в каком году вышел кс го глобал оффенсив
Counter-Strike: История самой популярной в мире «стрелялки»
Сегодня Counter Strike: Global Offensive – одна из самых популярных видеоигр в мире. Она занимает первые строчки в Steam, а о ее существовании знает каждый студент и школьник.
Однако 18 лет назад, когда первая версия игры только появилась, никто не мог предсказать такого успеха.
Но с чего же началась история уже ставшей легендарной серии?
Идея видеоигры о противостоянии террористов и спецназовцев возникла в конце 90-х, то есть до теракта 11 сентября и тотальной террористической угрозы. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин «Gooseman» Ли, делал не коммерческий продукт об актуальной и острой проблеме, а модификацию – мод – другой игры на интересующую его тематику.
До CS мультиплеерные баталии проходили в скоростных шутерах с фантезийными декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем весьма успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод ко второму Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).
Ранние версии моделей спецназа и террористов
Но все игры меркли по сравнению со свеженькой Half-Life от Valve, идеальной во всех отношениях на тот момент игре. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика – удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задуманного декорации.
По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время обучения в университете.
«Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков и будет впоследствии расти».
Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма сподвигли ли продолжать работу.
Ранняя версия мода
Весь фидбек шел с сайта, который администрировал Джес Клиф, второй разработчик CS.
Сам Ли рассказывал, что разработка модификации стала в каком-то смысле общим делом, потому что комьюнити также вкладывало огромное количество усилий в ее создание.
«Признаться, сами мы не сделали ни одной карты для КС. Все уровни были присланы фанатами, и мы просто выбирали, что будем оставлять для релиза. Так что игру делали я, Джесс и наше комьюнити».
Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.
По сравнению с Quake и UT, у CS был более медленный геймплей и упор на командную работу. 8 ноября 2000 года вышла первая standalone-версия КС (в отдельном клиенте с собственным запуском) под номером 1.0 – версии до нее запускались через клиент Half-Life.
Counter-Strike под началом Valve становится хитом. Простые механики и упор на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, тяжело стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.
Установка бомбы. Код для старта таймера – 7355608, число, знакомое каждому заядлому КСеру
Настоящая известность к CS в России приходит с победой российской команды М19 на World Cyber Games 2002 в Корее. Тогда киберспорт впервые попал на экраны телевизоров, а «Намедни» сделали целый выпуск, посвященный киберспорту.
Тот самый выпуск программы «Намедни»
11 октября 2003 года выходит CS 1.6, самая популярная и «долгоиграющая» версия игры. Именно в 1.6 рубились школьники, убегавшие с уроков в середине двухтысячных, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победоносным киберспортивным шагом.
Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд со Starcraft, Warcraft и Quake 3.
После 1.6 выходят новые версии: 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero, который является практически тем же 1.6, но на другом движке; 7 октября 2004-го – Counter-Strike Source, понравившийся не всем – многие продолжали играть в 1.6.
Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсируют Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam. Спустя год, 21 августа 2012-го, игра выходит в свет.
В этой версии контра становится самым популярным видом киберспорта на планете. Призовые доходящие до миллиона долларов, огромное количество премьер, мажор- и минор-турниров, спонсорские контракты и многое другое. Быть профессиональным CS-ером становится престижно, модно и круто, а самое главное – выгодно.
В России появляется свой турнир глобального масштаба – EPICENTER, с призовыми в 500 тысяч долларов. Последний прошел не так давно – в конце октября.
Будущее CS видится невероятно ярким. С каждым годом растет количество игроков, игра уже стала более популярной, чем DOTA 2, согласно статистике Steam. Overwatch, которому пророчили стать новым CS, не показывает сносшибательных результатов, а его киберспортивная составляющая оставляет желать лучшего.
Тот же самый АК-47, но уже в наше время, в CS: GO
Только за первый квартал 2018 года на премьер-турнирах по CS: GO будет разыграно более трех миллионов долларов, еще около миллиона – на мажор-турнирах, и несколько сотен тысяч – на минорах.
«Если честно, то в 2010 году я думал, что вот-вот все перестанут играть в CS. Этого не случилось, вышел CS: GO и начался новый виток успеха, чему я невероятно рад».
SK Gaming выигрывают EPICENTER 2017, прошедший в Санкт-Петербурге
С каждым годом растет профессионализм игроков, появляются киберспортивные федерации, CS медленно, но верно приходит на телевидение. Несмотря на то, что жанр шутеров, да и видеоигры в целом невероятно сильно поменялся с 2000 года, CS практически не изменился, и все равно в него играют миллионы людей. И будет играть еще больше. Удивительная история: как один вполне обычной мод изменил всю индустрию видеоигр, и вряд ли эта история завершится в ближайшем будущем.
А почему люди любят Counter-Strike: Global Offensive?
Counter-Strike: Global Offensive — это мультиплеерный шутер от первого лица выпущенный компанией Valve в 2012 году. А в 2020 году игра как будто обрела вторую жизнь. Но что сделало её вновь популярной?
При том, что игра довольно популярна, контакт разработчиков с комьюнити происходит очень не очень. Крупные обновления выходят довольно редко, последний кейс вышел в августе, а новые карты в ММ (match-making, матчмейкинг, система подбора игроков согласно их званиям) появлялись в Июле. Обновление помельче, но всё же удостоенное «примечаний к релизу» датируется серединой октября:
Краткая история игры
Но для тех, кто не знаком с серией Counter-Strike небольшая историческая справка:
Counter Strike — игра выпущенная в качестве мода для оригинальной Half-Life, в далёком 1999 году. Позже, Valve купила интеллектуальную собственность на игру и пригласила разработчиков мода Мина Ли (Minh «Gooseman» Le) и Джессона Клиффа (Jess «Cliffe» Cliffe) на работу.
«Контра» прошла довольно длинный путь до того момента, пока она не приобрела текущий вид:
Что же не так с игрой?
А на чём держится популярность таких вот мультиплеерных игр? На интересной игровой механике, благодаря регулярным обновлениям, на постоянном улучшении баланса или благодаря скинам и/или стримингу. И если с просмотрами на твиче, за счёт турниров, шоу-матчей, всё хорошо, со скинами тоже всё не плохо, то вот с апдейтами маппула или баланса всё гораздо хуже. Весь прошлый, 2019 год, прошёл под диктовку SG553, или же «сигов». Под конец 2018 года его, а также AUG, забустили и после чего «калаши» и «эмочки» отошли на второй план. И только спустя полтора года, в апреле 2020 их серьёзно дебафнули.
Читеры — это отдельная болезнь контры. Да, VAC ежедневно банит огромное кол-во людей, введён Патруль пользователей для проверки подозреваемых. Но этого не хватает, да и читерам ничего не мешает создавать новые аккаунты и продолжать играть нечестно.
Ну а про пресловутые операции, которые являются некими DLC, добавляющие новый контент в игру, говорить нечего. Операция «Расколотая сеть» вышла 19 ноября 2019 года. И это более чем через два года после старта операции «Гидра». Да и по наполнению операция была не самой удачной, но это была операция, которая завозила в игру контент 4 месяца.
И вот, спустя год вновь ходят слухи с инсайдами про новую операцию, про внедрение нового движка Source2, про замену карт. Но до сих пор это всё слухи.
И такая ситуация порождает огромное количество конспирологических теорий. И вот пример реакции на твит официального аккаунта CS:
На это отреагировали и разработчики:
Что делает CS популярной
Скины и кейсы
После выхода крайней, на данный момент, части серии, в неё перешли не сразу, но со временем большая часть игроков всё же перешла в CS:GO, этому так же поспособствовали скины, которые ввели в 2013 году в одном из обновлений. И с того времени это стало неотъемлемой частью игры: покупка и открытие кейсов в самой игре, те же самые кейсы на сторонних площадках, обмен и продажа скинов на торговой площадке самого Steam’а. Скины превратились в своеобразную валюту.
Ну а что ещё могло поспособствовать популярности CS:GO? Помимо скинов, хотя они тоже способствовали росту популярности. Даже не столько сами скины, сколько возможность одним пользователям продавать их и зарабатывать на этом, а другим выделятся на фоне других.
Сложность игры
Вся сложность игры заключается в её отсутствии. В игре тебе не надо запоминать способности героев, как в «Радуге» или «Валоранте». Новички могут сразу вникнуть в игру, понять, что происходит. Да, для дальнейшего развития надо тренироваться, изучать карты, запоминать разброс гранат и множество всего. Но если пользователь зашёл просто поиграть с друзьями, расслабиться после работы (правда, не факт что получится) то приспособиться к «контре» будет куда легче.
Ну и кто мешает пойти пользователям не в рейтинговую игру, а в развлекательный режим или на пользовательскую карту. К ним и переходим.
Пользователи
F2P модель
Не для кого не секрет, что условно-бесплатные игры гораздо популярнее, и в 2018 Valve перевела игру на такую вот F2P модель распространения. И это явно подстегнуло игроков, которых раньше останавливал ценовой порог вхождения в игру. Да, игру до сих пор можно купить за 1020р, за эти деньги к игре сразу прилагается Прайм-статут. Такой статус позволяет играть с пользователями, у которых уже есть данный статус, что уменьшает шанс встретить читера. Правда такой статус можно получить бесплатно, для этого нужно выполнить пару условий в самой игре. И F2P модель скзалась на игре и онлайне судить сами:
На 200 тысяч человек увеличился пиковый онлайн. Да, после этого пиковый онлайн упал, но минимальный (3 столбец справа) и средний (2 справа) онлайн выровнялись и держался стабильно.
Пандемия
Свои коррективы в популярность игры внесла и пандемия. И та самая простота вкупе с бесплатной моделью распространения сыграли для CS:GO как нельзя лучше:
Пиковый онлайн перевалил за 1 миллион уникальных пользователей, что стало рекордом для игры.
Так же огромное количество турниров, шоу-матчей или медийных личностей, играющие в CS, подстёгивали интерес к игре.
Из шоу-матча я бы хотел выделить 3 наиболее крупных и с участием медийных личностей:
Ну и конечно медийные личности так же не остались в стороне он стриминга CS. В прошлом месяце в CS на стриме сыграл Неймар. Раннее CS стримил Егор Крид. Некоторые стримы он проводил с киберспорстменами: его стримы посещал как бывший капитан Natus Vincere Даниил «Zeus» Тесленко, а так и действующий игрок Александр «s1mple» Костылев. Ну а так же прямые эфиры крупных стримеров, благотворительные шоу-матчи с участием стримеров и ютуберов увеличивали аудиторию игры.
Вместо вывода
Counter-Strike: Global Offensive — игра с очень простой, но в тоже время эффективной игровой механикой. Она имеет достаточно низкий порог вхождения: F2P модель распространения, щадящие системные требования и как следствие возможность играть даже на очень старых системах (мой конфиг из AMD Phenom IIx3 720 и GTX650 на 1Гб позволяют добиться 100+ фпс в среднем, и 60 в особо тяжёлых ситуациях, при грамотном подборе настроек). Если вы хотите отвлечься от реальности и побегать в мультиплеерном шутере, то почему бы не зайти в контру с друзьями по сети, или пообщаться с рандомами в катках?
И все эти, казалось бы, незначительные, моменты постепенно складываются в единое целое. И в конечном счёте это всё делает Counter-Strike такой популярной игрой. А ещё, сегодня ночью (с 1 на 2 декабря) вышло обновление карт для ММ в Мастерской Steam, так что ждём и надеемся на масштабное обновление, которое привлечёт новых игроков.
Это моё мнение про игру Counter-Strike Global Offensive, если у вас есть иные мысли по данному поводу, то добро пожаловать в комментарии.
В каком году вышел кс го глобал оффенсив
НТК тіркелгісін пайдаланыңыз
CS:GO: с чего все начиналось?
В этом году популярной игре в киберспорте Counter Strike: Global Offensive исполнилось 9 лет! Несмотря на пандемию, в формате онлайн проводятся крупные ивенты с большими призовыми фондами.
Сама история создания этой игры началась в 1999 году, когда два студента Мин Ли и Джесс Клифф работали над модификацией компьютерной игры Half-Life. До этого у них уже было два успешных проекта Navy Seals и Action Quake. В результате мода появился Counter-Strike. Они и представить себе не могли, какой успех принесет им эта игра.
На программирование разработчики потратили около 1,5 месяца. Еще 6-7 месяцев ушло на создание модели. После первой успешной версии, компания Valve пригласила создателей работать в штате, чтобы начать вторую версию.
Counter Strike: Global Offensive, более известный как CS: GO, был выпущен в 2012 году. Тогда же начались профессиональные соревнования, и с тех пор турниры выросли как по популярности, так и по размеру. Основные турниры CS: GO, такие как ESL One и DreamHack, проходят всего несколько раз в год, и профессиональные команды со всего мира соревнуются за призовые фонды в размере более 1 000 000 долларов. Эти ивенты проходят параллельно с малыми событиями, победители которых получают более 250 000 долларов.
В игре много отсылок к событиям с известных турниров. Также там есть место с граффити «Goose» в честь никнейма создателя Мина Ли.
Александр «s1mple» Костылев является лучшим игроком мира по этой компьютерной игре.
С 2018 года в CS: GO можно играть бесплатно. Эта игра до сих пор считается одной из лучших в жанре «шутер от первого лица». Сейчас количество уникальных игроков составило более 700 тысяч человек.
Что такое CS:GO?
Counter-Strike: Global Offensive — это самый популярный шутер в Steam и одно из важнейших событий в истории киберспорта. CS.MONEY рассказывает все, что нужно для понимания игры.
Counter-Strike: Global Offensive — соревновательный шутер от первого лица, разработанный и издаваемый компанией Valve. Является сиквелом для CS: SOurce и CS 1.6. В игре отсутствует одиночная кампания, весь геймплей построен вокруг нескольких сетевых режимов. Главным из них считается соревновательный.
Соревновательный режим
Bomb Defusal
Всего в матче 30 раундов, после того как будут сыграны 15 команды меняются местами. Победа присуждается той команде, которая первой возьмет 16 раундов.
Экономика
Buy menu
Плохие действия штрафуются. Убийство товарищей по команде или стрельба по заложникам снизит количество денег у игрока. Отдельным случаем является поражение в раунде. За него также начисляются финансы. При серии поражений эта награда будет расти: от 1400 за первое поражение в серии до 3400 за пятое и последующие. Каждый следующий проигранный раунд увеличивает бонус на 500 долларов, и так до максимума в 3400.
Исключением является поражение по истечению времени для стороны атаки. В таком случае все выжившие игроки получают 0, но сохраняют все имущество на следующий раунд.
Умение считать свою экономику и экономику врага — важный соревновательный навык, который помогает брать раунды еще до их начала.
Другие режимы и матчмейкинг
Помимо соревновательного режима, в игре также есть обычный, десматч, гонка вооружений, королевская битва и несколько других, в том числе временных режимов. У каждого режима свои правила.
Для соревновательного режима, королевской битвы и режима «Напарники» существуют три отдельных системы рейтинга, для всех остальных режимов их нет. Система рейтинга отслеживает уровень игры и согласно ему присваивается соответствующий ранг. Игроков примерно одинакового уровня сводит вместе система подбора, она же матчмейкинг.
Киберспорт
Counter-Strike: Global Offensive — ведущий киберспортивный шутер. Киберспортом называются соревнования высочайшего уровня. Ежегодно проводятся десятки международных турниров по Counter-Strike: Global Offensive, собирающие сотни команд.
Все соревнования можно разделить на две больших группы: сетевые и LAN. Первые играются через интернет, а вторые — по локальной сети, от чего и произошло их название. LAN-турниры считаются более престижными. Они похожи на привычный спорт. Есть арена, трибуны, зрители, комментаторы и другие атрибуты.
Издатель игры, Valve, поддерживает киберспорт и ежегодно проводит несколько турниров под своим покровительством. Они называются мэйджоры. Победа на мэйджоре — высочайшая точка в карьере игрока, ее можно сравнить с победой на чемпионате мира.
Микротранзакции
Многие предметы можно получить двумя способами: случайным и выменяв или купив у другого игрока. Для продажи и покупки используется торговая площадка Steam. Кроме нее есть и другие места для обмена и торговли.
Игра CS:GO стала бесплатной
Режим битвы «все против всех» Danger Zone. Иллюстрация из официального блога Counter-Strike
Danger Zone в CS:GO работает для 16−18 игроков. Все они попадают на одну карту, на которой разбросаны предметы снабжения и деньги. Каждый раунд продолжается около 10 минут. Можно играть или в индивидуальном режиме на карте с 16 игроками или командами по 2−3 человека на карте с 18 игроками.
Обе эти причины — вовлечение незаинтересованных игроков и угроза читерства — остаются актуальными, особенно последнее. Что тут говорить, если недавно в этом году даже профессионального игрока Counter-Strike поймали на читерстве! И переход к бесплатной модели неизбежно вызовет большой приток игроков, которые никогда раньше не играли. Многие из них вместо упорного освоения секретов жёсткой и трудной игры выберут простой читерский подход. Всё это не порадует постоянных игроков.
Чтобы несколько подстраховаться от угрозы тотального читерства, в режиме Prime компания Valve даёт возможность отдельного многопользовательского режима только для платных игроков. Таким образом, здесь платный режим больше рассчитан на старую и преданную аудиторию, которая уже ранее оплатила лицензию.
Можно ещё обратить внимание, что делая бесплатной свою самую популярную игру, Valve преследует ещё одну цель: так она способствует продвижению платформы Steam, которую теперь установит ещё больше пользователей.
В последнее время Valve испытывает некоторое давление, тем более после анонса магазина игр Epic Games Store в начале этой недели. Очевидно, что продвигать Steam на компьютеры новых пользователей гораздо проще с бесплатными играми, чем платными.