже ничего критичного.
Но даже в таком случае, это вряд ли будет айфон, потому что…
2. Я не фанат техники Apple (о, ужас!)
Тем, кто читал мою статью про ноутбуки, это уже известно. Довольно необычно для автора на этом сайте, но факт остается фактом.
Я настолько сроднился с Android, что купить айфон меня может заставить разве что эмбарго на ввоз в страну всех остальных смартфонов. Или если Apple удастся создать что-то на голову выше всех конкурентов, типа стика с голографическим экраном, как в фантастических фильмах.
Но пока ничего подобного нет и не предвидится. Даже если айфон достанется мне бесплатно, я продам его и куплю что-нибудь поинтереснее. И нет, аргумент «не суди раз не пробовал» не катит – несколько лет назад у меня был iPhone 5S, который я с огромным удовольствием сменил на Xperia Z3 Compact.
3. Switch – самая передовая из существующих консолей
Микк писал, что «разработчики халтурят», имея в виду плохую по сравнению с «большими» консолями графику. Но он упустил главное. Switch (и вообще Nintendo) – это не про «графоний», это про уникальный геймплейный опыт.
Нет никакого смысла тягаться с PS4 Pro и Xbox One X (и тем более с ПК) в плане графики. А порт Outer Worlds на Switch вышел действительно отвратительным. Но не потому, что там плохая графика, а потому, что он тормозит. За тормоза на консольных играх надо пожизненно изгонять из геймдева с волчьим билетом.
В то же время «Ведьмак» сделан хорошо. Bioshock сделан отлично. Borderlands сделан просто идеально. А теперь – внимание – мы играем во все это на устройстве, которое держим в руках. Скажи кому такое лет пять назад!
К тому же, говоря откровенно – какая доля ПК-геймеров играет во все на «ультре»? Сколько владельцев PS4 Pro и Xbox One X подключает их к 4K-телевизорам адекватного размера? Реальная жизнь часто сложнее «бумажных» характеристик.
И это лишь одна из составляющих уникальности Switch. Здесь и куча угарных игр для компании, которые «зайдут» даже самым далеким от гейминга людям, и нормально реализованное управление движением, и вытекающие из него экспериментальные фишки типа Labo и Ring Fit Adventure.
Да, что-то из этого находится в зачаточном состоянии, но ребята из Nintendo хотя бы пытаются вывести гейминг за рамки сидения на пятой точке с контроллером. И надо признать, довольно успешно.
4. На Switch крутые эксклюзивы
Жанр практически любого эксклюзива Sony можно охарактеризовать фразой «action-adventure от третьего лица с открытым миром». Ребят, ну сколько можно? От игр в духе «гребаный Uncharted и долбаный God of War» в разных декорациях уже тошнит.
Death Stranding, Horizon, ремейк седьмой «Финалки» (а теперь, скорее всего, еще и Bloodborne) скоро выйдут на ПК. Даже на Xbox есть Halo и Forza… А на Switch – куча совершенно разноплановых эксклюзивов, которые не встретишь больше нигде.
BOTW, кстати, не эксклюзив Switch – она была еще на Wii U. Но картинка красивая.
Помимо упомянутых экспериментальных игр и различных реинкарнаций Марио (которые многие напрасно считают «детскими»), здесь есть и классные JRPG (серия Xenoblade Chronicles), и слэшеры (Bayonetta) и те самые action-adventure (Astral Chain), и файтинги с управлением движением (ARMS), и даже «симулятор детского отдыха на даче» в лице Animal Crossing.
Хотя я лично в детстве на даче, конечно, не платил ипотеку енотам.
5. Мобильный гейминг? Спасибо, но нет
Возможно, смартфон с контроллером от «большой» приставки – это действительно удобно. Хотя меня смущает вопрос закрепления девайса. И да, у iPhone 11 Pro экран лучше, чем у Switch. А у Galaxy Note 10 – еще лучше (хе-хе-хе).
А еще есть специальные геймерские смартфоны со 120 Гц экранами и совершенно чумовые контроллеры типа Razer Kishi (которые только что поступили в продажу), подозрительно похожие на джойконы.
Но все эти бесспорно замечательные вещи вдребезги разбиваются о чугунный афедрон мобильного гейминга. Так уж сложилось (почему – вопрос отдельной дискуссии), что подавляющее большинство игр на мобильных платформах представляет собой мультиплеерное донатно-сетевое дро мучение.
Кому-то нравится – дело вкуса. Но качественных одиночных сюжетных игр на iOS и Android не просто мало – их ОЧЕНЬ мало. А то, что есть – либо порты старых игр, либо представлены и на других платформах (включая Switch). Либо и то, и другое. Ситуацию может изменить разве что стриминг, но пока его уровень развития явно недостаточный.
6. Switch – устройство для всей семьи
Я человек семейный. Общие интересы в семье – это круто, но так бывает не всегда. Не каждой жене придется по душе разбираться в механиках японских RPG. Да и западных тоже. А маленьким детям не стоит показывать брутальные шутеры.
При этом взять джойкон и повеселиться в какой-нибудь Mario Party могут и заядлый геймер, и ребенок детсадовского возраста, и приехавшие в гости родители. В то же время в долгие сингловые игры можно залипнуть в портативе по дороге на работу, не отнимая время от общения с семьей. Наконец-то игры могут объединять, а не разделять. И это дорогого стоит.
Нужно ли Nintendo обновлять Switch?
В отличие от Микка, у меня консоль новой ревизии. Время автономной работы там увеличено. С люфтами и дрифтами джойконов пока не столкнулся, но здесь я соглашусь со своим оппонентом – такие объективные недостатки совершенно необходимо устранить.
Нужны ли какие-то другие обновления? Вопрос сложный. Возможно, какая-нибудь Pro версия для тех, кто готов заплатить чуть больше, была бы уместной. Но тут надо понимать, что все игры будут разрабатываться для работы на всех моделях консоли. Так что какого-то кардинального скачка в плане «графония» это не даст.
Lite вышел довольно бестолковым, хотя продается неплохо. Нужен ли шаг в другую сторону?
Однако, повторюсь, Switch – это не про «графоний». Как и не про безвылазные сетевые баталии. В эпоху повального онлайна и превращения в социальные сети всего, что только можно, вдвойне приятно видеть более консервативный подход к играм. А для «го пвп я создал» есть другие платформы.
Поэтому если вы хотите именно ИГРАТЬ, а не смотреть на красивые интерактивные картинки и не меряться разными частями тела в лидербордах – смело покупайте Switch. Не разочаруетесь. К тому же, на фоне грядущего некстгена у Sony и Microsoft это единственная консоль текущего поколения, которую вообще стоит покупать в 2020 году.
Может ли Nintendo Switch заменить iPad?
На прошлой неделе японская Nintendo представила портативно-стационарную консоль Nintendo Switch, которая поступит в продажу 3 марта. Nintendo Switch — первая в своём роде гибридная игровая консоль, она одновременно стационарная и портативная — играть в неё можно как дома, так и за его пределами. В этой связи появляется закономерный вопрос, а сможет ли Switch успешно конкурировать с iPad или даже заменить его?
Сегодня, когда диагональ смартфонов составляет от 4,7 до 5,5 дюймов, необходимость в 7,9-дюймовых планшетах отпадает. Тот же iPhone 7 Plus способен успешно заменить iPad mini. К тому же, iOS на 7,9-дюймовой модели работает не так хорошо, как на iPhone или на 9,7-дюймовом iPad из-за не очень хорошей оптимизации интерфейса именно под такой формат. Многие приложения от сторонних разработчиков также изначально оптимизированы под большую модель планшета, а потом просто подстраиваются под диагональ iPad mini.
Если вы используете iPad в основном для развлечений, то Nintendo Switch вполне может стать заменой планшету Apple. Консоль достаточно портативна, ее без проблем можно взять с собой в дорогу. К тому же, Nintendo использует универсальный USB-C вместо проприетарного Lightning. Изначально Switch – это несколько иной девайс, нежели iPad, поэтому он открывает дверь в мир другого контента.
Стоит понимать, что игры, предназначенные для iOS, Nintendo Switch запускать не сможет, и никакой командной игры с друзьями на iPhone и iPad не получится, так как компания выпустила девайс, кардинально отличающийся от всего того, что уже есть на рынке. Особенно он придется по душе фанатам Mario, Legend of Zelda и других подобных тайтлов. У консоли есть Bluetooth-контроллеры, подключаемые напрямую к планшету, которые действуют и как один контроллер, и как два, если вы играете с кем-то. Мобильные устройства часто не дают подключить нормально Bluetooth-контроллеры.
Nintendo Switch предлагается со специальной док-станцией для вывода картинки на телевизор. Интересная особенность заключается в том, что при отключении консоли от дока можно продолжить играть с того же места уже на самой Switch.
Однако есть и вещи, которые следует принять во внимание перед покупкой. Прежде всего, для Nintendo Switch достаточно мало игрового контента, пройдет время прежде чем владельцы устройства дождутся крупных релизов. Аккумулятор приставки, как сообщается, сможет выдержать до 6 часов игрового времени. Правда, более требовательные к вычислительным мощностям проекты — в частности, игра Legend of Zelda: Breath of the Wild, — будут сажать аккумулятор намного быстрее, примерно за 3 часа.
Nintendo использует в устройстве нечто похожее на Taptic Engine, но непонятно, будет ли данная технология доступна сторонним разработчикам. Презентация компании была сфокусирована в основном на самой Nintendo, поэтому вопрос со сторонним софтом остается также открытым. Ничего неизвестно и возможности воспроизведения видео или веб-серфинге.
Nintendo, безусловно, удалось свершить небольшую революцию в мире мобильных игр, но пока не хватает информации о планшете в целом. Разумеется, это не телефон, в котором каждый год обновляется железо, но знать, какой процессор установлен, также важно. По мнению специалистов, речь идет о чипе Tegra X1, на котором также работают новые телевизионные приставки NVIDIA SHIELD TV. По другой версии, внутри устройства находится NVIDIA Tegra 3.
В любом случае после анонса Nintendo стало понятно, что планшетам еще есть куда расти. Будет интересно посмотреть на реакцию Apple и других производителей.
Горькая правда о Nintendo. Попробовали на вкус игровую консоль Switch
Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.
Три в одном
Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.
Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.
На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.
Joy-Con
В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.
Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.
На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.
Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.
Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.
Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.
Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.
Switch — что внутри и снаружи?
Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.
Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.
За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.
Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.
С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.
Док-станция и автономность
В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.
HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.
По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.
Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.
Программная платформа и игры
Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.
Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.
Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.
Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.
Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.
«Зельду» расхвалили зарубежные журналисты и геймеры. Что ж, игра цепляет своим визуальным стилем, продуманностью мелочей и той милой светлой «азиатчиной», которая вызывает приступы ностальгии по временам 8- и 16-битных приставок.
И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.
Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!
Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.
Достоинства Nintendo Switch
После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.
У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.
Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.
Недостатки Nintendo Switch
Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.
Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.
Вообще, сообщений об аппаратных проблемах первых партий Switch очень много. Дошло до того, что разработчики рекомендовали не пользоваться «джойконами» вблизи любой техники, способной помешать правильной работе контроллеров. Мы с «глюками» Joy-Con ни разу не столкнулись. Но при покупке стоит учесть возможные риски.
Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.
Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.
Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.
Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.