в каком жанре писал айвазовский
Иван Константинович Айвазовский: жизнь и творчество
Море Айвазовского
История жизни
Однажды в детстве Айвазовский сидел на берегу и писал море. Его случайно увидел главный архитектор города. Взглянув на рисунки, он восхитился и подарил ребенку набор красок. Кроме того, главный архитектор города дал будущему гению живописи воспитание и соответствующее образование, которые стали путевкой Айвазовского в жизни и большое искусство. Когда Айвазовскому исполнилось 13 лет, он поступил в гимназию города Симферополь, а уже через некоторое время отправился учиться в Петербург, где был зачислен в Академию художеств. Айвазовский изучал пейзажную живопись, его руководителем был профессор Воробьев. Айвазовскому нравились техника и манера живописи Карла Брюллова и Сильвестра Щедрина, также он брал уроки у знаменитого мариниста Ф. Таннера из Франции. В Петербург того пригласили для выполнения заказов самого Императорского двора. Именно тогда Айвазовский сделал окончательный выбор в профессии. Интересно, что тогда многие художники относились к нему холодно. Возможно, это связано с профессиональной ревностью. Айвазовский был очень талантлив.
Зимний обоз в пути (1857)
Французский маринист чуть не сломал карьеру Айвазовскому, отпустив неприятные замечания о нем перед императором Николаем I. Василий Жуковский и Михаил Крылов заступились за Айвазовского, и смогли решить этот неприятный инцидент.
Встреча с Пушкиным
Сумерки в бухте Золотой Рог
Айвазовский в Италии
Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.
Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.
Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.
Хаос. Сотворение мира. 1841
Наследие Айвазовского
В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.
«Ночь в Гурзуфе» (1891)
И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850
Башни на скале у Босфора
Читайте также:
Иван Айвазовский
19 апреля ( 2 мая) 1900 (1900-05(82 года)
Художник- маринист, баталист, коллекционер
Императорская Академия художеств, Максим Воробьёв
Архип Куинджи, Юлия Бразоль
Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (Оганес (Ованес) Гайвазян; 17(29) июля 1817 года — 2 мая 1900 года) — всемирно известный российский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэля Айвазовского.
Содержание
Происхождение рода Айвазовских
Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился » Ованес, сын Геворга Айвазяна«. Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в 18 в. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.
Биография
Детство и учёба
После переселения в Феодосию Константин Григорьевич Айвазовский (1771—1841) женился на местной армянке Рипсиме (1784—1860), и от этого брака родились три дочери и два сына— Ованес (Иван) и Саргис (впоследствии, в монашестве— Габриэл). Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Я.Х.Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.
Крым и Европа (1838—1844)
Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. «23 сентября 1839 г. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати».В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто, и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием 16, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
Дальнейшая карьера
Последние дни жизни
Иван
Константинович Айвазовский
Биография и информация
Иван Константинович Айвазовский (арм. Ованнес Айвазян; 17 (29) июля 1817, Феодосия — 19 апреля (2 мая) 1900 год, Феодосия)– самый известный русский художник-маринист. Главные герои его картин – морские пейзажи. Айвазовский прошел путь от феодосийского мальчишки, рисующего на стенах домов, потому что ни карандашей, ни альбомов в доме не водилось, до одного из самых знаменитых и успешных мастеров своего времени. Признан он был как на территории Российской империи, так и за границей. В расцвете славы художник вернулся в Феодосию и приложил грандиозные усилия для того, чтобы изменить любимый город к лучшему.
Особенности творчества художника Ивана Айвазовского: главная тема и герой картин Айвазовского – море, основной жанр – марина. Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Почти никогда принципиально не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она в следующее мгновение уже иная. Айвазовский писал легко, быстро и был очень плодотворен, его наследие – около шести тысяч живописных полотен.
Известные картины Ивана Айвазовского: «Девятый вал», «Чесменский бой», «Черное море», «Среди волн», «Лунная ночь на Босфоре». Также у художника есть большое количество и неизвестных для широкого круга работ, к которым относятся различные эскизы и зарисовки морских пейзажей.
Художник Иван Айвазовский первый в России начал организовывать собственные персональные выставки. На его веку их прошло 120 – мало кто и на сегодняшний день может похвастаться таким. Он любил общество и женщин, но больше всего любил море. Его жизнь – пример удачного попадания в свою судьбу. Такое впечатление, что на каждом жизненном перекрестке он делал верный выбор. А мог бы и другой…
О происхождении художника Айвазовского и его первых картинах
В Академии художеств
Айвазовский попал в класс к известному на тот момент пейзажисту, замечательному педагогу Максиму Воробьеву. У него Иван учился академическим премудростям, и от него же перенял любовь к романтическому направлению, тогда еще новаторскому. Айвазовский был частым гостем в доме учителя, да и сам делал успехи, его картины замечали и хвалили, и перед ним открывались удивительные перспективы. Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии. Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем.
В России в то время был принят при дворе и чрезвычайно любим французский живописец-маринист Филипп Таннер. Его пригласили для написания важнейших российских портов. Айвазовского направили французу в помощники. Тот быстро оценил талант студента и поручал ему не только натягивать холсты, растирать краски, мыть кисти, но и зарисовывать виды. Работы было много, и Айвазовский совсем измучился в процессе подготовки Таннера к выставке. Однажды его встретил президент Академии Оленин. Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение. Там Айвазовский восстановил силы и… написал пару марин. Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года.
Рецензии положительные! Более того, была рецензия, в которой картину Айвазовского противопоставляли манерным полотнам Таннера. Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера, и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке. Нарушений субординации Николай I не любил, потому повелел работы строптивого ученика убрать. Но возникла путаница, картины Айвазовского провисели до конца выставки и были отмечены серебряной медалью. Когда выяснилось, что это те самые работы, император слышать не желал более о наглеце.
И здесь проявилось удивительное везение Ивана Константиновича Айвазовского на людей, принимающих участие в его судьбе. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник – кто только не ходатайствовал о нём. Всё тщетно! В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд. Ему удалось смягчить гнев Николая I. Айвазовского перевели в класс батальной живописи, в которой преподавал Зауервейд. Вскоре юноша, получив золотую медаль Академии, был направлен на стажировку в Крым, а потом и в Европу.
Картины Айвазовского покоряют Европу
На становление кисти Айвазовского повлияли, в первую очередь, Клод Лоррен (Тёрнер тоже считал его своим учителем), Сильвестр Щедрин (талант Ивана Константиновича рос, пожалуй, в противостоянии принципам Щедрина, большого поклонника пленэрной живописи) и Карл Брюллов – умением сочетать академическую строгость с романтической взволнованностью.
Куда бы он ни приезжал, вскоре во всех художественных лавках появлялись сотни картин «под Айвазовского», а к нему самому выстраивалась очередь из желающих приобрести оригиналы. Ему больше не нужно было сопоставлять свои путешествия со скромным пансионом, выделяемым Академией. Швейцария, Голландия, Англия, Франция, Португалия и Испания – успех везде.
Череда правильных выборов
В 1844 году Ивану Айвазовскому исполнилось 27 лет. Некоторые в таком возрасте только находят свой путь, а некоторые – еще не находят. Он же успел покорить Европу, а по возвращении стал академиком и официальным художником морского флота. Ему поручено написать виды русских портов и приморских городов на Балтийском море, чем Иван Константинович Айвазовский с огромным удовольствием и занимается. Любовь к флоту и кораблям он пронес через всю жизнь, и пользовался заслуженной ответной любовью.
В самых модных гостиных Петербурга долго обсуждали новость о странном художнике Айвазовском, баловне удачи и любимце императора, который в расцвете славы взял да и уехал в провинциальную Феодосию. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело. Иван Константинович очень любил свой город. Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан. Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Его двор всегда был открыт для горожан, он устроил в Феодосии театр, художественную школу, галерею. Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им. Он приложил множество усилий, чтобы в Феодосии был построен порт и проложена железная дорога, подарил городу водопровод.
Художник Айвазовский и его женщины
Первая любовь Айвазовского, о которой до нас дошли то ли сведения, то ли легенды, – ведущая солистка Парижской оперы, балерина Мария Тальони. Она была старше художника на 13 лет. Он мечтал всегда быть рядом, но Мария решила, что в ее жизни главная роль отведена балету и отказалась стать его женой.
Уже построив дом в Феодосии, Айвазовский часто проводил зиму в Петербурге, где считался очень завидным женихом. И дело не только в известности и богатстве – он был очень красив, обходителен, обаятелен и жизнелюбив. Сколько красавиц мечтали вскружить ему голову! В одном из обеспеченных петербургских семейств старшие девочки перессорились, пытаясь определить, в кого влюблен зачастивший к ним Айвазовский. А он сам предложил давать уроки рисования и старшим, и младшим, которых на занятия приводила гувернантка. Мать семейства грешным делом подумывала, а вдруг это она сама в душу юноше запала? Две недели спустя Петербург получил новый повод для сплетен. Известный художник, молодой красавец, обаятельный богач женится на… гувернантке! Вот ради кого он приходил!
В браке с Юлией Гревс родились четыре девочки. Иван Константинович Айвазовский был несказанно счастлив и говорил, что лучшие его картины написаны по вдохновению, связанному с женитьбой. Увы, такое счастье не было бесконечным. Юлия мечтала блистать в Петербурге, а жизнь в Феодосии ее совершенно не устраивала. Семейный рай сменился скандалами, и через 11 лет она уехала в Одессу, откуда отправляла царю жалобы на мужа и препятствовала его общению с детьми. В 1877 году их брак был официально расторгнут.
Ивана Константиновича Айвазовского в Феодосии хорошо знали и любили. Когда сваха передала предложение 65-летнего мастера 26-летней вдове Анне Саркизовой, та недолго сомневалась. Свадьбу праздновала вся Феодосия. В этом браке художник обрел поддержку и понимание.
Сегодня картины Айвазовского выставляются по всему миру, они присутствуют и в каталогах различных авторитетных аукционов, например, таких, как «Сотбис» и имеют неимоверный успех. Самые богатые коллекционеры живописи желают купить работы Ивана Константиновича за огромные деньги. Но самые большие картины художника остаются в музеях и доступны публике: полотно «Среди волн» (282 х 425 см) выставляется в Галерее Айвазовского в Феодосии, «Девятый вал» (221 х 332 см) в Русском музее, «Черное море» (149 х 208 см) в Третьяковской галерее.
Оценка, продажа и реализация картин И.К. Айвазовского
Виртуоз морских пейзажей И.К. Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) появился на свет в 1817 году в Феодосии (Крым) в армянской семье.
Множество кораблей, приходивших в Феодосию из Турции и Греции, так волновали юного Айвазовского, что он с вдохновением рисовал огромные парусники и маленькие лодки. Семья Ивана Константиновича была бедной и не могла обеспечить ему образования, однако в 1833 году талант юноши заметили в Санкт-Петербурге, где его рисунки привлекли внимание профессора М.Н. Воробьева.
Айвазовского зачислили в Академию художеств, где он уже через два года получил серебряную медаль. Позже за выдающиеся успехи в живописи он получает звание академика и художника Главного морского штаба. Всего за свою жизнь Иван Константинович нарисовал более шести тысяч картин. Среди них столь известные полотна, как «Девятый вал», «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Черное море».
Айвазовский известен не только как художник, но и активный деятель. Он открыл собственную школу искусств и галерею, построил за свой счет здание для музея древностей в Феодосии, всячески способствовал процветанию своего города. Именно в этом городе художник Иван Константинович Айвазовский и умер в 1900 году в возрасте 82 лет, оставив после себя бессмертную память.
Виртуоз морских пейзажей
Проведя большую часть жизни у моря, Айвазовский был настолько влюблен в морские пейзажи, что на своих полотнах изображал в первую очередь их. Его захватывали виды бушующего моря, роскошных кораблей, морские сражения, которые он мог свободно изобразить по памяти. Именно поэтому Ивана Константиновича причисляют к числу маринистов — тех, кто изображает морские пейзажи, причем, в России в этом жанре он относится к числу наиболее известных художников.
Для многих остается тайной, как Айвазовскому удавалось добиться такого живого моря, столь чистых тонов и прозрачной волны. Поговаривали, что у него были краски собственного изготовления, однако все эксперты сходятся во мнении, что главная причина этого связана с величайшим талантом живописца, его жаждой экспериментировать и постигать новое. Путешествия по многим странам, участие в морских походах и географических экспедициях, знакомство с творчеством известных художников, а также обучение у лучших наложило свой отпечаток на становление великого мастера.
Особенности работы и стиля Айвазовского
Стремительность работы
Одной из отличительных черт в работе Айвазовского была стремительность создания картины. В то время как другие художники могли работать над одним полотном годами и даже десятилетиями, Айвазовский создавал полотно в течение нескольких часов или дней. Он не вынашивал и не перерисовывал картину многократно, как это делал Репин, например, в процессе своей многолетней работы с картиной об убийстве Иваном Грозным своего сына, а часто создавал произведение за один раз. Если находил в работе какие-то недочеты, то изображал этот же сюжет заново уже на новом полотне. По его собственным словам, лишь одна картина заняла у него целых десять дней — «Среди волн». Он вложил в нее максимум сил и создал уже на закате жизни, применив весь свой широчайший опыт художника-мариниста.
Изображение по памяти
Еще одной особенностью в работе Айвазовского было изображение сюжетов по памяти. По рассказам знакомых художника, ему достаточно было нанести всего несколько линий на лист бумаги, чтобы потом создать очередной шедевр. Так, однажды он гулял вместе с художником И. Остроуховым на берегу океана в Биаррице (Франция). Во время прогулки Айвазовский нанес в записную книжку всего несколько линий, которые указывали линию океана, береговую линию и очертания гор, а затем поинтересовался у попутчика точками восхода и захода солнца (день был пасмурный). На другой день художник уже представил три картины увиденного морского пейзажа при разном положении солнца.
Авторская лессировка
Свои полотна Айвазовский изображал чаще всего с помощью техники лессировки, подразумевающей нанесение одного слоя краски поверх другого. Тончайшие мазки накладывались рукой мастера столь умело, что у него выходила чистейшая вода, насыщенная земля или яркое небо. Так как художник рисовал быстро, в его лессировке есть особенности, характерные только для Айвазовского. Применение этой техники объясняет высокую сохранность работ мастера, так как многослойность картины предохраняет краски от пересыхания и растрескивания.
Стоимость и рекорды работ Айвазовского
Сколько же стоят картины Айвазовского сегодня? Их цена столь высока, что последние десятилетия регулярно появляются сообщения о похищенных или найденных картинах, которые ранее были украдены. При этом мошенники регулярно делают попытки продать похищенные полотна на аукционах.
Так, в 1996 году на известных аукционах Christie’s и Sotheby’s мошенники попытались продать картины «Встреча солнца. Море» и «Вид Константинополя», украденные четырьмя годами ранее. На этом же аукционе Christie’s в 2015 году всплыла картина «Вечер в Каире», которую преступники похитили еще в 1997 году. А в сентябре 2017 года на торгах швейцарского аукционного дома KOLLER появилась картина «Вид на Ревель», о которой ничего не было известно на протяжении 41 года с момента похищения. Некоторые картины, о пропаже которых сообщали официальные источники, до сих пор не найдены.
Отметим, что на известных аукционах картины Айвазовского несколько раз били рекорды. В 2007 году на торгах была продана картина «Константинополь на рассвете» за 2,7 млн фунтов стерлингов. На тот момент это была самая высокая цена за картины художника. А в 2012 году произведение Айвазовского оценили еще дороже. На этот раз на аукционе Sotheby’s продавали работу «Вид Константинополя и Босфорского залива», стартовая цена которой составила 1,8 миллионов. Однако в ходе жарких торгов неизвестный не пожалел 3,7 млн фунтов стерлингов, тем самым установив новый рекорд на полотна художника.
К числу самых дорогих работ Айвазовского, которые когда-либо были проданы, также относятся «Американские суда и скалы Гибралтара», «Варяги на Днепре», «Исаакиевский собор в морозный день» и некоторые другие.
Оценка, продажа и скупка картин Айвазовского
Особенности оценки картины Айвазовского
Как было сказано выше, картины Айвазовского пользуются большой популярностью мошенников. Его работы умудрялись подменять подделками прямо в музеях, поэтому при покупке или продаже картины нужно быть предельно внимательным. Любая сделка с картинами столь известного мастера должна начинаться с экспертной оценки работы. Если вы желаете оценить имеющуюся у вас картину художника, мы рады предложить вам услуги ведущих центров экспертизы и оценки. Научнеые центры располагают лабораториями и штатом опытных специалистов, которые профессионально проведут экспертизу картин Айвазовского.
Эксперты центра оценки смогут оценить картину Айвазовского по разным параметрам: определят физическое состояние картины, используемые автором художественные приемы, установят ее подлинность и пр.
Особенности продажи картин Айвазовского
У владельца антиквариата может возникнуть естественный вопрос о том, где продать картину Айвазовского, чтобы сделка была выгодной. Хорошую цену вам могут предложить только ценители искусства, так как обычный человек едва ли захочет платить миллионы за живопись. Найти таких ценителей вы можете на нашей площадке. Наш ресурс посещают коллекционеры и те, кто желает продать свой антиквариат.
Как продать картину Айвазовского? Для начала мы рекомендуем узнать оценочную стоимость у эксперта. Цена картины зависит от многих параметров: сохранности полотна, значимости и редкости сюжета, времени, когда оно было создано, и так далее. Эксперт сможет учесть все эти параметры и назвать ориентировочную цену картины.
На следующем шаге можно выставить антиквариат на продажу, например, в нашей галерее. Здесь вы сможете продать картину Айвазовского быстрее, так как ваше предложение увидит много заинтересованных покупателей. При этом вы можете указывать свою цену и обсуждать ее с покупателем.
Мы также ведем скупку картин Айвазовского у тех, кто не хотел бы тратить время на ожидание предложений от покупателей. При этом вы продадите полотно за меньшие деньги, но получите их сразу.
Как с нами связаться
Для заключения сделки или уточнения информации свяжитесь с нами.