в какой стране выпускали гитары бренда cremona
История компании Strunal
Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.
В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.
Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».
Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.
Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby. Ещё с 16 века там производили скрипки. Самоназвание Cremona и организация всех мастерских в единую систему произошла в середине 20 века.
Сегодня фабрика Strunal производит большой ассортимент струнно-смычковых и щипковых музыкальных инструментов: гитары, скрипки, контрабасы, мандолины, виолончели и т.п.
В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.
Старые гитары Кремона
Гитары Cremona дореформенного периода были достаточно простыми, но очень прочными и качественными инструментами. Именно по этим причинам до сих пор сохранились вполне «играемые» экземпляры кремон. Почти по всем характеристикам кремоны превосходили советские гитары. Прочность этих инструментов позволяла даже ставить на классические гитары металлические струны.
Современные гитары Cremona (Strunal)
В 1992 году фабрика Cremona была приватизирована, оборудование обновлено. Увеличился модельный ряд музыкальных инструментов. Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо». Спектр применяемого в гитаростроении дерева значительно расширился, за счёт чего улучшились акустические свойства гитар.
Классические гитары Cremona (Strunal)
Акустические гитары Strunal (Cremona)
Акустические гитары Cremona неклассической формы производятся не так давно, как классические, но уже успели снискать себе славу среди гитаристов. В этой линейке гитар уже не получится найти дешёвых бюджетных моделей, однако соотношение цена/качество здесь явно перевешивает в пользу качества.
По форме корпус у неклассической акустики Струнал бывает двух видов: «вестерн» и «джамбо». Джамбо крупнее и массивнее вестерна, поэтому звук более громкий, яркий, объёмный. Гриф у гитар Strunal шире американского стандарта: 47 мм у верхнего порожка.
Strunal также производит солидные 12-струнные гитары и даже совсем редко встречающиеся 9-струнные гитары с корпусом «джамбо».
Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.
Гитара «Кремона» (Cremona): описание, производитель, отзывы
Существует огромное количество различных видов данного музыкального инструмента: акустические, электрогитары, гитары классического вида и т. д. История гитары несказанно интересна. Ведь она является очень древним музыкальным инструментом. Ее историю можно проследить на протяжении более 4000 тысяч лет.
История музыкального инструмента
Как уже было сказано выше, первые упоминания о гитаре появились более 4000 лет назад. Существуют предположения, что она произошла от лютни или древнегреческой лиры.
Интересен тот факт, что слово «гитара» происходит от старого персидского «чатар» и переводится как «четырехструнный». Первые предки гитары пришли в Европу из Месопотамии и Египта, они, как правило, имели по четыре струны.
Уже к началу эпохи Возрождения данный музыкальный инструмент приобрел несказанную популярность во многих странах Европы. Первая гитара, которая имела пять струн, появилась в Италии во время эпохи Возрождения. Шестую струну данный музыкальный инструмент получил в 17-м веке, а уже в 19-м веке гитара стала более похожей на современную. В 16-м веке гитара выдвигается на первый план. Ведь до этого момента главенство было в руках виол, арф и лютней.
Важно отметить, что интерес к гитаре то падал, то снова возрождался в различных странах. Но в Испании она всегда была на первом месте. На то, что ее популярность отодвигалась на задний план, влияло развитие симфонической и оперной музыки. Это заставило остановиться в развитии гитару на несколько десятилетий.
В 20-м веке данный музыкальный инструмент возродился заново. Музыканты того времени смогли вернуть забытую популярность, которая до сих пор не угасла.
История гитары в России
Интересной является и история развития такого музыкального инструмента, как гитара, в России. В начале 18-го века в нашем государстве появляется гитара с пятью струнами, а уже в середине этого же века она приобретает и шестую струну. И в целом гитара становится популярной во всех слоях общества. В России издавались разные музыкальные журналы, начали открываться музыкальные школы и академии.
В 19-м веке в нашей стране и во многих других государствах гитара потеряла свою популярность, которая возродилась только через многие десятилетия. Многие музыканты считают, что в то время они не знали всех возможностей данного музыкального инструмента, поэтому начали относиться к нему с пренебрежением. Только в 30-х годах 20-го века гитара потихоньку вернула себе признание. Ее стали преподавать в музыкальных школах и т. д.
Гитара Cremona: история возникновения
В 16-м веке в чешском городке Luby u Chebu началось производство музыкальных инструментов. В течении двух столетий компания «Кремона» производила струнные музыкальные инструменты, которые получили признание по всей стране, а особенно популярностью пользовалась тогда и сейчас гитара «Кремона».
Уже в 20-м веке компания Cremona имела в общей сложности более 250 фабрик и отделений. Но в 1965 году фирма перешла под управление крупного предприятия по производству музыкальных инструментов, в результате чего сократилось общее количество заводов фирмы Cremona. Гитары из Чехословакии славились на весь мир, особенно популярностью они пользовались в СССР.
Но важно отметить, что в 20-м веке у компании «Кремона» было достаточно большое количество конкурентов, которые пользовались более новыми и эффективными методами производства музыкальных инструментов. Чтобы не отставать от своих конкурентов, фирме требовались большие помещения и новое оборудование, которыми компания обзавелась только в 1968 году.
Факты о компании Cremona
Интересный факт, что в 20-м столетии фабрика настолько расширилась, что смогла построить специальные общежития для людей, которые обучались производству музыкальных инструментов. А работники фирмы получили собственное жилье.
Ассортимент компании значительно расширился: она производила скрипки, альты, мандолины, контрабасы и гитары. Важно отметить, что также выпускались и различные аксессуары для музыкальных струнных инструментов.
Компания занималась и изготовлением особой продукции на заказ. Кстати, имя индивидуального мастера, который создавал по индивидуальному заказу гитару «Кремона», никогда не разглашалось. Это делалось для того, чтобы избежать жалоб клиентов на определенных мастеров. Но недовольства на продукцию фирмы поступали крайне редко, что подтверждает высокий уровень квалификации каждого работника. Однако если претензии все же поступали, то касались они завода. Такой подход помогал сохранить дружескую атмосферу среди рабочего персонала фабрики Cremona.
Обучающий центр
Уже в 1972 году фирма настолько стала популярной, что открыла огромный центр по обучению специалистов. Многие люди, которые окончили обучение в данном центре, по сей день работают на ведущих предприятиях по производству струнных музыкальных инструментов.
Но стоит обратить внимание на то, что не все, кто обучался в центре, получали место работы. Ведь производство гитар «Кремона» доверялось только самым талантливым и способным специалистам. После обучения в центре будущие работники направлялись на стажировку, где отбирали самых способных.
Приватизация фирмы Cremona
В 1992 году компания попала под приватизацию, и новое руководство решило переименовать фирму ее в Cremona Strunal. После этих событий поменялась и специализация фабрики. Акцент ставился на производство классических гитар, гитар с широким грифом и т. д. И многие инструменты, которые раннее производились на фабрике, были и вовсе сняты с производства.
Жизнь фабрики в настоящее время
Что касается настоящего времени, то фирма ежегодно выпускает примерно 80000 продукции: гитары, виолончели, скрипки. Несмотря на то, что компания использует новое оборудование и технологии по производству музыкальных инструментов, специалисты стараются, чтобы их продукция полностью соответствовала всем традициям фабрики Cremona.
Гитары и их настройка
Что касается отзывов о гитаре «Кремона», то ее обладатели в основном очень положительно отзываются о ней. Они отмечают, что гитара имеет прекрасное звучание.
Гитара Cremona – музыкальный инструмент, который подойдет каждому
О гитарах Cremona знали еще в советском союзе. В отличие от прочих гитар, которые можно было приобрести в стране, этот инструменты был качественным и хорошо звучал. Также гитара Cremona была необыкновенно прочной и долговечной. Инструмент и сейчас находится у некоторых гитаристов тех времен не переставая радовать их своим мелодичным звучанием. Эта статья посвящена истории бренда и самим гитарам Cremona, выгодно отличающихся от своих собратьев.
Немного истории
Компания Strunalобразовалась в небольшом чешском городке Luby. Начиная с шестнадцатого века, там производили скрипки. Название и объединение всех мастерских в одну произошло в первой половине двадцатого века.
Сегодня фабрика занимается производством гитар, виолончелей, скрипок, мандолин, контрабасов и прочих инструментов. Здесь налажено не только серийное производство, но и работа по индивидуальным заказам для создания высококачественных и уникальных инструментов. Все инструменты проходят жесткий отбор у мастеров и экспертов.
Компания постоянно совершенствует своих рабочих? позволяя им, обучатся новому интересному, не отходя от станка. В 1992-м году компания Cremona стала называться Strunal. Так случилось, потому что итальянские мастера музыкальных инструментов находящихся в Кремоне потребовали переименовать фабрику, дабы не отбрасывать тень на их продукцию.
О гитарах того времени
В то время когда компания еще носила название Cremona, она была известна производством качественных и прочных инструментов. Именно по этому «те» гитары сохранились еще до наших времен. В то время они были самыми лучшими в союзе, и они были настолько прочны, что даже классические инструменты можно было оснастить металлическими струнами.
О гитарах нашего времени
Когда фабрику переименовали в Strunal и приватизировали, там обновилось оборудование и руководство решило увеличить ассортимент выпускаемых музыкальных инструментов. Сечас компания выпускает акустические и классические гитары «джамбо» и «дредноут». Также для их производства начали использовать и дополнительные виды древесины, что благоприятно отразилось на звучании инструмента.
О классических гитарах
Некоторые выпускаемые компанией классические инструменты превосходят даже испанские гитары. Хотя по общим характеристикам гитары Cremonaнельзя считать профессиональными, но зато они добротны и необычайно качественны. Новичкам нравится модель 4671 она недорогая и замечательно звучит, а также она превосходит китайские гитары в несколько раз. Для создания верхней части деки используют ламинат, ель и кедр. А струны делают из нейлона. У грифа имеется аравийская схема, корпус прочный, а звучание глубокое и ровное. Все инструменты обладают качественной отделкой. Дорогие гитары делаются из красного дерева и палисандра. Они обладают сочным и насыщенным звучанием, а также хорошими басами.
Об акустических гитарах
Их компания начала производить относительно недавно, но это не помешало им стать популярными у многих гитаристов. Эта линия недешёвая и очень качественная. Их можно сравнить с такими известными брендами как «Мартин» или «Тейлор». Но до профессионализма они все равно немного не дотягивают. Потому как продукции не дают отстояться по звуку в виду большого тиража.
Форма корпуса у таких гитар имеет две разновидности: «джамбо» и «вестерн». Первая гитара крупнее и массивнее второй, а также обладает громким, ярким и объемным звуком, да и грифы у таких гитар шире, чем у американских собратьев. Гитары бывают как двенадцати струнные, так и девяти струнные.
Гитары Cremona походят не только для новичков, но и для профи. Они обладают качеством, глубоким звучанием и вполне оправдывают свою цену. А она зависит от использованной при создании инструмента древесины. Такой инструменты как гитара Cremona стоит на голову выше китайских и американских инструментов, а значит стоит того чтобы ее приобретали.
В какой стране выпускали гитары бренда cremona
Гитары фирмы Cremona известны гитаристам постарше еще со времен Советского союза. Их качество было на порядок выше, чем советских гитар. Те кремоны, которые сохранились еще со времен СССР удивляют своей долговечностью. Они сохранились и по сей день, до такой степени выпускали качественные инструменты!
В нашем магазине в Хабаровске Вы можете купить классическую гитару фирмы Cremona по самой низкой цене. Большой выбор от простых моделей до профессиональных.
Давайте обратимся к истории создания и развития этой марки.
История развития компании Cremona
В настоящий момент, фабрика имеет название Strunal. Само название было поменяно в 1992 году после приватизации фабрики и обновления оборудования. Значительно увеличилось количество выпускаемого ассортимента музыкальных инструментов и моделей.
Как говорилось ранее, самые первые экземпляры Cremon-ы отличались достаточной прочностью и долговечностью. Это позволяло им выдерживать натяжение даже металлических струн. В настоящее время, попадаются модели кремон с металлическими струнами.
В настоящее время, Strunal выпускает 2 вида гитар. Это классические общепринятые и акустику с деками дредноут и джамбо. Фабрика, после обновления своего оборудования, расширило так же свой ассортимент дерева для изготовления гитар. Соответственно улучшились и свойства самого звучания инструментов. Давайте рассмотрим по-отдельности гитары классические и акустические.
Классические гитары Strunal
Классические варианты гитар можно назвать полупрофессиональными инструментами. Они немного уступают испанским коллегам, но некоторые модели классических гитар все-же можно приравнивать к испанкам. Для обучения, чаще всего выбирают модели 4670 или 4671. Они относительно не дорого стоят и звучание у них весьма неплохое, так же как и само качество сборки.
Акустические гитары Strunal
Фабрика не так давно выпускает акустические гитары, тем не менее, они завоевали популярность среди гитаристов. Эти гитары изначально делают небюджетными. Их сравнивают по звучанию с Takamine, Martin и др. знаменитыми брендами, хотя цена на них ниже. Их так же можно отнести к полупрофессиональным инструментам. Корпуса таких гитар бывают либо вестерн, либо джамбо.
Компания выпускает 12-струнные акустические гитары, пользующиеся также большой популярностью.
Можно сделать некоторые выводы, что фабрика Cremona выпускает гитары для любителей и полупрофессионалов. Начинающие гитаристы очень любят бюджетные модели инструментов, так как они превосходят своих братьев среди аналогичного сегмента на рынке гитар. Звучание у них также превосходит, как и качество.
Фирмы-производители акустических гитар
Martin
Но семья Мартинов не любила Нью-Йорк. Они привыкли к спокойной, размеренной жизни, и сумасшедшая спешка Большого Яблока вперемешку с грязью и преступностью была им совсем не по душе. В 1838-ом году Мартин переехал в Пенсильванию и построил фабрику там. Маленький городок с историческим названием Назарет в штате Пенсильвания, пожалуй, только тем и известен на сегодняшний день, что там находится знаменитая на весь мир фабрика Мартина.
Другими словами, то, что мы сегодня называем «Вестерном», почти целиком разработано компанией Мартин.
Taylor
Takamine
Guild
Strunal (бывшая Cremona)
Чешские музыкальные мастерские под общим названием «Cremona» работали с 1946 года, всего их было более двухсот пятидесяти. Первыми инструментами, которые выпускались под маркой «Кремона», были скрипки (с восемнадцатого века). Акустические гитары добавились уже в двадцатом веке.
В Советском Союзе гитара марки «Кремона» всегда считалась инструментом высокого качества. Она разительно отличалась от инструментов, произведённых, например, на Ленинградском заводе музыкальных инструментов, но была вполне доступна по цене. Да и сейчас, после реорганизации фабрики, когда гитары выпускаются под маркой «Strunal», название «Cremona» ассоциируется с качеством. По мнению некоторых профессионалов, гитары этой фабрики не уступают испанским, но более долговечны, так как климат их родины – Чехии – ближе к российскому климату, чем испанский. Долговечность и прочность даже позволяла устанавливать на классические (!) гитары металлические струны.
После распада СССР фабрика выжила, модельный ряд обновился. К сожалению, пришлось отказаться от известного и узнаваемого названия «Cremona», так как именно так называется одна из провинций в Италии, славящаяся скрипичных дел мастерами. Сейчас фабрика называется «Strunal».
Крепление грифа у гитар этой фабрики производится по так называемой «австрийской» схеме, что придаёт инструменту дополнительную прочность. Из-за конструктивных различий звучание «Strunal» отличается от акустики классических испанских гитар.
Сейчас выпускается более двух десятков моделей классических гитар «Strunal», кроме того, фабрика производит акустические гитары «вестерн» и «джамбо» (около полутора десятков моделей). Среди гитар «Strunal» можно найти шести-, девяти- и двенадцатиструнные модели.
Ежегодно «Strunal» производит более 50 тысяч акустических гитар, 20 тысяч скрипок, 3 тысяч виолончелей и 2 тысяч контрабасов.
Gibson
Gibson — американский производитель музыкальных инструментов. Более всего известен как производитель электрогитар.
Основана в 1902 году Орвиллом Гибсоном и одна из первых начала производить цельнокорпусные гитары, которые в наше время известны просто как «электро-гитары». Принципы изготовления цельнокорпусных гитар и звукоснимателей в компанию принёс музыкант Les Paul (полное имя — Лестер Уильям Полфус), именем которого была впоследствии названа одна из самых популярных серий гитар.
В 60е — 70е годы ХХ века приобрела огромную популярность благодаря расцвету рок-музыки. Гитары Gibson Les Paul и Gibson SG стали основными флагманами этой компании. До сих пор они остаются одними из самых продаваемых электрогитар в мире.
Оригинальные электрогитары Gibson Les Paul Standard выпуска 50х годов сегодня стоят больше сотни тысяч долларов и за ними охотятся коллекционеры.
Некоторые артисты играющие/игравшие на Gibson: Джимми Пейдж, Джими Хендрикс, Ангус Янг, Чет Аткинс, Тони Айомми, Джонни Кэш, Би Би Кинг, Гари Мур, Кирк Хаммет, Slash, Зак Вайлд, Армстронг, Билли Джо, Малакян, Дарон.
Furch
В Чехии располагается ещё одна фабрика музыкальных инструментов – «Furch». Она основана мастером Франтишеком Фюрхом. Эта фабрика, выросшая из небольшой музыкальной мастерской, отличается тем, что никогда не производила «ширпотребные» инструменты низкого качества по низкой цене. Акустические гитары «Furch» известны в России, Европе, сейчас происходит освоение американского рынка. Первыми инструментами, которые производили на фабрике, были гитары с выпуклым днищем, позже стали изготавливаться инструменты типа «дредноут» и «джамбо». Как правило, отделка инструментов не отличается роскошью, но, по желанию заказчика, мастера фабрики украшают гитары инкрустациями.
Fender
Landola
В 1942 году на западе Финляндии появилась фабрика музыкальных инструментов «Landola». С пятидесятых годов гитары вывозились на экспорт в Европу и Северную Америку. Эта фирма производит только дорогие качественные инструменты, применяя результаты исследований в акустике, а также используя технологию искусственного состаривания дерева. В результате такой обработки даже новая гитара звучит как «выдержанная», «обыгранная». Обладание гитарой «Landola» для музыкантов носит не только профессиональный, но и имиджевый, статусный характер.
Ibanez
Гитары «Ibanez» производятся в США, тем не менее, владельцем торговой марки является японская компания «Hoshino Gakki». Само название «Ibanez» появилось в Испании (гитары «Salvador Ibanez»), в Японии производство под этой маркой началось в 1957 году. Как и «Gibson», больше известны электрические, а не акустические гитары «Ibanez».
HOHNER
Почти все гитары под маркой Hohner делают в Китае. Технологии и контроль качества поставлены отлично. Бракованный Hohner встретить почти невозможно.
Однако следует понимать, что чудес не бывает. И сделать дешевую гитару можно только из очень эфемерных материалов. Поэтому ожидать от HC-06 долгожительства не приходится. Это УЧЕБНАЯ гитара, которая верой и правдой будет служить 1-2 года (если не губить ее металлическими струнами, разумеется). А дальше, если ученик не бросит занятий, ему по-любому нужен будет инструмент классом выше. Иногда НС-06 живут и дольше, но вообще-то не обязаны.
Кроме совсем дешевых классических моделей, под брендом Hohner известно много разных гитар, большинство из которых так же произведены в Китае.
ADAMS
Среди ADAMS есть как совсем дешевые инструменты для начинающих, так и гитары, способные успешно пободаться с Hohner и Martinez.
WANDERER
Гитары Wanderer делает в городе Ижевске небольшая мастерская. Исторически она возникла при Ижевской гитарной фабрике и делала «улучшенные» версии фабричных гитар, мы их видели. Но уже несколько лет, как мастерская от завода отпочковалась и работает совершенно самостоятельно.
Corsa
Это примерно то же, что и ADAMS, но подешевле и сделано на соседней фабрике. Типичные бюджетные китайские гитары учебного назначения.
Особенно забавна модель FG-180. Это самая дешевая из известных гитар с корпусом Ovation. Из экономии даже гриф сделали без накладки. EQ 2-полосный пассивный. Но для своей цены это очень прилично сделано.
AMATI
ORPHEUS
Болгарские гитары «Орфей» были известны в СССР наряду с чешскими «Кремонами», но признавались более плохими по качеству звучания.
MASTER
Это, конечно, очень странные гитары. Настолько странные, что нет смысла напрямую сравнивать их другими равноценными гитарами.
Поначалу мы эти гитары восприняли не очень хорошо. По качеству отделки они уступают не только чешским гитарам, но даже украинским. Все время не покидает ощущение, что отделкой там занимались, положив гитару на коленку.
А потом как-то прислушались и полюбили. Это, конечно, несколько ностальгический эффект, понятный тем, кто помнит ту самую мифическую «ленинградскую гитару». Поскольку гитары Шарова больше всего напоминают ХОРОШУЮ советскую гитару 30-летней давности. Не ту, что за 7-15 рублей в сельпо продавалась, а которую по дикому блату раздобыли в Питере и потом на морозе заворачивали в собственный свитер.
Гитары сделаны из тех материалов, которые можно изыскать в г.Улан-Удэ. Гриф березовый, накладка тоже из березы, но со стороны ладов фанерована красным шпоном. Все грифы с анкером. Береза хорошей выдержки. Головка грифа так же фанерована красным шпоном, форма у нее очень приятная и необычная, буддийская наверное. Корпус из березовой фанеры и красного шпона. Есть гитары с кедровой декой и белым кантом. Конструкция пружин очень надежная. Контробечайки из пропиленной рейки, что благотворно сказывается на акустике. Подставка не просто приклеена, но еще и прикручена на три шурупа. Поэтому оторвать ее трудно. Розетка настоящая наборная, врезная (такое присуще обычно дорогим мастеровым гитарам). На многих гитарах цветные вставки на грифе.
Для чего эта модель НЕ подходит: под синтетические струны (хотя у Шарова есть модели под синтетику), для сугубо рокерских дел (для чего дредноут удобнее).
Martinez
Марка существует уже почти 10 лет, статистика набралась обширная. Производитель поддерживает очень стабильное качество, рекламаций мало.
Классических моделей у Martinez немного. Среди них бросается в глаза С-502, покрашенная в радикально-черный цвет. Что для классики редкость.
Недавно появились новые модели «юниор»: W-11, W-91C. Они дешевле старых моделей, но ведут себя очень неплохо.
Colombo
В свое время эти гитары попадали в Москву под маркой Skylark. Но потом китайцы не поделили любимое ими слово (под этой маркой в Китае делается много гитар на разных фабриках). Поэтому теперь марка называется Colombo, хотя это абсолютно те же гитары, даже номера моделей не изменились
Радует изобилие компактных фолк-гитар, которые нечасто встречаются среди бюджетных инструментов. Однако рекомендуем не испытывать их на прочность жесткими струнами и отчаянным «чесом». При правильном обращении они честно играют на свои деньги.
Rigeira
Несмотря на колумбийско-уругвайское название, типичные китайские гитары по всем параметрам. Немного повыше классом, чем Colombo, но попроще и подешевле Martinez. Начальные модели совсем экономны, но модели подороже вполне продвинуты, материалы хорошие и отделка радует. Но рекомендуем учитывать, что несмотря на палисандр, это отнюдь не Strunal.
В тот же список мы поместили парочку моделей Lucia. По способу изготовления и классу это почти идентично Rigeira.
Традиционно для гитар такого класса плохие струны, поменяйте их обязательно.
Phil Pro
Уже много лет присутствует на российском рынке. Когда-то это была типичная корейская фирма. Позднее производство перенесли в Китай. Но в целом Phil позиционировался повыше классом, чем обычные китайские бренды.
Наибольший интерес представляют модели с темброблоком и ovation. Есть даже бюджетная добра. Их и представляем.
Традиционно настоятельно рекомендуем сразу менять струны на этих гитарах.
Greg Bennett
Как известно, уже давно все гитары, кроме бобровских, делаются на корейском Samickе. Широко раскинулись его владения, далеко протянулись руки. И в Корее у него заводы, и в Индонезии, и в Китае. И даже Gibson, если его поскрести хорошенько, обнаружит клеймо made by Samick.
Американский дизайнер Greg Bennett поработал на корейский Samick. А умелые руки индонезийских рабочих это дело материализовали. В результате получилась очень красивая серия гитар имени старины Gregа. Это именно КРАСИВЫЕ гитары, в смысле отделки и разных мелких деталей. Хотя некоторые модели вполне бюджетны. Их и представляем.
Madeira
Корейско-китайский бренд неожиданно очень приличного качества и с красивой отделкой. Радует изобилие моделей фолк, еще и с катавеем. Гитары очень аккуратно отделаны и лакированы. Для своей цены все очень неплохо. Рекомендуем. Особенно компактный Travel.
Как известно, восточные европейцы (включая украинцев) спят и видят себя настоящими западными европейцами. Поэтому с удовольствием исчисляют свои цены в Евро, даже если пользуют местные валюты. Отчего и получаются известные результаты с ценами в магазинах, чем дальше тем веселее.
Однако кроме привычных классических и вестерн гитар, HORA делает забавнейшие лютнеподобные Travel Guitar, аналоги которых встречаются только у Martin (и стоят, соответственно, совершенно другие деньги).
Baton Rouge
Особенно интересна серия STRANGE, чьи модели называются не номерами, а именами собственными, вроде Freebird или Lily. На общем заунывном фоне китайской бюджетной продукции эти гитары выглядят инопланетно. И кстати неплохо играют.
Помимо дизайна и акустики, серия STRANGE показала хорошую живучесть в наших условиях. Гитары эти недешевы, но это редкий случай, когда оно того стоит..
Есть у GMD и модели попроще, начального уровня. Есть 7-струнки нескольких типов.
Lorance
Мастеровые мелкосерийные гитары, изготовленные в мастерской Михаила Стрельцова в Волгограде. Уже 15 лет Стрельцов делает в России инструменты, сопоставимые по достоинствам с такими брендами, как Ovation и Yamaha.
При всей самобытности, Lorance, конечно, близкий родственник американского Ovation. Племянник, можно сказать. Поэтому черты Ovation проступают на многих Стрельцовских гитарах, а иногда он намеренно копирует (и пародирует) знаменитые американские Balladeer и Legend.
SANCHEZ
Это небольшое производство, где еще возможен личный контроль мастера над процессом. Но инструменты проходят технологический цикл не по одиночке (как в случае с собственно МАСТЕРОВОЙ гитарой), а небольшой партией. Это позволяет существенно снизить себестоимость, сохраняя высокое качество. Большинство известных испанских марок изготовляются именно таким способом. 100% мастеровые (сделанные лично мастером, в т.ч. лично Antonio Sanchez) испанцы стоят существенно дороже.
Antonio Sanchez следует старинной испанской традиции. Конструктивно это гитары с «испанским» клецем («сапогом»), типичной схемой пружин, напоминающих о Торресе. Все гитары с декой из массива кедра или ели. Цена весьма очевидно привязана к достоинствам и цене материалов. На дорогих моделях так же усилен корпус, сделаны поперечные стяжки между контробечайками.
Почти все модели Sanchez имеют корпус из красного дерева, палисандр появляется только на самых топовых моделях, причем почти сразу в виде массива. Вероятно, Sanchez поступает так намерено, чтобы снизить цену, поскольку фанерованный палисандровый корпус мало отличается по акустике от красного, но заметно дороже. Возможно, есть какие-то другие причины. Логика испанских гитарных мастеров не всегда понятна даже русским мастерам.
Деки гитар Sanchez всегда из массива. Но есть выбор между елью и кедром. Только фламенко всегда с елью. По нашим наблюдениям, топовые модели Sanchez с еловой декой живут лучше, чем с кедром. Оттого дорогие Sanchez в магазине в основном с елью.
Испанские гитары (любых брендов) в России живут трудно. Отчасти это следствие общей расслабленности испанцев и их лени, отчасти вытекает из объективного различия в наших климатах. В Испании теплая зима, и влажность никогда не падает до критических отметок в 15-20%. А в России такая влажность в домах по полгода..
Almansa
Как и прочие испанские массовые гитары, Almansa чувствительна к перепадам температуры и влажности. Обращаться с такими гитарами следует аккуратно, хранить в кофре и следить за влажностью. Но зато вы получите звонкий и яркий испанский инструмент.
Rodriguez
Alcora
Amistar
Baden
Hanika
Семья Hanika делает акустические гитары с 1947г. Сейчас трудится уже второе поколение. Производство небольшое, фактически артель.
Это 100% немецкие гитары, сделанные по немецкой традиции и немецкими руками. Если бы в Германии рос палисандр, то материалы тоже были бы 100% немецкими.
В общем, это качественные классические гитары с характерной гулкой акустикой. И сделанные абсолютно без пафоса и нехалтурно. Практически антипод испанцев.
Как продавцы, мы такие инструменты очень любим, и гарантию на них можем давать хоть на 5 лет.
Lakewood
Гитары профессионального класса. Производятся в Германии c 1986 года.
Мартин Зилигер
Магия Звука – что это? Это когда Вы играете мелодию и, кажется что она живая и играет сама. Это когда Вы берете в руки гитару, и как только начинаете играть, к Вам приходит вдохновение и новые идеи с каждым новым звуком. Это когда Ваша гитара становится для Вас музой. Это тот неуловимый элемент, который представляет собой разницу между фабричным производством гитар и мастеровым инструментом, что несет в себе частичку души мастера, и, в конечном счете, своего владельца.
Я основал Lakewood Guitars еще 1986 году и с единственной целью – создавать очень специальные музыкальные инструменты, которые станут богатством для их будущих владельцев. Моя любовь к гитарам началась когда я еще был подростком. Больше всего мне запомнились времена когда мы играли на гитарах вместе с моими друзьями. Когда мне было 18 лет, человек по имени Манфред Плец предложил мне обучаться мастерству создания гитар у него в мастерской. Большинство инструментов, которые мы делали в то время были классические гитары, так что не удивительно, что моей первой гитарной любовью была «классика». Также мы делали гитары с металлическими струнами, все виды мандолин и акустические бас-гитары. Это был важный период для меня, и в результате я много узнал о семействе струнных инструментов. Помощником я проработал три года. Я буду вечно благодарен Манфреду за уроки, которые он мне дал.
После, я работал гитарным мастером по ремонту струнных инструментов при местных магазинах в нашем районе. Я быстро понял, что ремонт и реставрация гитар, более сложный процесс, чем создание нового инструмента. В этот период тысячи гитар прошло через мои руки. Я слышал много разных звуков и изучал много различных технологий гитаростроительства. Я общался с владельцами разных гитар, узнавал, что им нравится, а что не нравится. Это был бесконечный опыт совершенствования, который помог мне сформировать определенную философию создания гитар.
Dieter Hopf
Хотя немецкие инструменты обычно ассоциируются с чем-то консервативным и традиционным, некоторые гитары этого мастера абсолютно нетрадиционны. Особенно удивительна Artista Membrane. Ее необычность снаружи выдает только странная врезка в акустической линзе на деке. Но изнутри это не гитара, а тонко просчитанный механизм, исполненный с виртуозной точностью. Под декой находится еще одна дека, соединенная с первой мелкими пружинами. Детали исполнены из дерева и карбона. Фактически, это своего рода деревянная добра с карбоновыми струнами.
Акустика этой гитары отличается от обычной качественной испанской гитары за 700$ настолько же, насколько обычная испанка отличается от фанерного китайского муляжа. Гитарист, взявший ее в руки впервые, испытывает шок. И судорожно заглядывает внутрь корпуса, ожидая найти там усилитель с гитарным процессором. Но там ничего нет, кроме необычной утолщенной деки.
Помимо специфической деки, конструкция прочих частей гитары напоминает испанскую, включая способ крепления грифа. Работа очень основательная, со всеми нужными усилениями и переклейками. Гриф из махагони, корпус из массива палисандра (2 половинки, судя по рисунку). Накладка и подставка из эбони.