в каком возрасте лучше развивать быстроту

Особенности развития физических качеств у младших школьников

Установлено, что наибольший эффект в развитии физических качеств достигается в период их бурного естественного развития. Эффективность педагогических воздействий в другие возрастные периоды для данной способности может быть нейтральной или даже отрицательной. Поэтому при совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее.

Возрастной интервал от 6,5 до 10 лет объединяет школьников начальной школы. Этот период протекает с сокращением скорости роста в длину (лишь на 2-3 см в год), появлением избыточного веса, происходит снижение интенсивности обменных процессов, частоты сокращения сердца и дыхания в покое, возрастает величина ударного объёма сердца и резервных объёмов дыхания, завершается определённый этап формирования двигательного качества – ловкости, хотя, с другой стороны, они ещё далеко не достигают максимальных показателей быстроты (частоты повторений) в простейших движениях, их абсолютная и относительная сила сравнительно невелика. Физиологические функции стремительно развиваются, но во многом отличаются от окончательного, взрослого уровня. Объём выполняемой работы до появления признаков утомления составляет 40 кДж, а у взрослого в 40 раз больше. У них высоки ежедневные энергозатраты, остаётся недостаточно зрелой система регулирующих механизмов организма (нервных и эндокринных). Любое напряжение организма в этот период всегда связано с активной перестройкой работы чуть ли не всех органов и систем, и цена адаптации к изменению внешних условий особенно велика. В период от 6-7 до 9-10 лет изменяются структура и функции мозга, его адаптационные возможности.

Дети, принадлежащие к данной возрастной категории, отличаются повышенной сенситивностью к факторам среды и особо нуждаются в индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учётом их возрастно-половых особенностей и индивидуальных свойств ЦНС.

Сенситивные периоды развития физических способностей у детей
(по А.П.Матвееву)

На рис. 1 приведены периоды интенсивного развития отдельных физических способностей у детей. Видно, что каждая из них имеет свой сенситивный период. Временные границы этих периодов у мальчиков и девочек неодинаковы. Обычно на момент начала интенсивного развития большинства способностей девочки обгоняют мальчиков на 1-2 года.

Необходимо отметить, что в научно-методической литературе у различных авторов можно встретить различные сенситивные периоды развития той или иной способности. Подобные различия могут быть обусловлены применением неодинаковых тестов для измерения какой-либо способности, использованием различных подходов и формул для определения прироста показателей физических способностей, неоднородностью обследуемой выборки испытуемых и т.п.

Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

К координационным способностям относятся точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движения, ориентирования в пространстве.

Кондиционные способности: скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость.

В настоящее время для характеристики двигательных возможностей человека используют термины “физические способности” и “физические качества”.

Физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.

Физические качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые. Скоростные, скоростно-силовые и временные характеристики движения учащихся.

Физические качества, по существу, являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости. Физические качества органически связаны с физическими способностями человека и определяются особенностями их проявления в разных движениях.

В настоящее время принято различать пять основных физических способностей (качеств): силовые(сила), скоростные(быстрота), координационные (ловкость и равновесие), выносливость, гибкость.

Характеризуется: килограммы – оценивается абсолютная сила без учета собственного веса и относительная сила – абсолютная сила, деленная на вес человека.

В связи с возрастными особенностями школьников использование силовых упражнений на уроках физического воспитания ограничено. В младшем и среднем школьном возрасте не следует форсировать развитие собственно силовых способностей. Упражнения должны иметь скоростно-силовую направленность, с ограничением статических компонентов. Однако полностью исключать последние не следует, так как, например, упражнения, связанные с сохранением статических поз, полезны для выработки правильной осанки.

Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.).

Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет — общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет — общеразвивающие упражнения с небольшими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т.д.

Характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движения.

Если скоростная работа выполняется на фоне утомления, то развивается скоростная выносливость, а не максимальное проявление быстроты.

Возрастные особенности существенно ограничивают возможности развития быстроты движений. Наиболее благоприятным является возраст 11-12 лет у девочек и 12-13 лет у мальчиков.

При развитии быстроты движений у детей предпочтение следует отдавать естественным формам движений и нестереотипным способам их выполнения. Стандартное повторение упражнений с максимально возможной скоростью может уже в детском возрасте привести к образованию скоростного барьера. Подвижные игры в младшем школьном возрасте и спортивные игры в среднем и старшем имеют явное преимущество перед стандартными пробежками на быстроту.

В младшем школьном возрасте используют разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. Это упражнения с короткой и длинной скакалкой (вбегание и выбегание), эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т.п.

Характеризуется: “Координационные возможности (в статике, динамике, равновесии, ориентирование в пространстве, чистота движений в ограниченном пространстве.” (По А.И.Яроцкому)

Развитие равновесия – еще один путь развития координированности человека.

Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполненияразнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

Существует два способа развития этой способности: 1) упражнения в действиях, затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной опоре; 2) упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями.

В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки координационных способностей. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Школьники младшего возраста очень легко схватывают технику довольно сложных физических упражнений, поэтому в технически сложных видах спорта отмечается ранняя спортивная специализация. В младшем и среднем школьном возрасте сравнительно легко развивается способность поддерживать равновесие тела, усиленно развивается точность движений (способность дифференцирования и воспроизведения пространственных, силовых и временных параметров движений). В дальнейшем в связи с наступлением периода полового созревания происходит либо замедление, либо даже ухудшение показателей, характеризующих это качество.

Характеризуется временем, в течение которого человек выполняет физическую работу.

У младших школьников целесообразно развивать выносливость, прежде всего к работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей больших требований к анаэробно-гликолитическим возможностям организма.

Различают выносливость общую и специальную.

Общая выносливость – это способность к непрерывной двигательной деятельности с умеренным напряжением в течение длительного времени (например, ходьба на лыжах).

Характеризуется максимальной амплитудой движения.

1. “Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы”. В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва, “Просвещение”, 2011.

2. “Теория и методика физической культуры: Учебник” под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина, М., Советский спорт, 2007.

3. “Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы”. Ковалько В.И., М., ВАКО, 2005.

Источник

В каком возрасте лучше всего развивать физические качества ребенка?

Современный баскетбол становится с каждым годом все более скоростным и динамичным и требует от спортсменов все более лучшей физической подготовленности. В своих тренировках с юными игроками наш тренер Александр Демин работает исходя из того, в каком сенситивном периоде пребывает физическое качество, которое будет развивать ученик.

в каком возрасте лучше развивать быстроту. ed95a03ea11eba3d2b26dfd91aa58. в каком возрасте лучше развивать быстроту фото. в каком возрасте лучше развивать быстроту-ed95a03ea11eba3d2b26dfd91aa58. картинка в каком возрасте лучше развивать быстроту. картинка ed95a03ea11eba3d2b26dfd91aa58. Установлено, что наибольший эффект в развитии физических качеств достигается в период их бурного естественного развития. Эффективность педагогических воздействий в другие возрастные периоды для данной способности может быть нейтральной или даже отрицательной. Поэтому при совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее.

🔸 Сенситивные периоды — это периоды снижения генетического контроля и повышенной чувствительности отдельных признаков организма к влияниям среды. К таким периодам относятся: до 1 года, 4-5, 7-8 и 12-15 лет. Если в эти периоды на организм действуют нужные факторы, от которых зависит развитие данной функции, то она максимально развивается, но если же такие факторы отсутствуют, то функция может развиваться плохо или вообще не развиваться.

❗️ Очень важно знать в каком возрасте, на какой вид упражнения стоит делать уклон, а какие упражнения имеет смысл отодвинуть в сторону. Мы должны понимать, что ребёнку принесёт большую пользу в его строении, как человека, связанного со спортом, именно в его конкретном возрасте ❗️

Итак, раз мы сказали об скорости в баскетболе, то начнём с нее.

⏩ Над этим качеством следует усиленно работать с 10 до 15 лет, именно в этом возрасте увеличение скорости движений главным образом происходит в результате развития мышечной силы и скоростно-силовых качеств 💪🏽

Благоприятные возможности для воспитания именно быстроты присутствуют у детей в 7-10 лет. Скоростная выносливость развивается наилучшим образом в возрасте 15-17 лет.

В период 10-13 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений + высокая способность усвоения сложных двигательных координаций ⛹🏽‍♂️

Баскетболисты должны быть не только быстрыми, выносливыми и хорошо координироваными, но и сильными 💪🏽

Мышечная сила характеризуется степенью мышечного напряжения. Для мышечной силы наибольшие темпы прироста характерны в 13-15 лет.

Знание сенситивных периодов чрезвычайно важно, так как один и тот же объем физической нагрузки, количество тренировочных занятий, подходов к снарядам и т. п. лишь в сенситивный период обеспечивают наибольший тренировочный эффект, который в другие возрастные периоды не может быть достигнут.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>11 Задачи, средства и методы развития быстроты. Возрастные периоды развития быстроты. Тесты для определения уровня развития быстроты.

;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Быстрота » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>– это способность человека выполнять двигательные действия в минимальных для данных условий отрезок времени.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Классификация быстроты:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>задачи. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Вторая задача — максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Третья задача — совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в соревнованиях.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Средства. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы (В. И. Лях, 1997).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методы. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1) методы строго регламентированного упражнения;

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2) соревновательный метод;

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3) игровой метод.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методы строго регламентированного упражнени » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>я включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4—5 с) и движения с меньшей интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Соревновательный метод » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Игровой метод » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Тесты для определения уровня развития быстроты » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка быстроты простой и сложной реакции » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В соревновательных условиях применяют контактные датчики, помещаемые в стартовые колодки (л/а), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т. д.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вследствие этого способ не известен. в соревновательных условиях фиксирование времени сложнее. В лабораторных условиях испытуемому предлагают слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Испытуемый, оценив ситуацию, нажимает кнопку, говорит ответ, либо совершает нужное действие.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка скорости одиночных движений.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Время удара, передача мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка максимальной частоты движений в разных условиях.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>частоту оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений сустава за 5-20 сек.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действий » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Бег на 30. 50, 60, 100 метров скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Изменение проводится секундомером и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движений.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Возрастные аспекты развития быстроты » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст то 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия различными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей, специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Блок №2

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Быстрота – » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Классификация видов быстроты » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>:

Быстрота реагирования и быстрота движений не взаимосвязаны.

Можно обладать великолепной реакцией, но плохой быстротой движения.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Вывод: Методы развития быстроты реагирования и быстроты движения различны и их требуется развивать по отдельности.

Факторы, от которых зависит проявление быстроты:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задачи развития быстроты » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Средства воспитания скоростных способностей

б) скорость выполнения отдельных упражнений

в) улучшение частоты движений

г) улучшение стартовой скорости

д) скоростную выносливость

е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий

в целом (бега, плавания, ведения мяча).

2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные

компоненты скоростных способностей (спортивные и подвижные игры, эстафеты и

а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые,

скоростные и координационные, скоростные и выносливость).

б) на скоростные способности и совершенствование двигательных

действий (в беге, плавании, спортивных играх).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты простой двигательной реакции:

Под быстротой простой двигательной реакцией понимается ответ известным движениям на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (старт)

Существует 3 метода развития быстроты простой двигательной реакции:

Основное назначение этого метода развить у ученика способность ощущать микро интервалы времени, за счёт чего улучшить быстроту простой двигательной реакции.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты сложных двигательных реакций:

Быстрота реагирования на движущийся объект складывается из следующих составляющих:

Способность видеть предмет, тренируема за счёт ряда методических приёмов:

Большое значение для улучшения быстроты реакции на движущийся объект приобретают умения предугадывать направление полёта мяча, шайбы по предварительным действиям противника. Желательно знать индивидуальную технику выполнения технических действий (11 м удар).

Данный вид быстроты реагирования развивают за счёт постепенного увеличения числа возможных изменений атакующих действий. Для улучшения быстроты реакции выбора важно знать основы техники различных соревновательных упражнений.

Значение подготовительной части соревновательного упражнения, и её распознание в процессе соревнований улучшает быстроту реакции выбора.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты движений:

Основной метод – повторное выполнение упражнений небольшой продолжительности, но с максимальной интенсивностью.

Упражнениям для развития быстроты движений предъявляют методические требования.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Характеристика компонентов нагрузки :

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Скоростной барьер

Многократное выполнение одних и тех же отрезков на максимальной скорости приводит к образованию в коре головного мозга стойкого, динамического стереотипа (стабилизация пространственных, временных, пространственно – временных и динамических характеристик) образуется так называемый скоростной барьер.

На начальном этапе учебно-тренировочного процесса подавляющее количество времени нужно отводить обще-подготовительным упражнениям.

Источник

Развитие быстроты

в каком возрасте лучше развивать быстроту. speed. в каком возрасте лучше развивать быстроту фото. в каком возрасте лучше развивать быстроту-speed. картинка в каком возрасте лучше развивать быстроту. картинка speed. Установлено, что наибольший эффект в развитии физических качеств достигается в период их бурного естественного развития. Эффективность педагогических воздействий в другие возрастные периоды для данной способности может быть нейтральной или даже отрицательной. Поэтому при совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее.

Способность быстро выполнять движения — одно из важнейших качеств спортсмена.

Быстрота движений человека в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью головного мозга, вызывающей сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения.

Быстрота движений спортсмена в большей мере зависит от совершенства его спортивной техники, от силы и эластичности мышц, от подвижности в суставах, а в продолжительной работе — и от выносливости спортсмена.

Наибольшая быстрота движения достигается, если отсутствует сопротивление. Например, свободной рукой можно сделать предельно быстрое движение. Но если взять в руку диск или копье, то этой быстроты уже не достигнуть. Вес тела также значительно замедляет быстроту движений отталкивания в беге, движений на гимнастических снарядах. Чем меньше внешнее сопротивление движениям спортсмена, тем они относительно быстрее. Но уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. Невозможно и уменьшить вес тела тренированного атлета без вреда для его здоровья. Но зато можно увеличить силу спортсмена, которая позволяет легче преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее делать движения.

Быстрота движений может быть повышена за счет лучшего использования эластичности мышц, так как предварительно оптимально растянутая мышца сокращается с большей силой и быстрее. Это заставляет обратить внимание на улучшение эластичности мышц посредством специальных упражнений в растягивании.

Быстрота движений с большой амплитудой зависит и от подвижности в суставах, определяемой в первую очередь способностью мышц-антагонистов к растягиванию. Чем меньшее сопротивление движению с большой амплитудой оказывают мышцы-антагонисты, тем легче и относительно быстрее будет выполнено движение, тем лучше расслабление.

При движениях, особенно циклического характера, очень важно умение расслаблять мышцы-антагонисты, не вовлеченные в данный момент в активную работу.

В тех видах спорта, где быстрота движения должна поддерживаться на предельном уровне в течение некоторого времени, нужна специальная выносливость.

Развивать быстроту движений (особенно с помощью игр) следует с 10—12 лет. Тогда к 18—20 годам можно достичь очень высокого уровня развития этого качества.

В годы роста и формирования молодого спортсмена бурное развитие физических качеств и быстрый прогресс в освоении техники не дают оснований к стабилизации уровня быстроты движений. Но в дальнейшем чем выше уровень развития физических качеств и чем совершеннее техника, тем труднее их улучшить, тем больше условий для стабилизации быстроты, для образования стойкого ритма. Вот почему в тренировке надо применять такие методы, которые помогли бы «сломать» старый ритм и образовать новый, более быстрый. Для этого спортсмен должен неоднократно заставлять себя выполнять движения возможно быстрее, проявляя значительные волевые усилия. В этом можно помочь, создавая облегченные условия, которые дают возможность выполнять движение или действие с быстротой, превышающей установившуюся. Например, применение снарядов облегченного веса позволяет сделать толчок, рывок более быстрым.

Быстрые движения всегда требуют концентрированных значительных усилий. Целесообразно проводить занятия групповым методом. Совместные старты в спринте, тренировочные соревнования в выполнении упражнений «кто быстрее», «кто дальше» и т. д. создают лучшие условия для проявления больших усилий, максимально быстрых движений.

Чтобы научиться очень быстро чередовать напряжения и расслабления в циклических движениях, их выполняют с более высокой частотой за счет укорочения амплитуд (например, короче шаг в беге). Обычно такие упражнения повторяются в виде ускоренного передвижения на короткой дистанции.

Для многих спортсменов будет полезным бег с ускорениями, например на дистанции 50—80 м плавное и постепенное наращивание скорости и доведение ее до максимальной. Обычно спортсмен пытается при этом «с разгона» перейти установившийся предел и хотя бы на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости. Новые по быстроте движения, которые он сумеет сделать, и вызовут соответствующие совершенствования в организме. Действенными такие ускорения будут только в том случае, если они многократно и часто повторяются.

Превышать установившуюся максимальную быстроту движений и скорость бега можно и с помощью звукового ускоряющегося ритма.

Для улучшения качества быстроты применяются специальные упражнения. Они состоят из различных, возможно быстрых, движений, в том числе и максимально приближенных к элементам избранного вида спорта.

Спортсмены могут повысить и быстроту своей реакции в боксе, фехтовании, спринте и т. д. Для этой цели применяются многократные повторения упражнений, состоящих из мгновенного реагирования движением на сигнал. В этом случае, как и вообще при развитии быстроты, особенно важно сообщать спортсмену точное время двигательной реакции, скорости бега и т. д.

Наиболее важное значение для развития быстроты у спортсмена имеет тренировка в своем виде спорта в условиях, когда необходимо выполнять возможно быстрые движения. Лучше всего это осуществляется в соревнованиях. Вот почему в видах спорта, требующих от спортсмена преимущественного развития качества быстроты, совершенно необходимы частые соревнования.

Количество повторений тренировочной работы в одном занятии не должно быть очень большим, так как предельно быстрые движения возможны только при значительной концентрации волевых усилий, а это предъявляет большие требования к центральной нервной системе. Вследствие этого уже после нескольких повторений возникает чувство некоторой усталости, ведущее к уменьшению быстроты движений. А раз быстрота движений уменьшается, значит, снижается и эффективность тренировки, направленной на развитие быстроты.

Дозировка тренировочной работы, развивающей быстроту, определяется:

В целом тренировочная работа для развития быстроты должна заканчиваться всякий раз, как только субъективные ощущения спортсмена или показания секундомера скажут об уменьшении быстроты. Однако эта работа может продолжаться для развития выносливости и укрепления мускулатуры.

В видах спорта, где требуется в значительной мере быстрота, лучше тренироваться чаще. В этом случае нагрузка в каждом занятии должна быть такой, после которой спортсмен сможет полностью отдохнуть перед следующим занятием и снова эффективно выполнить тренировочную работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *