в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд

«Ворота в Сибирь» в Челябинске принимают и отправляют поезда более 12 десятилетий

Ровно 124 года назад, в ночь с 25 на 26 октября 1892 года в Челябинск из Златоуста прибыл первый товарно-пассажирский поезд.

в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд. 7be30aace096e21c3e7d8ff0da48f51f. в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд фото. в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд-7be30aace096e21c3e7d8ff0da48f51f. картинка в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд. картинка 7be30aace096e21c3e7d8ff0da48f51f. Ровно 124 года назад, в ночь с 25 на 26 октября 1892 года в Челябинск из Златоуста прибыл первый товарно-пассажирский поезд.
Именно эта дата являлась отправной в истории станции. Приезд первого поезда в наш город ознаменовал собой и окончание строительства начального участка Транссибирской магистрали.

Движение от Москвы до Уфы было открыто еще в 1888 году, а в 1890 году открылась так называемая Самаро-Златоустовская железная дорога.

В тот исторический для Челябинска 1892 год на станции было всего шесть путей, небольшой одноэтажный вокзал, грузовая платформа и пакгауз — железнодорожный склад. В день отправлялось около семи поездов.

Более чем за столетие станция пережила не одну реорганизацию. Но уже с первых лет существования станцию Челябинск-главный неслучайно называли «Воротами в Сибирь».

Сегодня станция Челябинск-Главный — это одна из крупнейших на сети железных дорог России и доминирующая на Южно-Уральской железной дороге. Здесь были опробованы и получили путевку в жизнь многие технические новшества и передовые приемы организации расформирования-формирования поездов и маневровой работы, ставшие основой современной технологии работы сортировочных станций. Так же, как и более века назад, станция Челябинск-Главный расположена на главном ходу Транссибирской магистрали и обеспечивает продвижение грузопотока между восточными и европейскими регионами страны.

По объему и характеру работы Челябинск-Главный является внеклассной двусторонней сортировочной станцией сетевого значения. Ее особенность — одновременная работа как с пассажирскими поездами, так и с грузовыми (формирование составов, роспуск вагонов на сортировочных горках).

Как рассказала «ЮП» специалист отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД — филиала ОАО «РЖД» Екатерина Толубова, сегодня станция включает в себя 245 железнодорожных путей, из которых 79 относятся к пассажирской системе, 166 — к грузовой. Общая протяженность путей составляет 160 километров.

Источник

120 лет назад в Челябинск прибыл первый поезд

Живой поезд проехал по Кировке – так Южно-Уральская железная дорога отметила 120-летие прибытия первого поезда в областной центр.

Железнодорожный праздник на Кировке открывает не кто-нибудь, а сам император. Мероприятие начинается с небольшой исторической сценки.

Сейчас мало кто знает, но последний российский император Николай II на самом деле гостил на Южном Урале. Побывал в Златоусте, Торицке, Санарке. “Сегодня я буду повелевать всем государством Российским и объявлю о строительстве Транссибирской магистрали”, – говорит Павел Терентьев, участник акции.

Ровно 120 лет назад в Челябинск прибыл первый поезд. До этого Южный Урал пережил тяжелое время строительства дороги. На Кировке всем желающим дали прекрасную возможность почувствовать себя героем некрасовской поэмы и попробовать забить костыль в рельсу. Оказалось, что это не так уж и просто.

Кульминация праздника – флешмоб. 120 человек – по количеству юбилейных лет – выстроились паровозиком и прошли по Кировке. “Живой поезд из 120 вагонов сделает рейс от нулевой версты до статуи первых поселенцев и обратно”, – рассказывает Дмитрий Семенов, директор Центра историко-культурного наследия Челябинска.

В 2012 году это не последний праздник на железной дороге. Вся РЖД празднует 175-й день рождения.

Последние новости

    02.11.2021 9:38 Ярко и экономно: умное освещение установили в Долгодеревенском 02.11.2021 9:21 ТЕСТ: Ванга, Нострадамус или Мессинг- есть ли у вас экстрасенсорные способности? 02.11.2021 5:43 Ноябрь в Челябинске начнется с погодных аномалий 01.11.2021 23:19 Как подать заявку: на Южном Урале началось льготное подведение газа 01.11.2021 22:24 Крупнейший пункт вакцинации от COVID-19 в Челябинске изменит время работы

Живой поезд проехал по Кировке – так Южно-Уральская железная дорога отметила 120-летие прибытия первого поезда в областной центр.

Железнодорожный праздник на Кировке открывает не кто-нибудь, а сам император. Мероприятие начинается с небольшой исторической сценки.

Сейчас мало кто знает, но последний российский император Николай II на самом деле гостил на Южном Урале. Побывал в Златоусте, Торицке, Санарке. “Сегодня я буду повелевать всем государством Российским и объявлю о строительстве Транссибирской магистрали”, – говорит Павел Терентьев, участник акции.

Ровно 120 лет назад в Челябинск прибыл первый поезд. До этого Южный Урал пережил тяжелое время строительства дороги. На Кировке всем желающим дали прекрасную возможность почувствовать себя героем некрасовской поэмы и попробовать забить костыль в рельсу. Оказалось, что это не так уж и просто.

Кульминация праздника – флешмоб. 120 человек – по количеству юбилейных лет – выстроились паровозиком и прошли по Кировке. “Живой поезд из 120 вагонов сделает рейс от нулевой версты до статуи первых поселенцев и обратно”, – рассказывает Дмитрий Семенов, директор Центра историко-культурного наследия Челябинска.

В 2012 году это не последний праздник на железной дороге. Вся РЖД празднует 175-й день рождения.

Источник

Тайны старого Челябинска: первые вокзалы

Мы уже не раз отмечали, что 1892 год следует считать поворотным в жизни Челябинска. Город стал станцией Самаро-Златоустовской железной дороги, получив через нее быстрый выход к Поволжью и Центральной России. Одновременно началось строительство Сибирской магистрали, подчеркнувшее новый статус Челябинска и подстегнувшее экономическое и общественное развитие города. До этого времени уездный Челябинск из-за своей изолированности оставался типичным российским захолустьем.

Летом 1892 года челябинский корреспондент «Екатеринбургской недели» сообщал: «Работы по постройке участка дороги Златоуст-Челябинск закончены… 5 июля прибыл, не доходя версты две до строящегося железнодорожного вокзала, рабочий поезд с материалом для окончания прокладки рельсов до вокзала. К прибытию его собралась масса народа, для большинства которого приход поезда в диковинку».

В следующем номере той же газеты находим новое сообщение: «6 июля поздно вечером окончили укладку рельсов до Челябы… Железнодорожный вокзал, паровозное депо, водокачка — для всех этих зданий возведены только стены… Поэтому неудивительно, что официальное открытие дороги последует только в сентябре».

Немного ошибся корреспондент. Сообщение об открытии дали «Уфимские губернские ведомости», но лишь 24 октября: «От Управления Самаро-Златоустовской железной дороги. Доводится до сведения публики, что с разрешения Управляющего МПС с 25 октября сего года открывается правильное движение на участке Златоуст — Челябинск для перевозки пассажиров, почты, багажа, грузов…».

Фотографий здания челябинского вокзала постройки 1892 года, увы, не сохранилось. Есть только две открытки и рисунок Павла Пясецкого, датированный 1895 годом.

Немного о Павле Яковлевиче. Пясецкий родился в 1843 году в Орле. После окончания гимназии учился на медицинском факультете Московского университета, но уже в молодые годы у него проявилась любовь к рисованию. Известно, что во время учебы Пясецким были сделаны сотни рисунков по анатомии, гистологии, судебной медицине, акушерству, кожным болезням, служившие в качестве учебного пособия. В 1872 году Павел Яковлевич поступил на военную службу, которую начал по линии Военно-медицинского управления. Когда в 1874 году была снаряжена экспедиция полковника Сосновского в Китай, Пясецкий был прикомандирован к ней в качестве врача и художника. Из своих рисунков Пясецкий составил свою первую картину-панораму «От середины Китая до Западной Сибири».

Тайны старого Челябинска: где отдыхали паровозники?

А в 1894—1900-х годах по заказу комитета по сооружению Сибирской железной дороги именно Павел Пясецкий изготовил гигантскую движущуюся панораму Транссиба, которая в 1900 году была представлена на Всемирной выставке в Париже. За эту панораму он был удостоен Ордена Почетного легиона. Несколько фрагментов этой панорамы были нарисованы Пясецким в начальном пункте Сибирской дороги — Челябинске. Благодаря одному из этих рисунков мы можем судить, как в Челябинске выглядело здание вокзала для пассажиров 2-го класса. На этом же рисунке вдали можно также различить деревянное здание вокзала для пассажиров 4-го класса, которое снесли в начале 1960-х годов при строительстве нового вокзала.

Экономический бум, который принесла в Челябинск железная дорога, хорошо иллюстрируется темпами, с которыми менялся вокзальный комплекс станции.

Первое каменное здание вокзала было перестроено и расширено уже в 1896–1897 годах. В левом торце перестроенного здания расположились помещение дежурного по станции, телеграф, комната для пассажиров 3-го класса и кассы. Справа находилось почтовое отделение, а в центре — багажное отделение, рядом с которым был зал для пассажиров 1-го и 2-го классов с рестораном и кассой.

В записках 1906 года путешественника Носилова есть описание челябинского вокзала: «В вокзале была страшная давка. Серый мужик лез через мужика к длинному столу, где сидели чиновники, принимая проездные билеты, все торопились поскорее отделаться от скучной формальности: кто-то спорил, кто-то просил милости, кто-то вынимал и подавал деньги, поднимая высоко над головой других, обращая общее внимание. Двери на платформу еще были закрыты».

Тайны старого Челябинска: вагранка на Северном бульваре

Известно, что па перроне челябинского вокзала немного погулял Владимир Ульянов, когда следовал в ссылку в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии в феврале 1897 года. Такая же прогулка у него состоялась на обратном пути — в начале 1900 года. Разумеется, во времена СССР на вокзале не могла не появиться памятная доска. Правда, ее почему-то поместили на стене нового вокзала, построенного лишь в 1960-е годы, а не на фасаде того, первого, вокзала, около которого разминался революционер.

В апреле 1912 года был арестован и отправлен в сибирскую ссылку Иосиф Сталин. В Нарыме Сталин находился 41 день, после чего бежал. Ему удалось пароходом по Оби и Томи добраться незамеченным до Томска. Там он сел в поезд и выехал по поддельному паспорту в европейскую часть России. Точных данных о проезде Сталина через Челябинск в 1912 году нет, но миновать город в те годы он никак не мог. В марте 1913 года Сталин был в очередной раз арестован, заключён в тюрьму и по этапу выслан в Туруханский край Енисейской губернии, где пробыл до конца осени 1916 года. В 1913 году ему пришлось пару дней даже посидеть в челябинской пересыльной тюрьме, что и ныне находится на улице Российской. Челябинск и до революции был одним из узловых пересылочных пунктов для заключенных…

Образование в 1934 году самостоятельной Южно-Уральской железной дороги мгновенно отразилось на облике челябинского вокзала. Его капитально переделали уже к маю 1935 года, надстроив второй этаж. Искусствовед Леонид Байнов утверждает, что скульптор Татьяна Руденко-Щелкан, известная своими изваяниями юного Ленина, якобы выполнила фигуры кариатид для лестницы реконструированного железнодорожного вокзала. Однако на самом объекте они так и не появились. Как не найдено до сих пор ни одной фотографии этих фигур. Да и были ли они?

По материалам публикаций В. Боже, А. Казакова, Н. Чернавского.

На главном фото: Вид вокзала станции Челябинск. Открытка, 1903 год / Из фонда Центра историко-культурного наследия Челябинска.

Источник

Новости Челябинск

24.10.2008

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Спецпроекты

Архив
116 лет назад в Челябинск прибыл первый поезд

в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд. izo. в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд фото. в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд-izo. картинка в каком году к перрону челябинского вокзала подошел первый товарно пассажирский поезд. картинка izo. Ровно 124 года назад, в ночь с 25 на 26 октября 1892 года в Челябинск из Златоуста прибыл первый товарно-пассажирский поезд.

25 октября исполняется 116 лет с открытия железнодорожного движения в Челябинске. В этот день в 1892 году по новой железной дороге, связавшей Златоуст и Челябинск, к одноэтажному зданию челябинского вокзала прибыл первый поезд. Путь длиною в 160 километров он проделал примерно за 5 часов. Накануне газета «Уфимские губернские ведомости» известила: «Доводится до сведения публики, что с 25 октября сего года открывается правильное движение на участке Златоуст – Челябинск для перевозки пассажиров, почты, багажа, грузов».

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе Южно-Уральской железнодорожной магистрали, строительство Златоусто-Челябинского участка началось в 1890 году. Ветка была непосредственным продолжением Самаро-Златоустовского железной дороги. Всего на данном направлении было 8 станций, а пропускная способность – 7 пар поездов. Железнодорожники построили 164 искусственных сооружения, в том числе большой мост через реку Миасс.

Златоусто-Челябинская железная дорога стала начальным звеном Транссибирской магистрали. Именно с ее открытием Челябинск из маленького уездного городка стал превращаться в крупный промышленный, торговый, общественный и культурный центр Южного Урала. Население увеличилось почти в 4 раза. Уже через два года железная дорога связала Челябинск с Омском, а в 1916 полностью завершилось строительство пути до Владивостока. Транссибирская магистраль, протяженностью 9 тысяч 288 километров, стала самой длинной железной дорогой в мире.

Сегодня станция в Челябинск – одна из крупнейших в России: только за 9 месяцев текущего года с вокзала уехали 1 миллион 63,2 тысячи человек.

Челябинск, Юлия Малецкая

Челябинск. Другие новости 24.10.08

25 октября южноуральские таможенники отметят свой профессиональный праздник. / За нападение на челябинский магазин житель Тюмени отправится на семь лет в колонию строгого режима. / Международные резервы России продолжают быстро таять – пресса о промышленности и финансах России. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Источник

О дороге

Начало пути

Южно-Уральская дорога – начальное звено Великой Транссибирской магистрали – прошла длительный путь становления. Начало строительства железных дорог на Южном Урале неразрывно связано с необходимостью освоения несметных богатств Урала, Сибири и потребностью создания новых рынков сбыта.

Первый участок железной дороги на Южном Урале был открыт 1 января 1877 года при строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги.

Основные участки Самаро-Златоустовской железной дороги построены в 1876–1914 годах, первым из них был открыт участок Оренбург – Кинель. Пробный поезд к Оренбургскому вокзалу со стороны Самары подошёл 22 октября 1876 года. 1 января 1877 года было открыто движение почтово-пассажирских и товарных поездов по линии от станции Батраки (общей с Моршанско-Сызранской железной дорогой) до Оренбурга, где к этому времени были построены локомотивное депо и вокзал.

Открытие Оренбургской железной дороги способствовало развитию товарообмена между Россией и Средней Азией. В 1877 году на Оренбургской дороге курсировали 2 почтово-пассажирских и 2 товаро-пассажирских поезда.

Дальнейшее строительство Самаро-Златоустовской магистрали проходило на участке Кинель – Уфа – Златоуст – Челябинск. Движение до Уфы было открыто 8 сентября 1888 года (была сдана в эксплуатацию Самаро-Уфимская железная дорога). 8 сентября 1890 года к дороге была присоединена линия Уфа – Златоуст. С этого времени дорога стала называться Самаро-Златоустовской.

В 1892 году к дороге присоединили введённый в строй 22 октября участок Златоуст – Челябинск. После завершения строительства Самаро–Златоустовской железной дороги летом 1892 года началось сооружение линии в Западную Сибирь от Челябинска до Оби.

25 октября 1892 года на станцию Челябинск прибыл первый товаро-пассажирский поезд из Москвы. 1 января 1893 года к Самаро-Златоустовской железной дороге была присоединена Оренбургская железная дорога. Управление дороги перевели из Самары в Челябинск. Самаро-Златоустовская железная дорога стала главным участком будущей Транссибирской магистрали.

Первый эффект

Трудовой героизм

В первую мировую войну пришла в состояние полной запущенности и Транссибирская магистраль. После революции 1917 года и изгнания Колчака с Южного Урала для железнодорожников наступила трудная пора восстановления хозяйства транспорта. Как и на военных фронтах, рабочие железнодорожных узлов проявляли массовый трудовой героизм. В кратчайшие сроки в ходе массовых субботников ими были восстановлены не только подвижной состав и путь на Южном Урале, но и оказана помощь другим дорогам. Рабочие паровозного депо Челябинск восстановили и направили в Петроград и Тихвин 8 паровозов с бригадами. Одновременно этот же коллектив оборудовал для фронта бронепоезд «Красный Сибиряк», который участвовал в боях за освобождение от белогвардейцев Кургана и других станций.

4 апреля 1920 года рабочие паровозного депо среднего ремонта станции Челябинск торжественно праздновали выпуск из ремонта паровоза «Коммунар» как свою первую победу в борьбе с разрухой на железнодорожном транспорте (ныне этот паровоз установлен на пьедестале у ДК железнодорожников в Челябинске). Лучшие машинисты депо за 4 дня провели эшелон с хлебом до столицы и были приняты Лениным. В то время поезда из Челябинска до Москвы шли обычно 12 суток. Трудовой подвиг южноуральцев лег в основу организации скоростных маршрутов с хлебом из Сибири.

Эффективное управление

Государственная политика по разукрупнению ряда железных дорог, проводимая в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями, и соответствующее постановление СНК от 13 декабря 1933 года выделило 1000-километровый участок Транссиба в состав Южно-Уральской дороги с управлением в Челябинске. 11 апреля 1934 года был издан Приказ «Об открытии действия управления Вост-Сибирской и Южно-Уральской дорог».

В то время со станции Челябинск отправляли 17 грузовых и 5 пассажирских поездов в сутки. Основным видом локомотивов были паровозы самых различных серий и только 38-40 % из них – новые, мощные для того времени паровозы серий Э, ЭУ, ЭМ в грузовом движении, С, СУ – в пассажирском движении. Сдерживали движение поездов жезловой и телеграфный способы связи, и лишь на главном ходу от Кропачево до Челябинска была полуавтоматическая блокировка.

В предвоенные годы Южно-Уральская дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушино, на всем главном ходу от Кропачево до Макушино была введена автоматическая блокировка, сданы в эксплуатацию более 900 км новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов серий ФД и ИС. Длина пути на станциях была увеличена до 850 метров. В 1940 году появилась первая землеуборочная машина известного изобретателя нашей дороги Виктора Балашенко. Большую роль в улучшении работы транспорта сыграло стахановско-кривоносовское движение, развернувшееся по всей стране. Первыми последователями Петра Кривоноса были машинисты–тяжеловесники Иван Блинов из Кургана, Петр Агафонов и Иван Мартынов из Челябинска, ставшие первыми орденоносцами нашей дороги.

Развитие в военные годы

В годы Великой Отечественной войны, когда значительная часть промышленных предприятий была перебазирована из западных районов на Урал и в Сибирь, резко возросли перевозки пассажиров и грузов. Необходимо было срочно решить вопрос резкого увеличения провозной и пропускной способности дороги. Несмотря на огромные трудности, испытываемые страной, Госкомитет обороны принял постановление перевести на электрическую тягу наиболее тяжелый горный участок Челябинск – Кропачево протяженностью 320 километров. С Кировской железной дороги, находившейся в полосе боевых действий, были вывезены электрооборудование для 10 тяговых подстанций и инженерно-технический персонал. 2 ноября 1945 года машинист В.Н. Иванов на электровозе ВЛ19 провел первый грузовой поезд весом 1200 тонн по электрифицированному участку Челябинск – Златоуст. Так было положено начало электрификации Транссибирской магистрали.

Оценивая особую роль железнодорожного транспорта, правительство выделило на развитие дороги в годы войны 250 млн руб. Труженики дороги внесли весомый вклад в победу в Великой отечественной войне, проявляя образцы трудового подвига и мужества. Машинист локомотивного депо Челябинск Агафонов организовал паровозную колонну имени Госкомитета Обороны, которая за три года войны провела более 2000 тяжеловесных поездов и перевезла в них сверх нормы полтора млн тонн грузов, сэкономив около 5 тысяч тонн топлива. Такие же колонны были организованы машинистами Блиновым и Угрюмовым в депо Курган, Тефтелевым в Троицке и др. Особенно трудной была первая военная зима, когда многие железнодорожники добровольцами ушли на фронт. На транспорт пришли подростки, женщины, вернулись пенсионеры. Женщины встали к станкам, стали работать машинистами. За годы войны были изготовлены, снаряжены и отправлены на фронт 8 бронепоездов, 3 поезда–бани, десятки санитарных поездов.

Послевоенная реконструкция

Значительное техническое оснащение Южно-Уральская дорога получила в послевоенное время. Основной курс был взят на электрификацию участков и перевод остальных участков с паровой тяги на тепловозную. В 1949 году был электрифицирован участок Златоуст – Кропачево, в 1955 году – Бердяуш – Бакал, годом позже – Курган – Макушино, и в 1957 году – участок Челябинск – Курган. В 1961 году после присоединения к дороге Петропавловского отделения был электрифицирован последний замыкающий участок Макушино – Исилькуль длиной 272 км. Проведенная за годы послевоенных пятилеток реконструкция хозяйства дороги в сочетании с внедрением комплекса организационно–технических мер позволила из года в год наращивать объемы перевозок.

День сегодняшний

Сегодня Южно-Уральская дорога, развернутая протяженность которой занимает свыше 7,5 тысяч километров, входит в число крупнейших железных дорог страны. Она обслуживает территории 7 субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Куйбышевскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и Северный Казахстан. С 1 октября 2003 года Южно-Уральская магистраль стала филиалом компании «Российские железные дороги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *