в каком возрасте приучать ребенка убирать игрушки
Как приучить детей собирать за собой игрушки
Воспитывать чистоплотность и аккуратность психологи советуют ещё в дошкольном возрасте. Это неврождённые качества. Малыш приобретает их с возрастом и благодаря родителям. Чтобы сформировалось понятие ответственности, и дети с малолетства проявляли интерес и уважение к труду, начните с малого. Попробуйте научить ребенка убирать за собой игрушки. Это непросто, так как в освоении навыка одинаковые меры воспитания неприемлемы. Можно использовать любые подходы и способы, кроме принуждения. Ультиматумы и наказания в этом вопросе неуместны, ничего, кроме негативных ассоциаций, они не вызывают. Есть другие выходы, более интересные, полезные и безопасные для детской психики.
Учим ребенка собирать свои игрушки
Чем раньше родители научат следить за порядком, тем лучше будут результаты. Это доказанный факт, но в своём стремлении вырастить трудолюбивого чистюлю, важно не переусердствовать и учитывать возрастные особенности.
Откликаться на просьбы дети начинают в 1–1,5 года. Они уже могут что-то достать, принести, собрать и т. д. Это идеальный возраст для обучения порядку и правилу «поиграл — убери». До 2 лет малыши на любые просьбы откликаются с удовольствием, не протестуют и не капризничают. Более взрослые дети ведут себя иначе. В 2,5–3 года начинается пора экспериментов, когда маму и папу проверяют на прочность, а именно готовы ли они уступать, если им не подчиниться. В этом возрасте у ребёнка прибавляется занятий и увлечений, их уже не так впечатляет похвала, поэтому найти правильный подход и приучить к порядку намного сложнее. Если мама, не дождавшись реакции, сама возьмется за уборку игрушек, малыш поймет, что протест сработал, и в дальнейшем будет активно пользоваться своим умением манипулировать.
В таких ситуациях многое зависит от поведения взрослых. Временный беспорядок можно потерпеть, а вот с непослушанием подрастающего ленивца справиться будет труднее. Если ребёнок проигнорировал ваши слова и убирать свои игрушки не желает, подождите, пока он сам чего-нибудь захочет. Как только просьба прозвучит, доброжелательно напомните о том, что игрушки так и не собраны. Пусть привыкает к тому, что незаконченные дела нужно завершать. Это хорошее качество, в будущем оно пригодится.
Уступчивость и излишняя строгость родителей одинаково бесполезны. Чтобы приучить детей собирать игрушки, придерживайтесь следущих проверенных правил.
Показывайте пример
Что такое порядок, маленькому ребёнку объяснить сложно. Учить хорошему необходимо на личном примере. Нельзя требовать того, чего вы не делаете сами. Беспорядок запоминается. Дети привыкают к любым условиям и, если с рождения они видят горы немытой посуды и разбросанные по квартире вещи, это становится нормой. Малыш копирует поведение родителей. При отсутствии достойного примера для подражания, он не проявят интереса убирать за собой игрушки.
Учите играючи и делите обязанности
В одиночестве и без напоминаний ребёнок вряд ли возьмётся за уборку. Придётся напоминать. Маленьких детей в 3 года очень легко увлечь интересной игрой. Он мгновенно откликается на предложение родителей посоревноваться, например, кто быстрее соберёт пирамидку или соберёт в коробку карандаши.
Не настаивайте на самостоятельности. Если в комнате полнейший хаос, объём работ для маленького малыша может оказаться непосильным. Убирайте вместе с ребёнком, пусть он собирает кубики, а вы складываете книжки. Так можно не только приучить поддерживать порядок, но и научить определять место для каждой игрушки: машинки в гараж, конструктор в коробку, куклу в коляску и т. д. Главное, сразу дать понять, что ваше участие — это только помощь.
Если малыш категорически отказывается заниматься уборкой игрушек, спрячьте его любимую игрушку. Когда он вспомнит и начнет искать её, скажите, что она обиделась и ушла к более доброму и бережливому хозяину. Это действует, но чтобы ребёнок всё правильно понял обязательно верните вещь и расскажите, что нужно делать, чтобы это не повторилось.
Не принуждайте, а стимулируйте
Уборка игрушек не должна быть разовой акцией. Приучите ребёнка наводить порядки регулярно. Если малыш увлеченно прибрался за собой сегодня, это не означает, что завтра с таким же энтузиазмом он сделает то же самое. При отказе выполнить вашу просьбу проще всего пригрозить и прикрикнуть, но это не выход. Можно попросить, но настойчиво и твердо, избегая угрожающего и приказного тона.
Хвалите за старания, подбадривайте и поощряйте малыша. Можно предложить прогулку, поход в цирк или просмотр любимого мультика, но только после уборки. Это не шантаж, а хорошо действующий стимул. Обещание купить новую куклу или машинку после того, как ребёнок выполнит просьбу тоже работающий стимул, но материальными подарками лучше не злоупотреблять.
Нежелание ребёнка убирать игрушки может быть вызвано плохим самочувствием или адаптационным периодом: устройство в детский сад, переселение в отдельную комнату, появление братика или сестрёнки и т. д. Не беспокойте малыша настойчивыми просьбами в период перемен.
Выводы
Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить. Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы. Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.
Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей
Видео по теме
В каком возрасте приучать ребенка убирать игрушки
Почти в каждой семьи, где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки. Вот самая распространенная картина, которая знакома многим современным родителям: «Родители сидят и смотрят телевизор, малыш играет со своими игрушками. При этом сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке меняется через каждые 5 минут.
Переключая внимание на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Уже через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий ураган. Родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до той самой минуты, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Малыш никак не реагирует на просьбы родителей и наотрез отказывается подчиняться». Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае.
В любом возрасте не надо начинать воевать с ребенком или самому убирать игрушки за ним. Если даже вам не удалось заставить ребенка выполнить вашу просьбу, никогда не собирайте его игрушки сразу же сами, подождите, когда ребенок обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас посмотреть вместе книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. С маленьких лет ребенок должен понимать, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое. Он должен знать, что родители будут ему читать книжку, рисовать и играть вместе только тогда, когда он будет соблюдать правила, которые должны придерживаться все члены семьи.
Бесполезно требовать от ребенка соблюдения порядка и чистоты, если сами родители не считают, что аккуратность и регулярная уборка в доме необходимы. Если на полу постоянно валяются горы разбросанных игрушек и вещей, которые не убирает никто в течение недели, то требовать ребенка убрать их, бессмысленно и глупо. Он просто не справиться с такой задачей без помощи родителей и будет испытывать каждый раз страх от вида самих игрушек.
С того самого возраста, когда ребенок начинает играть с игрушками, родители должны показать ему пример бережного отношения к игрушкам. Помогите ребенку освоить простые действия в обращении игрушками. Если купили новую игрушку, покажите ему, как надо с ним играть и куда ее надо убрать после того, когда игра окончена. Не надо стараться держать все игрушки у ребенка на виду, оставьте только те, которые ему наиболее интересны и соответствуют его возрасту. Остальные уберите в укромное место и доставайте только по мере необходимости. Когда разбросано много игрушек, ваша просьба убрать их, кажется ребенку невыполнимой. В этом случае без помощи мамы ему не обойтись.
Предложите малышу собрать игрушки вместе и разделите процесс уборки на простые действия: «Мама соберет кубики в коробку, а ты убери вот эту машинку в гараж. Молодец! Вот какой помощник у меня растет! А теперь положи мячик в коробку, а я соберу пирамиду». Таким образом, сортируя игрушки по видам, вы приучите малыша не только их убирать, но и научите его определять место для каждой игрушки. Он должен знать, что книги надо положить туда, где лежат книжки, машинки к машинкам, куклы к куклам и так далее. Если же сама мама раздраженно кидает все игрушки в одну большую коробку, вместо того, чтобы терпеливо их собирать вместе с ребенком, и каждый раз небрежно вытряхивает эту коробку, чтобы достать нужную игрушку, то и требовать у ребенка обращаться аккуратно с игрушками не стоит. Он будет вести себя так же, как мама. Разбрасывать их и кидать, чтобы они быстрее сломались.
Если ребенок поиграл с игрушкой и захотел взять следующую, сразу же попросите его сначала убрать на свое место ту игрушку, с которой он поиграл. Маленькие дети могут не понять просьбу мамы, помогите ему и скажите: «Вот сейчас мы с тобой уберем эту машинку на место, ты ведь больше не хочешь с ним играть. Пусть она пока спит в гараже, а мы с тобой возьмем пирамидку». Если ребенок откажется убрать какую-то игрушку, незаметно спрячьте ее.
Спустя некоторое время спросите его, где эта игрушка. Пусть малыш ищет, а когда он не найдет ее, расскажите ему сказку о том, как игрушка долго лежала на полу, потом пошла искать свое место, не нашла его и ее взял к себе жить другой хозяин. Этот хозяин оказался очень аккуратным и добрым, он играет с игрушкой очень бережно и каждый раз убирает его на место. Перед тем как вернуть игрушку, предупредите ребенка, что если он после игры не уберет ее на место, она опять исчезнет. Так шаг за шагом воспитывайте у ребенка чувство ответственности и аккуратность.
При условии терпеливого и кропотливого труда с вашей стороны к 3 годам ваш малыш будет сам убирать свои игрушки и книжки на место. Конечно, приучить ребенка к порядку за один день и даже за месяц никому не удастся. В первое время неизбежны капризы, слезы и действия, направленные вам назло. Злиться и раздражаться из-за этого не следует. Старайтесь не заострять внимание на капризах ребенка и не убирайте игрушки сами. Помогайте ему, но при этом дайте ребенку возможность четко понять, что убирает игрушки он, а вы ему только помогаете.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать игрушки»
Школьная Анастасия Борисовна
Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать игрушки»
Какие воспоминания возникают у вас при слове «уборка»? Потраченный впустую день, ворчание родителей и испорченное настроение. Эти ассоциации из детства мы переносим во взрослую жизнь и дрожим при мысли, что на выходных придётся «генералить». Малыши считывают наши эмоции и формируют негативное отношение к уборке с детства… А что, если бывает по-другому? В этой статье мы расскажем, как научить ребенка убирать игрушки и что нужно, чтобы ребёнок сам захотел убирать игрушки. И начнём с главного:
Правило, которое не понравится родителям
Представьте, что кто-то заходит к вам в комнату и диктует, как складывать одежду в шкафу и в каком порядке хранить документы на вашем столе. Это вызовет у вас справедливый бунт, поскольку эти вещи — ваша собственность, и только вы решаете, как с ними обращаться.
Игрушки — это собственность ребёнка, а детская (или уголок в общей комнате) — его территория. На ней действуют его правила. Ваши претензии по поводу беспорядка на территории ребёнка вызывают у него такой же бунт и возмущение.Поэтому запомните главное правило и следуйте ему: ребёнок не должен убирать свои игрушки, пока они находятся на его территории.
Читайте также: Как воспитать ребенка богатым человеком
Другой вопрос, если игрушки разбросаны по всей квартире. На общей площади действуют правила одинаковые для всех членов семьи. Ваша задача — мягко и ненавязчиво убедить малыша, что он тоже должен научиться убирать за собой.
Четыре причины приучить ребёнка к уборке:
Когда ребёнок убирает игрушки, он чувствует ответственность за свою собственность.
Малышу будет проще подстроиться под правила в детском саду.
Уборка игрушек перестанет быть причиной конфликтов в семье.
Если ребёнок приучится убирать за собой в детстве, то в подростковом возрасте он уже будет делать это регулярно.
С какого возраста начинать приучать
Привлекать ребёнка к труду можно, когда он уверенно начал ходить. Годовалые дети с большим удовольствием выполняют мелкие поручения. Например, выбросить фантик в мусорное ведро или принести лёгкий предмет. Начиная с двух лет дети уже вполне могут помогать по дому. Главное на этом этапе — с готовностью принимать помощь, не отстранять ребёнка и не пытаться сделать всё самим. Устраивайте семейные субботники, привлекайте ребёнка и показывайте, как важна его помощь и участие.
Прежде, чем начинать
Не требуйте, чтобы ребёнок убирал игрушки в своей комнате каждый раз после игры. Согласуйте это правило со всеми членами семьи. Договоритесь с ребёнком, что он обязательно убирает игрушки с пола перед влажной уборкой. Чтобы не возникало конфликтов, ребёнку важно понять, зачем ему это делать. Объясните, что игрушки могут испачкаться или сломаться, если останутся на полу. Покажите, как неприятно жить в грязной комнате, как сложно найти нужную игрушку, если они разбросаны по всему дому. Организуйте пространство в детской так, чтобы ребёнок сам без труда мог сложить игрушки: установите функциональную мебель, приобретите удобные контейнеры, ящики или коробки и расставьте их в доступных местах. Техники и лайфхаки — как приучить ребенка убирать игрушки
Нет способов, которые «работают» со всеми детьми и гарантируют, что ваш ребёнок быстро и без проблем научится убирать за собой. Но если вы будете последовательны и настойчивы, они обязательно дадут результат.
Техника «Вместе — сам»: начните убирать игрушки самостоятельно, а ребёнок подключится в процессе. Даже если он уберёт одну или две игрушки, не беда.Не забывайте комментировать свои действия: куда, что и зачем вы убираете. Подчёркивайте, что это вы помогаете ребёнку убираться на его территории, а не наоборот. С каждым разом ребёнок будет проявлять всё большую заинтересованность, пока со временем не начнёт убирать игрушки сам.
Принцип конкретности. Часто после игры на полу оказывается большая куча разных игрушек. Если вы скажете ребёнку убрать сразу всё, он растеряется и не поймёт, с чего начинать. Попросите убрать сначала кубики, потом конструктор, куклы и т. д. Это поможет ребёнку сориентироваться в хаосе.
Принцип позитивного подкрепления. Хвалите ребёнка за то, что он сделал, а не ругайте за то, чего не сделал. Не акцентируйте внимание на том, что в комнате беспорядок. Подчеркните, что книги или куклы на полке разложены очень аккуратно. Не забывайте хвалить за старания, а не только за результат.
Превратите уборку из рутины в игру, которая ограничивается только вашей фантазией. Предложите ребёнку:
Сюжетно-ролевую игру, в которой он примеряет на себя роль любимого персонажа из книги или мультфильма. Вместе вы спасаете мир от беспорядка или помогаете потерявшимся игрушкам найти свой домик.
Увлекательный квест, в котором уборка игрушек превращается в приключение. Например, коробки для игрушек — это вагончики поезда. И он сможет продолжить путешествие, если только все игрушки будут находиться на своих местах.
Соревнование с поощрительным призом, которое можно провести между детьми. Например, «Кто быстрее соберёт игрушки в коробку» или «Кто найдёт и сложит больше кубиков».
Собрать игрушки за определённое время. Например, за пять минут ребёнок должен найти и расставить по местам все игрушки синего цвета. Помогать нельзя, но можно подсказывать, куда поставить игрушку и сколько времени осталось.
Разложить игрушки по признакам. Например, мягкие игрушки сложить в один ящик, пластмассовые — в другой, отделить большие машинки от маленьких и т. д.
Награды и мотивация. Можно поощрять ребёнка за каждую уборку игрушек каким-нибудь небольшим сюрпризом. Но если вы введёте некую систему «плюшек», у ребёнка быстрее сформируется привычка к ежедневной уборке.
Возьмите готовый календарь или нарисуйте лестницу на листе ватмана. Договоритесь с ребёнком, что за каждый день, когда уборка проводилась без замечаний и истерик, вы наклеиваете по одной наклейке на соответствующую ячейку (или ступеньку). Обсудите желанный подарок, который ребёнок получит, когда соберёт определённое количество наклеек. Чем младше ребёнок, тем меньше срок (от 5 до 21 дня, чтобы у него не пропала мотивация.
Специальная коробка. В неё вы будете самостоятельно собирать те игрушки, которые остались неубранными. Спрячьте коробку на неделю. Скажите ребёнку, что игрушкивернутся при одном условии: если он больше не будет бросать их на полу.
Заманчивое предложение. Предложите ребёнку сходить вместе в парк или развлекательный центр сразу после того, как он уберёт игрушки. Если малыш откажется, уберите сами и займитесь делами. На вопрос ребёнка «Почему мы не идём гулять?» ответьте, что потеряли много времени, пока убирались. Сейчас пора готовить ужин, а гулять уже некогда. Добавьте, что сходите завтра, только если ребёнок уберёт игрушки сам. И обязательно сдержите обещание.
Вы можете подумать, что все эти техники довольно сложны. Гораздо проще заставить ребёнка убираться в привычном приказном порядке. Узнайте дальше, что происходит с психикой ребёнка в этом случае и какие могут быть последствия.
Почему нельзя заставлять убираться
И если вы думаете «как заставить ребенка убирать игрушки», то вопрос поставлен не правлильно — заставлять не нужно. Когда вы заставляете ребёнка убирать игрушки, вы ломаете его. В зависимости от пола ребёнка развивается мужской и женский сценарий поведения во взрослой жизни.
Если мальчик убирает только для того, чтобы лишний раз не спорить и не выслушивать вашу ругань, у него формируется стойкое отвращение к уборке и порядку. Когда он станет самостоятельным и будет жить отдельно, он наконец-то вздохнёт с облегчением и по своему желанию убираться не будет.
Девочка, которой говорили в детстве, что главное — это порядок, вырастет зацикленной на уборке. Вместо того, чтобы отдохнуть или провести время с семьёй, она будет убираться и мыть посуду. Ведь ей внушили, что нерях никто не любит. От того, что мама вечно злая и уставшая, семья страдает больше, чем от беспорядка в доме. Общие советы родителям
Эти советы помогут вам настроиться на позитив и пригодятся вне зависимости от того,какие методы вы выберете:
Убирать за собой должны все члены семьи, а не только ребёнок. Личный пример родителей лучше любых слов.
Запаситесь терпением. Приучение ребёнка к уборке — процесс небыстрый.
Не используйте уборку в качестве наказания, пусть она ассоциируется с чем-то приятным и полезным.
Чтобы сформировалась привычка к уборке, нельзя пропускать ни одного дня. Будьте последовательны вне зависимости от своего настроения или состояния.
Будьте сдержанны. Не указывайте ребёнку, как именно нужно убираться, чтобы не отбить у него охоту делать всё самостоятельно.
Не переделывайте работу после ребёнка. Если уж сильно хочется, дождитесь, пока малыш заснёт.
Начните убирать игрушки до того, как ребёнок устал. Иначе у него просто не будет сил на уборку.
Не делайте уборку самоцелью, на которую тратятся все душевные и физические ресурсы ребёнка. Пусть эти советы и рекомендации помогут вам в главном деле — вырастить гармоничную личность и сохранить доверительные отношения с ребёнком. А самостоятельность, дисциплинированность и ответственность можно развивать и другими методами.
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду» Как хочется взрослым, чтобы их дети были приучены к труду. Хочется, чтобы ребёнок сам изъявил желание помочь по дому или в саду родителям.
Консультация «Учим убирать игрушки»
Анастасия Баланцова
Консультация «Учим убирать игрушки»
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ?» – этот вопрос становится одним из самых животрепещущих в воспитательном процессе для многих родителей. Каким бы банальным не казался этот бытовой навык на первый взгляд, освоение его имеет огромное значение для формирование личности.
Очевидно, что целью уборки является ПОРЯДОК. Порядок можно поддерживать постоянно, наводить его время от времени или вообще не наводить. Подход к этому вопросу определяется, как правило,двумя качествами человека: его потребностью в порядке и его способностью к организованности. И то и другое качество взращиваются с детства и имеют огромное значение для успешности и благополучия человека на протяжении всей его жизни.
Уча детей приборке, мы закладываем основание для формирования способности поддерживать порядок в собственной жизни,в том числе: в делах, в документах, в обязательствах перед другими людьми, перед родными и близкими. Это первый уровень освоения способности нести ответственность за своё жизненное пространство. Если именно так понимать суть и цель приборки, то можно выделить несколько принципов, которых следует придерживаться, чтобы научить детей убирать свои игрушки. Раскрою их постепенно.
1. ФОРМИРОВАТЬ ПРИВЫЧКУ К УБОРКЕ ИГРУШЕК НАДО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ПОСТОЯННО.
Недавно мне попалась статья, автор которой утверждал, что приучать детей убирать свои игрушки нужно лет с семи. До этого возраста, считает автор, маме следует самой с энтузиазмом устранять наведённый детьми кавардак, транслируя положительный пример, ну и не мешать им, если вдруг дошколятам захочется помочь маме. Иначе говоря, автор советует предоставить детям свободу убирать игрушки тогда, когда им хочется. А к нужному возрасту они, якобы, сами поймут необходимость приборки. Давайте попробуем понять последствия такой свободы выбора.
Первое, за несколько лет у детей сформируется стойкая привычка оставлять игрушки раскиданными после игры.
Второе, у малышей сложится устойчивое убеждение, что за порядок отвечает взрослый. Отсюда вытекает ещё два негативных последствия.
Что касается мамы, то ей тоже придётся «пожать» последствия её выбора. Если мы имеет дело с самой обычной современной женщиной, у которой много задач и дел, а не с какой-то мифической Золушкой, то рано или поздно её терпение иссякнет. И первые, кто попадут под горячую руку уставшей мамы, окажутся её дети, раскидывавшие игрушки. Что, конечно же, подкрепит негативное отношение к уборке, основанное на страхе наказания. У мамы при этом возникнет чувство вины, самобичевание, снова попустительство, опять не выдержат нервы и так по кругу.
Итак, друзья, повторюсь, моё мнение состоит в том, что формировать привычку убирать игрушки нужно с самого раннего детства последовательно и постоянно, чтобы такая обязанность не свалилась детям неожиданно и травматично, как снег на голову. С чего начать, обсудим в следующем пункте.
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ РЕБЁНКУ, ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЕГО ВОЗРАСТУ И УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ПОСТЕПЕННО, СОГЛАСНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕБЁНКА.
Естественно, кроха время от времени будет отказываться убирать игрушки. Не стоит заставлять, ругать или стыдить ребёнка.Нужно объяснить: если не хочешь убирать игрушки, то и брать их не надо.Здесь должны последовать логичные объяснения: кто-нибудь может об них споткнуться или раздавить, игрушка может потеряться. Если ничего не подействовало, взрослому стоит убрать игрушки самому. Но в следующий раз, когда детские ручки потянутся к игрушке, нужно остановить малыша. Нужно проявить настойчивость и терпение, выдержать детские слёзы и гнев спокойно и с сочувствием: «Я понимаю, что тебе очень хочется поиграть, но я не могу дать тебе игрушки. Играть могут только те, кто убирает за собой». Хотя бы день нужно выдержать без игрушек. Очень важно, чтобы малыш усвоил правило, кто не убирает, тот не играет, но при этом не проявить агрессии к ребёнку.
Детей дошкольного возраста уже пора обучать убирать игрушки на полки, аккуратно расставляя и сортируя. Нужно правильно определить объём игрушек, на уборку которого у ребёнка хватит терпения. Для трёхлетки это может быть 15 игрушек, а для семигодовалого чада штук 30. Это возраст, когда всё ещё действуют игровые приёмы.
Я помню детей от 3 до 4 лет, которые обожали игру «Слонята».Взрослый произносит такие слова: «Кажется, здесь поиграли слонята. Всё разбросали и скрылись куда-то. Игрушки плачут – нужны герои, которые здесь порядок устроят».Затем ребята подходили к воспитателю и произносили: «К исполнению задания готов!»Взрослый давал задание: «Задание для супер-героя Марии: вернуть всех кукол на полку» или «Задание для супер-героя Феди: собрать мечи на базу». По возвращении дети сообщали, что задание выполнено и получали новое задание.
Для деток постарше начинает набирать обороты мотивация собственного роста, они любят побивать собственные рекорды. Например, прибраться быстрее, чем вчера. Собрать все игрушки одной рукой. Суметь компактнее уложить конструктор и т. п. Аргументированная похвала становится сильным источником мотивации.
В этом возрасте правило «кто не убирает, тот не играет» действует непреклонно, при этом условия должны быть такими, чтобы ребёнок действительно ощутил, тягость лишения игрушек, но при этом не обозлился и не начал мстить. По меркам ребёнка лишение должно быть справедливым.
3. ВЗРОСЛЫМ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ИГРУШЕК, КОТОРЫМИ ИГРАЕТ РЕБЁНОК, СОГЛАСНО ВОЗРАСТУ.
Друзья, малыш не может выдержать какую-то невероятную по его меркам приборку. Поэтому стоит уберечь ребёнка от непосильной задачи, изначально ограничив количество игрушек для игры. О конкретных цифрах я писала выше. К тому же следует помнить, что качественная развивающая игра формируется там, где игрушек не много, но вполне достаточно, чтобы выстроить хороший сюжет.
Личная потребность в порядке возникнет тогда, когда сформируется устойчивая привычка к чистоте. Именно поэтому все действия родителей должны быть постоянными, последовательны и систематичными.
Стоит выбирать позитивные способы мотивации,такие как: игровые приёмы, похвала, чтение поучительных сказок, сочинение сказок про уборку.
Метод логических последствий, основанный на правиле «кто не убирает – тот не играет», должен применяться исключительно в условиях уважительного отношения к ребёнку, без криков, оскорблений. Твёрдо, но почтительно.
5. ТРЕБОВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТО, ЧЕМУ ДЕТИ ОБУЧЕНЫ.
Переходить на новый уровень требований к приборке нужно с предварительным обучением и чётким пояснением правил. Если в доме появились новые, игрушки взрослому следует самому показать, как и куда их складывать после игры. Для ребёнка не должно оказаться новостью, что конструктор нужно аккуратно сложить, а не побросать в коробку. Сначала показать, как надо сложить конструктор. Затем убедиться, что ребёнок понял и сможет повторить. Всё это может происходить за несколько разных уборок. А уж потом требовать самостоятельного исполнения правила.
6. ПОДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР. Не требовать того, что не делаешь сам.
Естественно, что правила, установленные в доме, должны исполняться всеми домочадцами, как детьми, так и взрослыми. В первую это касается общего правила «взял – положи на место». Личная потребность взрослых в порядке их грамотное сопровождение детей – верный залог, что эта привычка будет принята младшим поколением.
Также взрослым следует научиться распознавать, когда в беспорядке виноваты они сами, а когда ответственность принадлежит детям. Если мама прозевала и не предупредила детей во время, когда им пора заканчивать игру, то стоит учесть эту ошибку в следующий раз и выпускать пар на детях, от того, что семья куда-то не успевает.
В завершении скажу, что верно выстроенная последовательная система обучения уборке помогает нашим детям нарастить сильные стороны характера,такие как: сила воли, способность к преодолению монотонной рутинной деятельности, терпение, выносливость, организованность, способность нести ответственность за своё жизненное пространство. Попустительство в этих вопросах укрепляет в детях их инфантильность, которая во взрослом возрасте сыграет с личностью дурную шутку. Первое, что окажется под угрозой это личная самореализация человека, его отношения в семье и в трудовом коллективе. Прежде всего поэтому взрослым, нужно со всей ответственностью понимать последствия своих воспитательных действий.
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.
Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.
Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.
Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).
Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам» Хорошим манерам надо обучать ребёнка уже с того возраста, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослого. И обучение должно.
Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.
Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» Как научить малыша подпевать? Разучиваем с малышами песни «с голоса». Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.
Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.
Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.