в каком году родился хип хоп
В каком году родился хип хоп
Хип-хоп – это культурное движение, которое, зародившись в 70х гг. прошлого века в одном из черных кварталов Нью-Йорка, известно и популярно во всем мире. Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество (граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни. Изначально, хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения молодежи через музыку и танцы, со временем же он превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными ганарарами и дорогостоящими «знаками отличия».
Отцом-основателем хипхоповской культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел, известный в музыкальной среде как Cool Herc. Он приехал в Южный Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую.
Он вставил отрывок песни Джеймса Брауна GIVE IT UP OR TURN IT LOOSE во время проигрывания композиции Майкла Виннера Bongo Rock.
«Give it up or turn it loose»:
Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (брейки) для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название брейк-данс.
Джозеф Саддлер жил в Южном Бронксе и изучал электротехнику. Но куда большую тягу он испытывал к музыке. С подросткового возраста он экспериментировал с виниловыми пластинками папы, и однажды пришел к мысли о том, что вертушка может внести революцию в музыку. Он стал первым, кто дотрагивался до пластинок руками по ходу их проигрывания, и манипулировал звучанием.
Одним из наиболее известных примеров «микширования» может стать трек Грендмастера Флеша Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel.
«Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel»:
Уроженец Южного Бронкса, известен как один из первых рэперов в музыкальной истории.
Он был лидером Black Spades, одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени. Когда он направил свою энергию в русло новой культуры, он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению Black Spades в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир. С того момента и по сей день она, под названием Zulu Nation, она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры.
Bambaataa и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити.
1982 Африка совершил турне по Европе, сделав огромный вклад не только для распространения хип-хопа, но и для его обогащения новыми направлениями, такими как «электро» (с которым Баамбаата познакомился в Германии). После смешения электро с хип-хопом на свет появилась композиция «Planet Rock», которая вскоре стала очень популярной.
Наряду с ди-джеингом и тесно с ним связанное, развивалось и танцевальное направление хип-хоп культуры. Брейк-данс, «ломаный танец», зародился тогда же, когда Кул Хёрк сделал свою первую «фирменную» вставку. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений. Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время («ticking»), а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами («waiving»). Это было названо кембелокинг, и теперь более известно как просто локинг.
Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанжелесской пантомиме «boogie» слышны отголоски негритянской культуры.
В середине 70х годов Локотрон Джон и Шабаду создали такую форму танца, которую мы сейчас и называем хип-хопом: объединенные стили «locking» и «popping».
Тогда же появляется и начинает развиваться стиль «робот».
Первыми, кто сумел вырваться из толпы и продемонстрировать свои индивидуальность в брейке, стали участники коллектива Rock Steady Crew. Он было создан в 1879 году двумя би-боями (так называют танцующих брейк-данс) Jimmy D и Jojo. Один из виднейших би-боев Ричард Колон, по прозвищу Crazy Legs, сделал существенный вклад в разнообразие танцевальных элементов и разработку сложных акробатических приемов брейк-данса. Также благодаря своему таланту, он способствовал популяризации танцев и распространению термина би-бой (b-boy).
Пик популярности танцевального направления хип-хопа пришелся на первую половину 80-х годов, когда внимание молодежи приковали к себе фильмы «Breakin» и «Beat street».
Считается, что первую надпись в стиле граффити, точнее, в современном его понимании, сделал тогда еще молодой житель Нью-Йорка в 60х годах 20 века. Он расписывал своим именем Julio 204 (204 – номер улицы) подземку родного города, но мелочиться он не стал, и вскоре о существовании человека с псевдонимом Julio 204 узнали жители всех районов города. Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний грек Demitrios, который также оставил свои «теги» «Taki 183» (tag – так обозначается надпись или псевдоним) во всех частях Нью-Йорка. На этот раз это не прошло незамечанным, и один журалист разыскал юношу, чтобы взять у него интервью и выяснить, с какой целью он делал эти надписи. Ответ на этот вопрос он изложил в статье ‘Taki 183 spawns pen pals’, которая стала первой из посвященных граффити.
Вскоре молодежь стала активно расписывать все попавшиеся на глаза предметы своими «тагами», и этот феномен превратился в настоящее движение, которое стали называть хип-хоп граффити.
Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью райтеров, были поезда. Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов, и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения. Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хоп основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.
Стиль одежды в хип-хоп культуре
Хип-хоперы одеваются в мешковатые костюмы, кеды, бейсболки, что соответствует свободному духу и образу жизни приверженцев этой культуры. Принято считать, что такой стиль произошел от тюремной униформы, которую специально делали больших размеров, чтобы она подходила заключенный любого телосложения.
Наиболее «продвинутые» хип-хопперы носят множество драгоценностей в виде цепей, серег, золотых зубных коронок и др.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
11 августа 2017 года исполняется 44 года со дня зарождения хип-хопа. История хип-хоп культуры берет свое начало в Нью-Йорке. Именно там в 1973 году ямайско-американский ди-джей по имени Кул Херк на вечеринке внедрил уникальную музыкальную систему с инструментальными перерывами для танцоров.
Субкультура хип-хопа зародилась в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса. Хип-хоп развивался на улицах Нью-Йорка как сочетание четырёх элементов — MC, диджей, граффити, танец. Однако эти жанры не развивались поодиночке: на вечеринках ямайские диджеи сочетали диджеинг и эмсиинг, накладывая на скретчированную музыку речитатив. Впервые этот метод создания треков использовал DJ Kool Herc. Большое количество последователей Kool Herc начали использовать в своих композициях не только даб и фанк, но и соул, диско, регги. В 1970 году продюсер Сильвия Робинсон основала лейбл The Sugar Hill, на котором стали работать многочисленные диджеи, исповедующие новый стиль музыки — сочетание скретчинга и речитатива. Появление самого жанра «хип-хоп» датируют 1979 годом, когда была выпущена первая в истории хип-хоп композиция — «Rapper’s Delight», работа группы The Sugarhill Gang.
Как и в любом музыкальном стиле корни хип-хопа уходят в другие музыкальные жанры и в процессе эволюции и влияния различных жанров и артистов эта музыка и сформировалась. Но есть какие-то исторические моменты, которые оказались переломными и заметными для конкретного рождения стиля и таким днем для хип-хопа оказался 11 августа 1973 года на квартирной праздничной вечеринке в Нью-Йорке на западе Бронкса, в районе 1520 Sedgwick Avenue. В этот день за музыкальную часть отвечал брат именинницы по имени Clive Campbell, более известный как DJ Kool Herc, крестный отец хип-хопа!
До этого события DJ Kool Herc работал и придумывал новые фишки для своего брэйк-бит стиля. И вечеринка его сестры 11 августа дала ему возможность показать всё то, что он нашел нового в звуке за последнее время. В этот вечер перед ним была огромная аудитория слушателей и мощнейшая звуковая система, с подобными которой ему ещё не приходилось иметь дела. Это был больше чем успех на вечеринке, этот вечер породил новую массовую музыкальную революцию, за 6 лет до того, как термин «Hip-Hop» войдет в лексику.
Но существует и другая, не менее знаменитая версия, когда родился Хип-Хоп.
Официальным днем рождения организации Universal Zulu Nation, во главе которой стоит легендарный Afrika Bambaataa, насчитывающей в настоящий момент свыше 400 000 членов по всему миру, считается 12 ноября 1973 года. Официальным днем рождения самого хип-хопа является тот же самый день, только год спустя – 12 ноября 1974 года.
В первое время своего становления — это движение не имело своего собственного названия, пока Африка Бамбата не начал называть его «хип-хоп». Сам термин на самом деле в оригинале был изобретен человеком по прозвищу Lovebug Starski еще в 70-х, за десять лет до того, как это название получило всемирную известность. Хип-хоп был празднеством жизни, потихоньку обрастая своими известными ныне элементами и формируясь в целое движение. Благодаря своей энергии, динамике и заложенному потенциалу хип-хоп культура претерпевала качественные преобразования и в результате даже стала ключевым элементом в сегодняшней многомиллиардной индустрии.
Несколько интересных фактов
Слово хип-хоп придумал Кит Уиггинс
Кит «Ковбой» Уиггинс – это один из первых эм-си и член группы Grandmaster Flash and the Furious Five. Слова хип и хоп он исполнял в джазовой манере, имитируя марширующих солдат, чтобы поиздеваться над другом, которого призвали в армию. По неизвестной причине фраза попала в его выступление, после чего членов группы в насмешку стали называть хип-хопперами. Диджей Африка Бамбаатаа позже утверждал, что диджей Лавбаг Старски был первым, кто применил термин для описания культуры в целом, а публично термин представили в журнале Village Voice в 1981 году.
Катализатором распространения хип-хопа считают аварию в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года
Авария в энергосистеме оставила горожан без электроэнергии на 24 часа. В этот время в городе начались беспорядки: поджоги, ограбления и драки. Это было идеальным временем, чтобы обзавестись техникой, которая была не по карману. По словам диджея Диско Уиза до аварии в Нью-Йорке было всего пять настоящих диджеев, но после – каждый район мог похвастаться своим музыкантом. Он утверждает, что если бы не авария, которая, хоть и незаконным путем открыла молодежи доступ к качественному оборудованию, то хип-хоп мог бы никогда не выйти за пределы Нью-Йорка.
Изобретателем микшера и первым рэпером был Диджей Грандмастер Флэш
Диджей Грандмастер Флэш (Джозеф Сэндлер) стоял не только у истоков культуры, но и создал прибор, который стал прародителем современных микшеров. Флэш изобрел кроссфейдер – ползунок, который переводит звук между двумя звуковыми каналами. Еще одним, не менее значительным вкладом в хип-хоп культуру, стало написание первого рэпа. Ранее эм-си придумывали просты рифмы к именам людей из толпы. Флэшу это надоело и он написала для своего эм-си длинную рифмованную строку, но он отказался ее произносить. После чего диджей сам зачитал речитатив. Позже, этот «трюк» подхватили другие диджеи.
При записи использовалась живая музыка
До изобретения семплеров, рэперы для записей использовали живую музыку. В первой звукозаписывающей реп студия Шугархилл работала музыкальная группа, состоящая из басиста, гитариста и барабанщика. Их задача заключалась в повторении брейков, которые использовали эм-си.
Главными звездами хип-хоп культуры были диджеи и танцоры, но не рэперы
В годы зарождения культуры именно диджеи были в почете у публики, так как занимались музыкой. На втором месте по популярности были танцоры брейка, которые «аккомпанировали» музыке диджея. Впервые большой интерес к рэпперам был замечем в середине 1970-х, когда эм-си начали зачитывать собственные фразы и развивать это направление.
Хип-хоп
Зародившись в 1980-х годах в Южном Бронксе, хип-хоп во многих странах мира стал неотделимой частью молодежной культуры. С конца 1990-х хип-хоп постепенно превратился из уличного андеграунда с остро социальной направленностью в часть музыкальной индустрии. К 2005г. субкультура стала «мэйнстримной» и “модной”. Несмотря на это немало деятелей внутри хип-хопа продолжают его основную задачу – оппозицию к власть передержащим, протест против несправедливости и неравенства.
Хип-хоп имеет несколько направлений, каждое из которых несет свой смысл и достаточно самостоятельно. Два человека, считающие себя частью хип-хопа, могут любить совершенно разное: один – крутиться на голове, второй – рисовать надписи баллончиком на заборах. Их ничего не объединяет, кроме того, что они относятся к общим культурным хип-хоп направлениям:
Музыка хип-хопа имеет два основных элемента: ритм, который задается ди-джеем (чаще композиции без вокала, батл рэп минуса) и рэп (речитатив с четко обозначенными рифмами). В таком сочетании исполнители рэпа именуют себя «эм-си», превращая свои тексты в запутанные загадки.
В наше время хип-хоп считается одним из наиболее успешных видов развлекательной музыки с точки зрения коммерции и имеет множество стилей внутри жанра.
Хип-хоп (субкультура)
В 70-е годы хип-хоп был представлен музыкой для вечеринок, создаваемую диск-жокеями (сокращенное «ди-джеи») и внимание аудитории поддерживалось при этом целыми тирадами и энергичными возгласами.
Популярность такой музыки на вечеринках привела к продаже на руки местными ди-джеями кассет с записанными “сетами” “вживую”. В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си. В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было.
К середине 80-х хип-хоп перестал ориентироваться на атмосферу вечеринок и рэпперами стали разрабатываться более серьезные темы. Социально-агрессивные рэперы Public Enemy получили культовый статус среди фанатов не только в негритянской среде. Музыкальная сторона хип-хопа тоже усложнялась. К концу 80-х музыка рэп-музыка стала популярна, как кантри, рок и эстрада. В 1980г. American Music Awards и Американская академия грамзаписи, вручающая “Грэмми”, учредили категории для рэпа. Знаменитыми в Америке в то время стали Kris Kross, MC Hammer и др., нацелившие свою музыку на более широкую аудиторию. Это было толчком для развития бескомпромиссных жанров в хип-хопе.
Середина 90-х характеризуется соперничеством гангст-рэперов с Восточного и Западного побережий США, которое закончилось гибелью их ярких представителей Notorious B.I.G. и Тупака Шакура, что послужило поводом ярких обсуждений в средствах массовой информации.
В это время рэпперы были на верхних строчках хит-парадов США, что послужило для интенсивной коммерциализация хип-хопа. Это связывают с рэппером Паффа Дэдди, пропагандирующего гламурный стиль жизни. Его композиции были построены на множественном цитировании поп-шлягеров предыдущих десятилетий. Известным стал белый рэппер Эминем, пытающийся возродить заряд социального протеста и провокации.
2004г. на вручении премий “Грэмми” в престижной «наджанровой» номинации впервые присудили рэп-артистам — дуэту OutKast «за лучший альбом».
2005г. наиболее востребованными хип-хоп-продюсерами стали The Neptunes, Тимбалэнд, Скотт Сторч. Они способствовали дальнейшему развитию эстетики фанка. Теперь исполнителей хип-хопа можно встретить от Аргентины до Японии.
За время существования хип-хопа сформировалась своя мода, отличная от классической моды белого населения, своя манера произношения, свой жаргон, свое искусство граффити, танцевальные стили и даже свое кино (фильмы «Парикмахерская», «Ребята по соседству», «Суета и движение»). Мода хип-хопа имеет свои характерные особенности: свободная одежда, баскетбольные майки и футболки, спортивного стиля бейсболки (с прямыми козырьками) и кроссовки, толстовки с капюшонами и куртки,мешковатые штаны, надвинутые на глаза шапки. Короткие прически или дреды, массивные украшения (медальоны, брелоки, цепи).
Хип-хоп цивилизация
Мамасэ мамаса мамакуса. Я приветствую тебя словами мира, словами хип-хопа.
Смотрел на днях короткое интервью KRS-One (один из самых уважаемых эмси этой культуры; человек, посвятивший себя архивированию и разложению «по полочкам» атрибутов культуры), где он сказал интересную мысль:
«Хип-хоп – это цивилизация, потому как элементы его культуры существовали с незапамятных времён.»
Согласен, для обывателя слышать подобное как минимум удивительно, а скорее всего даже ты сейчас думаешь: «Что за бред?» Признаюсь, я тоже в первый раз немного удивился этой мысли, но в ней есть два момента, через которые, как мне кажется, можно здорово обрисовать картину того, чем замышлялся хип-хоп, чем он стал и, возможно, чем он будет.
Содержание
Afrika Bambaataa
Опять же возвращаясь к профессору KRS-One, «хип» значит знать/быть осведомлённым, «хоп» это двигаться. В сумме мы имеем «осознанное движение». Первым человеком, что назвал зародившееся в середине 70-ых в южном Бронксе движение термином «хип-хоп» был некий Лэнс Тейлор или Afrika Bambaataa. По крайней мере, такого популярное мнение внутри культуры, мол Afrika посмотрел на улицы своего родного бронкса, увидел, что чёрная молодёжь находится на пути самоуничтожения, уехал в Африку в поисках просветления, вернулся в Бронкс и призвал молодёжь под знамёна только-только зародившегося движения, назвав его хип-хоп. Попутно брат Лэнс создал первую социально-политическую организацию хип-хопа Zulu Nation, которая занималась пропагандой новой культуры, и помогала молодым ребятам найти своё самопроявление в искусстве вместо уличного бандитизма. Нет, Лэнс не был создателем этого движения, но он стал первым, кто придал этой культуре социальную миссию – момент, который, по-моему, составляет важнейшее отличие и силу хип-хопа в сравнении с другими жанрами. Но кто же создатели.
DJ Kool Herc
Клайв Кэмблэл – молодой ямаец, который вместе с семьей эмигрировал в Бронкс. Молодой ямаец, потому что, как считают некоторые хип-хоп хэды (hip hop heads) или другими словами архивариусы культуры, хип-хоп – это манифестация культуры уличных саунд-систем (soundsystem culture), но не об этом. Клайв принёс увиденный на Ямайке музыкальный опыт в США, и 11 Августа 1973 года на вечеринке по адресу 1520 Sedgwick Avenue презентовал первую хип-хоп музыку. Здесь я остановлюсь, потому что цель данного текста обрисовать общую картину хип-хопа, а если продолжить ещё чуть говорить про Кэмбэла, можно погрязнуть в очень важных, но долгих вещах. Однако Kool Herc – это DJ.
Поговаривают, что Afrika Bambaataa вдохновился новым движением, созданным Kool Herc’om, и был первым человеком, кто публично призвал под знамёна хип-хопа следующее: искусство dj, искусство mc, искусство breakdance, искусство graffiti. Первую часть трудно оценить, а вторая в последствие стала именоваться элементами хип-хопа.
Элементы хип-хопа
DJ, MC, Breakdance, Graffiti. Четыре столпа хип-хоп культуры. Если ты дочитал до этого момента, буду считать, что я провёл эти 15 минут у клавиатуры не зря. Кстати, именно в этой последовательности. Смотри.
DJ. Kool Herc придумал способ продлевать любимые фанк и соул джойнты (пластины): на пульте две одинаковые пластины, как только проходила «самая горячая часть» на первой пластине, он возвращал её «скрэтчем» – незамысловатое движение туда-сюда пальцами по пластине – на второй.
MC. некоторые заявляют, мол искусство читать поверх играющей музыки безусловно,тянется из той самой культуры уличных систем Ямайки.
Хорошо, культура саунд систем. Своего рода «бродячий цирк»: DJ, человек с пластинами, mc и водитель повозки. Две системы спонтанно зачинали музыкальную битву друг против друга за лайки подтягивающейся толпы. Битва, где один член команды «читал» о том, почему его система лучше второй. Возвращаемся к MC. Другие говорят, мол искусство это тянется из практики народов западной африки – гриотов, кочевого народа, который славился тем, что рассказывал в литературной форме своего рода «мировые сводки» от одной станицы к другой. Одно можно сказать точно – первые эмси чистого хип-хопа появились на тусовках Kool Herc в Бронксе, когда взбадривали толпу «на потанцевать».
Breakdance. тусовка, самый модный саунд, эмси призывают отрываться – особо впечатлительные выходили вперёд и принимались выдавать замысловатые движения. Kool Herc назвал их b-boy или breakdancing или “break” – приём положивший начало музыке хип-хопа. Вроде все точки соединились.
Graffiti. конечно же, граффити начали делать не на тусовках Kool Herc и не ребята из Zulu, и вообще граффити появилось не в южном Бронксе, но к этому мы вернёмся.
Это цивилизация
Вернёмся к интервью KRS-One и заявлению о том, что хип-хоп это цивилизация и элементы его культуры существовали с незапамятных времён.
Одно из первых упоминаний гриотов датируется серединой XIV века – Империя Мали. Но KRS-One отсылает нас ещё раньше к первородному слову, что было средством передачи насущной информации, сплетен, самого актуального – это и есть искусство эмси. Эмси – не рэпер, что составляет главное отличие рэпа, как музыки, от всех других жанров, т.к. эмси – это глагол. Его первейшая задача на бите – распространять знание, осведомить слушающего, расширить его перспективы.
Кстати, совсем забыл, «распространение знаний» многими называется финальным, пятым элементом хип-хоп культуры. Так вот, получается, что эмси из Бронкса середины 70-ых явились всего лишь манифестацией древнейшей и фундаментальной практики человечества.
До появления слова, люди сообщались при помощи жестов и своего тела. Признаюсь, когда я впервые увидел breakdance, он мне показался жутко несуразным, теперь же я понимаю, что это та же реакция, что возникает у меня, когда я слышу неизвестную мне немецкую речь, потому как breakdance – это язык. Первые b-boy, выходя на танцпол под первый хип-хоп, не просто выдавали «какие-то» движения, нет. Они общались друг с другом. Представь себе двух первобытных мужчин, которые борются за одну женщину – мы оба только что представили практически одни и те же движения. Удивительно, да, мы оба только что представили себе двух первобытных людей делающих брейкданс. Естественное зрелище.
Перед тем как человек научился извлекать из себя звуки, он пошёл и поведал о чём-то на стене. Нет вопроса в том, что первобытная наскальная живопись – это граффити, в исторической науке этот термин используется давно для обозначения того же самого. Дело в том, что именно хип-хоп осознанно взял это искусство и придал ему миссию. Граффити Европы и США ХХ века были тем же граффити из тысяч пещер Ласко – разрозненная информация. Хип-хоп же превратил их в язык, в настенную живопись Древнего Египта.
Финал
Кажется, всё. На самом деле, задача, которую я поставил перед собой, при написании этого текста – показать тебе, что хип-хоп это вовсе не музыка, это куда больше музыки. Когда я думаю об элементах этой культуры, её социальной и политической жилке, уникальной манифестации этой культуры в Великобритании, Франции, в Африке, России, то всё больше соглашаюсь с профессором KRS-One – хип-хоп это самая молодая цивилизация планеты.