в какой строке у всех недописанных слов окончание и хранить в памяти
Летние задания (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Открыв пенал, ты достаёшь ручку. С чего началась её история? Наверное, с тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего – гусей. Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не стояло 15 – 20 подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше, нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до 60-х годов прошлого века. Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками. (102 слова)
1. В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на –ам (-ям)?
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
2. Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?
а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения.
3. Какие буквы пропущены?
На грядк. длинный и зеленый, а в кадк. желтый и соленый.
4. В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?
а) хранить в памят. любовь к Отчизн. родился в рубашк. ;
б) воспоминание о юност. нет мудрост. цветет среди осен. ;
в) не выпало ни капл. вижу в ребенк. скажи королев.
Задача № 9
В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нём 756 мест?
Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют «вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.
а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.
2.Имена прилагательные отвечают на вопросы.
а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?
3.С какой частью речи связано имя прилагательное?
а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.
а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.
5.Как узнать род имени прилагательного?
а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного;
в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
Задача № 10
В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?
Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?
а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения.
Какие буквы пропущены?
На грядк. длинный и зеленый, а в кадк. желтый и соленый. а) и; б) е.
а) хранить в памят. любовь к Отчизн. родился в рубашк. ; б) воспоминание о юност. нет мудрост. цветет среди осен. ; в) не выпало ни капл. вижу в ребенк. скажи королев.
В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нём 756 мест?
Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют
«вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.
|
Что такое имя прилагательное?
а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.
Имена прилагательные отвечают на вопросы.
а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?
С какой частью речи связано имя прилагательное?
а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.
а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.
Как узнать род имени прилагательного?
а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного; в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?
Маяк – это последнее, что видит моряк, отправляясь в море. Он же встречает его, когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто – то додумался создать рукотворную звезду – разжёг костёр на берегу. Это и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий учёный VII века до нашей эры. Самый известный маяк, без сомнения, Александрийский. Его высота достигала 130 метров, а свет был виден на 60 километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света, происходит слово фары. (96 слов)
|
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
2. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, известным маяком, любуюсь вечерним небом.
а) Родительный падеж; б) дательный падеж; в) творительный падеж; г) предложный падеж.
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях:
Один поезд двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 1128 км. Другой поезд двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1813 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?
Когда – то каждое славянское племя, род и даже отдельная семья имели свои обереги. То есть знаки, которые оберегали от злых сил. Вышивка и резьба не только украшали одежду и жилище, но и были наполнены особым священным смыслом. Оберегами были и те вещи, которые окружали человека каждый день. Одна из святынь – хлеб. Его надо было резать, держа в руках. Нельзя было его крошить. Особым почётом был окружён огонь, символом которого была свеча или лампада. Кроме материальных, оберегами были и слова. «Скатертью дорога!», «Здравствуй!»,
|
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 254 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Тесты по русскому языку для начальных классов. 3 варианта.
Тесты по русскому языку
1. Найди однокоренное слово к слову «слово»:
в) словесный д) ловкач
а) см…риться, снов…дение, с…дит;
в) л…нейка, прол…ваешь, н…бесный;
с) ж…чужный, тр…пещит, м…нувшее;
д) л…стовой, переж…вание, сл…зинка.
в) лежит на камн…, растёт у дорог…, отражается в капельк…;
с) принадлежит природ…, забываем в поход…, веселиться на праздник…;
4. Укажи слово с предлогом:
а) (за)рница с) (за)катилось
5. Выбери предложение с глаголом в неопределённой форме:
а) На всякую беду страха не напасёшься.
в) Человек не для себя трудится.
с) Нет таких прав, чтобы знать чужой нрав.
д) Шила в мешке не утаишь.
а) говорит-молчит с) ругает-хвалит
в) сидит-стоит д) сторожит-охраняет
7. Какое слово имеет несколько значений?
8. Укажи неправильный перенос слова:
а) паль-ма с) маль-чик
9. Укажи в каких существительных на конце пишется мягкий знак:
10. Найди существительное 3 склонения:
11. Второстепенные члены предложения это…
а) подлежащее, сказуемое, дополнение
в) дополнение, определение, обстоятельство
с) глагол, существительное, прилагательное
д) союз, предлог, местоимение
12. Определи падеж выделенного слова:
Маленький старичок с бородой сидел на скамейке.
13. Определи количество звуков в слове «колосья»:
14. Укажи слово, в котором надо писать разделительный мягкий знак:
в) камен…щик д) реч…ка
15. Укажи группу слов, где в каждом слове есть суффикс – ек :
а) звоноч…к, замоч…к, молоточ…к
в) мальч…к, ключ…к, карандаш…к
с) щеноч…к, флажоч…к, мост…к
д) еж…к, бант…к, горош…к
Тесты по русскому языку
1. Найди однокоренное слово к слову « гора» :
а) горько с) горевать
в) загорелый д) горцы
а) б…ролся, см…трел, укр…шать;
в) повт….ряет, обн…вляет, гр…хочет;
с) в…доворот, в….лнистый, к…душка;
д) х…телось, м…литва, пог…сила.
а) хранить в памят…, любовь к Отчизн…, родился в рубашк… ;
в) не выпало ни капл… дождя, вижу в ребёнк…, скажи королев…;
с) воспоминание о юност…, нет мудрост…, цветёт среди осен…;
д) скакать на лошад…, вдоль дорог…, звучит в космос….
4. Укажи слово с предлогом:
а) (до)рогой с) (до)говор
в) (до)города д) (до)шёл
5. Выбери предложение с глаголом в неопределённой форме:
а) Пуганая ворона куста боится.
в) Гречневая каша сама себя хвалит.
с) Вашими бы устами да мёд пить.
д) Кто много читает, тот много знает.
а) ветхий-старый с) медлительный-неторопливый
в) скупой-жадный д) храбрый-трусливый
7. Какое слово имеет несколько значений?
8. Укажи неправильный перенос слова:
9. Укажи в каких существительных на конце пишется мягкий знак:
10. Найди существительное 2 склонения:
в) абрикос д) ворота
11. Определи грамматическую основу предложения: Дети устроили для птиц кормушки.
а) устроили для птиц
с) устроили кормушки
д) кормушки для птиц
12. Определи падеж выделенного слова:
Цветок поливает старенькая бабушка.
13. В каком слове есть буква, которая не обозначает звука?
14. Выбери слово, в котором ь – показатель мягкости.
а) пальчики с) глазунья
15. Укажи группу слов, где в каждом слове есть суффикс – ик :
а) звоноч…к, замоч…к, молоточ…к
в) мальч…к, ключ…к, карандаш…к
с) щеноч…к, флажоч…к, мост…к
д) еж…к, бант…к, горош…к
Тесты по русскому языку
1. Найди однокоренное слово к слову « вода» :
а) водитель с) завод
в) водяной д) уводит
а) д…ревья, см…риться, м…нувшие;
в) св…тлячок, проб…жал, т…мнота;
с) тр..щит, переж…вать, л…стовой;
д) сл…зинка, прол…вать, н. беса.
а) прочитал в книг…, пришел к подруг…, дожил до старост… ;
в) по красивой лужайк…, на железной цеп…, написал при жизн… ;
4. Укажи слово с предлогом:
5. Выбери предложение с глаголом в неопределённой форме:
а) Был у друга, пил воду – показалась слаще меду.
в) Без пословицы не проживешь.
д) Одна книга тысячу людей учит.
а) вьюга-метель с) минута-вечность
в) друг-приятель д) глаза-очи
7. Какое слово имеет несколько значений?
8. Укажи неправильный перенос слова:
а) но-вость с) рель-сы
9. Укажи в каких существительных на конце пишется мягкий знак:
10. Найди существительное 1 склонения:
11. Определи грамматическую основу предложения: Чайки били лапками по воде.
12. Определи падеж выделенного слова:
Близко от деревни протекала река.
13. Определи количество звуков в слове « друзья »:
14. Укажи слово, в котором надо писать разделительный твердый знак:
15. Укажи группу слов, где в каждом слове есть суффикс – ек :
а) денеч…к, хвост. к, перч…к
в) человеч…к, магазинч…к, ореш…к
с) дубоч…к, лимонч…к, помидорч…к
д) платоч…к, колосоч…к, подароч…к.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Тесты по русскому языку в 3 вариантах для начальных классов.
Цель: проверить и оценить качество усвоения изученного в 3-4 классах по русскому языку. Каждый вариант теста состоит из 15 вопросов. В конце документа имеется таблица с ответами. Максимальное время на выполнение теста – 40 минут (из расчета: легкие задания – 1-2 минуты; задания средней трудности – 2-3 минуты, трудные – 3-4 минуты), практика показывает, что на выполнение подобного теста хватает 30-35 минут, что соответствует продолжительности урока в школах.
Номер материала: ДБ-220768
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пособие по русскому языку для учащихся 5-11 классов Садомова Антонина Петровна
8. Отметьте слова, в которых пишется Е.
1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
3. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И?
2) в горячей дискусси.
4. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
2) лежать на постел.
3) напомнить о доблест.
5. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
6. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
7. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
3) к вечерней прохлад.
8. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
9. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
3) о бушующем ураган.
10. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) до крайней степен.
3) находиться в размышлени.
4) после недавней поездк.
1. Какие буквы пропущены?
1) В пустын. чахлой и скупой,
На почв. зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
2) Белеет парус одинокий
В туман. моря голубом.
3) Проселочным путем люблю скакать в телег.
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлег.
Дрожащие огни печальных деревень.
4) Последняя туча рассеянной бур.
Одна ты несешься по ясной лазур.
5) Люблю грозу в начал. мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в неб. голубом.
^ 2. Отгадай загадки. Какие буквы пропущены?
1) На грядк. длинный и зеленый,
А в кадк. желтый и соленый.
2) Как во пол. на курган.
Стоят девушки с серьгами.
3) Заворчал живой замок,
Лег у двер. поперек.
4) Бегу я, как по лесенк.
Издалека по песенк.
5) С ветк. на тропинку,
С травк. на былинку
6) Шум и гам по всей округ.
Птицы мечутся в испуг. —
Появился, словно выстрел,
В неб. хищник очень быстрый.
7) Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряж. тонкой.
Как гулять — их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
^ 3. В окончании каких слов пишется буква е?
4) напечатано в газет.
7) до последней капл.
8) в безвоздушном пространств.
^ 4. Выбери слова с буквой и в окончании
1) сохранить для жизн.
2) мелькнула в воздух.
3) видна на небосклон.
7) плачет от радост.
2) лежит на камн. растет у дорог. отражается в капельк.
3) принадлежит природ. забываем в поход. веселиться на праздник.
1) хранить в памят. любовь к Отчизн. родился в рубашк.
2) воспоминание о юност. нет мудрост. цветет среди осен.
3) не выпало ни капл. дождя, вижу в ребенк. скажи королев.
2.1 — а, огурец; 2.2 — а, овес; 2.3 — б, собака; 2.4 — а, ручей; 2.5 — б, кузнечик; 2.6 — а, ястреб; 2.7 — б, варежки;
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Показателем одуш. (неодуш.) является В. п. мн. ч. (для всех сущ.) или В. п. ед. ч. (для сущ. м. р. с нулевым окончанием).
И. п. | берёзы, стол | девушки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. п. | берёз, стола | девушек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. п. | берёзы, стол | девушек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неодуш. Исключения. В современном русском языке вопреки биологическим представлениям о живой и неживой природе являются одушевленными: 1) слова мертвец, покойник, кукла (игрушка), матрешка, марионетка, адресат; 2) названия некоторых карточных фигур и терминов: король, дама, валет, туз, козырь; 3) названия некоторых шахматных фигур: король, слон, конь, ферзь; 5) существительные в переносном значении: тюфяк (матрас – неодуш.) – тюфяк (перен. – мягкотелый человек, одуш.); при обратном переносе существительные сохраняют категорию одушевленности, например: змей (змея, одуш.) – (воздушный) змей (игрушка, одуш.). 1) собирательные существительные: народ, толпа, войско, стая, крестьянство, молодежь, группа, детвора и нек. др.; 2) слово персонаж и нек. др.; 3) названия микроорганизмов: микроб, бактерия и т. д., а также слова типа эмбрион, куколка, личинка и т. п.; ^ ВАРИАНТНЫЕ ФОРМЫ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В И. п. мн. числа наряду с традиционным окончанием -и (-ы) широко используется новое – -а (-я) под влиянием существовавшего когда-то двойственного числа. ^ Дво́йственное число́ (лат. dualis) — форма склонения и спряжения, употребляемая для обозначения двух или парных предметов.
|