в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя

Этапы развития компьютерных технологий

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления − вид задач и процессов обработки информации:

2-й этап (с 80-х гг.) − создание информационныхтехнологий, направленных на решение стратегических задач.

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа − отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й этап(с начала 80-х гг.) − компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационныесистемы − средством поддержки принятия его решений. Проблемы − максимальное удовлетворение потребностей пользователя исоздание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4–й этап (с начала 90-х гг.) − создание современной технологии межорганизационных связей иинформационныхсистем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными являются:

· выработка соглашений иустановление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

· организациядоступа к стратегической информации;

· организация защиты и безопасности информации.

1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинныхоперацийс ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.

2-й этап (с средины 70-х гг.) связан с появлением ПК. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие компьютерные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Вопросы для самоконтроля

1. Что Вы понимаете под «информатизацией общества»?

2. Расшифруйте понятие «ЭИС». Определить подробнее.

3. Информационные революции и их роль в развитии общества.

Источник

Эволюция информационных технологий, этапы их развития

Развитие информационных технологий можно разделить на эволюционные этапы, представленные на рис. 1.4.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. image004. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-image004. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка image004. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Рис. 1.4.Этапы эволюционного развития информационных технологий

Исходя из определения понятия «информационная технология», под которой понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, можно заключить, что история развития информационных технологий берет свое начало с появления речи. Этот период рассматривают как первый этап эволюции информационных технологий.

Однако передача информации «из уст в уста» терялась со смертью человека. Кроме того, не было возможности организовать передачу информации ни во времени, ни в пространстве без участия человека.

Второй этап эволюции информационной технологии связан с появлением письменности. Появилась возможность накапливать и передавать информацию многим поколениям. В качестве носителя информации использовалось письменное сообщение. Благодаря этим возможностям информационная технология поднялась на следующую ступень развития.

Появление в 1445 г. первого печатного станка и книгопечатания привело к третьему этапу эволюции информационной технологии, который длился около 500 лет. Знания стали тиражироваться, ускорился обмен информацией между людьми. Информация уже могла влиять на производство. Появились станки, паровые машины, фотография, телеграф, радио.

Появилась возможность передавать информацию в режиме реального времени на любые расстояния.

Появление первых электронно-вычислительных машин в 1946 г. привело к переходу на пятый этап эволюции информационных технологий. Был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Появилась возможность передачи видео- и аудиоинформации на большие расстояния, появилась возможность создания информационных фондов.

В течение пятого этапа происходило развитие ЭВМ, что приводило к последовательному развитию информационных технологий.

Основным критерием функционирования информационных технологий в этот период являлась экономия машинных ресурсов. При этом преследовалась цель максимальной загрузки оборудования, которая обеспечивалась организацией пакетного режима обработки информации.

Пакетный режим резко повысил производительность использования ЭВМ, но затруднил процесс отладки программ и создания новых программных продуктов.

В начале 80-х гг. появились мини-ЭВМ и ЭВМ третьего поколения на больших интегральных схемах. Основным критерием создания информационных технологий на базе ЭВМ третьего поколения стала экономия труда программиста, что было реализовано посредством разработки инструментальных средств программирования. Появились операционные системы второго поколения, работающие в трех режимах:

Для автоматизации управления экономическими объектами разрабатывались автоматизированные системы управления (АСУ), автоматизированные системы обработки данных (АСОД) и другие автоматизированные системы обработки экономической информации (СОЭИ).

Шестой этап эволюции информационных технологий начался с появления микропроцессора и персонального компьютера (ПК).

Широкое распространение получили диалоговые операционные системы, например Unix, автоматизированные рабочие места (АРМ), экспертные системы, базы знаний, локальные вычислительные сети, гибкие автоматизированные производства, распределенная обработка данных.

В этот период разрабатываются информационные технологии для автоформализации знаний с целью информатизации общества.

Несмотря на общее эволюционное развитие информационных технологий, существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием средств вычислительной техники, которые определяются различными классификационными признаками деления, представленными на рис. 1.5.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. image005. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-image005. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка image005. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

увеличить изображение
Рис. 1.5.Классификация этапов развития

Общим для всех подходов является то, что с появлением ПЭВМ начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. В соответствии с этим выделяют различные признаки деления, в соответствии с которыми рассматриваются этапы развития информационных технологий.

1. Вид задач и процессов обработки информации.

2. Проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

o выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

o организация доступа к стратегической информации;

o организация защиты и безопасности информации.

3. Преимущества, которые приносит компьютерная информационная технология.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные технологии имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

4. Виды инструментария технологии.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

Источник

Введение в информационные технологии

1.2. Эволюция информационных технологий, этапы их развития

Развитие информационных технологий можно разделить на эволюционные этапы, представленные на рис. 1.4.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. image036. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-image036. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка image036. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Исходя из определения понятия «информационная технология», под которой понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, можно заключить, что история развития информационных технологий берет свое начало с появления речи. Этот период рассматривают как первый этап эволюции информационных технологий.

Однако передача информации «из уст в уста» терялась со смертью человека. Кроме того, не было возможности организовать передачу информации ни во времени, ни в пространстве без участия человека.

Второй этап эволюции информационной технологии связан с появлением письменности. Появилась возможность накапливать и передавать информацию многим поколениям. В качестве носителя информации использовалось письменное сообщение. Благодаря этим возможностям информационная технология поднялась на следующую ступень развития.

Появление в 1445 г. первого печатного станка и книгопечатания привело к третьему этапу эволюции информационной технологии, который длился около 500 лет. Знания стали тиражироваться, ускорился обмен информацией между людьми. Информация уже могла влиять на производство. Появились станки, паровые машины, фотография, телеграф, радио.

Появилась возможность передавать информацию в режиме реального времени на любые расстояния.

Появление первых электронно-вычислительных машин в 1946 г. привело к переходу на пятый этап эволюции информационных технологий. Был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Появилась возможность передачи видео- и аудиоинформации на большие расстояния, появилась возможность создания информационных фондов.

В течение пятого этапа происходило развитие ЭВМ, что приводило к последовательному развитию информационных технологий.

Основным критерием функционирования информационных технологий в этот период являлась экономия машинных ресурсов. При этом преследовалась цель максимальной загрузки оборудования, которая обеспечивалась организацией пакетного режима обработки информации.

Пакетный режим резко повысил производительность использования ЭВМ, но затруднил процесс отладки программ и создания новых программных продуктов.

В начале 80-х гг. появились мини-ЭВМ и ЭВМ третьего поколения на больших интегральных схемах. Основным критерием создания информационных технологий на базе ЭВМ третьего поколения стала экономия труда программиста, что было реализовано посредством разработки инструментальных средств программирования. Появились операционные системы второго поколения, работающие в трех режимах:

Для автоматизации управления экономическими объектами разрабатывались автоматизированные системы управления ( АСУ ), автоматизированные системы обработки данных (АСОД) и другие автоматизированные системы обработки экономической информации (СОЭИ).

Шестой этап эволюции информационных технологий начался с появления микропроцессора и персонального компьютера (ПК).

Широкое распространение получили диалоговые операционные системы, например Unix, автоматизированные рабочие места ( АРМ ), экспертные системы, базы знаний, локальные вычислительные сети, гибкие автоматизированные производства, распределенная обработка данных.

В этот период разрабатываются информационные технологии для автоформализации знаний с целью информатизации общества.

Несмотря на общее эволюционное развитие информационных технологий, существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием средств вычислительной техники, которые определяются различными классификационными признаками деления, представленными на рис. 1.5.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. image002sm. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-image002sm. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка image002sm. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Общим для всех подходов является то, что с появлением ПЭВМ начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. В соответствии с этим выделяют различные признаки деления, в соответствии с которыми рассматриваются этапы развития информационных технологий.

Вид задач и процессов обработки информации.

Проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

организация защиты и безопасности информации.

Преимущества, которые приносит компьютерная информационная технология.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные технологии имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Виды инструментария технологии.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

Источник

Развитие информационных технологий

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. 03 001. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-03 001. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка 03 001. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Информационные технологии (ИТ) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ИТ с развития технических средств на создание стратегического преимущества в бизнесе.

Предпосылки быстрого развития информационных технологий

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. 03 01. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-03 01. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка 03 01. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

В таблице 3.1 приведены основополагающие факторы, необратимо изменившие к концу ХХ века деловую среду.

Таблица 3.1.

ГлобализацияПреобразование индустриальных экономикПреобразование предприятия
Управление и контроль в глобальном масштабеЭкономика, основанная на знаниях и информацииНеформальные цели и обязательства
Конкуренция и взаимодействие на мировых рынкахСтратегическая ценность информацииДецентрализация и гибкость
Глобальные системы доставки информацииЗнания как основа производительности и качестваЛокальная независимость
Распределенная групповая работаНовые изделия и услугиРасширение полномочий
Международные соглашения и стандартыКонкуренция, основанная на скорости принятия оптимального решенияСнижение стоимости сделок за счет информационного маркетинга
Расширение базы знаний персоналаСмещение фокуса с технологии на потребителя

Таким образом, мировой рынок становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать себя в безопасности. Чтобы стать эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи.

Этапы развития информационных технологий

Существует несколько возможностей классификации развития ИТ с использованием компьютеров, которые определяются различными качественными признаками деления на этапы. Основной целью применения ИТ становится удовлетворение корпоративных и персональных информационных потребностей. Ниже приводится несколько таких классификаций.

Проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х гг. ХХ века) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей программно-аппаратных средств.

Задачи и процессы обработки информации

Преимущества применения компьютерных технологий

Реализация принципа получение информации «в одном месте и сейчас».

Реализация принципа «в одном месте и в любое время».

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с пониманием стратегических преимуществ в информатизированном бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационных технологий и распределенной обработке информации. ИС имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу, а создание высокоэффективного производства. Применяемые ИТ должны помочь компании выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Реализация принципа «в любом месте и в любое время».

Инструментальные технологические средства

Источник

Введение в информационные технологии

1.2. Эволюция информационных технологий, этапы их развития

Развитие информационных технологий можно разделить на эволюционные этапы, представленные на рис. 1.4.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. image036. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-image036. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка image036. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Исходя из определения понятия «информационная технология», под которой понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, можно заключить, что история развития информационных технологий берет свое начало с появления речи. Этот период рассматривают как первый этап эволюции информационных технологий.

Однако передача информации «из уст в уста» терялась со смертью человека. Кроме того, не было возможности организовать передачу информации ни во времени, ни в пространстве без участия человека.

Второй этап эволюции информационной технологии связан с появлением письменности. Появилась возможность накапливать и передавать информацию многим поколениям. В качестве носителя информации использовалось письменное сообщение. Благодаря этим возможностям информационная технология поднялась на следующую ступень развития.

Появление в 1445 г. первого печатного станка и книгопечатания привело к третьему этапу эволюции информационной технологии, который длился около 500 лет. Знания стали тиражироваться, ускорился обмен информацией между людьми. Информация уже могла влиять на производство. Появились станки, паровые машины, фотография, телеграф, радио.

Появилась возможность передавать информацию в режиме реального времени на любые расстояния.

Появление первых электронно-вычислительных машин в 1946 г. привело к переходу на пятый этап эволюции информационных технологий. Был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Появилась возможность передачи видео- и аудиоинформации на большие расстояния, появилась возможность создания информационных фондов.

В течение пятого этапа происходило развитие ЭВМ, что приводило к последовательному развитию информационных технологий.

Основным критерием функционирования информационных технологий в этот период являлась экономия машинных ресурсов. При этом преследовалась цель максимальной загрузки оборудования, которая обеспечивалась организацией пакетного режима обработки информации.

Пакетный режим резко повысил производительность использования ЭВМ, но затруднил процесс отладки программ и создания новых программных продуктов.

В начале 80-х гг. появились мини-ЭВМ и ЭВМ третьего поколения на больших интегральных схемах. Основным критерием создания информационных технологий на базе ЭВМ третьего поколения стала экономия труда программиста, что было реализовано посредством разработки инструментальных средств программирования. Появились операционные системы второго поколения, работающие в трех режимах:

Для автоматизации управления экономическими объектами разрабатывались автоматизированные системы управления ( АСУ ), автоматизированные системы обработки данных (АСОД) и другие автоматизированные системы обработки экономической информации (СОЭИ).

Шестой этап эволюции информационных технологий начался с появления микропроцессора и персонального компьютера (ПК).

Широкое распространение получили диалоговые операционные системы, например Unix, автоматизированные рабочие места ( АРМ ), экспертные системы, базы знаний, локальные вычислительные сети, гибкие автоматизированные производства, распределенная обработка данных.

В этот период разрабатываются информационные технологии для автоформализации знаний с целью информатизации общества.

Несмотря на общее эволюционное развитие информационных технологий, существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием средств вычислительной техники, которые определяются различными классификационными признаками деления, представленными на рис. 1.5.

в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. image002sm. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя фото. в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя-image002sm. картинка в какой период компьютер впервые стал инструментом непрофессионального пользователя. картинка image002sm. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологийс использованием компьютеров, которые определяются различнымипризнаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационнойтехнологии.Основной целью становится удовлетворение персональных информационныхпотребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Общим для всех подходов является то, что с появлением ПЭВМ начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. В соответствии с этим выделяют различные признаки деления, в соответствии с которыми рассматриваются этапы развития информационных технологий.

Вид задач и процессов обработки информации.

Проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

организация защиты и безопасности информации.

Преимущества, которые приносит компьютерная информационная технология.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные технологии имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Виды инструментария технологии.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *