в какой стране лучше работать дальнобойщиком

Где дальнобойщикам платят больше всего: ТОП-6 стран

в какой стране лучше работать дальнобойщиком. a2eef582e3aa9e91cacc8a3409df3fe4.thumb. в какой стране лучше работать дальнобойщиком фото. в какой стране лучше работать дальнобойщиком-a2eef582e3aa9e91cacc8a3409df3fe4.thumb. картинка в какой стране лучше работать дальнобойщиком. картинка a2eef582e3aa9e91cacc8a3409df3fe4.thumb. Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

Как правило, водители-дальнобойщики получают оплату из расчета за сутки. Говоря о том, сколько получают дальнобойщики в разных странах Европы, опираются на отчет Национальной дорожной комиссии Франции, которая произвела подсчеты и опубликовала его в СМИ. Согласно этим данным, ТОП стран выглядит так:

1. Люксембург – 43958 евро в год (3663 евро в месяц)
2. Италия – 40 700 евро (3392 евро в месяц)
3. Бельгия – 39 598 евро (3299 евро в месяц)
4. Франция – 38 519 евро (3210 евро в месяц)
5. Германия – 37 264 евро (3105 евро в месяц)
6. Испания – 30616 евро (2661 евро в месяц)

Что касается стран бывшего советского блока, то там заработки у дальнобойщиков значительно ниже. Например, в Болгарии это 15 186 евро в год или 1266 евро в месяц. Это минимальный заработок водителей в Евросоюзе. В России на грузоперевозках получится заработать 1100 долларов, в Украине – 1 000 долларов за месяц работы.

Почему дальнобойщики стали всем нужны

Дальнобойщики на сегодня – самая востребованная профессия. В США, Европе, Китае наблюдается самый настоящий дефицит и повышенный спрос на эту специальность. В ЕС и странах СНГ остаются незаполненными 21% вакансий на рабочие места водителя-дальнобойщика. Многие страны собираются понизить минимальный возраст, который требуется для этой профессии, чтобы в нее пришла молодежь. Если в Европе необходимо, чтобы водитель был не младше 21 года, то теперь там планируют снизить планку до 18 лет. Европа планирует перейти к новому стандарту к 2022 году.

Самые востребованные в мире сейчас – водители, грузчики и работники склада. Дефицит дальнобойщиков оборачивается нарушением логистики и сбоями в торговле. Каждое пятое рабочее место дальнобойщика в Европе пустует. В США не хватает 60 тысяч водителей, и в ближайшие десять лет их будет не хватать в два раза больше. ЮАР требуется 15 тысяч водителей, которых в стране просто нет. Такая глобальная нехватка дальнобойщиков заставляет набирать людей из менее развитых стран, а для водителей открываются очень хорошие перспективы.

Если Европа задумывается о том, как бы понизить возраст дальнобойщиков, в Китае пошли по другому пути. Там, наоборот, решили повысить возраст и разрешили водить грузовики людям до 60 лет. Сейчас они могут сидеть за баранкой грузовика только до достижения 50 лет. Более того, те, чей возраст превысил 60-летний рубеж, тоже могут водить траки, сдав специальный экзамен и получив удостоверение на вождение крупных грузовых транспортных средств.

Решение проблемы дефицита – школы

Европейские страны пытаются как-то разрешить проблему нехватки профессиональных водителей грузовиков. Для этого они пошли по пути создания специализированных школ, чтобы затем выпускникам предоставить рабочее место. Так, например, в Польше автомобильная ассоциация ZMPD организовала 100 классов в школах и профучилищах, где обучают механиков-водителей и техников дорожного транспорта.

В Литве начали в общеобразовательных средних школах организовывать водительские курсы, где школьники обучаются на категории C+E. Еще учась в школе и даже не получив права, ребята уже могут рассчитывать на получение работы в компании. А компания подбирает себе контингент из молодых людей.

Украина сотрудничает с польской группой Natanek, у которой здесь организована своя автошкола. Прошедшие обучение водители сразу по окончании немедленно трудоустраиваются на работу в Польше. Школа поставляет польским транспортным компаниям несколько десятков водителей в месяц.

Как дальнобойщики зарабатывают в Норвегии

Эта северная страна с высоким уровнем жизни стала очень привлекательной из-за хорошей оплаты труда водителя-дальнобойщика, однако работать здесь могут далеко не все. Сюда набирают людей на зимнее время года для перевозок в труднодоступные горные районы, где дороги обледенелые, а столбик термометра опускается до минус 36. О том, как ему работается в Норвегии, рассказал дальнобойщик Геннадий Гладков из Беларуси, стаж которого составляет пятнадцать лет.

Раньше он работал на направлении Беларусь-Литва и обратно, но из-за невысокой оплаты труда покинул фирму. Следующее место работы – Вильнюс, откуда Гладков совершал маршруты в Москву. Две тысячи километров пути оплачивались в размере 380 евро. Затем дальнобойщик совершал рейсы в европейские страны. Наконец, от товарищей он услышал, какие хорошие заработки можно иметь на поездках вахтовым методом в Норвегию.

в какой стране лучше работать дальнобойщиком. truck 2391940 640. в какой стране лучше работать дальнобойщиком фото. в какой стране лучше работать дальнобойщиком-truck 2391940 640. картинка в какой стране лучше работать дальнобойщиком. картинка truck 2391940 640. Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

От компании туда ходила целая колонна грузовиков. Водителя с хорошим стажем охотно взяли на сложный маршрут, ведь там на постоянной основе не каждый может справиться. Сами дальнобойщики не особо горят желанием работать в таких условиях, ведь на севере не просто сложно, а опасно, говорит Геннадий.

Вахта длится два месяца, за которые ему пришлось перевозить рыбу по направлению Норвегия-Финляндия. Трудности начинаются с того, что дороги в этой стране уже с октября покрыты снегом и льдом, а горные участки узкие, и там легко сорваться в пропасть. Были случаи, вспоминает водитель, когда дальнобойщик заезжал в горы и звонил менеджерам: не поеду дальше, смените меня.

На узких укатанных дорогах нельзя разминуться со встречным автомобилем. Чтобы это сделать, приходится заезжать на маленький карман. Доходило до того, что дальнобойщики заваливали машину на бок, чтобы пропустить встречную, а потом приходилось вызывать дорожную службу. Во время снегопада машины идут в сопровождении конвоя – снегоуборщика, который едет впереди и отгребает снег.

На колеса надевают специальные цепи, чтобы проехать по обледенелой трассе и не застрять. Если не надел цепи, то и помощи компания не окажет, а вытащить машину дорожной службой стоит тысячу евро, которые в этом случа водитель платит из своего кармана. Главное на дороге – не употреблять спиртного, на этот счет полиция крайне сурова, говорит Геннадий. Штраф за такой проступок – полторы тысячи евро и два месяца тюрьмы. В основном же, если не нарушать правил, то полицию и не увидишь – все фиксируют камеры. Если оленя сбил – штраф, и скрыть это происшествие не получится, поскольку каждый олень чипирован, и передвижения его отслеживают.

Получает дальнобойщик за работу в таких условиях 90 евро в сутки, причем сумма не зависит от пробега. Это меньше, чем платят норвежцам – те получают 120 евро за сутки. Водители, которые на такой же вахте работают не в сложных норвежских условиях, а на дорогах Европы, получают за свой труд 50-75 евро в сутки. Геннадий доволен заработками – построил дом, купил Мерседес, имеет все вещи для хорошей жизни. Первую вахту – два зимних месяца водитель отработал, и собирается в норвежские горы и на следующую зиму.

Как водители зарабатывают в Европе

В основном, все страны Евросоюза платят примерно одинаковую зарплату дальнобойщикам из стран Восточной Европы – от 60 до 90 евро в сутки, в месяц это составляет около 1800 евро. По словам водителя Константина Глушко, который работал во многих странах, компании ЕС ведут войну за работников из Восточной Европы – водителей не хватает для перевозок грузов, а сами европейцы требуют гораздо большую оплату.

Литва и Польша начали принимать водителей лет пять назад, причем водительские категории прибывших работников признавались этими странами. Если водитель приехал в Польшу, Чехию, Литву из Украины или Беларуси, то его права и категории можно было не подтверждать. В других странах – Франция, Германия, Бельгия, требуется это сделать и предъявить код 95. Стоимость оформления очень высокая – от 15 до 30 тысяч евро. Вот почему водители в основном едут работать в Польшу или Литву, а оттуда совершают разные маршруты по Европе.

Заработки в Израиле и США

В Израиль можно приехать из России, Украины или Беларуси с правами категории В, эта страна предоставляет возможность ездить с ними три месяца. Затем права нужно сдать на проверку подлинности. Если проверка пройдена, можно сдать экзамены по приемлемой стоимости и продолжать ездить по обычной категории В, говорит Константин. За профессиональные права категории C и E заплатить придется гораздо больше.

В Израиле очень выгодно и престижно работать на компании, связанные с армией. Тут и хорошие условия работы, и социальное обеспечение, ранний выход на пенсию и отличная оплата. Трейлеры перевозят танки с ливанской границы, оплата в пересчете на евро 6 200 в месяц. Если не работать на армию, то водитель грузовика получает до 3 700 евро в месяц. Для сравнения, в Израиле средняя зарплата составляет 1 700 евро в месяц.

Если кому-то повезет отправиться в качестве дальнобойщика в Америку, то зарплата его точно не разочарует. Там тоже востребована эта профессия, и получить ее не так уж трудно. Имея собственный трак, получается заработать 10 000 долларов в месяц. Но чтобы там работать, нужно будет подтвердить права, сдав экзамены и получив водительскую лицензию, затем получить разрешение на перевозки грузов. Все процедуры обойдутся в 1-2 тысячи долларов. Дальнобойщик, у которого в собственности нет грузовика, получает 6 000 долларов в месяц. Это выше средней зарплаты по стране, которая составляет 3 800 долларов ежемесячно.

Как молодой парень стал дальнобойщиком в Польше

Зарабатывать хорошие деньги, работая в Европе на грузоперевозках, хотели бы многие, но останавливает неизвестность и те трудности, с которыми сталкиваются неопытные водители. Свою историю вхождения в профессию рассказал девятнадцатилетний Влад Зиньковский из Беларуси. Парень не побоялся ступить в неизвестность и изменить свою жизнь. Стать дальнобойщиком Влад задумал еще в школе, часами он изучал в интернете рассказы водителей о том, как они совершали рейсы, разгружали товары, что происходило в быту.

После школы Влад Зиньковский поступил в колледж металлургического профиля. Уже в 17 лет он сдал на права категории В, а через год закончил курсы на категорию С. Он сразу нацелился на работу в Европе, выискивал в сети курсы, где готовят дальнобойщиков для европейских стран. Пытался устроиться водителем и подработать дома, но его никуда не брали из-за юного возраста и отсутствия опыта.

Зиньковский целеустремленно обзванивал и писал в польские автошколы для дальнобойщиков, но и тут его ждал отказ – требовались права категории CE. Парень занимался изучением языков и хорошо освоил английский и немецкий. И вот, наконец, пришел ответ из Познани, где автошкола была готова принять юношу на обучение, но стоимость курсов составляла 5000 злотых. Деньги на учебу дала мама, хотя для нее это была очень большая сумма – 1 000 евро.

Поначалу в Познани парнишке пришлось несладко – впервые он уехал из дома в совершенно незнакомый мир, вышел из зоны комфорта, как он говорит сам. Жилье в хостеле оплачивала школа, жил Влад с другими курсантами и был самым молодым среди всех учеников этой автошколы. Ребята ограничивали себя в еде, питались в складчину, а обслуживать себя, стирать и убирать пришлось научиться.

Влад изучал на курсах все, что требуется для работы дальнобойщика – режим труда и отдыха, к которому в Европе относятся очень строго, устройство и работу тахографа, как проехать по платной дороге, как общаться с полицией и диспетчером. На практических занятиях он на тягаче с полуприцепом учился ездить по скользкой дорогое, преодолевать заносы. С этими уроками проблем у парня не было, так как инструктором был украинец, и говорили на русском.

Трудно давались повороты широкой 2,5-метровой фуры, а вот парковка у парня получалась хорошо. После двух с половиной месяцев обучения нужно было сдать тесты, на которых Влад не сделал ни одной ошибки. Работу он начал искать сразу по прибытии в Польшу, и работодатель нашелся в Кракове. Несмотря на молодой возраст, его приняли без опыта и объявили о стажировке, за которую нужно было заплатить 350 злотых. Влад забеспокоился было, посоветовался с мамой и решил заплатить деньги.

Компания не обманула и приняла парня на работу. В ее парк входило 40 грузовиков среднего тоннажа, в штате 50 водителей, которые возят грузы по всем странам Европы. В первый рейс он отправился с волнением и был очень удивлен тому, что машину пришлось сильно гнать, чтобы срочно поспеть на разгрузку. За один рейс они с напарником-наставником проехали по девяти странам, но усталый и взволнованный парнишка поначалу ничего не успел рассмотреть.

За неделю Влад освоился и уже не удивлялся отсутствию удобств, тому, что еду готовят в машине, а воду запасают в канистры. Он начал замечать, что проплывает за окном грузовика – море, Альпы, апельсиновые сады. В поездке очень пригодилось знание языков, все переговоры вел Влад, а не напарник. За 19 дней, которые Зиньковский провел в рейсе, он получил свою стажерскую зарплату, а его наставник оставил о нем хороший отзыв. Скоро в новый рейс, и Влад ждет его с оптимизмом. Новая профессия, к которой он шел с таким упорством, стала для него еще привлекательней.

Источник

Сколько зарабатывают дальнобойщики разных стран в 2020 году: ставки и требования

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.

Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.

в какой стране лучше работать дальнобойщиком. dalnobojshchiki gruzoviki. в какой стране лучше работать дальнобойщиком фото. в какой стране лучше работать дальнобойщиком-dalnobojshchiki gruzoviki. картинка в какой стране лучше работать дальнобойщиком. картинка dalnobojshchiki gruzoviki. Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

Как в Европе

Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.

Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

в какой стране лучше работать дальнобойщиком. perevozka tankov. в какой стране лучше работать дальнобойщиком фото. в какой стране лучше работать дальнобойщиком-perevozka tankov. картинка в какой стране лучше работать дальнобойщиком. картинка perevozka tankov. Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

Дальнобои устремляются за океан

Резюмируя

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

Зарплата дальнобоя в Европе | 2020

Источник

Работа водителем за границей: плюсы и минусы, варианты оформления

Работа водителем за границей для русских кажется очень привлекательной. Ведь многие страны Евросоюза могут похвастаться высокими заработными платами.

Так, например, средний годовой доход дальнобойщика в скандинавских странах составляет 40 000 евро в год. А это целых 3,6 миллионов рублей! Заработать почти 300 000 рублей в месяц в России без высшего образования невозможно. А для того, чтобы начать работу за рубежом, достаточно иметь «правильное» водительское удостоверение, реальный опыт и базовое знание иностранного языка.

Перспективы трудоустройства за рубежом оцениваются позитивно.

Около 75% внутренних грузов, которые проходят через 27 стран, входящих в Европейский Союз (ЕС), перевозятся грузовыми автомобилями. Транспортировка товаров через огромную территорию часто осуществляется трудовыми мигрантами. И потребность в профессиональных дальнобойщиках только растет.

Количество вакансий водителя за границей выросло во время глобальной пандемии COVID-19. Когда аэропорты закрыты, а полеты ограничены в рамках мер, направленных на сдерживание распространения вируса — выручают дальнобойщики.

Каким водителем можно стать

Сразу стоит оговориться, что иностранные граждане, которые не хотят получать ВНЖ, сдавать сложные экзамены, не могут рассчитывать на работу таксиста, водителя общественного транспорта.

В большинстве случаев россиян, белорусов, украинцев нанимают на междугородные и транснациональные маршруты для перевозки грузов.

Тем, кто не хочет «жить в кабине», стоит рассмотреть должность водителя мусоровоза. Профессия низкоквалифицированная, не так высоко оплачивается (около 800 евро в балтийских странах, 1 500 евро в центральной Европе, 2 000-2 500 евро в Скандинавских странах).

Чем занимается дальнобойщик, каковы требования

Трудно в общих словах описать должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, поскольку многое зависит от работодателя, политики компании.

Некоторые фирмы экономят на зарплате опытного водилы, не знающего языка, но «подсаживают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками, грузополучателями. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы «под ключ». Главная задача водителя: перевозка грузов между локациями.

Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:

Дальнобойщики со знанием языка также могут выступать экспедиторами, общаться с таможенниками и конечными клиентами.

Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика

Найти работу водителя за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, достаточно просто. Чтобы устроиться в фирмы-посредники, которые зарегистрированы в странах Восточной Европы, но предоставляют услуги за рубежом, вообще достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию оформляет работодатель.

Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень заработной платы соответствует заявленному, а заработать не получается. Чтобы отработать на должности хотя бы год, нужно иметь особые личные качества. Некоторым из этих качеств можно научиться, другие являются частью типа характера.

Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологическое тестирование, чтобы выяснить, насколько кандидат соответствует вакансии.

Чтобы не терять свое время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сопоставить указанные требования и собственные умения.

5 популярных характеристик, которые чаще всего встречаются в вакансиях дальнобойщиков:

Устраиваясь на работу в крупную европейскую корпорацию, также нужно быть готовым к тому, что от вас потребуют строгого соблюдения правил «корпоративной культуры». Если водитель носит брендированную форму, то все окружающие автоматически воспринимают его как «лицо компании». Придется быть вежливым на заправках, в любых других общественных местах.

На собеседовании работодатель старается убедиться в том, что соискатель ответственно относится к вопросам безопасности на дороге. Некоторые задают «провокационные» вопросы, предлагают решить задачи в стиле «ситуация на дороге».

Если выясняется, что безопасность движения не является приоритетом №1, соискателю могут отказать. Практически во всех странах Европы принята «концепция нулевой смертности на дорогах». Поэтому ответ на вопрос: «превысить скорость или доставить груз вовремя?» должен быть категоричным и однозначным.

Конечно же дальнобойщик, который продемонстрирует отличные коммуникативные навыки, выучит хотя бы базовую лексику на английском языке, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.

Могут ли женщины работать дальнобойщицами?

Рассматривая вопрос работы водителем за границей, мы по умолчанию представляем суровых мужчин за рулем. Действительно, работа физически тяжелая, а места для сна и отдыха часто не обустроены должным образом.

Но если у женщины есть водительское удостоверение с соответствующей категорией, а также желание работать и путешествовать одновременно, то она смело может отсылать свое резюме.

Правительством ЕС была принята программа, согласно которой частные компании обязаны трудоустраивать определенный процент женщин на должность водителя.

Так, например, в 2019-м году 7% всех водителей грузовых авто в ЕС составляли представительницы прекрасного пола. В 2020-м году показатель составлял 9%.

Статистика говорит о том, что дальнобойщицы аккуратны и ответственны, реже создают аварийные ситуации. В целом безопаснее всего работать в Скандинавских странах. А вот в странах восточной Европы женщины-водители еще встречаются с дискриминацией.

В любом случае возможность заработать в ЕС есть, тогда как в России только думают о том, чтобы официально разрешить женщинам работать водителями грузовиков.

Нюансы оформления в европейской фирме

Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей» часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Действительно, официальное трудоустройство в ЕС имеет множество преимуществ, включая официальную пенсию, страховку.

Рассмотрим оформление на примере Германии.

Гражданам России, Беларуси придется заново учиться в местной автошколе и получать водительское удостоверение категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.

Граждане Украины, которые имеют водительское удостоверение нового европейского образца, могут пользоваться им 6 месяцев (в связи с коронавирусом срок увеличен до года). Также украинцы смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.

Вторая проблема, с которой придется столкнуться гражданам «третьих стран», решивших трудоустроиться в Германии, это получение вида на жительство. Но в большинстве стран ЕС принимают на работу с одной лишь визой соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например, в Польше) возможна и без визы. Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках биометрический загранпаспорт нового образца.

Граждане, которые хотят официально трудоустроиться в Германии, могут воспользоваться временным Положением о занятости.

Документ разрешает начать работу водителем грузовых машин без получения вида на жительство. Для этого необходимо найти лояльного работодателя, который предоставит в Федеральное агентство занятости трудовой договор. В документе указывается, что работодатель обязуется профинансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также проконтролировать процесс получения водительских прав.

Важно! В это время соискателю не разрешается работать водителем.

Из-за дефицита кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда стоимость обучения, проживания, питания (если предоставляется) впоследствии вычитается из заработной платы соискателя.

Такая процедура гораздо проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если доступна упрощенная схема, и новые права можно получить, сдав два экзамена. Но срок обучения для россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время придется обеспечивать себя самостоятельно.

После получения водительского удостоверения европейского образца можно сразу приступать к работе в сфере грузовых перевозок. А вот для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, всё равно придется получать ВНЖ.

Востребованность профессии дальнобойщика

Возможно, страны центральной Европы в дальнейшем будут вводить и другие упрощения для водителей-иностранцев. Но люди, которые мыслят масштабно, переживают о том, что профессия дальнобойщика скоро исчезнет. Действительно, новости о грузовиках с автопилотом уже не кажутся сказкой. Но реального замещения людей роботами пока не предвидится.

В 2020-м году европейские логистические компании отчитались о сотнях тысячах незакрытых вакансиях. В одной только Польше не хватает 50 000 специалистов по международным автомобильным перевозкам.

Острая нехватка объясняется тем, что сами жители Европы не спешат оформляться на физически сложную работу. Да и уровень оплаты, который кажется высоким для жителей бывшего СССР, недостаточен для комфортной жизни в Европе.

Так что те школьники, которые хотят много путешествовать, зарабатывать деньги, но не тратить время на высшее образование и сложные предметы вроде физики и химии, могут получить права категории С и выше. Конечно придется подтянуть язык, получить опыт работы в родной стране, а также убедить родителей в том, что оценки не главное.

В любом случае профессия точно не исчезнет в обозримом будущем, да и проблем с поиском работы за рубежом водителем не возникнет.

Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?

Если украинцы могут воспользоваться упрощенными схемами, то официальная работа водителем за границей для белорусов и россиян доступна только после года проживания. Далеко не у всех есть такие запасы свободного времени и денег.

Но выход есть! Достаточно найти логистическую фирму, которая зарегистрирована в балтийских странах, Болгарии, Румынии или Польше. Дело в том, что, оформляясь на работу в Германии, водитель получает минимальную заработную плату, установленную именно для этой страны. Но уровни минимальных зарплат в разных странах ЕС отличаются в несколько раз!

Вот почему мультинациональным логистическим компаниям выгодно нанять работников через филиалы, расположенные в странах с минимальными заработными платами. Более того у «приграничных» стран не такие строгие требования к документации.

Обращаясь за трудоустройством в Польшу, Латвию, Литву, дальнобойщик может рассчитывать на годовой заработок в размере 23-25 тыс. евро. Но и длительного переобучения не требуется. Для сравнения, водители, оформленные в Германии, получают примерно 35000 евро в год!

Европейские профсоюзы ведут масштабную борьбу с таким демпингом. Но пока украинцы, россияне, белорусы соглашаются работать по установленным ставкам, реальных изменений не будет. Вместо повышения зарплат своим гражданам, правительство Польши создает более комфортные условия трудоустройства для мигрантов.

Тем, кто хочет работать водителем с вахтой за границей, рекомендуется обращаться именно в польские транспортные компании. Например, поляки выдают «аттестаты», специальные лицензии для водителей из стран, не входящих в состав ЕС. Документ позволяет без проблем ездить на грузовых машинах по странам Европы.

Только за последние два года количество выданных водительских аттестатов выросло в 10 раз.

Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране

Самый безопасный, понятный и «удобный» вариант: найти международную транспортную компанию в России (Украине, Беларуси соответственно). Трудоустройство будет быстрым и комфортным. Не нужно разбираться в тонкостях законодательства, пытаться найти контакт с людьми, которые говорят на чужом языке.

Компания, которой требуется водитель с выездом за границу, обычно сама занимается оформлением всех разрешительных документов. Но и уровень оплаты ниже: около 100 000 рублей в месяц (примерно 1000-1100 евро). Почти в два раза меньше, чем в так называемых «приграничных странах»! При этом схема работы будет примерно одинаковой.

Водитель, заключив контракт с польской, латвийской компанией, начинает ездить «в командировки» по всей Европе. Даже если все рабочие часы будут проведены на территории Германии, работник получит зарплату, указанную в контракте (даже если она меньше уровня, установленного немецкими властями). Даже с учетом командировочных, водители получают меньше, чем те, кто трудоустроились непосредственно в Германии или в Скандинавских странах.

Ехать или не ехать? Заключительные за и против

Опытные дальнобойщики говорят, что профессия подойдет только тем, кто любит вольный стиль жизни и не боится долго сидеть за рулем. Водители, которые привыкли работать «с 9 до 18» могут удивиться, узнав, насколько жесткие пункты прописывают транспортные компании в контрактах.

В среднем, дальнобойщик должен проводить примерно 300 дней в году за рулем, еще 10-14 дней отводится на организационные моменты, связанные с работой, но не связанные с вождением. Остальное время отводится на отпуск. Но не стоит думать, что можно будет уехать на море сразу на 1,5 месяца. Водитель для поездок за границу обычно работает вахтой, по строгому графику.

Другие нюансы, о которых нужно знать.

В Европе действуют строгие правила безопасности, которые затрагивают и отдых дальнобойщиков. В кабину устанавливается тахограф, проверить который имеет право любой работник ДПС. Водитель может провести за рулем не более 70 часов за восемь дней. При этом не разрешено водить машину более 11 часов в сутки. Водитель сам распределяет часы работы и отдыха. После 70-ти часового заезда необходимо организовать 34 часа отдыха.

В контракте можно прописать как оплату за заказ, так и за километраж. Второй вариант предпочтительнее в условиях карантина, когда прямо на границе можно узнать о том, что в стране изменились правила и нужно искать объезд (а значит, время работы увеличится).

Увеличить зарплату можно, став инструктором. Компании не решаются отправлять в дальние рейсы новичков. А вот водителям, которые берут с собой стажеров, рассказывают и показывают нюансы работы в Европе, выплачивается определенный процент.

Тем, кто заключает контракт сразу на год, обычно выплачивают премию в конце периода. Но и за досрочное расторжение такого договора предусмотрены штрафы.

В европейских транспортных компаниях предлагают водить современные грузовики, которые проходят реальное техническое обслуживание.

Прокатиться на авто по странам Европы — мечта многих людей. А если за это еще и заплатят? Настоящая сказка! Но не стоит смотреть на работу водителя сквозь розовые очки. Это опасная и сложная профессия, которая достойно оплачивается. Главное — не нарваться на мошенников и искать вакансии на проверенных сайтах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *