в каком лесу косили и пели дальние косцы

Тест по рассказу «Косцы»

в каком лесу косили и пели дальние косцы. . в каком лесу косили и пели дальние косцы фото. в каком лесу косили и пели дальние косцы-. картинка в каком лесу косили и пели дальние косцы. картинка . Тест по рассказу «Косцы»

Тест по рассказу «Косцы»

а) в Тульской; б) в Ярославской; в) в Орловской.

№ 2. Где написал рассказ «Косцы»?

№ 3. С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»?

а) с разочарованием; б) с ностальгией; в) юмористически.

№ 4. В каком лесу косили и пели «дальние» косцы?

а) в молодом еловом лесу; б) молодом дубовом лесу; в) в молодом берёзовом лесу.

№ 5. Когда косили и пели «дальние» косцы?

№ 6. Из какого города были «дальние» косцы?

№ 7. Как развлекали себя «дальние» косцы во время работы?

а) пели песни; б) играли в горелки; в) рассказывали смешные истории.

а) на говядину; б) на курятину; в) на телятину.

№ 10. В рассказе «Косцы» есть строки: «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя, / По тебе ли сердце черней грязи сделалось!» О ком или о чём пели косцы?

а) о любимой; б) о матери; в) о родной стороне.

№ 11. В рассказе «Косцы» есть предложение: «И они [косцы] были беззаботны, дружны, как бы­вают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и хозяйственных уз, были охочи к работе, неосознанно радуясь её красоте и спорости». Что означает слово «спорость»?

а) нежность; б) зрелость; в) быстрота и успешность в работе.

№ 12. В рассказе «Косцы» есть предложение: «. они [косцы] пили из деревянных жбанов родниковую воду. » Что означает слово «жбан»?

а) бидон; б) стеклянная банка; в) сосуд в виде кувшина с крышкой.

№ 13. В рассказе «Косцы» есть предложение: «Закатилось солнце красное за тёмные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Кто такие пташки?

№ 14. В рассказе «Косцы» есть предложение: «. они [косцы]. бодро сбегались к месту с. косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи. ». Какой частью речи является слово «играючи»?

а) пройти (проходить), проехать (проезжать) мимо кого(чего)-нибудь; б) избавиться, освободиться от чего-нибудь; в) пройти, окончиться; больше не существовать, не быть.

Тест по рассказу «Косцы»

Тест по рассказу «Косцы»

Тест по рассказу «Косцы»

Источник

Косцы

Автор: Бунин Иван Алексеевич

Иван Алексеевич Бунин

Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу поблизости от нее — и пели.

Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки.

Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.

Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня… Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут… Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране. И они шли и пели среди ее вечной полевой тишины, простоты и первобытности с какой-то былинной свободой и беззаветностью. И березовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.

Они были «дальние», рязанские. Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам, помогая нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в степях, еще более плодородных, чем наши. И они были беззаботны, дружны, как бывают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и хозяйственных уз, были «охочи к работе», несознанно радуясь ее красоте и спорости. Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятной и красивей одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами.

Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, — так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, — потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, пошли вольной, ровной чередой. А на возвратном пути я видел их ужин. Они сидели на засвежевшей поляне возле потухшего костра, ложками таскали из чугуна куски чего-то розового.

Они приветливо ответили:

— Доброго здоровья, милости просим!

— Ничего, они сладкие, чистая курятина!

Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» — подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того. И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть мам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное, не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни.

Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть се была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим снежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди. Пела одна грудь, как когда-то пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной легкостью, естественностью, которая была свойственна в песне только русскому. Чувствовалось — человек так свеж, крепок, так наивен в неведении своих сил и талантов и так полон песнью, что ему нужно только легонько вздыхать, чтобы отзывался весь лес на ту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность, которой наполняли его эти вздохи. Они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное. И прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса.

Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:

Ты прости-прощай, любезный друг,

И, родимая, ах да прощай, сторонушка! —

говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.

Ты прости-прощай, любезная, неверная моя,

По тебе ли сердце черней грязи сделалось! —

говорили они, по-разному жалуясь и тоскуя, по-разному ударяя на слова, и вдруг нее разом сливались уже в совершенно согласном чувстве почти восторга перед своей гибелью, молодой дерзости перед судьбою и какого-то необыкновенного, всепрощающего великодушия, — точно встряхивали головами и кидали на весь лес:

Коль не любишь, не мил — бог с тобою,

Коли лучше найдешь — позабудешь!

и по всему лесу откликалось на дружную силу, свободу и грудную звучность их голосов, замирало и опять, звучно гремя, подхватывало:

Ах, коли лучше найдешь — позабудешь,

Коли хуже найдешь — пожалеешь!

В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить, по своей силе и непочатости, в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя, Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Ты прости-прощай, родимая сторонушка!» — говорил человек — и знал, что все-таки нет ему подлинной разлуки с нею, с родиной, что, куда бы ни забросила его доля, все будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь, гибельная для него, балованного, разве только своей свободой, простором и сказочным богатством. «Закатилось солнце красное за темные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Закатилось мое счастье, вздыхал он, темная ночь с ее глушью обступает меня, — и все-таки чувствовал: так кровно близок он с этой глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами, что всюду есть у него приют, ночлег, есть чье-то заступничество, чья-то добрая забота, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!» — И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга, жалевшая его «по его младости». Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды, знал он молитвы и заклятия, чудодейные опять-таки по вере его, улетал из темниц, скинувшись ясным соколом, о сырую Землю-Мать ударившись, заступали его от лихих соседей и ворогов дебри дремучие, черные тони болотные, носки летучие — и прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие…

Еще одно, говорю я, было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые. Ибо всему свой срок, — миновала и для нас сказка: отказались от нас паши древние заступники, разбежались рыскучие звери, разлетелись вещие птицы, свернулись самобранные скатерти, поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи — и настал конец, предел божьему прощению.

Источник

Тест для урока литературы в 5 классе по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. В какой губернии находилось небольшое фамильное поместье, в котором провёл своё раннее детство будущий писатель И. А. Бунин?

2. Где И. А. Бунин написал рассказ «Косцы»?

3. С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»?

4. В каком лесу косили и пели «дальние» косцы?

а) в молодом еловом лесу; б) молодом дубовом лесу; в) в молодом берёзовом лесу.

5. Когда косили и пели «дальние» косцы?

6. Из какого города были «дальние» косцы?

7. Как развлекали себя «дальние» косцы во время работы?

10. В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть строки: «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя, / По тебе ли сердце черней грязи сделалось!» О ком или о чём пели косцы?

11. В рассказе «Косцы» есть предложение: «И они [косцы] были беззаботны, дружны, как бы­вают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и хозяйственных уз, были охочи к работе, неосознанно радуясь её красоте и спорости». Что означает слово «спорость»?

12. В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «. они [косцы] пили из деревянных жбанов родниковую воду. » Что означает слово «жбан»?

13. В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «Закатилось солнце красное за тёмные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Кто такие пташки?

14. В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «. они [косцы]. бодро сбегались к месту с. косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи. ». Какой частью речи является слово «играючи»?

а) пройти (проходить), проехать (проезжать) мимо кого(чего)-нибудь; б) избавиться, освободиться от чего-нибудь; в) пройти, окончиться; больше не существовать, не быть.

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *