в каком классе читают робинзона крузо

Цикл уроков по литературе в 5-м классе по книге Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Разделы: Литература

Читательская конференция в 5 классе.

Тема: “Одиссея Робинзона Крузо”

1.Обсудить книгу Д. Дефо “ Робинзон Крузо”.

2. Выявить знание текста учащимися.

3. Определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку.

4. Привить любовь пятиклассников к чтению зарубежной литературы.

пятиклассников к чтению зарубежной литературы.

1. Портрет писателя.

2. Книга Д. Дефо “Робинзон Крузо”.

3. Выставка рисунков учащихся.

4. Словарь незнакомых слов, нужных для урока.

5. Музыкальная миниатюра, передающая звуки моря.

6. Необычно оформленная доска (эскиз прилагается).

7. Карточки с названием 5 видов зерновых культур.

Обязательное условие к уроку: дети должны в течение 3 четверти в качестве внеклассного чтения прочитать книгу “Робинзон Крузо”.

Книга щедро расплачивается за любовь к ней.
Книга учит даже тогда, когда вы этого и не ждёте, и,
Может быть, не хотите.
Власть книги огромна.

2. Обыгрывание темы урока.

Вступительное слово учителя:

Сейчас я предложу вашему вниманию музыкальный фрагмент, а вы, закрыв глаза, попробуйте представить себе то явление природы, которое передано с помощью звука, мелодии. (Учитель включает на 2-3 минуты музыкальный фрагмент, символизирующий шум бьющихся волн о берег. Начало шторма).

–Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам предложила послушать именно такую музыку, символизирующую волны?

– Я услышал в музыке шум ветра, сильно плещутся волны о берег, становится тревожно.

– Какую роль сыграло море в жизни героя?

– Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.

– Совершенно верно. Сегодня впервые мы проведём с вами читательскую конференцию по книге Д. Дефо “ Робинзон Крузо”, тема нашего урока:

“Одиссея Робинзона Крузо”.

– А кто знает лексическое значение слов конференция и одиссея? (После ответов учащихся учитель открывает запись на доске)

Конференция – это собрание совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп. Конференции бывают международные, научные, партийные, читательские.

Одиссея – богатые событиями странствия, похождения.

(Учащиеся записывают понятия в тетрадь).

3. Знакомство с биографией писателя.

– Поднимите, пожалуйста, руку те, кто до конца прочитал роман. Молодцы. В конце урока, дети, вы должны будете ответить на проблемный вопрос:

Чтобы правильно понять и оценить поступки нашего героя в течение 28 летнего пребывания на необитаемом острове, неплохо бы узнать об авторе, который создал этот роман. Мой помощник (имя ученика называется) расскажет вам об авторе и об истории создания этого романа. А вы, читатели, записывайте в тетрадь по литературе то, что считаете важным из жизни автора.

– Меня зовут Даниэль Дефо. Я родился в старой и далёкой Англии. Я купец и сын купца. Как полагается предприимчивому человеку, то богател, то разорялся. Так уж получилось, что судьба меня достаточно потрепала. Я всегда выступал за равенство людей, участвовал в восстании против короля Иакова 2, за что меня постоянно преследовали. Однажды, за выступление против правительства меня выставили к позорному столбу. Толпа народа приветствовала меня у этого столба, и это было лучшей наградой для меня за все лишения.

Я занимался коммерцией, был журналистом, а в молодости даже совершил путешествие в Португалию. Сменив множество профессий и занятий, я увлекся литературой. Когда мне было 58 лет, я стал популярен, написав роман “ Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове.

4. Беседа по прочитанному материалу.

Учитель (благодарит Даниэля Дефо за рассказ и обращает внимание класса на книгу писателя):

– Сюжет романа писатель взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.

Теперь, ребята, вы знаете, что история эта реальная, т.е. взята из жизни моряка, существовавшего на самом деле. А теперь давайте проведём блиц-беседу по книге.

– Какие эпизоды из книги вам больше всего понравились? Расскажите о них. (2-3 примера).

– Кто является главным героем книги? (Робинзон Крузо).

– Где впервые мы встречаемся с героем книги? Откуда возникла такая фамилия и имя? (Найдите ответ в тексте и зачитайте.).

5. Лирическая страничка.

Я берег покидал туманный
Казалось, он в волнах свинцовых утопал.
Вечерний ветр, валов плесканье,
Однообразный шум и трепет парусов,
И кормчего на палубе взыванье.
Как очарованный, у мачты я стоял
И сквозь туман и ночи покрывало
Светила севера любезного искал,
Вся мысль моя была в воспоминанье….

– Эти слова можно отнести к Робинзону Крузо. Он стоит на палубе и вспоминает прожитые годы на острове.

– На жизненном пути Робинзона подстерегали разные опасности. Например, какие?

– Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами, людоедами, а также остался жив после кораблекрушения и землетрясения.

– Робинзон жил на необитаемом острове, но, тем не менее, знал, какой день недели, месяц, число. Какое изобретение ему в этом помогло?

– Деревянный календарь, на котором он каждый день делал надсечки.

– Какие ещё изобретения пришлось сделать для себя Робинзону на необитаемом острове?

– Изготовил посуду, приручил коз, построил себе жильё, дачу, научился изготавливать муку, печь хлеб, из глиняной чашки и жира коз сделал светильник, в середину вставил бечеву – это изобретение заменяло лампочку, укрепил своё жилище.

– У вас на столах лежат карточки с названием пяти зерновых культур: пшеница, рис, ячмень, гречка, овёс. Вам нужно сориентироваться и поднять карточки с правильным названием.

– В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном? Где взял семена?

– Рис, ячмень. Запасы были с корабля. Они были не пригодны в пищу, т.к. их погрызли крысы. Крузо высыпал их на землю из мешочка за ненадобностью и забыл про них. Шли дожди, и семена проросли.

– Какие ремёсла освоил Робинзон на острове?

– Агронома, строителя, охотника, рыбака, бондаря, столяра.

–Ребята, как вы думаете, Робинзон обладал чертами характера положительного или отрицательного персонажа?

– Можем ли мы назвать его героем и почему?

– Подумайте над очень сложным вопросом и дайте аргументированный ответ:

Все ли качества Робинзона всё же положительные?

– Я постараюсь вам помочь разобраться. Вспомните, как он поступает с козой и козленком, с птицами, которые клевали зерно у него на рисовом поле, с дикарями, приехавшими на свой остров устраивать ритуальные каннибальские пиры.

– В данных примерах Робинзон жестокий, потому что лишает жизни других живых существ. Но героя можно оправдать, потому что если бы он этого не делал, то сам бы умер от голода или бы его съели людоеды. Мы же ведь тоже любим животных, но покупаем в магазине мясные продукты и используем их в пищу.

– Собаки, кошки, попугай.

– Кто был первым человеком на острове, ставшим преданным другом Робинзона? Как его звали? Изменилась ли жизнь главного героя после этого? (Свой ответ учащиеся должны подтвердить примерами из текста).

– Пятница. В честь дня недели, когда Робинзон нашёл его на острове.

– Расскажите о взаимоотношениях главного героя и Пятницы.

После озвученных примеров из текста учитель напоминает ученикам о том, что Д. Дефо всегда выступал против рабства и тирании. Д. Дефо – великий гуманист. Учитель знакомит учащихся с лексическим значением слов, записанных на доске:

Гуманист – деятель или сторонник гуманизма.

Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

(Ребята записывают понятия в тетрадь)

– Вспомните, как проявил себя Робинзон по отношению к приговорённым пиратам? Какие черты характера проявляются в этом поступке? Как по-вашему, повлияли ли взгляды автора на характер своего героя?

– Робинзон – это мудрый и добрый человек. Он даже к врагам своим проявляет милосердие.

– Как же закончилась эта история?

–Робинзон и Пятница были спасены англичанами.

– Мы с вами уже знаем, что человек может в любую минуту оказаться сложной, казалось бы, безвыходной ситуации, но ему выстоять помогают нравственные качества характера.

– Какие черты характера Робинзона помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы сегодня каждому современному человеку?

– Мужество, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалка, изобретательность, оптимизм.

– Подытожим нашу беседу и сделаем выводы:

1. Каким был герой в начале романа?
2. Изменился ли взгляд на жизнь героя книги в конце произведения?
3. Что повлияло на это? Что помогло Робинзону выжить на необитаемом острове в течение 28 лет?

(Ученики высказывают свои суждения)

А теперь вернемся к эпиграфу урока и ответим на вопрос :

Как вы думаете, пригодиться лично вам эта книга?

7. Юмористическая миниатюра

– Чтобы закончить наш сегодняшний разговор не на грустной ноте, мы хотим предложить вам (называется имя ученицы, которая будет читать наизусть стихотворение) шуточное стихотворение английского поэта Роберта Грейвза “Робинзон Крузо”.

Один-одинёшенек жил Робинзон
На острове необитаемом.
Бродил по безлюдному острову он
И был его полным хозяином.
Он шил себе платье из козьих шкур,
Питался одною козлятиной
И был чрезвычайно печален и хмур
От этой еды обязательной.
Бывало, весь день на скале он сидит,
Тоскует и с места не сдвинется,
Ворчит, что пропал аппетит и твердит
Своей длиннохвостой любимице:
— Ах, милая кошечка, я изнемог.
Пойми, мой дружок полосатенький,
Так хочется мне хоть разок, хоть разок
Потешить себя поросятинкой!

8. Подведение итога урока и конкурса на лучший рисунок.

В тетради по литературе написать небольшой рассказ на тему : “Моя одиссея”, главным героем которой будет каждый из вас. Подумайте, как бы вы повели себя, оказавшись на необитаемом острове.

Внеклассное мероприятие “Остров Везения”

1. Выявить умения участников творческой группы принимать мнения других, согласовывать свои действия.
2. Выявить лидеров и ведомых.
3. Формировать установку на сотрудничество.

Большие листы ватмана, фломастеры, краски.

Класс делится на 2 группы (в зависимости от количества детей) и выполняет за 60 минут творческое задание.

– Представьте, что каждая группа – это 2 экипажа корабля, которые вышли в открытое море. Неожиданно началась буря, и ваши корабли потерпели кораблекрушение. К счастью, вся команда спаслась, и вы выбрались на необитаемый остров. Вам предстоит прожить на нём не менее 20 лет. Обживите его, создайте все условия, чтобы вам было приятно там жить и создайте все условия для жизни. Дайте имя своему острову. Выработайте правила, по которым вы будете жить и общаться.

– Как чувствовали себя в процессе игры.

Затем задача ведущего соединить листы ватмана вместе.

– Нравится ли остров?

– Хотели бы вы на этот остров по-настоящему?

1. Из наблюдения за ходом работы выявляем лидирующих детей; детей-организаторов; детей-исполнителей, детей, подающих идеи.

2. Выявляем детей, умеющих принимать чужое мнение, отстаивать своё.

3. Правила позволяют выявить критерии внутренней жизни группы.

4. Обсуждение может помочь скорректировать некоторые установки детей.

1. Проверить на практике понятия, которые учащиеся почерпнули из книги Д. Дефо “ Робинзон Крузо”

2. В неформальной обстановке проанализировать межличностные отношения учащихся.

3. Укрепить связь “ семья-школа”.

4. Провести наблюдение за личными качествами характера каждого ребёнка.

5. Через игру привить любовь к чтению зарубежной литературы.

Урок провожу во внеурочное время. Назвала его так: “Путешествие на необитаемый остров современных робинзонов”.

Урок рассчитан на 3 часа. Провожу его в лесном распадке за городом в мае месяце.

Большая поляна, которую окружают косогоры с вечнозелёными елями и лиственными деревьями, ниже – небольшое болотце с зарослями камыша и вербы. Это место и стало “классом”.

В качестве гостей и членов жюри выступают родители.

Класс делится на три группы. В каждой есть мэр, его помощник, картограф, летописец. Вся местность разбита на 3 сектора, флажками обозначены границы. Предупреждаю ребят, что контакты между ними запрещены. Это сразу вносит в занятие элемент состязательности.

На стыке границ трёх секторов располагается консультационный пункт: учитель, родители. Каждой группе вручается пакет с заданиями и инструкция по их выполнению. Ребятам предлагается внимательно прочитать все задания, затем распределить обязанности по их выполнению.

В творческих группах ребята выполняли по желанию разные виды деятельности. Одни занимались “ холодильником” и изготовлением ёмкости для воды. Костровой готовил пищу и нагревал воду. Ещё одна группа готовила “ ловушку для загонной охоты” и одежду. Остальные участники путешествия мастерили ёмкости для воды, сбора еды, а также лук и стрелы, изготавливали посуду, сочиняли и писали письмо.

Такой урок открывает огромные возможности для наблюдения за детьми в неформальной обстановке: как они общаются, готовы ли прийти на помощь, что умеют, как находят выход из сложных ситуаций. По истечению отведённого времени консультанты вместе с учителем обходят группы, и летописцы докладывают о выполнении заданий, на это отводится 5 минут.

Представьте, Пятнице стало плохо, нужна вода, до реки 100 метров, нести больного нельзя. Найдите природную ёмкость и принесите воды. (Ребята ещё не знают, какой подвох приготовило им жюри. У жюри приготовлены одинаковые мерные прозрачные стаканчики. Участники не только быстро должны выполнить это задание, но и принести, как можно больше, питьевой воды.)

Практика показала, что соревновательный дух позволяет очень быстро находить решения, проявлять изобретательность, ловкость, фантазию. Это поиск, радость, удовольствие и практический жизненный опыт! Остаётся восхищаться тем, как много нужных предметов было в житейском обиходе Робинзона.

И ещё один удивительный итог дал этот урок: ребята по-другому посмотрели на тех, кто на уроках не отличался успехами по математике или русскому языку, но здорово мастерил жилище и – надо же – придумал принести воду в корзинке из листьев лопуха!

Оценку уроку дали сами ребята:

– Когда мы ещё пойдем в лес?

– Давайте пойдем в следующее воскресенье, только, чтобы потруднее было.

Источник

Урок внеклассного чтения по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Урок внеклассного чтения по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»

Проверить, насколько вдумчиво и внимательно ученики прочитали роман; вызывать и поддерживать у детей интерес к чтению.

1. Учить анализировать полученную информацию, иллюстрации.

2. Продолжить работу по развитию речи учащихся:

а) обогащать словарный запас;

б) способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;

в) развивать умение учащихся сравнивать свои высказывания с текстом произведения.

1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения младших школьников.

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам литературного чтения.

4. Формировать навыки учебной поисковой деятельности.

5. Развивать творческие способности учащихся.

1. Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства.

2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

Оборудование: экран, доска, компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Power Point иллюстрации учеников к роману Даниеля Дефо.

Подготовка к занятию: На каникулы учащиеся получают задание прочитать роман Даниэля Дефо, за неделю до занятия объявляется конкурс рисунков по роману.

Обыгрывание темы урока

Сейчас я предложу вашему вниманию музыкальный фрагмент, а вы, закрыв глаза, попробуйте представить себе то явление природы, которое передано с помощью музыки (Отрывок Вивальди «Шторм»)

· Какие ассоциации вызвала у Вас музыка?

Тревожная мелодия, в ней слышен шум ветра, звук волн, разбушевавшаяся стихия.

· Случайно ли я вам предложила послушать именно такую музыку?

· Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.

Знакомство с автором книги

Рассказ ученика (ученик заранее готовит выступление)

Меня зовут Даниэль Дефо. Я родился в старой и далёкой Англии. Я купец и сын купца. Как полагается предприимчивому человеку, то богател, то разорялся. Так уж получилось, что судьба меня достаточно потрепала. Я всегда выступал за равенство людей, участвовал в восстании против короля Иакова 2, за что меня постоянно преследовали. Однажды, за выступление против правительства меня выставили к позорному столбу. Толпа народа приветствовала меня у этого столба, и это было лучшей наградой для меня за все лишения.

Я занимался коммерцией, был журналистом, а в молодости даже совершил путешествие в Португалию. Сменив множество профессий и занятий, я увлекся литературой. Когда мне было 58 лет, я стал популярен, написав роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове».

У этой книги был реальный прототип. Известно, что в XVIII веке на острове Мас-а Тьерра жил Александр Селькирк, которого спас от вынужденного заточения знаменитый мореплаватель Кук. Но реальный герой пробыл на необитаемом острове (с 1962 года остров Робинзона Крузо) 4 года и 4 месяца, почти потеряв за это время человеческий облик и разучившись говорить. Даниэль Дефо взялся за хорошо известный факт, переменил имя героя, «перенес остров», из Тихого Океана в Атлантический, отодвинул время действия примерно на 50 лет назад, увеличил срок пребывания героя на острове в несколько раз, а само повествование против прежних – на сотни страниц.

· Понравилась ли Вам история, рассказанная Дефо? Вот Эдуард Кук писал: «Слушая рассказы о человеке, который долго жил на необитаемом острове, многие люди заключили, что жизнь такого человека должна быть очень интересной. Что же в ней может быть интересного читателю? Разве это ученый, который в полном одиночестве мог сделать выдающиеся открытия? Ничего подобного: это всего лишь простой матрос, единственным занятием которого было изыскать средства для продолжения жизни своего заключения и собеседника которого были лишь козы». Согласны вы с мнением путешественника?

· Чем нам интересна эта история?

· А были ли вы внимательными читателями? Проверим.

Викторина (состязание команд)

Часть 1. Морской словарь

Поясните значение терминов

Капитан (начальник корабля)

Штурман (человек, прокладывающий курс)

Палуба (пол корабля)

Камбуз (корабельная кухня)

Штиль (полное безветрие)

Риф (подводная скала)

Швартовы (верёвка, которой судно привязывают к причалу)

Честь 2. Вопросы внимательному читателю

Из какой страны отплыл Робинзон в своё долголетнее путешествие? (из Бразилии)

Сколько лет прожил Робинзон на острове? (28лет 2 месяца и 19 дней)

В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном? ( Рис, ячмень) Кто может подробнее рассказать историю с выращиванием этих культур? (Запасы были с корабля. Они были не пригодны в пищу, так как. их погрызли крысы. Крузо высыпал их на землю из мешочка за ненадобностью и забыл про них. Шли дожди, и семена проросли.)

Какие ремёсла освоил Робинзон на острове? (астронома. строителя, охотника, рыбака, бондаря, столяра)

Учащимся нужно выбрать один из предложенных вариантов.

1. Где Робинзон устроил себе ночлег в первую ночь на острове?

2. Все вещи, которые Робинзон нашёл на корабле, он переправил на берег с помощью…

3. «Много лет она была мне надёжным помощником, служила мне верой и правдой. О, как бы дорого я дал, чтобы она заговорила!». Что же это за друг?

4. Сколько лодок построил Робинзон Крузо?

· Надеюсь, Вы полюбили книгу и с удовольствием примите участие в представление сцен. Я буду читать отрывок из ромена, а вы в соответствии со своей ролью изображаете прочитанное. Ученики импровизируют.

Актёры: Ветер, Робинзон, деньги.

Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам, – проговорил я, – зачем ты мне теперь? Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей. Мне нечего с тобой делать. Так оставайся же, где лежишь, отправляйся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спасать!» Однако ж, поразмыслив, я все же взял деньги с собой; и, завернув их в кусок парусины, стал обдумывать, как соорудить еще один плот. Но пока я собирался, небо нахмурилось, ветер, дувший с берега, начал крепчать, и через четверть часа совсем засвежело.

Актёры: дикари, пленники, Робинзон

Актёры: Беглец, Робинзон

Я опять стал кричать ему и делать знаки, чтобы он подошёл ближе. Он понял: ступил шага два и остановился, потом сделал ещё несколько шагов и снова стал как вкопанный.

Тут я заметил, что он весь дрожит; несчастный, вероятно, боялся, что, если он попадётся мне в руки, я сейчас же убью его, как и тех дикарей.

Я опять сделал ему знак, чтобы он приблизился ко мне, и вообще старался всячески ободрить его.

Он подходил ко мне всё ближе и ближе. Через каждые десять-двенадцать шагов он падал на колени. Очевидно, он хотел выразить мне благодарность за то, что я спас ему жизнь.

Я ласково улыбался ему и с самым приветливым видом продолжал манить его рукой.

Наконец дикарь подошёл совсем близко. Он снова упал на колени, поцеловал землю, прижался к ней лбом и, приподняв мою ногу, поставил её себе на голову.

Это должно было, по-видимому, означать, что он клянётся быть моим рабом до последнего дня своей жизни.

Я поднял его и с той же ласковой, дружелюбной улыбкой старался показать, что ему нечего бояться меня.

· Вы, конечно же, помните, как назвал Робинзон своего нового друга? А почему? (Робинзон назвал друга в честь дня недели).

Гуманист – деятель или сторонник гуманизма.

Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

· Можно ли гуманистом назвать автора романа? А кого ещё?

· Какие черты характера проявил Робинзон Крузо? Приведите примеры.

· Кому вы бы посоветовали прочитать книгу?

Подведение итогов викторины, конкурса рисунков.

Источник

Конспект урока по литературе Д.Дефо «Робинзон Крузо» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области»

Конспект урока по литературе

по теме «Путешествие Робинзона Крузо»

Подготовила: Ромазанова Нина Имашевна,

учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории

Тема «Путешествие Робинзона Крузо» Учитель: Ромазанова Н.И.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомиться с произведением Д. Дефо, формирование у обучающихся серьезного отношения к жизни, убеждения в том, что всё хорошее достигается большим трудом; создание характеристики образа главного героя.

Проанализировать характер главного героя, его поведение, душевные и нравственные качества.

Расширение общего кругозора учащихся.

Выявить знание текста учащимися.

Определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку.

Развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;

Развивать способность учащихся выражать свою точку зрения

Прививать любовь пятиклассников к чтению зарубежной литературы.

2. Музыкальная миниатюра, передающая звуки моря.

3. Оформленная доска. Эпиграф.

4. Карточки с названием 5 видов зерновых культур.

Организационный момент: Приветствие, просьба сесть за парты, настрой на работу.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. А так как он у нас необычный, то и начнем мы его тоже не совсем обычно.

Сейчас я предложу вашему вниманию музыкальный фрагмент, а вы, закрыв глаза, попробуйте представить себе то явление природы, которое передано с помощью звука, мелодии.

(Учитель включает на 2-3 минуты музыкальный фрагмент, символизирующий шум бьющихся волн о берег. Начало шторма).

Что вы только что услышали в музыке, представили и почувствовали?

(Я услышал в музыке шум ветра, сильно плещутся волны о берег, становится тревожно)

Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам предложила послушать именно такую музыку, символизирующую волны?

( Море сыграло важную роль в жизни главного героя романа Даниэля Дефо)

Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.

3. Формулирование темы и целей урока

Значит, чему будет посвящен наш урок? (путешествию Робинзона Крузо)

Итак, тема нашего урока «Путешествие Робинзона Крузо»

Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова

Николая Павловича Смирнова-Сокольского

Книга щедро расплачивается за любовь к ней.
Книга учит даже тогда, когда вы этого и не ждёте, и,
Может быть, не хотите.
Власть книги огромна.

Как вы понимаете эти слова? (Любая книга оказывает на нас, на наше воспитание большое влияние, да если мы этого не ждем. Любая книга нас воспитывает и дарит нам большой опыт в жизни.) К этому эпиграфу мы вернемся в конце урока.

Давайте поближе познакомимся с его биографией.

«Судеб таких изменчивых никто не испытал, тринадцать раз я был богат и снова бедным стал» Д. Дефо.

Моя жизнь была полна взлётов и падений, невероятных удач и потерь.

Вот как я выгляжу: « Я среднего роста, худощав, около 40 лет от роду; лицо смуглое, волосы тёмно-каштановые, носит парик; глаза серые; нос с горбинкой, подбородок острый, под углом рта большая родинка…»

За сатиру, направленную против религиозных фанатиков я Даниель Дефо по приказу королевы был выставлен к позорному столбу с головой и руками, просунутыми в деревянные колодки. Но уличная толпа засыпала мой эшафот цветами.

Я полтора года провёл в тюрьме. И был всегда уверен в правоте своих убеждений, боролся со злом.

За свою жизнь написал немало книг.

И в память на моём надгробии высечена надпись:

« Даниэль Дефо, автор «Робинзона Крузо».

Учитель: Как возник сюжет романа? Сюжет романа писатель взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль. В 1712 г. в Лондоне была напечатана книга английского капитана Роджерса «Путешествие вокруг света», в которой было рассказано о происшествии, случившемся 31 января 1709 г. : «. Мы подошли к острову Хуан-Фернандес. Наша шлюпка доставила на корабль человека в козьих шкурах, которые имели более дикий вид, чем их подлинные владельцы. Он прожил на острове четыре года и четыре месяца. Это был шотландец по имени Александр Селькирк». Вернувшись на родину, Селькирк заявил: «Теперь у меня капитал, но никогда больше не буду я так счастлив, как в те дни. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *