в каком году вышел мортал комбат 3 на сегу
25 лет Mortal Kombat 3: сломанная игра, ставшая народной
15 апреля 1995 года вышла Mortal Kombat 3. Это одна из самых важных, спорных и любимых в народе частей серии. Хотя некоторые хардкорные фанаты файтингов еще тогда поставили на Mortal Kombat крест. И у них были причины! 25-летний юбилей — хороший повод вспомнить Mortal Kombat 3, поговорить о том, что с ней было не так и куда она направила серию.
Mortal Kombat 3 была первой игрой в моей жизни.
Когда она вышла, мне было три года. И да, трехлетнему, пока еще не особо соображающему пацану разрешали играть в файтинг с кровищей и разрывающими друг друга на части ниндзя. Такие были времена, какие уж там возрастные рейтинги. Причем играл я в нее довольно неплохо. Несмотря на то, что осилить бумажные гайды со списком приемов еще не мог. Все находилось само: и комбо, и спецатаки — только фаталити делать не мог. Я считаю, что это лучшее доказательство лучшего же качество игры — ее интуитивности. Именно она позволяла заряжать картридж с Mortal Kombat 3 даже далеким от игр людям.
Mortal Kombat 3 фактически была перезапуском серии: в плане геймплея, ростера и арт-дизайна.
Игра вообще изначально планировалась трехмехмерной! И хотя оригинальный 2D-стиль в итоге сохранили (вспоминая Mortal Kombat 4 — слава богу), многое в картинке и атмосфере поменялось. Mortal Kombat 3 стала более мрачной. Палитру в ней приглушили, а от «восточного» стиля арен и персонажей почти избавились. Да, мистические локации тоже остались, но на смену таинственному острову пришли городские улицы, крыши и подземка с заедающей в голове танцевальной музыкой. И это, справедливости ради, было обосновано сюжетом. Среди новых персонажей — обычный коп и целый набор киберниндзя. Что же до старых — кого сильно переодели (Саб-Зиро без маски), а кого и выкинули совсем. В Mortal Kombat 3 изначально не было Райдена, Бараки и даже Скорпиона.
В общем, разработчики тогда приняли достаточно спорных решений. Отношение к ним, уверен, зависит от того, при каких условиях вы познакомились с игрой. В России третья часть для многих — как и для меня— была первой игрой в серии. Картриджи с первыми двумя играми найти было гораздо сложнее. Так что у нас именно Mortal Kombat 3 задала классический образ серии. В моем окружении никто не бухтел про арт-дизайн и перестановки в ростере. Найтвульф и Страйкер никому не казались безликими, в то время как на англоязычных форумах хейт в их сторону можно встретить и сегодня. Негодовали бывалые фанаты. И в их случае положение не спасла ни Ultimate-версия, в которой вернули Скорпиона, ни Trilogy-выпуск, в котором вернули вообще всех. А почему?
В Mortal Kombat 3 впервые в серии появились комбо и бег — это было весело, но убило игровой баланс.
Две механики, которые третью часть сделали самым фановым и зрелищным файтингом шестнадцатибитной эпохи. Вот только баланса в них не было никакого. От размеренной тактичности Mortal Kombat 2 не осталось и следа. Любой матч начинался с того, что оба бойца срывались с места навстречу друг другу и начинали месить. Кровища, красивая хореография, крики, хруст костей, пробивание потолка собственной головой, жестокий финал и смех Шао Кана — в этом для многих и была квинтэссенция Mortal Kombat.
Хотя «механически» игра и вправду была сломана на многих уровнях. Прописанные разработчиками комбинации невозможно было прервать. Причем у некоторых персонажей они выполнялись до смешного просто, что позволяло буквально спамить комбо (чего один Нуб Сайбот в UMK3 со своим С-С-С стоит). Да и в целом одни герои были явно сильнее других — никто не играл чертовым Шан-Цунгом!
Прессу третья часть получила не разгромную, но смешанную. Журналисты сравнивали Mortal Kombat 3 со Street Fighter или даже Tekken — и всегда не в пользу MK. Тогда же к Mortal Kombat окончательно прицепился имидж «несерьезного» файтинга. А то и устаревшего — на фоне первых 3D-игр жанра она действительно казалась приветом из прошлого. Однако во что сегодня вы скорее захотите поиграть: в первый Tekken или все-таки в Mortal Kombat 3?
Спустя полгода вышла Ultimate Mortal Kombat 3.
Именно в UNK дебютировали бруталити — ультимативный способ посоревноваться в заучивании кнопок. А еще игра не только вернула Скорпиона, но и сбалансировала персонажей из классической тройки. Некоторым комбо ослабили, другим добавили новые, кому-то набор спецприемов перетряхнули. Впрочем, возможностей для спама комбинациями стало только больше, ведь теперь серии можно было начать с удара рукой или ногой в прыжке. Зато не каждый раунд начинался с бега.
В Ultimate-версии также появились новые герои, которые ни о каком балансе не слышали — все тот же Нуб Сайбот или Рейн, он своей подбрасывающей молнией мог заспамить почти любого бойца. Поводов для критики снова было достаточно. Особенно учитывая, что амбиции разработчиков с трудом влезали на картриджи, поэтому версии для разных платформ отличались. Приходилось и графику резать и целые куски убирать. Так в версии для Genesis полностью вырезали добивания Animality. Они вообще становились городской легендой — дескать, можно их сделать, Вован из соседнего подъезда точно делал! Там просто секрет какой-то, а он не рассказывает.
А спустя год — уже на Saturn, N64 и PS1 — вышла Trilogy-версия, с полным ростером из вообще всех предыдущих частей. Эта игра на шестнадцатибитные платформы влезть уже никак не могла, но она и аркадные автоматы не посетила. В ней вернулся и Райден, и Джонни Кейдж с Баракой. И на новых-старых бойцах баланс, само собой, опять посыпался. Многие классические косяки тоже остались на месте… Да и черт с ним! Быть файтингом для вечеринок и заруб с друзьями после школы — тоже почетно. Будь Mortal Kombat другим, мы его, может, и не полюбили бы.
Mortal Kombat 3 и ее расширения стали последними 2D-играми в серии на следующие 15 лет.
Mortal Kombat 4 вышла в 1997 году и была уже в полном 3D. Ее грехи и переполненный новичками ростер — тема отдельная. Важно, что все следующие «номерные» части были уже трехмерными файтингами. И не все были плохими, хотя и откровенного говна хватало. К выходу Armageddon об МК больше вспоминали, как о треше, который когда-то был великим. Полноценное возвращение серии в высший эшелон состоялось только в 2011 году с выходом Mortal Kombat 9. Хотя девятки в официальном названии не было, чаще всего называют ее именно так.
Mortal Kombat 2011 во многом вернулась к стилю Mortal Kombat 3 — бои снова проходили в двух плоскостях. Те же скорости, масса знакомых приемов и комбинаций — даже учить ничего не приходилось, пальцы помнили. Такими же стали и последующие Mortal Kombat X (у нее тоже юбилей — на днях ей стукнуло пять лет) и Mortal Kombat 11. Так что какой бы спорной ни была третья части, именно ее наследие живет сегодня.
Общая информация
Сюжет
Шао Кан, проигравший Лю Кэнгу в битве (события МК2) и уставший от поражений его слуг на турнирах против землян, начинает приводить в действие план, начало которому было положено 10.000 лет назад. По его приказу Теневые Жрецы, возглавляемые Шанг Цунгом, должны были оживить бывшую королеву Кана — Синдел, которая умерла почти сразу после захвата Каном Эдении. По замыслу Кана, Синдел должна была воскреснуть не во Внешнем Мире, а на Земле, что дало бы право Кану открыть портал в Земное Царство и захватить планету, обойдя правила Смертельной Битвы.
Когда Синдел воскресла в Земном Царстве, Шао Кан открыл портал на Землю и потребовал свою королеву. Его действия привели к тому, что Земля стала частью Внешнего Мира, и души миллиардов людей мгновенно стали собственностью Шао Кана. Только несколько человек уцелело по всей планете, благодаря Рейдену, который защитил их души во время вторжения. Бог Грома даёт указание выжившим — остановить Кана, но сам он не имеет права вмешиваться из-за своего статуса Защитника Земного Царства. Рейден не имеет силы во Внешнем Мире, а Земля частично стала частью Внешнего Мира.
Для уничтожения избранных воинов Шао Кан отправляет на Землю отряды истребителей под предводительством Мотаро. Защита Рейдена распространяется только на души избранных воинов, не на их тела, а это значит, что прежде чем уничтожить Шао Кана, землянам надо постараться выжить в боях со слугами Императора.
Персонажи
Cyrax
Сайракс (Cyrax) — второй прототип киборгов клана Лин Куей кодовое имя LK-4D4. Сайракс был запрограммирован на поиск и уничтожение Саб-Зиро, но позже он снова обрёл душу и тело и стал сражаться на стороне добра за Земное Царство.
Сайракс был запрограммирован Лин Куэй на поиск и уничтожение предателя Саб-Зиро. В конце-концов киборг был пойман Саб-Зиро, и перепрограммирован на уничтожение императора Шао Кана. Будучи бездушным, Сайракс легко справился со своей задачей. После этого он ждал новых приказов, однако их больше не поступало. У Сайракса произошёл программный сбой и он застрял в песках огромной пустыни.
Майор Джаксон Бриггс (Jackson «JAX» Briggs) — один из старейших участников серии игр Mortal Kombat. По слухам, этот персонаж должен был присутствовать ещё в первой части, но бета-тесты показали заинтересованность аудитории в девушке-бойце, вследствие чего он был заменён на Соню Блейд.
В итоге Джакс появился лишь во второй части. Легенда гласила, что он решил принять участие в Турнире, думая таким образом спасти свою напарницу, лейтенанта Соню, которая была захвачена в плен после первого Турнира. Согласно дальнейшей легенде, Соня была благополучно спасена. Вместе с ней Джакс пытался убедить вышестоящее начальство в опасности, которую представляет Внешний мир. Но их никто не слушал. Тогда он решил готовиться к вторжению инородцев собственными силами: Джакс заменил руки биомеханическими протезами в надежде, что это поможет ему противостоять в схватках с пришельцами на равных.
Kabal
Kano
Kung Lao
Кунг Лао (Kung Lao) — бывший монах Шаолиня и член прежнего Белого Лотоса в вымышленной вселенной Mortal Kombat. Он стоит в тени его предка, Великого Кунг Лао (Пять сотен лет назад он победил Шанг Цунга. Это была первая битва, в которой Шанг Цунг оказался побеждённым), но в отличие от его предка он не хочет быть чемпионом и предпочитает жить мирно.
Liu Kang
Лю Кан (Liu Kang) — вымышленный персонаж серии файтингов Mortal Kombat, созданный геймдизайнером Джоном Тобиасом и программистом Эдом Буном. Лю Кан появляется в первой игре серии. Он является шаолиньским монахом и принимает участие в турнире под названием «Смертельная битва», чтобы спасти от уничтожения свой мир, Землю, бойцы которой проиграли девять турниров подряд. Одержав победу в турнире, Лю Кан выступает как защитник Земли вместе с другими воинами и своим покровителем, богом грома Райдэном. В последующих играх Лю Кана убивают злые колдуны Шанг Цунг и Куан Чи, однако его дух продолжает защищать Землю, используя тело, восстановленное Райдэном. В большей части игр серии за Лю Кана можно играть; он также появляется в художественных фильмах и комиксах, созданных в ходе развития серии.
Лю Кан изначально создавался как положительный герой, так что почти все его приёмы в игре менее жестоки, чем у других персонажей, и несложны в исполнении. Некоторые обозреватели компьютерных игр отмечали, что играть за Лю Кана легко и интересно, в то время как другие критиковали его стиль боя и крики. Существуют также игрушки, основанные на серии Mortal Kombat и изображающие Лю Кана.
В игре Mortal Kombat 3 Лю Кан и его друзья сражаются с армией Шао Кана, напавшей на Землю. Лю Кан снова побеждает императора, заставляя его отступить обратно во Внешний Мир вместе со своими приспешниками. В Mortal Kombat 4 Лю Кан узнаёт, что принцесса Китана была похищена сообщниками Старшего Бога Шиннока, и начинает собирать земных воинов, чтобы вернуть её. В конце концов Лю Кан одерживает победу в бою с Шинноком и спасает Китану, однако не может остаться с ней, так как у обоих есть обязанности — Лю Кан должен защищать Землю, а Китана управляет королевством во Внешнем Мире.
Nightwolf
Sektor
Shang Tsung
Шанг Цунг (Shang Tsung) — могущественный колдун, способности которого заключаются в поглощении душ сильнейших бойцов и превращении в их аналоги. Бывший ученик Шао Кана.
В МК3 Шанг Цунг получил новый приём — извержение вулкана. В этот раз колдун предлагает своему хозяину последнюю попытку захвата Земного Царства. По этому плану Шанг Цунг вместе с теневыми жрецами должен воскресить королеву Шао Кана — Синдел на территории Земли. Таким образом Шао Кан мог легко потребовать у землян свою королеву и ввести туда свою армию, после чего миллиарды человеческих душ стали бы собственностью императора. Теперь Шанг Цунг смог восстановить свою репутацию перед своим хозяином. Но Рейден — бог-защитник Земли сохранил души избранных воинов во главе с Лю Кенгом. В решающей жестокой схватке Чемпион турнира в очередной раз одолел Шао Кана и прогнал с Земли его армию. Именно с этого момента колдун потерял всякое доверие Шао Кана и теперь он прячется от гнева Императора Внешнего мира.
Sheeva
Sheeva (Шива) — Принцесса расы шоканов. Перед тем, как начать вторжение на Землю, Шао Кан воскресил королеву Синдел для этого и назначил Шиву ее личным телохранителем. Тем не менее, Шива потеряла к нему доверие после того, как император назначил Мотаро командующим его истребительных отрядов. Для Шивы это было оскорблением из-за того, что раса Шокан и Кентавры давно уже находились в состоянии смертельной вражды. Она служила императору на Земле, но по возвращении во Внешний мир, Шива в ужасе узнала, что Шао Кан предал ее расу, приказав своей армии атаковать ее. Шива присоединяется к своим воинам в битве. Шао Кан терпит поражение от воинов Земли и приказывает всем своим войскам отступить.
Затем Шива узнает, что Мотаро держит в неволе Кано, которому он до этого помог поправиться после схватки с Соней. Проникнув во дворец Мотаро, Шива убивает его и освобождает Кано. Они вместе решают напасть на Шао Кана, но Кано предает Шиву и втайне рассказывает императору об их плане. Кано зовет Шиву и, когда она заходит, убивает ее со спины, пронзив мечом.
Sindel
Sonya
Stryker
Kurtis Stryker (Кёртис Страйкер) — лидер отряда по усмирению беспорядков. Страйкер был лидером отряда по усмирению беспорядков, которые начались в крупном городе Северной Америки после открытия над ним портала из Внешнего Мира, через который император Шао Кан забирал души людей. Страйкер обнаружил, что он остался единственным выжившим человеком из некогда многомиллионного города. Страйкер не понимал почему он оказался избранным, пока не получил видение от бога грома Рейдена, который указал ему идти на Запад. Там Страйкер встретил других воинов и наконец узнал, что происходит на самом деле. Вместе с другими воинами Страйкер участвовал в атаке на войска Шао Кана и стал одним из спасителей Земли.
Sub-Zero
Саб-Зиро (Sub-Zero дословн. ниже нуля). Существуют два Саб-Зиро — старший и младший. Старший Саб-Зиро появился в первом Mortal Kombat и в MK: Mythologies Sub-Zero, младший брат заменил его в остальных частях игры. Впоследствии старший брат стал представителем Внешнего Мира под именем Нуб Сайбот. Младший Саб-Зиро сильно отличается от старшего брата. Разрыв между братьями, которые были когда-то нейтральными и почти идентичными друг другу, в настоящее время настолько велик, что можно говорить о синдроме злого и доброго близнецов.
После того как воины Земного Царства успешно возвратились в свой мир (после победы в MK 2), Саб-Зиро и Смоук вернулись в Лин Куэй. Там они узнали, что грандмастер решил превратить своих воинов в кибернитических ниндзя, первыми из которых стали Сектор и Сайрэкс. Саб-Зиро и Смоук отказались и решили бежать. Саб-Зиро успешно сбежал, в то время как его друга Смоука поймали и превратили в киборга. В гневе ледяной воин срывает свою маску и показывает этим, что отрекается от Лин Куэй. Грандмастер клана приказал Сектору, Сайраксу и Смоуку найти и уничтожить предателя Саб-Зиро.
В это время император Шао Кан вторгся в Земной Мир и начал порабощать души людей. Бог грома Рейден смог защитить души избранных воинов, в числе которых был и Саб-Зиро. Саб-Зиро присоединился к восстанию против Шао Кана и оказал помощь Рейдену и Лю Кангу (наряду с другими избранными воинами Земли). По ходу битвы Саб-Зиро встретился со своим другом Смоуком и смог убедить его, что в нём остались человеческие чувства и воспоминания. Они объединились и победили Сектора и Сайракса. Саб-Зиро перепрограммировал Сайракса и поставил ему новую задачу — ликвидировать самого императора Шао Кана. Однако его победил не Сайракс, а непобедимый чемпион Смертельной битвы Лю Канг. После этой победы император более не угрожал Земному Царству.
Скрытые персонажи
Smoke
Noob Saiboot
Боссы
Motaro, суббосс
Shao Kahn, босс
Арены
The Subway (Stage Fatality) | |
The Street | |
The Bank | |
The Rooftop | |
The Balcony | |
The Bridge | |
The Soul Chamber | |
The Bell Tower (Stage Fatality) | |
The Church | |
The Graveyard | |
The Pit 3 (Stage Fatality) | |
Noob’s Dorfen (Становится доступной, когда игрок борется с Noob Saiboot) | |
Smoke’s Portal (Становится доступной, когда игрок борется со Smoke) |
Для Sony Playstation (PSX)
Меню хитростей #1.
Запустите игру и в любой момент во время режима ATTRACT MODE, нажмите , L1 и L2. Далее нажмите START, чтобы выйти на экран главного меню и затем нажмите UP, чтобы получить доступ к опции меню «?».
Играть за SMOKE.
Нажмите L1 + R1 + R1 + +
(6x) +
(x9) +
(x6).
Для Sega MegaDrive II/Genesis
Игра за Смока.
Когда в начале игры появляется логотип «MK3» и Вы слышите гонг, нажмите A, B, B, A, DOWN, A, B, B, A, DOWN, UP, UP. Вы услышите, как Шао Кан скажет: «Смок», а цвет фона сменится с черного на кроваво-красный. Теперь можно играть за Смока как в одиночном режиме, так и в режиме единоборства.
Для PC-версии игры.
Неограниченные продолжения.
Во время загрузки игры нажмите Up, Up, Toward, Toward, Away, Away, Down, Down. Shao Khan произнесет «Excellent», что подтвердит правильность ввода кода.
Меню «?».
Во время вводного видео, посвященного сюжету игры, нажмите HP, LP, LK, HK, Block, Block, Run, Run, Block, Block. Произнесенная фраза «You will never win», подтвердит правильность ввода кода. Нажмите Up, когда появится логотип Mortal Kombat 3 и курсор, чтобы показать опцию «?».
Открыть Smoke на экране выбора персонажей (Character Select).
Обратите внимание! Этот код работает только с Windows-версией MK3, а не с DOS-версией.
При первом запуске игры на любом из стартовых экранов пройдитесь по кругу, по часовой стрелке, по кнопкам направлений. Появится экран Ultimate Kombat Kode. Введите код Run, HK x6, LP x6, LK x9. Если код введен правильно, вы услышите, как Shao Kahn скажет «Outstanding». Внизу экрана появится сообщение «From this Point on, Smoke is at your Control» («С этого момента Smoke под вашим управлением»)
Движения персонажей
Sega Genesis/Mega Drive II, Sega CD
SHANG TSUNG:
Превращения:
Cyrax: B, B, B
Jax: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, A
Kabal: A, B, Z
Kano: ВПЕРЕД, НАЗАД, НАЗАД, B
Kung Lao: Y, Y, B, Y
Liu Kang: ВВЕРХ, ВВЕРХ-ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ-ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВНИЗ-НАЗАД, НАЗАД, ВВЕРХ-НАЗАД
Nightwolf: ВВЕРХ, ВВЕРХ, ВВЕРХ
Sektor: ВНИЗ, ВПЕРЕД, НАЗАД, Y
Sheeva: ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, C
Sindel: НАЗАД, ВНИЗ, НАЗАД, C
Sonya: Y + B + A
Stryker: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
Sub-Zero: ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, X
Комбинации
* C, 2xX, A, Z+НАЗАД (5 ударов).
* Z, 2xX, A (4 удара).
SINDEL:
Комбинации
* 2xХ, А (3 удара).
* 2xZ, Z+НАЗАД (3 удара).
* 2xХ, А, Z (4 удара).
* C, 2xX, A, Z (5 ударов).
KANO:
Комбинации
* 2xX, А (3 удара).
* 2xХ, Z, C, Z (5 ударов).
KUNG LAO:
Комбинации
* 2xС, Z+НАЗАД.
KABAL:
Комбинации
* 2xC, Z, Z+НАЗАД (4 удара).
* 2xХ, 2xZ, Z+НАЗАД (5 ударов).
LIU KANG:
Комбинации
* 2xC, Z, C (4 удара).
* X, 2xC, Z, C (5 ударов).
* 2xХ, ВПЕРЕД+ВВЕРХ, 3xС, Z, C (7 ударов).
SEKTOR:
Комбинация
* 2xХ, 2xZ, Z+НАЗАД (5 ударов).
NIGHTWOLF:
Комбинации
* 2xZ, Z+НАЗАД (3 удара).
* Держать ВПЕРЕД+ВНИЗ + Z, 2xX, A, X.
SHEEVA:
Комбинации
* ВПЕРЕД+2xХ, А, Х (4 удара)
* 2xХ, А, Z, 2xC (6 ударов)
* 2xX, A, Z, 2xC, Z + НАЗАД (7 ударов)
SONYA:
Комбинации
* 2xХ, А, Х + НАЗАД (4 удара).
* 2xZ, 2xХ, А, Х + НАЗАД (6 ударов).
STRYKER:
Комбинации
* 2xХ, А (3 удара).
* 2xС, Z + НАЗАД (3 удара).
* Z, 2xX, A (4 удара).
SUB-ZERO:
Комбинации
* 2xХ, А, Z (4 удара).
* 2xZ, Z+НАЗАД (3 удара).
* 2xХ, А, С, Z, Z+НАЗАД (6 ударов).
CYRAX:
Комбинации
* 2xХ, Z, X (4 удара).
* С, Z, Z+НАЗАД (3 удара).
* 2xХ, А (3 удара).
* 2xX, Z, X, Z, Z+НАЗАД (6 ударов).
SMOKE:
- шпатлевка гипсовая или полимерная что лучше
- в каком году начался дом 2 телепроект