в каком году шкода вошла в концерн фольксваген
Шкода это Фольксваген?
Фактически — да, сейчас Шкода — это Фольксваген. Все модели Шкода неуникальны и имеют «собратьев» линейке Фольксваген.
Краткая история марки Шкода
Марка Шкода (Škoda Auto) берёт своё начало в 1895 году. Так, в 1895 году 26-летний книготорговец Вацлав Клемент приобрёл велосипед производства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, который оказался бракованным. Вацлав написал жалобу производителю, однако не получил вменяемого ответа. И тогда он решил, что сможет самостоятельно заняться выпуском велосипедов, только более надёжных. Компаньоном стал механик Вацлав Лаурин и новое предприятие решили назвать Laurin & Klement. Продукция быстро завоевала популярность, штат компании постоянно увеличивался, росли и масштабы производства, уже в 1897 году была приобретена собственная земля и построен завод. К 1899 году фирма Laurin & Klement начала производство мотоциклов, а на рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей. Первым автомобилем, выпущенным под маркой Skoda стал Škoda — Laurin & Klement 110.
Škoda — Laurin & Klement 110 (1925)
Skoda и Volkswagen
На данный момент компания Skoda является крупнейшим производителем автомобилей в Чехии. После приватизации в 1991 году марка была поэтапно поглощена концерном Volkswagen AG. Автомобили Skoda сейчас продаются более чем в 100 странах. Общий объём продаж марки превышает 1 миллион штук.
Сейчас все модели марки, являясь с технической точки зрения аналогами моделей Volkswagen, предлагают просторный и продуманный салон, а главное — стоят дешевле благодаря дешевой чешской сборке. Кроме того, чешские «Шкоды» стабильно обходят своих собратьев из Volkswagen в рейтингах надежности.
В результате за три года операционная прибыль марки Skoda увеличилась в два раза: в 2016 году она составила 1,2 миллиарда евро. По этому показателю в рамках концерна Volkswagen чехов обходит только премиальная марка Porsche. И этот рост прибыли происходил в том числе и за счет потерь для Volkswagen, поскольку покупатели в последнее время все чаще делают выбор в пользу чешской марки, выбирая, условно говоря, между Volkswagen Passat и Skoda Superb.
30 лет вместе: зачем ŠKODA вошла в состав концерна Volkswagen
В 2021 году ŠKODA AUTO отмечает замечательный юбилей. 30 лет назад марка вошла в состав концерна Volkswagen. События 1991 года придали развитию одной из старейших в мире автомобильных компаний невероятный импульс. Для нее, без преувеличения, наступила новая эра.
От перехода ŠKODA под контроль Volkswagen выиграли все. Чешский автопроизводитель превратился из региональной компании в мирового игрока, нарастив годовой объем выпуска и продаж автомобилей примерно в шесть раз. Немецкий концерн приобрел актив, который со временем стал одним из ценнейших в группе объединенных им брендов. Выиграли потребители: сегодня компания из Млада-Болеслава продает свои машины более чем в 100 странах мира, где люди могут оценить прекрасное соотношение цены и качества продукта, а также решения Simply Clever, во многом делающие автомобили ŠKODA единственными и неповторимыми.
Слияние принесло пользу экономикам многих государств, не только Чехии и Германии. Новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет получили и страны, где продаются автомобили ŠKODA. По итогам 2020 года третьим по значимости рынком в мире для чешской марки стала Россия: продано почти 100 тыс. машин, причем практически все были здесь же и произведены. Завод в Калуге выпускает ŠKODA RAPID, предприятие в Нижнем Новгороде собирает модели OCTAVIA, KAROQ, KODIAQ.
Из-за границы, из чешских Квасин, в 2021 году в Россию привозят только флагманскую модель SUPERB в двух вариантах кузова, лифтбек и универсал Combi, и наиболее дорогие версии внедорожника KODIAQ, а именно — SportLine и Laurin & Klement. Последняя комплектация, самая роскошная, названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента.
Эти господа начали свой бизнес в 1895 году с небольшой мастерской по ремонту и производству велосипедов. Потом последовали мотоциклы, с 1905 года — автомобили, а в середине 1920-х компания Laurin & Klement стала частью машиностроительного объединения Škoda Works из чешского города Пльзень.
Сердцем автомобильной марки ŠKODA был и остается город Млада-Болеслав, расположенный в чешском регионе Богемия. С конца XIX века и до наших дней здесь находится основное производство компании, здесь располагается ее штаб-квартира, в Млада-Болеславе работают дизайнеры, конструкторы, инженеры, технологи, испытатели марки. И с приходом Volkswagen в этом плане ничего не поменялось: ŠKODA сохранила свою идентичность. Но вышла на совершенно другой уровень.
Просто, рядом, по-соседски
У концерна Volkswagen давно был интерес к рынку Чехословакии. В конце 1960-х немцы даже имели свой стенд на традиционной осенней промышленной выставке в Брно. В 1978 году руководство Volkswagen обратилось к правительству Чехословакии с просьбой разрешить провести на дорогах страны испытания своих новых моделей. Однако, на тот момент руководители социалистического государства имели свои соображения на этот счет и дали планомерный отказ.
Следующая попытка сближения была предпринята в 1979 году. Тогда, по сообщениям немецкой прессы, обсуждалась возможность лицензионного производства или приобретения современных бензиновых двигателей и деталей тормозной системы разработки концерна Volkswagen для выпуска автомобилей чехословацкой марки, но переговоры закончились ничем. Все валютные расходы строго контролировались государством: где можно, обходились собственными силами или искали внутренних поставщиков.
Новый фаворит марки
Дальнейший толчок в развитии отношений двух стран на ниве автомобильной промышленности дал проект ŠKODA FAVORIT — первой серийной машины марки ŠKODA с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Прототипу FAVORIT пророчили неплохое экспортное будущее — прежде всего за счет невысокой цены, — его доводили эксперты Porsche.
FAVORIT представили в 1987-м, а за два года до того начались новые переговоры с Volkswagen о возможности лицензионного выпуска двигателей, в том числе и новейшей на тот момент серии EA 111. Большой концерн мог предложить линейку двигателей в пяти вариантах объема. Помимо того, моторы отвечали более строгим экологическим стандартам.
Но кооперации опять не получилось, хотя к 1988 году вопрос, казалось, был почти решенным. Причины прежние — государство не нашло возможности выделить нужную сумму денег на реализацию проекта.
В итоге FAVORIT получил единственный мотор собственного производства ŠKODA — объемом 1,3 л, в двух вариантах исполнения. В обычном он выдавал 58 л.с., в варианте с увеличенной степенью сжатия, рассчитанном на более качественный бензин, — 63 л.с.
Тем не менее специалисты концерна Volkswagen имели возможность внимательно изучить будущий возможный «носитель агрегатов» — модель FAVORIT.
В каком-то смысле, компания ŠKODA сдала вступительный экзамен. Высокий уровень компетенции инженеров и рабочих компании ŠKODA — одна из главных причин, по которой концерн Volkswagen проявил живой интерес к возможности купить предприятие с сильной школой, возникшее на самой заре автомобилизма.
Разработка и налаживание выпуска новой модели, FAVORIT, открыло перед компанией ŠKODA новые перспективы, однако самостоятельно тянуть такой проект было проблематично — FAVORIT был сделан практически с чистого листа.
Успех концерна Volkswagen в современном мире во многом объясняется тем, что расходы на разработку новых двигателей, коробок передач и целых платформ распределяются между разными марками, входящими в бренд, оттого на выходе потребители и получают передовой продукт по разумной цене.
Приватизация ŠKODA была определена Бархатной революцией в Чехословакии 1989 года. Новому правительству стала очевидной необходимость серьезных экономических реформ, и в частности — продажи крупных государственных предприятий.
Компании ŠKODA в тот момент было особенно тяжело. В 1990 году продажи упали почти в пять раз. Ситуацию усугубляла инфляция, которая диктовала необходимость повышения цен. А поддержка государства становилась все слабее.
Правительство новой Чехословакии ясно понимало: предприятие само с трудом выживет в новых условиях; спасению следует привлекать иностранный капитал: при условии сохранения и развития производства на территории Чехии это обязательно принесет пользу стране.
Изначально в качестве потенциальных партнеров рассматривалось 24 компании. Летом 1990 года премьер-министр Чехословакии Петр Питхарт провел переговоры с восемью мировыми автопроизводителями. Четверо выдвинули свои предложения, но две компании вскоре отказались от возможного участия в сделке.
До финала дошли альянс Renault / Volvo и концерн Volkswagen. Немецкая группа предложила более выгодные условия, чем французско-шведский союз, причем при выполнении ключевого условия: сохранения марки ŠKODA и закрепления за ней определенной самостоятельности.
В декабре 1990 года правительство Чехословакии заключило предварительный контракт с Volkswagen Group, но требовалось обговорить еще множество деталей, волнующих обе стороны. Так, 28 марта 1991 года министр промышленности Чехословакии Ян Врба и председатель совета директоров Volkswagen Group Карл Хан подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей.
Марка стала четвертой в группе, где уже были Volkswagen, Audi и SEAT.
Концерн Volkswagen и правительство Чехословакии четко расписали, кто, кому и что должен. Например, с 1 января 1992 года для предприятия наступил двухлетний безналоговый режим работы.
Volkswagen, в свою очередь, взял обязательство вложить необходимые средства, миллиарды марок, чтобы нарастить годовой объем выпуска автомобилей ŠKODA к концу столетия до 400 тыс. штук. План был «выполнен и перевыполнен». В 2000 году ŠKODA произвела более 450 тыс. автомобилей. В том же году концерн Volkswagen стал единственным собственником ŠKODA AUTO, доведя свой пакет акций до 100%.
Но поток инвестиций не прекратился. К 2016 году, когда отмечалось 25-летие слияния, в разработку новых моделей автомобилей ŠKODA и саму компанию было инвестировано около 11 млрд евро.
Мы будем жить теперь по-новому
Практически сразу после подписания договора у компании ŠKODA началась новая жизнь. Предприятию стали доступны передовые технологии, появились деньги на реализацию смелых проектов, чешские инженеры, конструкторы, техники получили лице немецких коллег толковых и, главное, благодушно настроенных экспертов.
Войдя в состав концерна Volkswagen, ŠKODA начала быстро обновлять и расширять модельный ряд, который на момент подписания договора состоял из одного только пятидверного хэтчбека FAVORIT и сделанного на его основе универсала FORMAN.
Уже во второй половине 1991 года ŠKODA, под опекой концерна Volkswagen, представила пикап на базе FAVORIT. Потом последовала «ревизия» всей линейки FAVORIT, в частности, покупателям стали доступны моторы с более прогрессивной системой питания, с впрыском топлива. В 1994 году ŠKODA представила модель FELICIA с принципиально новым уровнем оснащения.
Первой машиной, созданной с нуля при участии концерна Volkswagen, стала OCTAVIA, представленная в 1996 году. Модель, под производство которой в Млада-Болеславе построили один из самых передовых в Европе автомобильных заводов, базировалась на единой платформе с лидером класса — Volkswagen Golf, отличаясь большими размерами и практичностью.
В наши дни у чешского производителя десять модельных линеек. Некоторые линейки шире, чем весь модельный ряд в 1991 году. Есть сегодня у компании ŠKODA модели, представленные на ограниченном количестве рынков, например RAPID, а есть такие, которые вообще можно встретить только в какой-то одной стране. Из самых последних примеров — удлиненная на 64 мм OCTAVIA Pro с увеличенным пространством для ног на втором ряду.
Поступательное освоение зарубежных рынков с разворачиванием производства на них — еще одно следствие альянса с концерном Volkswagen. Помимо самой Чехии сегодня ŠKODA собирает свои машины в России, Китае, Словакии, Индии и Украине.
За те 30 лет, что компания ŠKODA находится в составе Volkswagen Group, численность ее сотрудников увеличилась почти в два с половиной раза, а годовой объем выпуска и продаж автомобилей — примерно в шесть раз.
Важно, что ŠKODA не только сохранила, но и приумножила свой потенциал в области разработки новых моделей. Число сотрудников департамента технического развития за три десятилетия выросло с 600 человек до более чем 2 тыс. При этом огромную часть рутинной работы взяли на себя мощные компьютеры — ŠKODA принадлежит самый большой в Чехии частный центр обработки данных, где совершается до 15 квадриллионов вычислительных операций в секунду. Если приведенная цифра мало о чем говорит, скажем так: дата-центр потребляет энергии как четверть миллиона ноутбуков, а для его охлаждения каждый час прокачивается более 4 тыс. т жидкости.
В Чехии у ŠKODA AUTO имеются собственные образовательные учреждения; дизайн-центр; собственные мощности по постройке прототипов и предсерийных моделей; собственный испытательный полигон для изучения вопросов безопасности; спортивное подразделение; собственный центр по разработке и испытанию двигателей.
Кстати, вы знаете, что производимый в России, на заводе Volkswagen в Калуге, мотор 1.6 MPI сконструировали в Млада-Болеславе? Да, основа EA 211 и многие передовые решения вроде продвинутой системы терморегулирования — от концерна, но конкретную четырехцилиндровую атмосферную версию с многоточечным впрыском «придумали» и довели до ума в Чехии.
Заводы ŠKODA в Чехии выпускают механические и автоматические (DSG) коробки передач, а также используемые в подключаемых гибридах тяговые батареи. Делают и для собственных нужд, и для других марок, входящих в концерн.
Скажем больше: ŠKODA производит готовые автомобили для дружественных марок. По итогам 2020 года на заводе в Квасинах собрано более 75 тыс. кроссоверов Ateca для испанского бренда SEAT. А для ŠKODA на мощностях концерна в Братиславе делают городской компакт CITIGO и кроссовер KAROQ.
О роли, которая отведена чешской компании в составе группы Volkswagen, говорит тот факт, что с января 2021 года именно Млада-Болеслав отвечает за всю деятельность концерна на рынках России, стран СНГ и Северной Африки.
И еще новость, если не слышали. Компании ŠKODA поручена разработка одной из самых важных моделей в ряду «материнской» марки Volkswagen. В Млада-Болеславе одновременно с SUPERB четвертого поколения будут готовить и новый Passat.
Это ли не признание высочайшего уровня компетенции чешского бренда, который 30 лет назад выбрал новый путь развития?
Проверка на стрессоустойчивость
В непростом 2020 году компания ŠKODA сумела показать рост. В Европе ее доля выросла с 4,9% до 5,4%, в России — c 5,44% до 6,36%.
В 2020 году компания наладила выпуск первого в своей истории полностью электрического кроссовера — ENYAQ iV. Модернизация производственной линии в Млада-Болеславеобошлась в 32 млн евро. За первые месяцы после представления новинки портфель заказов на нее превысил 20 тыс. единиц — явный успех.
Планы на 2021 год, частично уже реализованные, — представить ENYAQ iV в кузове купе, вывести на европейский рынокчетвертое поколение ŠKODA FABIA, предъявить обновленные версии двух хорошо знакомых в России SUV — KODIAQ и KAROQ. И это не считая региональных премьер — упомянутой выше удлиненной OCTAVIA Pro в Китае и нового компактного кроссовера KUSHAQ в Индии.
Есть программа действий и на ближайшие несколько лет. Согласно концепции NEXTLEVEL ŠKODA, компания сфокусируется на расширении модельного ряда в бюджетном сегменте (не собираясь становиться «дешевым брендом») и выходе на новые рынки для дальнейшего роста в объемах производства. Объем планируемых инвестиций в развитие компании до 2025 года — около 2,5 млрд евро.
Так что итоги сотрудничества ŠKODA и концерна Volkswagen подводить пока рано.
Volkswagen и Skoda отмечают 25-летие «свадьбы»
Ровно 25 лет назад, 28 марта 1991 года было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения Skoda в Volkswagen Group.
В начале 90-х ежегодный объём выпуска автомобилей марки Skoda составлял всего 200 000. В модельном ряду было лишь несколько моделей, одна из которых с задним расположением двигателя должна была уйти вскоре на покой, и «малолитражки» Favorit в двух типах кузова. Как говорят в компании, в настоящее время бренд предлагает более 40 версий моделей.
За последние 25 лет Skoda эволюционировала из регионального бренда в автопроизводителя с мировым именем. Решающую роль в этом сыграло слияние с Volkswagen Group четверть века назад и профессиональное сотрудничество между сотрудниками Skoda и Volkswagen. История успеха нашей марки уникальна для автомобильной промышленности.
Бернхард Майер, председатель Совета директоров Skoda Auto
На фото: председатель Совета директоров Skoda Auto Бернхард Майер с прототипом нового кроссовера марки
Отметим, что Шкодой как брендом с богатой историей интересовались и другие производители, не только европейские, но и из-за океана. Тем не менее, правительство Чехии выбрало в качестве стратегического партнёра Volkswagen. Контракт об интеграции чешской компании в состав Volkswagen Group был подписан 28 марта 1991 года министром промышленности Чехии Яном Врба и гендиректором VW Карлом Ханом.
За 620 миллионов немецких марок был приобретён 31% акций. Эта доля постепенно увеличивалась и в конце мая 2000 года Volkswagen Group стала единственным владельцем акционерного общества Skoda.
После того, как Шкода стала частью концерна Фольксваген, производственные мощности чешской компании были существенно расширены: сеть из трех действующих заводов марки в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби дополнилась мощностями Volkswagen Group в Китае, Индии, России и Словакии, площадками в Казахстане и на Украине.
В России на Калужском предприятии выпускается лифтбек Skoda Rapid, а в будущем может начаться производство нового кроссовера марки. Напомним, прототип VisionS был представлен в марте этого года на автосалоне в Женеве.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
VAG das…
Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).
Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксва́ген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль».
На сентябрь 2011 года 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 100 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG.Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG.
Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год).
С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.
В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.
Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произошло. Слияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок. И наконец-то, в 2012 году концерн Volkswagen завершил сделку по приобретению компании Porsche, что сделало её 12 маркой в составе немецкой группы. Сделка была закрыта после приобретения «Фольксвагеном» 50,1 процента акций «Порше», которые обошлись концерну в 4,49 миллиарда евро и одну свою обыкновенную акцию.
В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.
В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2009 года составили более 60,2 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank);
предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct);
предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank);
предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing);
управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation);
В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек.
В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26`600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche.
Volkswagen Group в России
29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.
Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек
12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).
В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.
В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.