в каком классе изучают дроби и действия с ними

Урок математики в 4-м классе по теме: «Дроби»

формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, танграмм, схемы задач, таблицы с дробями.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Тема нашего урока. Вот беда. Пропала тема. Никто не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры, и ответы запишем в порядке возрастания.

Расположить примеры в порядке возрастания ответов и прочесть получившееся слово.

О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210);

Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640);

И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000);

На доске появляется название темы: «Дроби».

IV. Постановка цели урока

Сценка “ Буратино на уроке у Мальвины.”

– А сейчас Буратино мы займемся арифметикой.
– Вот вам яблоко (дает). Представьте, что к вам подошел Некто просит поделиться яблоком. Сколько достанется каждому?
– Нисколько! Я не дам Некто яблока, хоть он со мной дерись!
– Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.)
– Никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно, ну ни как не делится.
– Нет в арифметике такого действия, чтобы одно яблоко на двоих делить.
– Буратино, у вас нет никаких способностей к арифметике. Придется вас отправить в 4 “А” класс. У них как раз это изучают.

– Что, ребята, поможем Буратино?

V. Формирование знаний, умений и навыков.

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).

Учитель показывает, дети повторяют.

К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.

Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой

в каком классе изучают дроби и действия с ними. img5. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-img5. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка img5. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;, где – m числитель, а n – знаменатель.

Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.

– Теперь давайте запишем дроби.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. img1. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-img1. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка img1. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

– На сколько частей делили? Записываем под чертой.
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. img2. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-img2. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка img2. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

– На сколько равных частей поделена фигура?
– Сколько частей закрашено?
– Сколько частей незакрашено?
– Как записать с помощью дроби?

3) Закрашивание дробей.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. img3. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-img3. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка img3. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

– На сколько частей поделена фигура?
– Сколько надо закрасить?
– Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель)

– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.)
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.)

5) Запись дробей с помощью знака «% «. Запись % с помощью дробей.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. img4. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-img4. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка img4. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

6) Сравнение дробей.

1 вариант: возьмите 1/4 часть;

2 вариант: возьмите 1/8 часть;

– У кого больше? Что мы видим?

Дети сравнивают в парах способом наложения. Учитель на модели

Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь.

VI. Соревнование по рядам у доски.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

1/7 1/10;
1/100 > 1/1000;
1/4 > 1/5;
1/9 > 1/13;
1/17 2/9;
7/16 > 3/16;
9/2 1 5/40.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

7) Сложение и вычитание дробей.

Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только записать ответ. От каждого ряда выходят ученики по очереди и записывают ответы. Проверка.

1/8 + 1/4
6/9 + 1/9
7/10 + 3/10
5/15 + 10/15II ряд

– Что известно?
– Что надо найти?
– Как найти?

VIII. Самостоятельная работа по рядам.

– Что нового узнали?
– Что такое дробь?
– Какая дробь больше?
– Как складывают и вычитают дроби?
– Сегодня получили оценки 20/4 и 20/5.

Х. Дополнительный материал. Танграмм.

– Определите сколько частей каждого цвета на рисунке и составьте свой рисунок.

Детям раздаются карточки, где изображён с помощью 8 разноцветных треугольников рисунок, и даны отдельно ещё 8 разноцветных треугольников, что бы дети сами составили свой рисунок.

“ Пришел из школы ученик
И папе с мамой говорит:
“Задачку задали у нас,
Ее решал я целый час.
И вышло у меня в ответе
Два землекопа и две трети!”

Источник

Математика. 5 класс

Конспект урока

Перечень рассматриваемых вопросов:

Дробь в математике – число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы.

Правильные дроби – это дроби, в которых числитель меньше знаменателя

Неправильные дроби – это дроби, в которых числитель равен или больше знаменателя.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Очень часто в жизни мы слышим такие выражения: «Прошел половину пути», «Купил четвертинку хлеба», «Сделал третью часть от работы». Все эти выражения связаны с новым понятием «дробь». О ней сегодня и пойдёт речь.

Чтобы ввести понятие дроби, выполним следующее задание.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 2e85cdea afc5 4a29 a90f e68da0baf912. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-2e85cdea afc5 4a29 a90f e68da0baf912. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 2e85cdea afc5 4a29 a90f e68da0baf912. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Две части будут весить две третьих килограмма.

Если на отрезке АС укладывается ровно 3 раза отрезок длиной одна пятая сантиметра, то говорят, что длина отрезка равна три пятых сантиметра.

Такие записи называются обыкновенными дробями или просто дробями.

Дробь показывает какую-то часть от целого или единицы. Например, дробь семь восьмых показывает семь восьмых части от единицы.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 1ffe055a cb6b 4296 a6e2 8452aa7a03c1. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-1ffe055a cb6b 4296 a6e2 8452aa7a03c1. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 1ffe055a cb6b 4296 a6e2 8452aa7a03c1. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Обозначенное таким образом число называют рациональным числом. При этом p называется числителем дроби (он всегда находится над чертой), а q – знаменателем дроби (он всегда находится под чертой).

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 9df0ce12 4dd9 41d8 9267 69bf41291a1b. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-9df0ce12 4dd9 41d8 9267 69bf41291a1b. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 9df0ce12 4dd9 41d8 9267 69bf41291a1b. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Рассмотрим виды обыкновенных дробей. Обыкновенные дроби можно разделить на следующие виды – правильные, когда числитель меньше знаменателя, и неправильные, когда числитель равен или больше знаменателя.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 215e76d2 a612 419e 9caa bd9bd686f765. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-215e76d2 a612 419e 9caa bd9bd686f765. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 215e76d2 a612 419e 9caa bd9bd686f765. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Сколько часов содержится в четверти суток?

в каком классе изучают дроби и действия с ними. c568a0df a03f 4e51 b77c 2be9c6ec22ff. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-c568a0df a03f 4e51 b77c 2be9c6ec22ff. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка c568a0df a03f 4e51 b77c 2be9c6ec22ff. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Так как в сутках 24 часа, то нам по условию надо найти четвёртую часть, т. е. разделить двадцать четыре часа на четыре части.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 8f33be44 bb2e 48e0 9ce8 79f5f48ca0f1. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-8f33be44 bb2e 48e0 9ce8 79f5f48ca0f1. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 8f33be44 bb2e 48e0 9ce8 79f5f48ca0f1. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Решим задачу, используя понятие обыкновенной дроби.

В коробке находилось два вида конфет: 5 шоколадных и 6 карамелек. Какую часть всех конфет занимают карамель и шоколад?

Решение: для начала найдём общее количество конфет в коробке, для этого сложим все виды конфет.

5 + 6 = 11 – конфет в коробке.

Теперь можно найти, какую часть от общего количества конфет занимает карамель, а какую шоколадные конфеты. Для этого запишем результат в виде обыкновенной дроби, где в знаменателе укажем общее число конфет. Пять одиннадцатых – часть шоколадных конфет, а шесть одиннадцатых – часть карамели.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 8ca531ae 4214 415a a6e4 270f0a13b4fb. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-8ca531ae 4214 415a a6e4 270f0a13b4fb. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 8ca531ae 4214 415a a6e4 270f0a13b4fb. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

№ 1. Сколько минут содержится в одной трети часа?

Решение: для решения этой задачи достаточно вспомнить, что 1 ч = 60 мин.

Найдём третью часть от 60 минут, для этого:

№ 2. Длина отрезка АВ равна 10 см. Чему равен отрезок, длина которого составляет две пятых от длины отрезка АВ?

Решение: сначала найдём, чему равна одна часть из 5 отрезков.

10 см : 5 = 2 см – одна часть.

По условию задачи нужно найти 2 части из пяти, поэтому: 2 см · 2 = 4 см

Источник

Обыкновенные дроби

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb3c78458e3e763155501. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb3c78458e3e763155501. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb3c78458e3e763155501. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Доля целого

Доля — это каждая равная часть, из суммы которых состоит целый предмет.

Для примера возьмем два мандарина. Когда мы их почистим, то получим в каждом мандарине разное количество долек или долей. В одном может быть 6, а в другом — целых 9. Размеры долей у каждого мандарина тоже разные.

У каждой доли есть свое название: оно зависит от количества долей в конкретном предмете. Если в мандарите шесть долей — каждая из них будет определяться, как одна шестая от целого.

Понятие доли можно применить не только к предметам, но и величинам. Так, например, картина занимает четверть стены — при этом ее ширина треть метра.

Чтобы быстрее запомнить соотношения частей и целого, можно использовать наглядную табличку:

Понятие дроби

Дробь — это запись числа в математика, в которой a и b — числа или выражения. По сути, это всего лишь одна из форм, в которой можно представить число. Есть два формата записи:

Виды дробей:

Какие еще бывают дроби:

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3\5.

Выделение целой части из неправильной дроби — это запись неправильной дроби в виде суммы натурального числа и правильной дроби. Например, 11/5 = 2 + 1/5.

Как устроена обыкновенная дробь

Обыкновенная дробь — это запись вида m/n, где m и n любые натуральные числа.

Такие дроби записываются с помощью двух натуральных чисел и горизонтальной черты, которая называется чертой дроби. Иногда ставится не горизонтальная черта, а косая.

Числитель обыкновенной дроби m/n — это натуральное число m, которое стоит над чертой. Числитель это делимое — то, что мы делим.

Знаменатель обыкновенной дроби m/n — натуральное число n, которое стоит под чертой. Знаменатель это делитель — то, на сколько делим.

Черта между числителем и знаменателем — символ деления.

Равные обыкновенные дроби — обыкновенные дроби a/b и c/d, для которых справедливо равенство: a * d = b * c. Пример равных дробей: 1/2 и 2/4, так как 1 * 4 = 2 * 2.

Неравные обыкновенные дроби — обыкновенные дроби a/b и c/d, для которых равенство: a * d = b * c не является верным.

Как устроена десятичная дробь

В десятичной дроби знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. Выходит, что десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Десятичную дробь записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:

Конечная десятичная дробь — это дробь, в которой количество цифр после запятой точно определено.

Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.

Свойства дробей

Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. Формула выглядит так:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb4fabde6b29586311077. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb4fabde6b29586311077. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb4fabde6b29586311077. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;где a, b, k — натуральные числа.

Обыкновенная и десятичная дробь — давние друзья. Вот, как они связаны:

У нас есть отличные курсы по математике для учеников с 1 по 11 классы, записывайтесь!

Действия с дробями

С дробями можно выполнять те же действия, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. А еще дроби можно сокращать и сравнивать между собой. Давайте попробуем.

Сравнение дробей

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Сравним 1/5 и 4/5. Как рассуждаем:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb508646a28d105111928. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb508646a28d105111928. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb508646a28d105111928. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести дроби к общему знаменателю. А после приведения дробей к общему знаменателю, можно применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Пример. Сравнить 2/7 и 1/14.

Важно запомнить: любая неправильная дробь больше любой правильной. Потому что неправильная дробь всегда больше или равна 1, а правильная дробь всегда меньше 1.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb509072adaf743008622. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb509072adaf743008622. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb509072adaf743008622. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, нужно:

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно:

Сокращение дробей

Сокращение дроби — это деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же натуральное число. Сократить дробь значит сделать ее короче и проще для восприятия. Например, дробь 1/3 выглядит намного проще и красивее, чем 27/81.

Сокращение дроби выглядит так: зачеркивают числитель и знаменатель, а рядом записывают результаты деления числителя и знаменателя на одно и то же число.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb5093e6e7f0459850762. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb5093e6e7f0459850762. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb5093e6e7f0459850762. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

В этом примере делим обе части дроби на двойку.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb4fcbe4b9e1691774134. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb4fcbe4b9e1691774134. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb4fcbe4b9e1691774134. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Можно никуда не спешить и сокращать дроби последовательно, в несколько действий.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb4fcea6da7b901871943. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb4fcea6da7b901871943. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb4fcea6da7b901871943. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Сложение и вычитание дробей

При сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби (из числителя первой вычитают числитель второй) и оставляют тот же знаменатель.

Не забудьте проверить, можно ли сократить дробь и выделить целую часть.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb50973c59e7551300863. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb50973c59e7551300863. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb50973c59e7551300863. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями нужно найти наименьший общий знаменатель, сложить или вычесть полученные дроби (используем предыдущее правило).

Для этого запишем в столбик числа, которые в сумме дают значения делителей. Далее перемножаем полученное и получаем НОК.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb4fd7c5a1c2284473761. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb4fd7c5a1c2284473761. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb4fd7c5a1c2284473761. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

НОК (15, 18) = 3 * 2 * 3 * 5 = 90

Полученные числа запишем справа сверху над числителем.

Ход решения одной строкой:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb4fe5ee691d315766927. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb4fe5ee691d315766927. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb4fe5ee691d315766927. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Сложение или вычитание смешанных чисел можно привести к отдельному сложению их целых частей и дробных частей. Для этого нужно действовать поэтапно:

Необходимо приводить к общему, если знаменатели разные. Для этого воспользуемся знаниями из предыдущего примера.

Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно выделить ее целую часть и прибавить к полученной ранее целой части.

Умножение и деление дробей

Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb4ffbb44666491626079. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb4ffbb44666491626079. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb4ffbb44666491626079. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Не забываем про сокращение. Это может облегчить вычисления.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 5fb4ffbb82d81269880637. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-5fb4ffbb82d81269880637. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 5fb4ffbb82d81269880637. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Чтобы умножить два смешанных числа, надо:

Чтобы разделить дробь на дробь нужно выполнить следующую последовательность действий:

Другими словами это правило звучит так: чтобы разделить одну дробь на другую, надо первую умножить на обратную от второй.

Числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Как делить дроби с разными знаменателями? На самом деле одинаковые или разные знаменатели у дробей — неважно, потому что все дроби делятся по правилу, описанному выше.

Для деления смешанных чисел необходимо:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. teen girl. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-teen girl. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка teen girl. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

в каком классе изучают дроби и действия с ними. woman. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-woman. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка woman. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Источник

Дроби и доли.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. apple slices 560909 1280. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-apple slices 560909 1280. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка apple slices 560909 1280. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Дроби самая сложная тема для учеников начальных классов. Но даже самая трудная тема может стать простой и понятной. Для обучения детей нужно использовать фантазию и элементы игры. А главное – сохранять спокойствие.

В серьезных учебниках по математике есть знаки: и сложение, и вычитание, и умножение. А вот, привычного нам, с вами знака деления (:) – нет. Получается, что знаком деления (:) пользуются только ученики начальной школы? На самом деле – нет. Только этот знак можно писать и по-другому, вот такой чертой, она пишется посередине клетки:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 1117 2. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-1117 2. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 1117 2. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 13 kopiya. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-13 kopiya. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 13 kopiya. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Вот это все – деление.
Деление можно записывать не двумя точками, а горизонтальной полоской.
Так вот: любая математическая запись, в которой присутствует знак деления в виде черточки, называется дробью.
Слово «дробь» говорит само за себя – оно обозначает дробление или деление.
Для записи дробей используются цифры и черта, которую называют дробной.

Вы когда-нибудь видели военный парад? Идут солдаты стройными рядами, а впереди человек со знаменем (флагом) – знаменосец! И по знамени легко понять, к какому роду войск принадлежат эти солдаты. У дроби тоже есть «знаменосец» — это главное число, которое обозначает, на сколько равных частей разделили целое (предмет, фигуру или величину).

«Знаменосец» пишется под дробной чертой и называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ.

А число, над чертой показывает, сколько таких частей взяли (или закрасили, или съели). Это число называют ЧИСЛИТЕЛЕМ.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 1111111. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-1111111. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 1111111. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

читается – две третьих, можно заменить по-другому — 2 : 3.

Рассмотрим еще одно число: раньше мы не могли на уроке математики 1 разделить на 2. А теперь – умеем: 1 разделить на 2 – это не что иное, как одна вторая. Что же это значит? Если в математике мы с вами не делали этого ни разу, то в жизни вы это делаем постоянно. Предположим, у вас есть яблоко. И вам нужно разделить его между вами и другом. Т.е. одно яблоко разделить на 2.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 1 kopiya 2. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-1 kopiya 2. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 1 kopiya 2. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Так что же за число такое – одна вторая, во-первых, это дробь потому что присутствует знак деления, во-вторых, оно меньше единицы.
Потому что нельзя один разделить на 2, чтобы получилось что-то больше 1.
В-третьих, оно обозначает, что мы целое разделили на 2 и взяли себе одну такую часть.

Давайте посмотрим на число:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 555 kopiya. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-555 kopiya. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 555 kopiya. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

По правилу, которое мы с вами вывели: три четвертых – это тоже самое, что три разделить на 4.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. img9 kopiya. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-img9 kopiya. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка img9 kopiya. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Давайте посмотрим, как это понять. Круг разделим на 4 равные части.
3 части закрасим желтым цветом. Это и есть три четвертых. Что же это значит?
Во-первых, это тоже дробь.
Во-вторых, она тоже меньше единицы.
И она обозначает, что круг мы разделили на 4 части
и закрасили желтым цветом – 3 таких части.

Итак,
как вы уже поняли: любая дробь будет иметь черту.
Ее так и называют – дробная черта. И обязательно будет стоять какое-то число над чертой и какое-то число под чертой.

Давайте научимся, как правильно читать дроби.
Читают их так: верхнее число всегда будет отвечать на вопрос: сколько?, а нижнее будет отвечать на вопрос: какая? или каких?

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 1115 2. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-1115 2. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 1115 2. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

в каком классе изучают дроби и действия с ними. 13 kopiya kopiya 2. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-13 kopiya kopiya 2. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка 13 kopiya kopiya 2. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Сколько? – три, каких? – восьмых – три восьмых,
Сколько? – семь, каких? – девятых – семь девятых,
Сколько? – две, каких? – шестых – две шестых,
Сколько? – пять, каких? – седьмых – пять седьмых.

У чисел, которые вверху и внизу дроби есть свое научное название: верхнее число называется числитель, а нижнее – знаменатель.
Постарайтесь запомнить это. Это важно! Числитель – наверху, знаменатель – внизу.
Знаменатель показывает на сколько частей мы разделили наше целое, а числитель показывает – сколько частей целого мы с вами взяли.

Чтобы лучше запомнить, где числитель, где знаменатель, есть простая напоминалочка:
«ЧЕЛОВЕК ХОДИТ ПО ЗЕМЛЕ».
Ч – числитель – «над», З – знаменатель «под».

Есть одна разновидность дробей, которую в начальной школе выделяют в отдельную группу. Такие дроби называют долями. Если вам встретилось слово «доля», знайте, что это та же самая дробь, но только у нее числитель равен единице.

в каком классе изучают дроби и действия с ними. hello html m6d851094. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-hello html m6d851094. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка hello html m6d851094. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

Мы постоянно сталкиваемся с ними в жизни.

Чаще всего мы встречаемся в жизни именно с половиной:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. b6b6669eb5abcec4bf23ad9581b0c25e0216947d kopiya 2. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-b6b6669eb5abcec4bf23ad9581b0c25e0216947d kopiya 2. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка b6b6669eb5abcec4bf23ad9581b0c25e0216947d kopiya 2. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

пол яблока — это одна вторая яблока, пол стакана – это одна вторая стакана.

Так же мы знакомы с одной третьей:

в каком классе изучают дроби и действия с ними. b6b6669eb5abcec4bf23ad9581b0c25e0216947d kopiya. в каком классе изучают дроби и действия с ними фото. в каком классе изучают дроби и действия с ними-b6b6669eb5abcec4bf23ad9581b0c25e0216947d kopiya. картинка в каком классе изучают дроби и действия с ними. картинка b6b6669eb5abcec4bf23ad9581b0c25e0216947d kopiya. формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

– это не что иное, как треть.
Треть грейфрута – это значит, разделили грейфрут на 3 части и взяли одну.

Точно так же мы с вами называем одну четвертую четвертью.
Например – школьная четверть. Мы с вами делим учебный год на 4 части и берем одну часть. Это и есть – четверть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 78

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *