в каком ладу написана пьеса чайковского осенняя песнь
Каталог статей
— Ребята, скажите, о каком времени года эти загадки? (об Осени).
— Какая осень бывает? (- Золотая, ранняя, поздняя, дождливая, грустная, урожайная).
— Сегодня мы отправимся в осенний лес. Давайте на мгновение закроем глазки и представим, что за окном ясная погода, светит солнышко, которое греет нас своим последним теплом. А от солнечных лучей появляются солнечные зайчики.
— Итак, вы готовы идти в поход? (- Да)
Предложить детям сесть на пол, дать в руки каждому по две палочки, поиграть с ними, показать детям, что можно ими делать (см.: Этот удивит. ритм. С. 21).
1.РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Весёлые палочки»
Вы скачите, палочки, Стучать по полу двумя палочками одновременно,
Как солнечные зайчики. отмечая каждую четверть.
Прыг-прыг. Стучать палочкой
Скок-скок. о палочку.
Прискакали Стучать двумя палочками по очереди,
На лужок. отмечая каждую восьмую.
Правой ножкой Стучать по полу палочкой в правой руке
Топ-топ. на каждую четверть.
Левой ножкой Стучать другой палочкой
Топ-топ. на каждую четверть.
На головку сели, Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.
Песенку запели. Стучать палочкой о палочку на каждую четверть. С. Каратаева
2.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Хвостатый-хитроватый»
-Вот мы и пришли на полянку. Вдруг какой-то зверек показался среди леса. Желающий ребенок выходит к доске и показывает упражнение.
Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши (на каждую четверть).
Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук.
— С-с-с-с-с-с-с-с-с! Приложить пальчик к губам.
— Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши.
Это ты в траве шуршишь? Потереть ладошку о ладошку.
— Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! Приложить пальчик к губам.
— Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши.
Не боюсь твоих «шу-шу». Погрозить пальчиком.
— У-ку-шу/ Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и
размыкать кончики пальцев
Выполнять движения четко, ритмично.
-Давайте отдохнем от танца и споем песни, но сначала распоемся.
«Осень, холодно, холодно с утра».
«Листики летят это листопад».
На прошлом уроке мы слушали песню «Скворушка прощается»
4.РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Итог урока.
— С какой песней мы сегодня познакомились? (Скворушка прощается).
-Что еще делали на уроке? (Танцевали, проводили ритмич. игры, создали оркестр)
— Молодцы, очень хорошо.
Д/з.
— Домашнее задание – нарисуйте красивые листья.
— Вы сегодня хорошо работали, активно. Спасибо за урок.
До свидания.
Здравствуйте, Маргарита Юрьевна!
Ваша работа не допущена к участию в конференции, так как на сайте отсутствует
информация об авторе по плану:
1. Название мероприятия: Всероссийская научно-методическая конференция «Методические
разработки для коррекционных образовательных учреждений,
общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы,
детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения»
2. Предмет/образовательная область:
3. Класс \группа \коллектив для кого предназначена
разработка:
4. Автор/ы статьи:
5. Должность автора/ов:
6. Образовательная организация:
7. Республика/край:
8. Город/село:
Эту информацию необходимо разместить в разделе «Краткое описание» Загружайте работу заново, а неудачную загрузку мы удалим. Удачи!
Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова
Здравствуйте, Маргарита Юрьевна!
Ваша работа не допущена к участию в конференции, так как на сайте отсутствует
информация об авторе.
Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова
В каком ладу написана пьеса чайковского осенняя песнь
П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»
Осень. Этот календарный сезон довольно часто ласково называют золотым. Возможно поэтому художники, поэты, писатели и композиторы данному времени года, искрящемуся изумительной красотой многоцветия впечатляющих красок, уделяют особое внимание. Однако осень не только «очей очарованье», но и «унылая пора» с обнажённым лесом, опустевшими полями и с грустным плачем затянувшихся дождей. Природа как-будто глубоко задумывается и сосредотачивается сама на себе. И такую печальную картину Пётр Ильич Чайковский отобразил в своей элегической музыкальной пейзажной зарисовке «Октябрь. Осенняя песнь», вошедшей в цикл « Времена года ».
Историю создания фортепианной пьесы «Октябрь. Осенняя песнь», содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Краткая история
В середине семидесятых годов жизнь Чайковского была обозначена полным расцветом творческих сил. Летом 1874 года Пётр Ильич закончил конкурсную оперу «Вакула», на которую возлагал большие надежды, осенью сочинил Первый фортепианный концерт, а летом следующего года за месяц написал Третью симфонию. Его поистине кипучая творческая жизнь дополнялась музыкально-общественной деятельностью и педагогической работой в консерватории. Популярность композитора росла завидными темпами. Весной 1875 года он принял заказ на сочинение балета « Лебединое озеро », а в ноябре из Петербурга получил послание от владельца нотного издательства Бернарда Николая Матвеевича с весьма интересным предложением.
Издатель просил Чайковского сочинить двенадцать фортепианных произведений по уже обозначенным заголовкам. Каждая пьеса должна соответствовать определённому календарному месяцу и выходить в журнале «Нувеллист» в надлежащий ей срок. Отказать Бернарду Пётр Ильич не мог. Во-первых, с Николаем Матвеевичем и его семьёй композитор был в дружеских отношениях. Во-вторых, в издательстве постоянно печатались романсы Чайковского, что поддерживало его материально, а в-третьих, данное задание тематически заинтересовало Петра Ильича и пришлось ему по душе. Ко всему прочему издатель предложил настолько высокий гонорар, что отказаться от данного заказа было бы неразумно.
К выполнению необычного поручения Чайковский приступил без замедления, а потому вскоре издатель получил две первые пьесы. Свои творения композитор сопроводил письменным посланием. В нём он проявлял обеспокоенность, что пьесы могут показаться слишком затяжными и унылыми, однако волнения Петра Ильича по этому поводу были напрасными. Уже в декабре в журнале «Нувеллист» напечатали сообщение, извещающее подписчиков, что в будущем году они будут ежемесячно знакомиться с новым произведением композитора Чайковского. Своё обещание издательство выполнило и в первом выпуске журнала за 1876 год в качестве приложения была опубликована пьеса с названием «Январь. У камелька».
Творческий график следующего года у Петра Ильича был тоже довольно насыщенным. В начале он побывал в Париже, где познакомился с оперой Бизе «Кармен », далее отправился в Петербург, чтобы побывать на концертах, на которых исполнялись его Второй квартет и Третья симфония, а затем вернулся в Москву. Там его ждала работа в консерватории и незаконченная партитура «Лебединого озера». Летом Пётр Ильич планировал посещение Байрёйта и премьеру тетралогии Рихарда Вагнера « Кольцо нибелунга ». Несмотря на плотное расписание Чайковский без задержки каждый месяц отправлял по новому произведению в журнал «Нувеллист». Например, с середины августа, отдыхая в поместье сестры Александры Ильиничны Давыдовой, Пётр Ильич сочинил пьесу «Сентябрь. Охота», а вернувшись в сентябре в Москву, он, не откладывая, чтобы вовремя успеть к выходу следующего номера печатного издания, написал пьесу «Октябрь. Осенняя песнь». Полностью фортепианный цикл, украшенный двенадцатью картинками и озаглавленный « Времена года », был опубликован в конце 1876 года. Перед каждым произведением издатель вставил поэтический эпиграф, колоритно отражающий содержание произведение. Видимо такой внешний вид пришёлся автору по душе, так как все последующие издания выходили в таком же оформлении.
Интересные факты
Содержание
«Осенняя песня». Эту элегическую миниатюру с уверенностью можно назвать душевным покаянием, на которое автора побудила выразительная красота осенней увядающей природы. В данной лирико-психологической зарисовке композитор живописно изобразил не только преображение окружающего мира, но и печальное настроение, которое властвует над людьми в это меланхоличное время года. Природа в октябре подводит итог календарного цикла и готовится к зимнему оцепенению. Солнечных дней становиться меньше, небо затягивают серые тучи, птицы улетают на юг, с деревьев облетает последняя листва и всё вокруг становиться безотрадно тоскливым. И вот такой грустный осенний пейзаж Пётр Ильич Чайковский гениально отразил в своей, окрашенной в светло-печальные тона, «Осенней песне».
Для композиции, пленяющей мелодической выразительностью и звучащей как сокровенное задумчивое повествование, автор выбрал тональность ре минор, четырёхдольный размер и темп Andante doloroso e molto cantabile (спокойно, жалобно и весьма певуче). При этом музыкальный материал произведения, представляющий собой кружевное переплетение поющих голосов, он заключил в трёхчастную форму.
Пьеса открывается с бархатного ре минорного аккорда, на который накладываются интонации вздоха, напоминающие вопрос без ответа. Выразительность этого грустного мотива усилена тем, что музыкальная тема, построенная на ниспадающих соседних звуках, зарождается на слабой доле. Далее напряжение усиливается из-за синкопированного изумительного мелодического рисунка, который впоследствии раскрашивается ещё и триолями. В следующем построении, которое так же, как предыдущее представляет собой восьмитактовый период, основная тема опускается на октаву вниз, то есть переходит в теноровый регистр. Музыка становится драматичнее и экспрессивнее, так как вновь появившаяся уверенная верхняя мелодическая линия, тоже наполненная синкопами и триолями, начинает превосходствовать над нижним голосом.
Следующая далее средняя часть, развитие которой построено на секвенциях, вносит в унылое настроение произведения небольшое просветление. Первые пять тактов композитор озаряет мажорной тональностью, а мелодическую линию всплесками поднимает вверх. Такое воодушевление приводит к кульминации, которая приходится на пятый такт раздела. Далее возвращается минорная тональность, но музыкальный материал, построенный на нисходящих секвенциях с опеванием звуков и изображающий вальсирующее кружение листьев, звучит прозрачно и романтично. Затем вскоре вновь появляется тематический материал, который репризно повторяет первую часть. Рисующий образ октябрьской холодной осени, он опять возвращает печальные вздохи.
Композиция завершается небольшой семитактовой кодой. Мелодия в триольном движении опускается всё ниже и в верхнем голосе заканчивается на третьей ступени основной ре-минорной тональности. Это создаёт впечатление незавершённости повествования.
«Октябрь. Осенняя песня». Данная композиция считается одной из лучших пьес фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Она никого не оставляет равнодушным, так как помогает лучше познать родную природу и увидеть все прелести осени. В нынешнее время переложение этого произведения можно услышать в исполнении разных инструментов и ансамблей всевозможных составов, однако особо упоительно оно в звучании симфонического и народного оркестров.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»
Пётр Ильич Чайковский. Времена года
Октябрь. Осенняя песнь
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
(А. К. Толстой)
Осень вызывает у человека чувство чего-то торжественного и величавого. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой» (И. Бунин).
«Осенняя песня» — одна из лучших пьес «Времен года» П. Чайковского. Ее мелодия, пожалуй, самая прихотливая и проникновенная. Эту пьесу с полным правом можно назвать исповедью души, вдохновленной увядающей красотой осенней русской природы. Песня звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чем-то сокровенном. Название пьесы не следует понимать буквально — это не песня в смысле музыкального жанра, имеющего свои определенные законы. Это скорее песня души. Она сродни тому, что мы имеем в виду, когда говорим «душа поет».
В русской поэзии можно найти чудесные примеры, описывающие подобное состояние души, все его оттенки. Вот строки Тургенева:
Осенний вечер. Небо ясно,
А роща вся обнажена —
Ищу глазами я напрасно:
Нигде забытого листа
Нет — по песку аллей широких
Все улеглись — и тихо спят,
Как в сердце грустном дней далеких
Безмолвно спит печальный ряд.
В разных видах искусства мы найдем замечательные выражения чувств, настроений и образов осени. Если вспомнить художников, наиболее близких Чайковскому, то это в первую очередь И. Левитан. Никто до Левитана не передавал столь выразительно красоту русской природы.
Чайковский лучше чем кто бы то ни было другой в музыке выразил это состояние грусти и меланхолии.
Если попытаться сформулировать, какими средствами это достигнуто в «Осенней песне», то в первую очередь нужно сказать об особенности мелодии этой пьесы. Ее главный элемент — «мотив вздоха»: два нисходящих ближайших друг к другу по высоте звука, действительно выражающие вздох сожаления, грусти, может быть, даже скорби. Этот мотив сам по себе тысячи раз встречался в музыке, и требуется гениальная одаренность, чтобы в 1001-й выразить им какой-то новый оттенок чувств. Чайковскому это удалось. Композитор передал душевную боль и безысходную печаль. Напрашивается сравнение с арией Лизы «Откуда эти слезы» из оперы «Пиковая дама», с арией Ленского «Куда, куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин».
Мелодия «Осенней песни» начинается на слабую долю, что усиливает выразительность фразы. Она, эта фраза, ступает как бы с усилием, превозмогая душевную боль, синкопированно (иными словами, звуки возникают на слабую долю, длятся, пока проходит пульс сильной доли, и дальше опять звучат на слабую). Кстати, слабые (четные — вторая и четвертая) доли в четырехдольном размере, в котором написана пьеса, прочно ассоциируются с выдохом, тогда как сильные — со вздохом.
Здесь, в первой фразе, есть еще легкая грусть, но в развитии пьесы экспрессия усиливается, звеньев синкоп становится больше, и мы ощущаем усиление напряжения. Композитор дает в начале пьесы ремарку: Andante doloroso e molto cantabile (в темпе спокойного шага, печально и очень певуче). Все внимание слушателя сосредоточено именно на мелодии, ничто не отвлекает от нее, она покоится на бархатных аккордах аккомпанемента. И пьеса эта являет собой чистейший образец мелодии с аккомпанементом. Причем эту истинно фортепианную пьесу легко можно представить себе в качестве соло скрипки с аккомпанементом струнных инструментов. С равным успехом это мог бы быть романс, а по ходу пьесы даже дуэт мужского и женского голосов.
Такой хроматический ход в пределах кварты получил название passus diriusculus (лат. — жестковатый ход). Но таковым, то есть жестким, он считался давно, в эпоху Средневековья; в более близкие нам времена он олицетворял самую сильную степень экспрессии. Его использовали многие композиторы, некоторые даже злоупотребляли им. Однажды М. Балакирев написал В. Стасову: «Глинка вообще очень любил хроматические контрапункты, которыми переполнены все его сочинения. Вся «Арагонская хота» усеяна одними хроматическими контрапунктами. Никаких других не видать там». (Жизнь этого мотива-эмблемы на протяжении столетий музыкальной истории — отдельная тема для разговора: чрезвычайно интересно проследить, как один и тот же набор нот преображается до неузнаваемости в зависимости от своей одежки — гармонической — и ритмического оформления; это могла бы быть интереснейшая история музыкальных стилей, проиллюстрированная одним мотивом.)
С переходом мелодии в теноровый регистр, то есть с того момента, когда монолог сопрано превращается в диалог этих голосов, ритмические комбинации становятся более разнообразными, появляется большая драматическая напряженность. Инструментальная пьеса превращается в оперную сцену. Отдельные хроматические ходы нисколько не нарушают ладовой основы минора, но, как это часто бывает у Чайковского, свидетельствуют о полноте раскрытия всех внутренних возможностей лада.
Эта пьеса хотя и написана в трехчастной форме, как и все остальные в этом цикле, отличается от большинства тем, что средняя часть не несет контраста, в ней нет новых музыкальных идей, но она доводит конфликт голосов и, следовательно, персонажей (Чайковский — мастер драматических сцен) до кульминации. После дважды повторенной страстной фразы, состоящей из трех звеньев секвенции (по одному такту каждое), и заключительного такта с молящей интонацией — эпизода, в котором господствует верхний голос (женское начало), — звучит ответ нижнего голоса: усталый, как бы эмоционально исчерпанный, «израненный». Это сольный речитатив — несколько интонаций вздоха, тех же, с которых началась пьеса, и они же через секунду вновь возникнут в репризе, к которой этот речитатив ведет. Речитатив с усилием взбирается к своей высшей мелодической точке и оттуда спускается — устало и как бы прихрамывая: каждый его звук возникает на слабую долю (синкопированно).
Возвращается музыкальный материал первой части пьесы (реприза). И хотя формально ноты здесь те же, нельзя не почувствовать душевной усталости после драматических коллизий средней части. От исполнителя требуется эмоциональная чуткость, чтобы передать тончайшее различие в том, что формально выглядит идентичным.
Постепенно всё успокаивается, звучание переходит в низкий регистр. В предпоследнем такте аккомпанемент (тонический аккорд) истаивает раньше, чем заканчивает свою фразу солирующий голос: на сей раз этот голос мужской, в отличие от женского, фразой которого пьеса начиналась. Здесь П. Чайковский воспользовался нечасто встречающимся приемом: пьеса формально кончается не на тонике (главном звуке тональности), а на звуке V ступени гаммы — на доминанте. Так это выглядит для глаза (в нотах). Но на слух — чуткого слушателя, способного продлевать слышимое внутренним слухом, то есть в своем сознании, — тоника еще жива, она ощущается…
Чайковский замечательно создает впечатление вопроса, на который как бы нет ответа. И разве не бывает так в истинной драме, в сложных человеческих отношениях?
1 Образ осыпающихся листьев возбуждал фантазию многих композиторов — до и после Чайковского. Достаточно вспомнить чудесную пьесу «Листопад» английского композитора елизаветинской (шекспировской) эпохи Мартина Пирсона, шлягер 50-х гг. XX века «Опавшие листья» французского композитора Жозефа Косма, памятный в исполнении Ива Монтана, или другой, еще более близкий нам по времени пример — песня Р. Паулса «Листья желтые». Поразительно, что названные произведения, принадлежащие музыкальной культуре разных столетий, написаны — по случайности ли? — в тональности ре минор. Очевидно, есть в ней что-то особенно ностальгическое. И еще одно наблюдение — о ре миноре у Баха, — сделанное Эрвином Бодки, крупнейшим знатоком его творчества: «В медленных пьесах — в инвенции, симфонии, прелюдии и фуге из I тома «Хорошо темперированного клавира», а также в медленной части Токкаты господствует созерцательное настроение» (Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И.С. Баха. Пер. с англ. А. Майкапара. – М. 1993). И уж совсем поразительно, добавим мы, что и симфония, и еще явственнее — тема фуги в этой тональности из II тома «Хорошо темперированного клавира» содержат тот самый хроматический ход, который обыгрывает Чайковский в этой своей пьесе!
Александр Майкапар
По материалам журнала «Искусство»
На постере: фрагмент картины Исаака Левитана «Золотая осень»
«Осенняя песня»
Жизненный и творческий путь П.И. Чайковского. Написание для журнала цикла фортепианных пьес, которые публиковались ежемесячно. Создание музыкального портрета осени. «Осенняя песня» – одна из лучших пьес «Времен года» П. Чайковского. Пейзаж и настроение.
Рубрика | Музыка |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.12.2016 |
Размер файла | 24,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Реферат по предмету: музыкальная литература
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят
Жизненный и творческий путь П.И. Чайковского
В 1891- 93гг он достиг много повышений: приглашён в Америку, избран членом корреспондентом Академии наук изящных искусств в Париже, ему присуждено звание доктора Кембриджского университета. Умер 25ого октября, неожиданно и безвременно. Похоронен двумя днями позже в Александро-Невской лавре в некрополе мастеров искусств.
В разных видах искусства мы найдем замечательные выражения чувств, настроений и образов осени. Если вспомнить художников, наиболее близких Чайковскому, то это в первую очередь И. Левитан. Никто до Левитана не передавал столь выразительно красоту русской природы.
Чайковский лучше чем кто бы то ни было другой в музыке выразил это состояние грусти и меланхолии. чайковский фортепианный пьеса
Здесь, в первой фразе, есть еще легкая грусть, но в развитии пьесы экспрессия усиливается, звеньев синкоп становится больше, и мы ощущаем усиление напряжения. Композитор дает в начале пьесы ремарку: Andante doloroso e molto cantabile (в темпе спокойного шага, печально и очень певуче). Все внимание слушателя сосредоточено именно на мелодии, ничто не отвлекает от нее, она покоится на бархатных аккордах аккомпанемента. И пьеса эта являет собой чистейший образец мелодии с аккомпанементом. Причем эту истинно фортепианную пьесу легко можно представить себе в качестве соло скрипки с аккомпанементом струнных инструментов. С равным успехом это мог бы быть романс, а по ходу пьесы даже дуэт мужского и женского голосов
С переходом мелодии в теноровый регистр, то есть с того момента, когда монолог сопрано превращается в диалог этих голосов, ритмические комбинации становятся более разнообразными, появляется большая драматическая напряженность. Инструментальная пьеса превращается в оперную сцену. Отдельные хроматические ходы нисколько не нарушают ладовой основы минора, но, как это часто бывает у Чайковского, свидетельствуют о полноте раскрытия всех внутренних возможностей лада.
И снова грустная мелодия 1-ой части. Это уже последняя, 3-яя часть. И хотя формально ноты здесь те же, нельзя не почувствовать душевной усталости после драматических коллизий средней части. От исполнителя требуется эмоциональная чуткость, чтобы передать тончайшее различие в том, что формально выглядит идентичным.
Беседа по слушанию музыки П. И. Чайковского «Октябрь» «Осенняя песня» (старший дошкольный возраст)
Екатерина Бондаренко
Беседа по слушанию музыки П. И. Чайковского «Октябрь» «Осенняя песня» (старший дошкольный возраст)
1) познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»;
2) учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.
В: ребята, а какое сейчас время года? (осень)
Почему вы так решили? Чем осень сличается от лета? (ответы детей).
В: сегодня я вам принесла книги, в которых нет ни картинок, ни слов. В этой книге есть строчки, а на них ноты. Посмотрите (воспитатель листает книги, даёт несколько детям в руки)
В: как вы считаете, как же читать такие книги? А кто же их пишет? Правильно. Композитор пишет музыку, которую мы потом слушаем или танцуем под неё. Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много музыки для детей и взрослых. Он создавал целые музыкальные альбомы, в которых было 10, 12 и даже больше музыкальных произведений. Перед вами музыкальный альбом, который называется «Времена года». В нём 12 музыкальных пьес. Каждая пьеса — это один месяц в году. Поэтому все музыкальные пьесы имеют такое же название,как и называются наши календарные месяцы: январь, февраль, март, апрель и т. д.
Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение Петра Чайковского которая называется «Осенняя песнь». Эту пьесу Пётр Ильич сочинил про осенний месяц октябрь.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
В: вам понравилось произведение? Какую музыку вы услышали? Хочется ли под неё танцевать? Двигаться? Покажите ладонью, как хочется двигаться. (дети совершают плавные движения рукой, к ним подключается воспитатель).
Какое настроение у этого произведения?
А что вы представили себе, когда слушали его? Листья кружатся и медленно ложатся на землю. В этом произведении можно даже услышать порывы ветра. Вы слышали? Мелодия звучит неторопливо, с остановками, медленно, уныло. О какой осени написал Пётр Чайковский? (поздняя осень)
Послушайте отрывок стихотворения тоже про осень,которое написал поэт Алексей Константинович Толстой:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к мелодии, которую мы послушали? Почему?
Верно. Как и музыка Петра Чайковского, стихотворение грустное. «Осенняя песнь» жалобная, задумчивая, тоскливая
Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей старших дошкольников в начале учебного года. Задачи:.
Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.
Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.
Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.
НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.
Беседа «Рождество Христово: православные традиции, приметы» (старший дошкольный возраст) Сегодня 7 января,Православная церковь отмечает Светлое Рождество Христово-один из главных христианских праздников Рождество Христово-праздник.