в каком году вышла пандария
Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria
Пандария. Несколько месяцев назад это слово пронеслось по всему Азероту, вызвав у его обитателей бурю эмоций — радости, печали, надежды, негодования. Анонс четвертого по счету дополнения World of Warcraft вызвал громкие споры. Потом был долгий период молчания. И вот сейчас представители «Игромании» и десятка других изданий со всех краев земного шара собраны в маленьком калифорнийском городке Ирвайне — нам расскажут о Пандарии и покажут ее. Пресс-тур Mists of Pandaria начинается.
Штаб-квартира Blizzard — несколько двухэтажных офисных зданий, утопающих в зелени. У главного входа посетителей встречает грозный монумент: ощеривший клыки орк с секирами верхом на таком же ощерившем клыки волке. Сами офисы впечатляют — тот, кто пройдет через запертые двери, увидит застекленные просторные комнаты, увешанные игровой атрибутикой. Где-то здесь идет работа не только над Mists of Pandaria, но и над новым Diablo, над следующим эпизодом StarCraft, в этих стенах бережно хранится секрет проекта под кодовым названием Titan.
— Покажите нам Titan! — упрашивают журналисты.
В ответ наши тайные экскурсоводы (даже фотографировать их не разрешается) отрицательно качают головой. В любом случае попытаться стоило. Вдруг они бы проболтались? В конце концов, разработчики же разговорились о том, что произойдет в новом дополнении с Ордой.
Зеленый остров
Темная комната для презентаций с экраном и рядами кресел больше напоминает кинозал. Разработчики кучкуются у трибуны. Во тьме мерцают добрые, чуть усталые глаза Грега Ghostcrawler Стрита, форумного призрачного краба и ведущего системного дизайнера.
Смотрим на лица демиургов и невольно вспоминаем события последнего года, который был, прямо скажем, не самым легким для World of Warcraft. Все началось, когда в декабре 2010-го с большой помпой состоялся долгожданный релиз дополнения Cataclysm. После первоначального всплеска интереса к обновленной игре пошел плавный, но неудержимый спад. Что-то с великим катаклизмом было не так, и разработчики весь год, словно в дурном сне, смотрели, как тают цифры подписчиков. Анонс Пандарии лишь подлил масла в огонь. С тех пор игра потеряла два миллиона. В относительных цифрах не так много — пятнадцать процентов. Но сейчас численность игроков зависла над психологически важной границей в десять миллионов. Уверенности ни демиургам, ни игрокам не добавили массовые увольнения в Blizzard, которые прошли в конце зимы. А дальше что? Вся надежда — на панд?
Надпись World of Warcraft: Mists of Pandaria сменяется первыми слайдами. На экране — медведица на мосту. «Вы — первые, кто видит пандаренок воочию». Начинается презентация. Выступают один за другим художники, геймдизайнеры, сценаристы, творцы подземелий.
Кто такие пандарены? Разработчики пытаются развеять мифы и предубеждения. Впервые пандарен был нарисован художником Blizzard в качестве забавной картинки для дочери. Однако рисунок коллегам понравился, и эти существа прижились в Азероте — в роли секретного персонажа Warcraft 3 и в качестве первоапрельской шутки.
— Тем не менее пандарены всерьез рассматривались в качестве кандидатов на роль расы Альянса в дополнении The Burning Crusade, — говорят разработчики многозначительно.
Пандарены — знатные пивовары, народ в целом миролюбивый и добродушный. Впрочем, не от хорошей жизни. В Пандарии злиться опасно, можно привлечь ша — зловещих существ, порождения негативных эмоций.
На полотне появляется карта Пандарии, отдаленно напоминающая стивенсоновский Остров сокровищ.
Там, за туманами
Главная тема презентации — Пандария, земля, которая десять тысяч лет была скрыта за коварными туманами. Попавшие в эти туманы корабли из внешнего мира, поплутав, выплывали назад. Да и сами пандарены считали, что за туманом нет ничего, что мир погиб во время Раскола.
— А где будет находиться Пандария на карте мира? — спрашиваем мы позже Грега Стрита.
— Скорее всего, южнее Маэльстрома, — ответил он, поразмыслив. — Своего рода анти-Нордскол.
Но случилось так (и этому будет сюжетное объяснение), что туманы развеялись и весь мир в изумлении узрел новый, богатейший, экзотический «противовесный континент». На него тут же высадились Альянс и Орда — на одной и той же локации, у подножья Нефритового леса. Орки обосновались на севере, а люди — на юге. И, естественно, вновь вспомнились старые распри, разгорелся конфликт, в ходе которого будет уничтожена крепость Терамор.
— А можно Терамор не уничтожать? — спросили мы у Грега Стрита. — Просьба от имени, так сказать, общественности. Все-таки хорошая локация, много отличных квестов и столько воспоминаний.
— Но ведь нужно объяснить, почему случился конфликт, — возразил Ghostcrawler.
— Мы вообще считаем уничтожение контента ошибкой, — слегка наглеем мы. — Когда для мотивации игроков или для сюжета уничтожаются части мира, это злит игроков. И в Cataclysm они разозлились не на дракона, порушившего Штормград и Аубердин, а на разработчиков. Может, не стоит уничтожать остатки мира. И не вернуть ли возможность навещать старый, «докатаклизменный» Азерот — хоть в виде путешествий во времени, хоть в виде сна или экскурсии?
— На это понадобится много сил, — терпеливо разъясняет Грег.
— Но это может вернуть в Азерот многих ностальгирующих — тех, кто ушел, когда лишился мира, в который можно было возвращаться за воспоминаниями.
На это Ghostcrawler лишь грустно улыбнулся
Меж рыб и обезьян
Так или иначе, война разгорелась. Рассказывая о ней, разработчики неожиданно выдали журналистам один из главных сюжетных спойлеров Mists of Pandaria — революцию, «оргриммарскую весну», спровоцированную военными преступлениями Гарроша Адского Крика. Вождь Орды, горячий и кровожадный, устроит немало сомнительных дел на новом континенте, и закончится для него все плохо — Оргриммар будет осажден.
— Для меня самого было сюрпризом, что рассказали так много, — пояснил нам позже Грег Стрит.
— А что Альянс? Для него будет сюжетная история? — уточняем мы.
— Пока ничего сказать не могу, — улыбается Ghostcrawler. — Ждите анонса. Он будет громким.
Главные события в Нефритовом лесу произойдут вокруг центрального храма Нефритового дракона, у подножья одноименной статуи. В храме последний император некогда заточил и изгнал из мира воплощения ша. Но мир нарушен, в Пандарию пришел конфликт, и ша — возвращаются. Они выглядят как бесцветные уродливые твари — порождения гнева, страха, ненависти, сомнений.
А как же главный злодей? Его тут нет. Есть ша. Есть орды богомолов, наседающие на Пандарию с ее западных земель, покрытых синей травой. Есть и местное население самых разных видов. Кто-то узнается с первого взгляда — яунголы, люди-яки, дальние родичи тауренов. Кто-то выглядит очень необычно. Земноводные цзинь-юй, люди-сомы, лишь отдаленно напоминают мурлоков. Они живут по берегам рек и с помощью магии воды узнают будущее. В конфликте они встанут на сторону Альянса. Тощие и ловкие обезьяны-хозены — друзья Орды. Гаррош будет снабжать хозенов гранатами и тяжелым вооружением.
Легенда о воине Дракона
Именно искусство рукопашного боя, которому обучали соратников пандарийские монахи, помогло пандам скинуть гнет могу и обрести собственную страну. Теперь могу лелеют мечты о реванше, а монахи, в совершенстве изучившие боевое искусство, не только размахивают лапами сами, но и учат другие расы — кроме почему-то гоблинов и воргенов.
В конфликте Альянса и Орды пандарены займут особое место: пройдя через первые квесты на Скитающемся острове-черепахе, они смогут выбрать сторону и забудут родной язык.
— Почему забудут? — тянут руки журналисты.
— Промывание мозгов, — лаконично отвечают разработчики. Выбрав путь, молодая панда отрекается от родины и от родного языка. Так что брат пойдет на брата, и пандарийские посольства будут у обеих фракций.
Монахи — воины, пользующиеся энергией ци, чтобы наносить мощные удары, сдерживать атаки и исцелять. Все три игровые роли смогут принимать на себя монахи. Однако освоить кунг-фу очень непросто. Когда нас рассадили по «компьютерным залам», где специально был поднят сервер с альфа-версией Mists of Pandaria, мы первым же делом взялись за монаха — и. были, мягко говоря, удивлены.
Пандарен 85-го уровня никак не желал раскрывать свои тайны. От обилия способностей, их условий и последствий применения рябило в глазах. Стойки, удары, пинки, волчки, перекаты, медитация, лечебные шары — так много возможностей и так мало времени, чтобы в них разобраться. В первых сражениях нашего монаха вколачивали в землю даже обычные монстры равного уровня. Но постепенно туман начал развеиваться. Проступила общая механика.
Монах сам по себе хлипок и в этом похож на разбойника. Роднит их и полоска энергии, и четыре шара ци, подобных воровским очкам-комбо. Они накапливаются при помощи одних умений и разряжаются другими. Можно, потратив все четыре ци, снести монстру здоровье одним ударом. Можно тратить ци экономно, на те умения, что требуют одно, два, три очка. Но при игре этим классом надо быть очень внимательными в бою. Важен ритм, важно управление всеми ресурсами. Автоатаки у монахов нет. Если не жать на умения, монах будет стоять на месте. Придется немало учиться, чтобы мастерски овладеть приемами пандарийского кунг-фу.
Монах, уставший от побоев со стороны пандарийской живности, садится на бегового ворона и начинает марафонский забег по всему континенту. По зеленым холмам и заснеженным горам, по грядкам и озерам, вдоль Великой стены — и к мрачным западным землям, где вскоре поселятся злые богомолы.
Тем временем, подходит к концу рабочий день, а с ним — и пресс-тур. Интервью идут поточным методом. Пиарщики Blizzard едва держатся на ногах — они весь день бегали по этажам. Перекочевывают в карманы журналистов оставшиеся пресс-киты.
Сегодня мы многое узнали о новой земле, о ее жителях и о том, чем грозит нам появление на карте Азерота четвертого континента. Разработчики были открытыми, интервью — откровенными, альфа-версия — стабильной. Пандария приоткрыла часть своих тайн. Но примут ли игроки новую расу и новые правила? Остановится ли отток подписчиков, возьмет ли World of Warcraft заново собственные рекорды? Ответ на эти вопросы дадут жители Азерота, когда пробьет час и поплывут корабли к новому далекому континенту. «Конечно, мы верим, что пик популярности World of Warcraft еще не пройден», — бодро отвечали разработчики на интервью.
Но мы задали тот же вопрос Грегу Стриту. Вернутся ли ушедшие два миллиона? Грядет ли ренессанс Азерота? Он посмотрел на нас и честно сказал: «Не знаю».
Первый взгляд на Пандарию
— Мы вернем вам ощущение нового, неизведанного мира, — обещали разработчики. — Мы не можем назвать дату релиза, но намекнем, что квестами уже заполнены пять из семи игровых локаций.
Когда журналистов посадили за альфа-версию, наш пандарен обскакал весь континент верхом на вороне. И там было на что посмотреть.
Нефритовый лес — успокаивающе-зеленая локация, полная высоких гор, деревьев, бамбуковых зарослей и красивейших храмов.
Долина Четырех ветров — житница всей Пандарии. Это место, где крестьяне выращивают огромные фрукты и где в роли веселого фермера игрок сможет ухаживать за собственной делянкой, если очистит ее от камней.
Красарангские джунгли — прибрежная область, где мрачные леса вплотную подступают к песчаным пляжам, где можно найти развалины древней цивилизации могу.
Пик Кунь-Лай — высочайшая гора всего Азерота. Здесь, среди снегов, живут племена груммелей, низкорослых существ, служащих проводниками для путешественников. А среди скал можно найти главный монастырь Пандарии, где обитает загадочный орден Ша-дай-пан.
Вечноцветущий дол — центральная область Пандарии, царство осени. Здесь стоят высоченные монументы, изображающие воинов расы могу. Озера дола хранят таинственную могучую энергию, а вдоль западных границ дола проходит Пандарийская стена, отделяющая земли панд от коварных восточных богомолов.
Пустыня Тан-Лун — место, где под сиреневым небом растет аквамариновая трава. Область пока еще пустынна — здесь почти нет NPC и квестов, а здания представляют собой лишь заготовки. На границе с остальной Пандарией разбиты военные лагеря, сдерживающие натиск богомолов.
Жуткие пустоши — пустоши и есть. Та же синяя трава под темными небесами. Это мрачноватое место. И действительно пустое. На востоке пустошей стоит большая заготовка под высокий дворец богомолов, а на земле лишь размечены места под будущие постройки.
World of Warcraft: Mists of Pandaria
Наверное, ни один другой анонс от Blizzard не вызывал столько пересудов и возмущения, как известие о том, что новой играбельной расой в World of Warcraft станут двуногие прямоходящие панды, также известные как пандарены. Эти толстопузые симпатяги очень органично вписывались в мир в качестве пасхалок, но как-то уж очень сложно было их представить, скажем, в сражении против Короля-лича. Немного не тот типаж.
Но за прошедший год страсти поутихли, и сообщество начало привыкать к новому статусу пандаренов. В конце концов, закованная в броню панда с двуручником — это ничуть не менее странно, чем закованная в ту же броню корова. А таурены были в игре с самого ее старта и никого не смущали. Главное — вытеснить из головы образ, созданный небезызвестным медвежонком По из мультика «Кунг-фу панда». Да, тематика здесь обыгрывается та же, но в WoW все куда серьезнее и гармоничнее.
Не буди во мне Ша!
На сей раз имя финального босса разработчики пока держат в секрете. Игровые персонажи без устали твердят о том, что надвигается некое злое зло, противостоять которому можно только всем вместе. Но Гаррош Адский Крик, лидер Орды, очень не вовремя идет войной на Альянс, тем самым подвергая опасности весь мир. Почему идет? Да просто он самый великий и хочет это доказать! Альянс, понятное дело, сопротивляется, то тут, то там происходят стычки, и вот одна из них завершается тем, что корабль Альянса с полным трюмом пленных ордынцев терпит крушение на неизведанной земле, сокрытой туманами. Скорая рекогносцировка показывает, что это та самая легендарная Пандария, откуда время от времени прибывают косматые монахи и пивовары черно-белого окраса. До этого они успешно скрывали местонахождение своей родины и вели себя как туристы, стараясь не вмешиваться в конфликт двух фракций.
А тут уже не вмешаться не получится. Гаррош усматривает в южных землях новый потенциал для завоеваний, король Альянса Вариан Ринн не в восторге от перспективы появления еще одного «красного» континента на карте, так что и тот и другой отправляют в Пандарию войска, заставляя мирных пандаренов схватиться за голову. Прибывшие армии топчут посевы, просят медицинской и гуманитарной помощи, всячески агитируют к присоединению. Вдобавок выясняется, что ненависть противоборствующих сторон здесь умеет обретать физическую форму — пандарены называют это «Ша» и всю жизнь учатся контролировать свои эмоции, чтобы не наплодить чудищ. Но Альянсу с Ордой эти тонкости неведомы, так что Ша начинают валить изо всех щелей, оскверняя землю, животных и отдельных неустойчивых личностей.
В то же время в пандарийских монастырях всплывает некое пророчество, о содержании которого разработчики умалчивают во всех интервью. Но следует из него, что пандаренам в кратчайшие сроки нужно обзавестись союзниками, потому что сами они с грядущими неприятностями точно не справятся. По-хорошему, конечно, объединяться лучше всем миром, но политическая ситуация к этому не располагает — добровольцам приходится решать, куда внедряться: пандарены стали первой расой, которая может сама выбрать между Ордой и Альянсом.
Дальнейший ход событий предугадать несложно — все идет к тому, что фракции рано или поздно помирятся и дружно вломят пока неустановленной угрозе. Первые шаги к этому наметятся уже в ближайшем обновлении, где главным боссом станет, собственно, Гаррош, — после устранения конфликтного вождя добиться взаимопонимания станет гораздо проще.
Жизнь в конце туннеля
Но до той поры игрокам еще многое предстоит сделать. Пандария — это полновесный новый континент на противоположном от Нордскола краю карты. Добраться до него, впрочем, довольно легко. Не надо ждать корабля или дирижабля, в обеих столицах фракций появились стационарные порталы, моментально переносящие желающих в Нефритовый лес — первую из семи новых игровых зон.
Живущие тут пандарены, в общем-то, чхать хотели на все предыдущие достижения героев. В процессе роста до нового потолка в девяносто уровней игрокам предстоит очищать фермерские огороды от вредителей, добывать в шахтах нефрит для завершения великого строительства и доказывать монахам, что топоры и пули ничуть не менее действенны, чем вековые традиции боевых искусств. А заодно — ликвидировать последствия собственной разрушительной деятельности, борясь с многочисленными проявлениями Ша. Летать по новому континенту традиционно позволяют не сразу, а лишь по достижении максимального уровня. Хорошо хоть за лицензию на полеты пандарены просят по-божески — всего две тысячи золотых.
Но вообще именно процесс прокачки до упора теперь выглядит совершенно лишним. В отличие от Cataclysm, где большая часть усилий ушла на то, чтобы сделать рост в уровнях более увлекательным, в Mists of Pandaria все самое интересное сосредоточено в конце. Например, пока вы не достигли девяностого уровня, вам будут доступны всего четыре подземелья из девяти, в которых быстро надоедает качаться.
Не оказуалили, а упростили
Впрочем, последнее касается очень многого в Mists of Pandaria. Опять-таки, в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противников. Примерно как во времена «Короля-лича», на которые, заметим, пришелся пик популярности WoW.
Чтобы компенсировать нехватку челленджа, разработчики добавили режим соревнования, в котором игроки получают тем большую награду, чем быстрее они пробегают инстанс. А это уже вполне себе повод не расслабляться и постоянно работать над улучшением результата, зарабатывая эпическое оснащение не только для рейдов, но и для простых героиков.
Одеваться тоже стало легче — хотя бы потому, что очки доблести (отдельная валюта для покупки ценных предметов) теперь зарабатываются даже ежедневными квестами. Пусть и совсем по чуть-чуть, но при должном трудолюбии. Тем более что разработчики убрали ограничение на количество таких квестов, которые можно выполнить за день! Настоящий праздник для охотников за золотом, к тому же его есть куда потратить. Чтобы купить себе роскошного ездового яка, придется выложить 108 000 золотых — сумму, которую не каждый игрок вообще видел в глаза.
Еще один способ выведения «лишних» денег из мира — черный рынок. Это такой аукцион, на котором время от времени случайно генерируются редкие предметы — от питомцев до эпических вещей, стоимость которых обычно начинается с двухсот тысяч.
В World of Warcraft всегда было очень приятно возвращаться. Сделать перерыв на полгодика-год, а затем снова заглянуть — и с удовольствием убедиться, что игра почти не изменилась, зато в ней появилось много нового контента. Возможно, именно поэтому «Катаклизм» стал причиной ухода части игроков — ведь от старого мира там остались одни воспоминания, а радикальные изменения не всем пришлись по вкусу. В случае с Mists of Pandaria к «разрушению устоев» можно отнести лишь переделанную систему талантов, а в остальном это дополненная и расширенная версия знакомого и любимого миллионами виртуального мира. В который все так же приятно вернуться.
Mists of Pandaria вернула World of Warcraft статус проекта-десятимиллионника
Ох уж эти аналитики с их предсказаниями, астрологическими прогнозами и гаданиями на кофейной гуще. В случае с World of Warcraft: Mists of Pandaria никто из них не попал в точку. Потому как Майку Морхейму и его команде разработчиков в очередной раз удалось заткнуть за пояс своих конкурентов: четвертое дополнение к самой популярной MMORPG в мире всего за одну неделю приобрели 2.7 млн. игроков и тем самым вернули проекту статус «десятимиллионника».
Да-да, вы все правильно поняли, база активных подписчиков World of Warcraft снова перевалила за отметку в десять миллионов. Если учесть, что Mists of Pandaria еще не вышла в Китае, а количество проданных копий подсчитывалось только в «ведущих регионах», результат весьма впечатляющий. Люди уходят, но рано или поздно все равно возвращаются. И Blizzard это знает. Наверное, именно поэтому студия уже приступила к работе над первым контентным дополнением, призванным расширить и без того широкие просторы «туманной Пандарии».
Более подробно об обновлении Blizzard расскажет нам уже в самом ближайшем будущем. И права на ошибку у нее нет. Первое рейдовое подземелье на «среднем» уровне сложности всего за сутки зачистили сразу несколько гильдий.
Илья Корнилаев ДОМ2 раньше закроется.
Илья Корнилаев нищеброд.
kok90 богач,ёпта
Купили дабы посмотреть что они напридумывали. Уверен, этот статус недолго продержиться.
Госпади как я рад, как же я рад, что у них все хорошо и пошло в гору. ps это говно уже закрыть как года 3 назад надо было, неужели остались еще задроты которые на протяжении 7 лет играют в это?
кто ж в него играет-то.
я играю. Норм че. Не 7 лет и не задротствую. Но играю.
Через два месяца будет еще больший отток игроков, лол. Как всегда.
Это только на пару месяцев. Потом снова игроки свалят.
Sigma957 Один в один прям xD.
Как в него можно играть после выхода Guild wars 2
Даже если они просто высрут говно,а не дополнение,то фанаты купят его что бы просто посмотреть.Так что 10 кк не показатель качества МОПа,люди возобновили подписку только из-за любопытства
Ой как же меня задолбала эта глупая варкрафт раньше я их обожал теперь ненавижу ПОРА НОВЫЙ БРЕНДЫ СОЗДАВАТЬ А НЕ НА СТАРЫХ НАЖИВАТЬСЯ
Кто бы сомневался что так будет? Не в калл варс 2 же играть? =D EVE только для хардкорщиков. TSW не лохализован и школота не поймёт old republic годится только для престарелых фанатов звёздных войн. Единственной игрой для широких масс остаётся WoW.
Бодрый Бульдозер Ярости а может потому что ничего кроме wow их компы не тянут
Swerlast А в ММО ни чего кроме ВОВ и нет, корейские гриндилки не в счёт.
skamaz их Вообщем много даже слишком
3 года на нем сидел и сейчас сижу, не знаю что все так ругаются, сначала бы поиграли бы.
Swerlast Только вот их качество оставляет желать лучшего.
Вот это я понимаю близард =) могут,когда хотят если учтут все продажи + когда выйдет в Чайна тауне млн 6 копий должно быть)) Хотя все таки кв в ней суховаты,но преподнесение очень и очень хорошее,молодцы чу ))
Swerlast Сейчас машинка ниже средних легко потянет все перечисленные мной игры. Да в wow сейчас уже прилично требует, особенно в жирных замесах.
Тут графон и не нужен, потому как геймплей на уровне 2100 года (с) Ваномас
Раньше Варкрафт был одной из любимых игр (особенно вторая часть) как же я мечтал о WoW когда был маленький и не был в курсе что это будет онлайн игра (надеялся стратегию) такую вселенную превратили в тупое выкачивание денег
Рад за Близзов, но я был бы больше рад, если бы уже что-нибудь новое сделали или вторую часть полноценную. Но лучше, всё же, новенькое.
ReKsSam На вкус и цвет конечно,но ты я так понимаю олдфаг этой игры еще с классики)тогда понятно твое мнение
ReKsSam Ага) а когда лич вышел все вопили что лучшим бк был, ну или ванила) А ИЗНАЧАЛЬНО В ИГРЕ ВООБЩЕ КОРОВЫ БЫЛИ!!1 засрали игру коровами и зомби) бред какой то Ммм, просветите меня какие инсты проходятся 6 часов) Помню раньше, старые добрые инсты проходились реально долго и нудно. Но это давно уже в прошлом. В рейд нужно ходить с гильдой, там и рк и ведро, а ещё лучше рбг с гильдой)В любом случае поиск рейда это вообше не ок) Бред вы несёте короче) Раньше было забавно с какой то стороны, но сейчас игра во многом лучше чем была. Про новый варик согласен) Очень хотелось бы)
Большинство тут не в силах оплачивать подписку на WoW, не играли ( или играли, но были крабами). + У WoW довольно сильное комьюнити.
я два года слил на эту игру и собственно денег. все больше туда ни ногой пусть другие жизнь извините просирают. ))
собственно РПГ никогда не увлекался и не буду.Есть ведь реальная жизнь.Реальные люди.
Железный человек [Энтони Старк] Реальная жизнь это и есть реальная игра, на выживание
Железный человек [Энтони Старк] А что мешает поиграть всего часок в РПГ, а потом идти в «реальность»?
skotchick как бэ вообще жесть. На чш очереди в 3к человек. Такого я не видел)