в каком году было написано произведение конь с розовой гривой
В каком году было написано произведение конь с розовой гривой
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
“Конь с розовой гривой” В.Астафьев
В каком году был написано произведение «Конь с розовой гривой»:
1968
1958
1948
Кто автор произведения «Конь с розовой гривой»:
Бунин
Астафьев
Чехов
Жанр произведения «Конь с розовой гривой»:
Роман
Повесть
Рассказ
В какую повесть вошло произведение «Конь с розовой гривой»:
«Последний поклон»
«Летние истории»
«Вчерашний привет»
Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»
Тему любви
Тему одиночества
Тему взросления
За какими ягодами бабушка отправила главного героя произведения «Конь с розовой гривой» вместе с левонтьевскими ребятами:
За черникой
За земляникой
За малиной
Что бабушка пообещала купить внуку на деньги, вырученные за ягоды:
Свистульку в виде коня
Цветных мармеладок
Пряник в виде коня
О чем была «коронная песня» семьи Левонтия:
О тоскующей обезьянке
О говорящем попугае
О маленьком слоненке
Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод:
Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука
Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками
Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами
Что сделал главный герой, чтобы Санька не рассказал о его обмане бабушке:
Отдал Саньке всю пойманную рыбу
Украл из кладовки калачи для Саньки
Сделал за Саньку всю домашнюю работу
Как погибла мать главного героя произведения «Конь с розовой гривой»:
Утонула в реке
Умерла при родах
Умерла от болезни
Как звали бабушку главного героя произведения «Конь с розовой гривой»:
Татьяна Васильевна
Катерина Петровна
Мария Ивановна
Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане:
Поругала, но купила ему желанный пряник
Поругала и запретила общаться с соседями
Заперла на несколько дней в кладовке
Мечтой всех деревенских ребятишек был:
Калач с изображением розового коня
Настоящий армейский конь
Пряник в виде коня
Повествование в произведении ведётся от лица:
Главного героя – мальчика
Соседского паренька
Автора
Действие произведения произведения «Конь с розовой гривой» происходит:
В посёлке
Сосед, дядя Левонтий, работал:
Заготовщиком леса
Название, какой реки упоминается в рассказе:
Что такое шаньга:
Пирожок с капустой
Пирожок с картошкой
Булочка с творогом
Что такое туесок:
Деревянная посуда для окрошки
Корзина для сбора ягод
Сеть для ловли рыбы
Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
Поддался на уговоры деревенских ребят
Решил, что всё обойдётся
Мальчик расплакался на кухне, потому что:
Он понял, что его никто не любит
Ему было стыдно за своё поведение
Считал себя незаслуженно обиженным
Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
Обыкновенный знак внимания
Искреннюю заботу о мальчике
Мудрое умение любить и прощать
Какая песня у дяди любимая:
Я у окошечка сидела
Однажды в комнате уютной
Ты скажи-ка мне, сестра
Что решили сделать братья после того как помирились и перестали обзываться:
Зайти в дом и попить чай
Спуститься к Фокинской речке
Кто дальше всех забежал в пещеру:
Кто приехал и забрал Алешку:
Тетка Августа
Откуда должна была приплыть бабушка:
Из-за моста
От чего проснулся главный герой произведения произведения «Конь с розовой гривой»:
От солнечного луча
От топота в кладовке
Где стояла бабушка, когда утонула мама главного героя произведения «Конь с розовой гривой»:
На берегу
О рассказе Виктора Астафьева Конь с розовой гривой
Одним из лучших автобиографических рассказов о деревенском довоенном детстве по праву считается «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева. Недаром это произведение вошло в программу внеклассного чтения для ребят среднего школьного возраста.
Рассказ написан чудесным, сочным и красочным языком, включившим в себя и народную речь русской деревни, и вольные мальчишечьи словечки («ништяк», «слабо», «залимонил»), и потрясающие описания сибирской природы.
Маленький Витя с любопытством и радостью смотрит на окружающий мир. И хотя деревенский быт того времени довольно убог и скуден, но есть своеобразная поэзия и в традиционном убранстве крестьянской избы, и в развлечениях детворы, и в красоте леса, луга, реки Енисей. Этот мир хорошо знаком мальчику, кажется ему добрым, понятным и счастливым. Можно пойти на рыбалку, отправиться в лес за ягодами, поиграть на улице с приятелями – свобода и волюшка ничем не ограничены. И в этом главная радость детства. Вот только надо помнить, что есть вековые народные заповеди, которые нельзя нарушать. А именно: не надо врать, хитрить и выкручиваться, злонамеренно подводить других людей, игнорировать наставления старших – опытных и умудрённых жизнью. Но шустрый, непоседливый и впечатлительный Витя порою нарушает табу и расплачивается за это раскаянием, слезами, стыдом и сожалением.
Витька попался именно на том, что близко к сердцу принял мальчишескую подначку: «А слабо тебе. ». Ну кто же признается, что ему слабо сделать что-то неподходящее, набезобразничать или наврать? Главное – « не спасовать, не струсить, не опозориться» перед мальчишками. При этом подростки часто не умеют просчитать последствия своих необдуманных поступков. Чем всё это обернётся – лучше не думать. Вот Витька и набедокурил так, что признаться в этом бабушке не было уже никакой возможности. Оставалось придумать, как её обмануть, да чтобы при этом «левонтьевские» ребята посчитали его отважным и бесшабашным. Они-то, кстати, оценили и даже смогли предвидеть, чем дело кончится. А самому Витьке очень скоро стало грустно и стыдно от того, что он натворил. Но сожалей – не сожалей, а сделанного не исправишь, время вспять не повернёшь, за собственные проступки придётся отвечать…
«Конь с розовой гривой» — анализ произведения В. Астафьева
Многие сочинители создавали свои очерки исходя из жизненного опыта. В. Астафьев относится к этой категории. Воспоминания о детстве натолкнули его на написание рассказа «Конь с розовой гривой». Анализ произведения дает понять читателям, каким помнит свое детство автор. Он не просто повествует о непослушном мальчике, а подталкивает к сути и серьезным выводам. Сегодня дети знакомятся с сочинением писателя на уроках русской литературы в 4 классе.
История создания
Главной идеей написания рассказа стал случай из жизни Астафьева. Виктор очень рано потерял мать: она перевернулась в лодке и утонула, когда ему было семь лет. Через какое-то время отец снова женился, а сына отдал в детский дом.
Самым родным и близким человеком в его жизни была любимая бабушка Екатерина Петровна, которая проживала в деревне. У нее был сосед Левонтий, Виктор дружил с его сыном Санькой. Они любили проводить много времени вместе, часто ходили на рыбалку и постоянно попадали в забавные истории. Одна из них и натолкнула автора на написание в 1963 году произведения о розовом коне.
Сочинение писателя относится к жанру автобиографической повести. В нем прослеживаются две основные тематики:
Эти две категории плавно переплетаются в тексте и выражают его проблематику.
Основа сюжетной линии
Начинается рассказ с короткого диалога бабушки и внука. Она просит мальчика насобирать земляники, а за это даст ему пряник, названный ею «лошадью с золотой гривой». Далее идет отрывок с описанием лакомства. В этой части автор погружается в детство и вспоминает самые приятные моменты.
Центральным сюжетом считается сбор ягоды. Астафьев рассказывает о том, как он с друзьями отправился на поляну, и дети соседа больше ели, чем собирали. Однако он насобирал столько, сколько велела бабушка. Но постепенно его «урожай» уменьшался. Ребята половину съели, а остатки рассыпали. Витька очень испугался, что бабушка будет его ругать, а друзья посоветовали в корзину насыпать земли, а сверху положить ягоды. Мальчик подумал и решил так сделать.
Конечно, бабушка обнаружила, что внук обманул ее. Она сильно разозлилась, но все же купила ему пряник. Это говорит о ее мудрости и великодушии.
Внимание уделить стоит эпизоду, когда бабушка приезжает с рынка домой. Мальчик заметил, как старушка размахивала кулаком, сидя в лодке. Эта картина вызвала у него грустные воспоминания, напомнив о смерти матери, которая погибла на Енисее.
Мальчику было стыдно за свой глупый поступок, он понимал, что поступил плохо. В то же время он не знал, как загладить свою вину перед любимой бабушкой. Но тут на помощь пришел дедушка, который дал мудрый совет. Он объяснил, что достаточно извиниться — и бабушка простит его. Витя прислушался к наставлениям и попросил прощения.
После этого можно наблюдать, что озорной мальчишка уже превратился в настоящего мужчину. Его бабушка и дедушка умерли, он сам уже стар, его жизнь скоро закончится. Но он всегда будет помнить «коня с розовой гривой». Концовка произведения дает понять, почему такое название у рассказа. Розовый конь для автора стал символом памяти о близких людях.
Прочитав текст, можно сделать анализ записок Астафьева. В одном произведении он объединил несколько моральных проблем: отношения людей разных поколений, обман, совесть, верная дружба и раскаяние.
Все события, которые описывались в рассказе, наталкивают на мысль, что обман всегда раскрывается. Лучше сразу говорить правду и жить с чистой совестью. Об этом нужно написать ученикам в сочинении на тему «Розовый конь» или в конспекте читательского дневника.
Композиционная структура
Произведение написано простым языком, оно легко читается и воспринимается. Особенностью текста является последовательность сюжетной линии. Рассказ можно разделить с помощью плана:
Описание портретов и пейзажей, которые окружали главного героя, делают текст лаконичным, они помогают придать выразительности происходящим событиям.
Жанр «Коня с розовой гривой» — реализм, так как повесть основана на воспоминаниях главного персонажа. Главным смыслом произведения является то, что каждый должен уметь говорить правду и не бояться последствий. Именно этому учит рассказ Виктора Астафьева.
Анализ «Конь с розовой гривой» Астафьев
Всего получено оценок: 1386.
Всего получено оценок: 1386.
Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – воспоминания писателя о детстве, переданные при помощи художественного слова. Кажется, что взрослый человек наблюдает за собой со стороны. Он не просто рассказывает о поступках сорванца-мальчишки, но и анализирует их, подталкивая читателя к серьёзным выводам. Школьники изучают «Коня с розовой гривой» в 6 классе. Предлагаем краткий анализ произведения, который поможет качественно подготовиться не только к урокам, но и к ЕГЭ.
Краткий анализ
Год написания – 1963.
Тема – В произведении можно выделить две основные темы: обман Витьки и духовное становление личности.
Композиция – Композиция произведения простая, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена. Начинается рассказ завязкой, а уже далее следуют экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
История создания
История создания произведения тесно связана с жизнью В. Астафьева. В нём отобразились воспоминания писателя о детстве. Известно, что Виктор Петрович в семь лет потерял мать. Женщина перевернулась на лодке и утонула. Отец мальчика женился во второй раз, а сына отправил в детский дом.
Самым близким человеком после смерти матери стала бабушка Потылицына Екатерина Петровна. Она жила в деревне. Её соседом был дядя Левонтий – глава многодетной семьи. Витя дружил с сыном соседа Санькой. Товарищи любили рыбачить, купаться на речке, вместе частенько попадали в разные истории. Одна из них отразилась в рассказе.
Год написания произведения – 1963. Рассказ «Конь с розовой гривой» – часть автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон».
Анализ рассказа «Конь с розовой гривой» стоит начинать с характеристики главных тем и системы образов.
Мотив детства очень распространён в мировой литературе. В. Астафьев развивает его так, чтобы раскрыть две темы: приключения мальчика Вити и соседских детей и духовное становление личности. Указанные темы «Коня с розовой гривой» тесно переплетаются между собой и определяют проблематику произведения.
Начинается «Конь с розовой гривой» коротким разговором бабушки и внука. Бабушка просит мальчика насобирать туесок земляники, обещая за это пряник – коня с золотой гривой. Несколько абзацев посвящено описанию лакомства. В них В. Астафьев погружается в свои детские заботы и мечты.
Бабушка и внук Витя – главные герои произведения. Постепенно галерея образов дополняется. Читатель узнает о членах семьи бабушкиного соседа Левонтия: жене Васёне, детях Саньке и Таньке. Все они играют второстепенную роль. Эпизодичные образы – дед и мать Витьки.
Центральное событие сюжета – сбор земляники. В. Астафьев рассказывает, как главный герой вместе с друзьями собирал ягоды. Дети Левонтия больше ели, чем работали. Витя же собрал туесок земляники, но часть его «добычи» съели, часть – рассыпали. Витька испугался: что скажет бабушка. Она была женщиной доброй, но строгой. Санька посоветовал другу обмануть её: насыпать в туесок земли и травы, а сверху положить ягоды. Так ребята и сделали.
Обман бабушка обнаружила только на рынке. Она рассердилась на внука, но пряник ему привезла. Привлекает внимание эпизод, описывающий возвращения бабушки с рынка. Мальчик заметил, как бабушка грозила ему с лодки кулаком. Вид лодки посреди реки напомнил мальчишке о смерти матери, утонувшей в Енисее.
В произведении раскрываются такие моральные проблемы: проблема отношений между представителями разных поколений, проблемы обмана, совести, дружбы.
Основная мысль произведения: нужно уметь говорить правду, поступать по совести. Это то, чему учит читателя автор.
Композиция
Характеристика композиции – обязательный пункт плана «Коня с розовой гривой». Произведение не отличается сложной смысловой или формальной организацией, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.
Начинается рассказ завязкой – просьба бабушки. Далее следует экспозиция – знакомство с семьёй Витьки и Левонтия; развитие событий – сбор земляники, попытка обмануть бабушку; кульминация – переживания главного героя (заметит бабушка обман или нет); развязка – бабушка ругает внука, а потом Витька по совету дедушки мирится с ней. Особенности развития сюжета связаны с тем, что анализируемое произведение – часть повести.
Пейзажи и портреты в рассказе лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность. Смысл «Коня с розовой гривой» сконцентрирован в искреннем признании взрослого человека.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Коня с розовой гривой».
Жанр произведения В. Астафьева – рассказ, о чем свидетельствуют такие особенности: небольшой объём, небольшое количество главных героев, внимание сконцентрировано на одном событии. Направление произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – реализм, так как рассказ основан на реальных событиях.
«Конь с розовой гривой» читательский дневник
Всего получено оценок: 1732.
Всего получено оценок: 1732.
«Конь с розовой гривой» – это добрый, немного печальный, поучительный рассказ о маленьком мальчике-сироте, который совершил неблаговидный поступок, но вовремя осознал свою вину и искренне раскаялся.
Краткое содержание «Конь с розовой гривой» для читательского дневника
Название: Конь с розовой гривой
Число страниц: 33. Астафьев Виктор Петрович. «Конь с розовой гривой. Издательство «Детская литература». 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1963 год
Время и место действия
Произведение является автобиографичным и, если познакомиться с биографией писателя, то становится понятно, что действие рассказа происходит в начале 30-х годов ХХ века, в сибирской деревне, расположенной на берегу Енисея. Своим произведением Виктор Астафьев почтил память любимой бабушки Екатерины Петровны Потылицыной, воспитавшей его после смерти матери. Конь с розовой гривой – редкое по тем голодным временам лакомство – стало символом безграничной бабушкиной любви и заботы.
Главные герои
Витя – семилетний мальчик, сирота, который жил с бабушкой и дедушкой, озорной, но добрый, совестливый мальчик.
Катерина Петровна – бабушка Вити, бойкая, решительная женщина, строгая, но справедливая и очень добрая, любящая.
Дядя Левонтий – сосед Катерины Петровны, ленивый, не хозяйственный, пьющий, но добрый мужчина, в прошлом моряк.
Санька – сын Левонтия, главный задира и бедокур, обманщик и воришка.
Сюжет
На попечении бабушки Катерины Петровны находился ее семилетний внук Витя, оставшийся круглым сиротой. Однажды она послала мальчика собрать землянику для продажи, пообещав за его работу купить пряничного коня с розовой гривой. Витя был очень рад, поскольку такой пряник обеспечивал почёт и уважение у всей деревенской ребятни.
На сбор земляники Витя отправился вместе с соседскими ребятишками – многочисленными отпрысками дяди Левонтия. Когда-то давно дядя Левонтий был моряком и отличался любовью к просторам, водке и безделью. Он совсем не занимался хозяйством, часто выпивал, и дети его мало чем отличались от беспризорников. Однако душа у дяди Левонтия была добрая, и Витя по-своему любил его.
Левонтьевские ребятишки принялись собирать землянику, но затем затеяли драку, рассыпав её. Было принято решение доесть остатки и идти на речку купаться. Главный заводила среди братьев и сестёр – Санька – подбил и Витю «на слабо» съесть собранную землянику. А чтобы бабушка ничего не заподозрила, предложил набить туесок травой, а сверху выложить немного ягод.
Вечером провинившийся мальчик очень хотел рассказать бабушке всю правду и получить заслуженное наказание, но постоянно что-то ему мешало. Утром Витя проспал, и бабушка уже ехала на базар. Только там она обнаружила обман и по возвращении домой ругала его и рассказывала всем соседям о его бесчестном поступке.
Вите было очень горького оттого, что он обманул любимого, дорого человека, и он залился слезами чистосердечного раскаяния. Он понимал, что уже никогда в жизни не решится на подлый поступок. Но ещё больший стыд Витя испытал, когда увидел перед собой большой пряник в виде белого коня с розовой гривой.
Вывод и своё мнение
Взрослея и постигая окружающий мир, ребёнок способен впитать в себя как хорошее, так и плохое: всё зависит от того, кто в тот момент окажется с ним рядом и направит в нужное русло. Витя невольно оказался под сомнительным влиянием левонтьевских ребятишек, однако благодаря бабушке понял, насколько был неправ и искренне раскаялся в своём проступке. Эта история стала отличным жизненным уроком для маленького мальчика, который на всю жизнь запомнил бабушкин пряник.
Главная мысль
Любовь родителей безгранична, и только близкие, любящие люди способны понять и простить.
Авторские афоризмы
«…Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо…»
«…С таким конём сразу почёту сколько, внимания. »
«…Ты как же с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое. »
«…хлеба не стоил, а вино жрал…»
«…Зато как тятька шурунет нас — бегишь и не запнёшша…»
«…Хорошо! Как на море! Ништо глаз не угнетат. »
«…у них самих в кармане — вошь на аркане…»
Толкование непонятных слов
Благой – хороший, добрый.
Охламон – глупый, бестолковый и ленивый человек.
Получка – заработная плата.
Новые слова
Увал – вытянутая возвышенность с плоской, слегка выпуклой или волнистой вершиной и пологими склонами.
Туесок – сосуд из бересты цилиндрической формы, используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов.
Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью.
Чурбак – обрубок дерева, короткое бревно.