в какой социальной сети можно настраивать рекламу на подписчиков определенной группы
15 сервисов, которые найдут вашу целевую аудиторию в соцсетях для успешной таргетированной рекламы
Хотите получить больше заинтересованных посетителей на сайт, лендинг или в группу, но не знаете где их найти? Один из самых удачных вариантов – таргетированная реклама в социальных сетях. Там не только можно найти множество людей, которые могут стать вашими клиентами, но и узнать о других их интересах, которые расширят или сузят вашу ЦА для успешной рекламной кампании.
Искать людей по соцсетям вручную – нецелесообразно. Уже есть удобные онлайн-сервисы, которые делают это автоматически. Сам процесс называется парсинг целевой аудитории в социальных сетях и мы подобрали 15 сервисов, которые могут быть вам в этом полезны.
Содержание:
Segmento Target
Стоимость: от 399 рублей в месяц.
Работает с: ВК, Одноклассники, Instagram.
Отслеживает любые действия в социальных сетях, автоматически формирует базу сразу для загрузки в рекламный кабинет ВКонтакте. Для парсинга целевой аудитории есть возможность настроить более сотни различных параметров – от лайков определенных записей до участия в опросе или наличия подписки на какие-то определенные группы.
Плюсы Segmento Target:
Минусы Segmento Target:
Pepper.Ninja
Стоимость: 190 рублей за 2 дня или от 490 рублей в месяц, гибкие тарифы.
Работает с: ВК, Одноклассники, Instagram, Facebook.
Удобный интерфейс, несколько десятков параметров для парсинга и возможность обрабатывать большие объемы информации. Приятная особенность: может собирать аудиторию по сайтам, где установлен виджет «Вконтакте», то есть можно впоследствии настроить ретаргетинг на людей, которые заходили на сайт или лендинг.
Плюсы Pepper.Ninja:
Минусы Pepper.Ninja:
Церебро таргет
Стоимость: от 750 рублей за день, от 1225 рублей за месяц.
Работает с: ВК.
Самый известный сервис для поиска целевой аудитории в ВКонтакте, признан лучшим по версии Like Awards в 2014 году. В нем можно настроить поиск по более чем 100 критериям, скомбинировать их. Есть поиск по Дням рождениям, что удобно для некоторых бизнес-сфер.
Обширный FAQ для обучения и последующей настройки таргетированной рекламы поможет при проведении первого парсинга и рекламной кампании ВКонтакте.
Плюсы Церберо таргет:
Минусы Церберо таргет:
Target Hunter
Адрес оф.сайта: https://targethunter.ru/. По промокоду mavr1 Вы получаете 2 дня доступа + 1 месяц при покупке от месяца.
Стоимость: от 18 рублей в день.
Работает с: ВК.
Сервис является официальным партнеров социальной сети ВКонтакте, что гарантирует корректность результатов при парсинге аудитории оттуда. Кроме того, можно в два клика добавить к сервису рекламный кабинет ВК для удобства заливки базы после ее подготовки.
Есть «фишки», которых нет у других сервисов. Например, поиск новых, «горячих» или вышедших участников сообществ, родителей, пару именинника по дате рождения и т.д.
Плюсы Target Hunter:
Минусы Target Hunter:
Vk.barkov.net
Стоимость: 399 рублей в месяц.
Работает с: ВК, Одноклассники.
Сервис работает с 2014 года. Администрация быстро добавляет новые функции по запросу пользователей, что сделало ее одной из самых клиентоориентированных.
Этот вариант парсера аудитории удобен для новичка, который хочет «просто попробовать», так как бесплатный тариф отличается от платного только количеством данных в результатах, а набор функций тот же. Есть множество функций как для поиска простых участников ВК, так и для поиска определенных групп и их администраторов.
Минусы Target Hunter:
SmmUp
Стоимость: бесплатно.
Помогает не только найти целевую аудиторию, но и правильно подобрать удачное время для публикаций, чтобы их увидело максимальное количество человек. Удобный сервис для владельцев сообществ, чтобы делать анализ и правильно развивать свой паблик, а также для рекламодателей, чтобы оценивать площадки перед оплатой рекламы
Плюсы SmmUp:
Минусы SmmUp:
Дезертир
Стоимость: от 29 голосов, около 200 рублей.
Работает с: ВК.
Приложение, которое разработано с одной целью, – находить тех, кто покинул группу или кто в нее вступил. Это позволяет «вернуть» сбежавших, лично пообщавшись с человеком и выяснив, что именно его не устроило.
Плюсы Дезертира:
Минусы Дезертира:
Сравнение аудиторий
Стоимость: бесплатно.
Работает с: ВК.
Помогает выделить аудиторию по двум сообществам, которая может быть заинтересована в ваших товарах или услугах. Если есть совпадения в участниках, вы получите их ID.
Плюсы:
Минусы:
ОКТаргет
Стоимость: от 990 рублей в месяц.
Работает с: Одноклассники, ВКонтакте.
Удобный сервис для парсинга целевой аудитории в ВКонтакте и Одноклассниках. Администрация сервиса быстро внедряет новшества, о которых просят клиенты.
Плюсы ОКТаргет:
Минусы ОКТаргет:
Target Training
Стоимость: бесплатно.
Работает с: ВКонтакте.
Удобный простой инструмент для сбора базы ретаргетинга по определенным поисковым словам. Выдает около 2,5 тысяч результатов по вашему запросу, который ищет в опубликованных пользователями сообщениях. Провести анализ собранной аудитории или как-то дополнительно уточнить фильтр поиска невозможно.
Плюсы Target Training:
Минусы Target Training:
SMMsexy
Стоимость: 199 рублей за 3 дня, 499 рублей за месяц.
Работает с: ВКонтакте.
Специализированный инструмент для сбора базы ретаргетинга. Простой и удобный интерфейс.
Плюсы SMMsexy:
Минусы SMMsexy:
Лимботаргет
Стоимость: 100 рублей за неделю, 300 рублей за месяц.
Работает с: ВКонтакте.
Удобный и простой парсер аудитории с большим набором фильтров и функций. Результаты сохраняют в облаке и высылают на почту.
Плюсы Лимботаргет:
Минусы Лимботаргет:
TargetoLOG
Стоимость: бесплатно.
Работает с: ВКонтакте.
Новый бесплатный сервис для парсинга целевой аудитории и последующей загрузки в рекламный кабинет ВКонтакте. Довольно большой функционал и удобный интерфейс.
Плюсы TargetoLOG:
Минусы TargetoLOG:
StarComment
Стоимость: от 290 рублей в месяц.
Работает с: Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Youtube.
Специализированный сервис для работы с отслеживанием упоминаний в социальных сетях с парсингом, который поможет настроить рекламную кампанию.
Плюсы StarComment:
Минусы StarComment:
BorstchРетаргет
Стоимость: от 500 рублей в месяц.
Работает с: ВКонтакте
Простой интерфейс, похожий на ВКонтакте, для парсинга аудитории в этой же социальной сети. Удобство сервиса в том, что можно использовать профи-интерфейс с большим количеством настроек. Для новичков есть лайт-интерфейс с основным набором фильтров.
Плюсы BorstchРетаргет:
Минусы BorstchРетаргет:
Все эти 15 сервисов по-своему хороши и удобны. Они однозначно помогают ускорить сбор целевой аудитории для таргетированной рекламы. Выбор конкретного инструмента зависит от ваших личных предпочтений, а также целей и объемов обрабатываемой информации.
Как настроить рекламу на подписчиков конкурентов в Instagram
Материал обновила Дарья Ракова.
Если вы уже проштудировали базу знаний по работе с ЦА и сегментированием, то знаете, что одна из горячих аудиторий для продажи ваших товаров и услуг – это подписчики ваших (прямых и косвенных, чего уж там!) конкурентов.
Сегодня в статье раскроем главный секрет, который хотят знать все предприниматели, начинающие SMM-специалисты и просто любопытные пользователи. Рассказываем, как показывать рекламу подписчикам конкурентов в Instagram.
Почему нельзя просто взять и показать рекламу подписчикам ваших конкурентов в Instagram
В рекламном кабинете «ВКонтакте» это сделать довольно просто. Ввели названия групп, и вот уже реклама показывается нужным людям. Используете «ТаргетХантер» – еще горячее: все новички или, наоборот, покинувшие конкурентов таким же образом парсятся и попадают в вашу базу для рекламы.
А вот с настройками для Instagram и Facebook все гораздо сложнее. Мы можем ориентироваться на подписчиков крупных брендов, например, Vogue или Chanel (их страницы найдутся в параметре настроек пользовательских интересов). Но местечковых/локальных и просто менее известных брендов там нет. Значит, и аудиторию конкурентов вы не сможете задать как желательную для таргетированной рекламы.
Учимся парсить аудиторию конкурентов: инструкция по работе с сервисами
Базы подписчиков конкурентов собираются парсерами. Выбирайте инструмент, подходящий вам по соотношению цена/качество/удобство.
Инструмент «Сбор данных» в Instaplus
Ранее собирать аудиторию конкурентов можно было через сервис Findgram от Instaplus, теперь же функция доступна в самом Instaplus.
Цены: Есть 4 тарифа, а также пятидневный бесплатный период.
Как работать:
Использование фильтра и таймера помогает сузить аудиторию и настроить время завершения выгрузки
Плюсы: Легкие настройки и широкие возможности фильтрации парсинга.
Минусы: Если сбор будет регулярным, а собираемая аудитория – большой, то нужно будет привязать еще и технический аккаунт.
«Гетпапабот» от «Крелаб»
Цены:
до 10 000 подписчиков
от 10 000 до 50 000 подписчиков
от 50 000 до 10 000 подписчиков
от 100 000 до 400 000 подписчиков
от 400 000 до 600 000 подписчиков
от 600 000 до 800 000 подписчиков
от 800 000 до 1 200 000 подписчиков
От 1 200 000 подписчиков – цена договорная
Как работать:
Есть 2 варианта: в Telegram-боте @getpapabot или его веб-версии. Инструкция уже есть в нашем блоге – как избавиться от ботов в Instagram.
Плюсы: В конце сбора получите примерные данные по охвату с наглядными диаграммами, а также уже сформированные списки.
Минусы: Вынуждает платить единоразовый сбор по каждому аккаунту отдельно.
Парсер Pepper Ninja
Pepper Ninja подходит для сбора данных в Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Facebook.
Цены: Предлагает оплату по трем тарифам: начальному (490 р.), стандартному (690 р.) и профессиональному (1 490 р.). В сервисе также есть трехдневный бесплатный период.
Как работать:
Плюсы: Для использования не нужно привязывать реальный аккаунт, как при работе с Instaplus. Также этот сервис достаточно быстрый и безопасный.
Минусы: Pepper Ninja – самый дорогой из упомянутых в этой статье сервисов по сбору данных, и, если вам не нужен регулярный парсинг во всех соцсетях, можно воспользоваться Instaplus или разовым сбором в «Гетпапабот». Также в Pepper Ninja не предусмотрена фильтрация выгрузки.
В следующем видео мы подробно показали, как настраивать рекламу на подписчиков конкурентов с помощью сервиса Pepper Ninja. Вы можете повторить каждый шаг вместе с нами:
Обработка полученных данных: собираем базу для загрузки в рекламный кабинет Facebook
Если парсер выдал вам ID пользователей и ничего больше, этого недостаточно. Дело в том, что аудиторию для Instagram в Ads Manager можно собрать только через телефоны или почты, ID не подходят. Поэтому, если вы не смогли спарсить номера и адреса, придется воспользоваться сервисом «ТаргетХантер»:
Важно! Для точности лучше использовать базу с бОльшим числом исходных данных.
Как таргетированная реклама в социальных сетях поможет раскрутить ваш бизнес
Используйте соцсети, чтобы достучаться до потребителей. Рассмотрим, что такое таргетированная реклама, чем она так хороша и от чего зависит её цена.
Что такое таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама в социальных сетях — рекламное объявление, которое показывается пользователям социальных сетей по определенным критериям.
Вы можете показывать объявление людям определённого возраста, пола, имеющим какие-то общие интересы (например, рисование) или обладающих телефоном с конкретной операционной системой.
Например, компании, занимающейся продажей аксессуаров для телефонов iPhone, следует показывать объявления только владельцам iPhone.
Термин «таргетированная реклама» используется не только в социальных сетях, а в любых других видах рекламы, где объявление нужно показать определённым людям. Например, таргетированной рекламой считается рассылка электронных писем по контактам людей, которые компания собрала с помощью анкет на мероприятии.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Где пользователь социальных сетей увидит таргетированную рекламу
Особенности таргетированной рекламы
Если цель рекламной кампании — продажа, при её анализе важно рассчитывать не стоимость клика или количество переходов, а стоимость затрат на рекламу при продаже одного товара. Рассмотрим два примера.
В первом случае на рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 50 кликов и продано 10 товаров. Тогда стоимость клика будет 20 рублей (1000/50), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 100 рублей (1000/10).
Второй пример. На рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 100 кликов и продан 1 товар. Тогда стоимость клика будет 10 рублей (1000/100), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 1 000 рублей (1000/1). Как мы видим, в первом случае при меньшем количестве кликов было в 10 раз больше заказов. Соответственно, эта реклама считается более успешной.
От чего зависит цена таргетированной рекламы
Таргетированная реклама в социальных сетях работает по принципу аукциона. Вы сами устанавливаете сумму, которую готовы потратить на рекламу. При запуске рекламного объявления важно регулярно отслеживать её эффективность и оптимизировать настройки, чтобы не сливать бюджет.
Устанавливаем сумму затрат во «ВКонтакте»
При создании рекламного объявления во «ВКонтакте» система показывает рекомендованную цену — диапазон цен, в котором гарантированы показы объявления.
Как выбрать интересы в рекламе Instagram и Facebook
Чтобы находить потенциальных подписчиков и клиентов еще быстрее и дешевле.
Важный этап настройки таргетированной рекламы — выбор интересов пользователей в рекламном кабинете. Не угадаете с ними — рискуете слить бюджет.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Определение целевой аудитории и её интересов
Прежде чем выбрать интересы и запустить рекламу, нужно провести предварительную работу — проанализировать целевую аудиторию.
Давайте на примере. Кому могут быть интересны курсы корейского языка? Есть 8 разных сегментов:
У каждой такой группы свои интересы. Даже если они будут похожими, не стоит смешивать аудитории — люди из каждой группы могут быть разного пола, возраста и так далее.
Например, любителями k-pop-музыки и дорам будут, скорее всего, девочки-подростки, а корейский язык для работы станут изучать мужчины старше 23 лет. Так для любителей дорам можно написать: «Любишь смотреть дорамы? Запишись на курсы и смотри на языке оригинала». А для будущих студентов: «Мечтаете учиться в Южной Корее? Учите корейский на наших курсах — он обязателен для поступления».
Для каждой группы, собранной на основе гипотез, нужно разработать свои рекламные объявления — с картинками и текстами, которые учитывают интересы этой группы. (Cтоит сделать до 5 вариантов под сегмент, так будет легче протестировать гипотезы и подобрать более эффективный креатив.)
Помните, что ваши гипотезы и реальная ситуация могут отличаться. Например, гипотетически легко представить, что среди интересов молодых матерей — детские товары, дом и семья. Но женщины с детьми до трех лет интересуются модой, здоровьем и обустройством дома. Так что выписывайте все гипотезы, какие только могут прийти в голову, а потом обязательно проверяйте.
10 платформ для продвижения услуг в Интернете
Мне не так давно скинули в личку вот такого вида сообщение:
Суть его в том, что здесь перечислены платформы, которые перспективны или, наоборот, не перспективны для продвижения услуг в Интернете.
У меня, честно говоря, появились сомнения в профессионализме автора этого письма. Хотя бы потому что она пишет, что Instagram — площадка не перспективная, а Pinterest — прямо супер. На самом деле это далеко не так, и многое зависит от вида продвигаемых услуг.
А вообще у меня в голове давно жила идея написать статью с обзором платформ для продвижения услуг/личного бренда в Интернете. И это сообщение стало просто одним из поводов. Пойдем по порядку. Кстати, всем привет!
ВКонтакте
И, естественно, я начну с социальной сети ВКонтакте хотя бы потому, что она известна абсолютно всем.
Помните, какой ажиотаж творился вокруг функции вики-страниц, когда пользователи еще только осваивали эту социальную сеть? Это было трудно, но в тоже время интересно… Сейчас из последних обновлений ВК — возможность создавать одностраничные сайты внутри группы. Кстати, о них я тоже планирую написать.
А вообще, ВКонтакте обладает самым широким функционалом для взаимодействия с аудиторией, а значит, для продвижения бизнеса в сети:
Это из положительных моментов. Из отрицательных — сообществам практически перестали давать бесплатные охваты. Проще говоря, приходится платить дважды: 1-й раз — за привлечение подписчика в группу, 2-й раз — чтобы эти подписчики увидели опубликованный пост (тоже через рекламную кампанию). Увы.
Как вариант выхода из данной ситуации, чтобы немного сэкономить бюджет, важно пользователей одновременно собирать не только в сообщество, но и в рассылку. Через рассылку до аудитории проще достучаться, потому что подписчики сообщения проверяют чаще, чем интересуются новым контентом в группах. Особенно, когда пользователь подписан на +100500 сообществ. Он уже давно в них потерялся.
Группы в ВК — это не панацея. Сейчас в приоритете как во ВКонтакте, так и на Facebook выходят личные страницы! По наблюдениям экспертов пользователи в соцсетях больше интересуются и комментируют именно личные страницы. Это не значит, что группы можно забросить. Нет, необходимо вести платформы в связке. Хотя бы дублировать контент с одной страницы на другую.
Я его терпеть не могу, откровенно говоря🙂. За то, что долго думает, за огромное количество ненужных функций, за блокировку рекламных кабинетов без объяснения причин… И что самое интересное, нет нормальной возможности написать в техподдержку.
Но как игнорировать Facebook, если он так интуитивен в рекламе? И показывает результаты намного лучше, чем, если бы рекламная кампания была настроена, например, в ВК. Поэтому приходится мириться с “трудным характером” этой соцсети.
Сам функционал сообществ в Фейсбук намного скромнее, чем во ВКонтакте.
По последним данным в России социальная сеть Facebook не растет. Охват подписчиков для бизнес-страниц всего 1-4%. Как и в ВК, опубликованные посты на бизнес-страницах, не попадают в ленту подписчиков. Привлечение аудитории на страницы дорогое.
Чаще бизнес-страницы используются только для рекламных кампаний. Если перед вами не стоит цель ее продвижения, то для поддержания легкой активности можно воспользоваться бесплатными способами привлечения аудитории.
Группы на Фейсбук
К бизнес-страницам на Фейсбук можно открывать группы. Как это ни странно, но работа с группами сейчас более актуальна. Хотя бы потому, что некоторые группы попадают в поисковую выдачу по ключевым словам, если такие содержатся в заголовке групп.
Группы построены на коммуникации пользователей, а, значит, получают наибольшую активность. По статистике 75-90% аудитории активны именно в группах — это те, кто ставит лайки, делает репосты, комментриует материалы. Из недостатков — группы нельзя продвигать официально.
В итоге, если хотите развиваться на Facebook — акцент на группе, но обязательно в связке с бизнес-страницей и личной страницей! Инструменты для раскрутки: рассылка в мессенджере, таргетированная реклама.
Именно Инстаграм на сегодняшний день находится на первом месте по количеству активных авторов в соцсетях. И говорить, что это не перспективная соцсеть, на мой взгляд, ошибка.
Охваты постов по подписчикам достигают 50-60%. Для продвижения личного аккаунта или бизнес-аккаунта можно использовать рекламу у блогеров и таргет в кабинете Facebook. При настройке рекламной кампании для роста аудитории чаще всего рекомендуют указывать цель — Трафик. Чтобы конверсия в подписчики была больше, в рекламный пост необходимо добавить 2-3 раза по тексту ссылку на продвигаемый аккаунт (через @).
Привлечение аудитории в аккаунт Инстаграм — это первый этап продвижения услуг. Но чтобы услуги продавались, аудиторию необходимо постоянно “подогревать”. И это уже реализуется за счет контента.
Здесь вы найдете ТОП курсов по ведению Инстаграм, если хотите профессионально владеть инструментами этой соцсети.
А что со Stories?
Кстати, посты в Instagram медленно уходят на второй план. Весь акцент идет на Stories. Доказано, что сторисы просматривает наиболее лояльная и преданная аудитория аккаунта. Этой категории проще всего продавать.
Но, смотрите, чаще формат Stories воспринимается, как трансляция личной жизни.
Мне очень понравилось, как эту ситуацию “разложил по полочкам” Дмитрий Румянцев. Да, сторисы могут быть разбавлены личным контентом (опять же грань “личного” регулируется самим автором), но его будет достаточно не более 20%. Остальные 80% должны транслировать экспертный контент, если вашей целью является продвижение услуг или бизнеса.
Через некоторое время, что там происходило в вашей личной жизни (если это не яркие события), забудется аудиторией. А вот уверенность в том, что вы эксперт, потому что смогли доказать это с помощью контента, решающего проблемы аудитории, останется с ней навсегда!
Telegram
У меня к Телеграм вообще неоднозначное отношение. Я не воспринимаю его, как полноценную площадку для продвижения. Для меня это лишь звено для перераспределения трафика на другие платформы: не важно, что это — соцсети, сайты, ютуб-канал и т.д. Возможно, что просто мне “не зашло”. Успешные авторы каналов есть и прекрасно развиваются именно через Telegram. Аудиторию можно привлекать через взаимный пиар и платную рекламу (тоже у блогеров).
Также здесь большой популярностью пользуются закрытые чаты к различным тренингам, сервисам и т.д. Лично я 99% подписок не успеваю читать, просматриваю только самые актуальные, чаще связанные с обучением.
Яндекс.Дзен — Яндекс.Эфир — Яндекс.Кью
Это та “троица”, которая в последнее время наделала много шума вокруг себя. Организовали они в поисковой сети Яндекс “междусобойчик” и в “компашку” свою никого не принимают.🙂 А ведь так хочется!
Есть секрет, как с ними подружиться. Нужно делиться частью контента! Но я вообще ни разу не рекомендую переводить весь контент на сервисы Яндекса. Потому что “товарищи” очень ненадежные, особенно Яндекс.Дзен. Его может «переклинить» без объяснения причин, канал на Дзене пессимизируют, и вы останетесь без контента и аудитории.
Игнорировать эти площадки вообще я тоже не рекомендую. Потому что контент с них круче всего залетает в ТОП поисковой системы Яндекса.
В процентах 50-60 при вводе любого запроса в ПС Яндекс на первых строках выдачи всегда размещаются статьи с Яндекс.Дзен и медленно, но верно подтягивается Яндекс.Кью. И все чаще по запросам в выдаче я вижу видеоролики не с Ютуб, а с Яндекс.Эфир. Вкратце “пробегусь” по каждой площадке.
Яндекс.Дзен
Да простят меня представители этой платформы, но она зарекомендовала себя, как одну из самых “токсичных” в Интернете. Отчасти я знаю, почему это произошло. Такую аудиторию изначально привлекла идея “легких” денег, когда на “старте” здесь могли зарабатывать даже самые «неграмотные» люди. Сейчас такой возможности нет, а “контингент” остался.
Мне когда-то задали вопрос, а почему такой ажиотаж вокруг “этого Дзена”, и все стремятся во чтобы то ни стало быть на этой платформе? Здесь все очень просто — Яндекс.Дзен совершенно бесплатно приводит трафик на вашу площадку. Идея в том, что, чем больше активность на вашем канале, тем больше трафика канал будет получать. На самом деле так бывает далеко не всегда, но это тема другой статьи.
Обратите внимание, что не все тематики пользуются популярностью на Дзене. Но все же я выделяю одно преимущество быть здесь. И о нем я писала выше — особенно внимательные уже догадались. Конечно, же это возможность находиться в ТОП выдачи Яндекса. Статьи с Дзена в выдаче Яндекса всегда в приоритете!
Яндекс.Кью
Вообще, Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов Яндекса. Но если сейчас ввести в ПС Яндекс запрос “блог Ольги Абрамовой”, на первых позициях выдачи будет мой аккаунт в Яндекс.Кью. Это, конечно, удивительно, ведь я посещаю Яндекс.Кью не чаще одного раза в два месяца. Тем не менее, нахожусь в лидерах.
Почему именно блог? Ведь на Кью можно спокойно отвечать от лица обычного пользователя. Дело в том, что у меня никогда не было намерения работать с Яндекс.Кью, но мне пришло приглашение на электронную почту добавить свой блог на эту платформу. Более того, мне сразу присвоили верифицированный аккаунт.
Многие недооценивают возможности этой платформы для продвижения своих услуг или бренда! А зря… Из личного примера: однажды я ответила там на вопрос о блокировке рекламного кабинета Фейсбук. Он попал в ТОП выдачи и набрал более 20 тыс. просмотров. Оттуда ко мне пришло несколько клиентов на платную консультацию через Скайп. Я даже подумать об этом никогда не могла.
Тематик на Яндекс.Кью огромное количество. Выбирайте свою тему и отвечайте на вопросы пользователей. Вы точно зарекомендуете себя, как грамотного эксперта, и постепенно сможете собирать людей, возможно, сначала на консультации, а потом на продажи.
Яндекс.Эфир (площадка закрылась в марте 2021 г)
Преимущество на сегодняшний день, которое я вижу, аналогично платформе Яндекс.Дзен — это индексация и попадание контента в ТОП выдачи.
Я думаю, это не трудно, одновременно загрузить видеоролик на Ютуб и Яндекс.Эфир. Тем более, что правилами обеих платформ это не запрещается!
Я всегда настоятельно рекомендую записывать видеоконтент, если вы продвигаете свои услуги или личный бренд через интернет. Причина очень простая — видео вызывает больше доверия со стороны пользователей. С помощью видеоконтента намного проще собирать лояльную аудиторию. Кроме того, не всегда через текст удобно объяснять какие-то вещи, гораздо легче показать это на видео.
Почему Ютуб, а не соцсети? Потому что Ютуб при правильной оптимизации самостоятельно продвигает видеоролики в выдаче. Да, на это нужно время, но это того стоит.
Я все-таки пришла к мысли, что канал, нацеленный на продвижение услуг, будет успешным, если ваши видеоролики смогут решать определенные проблемы зрителей. А что у них “болит” — всегда можно найти в запросах ютуб или в поисковых сетях. Особенно это актуально, когда канал новый. Перешагнув определенный рубеж и собрав “свою”аудиторию, можно записывать ролики на более свободные темы, не придерживаясь запросов — вас все равно будут смотреть.
На платформе отлично себя чувствуют не только развлекательные тематики, но и различные обучающие программы. У ютуб множество преимуществ, и на данный момент конкурентов нет. Яндекс.Эфир до него еще расти и расти.
А вообще, если вы записываете видеоконтент, загружайте его не только на Ютуб, но и во все соцсети, в которых работаете над продвижением.
TikTok
Прежде чем начать писать, я долго раздумывала, с какой стороны сейчас подойти к этой теме. Знаю, что ТикТок часть пользователей воспринимает в негативном ключе, как площадку для школьников с танцами, песнями и низкопробными кривляниями. По секрету скажу, что это больше относится к Likee. Вот там как раз зарегистрирована моя без двух месяцев десятилетняя дочка. В TikTok основное ядро аудитории — от 25 до 34 лет на первом месте, на втором месте — от 35 до 44.
Лично я в своей ленте ни разу не видела ни одного школьника. ТикТок знает сколько мне лет, и показывает мне только возрастную категорию от 30 до 40. Бывает, чуть младше, бывает — чуть старше.
Все соцсети всегда имеют “две стороны медали”. Одни идут туда за развлечениями, другие — за заработком. Вы себя к какой категории относите — к 1 или 2? Эта статья для тех, кто видит себя в категории №2.
TikTok — это отличная площадка для продвижения собственного проекта, услуг, личного бренда. Она только набирает популярность, здесь еще не так много конкуренции, поэтому сейчас самое идеальное время, чтобы начать “сотрудничество” с ней.
Соглашусь, что не каждому дано продвигаться в ТикТок. Здесь нужно быть смелым и креативным. Ведь его формат — это видео. Продолжительность одного видеоролика — от 15 сек до 1 минуты. Сейчас ТикТок тестирует на некоторых пользователях платформы видеоролики длиной до 3-х минут.
Итак, какие же “бизнесовые” темы на 100% зайдут в TikTok?
На первом месте — все, что связано с визуалом: макияж, стрижки, прически, маникюр, рисование, вязание, шитье, поделки, украшения своими руками, весь хенд мейд. Я подписана на двух девочек — одна печет торты на заказ и продает их, в частности, через ТикТок. На вторую “наткнулась” чисто случайно. Вернее даже очень не случайно — сработали просто алгоритмы TikTok, потому что она из моего города, и она постоянно в хэштегах указывает название города. Я так понимаю, ТикТок знает не только мой возраст, но и где я живу🙂.
В общем, эта девочка, вернее женщина — она накрывает столы к фуршету на заказ.Т.е. она все готовит дома, собирает большие контейнеры, и доставляет заказчику. У нее всегда все очень красиво и аппетитно выглядит. Через ТикТок она продвигает свои услуги по нашему городу. Смотрите видео:
На втором месте успеха в TikTok добиваются те, кто умеет «говорить» и занимается обучением или консультированием. Различные коучи, психологи, женские тренеры, преподаватели иностранного языка и т.д. Подумайте, сможете ли вы через ТикТок решать определенные проблемы своей аудитории? Если да — внедряйте. Здесь можно продвигать юридические услуги, бухгалтерские услуги, риэлтерские, инвестирование, услуги астрологов, репетиторов и т.д.
А как же на ТикТок себя чувствует тема маркетинга и SMM? Тоже очень неплохо.
Кстати, недавно на ютуб канал “Редакция” сделала выпуск, посвященный новой соцсети TikTok. Я одна из почти 2 млн. подписчиков, которая смотрит этот канал. Не всегда у меня получается посмотреть длинные выпуски, но новости по воскресеньям стараюсь не пропускать. Уважаю Алексея Пивоварова за интеллект, тонкое чувство юмора и смелость сказать правду там, где другие промолчат.
Данный выпуск о ТикТок построен на интервью с детьми. Но главный посыл видео в том, что TikTok — это стремительно развивающаяся соцсеть, и упустить возможность начать “сотрудничать” с ней сейчас просто глупо. Посмотрите для общего развития.🙂
Вот насколько эта социальная сеть красива, настолько она и загадочна! Pinterest полностью построен на визуале. Если вам не хватает вдохновения, креатива, интересных идей — идите на Пинтерест.
Я не просто так сделала акцент на визуале — подвожу вас к вопросу, все ли тематики можно продвигать на Пинтерест?
В России на сегодняшний день на Pinterest можно загружать только картинки. Видеоконтент разрешен в других странах. Вопрос: если вы, например, женский коуч или астролог, каким образом вы хотите продвигаться на этом сервисе? Ну фото можно свое загрузить, как вариант. Только это не та соцсеть, где работает такое продвижение.
Я считаю, что здесь хорошо продвигать тематики, которые визуально можно красиво оформить и представить. Это будет отчасти перекликаться с ТикТок: макияж, прически, маникюр, поделки, хенд мейд, рецепты, дизайн интерьеров, скетчинг, интернет-магазины (!) и т.д.
Мне когда-то попалось видео, в котором молодой человек так расхваливал Пинтерест, что я заслушалась. И все ждала, когда же он покажет, что он продвигает через этот сервис. Было очень много букв, пока он дошел до сути. В общем, в итоге оказалось, что он рисует татуировки. Поэтому на Пинтерест его ждал успех. Где другие мастера ищут идеи для татуировок? Здесь.
Прежде, чем принять решение продвигать свои услуги на Pinterest, подумайте, соответствует ли ваша тематика этой площадке? Если чувствуете, что нет — не тратьте время. Тем более, что рекламные инструменты в нашей стране пока не работают. Я смотрела в справке: на Мальте, в Новой Зеландии, в других странах — да, а в России — нет.
Тем не менее, совсем исключать эту платформу из источников продвижения не рекомендую. Просто следите за обновлениями. Возможно, что скоро мы сможем оценить ее по достоинству.
Вывод
Вместо скучного заключения хочу сказать следующее: создание контента для продвижения собственных услуг или личного бренда невозможно 100% передать на аутсорсинг. Обладая уникальным опытом и знаниями, поделиться с аудиторией этим сможете только вы. Если у вас нет времени и желания создавать контент (хотя бы его часть), то лучше продвижение в соцсетях и не начинать. Подождите немного — возможно, что время еще просто не пришло…
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки