Что такое фоив организации и где его взять
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Приложение. Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти
Информация об изменениях:
Изменением от 24 марта 2008 г. N П41-9345 в настоящее приложение внесены изменения
Перечень
полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти
С изменениями и дополнениями от:
I. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная миграционная служба
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по оборонному заказу
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Федеральное агентство специального строительства
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная регистрационная служба
Федеральная служба судебных приставов
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Служба внешней разведки Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Федеральная служба охраны Российской Федерации
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
Управление делами Президента Российской Федерации
II. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по труду и занятости
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
Федеральное агентство по информационным технологиям
Федеральное агентство связи
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное архивное агентство
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное агентство по науке и инновациям
Федеральное агентство по образованию
Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральное агентство по недропользованию
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
Федеральное агентство по промышленности
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство по энергетике
Министерство регионального развития Российской Федерации
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное агентство геодезии и картографии
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба страхового надзора
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
III. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации
Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи
Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная аэронавигационная служба
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба по тарифам
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Федеральная служба по финансовым рынкам
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральное космическое агентство
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
Федеральное агентство по туризму
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что такое фоив организации и где его взять
к приказу Министерства финансов
от 29.11.2019 N 207н
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Наименование министерства, ведомства
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство энергетики Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство по недропользованию
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное агентство связи
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Федеральное агентство по делам молодежи
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная пробирная палата
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральная служба по труду и занятости
Федеральная таможенная служба
Федеральное архивное агентство
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба по аккредитации
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство по туризму
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Служба внешней разведки Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Федеральная служба охраны Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
Управление делами Президента Российской Федерации
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
Счетная палата Российской Федерации
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук»
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Федеральная служба судебных приставов
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
Федеральное агентство по делам национальностей
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Федеральное медико-биологическое агентство
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Большой театр России»
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Следственный комитет Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»
Конституционный Суд Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
ФОИВ, уполномоченные на выдачу заключений, необходимых для осуществления юридически значимых действий в отношении НМПТ
Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных выдавать заключения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2020 № 1195 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных выдавать заключения, необходимые для государственной регистрации наименования места происхождения товара и осуществления юридически значимых действий в отношении зарегистрированного наименования места происхождения товара, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В настоящее время такими органами являются:
Минздрав России
– в отношении лечебных грязей, минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды.
Минпромторг России
– в отношении товаров народных художественных промыслов и музыкальных инструментов.
Минсельхоз России
– в отношении продукции сельского хозяйства и пищевой продукции, за исключением минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Росалкогольрегулирование
– в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции.
СПИСОК
представителей ФОИВ, ответственных за выдачу заключений,
необходимых для осуществления юридически значимых действий в отношении НМПТ
Должность
Контактные данные
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
Змеевская
Татьяна Евгеньевна
начальник отдела средств индивидуализации Роспатента
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федина
Ирина Анатольевна
заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности
Шигаева
Анна Анатольевна
начальник отдела виноградарства, виноделия и табачной продукции
Лялина
Екатерина Владимировна
ведущий советник отдела виноградарства, виноделия и табачной продукции
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Козлова
Мария Константиновна
начальник отдела народных художественных промыслов Департамента развития промышленности социально-значимых товаров
8 495 870 29 21
Внутренний телефон: 22442
kozlovamk@minprom.gov.ru
Клочкова
Гульнара Рафкатовна
заместитель начальника отдела народных художественных промыслов Департамента развития промышленности социально-значимых товаров
8 495 870 29 21
Внутренний телефон: 23519
KlochkovaGR@minprom.gov.ru
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Бадлуев
Даржа Эдуардович
заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела
8 495 627 24 00 (доб. 1754)
Абрашин
Иван Иванович
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РОСАЛКОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ)
Вавилова
Евгения Михайловна
начальник отдела соблюдения лицензионных условий в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Управления разрешительной деятельности в сфере алкогольного рынка Росалкогольрегулирования