в каком году придумали селфи
Селфи: история самопомешательства
А ты делаешь селфи? Даже не смотря на то, что мы писали почему мужик не должен делать селфи, ты все равно его делаешь, хотя бы иногда, верно? Да ладно, ладно, не переживай. И за нами такой грех водится. Все люди делают это. Кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то каждую секунду. Правда, в последнее время селфи вышло за пределы обычного автофотопортрета, и стало, скорее, раздражителем общественного порядка. И вот как это случилось.
С чего всё началось
Всё начиналось весьма безобидно, аж в начале тревожного и сумасбродного XX века. Нет ничего удивительного в том, что этот феномен всё-таки увидел свет, ведь художники писали автопортреты, а деревенский юродивый Игнашка рисовал угольком на камнях себя любимого. Так что пускай злые языки, утверждающие, что селфи придумал Сатана по пьяни, помолчат. Фотография, как-никак, позволяла отобразить действительность, не тратя огромных денег на услуги художника. Огромные деньги тратились на услуги фотографа, да-да, процедура была не из дешёвых. Первым автофотопортретом официально считается дагеротип, сделанный в 1839 году пионером мировой фотографии, американцем Робертом Корнелиусом. Причём такая хорошая фотография получилась – стоит поучиться многим нынешним селфиделам.
А первой няшей с закосом под ТП стала неожиданно причисленная к лику святых Княжна Анастасия Николаевна, дочь императора Николая II, которого в последнее время стало опасно для здоровья ругать. Кстати, это та самая Анастасия, про которую сняли восхитительный одноимённый мультик в начале миллениума. Будучи 13-летним подростком, в 1914 году отправила фото самой себя другу. Как сообщала она в письме, сделала этот снимок дрожащими руками, стоя перед зеркалом. Малютка княжна уже понимала всё бесстыдство и убогость данной авантюры.
А там, где что-то делают в одиночку, обязательно найдутся умники, которые сделают это толпой. Это сейчас групповым селфи никого не удивишь, а в 1892 году это было в новинку. И испробовали этот способ тоже фотографы. Пятеро усатых дядек на фотокарточке – фотографы весьма коммерчески успешной студии, основанной в 1892 году Джозефом Байроном и существующей аж до сих пор во главе с фотографом в седьмом поколении Томасом Байроном и его сыном. Кстати, на секундочку, групповое селфи называется релфи. Просто, чтобы ты знал.
Кроме того, этой ерундой занимались и космонавты. В далёком 1966 году Базз «нет, не Лайтер» Элдрин сделал фото себя любимого во время миссии «Близнецы XII» на орбите №14. Фотографию, разумеется, моментально опубликовали в научных журналах.
И пошло-поехало: портативные камеры появились в обиходе каждого гражданина земли. Ну, или почти каждого. Не будем забывать про папуасов, мормонов и прочих дикарей. Те, кому повезло родиться в цивилизации и купить простую мыльницу, начали таскать её с собой. Суть была проста: найти красивый фон и попросить кого-нибудь сфотографировать тебя на этом фоне. Правда, не всегда находились люди (а если и находились, то бабушки, которые не понимали, как аппаратом пользоваться), а кто-то просто стеснялся просить. Тогда нужно было изловчиться, вывернуть руку и сделать убогий снимок, пойти проявить плёнку и получить смазанную фотокарточку, на которой красуется лишь половина лица, и мерзкую улыбку проявщика в придачу.
До 2002-го на всех языках эту процедуру называли не иначе как «сфотографировать самого себя». Но любой заразе нужно своё название. Считается, что наименование данной разновидности автопортретов дано было одним из участников австралийского интернет-форума ABC Online. Это произошло 13 сентября 2002 года.
Во что превратилось
А потом появилась фронтальная камера, и увлечение стало повальным. Чуть позже создали селфи-палку. Это как скипетр селфи-движения, своего рода символ того, что «селфизм» обрёл своё могущество. А там, где есть скипетр, должна быть держава, и державой этой стали социальные сети, заполненные автопортретами различного качества. И что мы имеем сейчас? Дурдом. Складывается впечатление, что селфи становится главной угрозой для человечества. Сам посмотри: люди фотографируют себя за рулём, вместо того чтобы нормально ехать, на отдыхе, вместо того, чтобы отдыхать, на концертах, вместо того чтобы слушать, даже во время секса! Выходит, выложить свою эффектную фотографию стало важнее, чем получить удовольствие. Все должны тебе завидовать! Даже если тебе скучно гулять по Нью-Йорку, все должны это увидеть и позавидовать тебе. Вызвать зависть, похвастаться, показать, что у тебя жизнь бурлит, – вот первичная потребность!
Именно поэтому твоя девушка требует, чтобы ты вывез её на море – ради эффектной фотографии. Она и плавать-то не умеет. Фотография ведь давно превратилась из художественного объекта, из способа запечатлеть яркие моменты жизни в инструмент самоутверждения. Так что нет ничего удивительного. Прямо как у детей: они приносят в детский сад новые игрушки не для того, чтобы в них играть, а для того, чтобы показать свою крутость и своё «игрушечное» богатство. Если селфи делают, только чтобы запечатлеть яркий момент жизни, то зачем выкладывать фото того, как ты идёшь с грустным выражением лица на работу? Это что, ярчайшее событие твоей жизни? Ну, тогда хреново быть тобой.
Разумеется, заразу подхватили и звёзды. Футболист Франческо Тотти делает селфи прямо на поле после забитого гола, чем бесит футбольную общественность. Прошлогоднюю церемонию «Оскара» не запомнил никто. Зато все помнят что они там сделали групповое селфи, которое кто-то где-то зачем-то признал лучшим. А одна обаятельная французская художница (из тех художниц, которые занимаются идиотическим пиаром ради себя, а не ради искусства) разделась, и предлагала сделать селфи с ней любому желающему. Так ещё и уселась возле Эйфелевой башни. Вот так символизм — обнажённая белая дама, возле огромной чёрной башни. Но забудем про старину Фрейда, речь не о нём, а о том, что звёзды тоже люди, и тяжело страдают от этой зависимости.
Селфи вредит здоровью
Каждый день появляются новости о том, что тот или иной гражданин Земли погибает в попытке сделать селфи. Лезут, гадёныши, на всякие опасные объекты, и давай себя фотографировать. Сначала одна девушка, делая селфи, упала с моста, потом какого-то британца ударило молнией, когда он фотографировал себя прямо во время грозы.
В итоге властям надоело, что за красивое фото люди мрут, как мухи. Особенно отметились наши власти, которые сначала предложили штрафовать за селфи в опасных местах. 10 тысяч рублей за селфи на мостах, стройплощадках и других опасных объектах. Так же нелепо, как налог на роскошь, но с другой стороны, может сократить количество «себяфотографов» до здорового минимума. Я лично видел обворожительную ТП, которая запечатлела себя прямо на проезжей части. Молодец, девочка. Видимо, думала, что машинки просто так «бибикают», потому что должны, а водители кричат: «Уйди с дороги, дура!» – не ей.
Но если введение штрафа произойдёт невесть когда, то памятка для селфи – факт состоявшийся. Это, с позволения сказать, таблетка, которая должна вылечить школьников от страшной чумы XXI века – неправильного селфи в неправильном месте. Вот сфотографировался рязанский школьник на голове Ленина, а это неправильно, поскольку оскорбляет чувства коммунистов необъятной. А вообще, статистика смертей от селфи удручает. Губительная мода, как использование ртути в косметических целях в средневековье. И в общем-то ничего с этим не сделаешь, как фотографировались – так и будут фотографироваться. Ничего больше не остаётся, кроме как хвастаться красивой фотографией. Тут надо менять тенденции, а не памятки выпускать. На фоне массового помешательства на самолюбовании во фронталке эти памятки выглядят, как пафосная инструкция, и толку от неё столько же.
Что в итоге
Когда же наступит конец эпохе селфи? Возможно, скоро, когда селфизависимость признают официальным видом зависимости, как наркоманию или анорексию. В нашей стране это может произойти со дня на день. Есть тревожный звонок: в СМИ активно трубят про то, что за последнее время к помощи психологов обратилось 200 зависимых. Чёрт возьми, только модные, подверженные тенденциям люди обращаются к психологам и готовы тратить на них время. Психологи – это ведь такое же модное веяние с запада. Лучше бы запретили их.
Но даже если селфи-манию признают психическим расстройством, то количество «себяфотографов» не сократится. Не все же лезут на баррикады или статую Иисуса за эффектным кадром. Да и глупо отвергать фронтальную камеру и селфи-палку только потому, что нескольким людям не повезло. В конце-концов, психологов наводнят тупицы, которые потеряли смысл жизни без селфи.
В селфи ведь нет ничего плохого. В любой тенденции нет вреда, пока она не выходит за пределы разумного. Фотографируй себя на здоровье, только в разумных местах и разумных количествах. И старайся, чтобы твоё селфи хоть чем-то отличалось от остальных. Может быть, когда-нибудь это станет моветоном. Надо только подождать.
Селфи как феномен массовой культуры
В 1839 году пионер фотографии Роберт Корнелиус сделал автопортрет при помощи техники дагеротипа. Это была первая фотография, на которой человек запечатлел себя. В дальнейшем самофотографирование получило широкое распространение, однако оно не имеет прямого отношения к теме исследования.
Феномен селфи появился сравнительно недавно, произошло это благодаря стремительному развитию социальных сетей.
Попробуем разобраться, что же такое селфи, какова его роль в современной культуре, для чего люди делают селфи и почему у любителей этого занятия часто формируется социальная зависимость.
Осмысление этого определения позволяет предположить, что в основе появления феномена лежат три изменения, которые произошли в обществе в начале 21 века:
— Интернет проник во все сферы человеческого существования
— Смартфон стал атрибутом каждого в возрасте от 10 до 70 лет
— Соц сети стали новым форматом общения и взаимодействия в обществе
Когда-то джентльмен приветствовал даму приподниманием шляпы, теперь же он ставит лайк
По-хорошему, феномен селфи должен быть предметом междисциплинарного изучения на стыке философии, антропологии и психологии, а в отдельных случаях не обойтись и без экспертного мнения представителей психиатрии.
На момент написания этого обзора (март 2019 года) в Инстаграмме числилось 384 млн публикаций с хештегом #selfie, рускоязычный хештег #селфи использовался более 12 млн раз. При этом далеко не все автопортреты снабжены хештегами, в реальности их гораздо больше.
Следует отметить, что у селфи женское лицо. Подавляющее количество публикаций этого типа делает прекрасная половина человечества.
Для чего делают селфи. Рассмотрим основные цели
Демонстрация красоты, сексуальности, модной внешности своему ближнему и дальнему окружению
Демонстрация высокого уровня потребления
Принятие себя, повышения уверенности
Тиражирование собственного образа
Коротко остановимся на каждой цели селфи
Слава удел избранных. Так было до недавнего времени. Теперь наступила эпоха других «звезд», они могут не отличаться талантом или высоким интеллектом, часто их внешность очень далека от канонов классической красоты.
Для привлечения и одобрения масс необходимо четко соответствовать стандартам. Гипертрофированное соответствие позволяет получить гораздо более массовый отклик. Отсюда все эти выверенные позы, одинаковые наклоны головы, «одухотворенные» выражения лиц, идеальные брови, перекаченные попы, пухлые губы, женские животы с неестественно выделяющимися кубиками пресса и тому подобное. Остаётся только догадываться, куда едет выделяемая при подгонке под стандарты нечеловеческая энергия «прекрасных дам».
Демонстрация красоты, сексуальности, модной внешности своему ближнему и дальнему окружению.
В этом случае селфисты ориентируются на менее широкую аудиторию. Следование жестким карикатурным стандартам, которые, кстати, неизвестно кто задаёт, здесь не требуется. Это даже неуместно. Люди создают привлекательный для других виртуальный образ на основе своих представлений о прекрасном, которые, впрочем, формируются под влиянием актуального гламура и дискурса.
Демонстрация высокого уровня потребления.
Демонстрация доступа к высокому уровню потребления относится не только к публикациям с хештегом #селфи, но и к общей канве социальной деятельности в интернете, особенно в России. Как выразился теперь уже почти классик Виктор Пелевин: “Духовность русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. Бездуховность — это неумение кидать их надлежащим образом”.
Принятие себя, повышения уверенности и самооценки
После этого часто происходит подгонка своего я под те самые стандарты, которые обеспечивают получение большего количества лайков и подписок. Именно неуверенные в себе люди становятся жертвами «селфизма». Разумеется, это крайние случаи. Селфи без фанатизма вполне подойдёт для получения положительной обратной связи и поднятия самооценки. Главное не увлекаться, а также не злоупотреблять техническими инструментами, которые позволяют увеличивать глаза, сглаживать морщины и так далее, иначе вас просто могут не узнать при встрече 🙂
Иногда селфи выполняет компенсаторную функцию. Путем набора лайков, роста подписчиков и положительных комментариев селфисты компенсируют отсутствие самоуважения, унылость личной жизни, провалы в отношениях и дефицит положительных эмоций. Следует отметить, что нередко компенсация касается вымышленных недостатков: заниженной или неадекватной самооценки, часто относящейся к внешности. В этом случае положительная реакция на селфи может помочь избавиться от мнимых недостатков.
Размещая в соц. сетях селфи, человек наблюдает себя со стороны и видит реакцию на свой образ окружающих. При этом идет осознание и оценка своих сильных и слабых сторон, а также того насколько человек соответствует принятым параметрам: стилю, критериям внешности, красоты и успешности.
Обратную связь, при этом повышает или понижает самооценку, стимулируя к действиям, развитию внутреннего конфликта или принятию себя, таким как есть.
Тиражирование собственного образа
Стремление публиковать собственные автопортрету, возможно, вызвано стремлением запечатлеть и сохранить свой образ как вытеснение страха смерти.
Еще тиражирование себя может быть вызвано чувством тревоги от потери своей идентичности на фоне бесконечной толпы знакомых, но совершенно чужих лиц.
Жан-Поль Сатр писал: «Каждый человек – всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй, своих и чужих, и все, что с ним происходит, видит сквозь их призму. Вот он и старается подогнать свою жизнь под рассказ о ней».
Как известно, истории всегда придумывают и рассказывают для других, однако существование в рамках придуманной о самом себе истории ведет к потере истинного я, отдалению от того, что было свойственно личности изначально.
Рассматривать свою жизнь как рассказ о себе для других или нет — выбор каждого. Большинство из нас вынуждены балансировать между “казаться” и “быть на самом деле”.
Кто-то же это всё изучает и исследует.
Музеи Вены завели аккаунт на OnlyFans чтобы показывать «откровенные» произведения искусства
— Мам, я в музей хочу, дай денег
— На подписку OnlyFans
Музеи Вены завели аккаунт на OnlyFans в знак протеста против политики соцсетей, которые выпиливают фотографии работ известных художников из-за обнаженной натуры. Инициатором стал Венский совет по туризму.
По словам музейщиков, Фейсбук и Инстаграм заблокировали публикации с Венерой Милосской, шедеврами Рубенса и картинами экспрессиониста Эгона Шигеля, а тикток-аккаунт одного из музеев был навсегда заморожен из-за работ японского фотохудожника Нобуёси Араки.
В итоге музеи разместили на OnlyFans все «высокохудожественные нюдсы», заблокированные другими соцсетками.
Новая схема развода от «службы безопасности»
Наверняка многим попадалась такая информация в Инстаграм или иных соцсетях. Стоит по ней щёлкнуть, данные вашего аккаунта сразу улетают к поставщику рекламы и буквально через 1-2 часа вам перезванивает «служба инвестирования Тинькофф».
Все сайты на которые ссылаются эти рекламе созданы в течении месяца. Не старше. Выманивают данные карточек, СНИЛС, паспортные данные для якобы открытия инвестиционного счета, и последующего перевода туда денег. А то что получатель денег не вы, хоть и счёт вроде ваш объясняют что для работы с биржей нужен профессиональный брокер. Которому вы и перечисляете деньги. Предупредите друзей, знакомых. Не ведитесь, не кормите мошенников.
«чей Крым?» Работает. Проверено.
Селфи в инстаграм
Тяжкие будни инфлюенсерш до фото и интернета
Один ты не справишься
Всем привет! Это Дмитрий Чешев. Парень в инвалидной коляске, который вам иногда рассказывает что-то интересное. В этом году я участвовал в одном конкурсе, для которого снял видео о том, как нам важна поддержка близких.
Просто посмотрите это видео и не забудьте сказать спасибо своим родным и близким за то, что они делают для вас
«Человеку нужен человек, а не картинка, не кошелек, не инкубатор, не каменная стена, и не что-то ещё из неодушевленного»
Три поста из Instagram мудрой Людмилы Петрановской (семейного психолога) на тему здоровых отношений.
Даже до меня докатился скандал про какого-то комика, который рассказал публике, что его отношение к жене изменится, если она прибавит в весе после рождения ребенка. И что «так устроен человек и так устроен мужчина», а молодых и красивых полно.
Нет, человек не так устроен.
Отношение к другому только как к средству удовлетворения своих хотелок отчасти нормально в возрасте лет до трёх, но даже у младенцев отношение к близким к этому не сводится. У взрослого это признак серьезной проблемы с эмоциональным интеллектом и с этикой.
Можно перестать хотеть жить вместе, можно полюбить другого, но продолжать относиться к человеку как к самоценному, а не к набору подходящих/неподходящих мне характеристик.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно и не приводило бы неминуемо к одиночеству (независимо от штампа в паспорте и глянцевых фото в Инстаграмме).
Человеку нужен человек, а не «картинка», не кошелек, не инкубатор, не каменная стена, и не что-то ещё из неодушевленного. Кто этого не понял, останется ни с чем. И нет, главный вопрос не «кто тебя выберет» и даже не «кого ты выберешь», а способен ли ты быть в отношениях собой и позволять другому быть им.
Хорошая новость в том, что мешающие жить установки к нам гвоздиками не прибиты и мозг от них можно почистить, если захотеть.
Пара мыслей вдогонку к обсуждению «про жену и вес».
Тут есть и правда, и ошибка.
А ошибка в том, что причина и следствие перепутаны местами. Люди впадают в апатию, ничего не хотят, становятся вечно недовольными и «забившим» на себя именно в таких отношениях, где они одиноки, где к ним относятся как к средству.
Кстати, к детям это все тоже относится. И к множеству других ситуаций:)
Столько всего всплыло в обсуждении темы требований к партнеру, что ещё буду писать про это.
Кто-то в идее принятия увидел созависимость. Ты делай, что хочешь: пей, бей, изменяй, а я все равно люблюнимагу и все тебе прощаю.
Дальше. Вопросы типа «а если любят и принимают, а он все равно. «
В тот день, когда впервые такое услышите, начинайте продумывать план Б. Может, и не пригодится. Но пусть будет.
Особенности поведения пользователей в соцсетях. От заражения эмоциями до депрессивной
По приблизительным оценкам, соцсетями пользуются порядка 3,8 млрд человек в мире. Иными словами, к этому числу относится 40 % всего населения земного шара. Среднестатистический пользователь каждый день тратит на времяпровождение в интернете по 2 часа в день. Очевидно, что соцсети играют в нашей жизни далеко не последнюю роль. В таком случае стоит понимать и те закономерности, согласно которым интернет-среда, в свою очередь, влияет на нас.
Как нас меняют соцсети
Психологи считают, что воздействие соцсетей на современного человека недооценено. Если раньше люди стремились добиться внимания определенной персоны, то теперь мы стремимся к отслеживанию некоей общей активностью. Когда-то кавалеры стремились добиться расположения дам, дамы — привлечь определенных поклонников. Но теперь ситуация изменилась кардинальным образом. Процесс общения стал более сложным; люди стремятся получить внимание как можно большего количества безличных подписчиков. При этом часто увеличение аудитории является самоцелью и выполняется за счет механической накрутки подписчиков. Когда же этого не происходит, владелец страницы в соцсети начинает впадать в уныние и депрессию. Он утрачивает радость жизни: то, что раньше приносило счастье, теперь вызывает лишь безразличие. У человека остается практически одна цель — обрести популярность и стать как можно более заметным в интернет-пространстве. Рано или поздно у него развивается депрессия. Прежде активная личность проводит время на диване, уткнувшись в одну точку. Увы, но именно так заканчивается классическая история зависимого от соцсетей.
У других депрессия приобретает еще худшие формы, значительно меняя самооценку. Есть так называемый синдром упущенных возможностей. Он связан с просмотром фотографий тех людей, которые представляются пользователю более успешными, нежели он сам. Например, девушка видит, что одна ее ровесница накачала рельефный пресс, другая отправилась с мужем на Мальдивы, третья — хвастает дорогой брендовой одеждой. Внутри невольно возникают не самые лучшие предположения. Если у них все это есть, а у меня нет, значит, я хуже?
Лайки и комментарии как залог уверенности интернет-пользователя
Начнем с исследования Стефани Тобин — одной из первых ученых, которая сделала предметом своего исследования воздействие соцсетей на самооценку [3]. Согласно результатам, полученным группой ученых из Университета Квинсленда под ее руководством, низкая самооценка может быть результатом отсутствия лайков. Чувство одиночества возникает в тех случаях, когда другие пользователи не реагируют на размещенный человеком контент. И напротив, большая активность в соцсетях и наличие обратной связи от других пользователей является источником чувства принадлежности.
Эти результаты были получены в ходе исследования, в котором испытуемые были разбиты на две группы. Участники из первой группы должны были просто регулярно заходить в соцсети и следить за обновлениями друзей. Другой группе была дана инструкция — активно публиковать на своей странице различную информацию. Иными словами, одна половина испытуемых не получала никакой обратной связи от других интернет-пользователей; другая же постоянно ее получала (или ожидала, что получит). В результате те пользователи из второй группы, посты которых не вызывали никакой реакции, испытывали ощущение изоляции от общества. Они жаловались на чувство оторванности от внешнего мира — так, как будто им довелось наблюдать за сверстниками, которые играют в уличную игру, но при этом для них самих игра эта была под запретом.
Тобин считает, что активное участие других пользователей и их реакция на размещаемый контент во многом определяют самооценку человека в интернете. Каждому поклоннику соцсетей, подчеркивает исследователь, не стоит забывать: интернет-общение значительно отличается от других типов коммуникации. В первую очередь, здесь отсутствует возможность видеть невербальную реакцию собеседника. А также не всегда можно быстро получить ответ. Кстати, именно по этой причине пользователи почти всегда отписываются от тех соцсетей, где они не получают обратной связи. Ведь очень легко найти другую соцсеть, где новичку будут рады или, по крайней мере, где его будут замечать.
depressionЕще одно исследование, которое было проведено исследователями Монреальскго университета в 2019 году, показало: у подростков признаки депрессии и время, проводимое в соцсетях, находятся в устойчивой корреляции. Чем больше подросток проводит времени в соцсети, тем более выражена у него депрессивная симптоматика. При этом данная связь касается только соцсетей. Те подростки, которые больше времени просто листают различные веб-страницы или вовсе проводят время за телевизором, тоже проявляли незначительные симптомы депрессивного характера — однако эти симптомы исследователи не расценивают даже в качестве предикторов ухудшения психического состояния [4].
Доли секунды на первое впечатление. Воздействие фотографий
В соцсетях действуют другие законы, отличные от привычного нам мира. Здесь один мем стоит тысячи слов. А одно фото — поистине расценивается на вес золота. Именно это было показано в результате исследования под руководством А. Тодорова и Дж. М. Портер [1]. Его результаты показали: заходя на страницу в соцсети, пользователь делает вывод о его хозяине практически молниеносно. А именно, это происходит за 40 миллисекунд.
В ходе эксперимента ученые использовали несколько фото, отснятых в одной и той же позе и при одинаковом уровне освещения. Но выражения лиц на снимках были разными. Испытуемые должны были оценить людей, изображенных на фото, по ряду характеристик: уровень физической привлекательности, интеллект, экстраверсия или интроверсия, подлость или надежность и так далее. В результате было определено, что первое впечатление об интернет-пользователе складывается менее чем за секунду. Кроме того, на восприятие фотографии оказывают влияние малейшие детали. Например, даже незначительное изменение угла наклона головы приводит к тому, что одного и того же человека воспринимают по-разному.
Посты в социальных сетях способны заразить нас эмоциями
Известно, что переживания и чувства легко передаются в личных отношениях. Однако долгое время не было исследований, которые были бы посвящены распространению эмоций в сети Интернет. Этим и занялась группа исследователей во главе с Лоренцо Ковьелло из Калифорнийского Университета (Сан-Диего, США) [2]. Для получения данных было использовано специальное программное обеспечение, при помощи которого проанализировали смысловое содержание порядка миллиарда сообщений.
Особое внимание ученые уделили анализу сообщений, которые люди передавали друг другу во время дождя. Оказалось, что отрицательные эмоции из дождливого региона «передавались» пользователями жителям тех областей, где царила солнечная погода. То, что люди чувствовали и переживали у себя в городе или деревне, легко передавалось при помощи социальных сетей.
Социальные сети влияют на личность значительным образом. Коммуникация в интернет-среде сама по себе отличается от реального общения: она способствует заражению эмоциями, а первое впечатление здесь формируется менее чем за 1 секунду. Частое пребывание в среде соцсетей или отказ от такового сказывается на самооценке и уверенности в себе, а увлечение «Инстаграммом» или «Фейсбуком» может привести к симптомам глубокой депрессии.
Список использованных источников:
1. Todorov A., J. M. Porter. Misleading First Impressions: Different for Different Facial Images of the Same Person. Электронный ресурс. Доступно по адресу: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/095679761453247.
2. Coviello L. et al. Detecting emotional contagion in massive social networks //PloS one. – 2014. – Т. 9. – №. 3. – С. e90315.
3. Tobin S. J. et al. Threats to belonging on Facebook: Lurking and ostracism //Social Influence. – 2015. – Т. 10. – №. 1. – С. 31-42.
4. Boers E. et al. Association of screen time and depression in adolescence //JAMA pediatrics. – 2019. – Т. 173. – №. 9. – С. 853-859.
Автор: Буравлева Валентина, писатель
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна