в каком веке появились вампиры
Историк попытался объяснить с чего пошли легенды о вампирах
Первые упоминания о живых мертвецах появились в культуре юго-восточных славян в раннем Средневековье. К XVIII веку они настолько распространились, что, например, в Польше вера в вампиров приравнивалась к ереси.
Еще больше подогрели увлечение общества этими мифическими существами рассказы того времени об эпидемии вампиризма по всей Восточной Европе.
Историк Дэвид Кейуорт (David Keyworth) пытается объяснить происхождение веры в вампиров в статье, опубликованной в журнале Folklore.
Рассказы о живых мертвецах вдохновили многих ученых на исследование этой темы. Наиболее известным был труд аббата-бенедиктинца Огюстена Кальме, опубликованный в 1746 году.
По его наблюдениям, концепция вампиризма не была известна в Западной Европе до конца XVII века — до этого восставшие из мертвых кровососы оставались исключительно славянским феноменом. Но так ли это на самом деле?
Зомби отца Гамлета
Согласно хронике XII века Historia Rerum Anglicarum, составленной Вильямом Ньюбургским, его соотечественники охотно верили в живых мертвецов. Так, например, он рассказывал о неком ходячем трупе, появлявшемся в окрестностях замка Анантис, дыхание которого заражало местных жителей смертельной болезнью.
Два брата, отец которых умер от этой инфекции, решили избавиться от чудовища. Они раскопали его могилу на кладбище и обнаружили тело, наполненное кровью, «будто это была сытая пиявка». Братья вынесли труп за пределы деревни и сожгли на костре, предварительно вырезав и уничтожив его якобы все еще бившееся сердце. После этого зараза отступила от селения, и больше ходячего мертвеца никто не видел.
Впрочем, несмотря на красочное описание, Вильям Ньюбургский не упоминает, что живой труп питался человеческой кровью. Напротив, все несчастья он причинял косвенно: люди умирали из-за вредоносного дыхания ходячего мертвеца, а не из-за его действий.
Американский историк Джеффри Бартон Рассел (Jeffrey Burton Russell) также упоминает в своей агиографии подобный случай. Два крестьянина убежали из Бертонского аббатства в село, которым владел рыцарь, враждующий с местными монахами. Монахи вознесли молитвы одному из святых, после чего смерды умерли.
Впоследствии их видели на дорогах несущими свои гробы. Поступали и сообщения от местных жителей, которые говорили, что мертвые в образе диких животных бьются по ночам в двери их домов и зовут крестьян к себе. Вскоре в селении началась эпидемия чумы.
Селяне, получив разрешение духовенства, вскрыли могилы беспокойных мертвецов и нашли их тела чистыми и свежими, при этом лица и одежда усопших были покрыты кровью. Им отрубили головы и вырвали сердца, которые впоследствии сожгли. Несмотря на то что после этого вспышка чумы закончилась, деревня еще долгое время пустовала.
Английские живые мертвецы сильно напоминают драугров — ходячие трупы из средневековой скандинавской мифологии. Так, например, в сагах упоминается Трольф Вывернутая Нога, который после смерти причинил немало хлопот соплеменникам.
Через некоторое время они эксгумировали его останки и обнаружили тело черным и распухшим, после чего придали его огню. Это похоже на истории об английских ходячих мертвецах, однако нигде нет даже намека на то, что драугры пили человеческую кровь.
Несмотря на то что некоторые историки утверждают, что к концу XII века англичане перестали верить в живые трупы, их упоминания встречаются в источниках вплоть до XVII века. Например, в «Гамлете» Шекспира есть строки, показывающие, что «призрак» отца принца Датского был отнюдь не бесплотен:
. Зачем твои схороненные кости
Раздрали саван свой; зачем гробница,
В которой был ты мирно упокоен,
Разъяв свой тяжкий мраморный оскал,
Тебя извергла вновь? Что это значит,
Что ты, бездушный труп, во всем железе
Вступаешь вновь в мерцание луны...
Неупокоенные ревнивцы
Можно утверждать, что в Англии XVII века во многих рассказах о встречах с неупокоенными речь шла именно о ходячих мертвецах, а не о духах.
В книге известного пуританского богослова Ричарда Бакстера «О несомненном существовании мира духов» содержится история о том, как одна женщина из Гламоргана однажды проснулась и обнаружила у своей кровати мертвого супруга, который намеревался лечь рядом с ней.
По словам Бакстера, после того, как вдова отказала своему бывшему мужу в близости, тот возвратился через три ночи и жестоко избил всех домочадцев (что, согласно скандинавским сагам, делали драугры). Мертвеца сопровождала нестерпимая вонь разлагающегося тела.
Ричард Бертон в своей книге «Королевство тьмы» описывал похожий инцидент: жена знатного господина, который изменял ей, вернулась из могилы, когда он сделал предложение своей любовнице всего через несколько дней после смерти супруги. Тот не внял этому знаку и не отменил свадьбу. Тогда мертвая вновь явилась ему и сказала «Почему ты не идешь ко мне?». После этого мужчина заболел и умер. Его похоронили в той же могиле, что и жену.
В английских источниках XVII века есть множество других свидетельств о живых мертвецах. Часто в этих описаниях они имеют черный цвет кожи и впалые глаза, иногда превращаются в животных.
В Англии довольно долго верили в их существование. То же самое можно сказать и о драуграх: свидетельства о встречах с ними встречаются в исландских источниках до конца XVII века.
Силезия и Греция
Городские власти эксгумировали тело башмачника через восемь месяцев после его смерти и выставили на всеобщее обозрение: он якобы выглядел как живой и не источал неприятного запаха. Однако граждане продолжали сообщать о ночных визитах мертвеца. Через шесть дней его захоронили под виселицей, но и это не помогло — вскоре тело вновь пришлось выкопать. Очевидцы отмечали, что он «существенно прибавил в весе» — вероятно, распух.
Чтобы навсегда избавить себя от назойливого живого трупа, его подвергли уже упоминавшейся процедуре: отрубили голову, ноги и руки, вскрыли грудную клетку и вынули сердце, которое было «таким же свежим и нетронутым гниением, как у только что забитого теленка», а потом сожгли останки.
В Греции существует множество рассказов о так называемых вриколакас — ходячих трупах. Например, Жозеф Питтон де Турнефор, французский ботаник, рассказывал о том, как присутствовал при эксгумации такого мертвеца на острове Миконос. По словам местных крестьян, это тело некогда принадлежало их односельчанину. После смерти он шатался по ночам и задирал местных, поэтому его труп решили расчленить и прекратить бесчинства.
Питтон писал, что вначале трупу вскрыли живот, а не грудную клетку, а потом, пробив диафрагму, наконец дошли до его сердца, что вызвало в толпе одобрительные возгласы. Сердце сожгли, а останки вновь захоронили, но через несколько дней оказалось, что это не остановило мертвеца. Его тело вновь выкопали и теперь уже сожгли полностью.
Век вампиров
Все эти случаи, однако, не описывают вампиров в том образе, в котором они закрепились в популярной культуре, — как кровососущих тварей. Истории о них появляются только в конце XVII — XVIII веках.
В 1745 году увидела свет книга «Путешествие трех английских джентльменов», в которой содержалось описание восточноевропейских вампиров:
«Вампиры, покидающие свои могилы в ночное время, нападают на спящих людей, высасывают всю кровь и уничтожают их. Они атакуют мужчин, женщин и детей, не разбирая пола и возраста. Люди, пережившие нападения, жалуются на проблемы с дыханием и упадок духа и вскоре умирают…
После смерти они также становятся вампирами, так что во избежание распространения зла необходимо проткнуть такой труп, в жилах которого тем не менее продолжает течь кровь, словно он живой, деревянным колом. Иногда тело вампира выкапывают из могилы и сжигают, после чего бесчинства его прекращаются».
Детальное описание вампиров дано в журнале Mercure Galent за 1693 год. Согласно ему, эти существа обитают в Польше и России, ими владеет непреодолимая жажда чужой крови. В публикации отмечается, что они бывают настолько полны кровью своих жертв, что та «течет из всех отверстий их тела».
Наиболее известным в XVIII веке вампиром был некий Арнод Паоле, который восстал из могилы и породил множество других вампиров, терроризировавших сербскую деревушку Медвегию с 1727-го по 1732 год.
Этот случай расследовали местные власти. Впоследствии был опубликован отчет об этом расследовании под названием «Замечены и обнаружены».
Когда деревенские жители эксгумировали тело Паоле, они обнаружили его тело неразложившимся, при этом из глаз, рта и ушей мертвеца текла свежая кровь. Его старые ногти на руках и ногах отпали, и на месте их выросли новые. Сердце вампира пронзили деревянным колом, после чего он издал «отчетливый стон», а потом останки сожгли и захоронили прах.
В описаниях подобных существ в XVIII веке практически всегда отмечалось нетленность тела, гнущиеся конечности и внешний вид, неотличимый от состояния живого человека. Кроме того, упоминалось, что вампирами движет непреодолимая тяга к людской крови, не упоминающаяся в средневековых источниках.
Подобные кровососы есть и во многих источниках XIX века. Таким образом можно заключить, что вампир как фольклорный персонаж действительно закрепился в популярной культуре именно в XVIII веке.
Вампиры в преданиях разных народов далеко не всегда питались только кровью. Сербские цыгане выставляли блюдца с молоком, хлебом и сыром, чтобы отвадить от скота и своих семей существ, которых они называли мулло. Украинские упыри были всегда голодны и охочи до любой пищи.
Болгарские обуры питались падалью и пили кровь только тогда, когда у них заканчивалась своя. Синтез культур и поверий разных народов породил современный образ вампира, в котором объединились все черты различных верований в живых мертвецов и ходячие трупы.
Существуют ли вампиры и как от них защититься
Вампиры — наиболее зловещие образы древней мифологии. Издревле считалось, что ими становятся самоубийцы, опасные преступники или бедняги, подвергшиеся укусу вампира. О них слагали легенды и изобретали все новые способы борьбы с нечистью, а некоторые, наоборот, стремились призвать в реальную жизнь.
История вампиризма
Подобные вампирам духи Лилу впервые встречаются в демонологии раннего Вавилона. В шумерской мифологии этих же существ звали Акшары. Ими были демонические дамы, которые выходили в полночь и лишали жизни младенцев.
В армянской древней мифологии упоминались Даханавар — демон с гор Ултиш Альто-тэм. Он был хотя и вампиром, но не убивал всех подряд. Он никогда, например, не трогал людей на собственной территории.
В Индии с древних времен известны создания, пьющие людскую кровь – Веталы, умеющие вселяться в покойников. Четырехрукая индийская богиня Кали везде изображена с длинными клыками, намекая на ее склонность к вампиризму.
Исконные «кровососы», какими их представляют сегодня, появились впервые на просторах Восточной Европы. Они пришли из славянского фольклора, в котором упоминались демоны, выпивающие кровь из людей. Именно тогда были описаны и способы борьбы с ними — отрубание головы, вонзание осинового кола в сердце, сжигание останков.
В XVIII веке всю Восточную часть Европы захлестнула волна паники относительно нашествия вампиров. На них началась открытая охота, в которую оказались втянутыми госслужащие. Первые нападения на людей фиксировались в 1721 году на территории Пруссии, а также в монархии Габсбуров с 1725 по 1735 годы.
Всего историки насчитывают не менее 100 видов вампиров. Некоторые примеры:
Внешний вид
Самый распространенный миф – упыри всегда высокие и худощавые. Люди с подобной комплекцией считались порождением Сатаны. Позже стало понятно, что вид у демонов бывает разным.
Скорее всего, прообразом «кровососов» были летучие мыши с их скелетными крыльями, острыми зубами и преимущественно ночным образом жизни.
Кожа у вампиров всегда бледная и тусклая, покрыта волдырями, лопающимися от света. На их месте появляются кровоточащие язвы.
Также обязательный атрибут всех упырей — длинные заостренные клыки. Они способны увеличиваться во время голода хозяина, когда ему требуется порция свежей крови.
Где живут
Согласно легендам, древние вампиры (родоначальники) обитают в темных старых замках. В тех местах, куда не пробирается свет. Они ведут отшельнический образ жизни, и предпочитают узкий круг лиц для общения.
Их потомки — простые, рядовые вампиры — живут в темницах, подземельях и пещерах.
Еще одно популярное пристанище кровопийц — кладбище. Некоторые из них предпочитают легкую добычу и лакомиться еще свежей кровью усопшего.
Как становятся вампирами
Есть несколько путей, по которым, согласно легенд, можно войти в ряды «кровососущих». Иногда это делают невольно, иногда – по собственному желанию.
Обмен кровью
Это древний мистический ритуал черной магии, использующийся во многих практиках. Смешивание крови человека и вампира происходит через укус. Сначала упырь кусает жертву, потом поит ее собственной кровью. Иногда подобное действие добровольное с согласия обеих сторон.
Превращение через проклятье
Раньше ведьмы нередко проклинали разлучниц, обидчиков, не отвечающих взаимностью мужчин. Бедняги были обречены на скитания между двумя мирами – мертвых и живых. Эти ходячие мертвецы утоляли голод, выпивая кровь невинных людей.
С помощью заклинания
Есть древнейший магический ритуал, превращающий в вурдалака простого человека. Проводят его либо в полном одиночестве, либо рядом с уже превратившимися вампирами.
Потребуются: 5 восковых свечей, уголь, кинжал, ритуальная чаша с вином – символом крови. Лучше выбрать для проведения заброшенный склеп или церковь.
На полу чертят звезду с пятью лучами и обводят круг. Свечи расставляют на лучи, человек, желающий стать «кровососом», входит в центр с чашей в руках. Он говорит магическое заклинание, потом кинжалом надрезает себе ладонь. Кровь капает в чашу и на каждый луч звезды. Потом человек, повторяя магические слова, выпивает вино с кровью.
Вампир от рождения
Издревле существовали признаки, по которым младенцев сразу после рождения причисляли к роду «кровососов».
Предки верили, что упырями являются:
Если совпадал хотя бы один из пунктов, человек считался урожденным вампиром. Их боялись, сторонились, жизнь их была всегда под завесой мистики. Чаще всего они становились отшельниками, отрекшись от семьи.
Защита от вампиров
Самым простым и действенным «щитом» от них являлся солнечный свет. Упыри мгновенно покрывались язвами и волдырями, которые вспыхивали огнем и сжигали демона. Вот почему они никогда добровольно не выходили из укрытия днем.
Из подручных средств защиты в ход шли: соленая вода, чертополох, дикие розы, кресты, серебряные вещи. Вампиры сторонятся зеркал, потому что не отражаются в них. Чтобы по этому признаку их не раскрыли, они редко появляются в помещении.
Историки раскрыли и другую причину боязни чеснока «кровососами». Люди давно признали его универсальным средством от всех хворей.
Издревле известно о целебных свойствах чеснока, хотя они еще и не были подтверждены научно. Обвиняя вампиров во всех напастях, люди и выбрали самое действенное средство защиты, известное им – чеснок.
Научные объяснения
Истории о вампирах вряд ли возникли на пустом месте.
Скорее всего, люди приписывали магические качества тем, кто страдал редким недугом – порфирией. При нем в крови нарушается выработка гемоглобина. Болезнь была широко распространена 1000 лет назад в небольших деревнях Трансильвании. Именно отсюда пошли легенды о Дракуле, о демонах, пьющих человеческую кровь, о боящихся света клыкастых чудовищах.
В хронической форме порфирия давала такие симптомы, какие до сих пор приписываются вампирам: нездоровая бледность, боязнь света (кожа на солнце покрывалась волдырями и язвами), деформированные нос, уши, а также зубы, психические нарушения. Болезнь подробно изучили и описали только к концу XX века, до этого же по всему миру велась борьба с упырями.
Также существует заболевание, известное, как «синдром Ренфилда» или «клинический вампиризм». Это психическая болезнь, при которой пациент ощущает жажду крови – человека или животных. Многие маньяки-убийцы страдали подобным синдромом. Например, немецкий «потрошитель» Петер Кюртен и американец Ричард Трентон Чейз, выпивающий кровь жертв. Официальный диагноз им был поставлен уже в тюрьме.
А еще существуют так называемые «энергетические вампиры» — это определение приписывают людям, после общения с которыми чувствуешь себя опустошенным, подавленным, будто лишившимся сил. К сожалению, защититься от таких людей сложно, выход один — не контактировать с ними.
Факты о живших на земле вампирах
Есть несколько задокументированных свидетельств существования вурдалаков среди людей. В разные эпохи в нескольких странах были выявлены случаи вампиризма. Они до сих ужасают историков и тех, кто просто интересуется этой темой.
В давние времена
В 1721 году на территории тогдашней Пруссии умер 62-летний крестьянин – Петер Благоевич. Сразу после кончины он стал навещать родственников. Несколько человек клялись, что видели его, особенно часто покойник являлся старшему сыну. Через несколько дней юношу нашли мертвым с ранами на шее. Позже трупы еще нескольких соседей были найдены с такими же признаками насильственной смерти. Эксперты тех лет записали в дело, что тела убитых были практически обескровлены.
Позже в Сербии местный житель Арнольд Паоле прибежал домой с сенокоса с криками, что его покусал вурдалак. Незадолго после этого мужчина умер, а потом стали один за одним погибать другие жители села. Людей охватила паника. Многие считали, что Паоле превратился в упыря и теперь ведет охоту на селян.
Постепенно страх перед вурдалаками пришел на другие континенты. В 1982 году в США скончалась 19-летняя студентка одного из вузов Мерси Браун. После один из членов ее семьи умер от внезапно появившегося туберкулеза. Все обвинили девушку в трагедии, призывая родителей провести над дочерью ритуал «очищения». Мерси эксгумировали, отец собственноручно вырезал ей сердце и сжег на ритуальном костре.
В наши дни
В 2002 году целое государство в Африке – Малави охватила «вампирская эпидемия». Жители до смерти забили камням несчастных, которых подозревали в убийствах. Власти, пытаясь вступиться за жертв, были обвинены жителями в союзе с вурдалаками.
В 2004 году весь мир обсуждал историю Тома Петре. Похоронив его, родственники утверждали, что он приходит к ним наяву, что он примкнул к вампирам. Позже тело мужчины выкопали, извлекли сердце и бросили в огонь. Пепел, растворенный в воде, выпили все родственники, желающие спасти себя от нападения упырей.
Мистические истории
Мир знает много историй, связанных с вупырями, затерявшимися между простыми людьми. Самые известные из них легли в основу романов, фильмов и картин. Вот несколько мистических историй о вурдалаках в реальной жизни.
Доктор вампир
В 1818 году случай, произошедший в немецком небольшом городке Вюрцбург, поразил мир. Туда на постоянное жительство переехал доктор Генрих Шпатц. Он быстро завоевал доверие местных жителей, будучи очень квалифицированным врачом. Он также вел активную общественную деятельность и писал научные труды об инфекционных болезнях.
В 1831 году Шпатц покинул Вюрцбург и переехал в Прагу, жители очень переживали. Через месяц два его ассистента прибежали в полицию, заявив, что супруги Шпатц (сам доктор и его жена) ранили их укусами. Они говорили, что те хотели превратить их в таких же «кровососов». Во время обыска в покинутом особняке Шпатца было обнаружено 18 трупов с признаками расчленения.
О судьбе Генриха Шпатца далее ничего не известно. Была даже версия, что доктор просто проводил эксперименты над покойниками в своем доме, а ассистенты его оговорили. Другие же утверждали, что Шпатц был сатанистом и практиковал жертвоприношения. Вампиризм внутри секты действительно имел место, что подтверждают многие источники.
Вампир Коровин
На Алтае местной милицией в 1934 году арестовали местного жителя Степана Коровина за массовое убийство. Он был путевым обходчиком на железнодорожной станции, слыл простым безобидным трудягой. Но на допросе Коровин признался, что не мог есть обычную еду, лишь напившись человеческой крови он потом неделями обходился без воды и пищи.
Мужчина сказал, что его «кровавая жажда» была настолько сильна, что не поддавалась контролю. Он нападал на жертв поздно вечером, прокусывал артерию на шее и сосал кровь. Стражи порядка не поверили Коровину и поместили его в камеру к остальным осужденным. Очень скоро они об этом пожалели.
Утром троих сокамерников Степана нашли без признаков жизни с прокушенными шеями. Коровина перевели в камеру-одиночку. Мужчина был приговорен к расстрелу, но даже с этим возникли проблемы. На Коровина израсходовали несколько обойм. От выстрелов по телу он даже не падал, оставался живым. Только когда ему прострелили сердце и голову, он скончался.
Вампиры в культуре и искусстве
Об упырях написано множество художественных произведений, наиболее известной из них является роман «Дракула» Брэма Стокера. Но это было не первое упоминание о «кровососах» в литературе. Началась «вампирская лихорадка» с поэзии. В 1748 году в газете был напечатан стих Генриха Оссенфельдера «Вампир».
XIX век
В России классик Алексей Толстой посвятил несколько работ теме упырей. В 1839 году вышла его новелла «Семья вурдалака». Написана она была на французском, при жизни автора не издавалась. В произведении рассказывалось о семье, хозяин которой стал «кровососом» и по одному уничтожал родственников, воруя их ночью и утаскивая в лес.
В 1841 году была издана повесть Толстого «Упырь». Он издал ее под псевдонимом Красногорский. Сложный, но интересный сюжет о жизни «кровососущих» покорил критиков тех лет. Произведение положило начало известности Толстого, как писателя.
XX век
Самым полным описанием вурдалака – его внешности, характера, повадок, личной жизни – было изложено в романе «Дракула» Брэма Стокера. Он был издан в 1897 году. все остальные произведения XX века на эту тему имеют четкую «отсылку» к этому роману.
Художественный фильм «Носферату» был таким явным плагиатом с «Дракулы», что получившая права на книгу вдова Стокера подала в суд. Дело было выиграно, копии фильма подлежали изъятию. Последующие картины о вурдалаках, хотя не упоминают графа Дракулу среди персонажей, но тематические связи с романом все равно заметны.
В 1991 году писательница из США Лиза Джейн Смит создала ставшую знаменитой трилогию «Дневники вампира». Последняя четвертая книга была написана уже после оглушительного успеха – в 1992 году. В 2009 после показа фильма по мотивам книги Лиза Смит стала известной по всему миру.
XXI век
В 2005 году вышла в печать книга «Сумерки» Стефани Майер. Она стала настолько популярной, что режиссеры тут же предложили экранизировать произведение. В 2008 году вышла первая часть саги «Сумерки», ставшая мега-популярной. В дальнейшем фильмы по книге выходили каждый год, сделав Стефани Майер одной из богатейших писательниц планеты.
В последнее время развивается аналитический подход к явлению вампиризма и существам, пьющим человеческую кровь. В сети популярностью пользуются комиксы, в театрах ставятся спектакли, создаются видеоигры. Последние доступны даже в виртуальной реальности, предоставляя возможность каждому буквально прикоснуться к миру вампиров, почувствовать себя одним из них.
Вампиры интересуют людей на протяжении столетий. Ученые до сих пор не дали однозначного ответа, существуют ли они в реальной жизни. Однако нельзя отрицать то влияние, которое оказывает вампиризм на людей, заставляя из бояться и верить в мистику.
В каком веке появились вампиры
Зверь – часть любого вампира. Животная натура сородича зовётся Зверем. Считается, что Зверь всегда побеждает. Любой вампир со временем всё проще и проще начинает относиться к ужасам, которые ему порой приходится творить. Голод – одна из составных частей Зверя. Единственный способ бороться с безумием – регулярное кормление.
Если ваша воля сильна и вы хорошо себя контролируете, вы можете держаться десятилетиями, веками. Мне даже приходилось общаться с сородичем, которому было больше двух тысячелетий. Но вы никогда, никогда не освободитесь от страха, что Зверь однажды восторжествует, страха, что Зверь вас загонит.
Кормление. Любому вампиру для поддержания здорового состояния требуется питаться кровью. Это может быть кровь человека или животного. Но второе нежелательно, так как отрицательно влияет на самочувствие вампира. Тех сородичей, которые питаются исключительно кровью животных, презрительно нарекают Вегетарианцами.
Если же вампиру долго не удаётся выпить крови, он начинает хуже контролировать себя и Зверя внутри. Результатом голодания может быть полное лишение рассудка, влекущее за собой порой страшные последствия, когда нарушая все правила и традиции, сородич кидается на первую попавшуюся жертву. Итогом такого поведения часто является уничтожение вампира.
Охота. Для большинства сородичей процесс кормления представляет собой целый ритуал. Некоторые прокрадываются к спящим, другие ищут жертв в ночных клубах, соблазняя жертву и скрывая свою натуру за сексуальной игрой. Кто-то совершает нападения в тёмных переулках, обездвиживая свою жертву или даже убивая её.
Естественно, обращать просто так нельзя. Таким правом обладает лишь Князь (глава и судья некоторого города или территории). Обычный же сородич обязан объявить о своих намерениях князю и получить разрешение, которое те дают довольно неохотно, потому что перенаселение территории вампирами всегда ведёт к проблемам.
Если вампир сильно провинился перед князем, тот в праве объявить Кровавую Охоту. Это означает, что любой, кто встретит этого вампира, должен уничтожить его. Иногда этим термином называют охоту на представителей Шабаша или даже оборотней.
Каитиф. Это такой вампир, который не знает своего сира и клана и скорее всего был обращён без какой-либо цели. Как правило, смешиваются с грязью другими вампирами.
Джихад. Со времён первых потомков Каина, отца и прародителя всех вампиров, сородичи вели борьбу за влияние, не желая делить власть. Когда-то безоговорочной властью обладали могучие Цимисхи. Но эти времена прошли тысячелетия назад, теперь многие вампиры для видимости мирного сосуществования находятся под крышей Камарильи.
Существует секта Инконню, состоящая в основном из старых вампиров, которые не принимают правило Джихада и не принимают участия в священной войне.
Камарилья. Данная организация была создана в далёком XV веке в попытке объединить вампиров против Инквизиции. В последнее время основной её проблемой стал Шабаш, который отвергает любые правила и соблюдение осторожности при взаимодействии с людьми. Камарилья позиционирует себя, как защитника любого сородича (независимо от его желания). На деле же это означает, что любой сородич будет вовлечён в большую игру, хочет он того или нет. В основном Камарилья лишь ищет и наказывает виновных, а не поощряет. Её лидеры – старые вампиры, поглощённые интригами и собственной паранойей, что часто не позволяет им здраво глядеть на ситуацию. Результатом их неадекватной деятельности могут быть совершенно неожиданные смерти блестящих сородичей, которые по некоторым причинам могли показаться главам Камарильи опасными.
Маскарад. Никто не должен проявлять свою истинную природу перед теми, кто не принадлежит к сородичам. Нарушив это правило, вампир будет серьёзно наказан или даже убит. Когда-то давно соблюдение Маскарада было не столь строгим, но после бушующей инквизиции и появления Камарильи свод правил стал очень строгим.
_В следующей статье вы узнаете историю Мира Тьмы от самых его истоков (Каина), о третьем поколении сородичей, основных кланах и их положении в структуре общества. _