в каком возрасте дети знакомятся с многоугольником
Конспект занятия «Знакомство детей дошкольного возраста с понятием многоугольник. Сказка о многоугольниках»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием многоугольник.
Сказка о многоугольниках.
Жил-был в одной стране Квадрат.Он любил гулять и всегда пел свою любимую песенку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!
И решил тогда Квадрат собрать свою команду. Но где же ее искать? Вдруг он увидел на берегу пруда Прямоугольник и Ромб.Прямоугольник грустно пел песенку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат прямоугольник.
Квадрат уже почти прошел мимо, но услышав свое имя, стал прислушиваться. Но теперь запел песенку Ромб.
Чуть приплюснутый квадрат
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Фигуру ромбом назовем.
Понравилось Квадрату, что эти фигуры называют его имя и предложил он им стать одной командой. Конечно, Ромб и Прямоугольник радостно согласились. Но команда получилась очень маленькая и новые друзья решили найти еще игроков в свою команду. Они решили разойтись в разные стороны и искать фигуры, которые согласились бы играть с ними в одной команде.
И вот Ромб увидел на скамейке в парке две фигуры.Одна из них пела песенку:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
Я похож на многоугольник (трапеция).
А вторая фигура только грустно вздыхала и ничего не говорила.
Ромб спросил, как их зовут и почему они такие грустные. Фигура, которая пела песенку, сказала: «Я – Трапеция. Со мной не любят играть во дворе, говорят, что я неуклюжая.»
«Да,-сказал Ромб вы немного не такие как я или прямоугольник с квадратом, но все равно чем-то похожи на нас. Давайте станем одной командой. Я вас познакомлю с моими друзьями.»
И они радостно побежали по дорожке. Когда все фигуры встретились, они поняли,что действительно похожи: у них у всех было четыре угла и четыре стороны.
И совсем не важно, что углы и стороны у всех были разными. Друзья очень быстро придумали название своей команде «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ». А капитаном у них стал Квадрат. Дружная команда выиграла очень много матчей и очень гордилась своим названием.
Прищепова М. А. воспитатель ГБДОУ
сада № 22 комбинированного вида.
«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них; учить.
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте» Цель: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать.
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.
Сценарий игрового занятия для детей дошкольного возраста «Мыльная сказка» Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Служба.
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.
Занятие «Знакомство с обобщающим понятием «овощи» (первая младшая группа) Цель: познакомить детей с обобщающим понятием овощи. расширять словарный запас. развитие внимания и зрительного восприятия. Материал к занятию:.
Консультация для педагогов «Знакомство детей с понятием «речь» Консультация для педагогов. Знакомство детей с понятием речь. Что такое речь и как познакомить детей с этим понятием. На занятии можно спросить.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»
Лиана Мауликаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»
Открытое занятие. Как это страшно звучит. Совсем для молодого педагога, который только входит в педагогическую деятельность. Дрожь в коленях. бессонные ночи, апатия. очень тяжело. Особенно когда нет поддержки. Очень много предварительной работы. Спасибо огромное детям, за их ум, за их находчивость и за выполнение поставленных задач. Все прошло конечно не так как хотелось, но поставленные задачи были решены, немного не уложилась во времени. Скажу о замечаниях. а как без них. были. Будем стараться их исправлять и двигаться вперед! Ведь мы растим наше будущее, если мой конспект кому-то пригодится буду очень рада.
• обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах
• познакомить с понятием «многоугольник»;
• учить определять вид многоугольника (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.);
• Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить четные нечетные числа.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Познакомить с многоугольниками.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Повторить состав числа.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа с детьми: Знакомство с понятием «четные и нечетные числа», отгадывание ребусов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Вчера вечером придя домой я, получила необычное письмо, на электронную почту- видеоролик! И оно было адресовано не мне, а вам. Давайте его посмотрим
(просматриваем видеозапись, сидя на коврике)
Видеозапись Баба-Яга: Привет, детишки!У меня тут проблемка одна вышла:
Друг мой Кощей, больно умным стал! Говорит, в школу пойду! Говорит там считать, читать и писать учат, надоело ему безграмотным быть. Говорит, пойду и все! Просит у меня помощи. А я, честно говоря, и сама не умею…
Мне по секре3ту совунья сказала, что надо было в детский сад ходить и готовиться то к школе, так откуда ж мы знали бы в школу поступить нужно задания уметь выполнять? и дала мне вот такие сундуки с заданьями. Сказала, если справимся, возьмут нас в школу. И посоветовала к вам за помощью обратиться. Говорит, что дети группы золотая рыбка, тоже собираются в школу и вроде и считать и читать уж умеют. Может, по-соседски поможете нам, глядишь, и мы с Вами соберемся…Уму разуму у вас наберемся…я вам посылочку то отправлю, сундуки свои, туда-то и задания вложу, вы уж помогите старухе, научите! Там совунья инструкцию то написала, как выполнять задания.
В: А вот и инструкция выполнения всех заданий от бабы –яги: В каждом сундуке лежат задания, чтобы открыть сундук нужно найти ключ. Ключ спрятан в ребусе.
Задание №1. Введение.
Задание № 2. Основная часть
Ребята давайте посмотрим следующее задание.
Подойдем к фланелеграфу. Что здесь расположено? Да это геометрические фигуры. На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.
— Как называются эти геометрические фигуры?
— Что у них общего? Чем отличаются?
Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.
— Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их, одним словом? (Четырехугольники)
— Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника.
— Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Посмотрите на эту геометрическую фигуру (показать шестиугольник, чем же она отличается от других
— какой сегодня день недели?
— какой будет завтра?
— какой день недели до вторника?
-какой последний день недели?
— какой день между пятницей и воскресеньем?
— сколько всего дней в неделе?
— какой день идет после среды?
— какой день идет перед пятницей?
— какой день является серединой недели?
Хорошо ребята вот немного и размялись, давайте посмотрим следующее задание.
Вот и следущее задание. Графический диктант. Присаживаемся на свои места. берите карандаши, находим ставим карандаш на точку и внимательно слушаем.
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. Ребята что же у вас получилось? Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.
Ну, вот все справились с заданием, давайте разомнем наши пальчики и преступим к следующему заданию. Пальчиковая игра с карандашами.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу
А ключик мы сделали неспроста, у нас есть волшебные домики, в каждый домик нужно заселить жильцов «Заселите в домики жильцов»
Работа с карточками.
Ну, вот и мы сделали все задания с первого сундука. Давайте же посмотрим что же во втором сундуке. … Открываем второй сундук с помощью ребуса.
Ребята Баба-яга нам отправила 3 конверта, и то же здесь написано, Баба яга совсем запуталась в этих геометрических фигурах, и просит вас помочь их разделить на треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники. Давайте разделимся на 3 группы, каждый подойдет к своему месту. (Дети распределяют фигуры) После проверить и поблагодарить детей за помощь бабе яге.
Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.
Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.
НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.
Знакомство с многоугольниками
Содержимое публикации
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с многоугольниками»
Цель: формирование представлений о многоугольниках.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Познакомить с многоугольниками .
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: телевизор, флеш-карта, интерактивная сказка, музыкальная колонка.
Давайте вместе с нами
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший!
Воспитатель:Вытяните правую руку вперед. А сейчас я пройду и поздороваюсь с вами со всеми за правую руку.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Находят квадратик.)
Спросим его : Что случилось? Почему ты плачешь?
Воспитатель (от лица Квадратика) :
Злая Баба-яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла маленький Квадратик далеко от своего дома, от своей волшебной страны. Баба- яга дала задания для Квадратика, если он их выполнит, тогда он сможет вернуться домой к своим друзьям- геометрическим фигурам.
Давайте полетим на Ковре-самолёте.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да)
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.
Воспитатель: называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Как эти фигуры назвать, одним словом?
Что у них общего? Чем отличаются?
Воспитатель предлагает сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
Воспитатель: Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника.
Воспитатель: Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Воспитатель: Посмотрите на эту геометрическую фигуру (показать шестиугольник, чем же она отличается от других
Воспитатель: Сосчитайте, сколько у них углов и сторон (У этой – 5 углов и сторон, у этой 6.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим новое для вас название.(Многоугольники)
Воспитатель: У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). Оттого, сколько вершин и углов зависит и название многоугольника.
Ну все сделали, отремонтировали. Присаживайтесь. Что же он не взлетает?
Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление?
Воспитатель: Квадратик сказал, что нужно сделать зарядку и тогда ковер-самолет полетит.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Положите прямоугольник в верхний правый угол
Положите треугольник в нижний левый угол
Положите квадрат в нижний правый угол
Положите …….. в верхний левый угол
Воспитатель: но это ребята еще не все, нам не хватает еще 1–ой геометрической фигуры, а какай вы узнаете после того, как посмотрите мультфильм про треугольник и квадрат. А потом вы сами сделаете эту геометрическую фигуру.
Жили 2 брата треугольник и квадрат. Квадрат был старшим братом, потому что у него было 4 угла, а треугольник младшим, потому что у него было всего 3 угла. Треугольник всегда обижался, что он младший, ему хотелось быть старшим. И вот однажды ночью треугольник решил обрезать все углы у квадрата, чтобы стать старшим. Треугольник взял ножницы и обрезал углы у квадрата и лег спать. На утро треугольник проснулся счастливым считая, что он теперь старший и углов у него больше. Но когда треугольник увидел своего брата квадрата, то понял, что квадрат стал еще старше, потому что углов у него стало еще больше.
Воспитатель: Ребята, скажите какая фигура получится если обрезать у квадрата все углы?(Восьмиугольник) Как еще можно назвать эту фигуру?(Многоугольник)
Я предлагаю вам взять квадрат и ножницы, и обрезать ему углы, давайте посчитаем сколько углов получилось? Сколько сторон? Давайте положим многоугольник в верхний левый угол.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Полетели дальше.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Воспитатель : Ребята, вы помогли квадратику, открыли страну геометрических фигур. Ребята, скажите квадратику до свидания!
А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Воспитатель:Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что-то новое узнали? Что вам понравилось больше всего на занятии? С какими новыми геометрическими фигурами познакомились? Чем они отличаются от остальных геометрических фигур?
Воспитатель раздает конвертики с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, квадратик приготовил для вас подарочки, в этих конвертах лежат многоугольники. Во второй половине дня мы свами выполним аппликацию из этих геометрических фигур и посмотрим у кого что получится.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками»
Татьяна Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
«ЗНАКОМСТВО С МНОГОУГОЛЬНИКАМИ».
1. Познакомить детей с понятием многоугольник, его признаками: сторонами, углами, вершинами и их взаимно – однозначным соответствием.
2. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
3. Продолжать учить детей, находить соседей чисел.
4. Закреплять знания о последующем и предыдущем числах.
5. Закреплять знания о днях недели.
6. Закреплять знания о цифрах от 1 до 10.
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: наборы цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, мяч, по 4 квадрата на каждого ребенка, лист с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветные карандаши, ножницы.
Ход занятия
1. Введение в занятие.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у себя на столе письмо. На конверте написано, что оно адресовано детям старшей группы детского сада «Колокольчик». Поэтому я не стала его читать, ждала, когда мы все вместе соберемся. Вот теперь я могу его вам прочитать.
«Здравствуйте, дорогие дети! Я жду не дождусь, когда вы придете в школу. Я цифра очень веселая, я люблю плясать: ножку круто изогну, ручку вправо протяну. Но и в то же время я очень строгая. Я очень надеюсь, что мы с вами станем большими друзьями. До встречи».
Ребята, вы догадались, от какой цифры пришло письмо? Вы бы хотели с ней подружиться в школе? А что для этого надо делать сейчас?
2. Игра с мячом «Не зевай, не зевай, задание быстро выполняй».
Правило игры – отвечать может только тот, у кого мяч в руках, можно попросить помощь друга.
Назови дни недели, если сегодня вторник, то завтра будет…и т. д.
Посчитай от 4 до 10
Посчитай от 8 до 1
Назови соседей числа 9 и т. д.
Назови последующее число числа 5 и т. д.
Назови предыдущее число числа 6 и т. д.
3. Знакомство с понятием многоугольник.
— Ребята, что у меня здесь есть? (геометрические фигуры)
— Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя (круг) Почему?
— Давайте попробуем все фигуры, которые у нас остались разделить на 2 группы (треугольники и четырехугольники).
— Какие фигуры мы называем треугольниками?
— Какие фигуры мы называем четырехугольниками?
Ребята, мне кажется в конверте, где лежало письмо, я видела геометрическую фигуру. Как вы думаете, как называется это фигура? (пятиугольник). Почему вы так решили?
Здесь есть еще одна фигура. Как, она называется? (шестиугольник)
4. Возьмите листики с фигурами и раскрасьте их:
Старшая группа – все многоугольники.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, геометрическая фигура замри!
5. Работа с цифрами.
Разложите цифры по порядку.
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика(8)
Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)
Если цифра 6 перевернется, то она превратится в какую цифру? (9)
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
6. Проблемная ситуация.
Ребята, у нас в группе много кругов, квадратов, овалов. А вот других многоугольников мало, недостаточно для занятий. Что же нам делать?
Я предлагаю вам сейчас поиграть в волшебников. Мы будем с вами превращать квадраты в разные фигуры. Сколько у вас квадратов? (4)
Чем они отличаются? (размером) Похожи они на семья квадратов?
Ну что, вы готовы стать волшебниками?
Жили – были 4 брата – квадрата: папа, мама, сын и дочка. Скучно им стало, и решили они превратиться в другие фигуры. Позвали они на помощь ножницы. Попробуйте превратить квадраты в другие многоугольники.
У нас была семья квадратов, а стала семья….многоугольников.
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе Тема: Знакомство с днями неделями. Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником. Образовательные.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с единицей измерения «Метр» Старшая группа. Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить с единицей измерения длины «метр» Учить измерять длину предметов.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: «Наш дом» ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Волшебная ферма» Цель: закрепить знания детей о домашних животных: название, особенности их внешнего вида, чем питаются, названия детёнышей, какую пользу.
Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы» Цели и задачи:закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками» Задачи: • Познакомить с игрой в шашки. • Понятиями: шашечная доска, шашки. • Тренировать в расстановке шашек на доске. • Воспитание у них.
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.