в какой стране были ниндзя и самураи

Японские воины: самураи и ниндзя.

в какой стране были ниндзя и самураи. 543616 52000nothumb500. в какой стране были ниндзя и самураи фото. в какой стране были ниндзя и самураи-543616 52000nothumb500. картинка в какой стране были ниндзя и самураи. картинка 543616 52000nothumb500. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.

Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.

До начала правления клана Токугава самураем мог стать любой достаточно удачливый человек, в том числе и крестьянин, и горожанин. Четкого разделения между кастами тогда еще не было, а звание самурая присваивал князь за какие-либо военные заслуги. Среди самураев проводились своего рода «соревнования» с награждениями, скажем, первого взобравшегося на стену вражеской крепости или первого воина, вступившего в бой с противником.

Принято считать самураев мастерами не только меча, но и кисти. Действительно, многие самураи из влиятельных семей получали неплохое образование, умели писать стихи, практиковали каллиграфию и чайную церемонию и т. д. Конечно, самураи из семей бедных и незнатных отличались этим далеко не всегда.

Часто считается, что самураи военных периодов истории Японии руководствовались бусидо в том виде, в каком оно было описано в книгах вроде «Сокрытое в листве» [Hagakure] Ямамото Цунэтомо или «Книге пяти колец» [Gorin no Sho] Миямото Мусаси. Это не вполне соответствует действительности.

Дело в том, что эти и им подобные книги были написаны в поздние времена, когда самураи, оставаясь военным сословием, практически не воевали. Как, кстати, и авторы этих книг. Их представление о военном искусстве большей частью было подчерпнуто из хроник, легенд, рассказов престарелых очевидцев (речь именно именно о военном искусстве, а не об искусстве одиночных поединков).

Писалась такого рода литература для того, что закрепить в письменном виде и передать последующим поколениям военное искусство, которому в современной жизни места нет. Однако из этого отнюдь не следует, что древние воины действительно руководствовались правилами, выведенными самураями-писателями в период Токугава.

Поэтому не стоит рассматривать книги по бусидо как учебник по повседневной жизни самураев древности. Это лишь идеал, к которому стремились и которого достигали лучшие из них.

Ниндзя
в какой стране были ниндзя и самураи. 543617 43306nothumb500. в какой стране были ниндзя и самураи фото. в какой стране были ниндзя и самураи-543617 43306nothumb500. картинка в какой стране были ниндзя и самураи. картинка 543617 43306nothumb500. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.
Несмотря на то, что о ниндзя известно довольно много, определенно писать о них довольно трудно. Слишком уж много легенд о них бытует в Японии и за ее пределами.

Изначально ниндзя становились самураи пограничных земель, находившихся на границе с землями противника. Затем специфика их подготовки вызвала необходимость выделения из массы остальных «буси». Объединившись в кланы, ниндзя предлагали свои услуги то одним, то другим князьям, выполняя самые разнообразные поручения и распространяя о себе легенды.

Объединяя Японию, Ода Нобунага уничтожил основные поселения ниндзя в провинциях Кога и Ига. Оставшиеся в живых ниндзя в период правления клана Токугава переквалифицировались в сотрудников О-мэцукэ (тайной полиции) и шпионов, выведывавших секреты ремесленников. Так, впервые в истории человечества, возник профессиональный промышленный шпионаж.

Источник

Самураи и ниндзя (часть первая)

Мукай Кёрай (1651 – 1704). Пер. В. Марковой

Ну, вот и пришло наконец-то время рассказать о так называемых ниндзя – японских шпионах и убийцах, людей поистине необычной судьбы. Разве что только о рыцарях тамплиерах ходит столько всевозможных слухов, откровенных выдумок, легенд и мифов, как будто бы людям заняться нечем, кроме как сочинять про них всевозможные ужастики. К тому же, наверное, нет человека, который бы об этих самых ниндзя не слышал. В японских (и не только японских!) кинофильмах они встречаются едва ли не на каждом шагу, «меч ниндзя», можно купить через Интернет, но всем ли известно, что при этом 80 процентов информации о них носит сугубо вторичный характер! На это обратил внимание ещё английский историк Стивен Тёрнбулл, сам написавший немало книг о военном деле Японии в стародавние времена. Он отметил, что слово ниндзя и синонимичное ему слово синоби довольно часто встречаются в японских исторических хрониках. Мицуо Курэ использует слова разведчики, шпионы, ниндзя. Причем название «ниндзя» родилось в начале ХХ века. До того в различных регионах Японии этих людей называли по-разному: уками, дакко, курохабаки, кёдан, нокидзару. К XIX веку общеупотребительным названием сделалось синоби-но-моно, в переводе на русский – «тот, кто крадется». Считается, что очень многие политические убийства сделаны были именно ниндзя. Вот только это и всё, информация на уровне «одна бабушка сказала», потому что более конкретная информация о них отсутствует и почему так, в общем-то, если подумать, понятно.

в какой стране были ниндзя и самураи. 1438616380 muzey nindzya v iga. в какой стране были ниндзя и самураи фото. в какой стране были ниндзя и самураи-1438616380 muzey nindzya v iga. картинка в какой стране были ниндзя и самураи. картинка 1438616380 muzey nindzya v iga. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.

Музей ниндзя в Ига.

У благородных воинов, какими являлись (или должны были являться) японские самураи, коварные удары исподтишка не одобрялись, хотя к ним и прибегали очень часто. Но как совместить благородство в помыслах и в делах с обращением к людям низшего сословия (а ниндзя, естественно, к самураям не принадлежали), которые должны сделать для тебя такую грязную работу, которую ты сам, однако, сделать не мог? А ведь обращаясь к ниндзя, самурай ставил себя от них в зависимость, которая вряд ли была ему по вкусу. Так что неудивительно, что самураи предпочитали о ниндзя особо не распространяться, а тем в свою очередь громкая слава была и вовсе не нужна. Но они все-таки в Японии были? Да – были, но не совсем такими, какими их рисуют многие романисты, а также наше современное кино!

в какой стране были ниндзя и самураи. 1438616331 ekspozicii demonstriruyuschie oruzhie nindzya. в какой стране были ниндзя и самураи фото. в какой стране были ниндзя и самураи-1438616331 ekspozicii demonstriruyuschie oruzhie nindzya. картинка в какой стране были ниндзя и самураи. картинка 1438616331 ekspozicii demonstriruyuschie oruzhie nindzya. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.

С другой стороны у каждого японского феодала были, скорее всего, специальные люди, целью которых являлось создание специальных шпионских сетей в княжествах противника, чтобы их господин был осведомлен о замыслах тамошних князей. Они организовывали поджоги, похищали и убивали нужных им людей, сеяли ложные слухи, подбрасывали компрометирующие документы – то есть делали все, чтобы сбить, обмануть врага и посеять в его стане раздоры. Естественно, что это были люди «вне общества», поскольку признать их существование значило бы нарушить все писаные и не писаные законы и вот поэтому-то так и сложилось, что они превратились в весьма замкнутую и таинственную касту, корни которой опять-таки ведут в древний Китай!

А было так, что там примерно в VI веке было очень много буддийских монахов, бродивших по стране и живущих подаянием. Местные власти повели с ними серьезную борьбу, обвинив в извращении буддийского учения и, конечно же, в колдовстве. Монахи, в борьбе со своими притеснителями заходили так далеко, что вступали в отряды повстанцев или даже в разбойничьи шайки, где действовали подобно монаху Туку из романа Вальтера Скотта «Айвенго». Постепенно среди них сложилась собственная система выживания в экстремальных условиях, включавшая умение маскироваться и перевоплощаться, приемы оказания медицинской помощи, приготовления лекарственных снадобий, научились гипнозу и технике вхождения в транс, и ещё многому другому, что давало им шанс выжить среди опасностей, подстерегающих их повсеместно.

Один из способов спастись было перебраться в Японию, но и там эта история повторилась. Крестьяне, видя бедных людей, учивших их добру, стали считать этих бродяг и отшельников единственными настоящими последователями Будды, тогда как лоснящихся от жира местных бонз совсем не уважали. Доходы их от этого упали, и правительство обрушилось на бродячих монахов с репрессиями, от которых они поспешили скрыться в горах. Вот так и появились целые кланы воинствующих монахов («сохей»). И вот в них-то, помимо всех прочих боевых искусств, и культивировались ниндзюцу («искусство скрытности»), выходящее за рамки того, что умели самураи и… вот так-то ниндзя на свет и появились! То есть сначала это были различные школы боевых искусств, а затем те люди, что в них обучались, нашли себе «занятие по вкусу»! Причем, если обобщить высказывания японских мастеров ниндзюцу, можно сделать вывод, что это всего лишь один из способов духовного и физического развития человека с целью приобретения им способностей управлять своим телом и… другими людьми с целью обеспечить выживание самому себе, своим близким, роду и племени.

То есть первоначально школы ниндзюцу с военными организациями ничего общего не имели, ни по методам подготовки своих адептов, ни по своей философии. Существенные изменения в этом произошли в 1460 – 1600 годах, когда в Японии шли войны, и был большой спрос на людей подобных специальностей, а всего по стране в это время существовало около 70 кланов ниндзя. Наибольшей известностью пользовались кланы уезда Кога и провинции Ига. Уезд Кога был, можно и так сказать, под властью коалиции кланов «53 семьи Кога», а вот провинция Ига была поделена сразу между тремя большими кланами: Момоти на юге, Хаттори в центре и Фудзибаяси на севере. В двух последних районах сформировались и такие важнейшие школы ниндзя, как Кога-рю и Ига-рю. Третьим крупным центром ниндзюцу была провинция Кии. Ну, а задания «воины ночи» выполняли самые разные и далеко не всегда это были именно заказные убийства. Например, ниндзя пробирались в деревни, которыми владели чужие даймё, и пересчитывали число домов, чтобы затем понять, как много людей князья смогут призвать в случае войны. Забавно, что перед тем, как считать дома на улице, они прятали в левом и правом рукавах по две горсти камешков, а проходя рядом с домом, роняли эти камешки. После оставалось только сосчитать, сколько камней у ниндзя осталось, и задание было выполнено, так как недостача соответствовала числу домов. Так что ниндзя умели также и считать, и считали неплохо!

Но при этом ниндзя никому никогда не служили, они выполняли свою работу за деньги. То есть воины-монахи, пошедшие по этому пути, были вне сложившейся в Японии системы феодальных отношений, хотя сами и обладали строгой иерархией. Высшим лидером организации был дзёнин. Его ближайшие помощники назывались тюнины. Затем следовали гэнины – бойцы. С течением времени в ряды гэнинов и даже тюнинов стали попадать не только свои, но и пришлые люди «со стороны» и в первую очередь ронины – «самураи, потерявшие своего господина». Женщины – и те становились ниндзя. В этом случае их называли куноити, а действовали они, полагаясь не так на силу, сколько на свои женские чары.

Со временем у них также выработалась и своя философия (ничуть не уступающая по содержанию философии обычных, «не воинственных» монашеских школ) и свои собственные, специфические приёмы обучения. Например, считалось, что следует побеждать не противника, а сложившуюся ситуацию. Мастера ниндзюцу не рассматривали поединок с противником как самоцель, кроме самых уж крайних обстоятельств. Противника следовало устранить, если того требовали интересы дела, и когда он мешал исполнению планов, но убивать просто так никого не следовало. Ведь грамотная операция не должна была оставлять никаких компрометирующих следов, кроме тех случаев, когда такие следы специально акцентировались, чтобы направить врагов по ложному следу. Соперника воспринимали обычно как препятствие, но не объект воздействия. Добиться победы – значило выполнить порученное тебе задание, а отнюдь не прикончить оказавшуюся на твоем пути живую помеху.

Все, что делали ниндзя было строго рационально. Зачем, к примеру, тратить силы на бой с противником, если можно того ослепить и незаметно от него ускользнуть? Зачем красться к часовому по осенней шуршащей траве, рискуя быть услышанным, если в него можно выстрелить ядовитой иглой из духовой трубки? Зачем вступать в групповой бой, когда можно направить преследователей по ложному следу? Да, ниндзя использовали достаточно широкий арсенал различных боевых средств. Но они также широко использовали и любые оказавшиеся под рукой предметы. И это также очень логично: ведь удушение при помощи палки намного эффективнее удушения его руками, а ударить камнем эффективнее, чем драться пустым кулаком.

в какой стране были ниндзя и самураи. 1438616391 kusariki. в какой стране были ниндзя и самураи фото. в какой стране были ниндзя и самураи-1438616391 kusariki. картинка в какой стране были ниндзя и самураи. картинка 1438616391 kusariki. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.

Кусарикама – серп с цепью, применялась как самураями, так и ниндзя.

в какой стране были ниндзя и самураи. 1438616474 mahovaya trost. в какой стране были ниндзя и самураи фото. в какой стране были ниндзя и самураи-1438616474 mahovaya trost. картинка в какой стране были ниндзя и самураи. картинка 1438616474 mahovaya trost. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.

Рукопашный бой ниндзя состоял из ударов руками и ногами в наиболее уязвимые места тела, а также разнообразные уклонения от захватов противника, падения, кувырки с перекатами и даже прыжки. Причем все, чтобы ни делал при этом ниндзя, было неожиданностью для противника!

Забавно, но столь любимое киношниками черное одеяние ниндзя, никак не принадлежит им самим, хотя оно и описано в романах и мы видим эту одежду в кино. «Ночью все кошки серы» – люди заметили ещё в незапамятные времена. Поэтому и ночные одеяния ниндзя были пепельного, желтовато-коричневого или темно-серого цветов и оттенков, так как чёрный костюм был заметен в темноте на фоне более светлых предметов. При этом оно имело мешковатые очертания, деформирующие очертания фигуры. Ну, а днём ниндзя надевали одежду крестьян, ремесленников, монахов, которая позволяла им слиться с толпой.

в какой стране были ниндзя и самураи. 1438616566 nindzya v izobrazhenii znamenitogo hokusaya. в какой стране были ниндзя и самураи фото. в какой стране были ниндзя и самураи-1438616566 nindzya v izobrazhenii znamenitogo hokusaya. картинка в какой стране были ниндзя и самураи. картинка 1438616566 nindzya v izobrazhenii znamenitogo hokusaya. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.

Да, но откуда же взялся тогда чёрный костюм, приписываемый ниндзя? А это одеяние мастеров-кукловодов в японском кукольном театре бунраку. Кукловод, одетый во все черное находился во время спектакля прямо на сцене, и зрители его «не видели». И вот когда в пьесе уже другого театра – кабуки хотели показать убийство, которое якобы совершил ниндзя, то убийцу одевали в этот черный костюм кукольника – чем подчеркивали, что его никто не видел!

Что ещё входило в снаряжение ниндзя, так это шесть очень важных предметов (рокугу), хотя он и не всегда имел их при себе все. Это амигаса (сплетенная из соломы шляпа), кагинава («кошка»), сэкихицу (грифель для письма) или ядатэ (чернильница с пеналом для кисточки), якухин (небольшая сумка с лекарствами), цукэдаке или утидакэ (емкость для тлеющих углей), и сандзяку-тэнугуи (полотенце), ведь в Японии климат душный и влажный.

Самое интересное, что развитие сословия ниндзя шло практически параллельно со становлением самурайского сословия, хотя в японской культуре их всегда противопоставляют друг другу и вот почему. Если самурай считал безнравственным убивать из засады, то за него это делал ниндзя. Если самурай считал для себя непристойным тайно проникнуть в дом врага, то он опять-таки нанимал для этого ниндзя. Ну, а в итоге получалось так, что белое, как ему и положено, оставалось белым, а черное – черным. Честь самурая оставалась незапятнанной, а враг лежал на татами с клинком в груди. То есть друг без друга они обходиться не могли, ведь самураи обеспечивали ниндзя заработком, но и для самураев признать наличие своей зависимости от ниндзя было бы совершенно невозможно.

Источник

Ниндзя: история появления, развитие, отражение в современной культуре

Известный образ скрытного убийцы прочно вошел в нашу жизнь и стал использоваться в играх, книгах, фильмах. Безусловно образ претерпел изменения в угоду зрелищности, но каким именно он был изначально? Сильно ли поменялся? Как именно выглядел настоящий ниндзя и какие задачи выполнял?

Ниндзя — воины тьмы, беспощадные, таинственные, появившиеся в период распрей между правителями, ставшие диверсантами, непревзойдёнными шпионами и воителями, не знающими жалости, обладающие почти нечеловеческими способностями, они не остановятся ни перед чем, чтобы выполнить задание. Рассказываю, как самые эффективные воины феодальной Японии сначала оказались не нужны, а потом и вовсе исчезли.

Ниндзя в современном понимании появились более 900 лет назад, но когда именно — неизвестно. До нас дошли лишь описания из книг средних веков и то не целиком. Изначально ниндзя были монахами-скитальцами родом из Китая.

В Китае в 7 веке буддизм был главенствующей религией. Монахи буддисты делились на 2 группы: тех, кто жил в монастырях и тех, кто странствовал, проповедуя взгляды. Странствующие монахи проникали все дальше по стране и выходили за ее пределы в Корею, Вьетнам, Японию.

Таким образом, многие монахи из Китая приносили буддизм в другие страны. Многие (а может быть даже все) школы Японского буддизма были позаимствованы у аналогичных китайских школ. Но в Японии буддизм смешивался с местными верованиями и претерпевал некоторые изменения.

В 9-10 веках, все больше обычных крестьян примыкали к бродячим монахам. Учение японских монахов-отшельников называли сюгендо (修験道). Оно включало в себя медитацию, искусство заклинаний, ритуальные позы и жесты и частично боевые искусства. Именно эти общины (сохэй 僧兵) в будущем превратились в ниндзя.

Превращение общин в ниндзя способствовали политические события. С 11 до 17 века в Японии продолжались междоусобные войны. Чтобы продумывать свои действия наперед, командирам нужно знать планы противника, а для этого нужны разведчики, которые могут не только разведать, но и быстро доставить информацию. Именно сохэй обладали такими навыками, поэтому они стали профессиональными разведчиками и диверсантами.

Из-за того, что кланы были втянуты в войны и борьбу за власть, подготовка членов клана начала быстро совершенствоваться. Кланы сохэй, изначально направленные больше на познание себя, начали быстро превращаться в школу «рю» ниндзюцу, направленные на обучение боевым искусствам.

В середине 13 века было известно уже о 20 школах, а в 17 веке существовало более 70 школ, средневековые книги японских авторов, описывающие события 15-17 вв., пестрят упоминаниями о действиях ниндзя. Большинство кланов находилось в провинциях Ига и Кога в центре Японии. До того как Япония была объединена, ниндзя становились в основном крестьяне из низших сословий и ронины. Ронины — самураи, которые перестали служить покровителю, потому что потеряли его покровительство или не уберегли от смерти.

Само слово ниндзя появилось лишь в 20 веке, ранее иероглифы читались как шиноби-но моно (忍びの者), что значило скрывающийся человек.

Примечательно, что ниндзя могли быть не только мужчины, но и женщины, их называли куноити, они выполняли те же обязаности, что и мужчины.

Усложняет анализ происхождения ниндзя еще и то, что они не стремились к славе, они скрывали свои имена, а также практиковали технику нескольких жизней: когда у человека могло быть несколько имен и семей, которые не подозревали о существовании друг друга. И теперь, рассказывая о двух людях, мы не можем сказать точно был ли это один человек с разными именами или все же два.

Что касается шиноби-но моно, то говорят, что происходят они из провинций Ига и Кога и с легкостью тайно проникают во вражеские замки. Они соблюдают тайну и известны лишь под псевдонимами. В Западной стране (то есть в Китае) их называют сайсаку (さいさくшпионы, диверсанты). А стратеги зовут их кагимоно-хики (вынюхивающие, подслушивающие)

Анализ цитат показывает, что ниндзя могли происходить из разных социальных слоев. Это могли быть самураи, порой из знатных родов, горные отшельники, буддийские монахи-воины, разбойники, воры и т.д.

Ниндзя были вне общества, они жили в своих кланах, которые не подчинялись общественным нормам. Внутри этих кланов постепенно сложилась специальная дисциплина, главной целью которой стало изучение наилучших способов незаметного проникновения в ряды противника, а также выведывания его тайн и сокрушения изнутри.

В 15 веке междоусобные войны продолжаются и Ода Нобунага пытается объединить Японию. Нобунага решил отказаться от услуг шиноби потому что они, в отличии от самураев, не были верны господину.

Чтобы продолжать получать информацию, но при этом не обращаться к шиноби за помощью, Нобунага пытался развернуть свою сеть без участия ниндзя, используя тех, кто был ему верен. Он выдал сестру за одного из своих врагов чтобы она доносила о планах мужа. Самых преданных самураев он отправлял пьянствовать с чужими самураями, чтобы узнавать секреты, которые те могли случайно рассказать.

В 1579 году Ода Нобукатса (сын Оды Нобунаги) решает напасть на провинцию Ига. Армия самураев сильно превосходила число ниндзя в Ига, но Нобукатса был неопытным воином и недооценил своих врагов. Благодаря знанию местности, умению прятаться и хитрым ловушкам ниндзя одолели самураев. Нобукатсу потерпел поражение, ему удалось скрыться, но почти вся его армия была уничтожена.

Усугубило отношение между Нобунагой и шиноби еще и то, что Ода не верил в богов и перерождения, поэтому он начал уничтожать бесполезные, по его мнению, монастыри. Вскоре после этого на Нобунагу было совершено несколько покушений со стороны ниндзя, но они не увенчались успехом.

Через 2 года, в 1581, сам Нобунага решает отомстить воинам из Ига, он продумывает план и собирает армию из 55 000 воинов (в Ига жило около 10 000 человек, включая крестьян, которые проходили лишь базовое обучение боевым искусствам). Клан Оды одержал победу, Ига потеряла свою независимость, почти все ниндзя были убиты во время обороны своего поселения, некоторым удалось сбежать жить в соседний клан — Когу.

Умер Ода от предательства одного из своих генералов, место Оды занял Тоётоми Хидеёси. Во время своего правления Хидеёси активно пользовался шпионажем и так же старался не прибегать к помощи ниндзя.

Несмотря на то, что конкурировать с ниндзя было непросто, Хидеёси смог построить свою сеть разведки, благодаря которой ему и удалось победить ниндзя.

Основной проблемой разведки в средневековой Японии была низкая скорость передачи информации: пока разведчик добежит до лагеря с сообщением о враге, враг уже пройдет пол пути. Иногда доставка информации могла занимать несколько месяцев, и как следствие, до генералов информация доходила сильно устаревшей.

Хидеёси в свою очередь разработал специальную систему: его многочисленные информаторы постоянно передвигались по определенному графику, сведения к генералу поступали почти каждый день. Да, данные были все еще устаревшие, но всего на пару дней, а не несколько месяцев. Такой осведомленности в то время не было ни у кого из противников, что давало немалое преимущество для Хидеёси.

После смерти Тоётоми в 1598 году, его место занял Токугава Иэясу, именно он объединил Японию и при нем же ниндзя практически исчезли.

В эпоху правления Токугавы ниндзя у людей стали ассоциироваться с отшельниками, их называли «хинин» (недочеловек). Каждого попавшегося шиноби городские наместники должны были казнить позорной смертью, это следовало сделать не за какие-то деяния, а за сам факт существования ниндзя. Просто потому что ниндзя не подчинялись общим законам и жили по правилам клана.

После становления мира в Японии, ниндзя оказались не нужны. Шиноби в большинстве стали торговцами и ремесленниками. Некоторые начали писать книги, чтобы сохранить какую-то информацию о своих деяниях и кланах, именно эти книги дошли до нашего времени и дают хоть какое-то представление о жизни профессиональных шпионов средневековой Японии. Кланы и школы ниндзюцу из-за повсеместных жестких гонений пришли в упадок.

Знания ниндзя, оставленные в книгах, представляют не только интерес для исследователей, но и имели практическое применение, сейчас так же важно знать планы противника чтобы можно действовать наперед.

Во Владивостоке один японский разведчик открыл недорогое фотоателье, в котором с большой скидкой фотографировал офицеров. Так к началу Русско-Японской войны у Японских командиров были фотографии всех русских командиров гарнизона.

Ниндзя приписывали самые невероятные способности: они умели летать, как птицы, лазать по стенам и потолкам, словно пауки, могли ходить по воде и все это благодаря какому-то тайному боевому искусству — Ниндзюцу. Думаю, вы и сами догадываетесь, что это все неправда и ничего подобного никто из людей делать не умеет.

Впрочем, сами ниндзя не спешили опровергать эти слухи, потому что они (слухи) давали преимущество шиноби перед врагами.

Источник

Все о ниндзя

Вопросов много, но мы постараемся рассказать все о ниндзя.

История ниндзя

Пожалуй, это были самые натренированные люди в Японии того времени. Подготовка начиналась с самого раннего детства, причем ниндзя могли стать как мальчики, так и девочки.

Мужчины-ниндзя готовились с младенческого возраста. Для тренировки вестибулярного аппарата малыша раскачивали в колыбели или вращали, держа вниз головой; для развития способности видеть в темноте ребенка оставляли в помещении и постепенно снижали интенсивность света вплоть до полной темноты. Также у мальчиков старались максимально развить слух, обоняние, зрительную память, умение ориентироваться на местности и быть незаметными (они не должны выделяться из толпы людей). Еще синоби должны уметь двигаться бесшумно, плавать под водой, собирать информацию, знать медицину.

Женщины-ниндзя назывались «куноити». Они имели навыки ближнего боя, но не были столь подготовленными физически, как мужчины, да им это и не было нужно. Если куноити были молоды и красивы, то представлялись жрицами любви или актрисами. Они входили в контакт с потенциальной жертвой и убивали ее. Куноити с непримечательной внешностью становились рабынями или прислугой врага и служили для сбора информации.

Посвящение в ниндзя проводилось в 15-летнем возрасте. Зачастую синоби становились члены одного семейства, то есть были целые династии ниндзя.

Ниндзя не причиняли вреда крестьянам, потому что те всегда им помогали. Ведь ниндзя часто «маскировались» под крестьянина, и настоящие крестьяне не разоблачали их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *