в какой цвет покрасить тормозные барабаны на синей машине
Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто
В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.
Исходные данные
Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.
Что понадобиться?
Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:
На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.
Процесс покраски
Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:
Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(20 голосов, средний: 4,45 из 5)
Похожие новости
Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная –.
Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.
Покраска суппортов и тормозных барабанов
Уже не раз очень неплохие тормоза спасали меня от ДТП, поэтому решил «отблагодарить» свою ласточку покраской суппортов и барабанов на манер дорогих спортивных авто. Долго думал между красным и желтым. В итоге поршестайл взял верх над феррарибл.
Что понадобится для работы:
— Гараж (краска сохнет 24 часа!) — 2000 р./месяц аренда
— Высокотемпературная краска (я использовал аэрозольную высокотемпературную «эмаль для суппортов» от KUDO) — 145 рублей за 520 мл. Производитель обещает термостойкость до 120 градусов. Посмотрим как будет вести себя (обычные краски как минимум ТЕКУТ, насчет возгорания не знаю), но более дорогие варианты забил (цена за балончик до 400р.) Производитель рекомендует наносить краску на метал БЕЗ предварительного грунтования!
— Обезжириватель (я использовал УАЙТ-СПИРИТ) — 60 р./ за 0,5 л.
— Металлические щетки и наждачная бумага для снятия ржавчины (две щетки по 20 рублей)
— Монтажный скотч (именно монтажный)
— Газета, резиновые перчатки, обычные перчатки
— ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) респиратор или какую-либо маску его заменяющую, ибо дышать пылью, растворителем и краской не айс для здоровья.
1) Снимаем колесо, одеваем респиратор на морду лица, металлическими щетками счищаем слой грязи и ржавчины (самая нужная и важная часть работы). Счищаем как следует, чтобы краска потом больше держалась. У меня на зачистку одного суппорта/барабана уходило по 30 минут. Ступицу сбоку тоже зачищаем для покраски, поскольку ее видно так же хорошо как и суппорт!
2) Обезжириваем поверхность УАЙТ-СПИРИТОМ или любиым другим обезжиривателем. Даем просохнуть.
3) Монтажным скотчем заклеиваем тормозной диск и все мелкие элементы, газетой закрываем не нуждающиемся в покраске остальные элементы подвески и крылья, если вы не отличаетесь особой аккуратностью. Лично у меня проблем никаких не было (некоторые снимают суппорта, чтобы покрасить, но лично для меня это слишком много телодвижений!)
4) Красим в 2-3 слоя, чтобы не было потеков с растояния в 20-30 см. с сушкой в 20-30 минут между каждым слоем. Я красил в два слоя с подкрашиванием и мне 520 мл. хватило ровно на 2 суппорта и 2 колодки, так что смотрите чтобы хватило баллончика! Они бывают и меньшего объема, так что либо в 2 слоя, либо придется бежать за вторым баллончиком. Крылья лучше закрыть газетой чтобы пары краски не осели на родном цвете))
5) Если красите поочередно каждое колесо (как я например), аккуратно одеваем колесо чтобы не трогать руками или диском окрашенные детали, и потом уже снимаем следущее колесо. У меня был всего 1 домкрат, так что на все ушло порядка 7-8 часов (красил в два дня, сначала передниц мост, потом задний). Занятие небыстрое, так как один суппорт ошкуриваешь по полчаса, и по полчаса ждешь пока подсохнет слой краски, чтобы нанести следующий.
6) Краска сохнет «на отлип» порядка 2-3 часов. Это чтобы можно было еле прикоснуться пальцем. Полностью краска сохнет 24 часа. Так что оставляем все сохнуть не «до утра», а ровно на сутки.
Покраска новых тормозных барабанов.
Как же давно я собиралась это сделать!
Кто не мечтал покрасить тормозные барабаны? Только тот, у кого их никогда не было, так как все, у кого они есть, обязательно огорчаются при виде ржавчины на них…
Тормозные барабаны моего Логана огорчают меня своим тёмно-рыжим цветым уже много лет.
Столько я читала и смотрела о том, как устранить эту эстетическую проблему… Конечно, казалось бы, всё тут просто — подвесить автомобиль, снять колёса, зашкурить ржавчину с барабанов, нанести несколько слоёв жаростойкой краски с перерывами на сушку слоёв… Но как это сделать при отсутствии гаража и даже тихого дачного дворика с навесом, как раскрылиться на полдня во дворе многоэтажки в условиях Питерской сырости?
Да, практически никак…( Так и существовали мы с Ружиком много лет, прикрывая ржавчину зимой колпаками, а летом отворачиваясь от ярких рыжиков под литьём и стыдливо выбирая ракурс для фото в котором их не видно…
Но, вот, пришла пора заниматься задними тормозами, так как всю уходящую зиму безжалостно работал АБС, а предварительный осмотр показал, что задние колёсики уже и крутятся с трудом на подвешенном автомобиле…
Больше 130 000 км — это тот пробег, на котором пора задуматься о полной замене задних тормозов, которые ни разу не обслуживались за весь срок эксплуатации моего надёжного и верного Логана.
Решено! Меняем тормоза. И лучше всё в них и сразу, чтобы забыть о пробле оять на многие тысячи километров.
И это хороший повод заменить и ужасные ржавые барабаны на новые и блестящие… Вот только блестящими они пробудут в Питере совсем недолго. Значит, надо их защитить от коррозии ещё до начала эксплуатации. ЗНАЧИТ, БУДУ КРАСИТЬ, тем более, что их не надо с машины снимать и зашкурять не надо от ржавчины.)
Их просто надо купить заранее, до визита на сервис.
Барабаны я заказала в моём любимом магазине Логан-Шоп СПб, заказала с доставкой — так почему-то выходит ощутимо дешевле.
Выбрала я барабаны TRV
и к ним сразу задние ступичные подшипники оригинальные от Ренаулт-Групп.
За этот набор я выложила 9600 р. Блин! Дорого! Но отступать поздно — всё решено!)
Пока я ждала доставку барабанов, промониторила интернет на предмет жаростойкой краски.
Пол-дня читала и прикидывала — какую выбрать, где купить, сколько надо, и какая краска лучше…
Выбирала я между спреями от фирмы Motip (рублей 650 за баллончик) и Kudo (250 р/шт). По отзывам держатся они одинаково. Но вот к краскам в баллончиках я отношусь отрицательно, так как распылители их часто выходят из строя, расход у краски неоднозначный (ХЗ сколько баллончиков надо покупать), а самое главное, что её летучими частицами-пылинками очень легко надышаться. (
Я уже сталкивалась с краской в баллончиках, зараза та ещё.
Поэтому я пренаправила свой взор на краску в банке для нанесения кистью, и эта идея мне понравилась больше.
Таким образом, выбор мой пал на Термостойкую эмаль Dali за 350 р.
Одной банки для моих нужд вполне достаточно.
К ней в придачу я купила кисть, ацетон для обезжиривания дисков и «Сольвент» для замачивания кисти между сушкой слоёв (только его и можно использовать в качестве растворителя данной краски) — это ещё 200 р. Кредитно вышло — это однозначно.:-)
Красила я строго по-инструкции, так как человек я досканальный и ответственный.:-)
1) Для начала заткнула бумагой отверстия для болтов, так как их закрашивать не стоит, и подготовила весь необходимый для работы набор компонентов.
2) Обезжирила новенькие и блестящие барабаны несколько раз ветошью с ацетоном.
3) Краску размешивать пришлось довольно долго, добилась однородности структуры, но не цвета в баночке.
4) Нанесла 2 тонких слоя с перерывами на сушку в 1 час после каждого слоя.
Отмечу, что ложится краска плохо, остаются на поверхности полоски от кисти, и никак этого не избежать…, а красить-то я умею.
Возможно, это из-за отсутствия грунтовки. Но в инструкции о том, что надо грунтовать поверхность не сказано, да и не уверена я, что существует Жаростойкая грунтовка.
5) 3-ий слой я нанесла уже потолще, но зеркальной гладкости поверхности мне достичь так и не удалось.
подходит по размеру как родной! Ура!
6) Вытаскиваю бумажные затычки из отверстий полностью высохших барабанов.
Укладываю барабан в аэрогриль.
Выношу прибор в нежилую часть общего коридора. Включаю режим «Выпечка», выставляю температуру 200 градусов и время приготовления 2 часа.
Покраска тормозных барабанов
Любимая жена давно уже просила что-нибудь сделать с ржавыми задними барабанами, которые портили весь вид.
И вот, посёрфив интернет и посмотрев, как люди справляются с данной напастью, я направился в автомагазин с надеждой найти краску для суппортов, которой не страшны высокие температуры тормозных механизмов. К счастью, в автомагазине была в наличии как раз рекомендуемая на многих форумах голландская (кажется) красная краска Motip (цена вопроса – чуть более 300 рублей).
Покопавшись в гараже, обнаружил флакон с грунтовкой, купленный мной еще во времена владения Daewoo Nexia. Продумав, как говорится step-by-step, что мне может еще понадобиться, я заготовил все для проведения покрасочных работ на даче.
И вот суббота, солнечный день, суббота, отдыхаем три дня – вряд ли еще такой случай подвернется. Под рукой имеется все необходимое: металлическая щетка, шкурка, газеты, пакеты, малярный и обычный скотч, сухая ветошь, ножницы, грунтовка, краска и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания поверхности. Приступаем к работе!
Перед покраской имеем пару ржавых «красавцев».
Подготовительная часть – очистка барабанов от смазки, грязи и ржавчины. С помощью пакета прикрываем центральную часть от попадания туда грязи при очистке поверхности барабанов.
Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях
С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.