в каком году появились первые мемы в россии
Obscure but Cool
Закоулки современной культуры
История русских интернет-мемов (2006–2017)
Согласитесь, все мы любим мемы. Вопреки ошибочному мнению, это не только смешные картинки, а любые идеи, распространяющиеся в обществе, будь то образ, фраза, ритуал и так далее. Иными словами, мем — единица культурной информации. Локальный мем — идея, возникшая и известная только в определённом кругу людей, например, в мелком паблике, чате, форуме или целом сообществе (фэндоме). Даже в жизни абсолютно у каждого коллектива или «тусовки» есть свои локальные мемы. Обычно они циркулируют внутри этого сообщества, но порой таки просачиваются в окружающий мир. Так и интернет-мемы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что задаёшься вопросом — как же мы раньше без этого жили и когда они впервые появились? Попробуем разобраться.
Первые мемы появились ещё давным-давно, в эпоху зарождения человеческой культуры и общества. Как уже было сказано ранее, ими могли стать крылатые фразы, ритуалы и вообще любая информация, быстрыми темпами расходящаяся среди людей. Фольклор — как раз один из продуктов такой культурной эволюции. С развитием цифровых технологий мемы перешли в виртуальное пространство и обрели совершенно новые формы, став своеобразной формой сетевого юмора. В этой статье речь пойдёт в первую очередь о графических мемах, либо идеях, которые закрепились в определённых картинках.
Сразу скажу, что описывать суть каждого мема я не собираюсь, ибо на это уйдёт слишком много времени, да и знающие люди всё равно в курсе. Для непросвещённых будут приведены ссылки на Memepedia, Викиреальность, Луркоморье, Know Your Meme и другие ресурсы. Ещё стоит добавить, что нижеприведённые временные отрезки относительны и в целом созданы лишь для удобства ориентирования, так как история интернет-культуры является цельным и динамическим процессом, который не особо терпит дробления на периоды.
Сложно сказать, когда именно локальные интернет-мемы показали себя миру, но происходило это постепенно, с ростом числа пользователей сети интернет. Принято считать, что точкой отсчёта послужил 2006 год, когда появился такой персонаж, как Медвед.
Эпоха Фотожаб
2006 – 2008
Появление Медведа ознаменовало начало Эры Приколов и всей истории отечественных мемов. Именно в 2006-2007 годах зарождаются такие мемы, как Манул, Упячка, Свидетель из Фрязино и многие другие. В то же время появляется социальная сеть ВКонтакте и анонимная имиджборда 2ch.ru. Этот период — расцвет самобытности наших мемов, период легендарных фотожаб. Время, когда интернет был доступен далеко не всем, а «взрослые дяди» вовсю развлекались на Лепре, Яплакалъ и других сайтах. Сейчас эти мемы могут показаться крайне наивными и специфическими, однако стоит помнить, что и юмор в те времена был совсем другим
Эпоха Демотиваторов
2009 – 2010
Хотя считается, что демотиваторы существовали ещё до 2006 года, популярность они набрали с появлением скоростного и общедоступного интернета, а именно ближе к концу нулевых. С другой стороны, можно сказать, что две этих эпохи шли параллельно, дополняя друг друга и создавая неповторимый образ рунета тех времён. Тем не менее, демотиваторы тоже имеют не последнее значение для нашей веб-культуры и потому стоят упоминания. Впервые они начали распространяться на имиджбордах, а в 2008 году появился demotivation.me, который популяризовал демотиваторы среди широких масс. На сайте был представлен удобный онлайн-генератор, с помощью которого абсолютно любой мог сделать свой собственный демотивирующий постер. Это и явилось причиной обесценивания демотиваторов как вида интернет-творчества.
Начиная с 2010 года, крупнейшая соцсеть ВКонтакте становится «кузницей» контента для широких масс. Если раньше это была Лепра и некоторые другие сайты, в силу своей огороженности являвшиеся самыми что ни на есть локальными сообществами, которые периодически «вбрасывали» контент в окружающую сеть, сейчас её место заняли соцсети, к которым получили доступ практически все, в том числе и подростки. Так вышло, что эта локальность и являлась причиной высокого по меркам того времени качества мемов, а когда идею поставили на «конвейер», она обрела совершенно другое значение, можно сказать, даже обесценилась. Примерно в это же время создаются различные тематические сайты, такие как troll-face, 1001мем, комиксбук и прочие.
Демотиваторы почти канули в лету, и новым «модным» направлением становятся rage-фейсы, комиксы и эдвайсы, пришедшие с запада. Происходит постепенная популяризация и распространение самого термина «мем», которым начали называть всё что угодно, в основном эти самые rage-фейсы.
Эпоха Эдвайсов
2011
Эдвайсы, уже несколько лет использовавшиеся за рубежом и на наших имиджбордах, наконец проникают в социальные сети. Отражения стереотипных персонажей из разных сфер жизни (к примеру, Злой школьник и Омская птица, вышедшая из тени имиджборд) и их остроумные высказывания очень горячо полюбились пользователями. Однако эдвайсы не успели стать по-настоящему популярными, так как rage-фейсы уже начали постепенно захватывать интернет.
Эпоха Rage-фейсов
2012
Начинается настоящая «Мемная лихорадка», овладевшая рунетом и умами десятков тысяч людей. Большую роль в этом сумасшествии сыграл сайт 1001мем со своим встроенным редактором комиксов. Обширное количество персонажей, основанных на различных эмоциях, позволяло придумывать самые разнообразные сюжеты, зачастую не выходящие за пределы обыденной жизни. Тем не менее, в силу наличия некого подобия «мифологии», многие авторы не упускали возможности создания настоящих эпопей. Как и демотиваторы, rage-комиксы начинают постепенно терять свою ценность в силу простоты создания работ.
8 августа 2012 года в закрытой группе ВК под названием «LeetСрач» зарождаются т.н. «мемчики» — пародия на однообразные rage-комиксы, заполонившие к тому времени весь интернет. Стоит отметить, что они опередили зарубежный аналог на пару месяцев. Мемчики быстро набирают популярность, и это приводит к непредвиденным последствиям.
Эпоха Мемчиков
2013 – 2014
Казалось бы, культура развивается: rage-фейсы уходят в небытие, а популярность набирают иронические мемы, высмеивающие ещё совсем вчерашние тренды. К сожалению, не всё так гладко — иронию восприняли неправильно, и последователи «мемчиков» принялись делать свои работы на полном серьёзе. С запада приходят такие персонажи, как Долан, Спуди (Spoderman), Битман и прочие, даже Вонни становится вновь актуальным (что является хорошим примером уникальности наших мемов). Сюжеты комиксов тоже меняются — вместо жизненных ситуаций основой для шуток стали гипертрофированные случаи из интернет-жизни, в частности, троллинг. «Траллирование лалок», «сасай», «батрудинов» — подобные искажения слов пришли на смену забытому падонкаффскаму жаргону. В 2014 году мем Диб, дарующий вторую жизнь уже умирающим мемчикам, «обогащает» лексикон такими словами, как «теребонька», «хлебушек» и т.п. Однако ничто не вечно, и мемчики теряют актуальность, породив новую, ужасающую культуру.
В этот период объёмы неправильно интерпетированной иронии начинают достигать критических масштабов, а мемы полностью проникают в СМИ и реальную жизнь. Становятся популярными такие паблики, как «4ch» и прочие раковальни с «аморальным» контентом (edgy на западный манер). «Мемасы» заполоняют всё вокруг, а культура видоизменяется и постепенно увядает. Происходит стирание и так довольно тонких границ между «мемной элитой» с имиджборд и массами, обитающими в соцсетях. В условиях такой обособленной и хрупкой системы, как рунет, подобное событие вообще можно воспринимать как катастрофу, поскольку система работает засчёт «верхов» и «низов». Работает на западе, но, к сожалению, не у нас.
Эпоха Недоиронии
2015
Ироничное отношение к мемам переросло в изначально саркастичное направление «аморальных» мемов. Как обычно, люди подхватили эту идею и не поняли её, принявшись утрировать всё подряд. Так, слово «мемчики» трансформировалось в «мемасики», и теперь в моде уже не кривые рисунки в Paint, а картинки про Украину, сверхъестественность казахов, кумыс и старые отечественные ситкомы не самого лучшего качества. Распространяются такие мемы, как Ничоси, Кек, Ухади и многие другие, а с появлением пабликов «4ch» и «2ch» непросвещённые люди перенимают культуру имиджборд, адаптируя её под себя.
Эпоха Хайпа
2016 – 2017
Драмы и ажиотаж становятся главным источником новых мемов. Казалось, так было всегда, но именно в конце 2016–начале 2017 года это достигло своего апогея. «Он вам не Димон», ситуация с Дианой Шурыгиной, Versus Battle и вообще любые события из окружения видеоблоггеров и телевизионщиков. Ютуб становится новым катализатором мемов, а ВКонтакте — распространителем. Теперь, в основном, тренды, события и инфоповоды порождают мемы, причём ещё и не самого лучшего качества. Людям надоело придумывать что-либо новое, они готовы только потреблять. Таким образом, наши мемы окончательно потеряли всякую самобытность и стагнировали.
Корень проблемы заключается в том, что люди просто не понимают сути. За рубежом мемы ценятся прежде всего как вид творчества, у нас же это пустая «ржака», над которой не принято стараться. Действительно, зачем качать какой-нибудь фотошоп, если можно неумело растянуть картинку в Paint или вообще обойтись без сторонних программ, просто добавив «смешную» надпись во встроенном фоторедакторе ВК? В нашем сознании мемы укоренились в первую очередь как смешные картинки и ничто иначе, а превращение целого пласта интернет-фольклора в бизнес усугубило ситуацию, сломало границы (спасибо, Абу) и превратило мемы в мусор. Люди не воспринимают их серьёзно, даже сами слова «мемчики», «мемасики» и «преколы» на это намекают, а ведь мемы это крайне любопытный культурный инструмент. Такого рода бизнес напрочь лишён духа исследования и творчества, а из-за размытых границ воровство контента является вполне обыденной практикой. Массы, замечая новую идею или инновационную форму, преждевременно убивают её ещё на раннем этапе своего существования, хотя всё должно быть наоборот. В правильно функционирующей системе «элита» сбрасывает исчерпавшие себя мемы к потребителям, но наша система сломана и останется таковой, пока мы в корне не изменим своего отношения.
С другой стороны, область видеомемов в постсоветском пространстве ещё не поражена раком — процветает жанр русских пупов (RYTP) и иронических монтажей. Хотя пупы уже не так популярны как раньше, они по-прежнему остаются в нише с собственнами мастерами и аудиторией. Не удивительно, что потребителями такого контента является прежде всего современная «мемная элита» из локальных пабликов. Причина такой «изоляции» кроется в годах, когда пупы только-только переживали свой расцвет. Главную роль тогда сыграл своеобразный «порог вхождения» — монтажи основывались на переработке уже популярных видео (источников для пупов, именуемых сурсами), поэтому массы не заходили дальше них, довольствуясь «приколами», а зачастую только их посредниками (шоу, обозревавшими вирусные ролики), и отсеивались. Кое-что посложнее их не интересовало, поэтому RYTP достаточно долгое время находился в тени. После обретения популярности он пережил немало взлётов и падений, и, в конце концов, «умер». Отдельно стоит отметить, что процесс «пупинга» намного сложнее пресловутого склеивания картинок и требует своеобразного чувства юмора и вкуса. Поэтому со временем отсеялись и псевдофанаты, и RYTP вернулся в тень, где находится до сих пор. Правда, как и с любым другим искусством, есть те, кто пытается его эксплуатировать, не боясь даже вставлять рекламу в свои пупы. Несмотря на это, видеомемы продолжают жить, сохраняя свою самобытность, как и много лет назад.
Что дальше?
2018 год станет началом Эпохи Пост-иронии, крайне неправильной и даже извращённой. По-сути, это те же «аморальные» мемы в новой обёртке. Тем временем, за рубежом развиваются собственные представители пост- и мета-иронии, такие, как сюрреалистические мемы, и они являются не совсем мемами в привычном нам понимании, в то время как мы зацепились за этот устаревший шаблон и никак не можем от него отойти. Ситуацию, очевидно, подогревают крупные паблики, которые в погоне за выгодой не дают развиваться культуре и прививают новым пользователям искажённое представление о действительности.
Некоторые стараются пилить «годный контент» в своём уникальном стиле, за счёт которого пытаются «выехать» почти все популярные паблики-плагиаторы. Кто-то потребляет свежие зарубежные или локальные мемы, совершенно разочаровавшись в нашей интернет-культуре. Также существует множество узконаправленных сообществ, посвящённых мемам про историю, политику, философию, искусство, т.н. «мемы для элиты». Их главная проблема — высокие темы оказываются зажаты в устоявшиеся формы, что является до жути претенциозным. Такое преобладание «сути» над «структурой» является ещё одной причиной непропорционального развития наших мемов. Впрочем, у каждого есть выбор, что именно ему потреблять.
Главное помнить, что мемы — это неотъемлемая часть современной культуры, которая уже давно просочилась за пределы интернета. Сеть же, как известно, бережно хранит всю выкладываемую информацию, а в связи с постепенным слиянием реальной жизни и интернета эта проблема обретает более острый характер. Поэтому очень важно сохранить лучшую часть веб-культуры и передать её будущим поколениям вместо того, чтобы деградировать и засорять и без того загаженное информационное пространство. Предполагаю, что скоро мы достигнем мемной сингулярности — момента, когда новые мемы будут появляться невероятно быстро, а всё вокруг будет засорено информационным шумом. Предпосылки к этому были уже в октябре 2016 года, когда в разделе r/me_irl сайта Reddit велась «мемная война», и каждый день появлялись новые идеи, боровшиеся за первенство. Впрочем, это случится лишь когда мемы поставят на полное автоматическое производство, а развивающийся искусственный интеллект примется имитировать искусство. Времени предостаточно, но задуматься об этом стоит уже сейчас.
Боритесь с раком, придумывайте что-нибудь новое и продвигайте самые годные мемы, пока не стало слишком поздно.
Как появились известные интернет-мемы (30 фото)
Многие из нас зачастую видят в социальных сетях различные мемы, но понятия не имеют о том, как они появились, и что они означают. Предлагаем вам ознакомиться с интересным постом, который расскажет вам важные факты об известных интернет-мемах и расширит ваш кругозор. Советуем к прочтению.
Неверный парень
Снимок неверного парня был создан для продажи на фотостоках фотографом Антонио Гиллемом из Барселоны. Популярность фото набрало в августе 2017 года, после публикации в инстаграм-аккаунте @_dekhbhai_ (2,3 млн подписчиков).
Птица с руками
Грозная птица разновидности волчок с широко расставленными ногами и пририсованными руками выражает недовольство каким-то событием.
Интернет-пользователей покорила грозная стойка птички, и изначально ее дорисовывали к фотографиям гопников, из-за чего даже прозвали «птица-гопник». А в 2017-м птица уже стала самостоятельным персонажем.
Сенсей тролль
Тот самый мудрец, который дает серьезный совет, добавляя к нему ехидную поправочку. Мем возник не совсем обоснованно: на фото не философ Конфуций, а основатель айкидо Морихей Уэсиба. Еще при жизни он стал героем множества легенд. В прошлом столетии этому выдающемуся японцу приписывались способности подниматься над землей и делаться невидимым. Ну а в XXI веке Морихей Уэсиба завоевал мировой авторитет, став легендой интернета..
Ну давай, расскажи мне.
«Ну давай, расскажи мне, как весело провел это лето…» Мем появился благодаря кадру из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 года с актером Джином Уайлдером. На Западе популярностью пользуется версия с подписью «You must be new here» («Должно быть, ты здесь новенький»).
Грустный Киану Ривз
Удачный снимок сделали папарацци в начале лета 2010 года. Актер сидел в парке с пирожком в руке.
Он выглядел грустным, но именно из-за этого фото стало одним из самых известных мемов в интернете.
Фотожабы (разновидность монтажа) с Киану появлялись во всех соцсетях по совершенно разным поводам, а зачастую создатели компилировали сразу несколько персонажей, и снимки получались все равно органичными.
Упоротый лис
Неудачная работа чучельницы Адель Морган. В основном она работала только с мелкими животными, а в 2011 году сделала чучело лиса из тушки животного, попавшего в капкан. В итоге лиса всего перекосило, голова склонилась на бок, а морда выражала абсолютное безумие.
Какой пацан?
Мем получился из скриншота с обучающего видео для детей от 2011 года. Малышей учили правильно пользоваться туалетом.
Несколько детей поют песню Poop Song, сидя на унитазе, после чего встают и говорят какашке «Пока».
Через пару лет прогулок видео по Сети мем стал популярным и в России.
Медведь в кустах
Забавный медведь оказался весьма уместным изображением во многих ситуациях. Был размещен впервые на сайте Deviantart в 2009 году. Изначально он кричал о любви.
Веселый Лео
В 2010 году Леонардо Ди Каприо засняли на съемочной площадке фильма «Начало», когда тот вышел на перерыв, выйдя из образа депрессивного похитителя чужих тайн и сновидений Кобба.
Мем «Веселый Лео» вставляют авторы на картинки, где хотят показать умение быть оптимистом в любой ситуации. Или отметить, что существуют веселые простофили, которые ничего не соображают.
Мем является противопоставлением грустному Киану Ривзу.
И его можно удачно вставлять на картинки, как и девочку-катастрофу (явная отсылка)
Также веселый Лео хорошо смотрится с веселым Дэниелом Рэдклиффом и веселыми животными.
Grumpy cat
Угрюмый кот по имени Соус Тардар явился широкой аудитории в сентябре 2012 года. Его фото выложила хозяйка на сайте Reddit.
Мем про Карла
Мем получился из скриншота с американского сериала «Ходячие мертвецы». В оригинале речь идет вовсе не о чем-то смешном: главный герой, Рик Граймс, узнает, что его жена умерла при родах, начинает плакать и кричать, а его сын Карл, пребывая в шоке, просто стоит и молчит.
Серия вышла в эфир 4 ноября 2012 года. Уже через 10 дней появилась первая шутка, обыгрывающая этот эпизод. В новой версии Рик якобы узнает, что его сын гей.
Очевидная глупость
Мем с афроамериканцем, прикладывающим указательный палец к виску, используют, когда хотят выразить банальную и глуповатую мысль. Это кадр из сериала, в котором главный герой рассказывает о своей подружке, которая не только красивая, но и умная. В США мем стал популярным еще в 2016 году, а на просторах рунета обрел известность в 2017-м.
Джонни Кетсвилл
На сайт imgur снимок выложил хозяин кота 31 марта 2013 года, подписав: «Сорян за селфи, пацаны» и снабдив хэштегами #nomakeup #poser #ginger #whiskers #YOLO. Кот находился в ничем не примечательной комнате и, играя со своим хозяином, пытался схватить его за фотоаппарат.
После из фотоснимка наделали фотожаб, пародируя Джонни Ноксвила в шоу «Чудаки», где они с друзьями ставили на себе различные эксперименты.
На некоторое время, до января 2014 года, никто не обращал внимания на Кэтсвилла, пока в Рунете не подхватили этот мем.
Количество фотоколлажей с участием кота, который будто бы собирается совершить нечто безбашенное, просто бесконечное.
Краткий курс мемологии: над чем смеялся Рунет 27 лет
7 апреля – день рождения Рунета. Именно в этот день, в 1994 году, был зарегистрирован домен «.ru». И по этому поводу мы решили собрать в одном месте то, без чего невозможно представить русский интернет, а именно – мемы. Мы ими делились, сохраняли, даже создавали и смеялись над ними, даже до слез. Предлагаем отправиться в небольшую экскурсию по их истории – взяли, как говорится, самый сок.
Олбанский язык
Своеобразный «прото-мем»: один из первых в Рунете. Суть проста – исказить русские слова до неузнаваемости. Именно отсюда пошли слова: «аффтар жжот», «бугага», «многабукаф», «ржунимагу» и так далее. В нулевых так было довольно модно общаться в Рунете, а пришло это из «Живого Журнала».
Упячка
Тоже один из старейших мемов Рунета, тоже появился в нулевые на «Лепрозории». Вокруг этого мема сформировались своя субкультура, мифология и даже система персонажей. Упячку использовали как инструмент борьбы – ее размещали под тем контентом, который считалися слишком скучным или правильным. Крестный бой – интернет-война «Лепрозория» с «Хабром».
Луркоморье
К слову, информацию об этих мемах мы собрали с «Луркоморья» – в свое время очень популярный интернет-проект, который запустился в 2007 году. Все началось с того, что авторы начали рассказывать про интернет-мемы на жаргоне. Неформальный стиль повествование, нецензурная лексика и сарказм быстро привлекли внимание пользователей, и совсем скоро там появились статьи на тему IT, политики и экономики.
Вассерман
Участник интеллектуальных шоу несколько раз становился героем Рунета. Мемный дебют случился в 2007 году, когда его имя перевели на олбанский – Онотоле. Онотоле регулярно использовали в контексте Упячки. Иногда с Анатолием Вассерманом приключаются мемные «реинкарнации»: съемка в клипе Ольги Бузовой и в шоу «Что было дальше». Основные темы шуток – эрудированность и необычный внешний вид Вассермана.
Борщ с капусткой, но не красный
Все началось с этого видео, где молодый человек по имени Никита Литивнков произнес именно эту фразу. Эта цитата – «Борщ с капусткой, но не красный» – разлетелась на цитаты и стала основой для целого пласта мемов. Кто же знал, что смешной отрывок из интервью 2008 года станет таким популярным.
Котлеты с пюрешкой
Мем про котлеты с пюрешкой не стал бы популярным до ремикса блогера Enjoykin, который сделал диалог из сериала «Улицы разбитых фонарей» по-настоящему смешным в 2016 году. Это породило множество пародий и, конечно же, споров, что как гарнир лучше для котлет: пюре или все же макароны?
Мармеладзе
А этот мем пришел из русского твиттера. Все началось с того, что пользователи стали фотошопить известных артистов с едой. Так на свет и появились Мармеладзе, Колбасков, Арбузова и другие. С тех пор многие певца Валерия Меладзе так и называют. И, судя по всему, это будет надолго.
«Двач» – это большая система форумов, где пользователи общаются на самые разные темы, порой деликатного характера. Пользователи могут анонимно создавать треды, делиться шутками и в то же время регулярно вступать в «холивары». От туда в Рунет попало много мемов. Регулярно «двачеры» устраивают флешмобы и дают о себе знать в интернете.
От туда же пошла история про некий загадочный «Гамнастай». Пользователи заметили, что при наборе произвольных букв и цифр Google всем предлагает слово «гамнастай». По всей видимости, это исковерканное название песни Psy – Gangnam Style, которая наделала много шуму в российском интернете. Многие в этом увидели масонский заговор и стали находить другие слова, которые подсказывает поисковая система. Это мгновенно разлетелось по Рунету.
Лепра
Согласно Лурку, это еще одно сообщество пользователей, которое отличается своей закрытостью – попасть туда было довольно сложно. Сейчас же для доступа к коллективному блогу придется заплатить. Тем не менее, именно там впервые появилось большое количество мемов, которые стали хитовыми. Например, «Свидетель из Фрязино».
И да, тот «Медвед» впервые появился именно на «Лепре».
Или рыба моей мечты. Ролик длится всего 26 секунд, но эмоции Виктора Гончаренко, поймавшего язя, запомнились всем благодаря обзорам 100500+ и This is Хорошо. Кто только не пытался спародировать или повторить эмоции героя этого вирусного мема.
Шлакоблокунь
Шлакоблокунь – это окунь внутри шлакоблока. Да, вот так вот. А еще у него есть друзья: карусельдь, спорткарась и форельса. Впервые такое животное появилось на странице одного из пользователей Вконтакте в 2013 году. Он так и остался бы незамеченным, пока его не заметили несколькими годами позже. Вот тогда народ и стал придумывать каламбуры.
Кстати, неплохо получалось с сомом.
Волк в цирке не выступает
Так называемая постирония в чистом виде. Мемы с волками создают, чтобы поиронизировать над якобы глубокомысленными «пацанскими» цитатами. Такие пародии особенно популярны в последнее время, а картинки с волками от пользователей можно найти в комментариях к постам.
Я в своем познании преисполнился
По праву называют одним из самых философских мемов. Все началось с видео «Идущий к реке», где молодой человек рассуждает о бренности бытия, смысле жизни и прошлом. Такая искренность «зашла» аудитории и совсем скоро появились всевозможные пародии, копипасты и мемы.
Например, уже известный нам блогер Enjoykin переделал оригинал, и фразы оттуда пошли в народ.
Какой я диван?
Один из хитов 2020 года. В русском твиттере начался флешмоб, где пользователи вводили в поисковики свое имя и «диван». Таким образом пользователи на себя совершенно с другой стороны. Невесело было разве что рекламодателям, у которых за считанные дни скликали весь маркетинговый бюджет.
Почему люди не отвечают на мой ответ
Вы могли находить мемы, где пользователи социальных сетей стали отвечать на вопросы много лет спустя. Все началось с челленджа комика Кирилла Селегея. Вся соль – во сроке и реакции. И получались по-настоящему комичные ситуации.
Наташа
Мем, который будет жизненным для обладателей домашних питомцев. Вот прототип этой шутки.
Впервые он появился в 2019 году, но уже в следующем стал актуальным: его стали переделывать под все ситуации. Тогда действительно казалось, что все всё уронили.
Ну умер и умер
Эту фразу впервые произнес дизайнер Артемий Лебедев, когда комментировал новость об уходе из жизни известных людей. Эту конструкцию стали использовать везде, когда хотят показать свою реакцию на что-то незначительное. Также появилось множество вариаций из разряда «ну упал и упал, че бубнить-то».
Опасный поцык
Впервые неизвестный парень появился в 2010 году и с тех пор регулярно попадает в ремиксы, юмористические ролики и смешные картинки. Уж очень эффектно мальчик в шапке и с сигаретой в зубах ругается на человека за кадром. Его фразы разошлись на цитаты и стали вдохновением для огромного количества фотожаб.
Как тебе такое, Илон Маск?
Это целая серия мемов, где иронизируют над изобретениями и достижениями известного американского миллиардера Илона Маска. Вся соль мема – бытовые лайфхаки и российская действительность, которые на самом деле выглядят смешно и порой нелепо. Вот парочка примеров.
А вот и настоящий электромобиль. Как говорится, неповторимый оригинал.
Джон Федор
И снова вернемся к Артемию Лебедеву. Как-то раз в команду дизайнера обратилась одно бургерная с заказом. В интервью Юрию Дудю Артемий Лебедев заявил, что это одна из самых любимых его работ, однако владельцу заведения не понравился логотип. И сколько появилось мемов с логотипом «Джон Федор» – не сосчитать: его обсуждали везде, где только есть интернет. Впрочем, судите сами по пародиям.
Если бы у «Макдональдс» был бы аналогичный логотип.
Братишка, я тебе покушать принес
Эту фразу из фильма «Зеленый слоник», по ходу, слышали практически все пользователи Рунета. Сама довольно таки артхаусная кинолента вышла в 1999 году. Интересно, актеры тогда подозревали, что их репликами будут говорить до сих пор?
Где пруфы, Билли?
Советский мультфильм «Остров сокровищ» любят вспоминать: яркие образы, юмор и фразы героев – все это настоящий источник мемов. Понятно дело, что тогда «пруфы» просто не использовали. Поэтому в реплике «Где карта, Билли? Нам нужна карта!» слово «карта» пользователи заменили на «пруфы», и получилось смешно.
Поэтому если вам нужны от собеседника доказательства, то вы знаете, что ему сказать.
Демотиваторы
Название говорит само за себя. Эти мемы появились как ответ на мотивационные плакаты и постеры. Их целью было пошутить и поиронизировать над тривиальными лозунгами. Самое то для циников и скептиков. Считается, что демотиваторы стали делать в 1998 году. Заграничная шутка пришлась по нраву российским пользователям в конце нулевых: каких вариаций только не было.
Удивительно, но сейчас демотиваторы переживают возрождение – сейчас их используют в постироничном ключе. А иногда берут абстрактную картинку и добавляют бессмысленную фразу.
FFFUUU-комиксы
Мем зародился в 2008 году на площадке 4chan. И на несколько лет социальные сети были переполнены такими комиксами, в которых описываются жизненные истории. Вокруг FFFUUU-комиксов образовалась целая система персонажей и фейсов: me gusta, troll face, poker face и много других. Впрочем, посмотрите сами.
Это норма
Из программы Елены Малышевой «Жить здорово» вышло много мемов, но, пожалуй, остановимся на одном – «Это норма». Уж очень аудитории запомнились моменты, когда темы здоровья подавались в игровой форме, а ведущая добавляла эту фразу. Пользователи Рунета стали использовать ее в отношению всего, что кажется странным или ненормальным. Есть и второй уровень этого мема – «Я даже не знаю, норма это или нет», когда ситуация совсем выглядит абсурдной.
«Ты втираешь мне какую-то дичь»
Когда вам кажется, что собеседник вас обманывает, то попробуйте сказать ему именно это. Этот мем, а точнее, цитата пришла к нам из ролика 2015 года и живет в русском языке вне контекста мема. Если говорить максимально корректно, то в этом видео двое человек рассуждают о бизнес-процессах и формировании стоимости товара.
«Это обман, чтоб набрать классы»
Как-то раз в «Одноклассниках» написали в комментариях эту фразу, кто-то сделал скриншот, и понеслось. Класс в этой социальный сети – это аналог лайка. И чтобы собрать их как можно больше, многие используют кликбейтные заголовки и неуместные фотографии. И такой ответ пошел в народ.
«Это фиаско, братан»
У животных всегда был большой «мемный» потенциал. Это и смогла доказать собака, которая провалилась в реку. Этот момент был запечатлен на видео, который моментально стал вирусным. С тех пор, когда друг или знакомый терпит неудачу, стало модным говорить эту фразу. Мем форсили, как говорится, везде, где только возможно.
Хорошо, что собака не пострадала.
Ну что, вспомнили все или узнали что-то новое? Теперь проверьте свои знания на практике. Пройдите наш тест «Мемолог или бумер: как хорошо вы знаете мемы Рунета?».