в каком году была открыта еис
Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) 44-ФЗ/223-ФЗ
Для реализации закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ, правительство России приняло решение о создании Единой Информационной Системы (ЕИС). Она расположена в сети Интернет по адресу zakupki.gov.ru и введена в эксплуатацию с начала 2016 года. Данная система призвана значительно облегчить процедуры закупки и сделать их более прозрачными.
Официальный сайт ЕИС
Это веб-ресурс, на котором собрана информация и соответствующая документация, касающаяся закупок товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений. Её создание было обусловлено стремлением искоренить коррупцию и облегчить доступ ко всей информации о закупках для граждан России. Точное определение дано в статье 3 44-ФЗ.
На сегодняшний день ЕИС работает без существенных сбоев, однако реализованы еще не все задуманные функции, например разработчики не открыли доступ к подаче заявок на запросы котировок в электронном виде. Планировалось, что эта функция станет доступна в 2017 году, на данный момент эта дата перенесена на начало 2018 года.
ЕИС открыта не только для поставщиков и заказчиков, но и для всех граждан России. На этой площадке проходят общественные обсуждения закупок особой важности. Доступ ко всей информации полностью бесплатный. Не удастся найти в ЕИС только те сведения, которые содержат государственную тайну.
Требования к ЕИС и концепция ее функционирования была разработана Министерством экономического развития России. Ответственность за обеспечение ее работоспособности возложена на Федеральное казначейство. По нормам статьи 4 действующего 44-ФЗ государственные организации вправе создавать собственные сайты, на которых публикуется информация о закупках. Сведения на них должны быть интегрированы с ЕИС. При наличии разночтений истинными считаются данные, размещенные в ЕИС.
Какие сведения содержатся в ЕИС
Основной задачей ЕИС становится обработка, хранение и предоставление всем желающим информации, касающейся приобретения товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных учреждений. В ней располагаются следующие сведения:
Основным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта становится полная автоматизация процесса проведения закупки. Все внесенные сведения обрабатываются машинным способом. На основе этих сведений генерируется необходимая отчетность.
Основные функции ЕИС и ее взаимодействие с другими структурами
При помощи ЕИС реализуются следующие процедуры:
Все документы, публикуемые в ЕИС, подписываются усиленной неквалифицированной ЭП. Для полноценной реализации всех вышеперечисленных функций сайт взаимодействует с другими системами. Это прописано в правилах пользования.
Обеспечено взаимодействие ЕИС со следующими структурами:
Благодаря такой продуманной системе взаимодействия информационных структур обеспечивается полная доступность всех сведений. Удается снизить коррупционную составляющую при приобретении дорогостоящего оборудования и прочих товаров или услуг.
Преимущества и недостатки ЕИС
До 2016 для размещения в Интернете информации об осуществляемых закупках действовал ООС (Общероссийский официальный сайт). Он имел точно такой же адрес, что и ЕИС. При этом функционал системы значительно изменился. Среди основных преимуществ обновленной системы можно выделить:
Конечно же, на сегодняшний день назвать ЕИС идеальной нельзя. В первую очередь это обусловлено тем, что сайт нередко теряет работоспособность. Если это произошло во время размещения важной информации, заказчику рекомендуется делать скриншоты. Они помогут доказать, что срок пропущен по уважительной причине.
Другим недостатком ЕИС можно назвать отсутствие функционала, предупреждающего об ошибках, приводящих к ограничению конкуренции.
Особенности работы с ЕИС
ЕИС делится на две части: открытую и закрытую. Доступ в открытую зону свободен для всех. Любой желающий может просматривать информацию. Попасть в закрытую часть могут только пользователи, прошедшие процедуру регистрации.
Создание личного кабинета на сайте требуется только для заказчиков. Им придется заполнить все реквизиты и основные сведения о своей организации. При этом сведения подписываются ЭЦП.
В закрытой части ЕИС публикуются планы и план-графики закупок, извещения и вся необходимая документация, а также отчеты и прочие сведения. Порядок их размещения регламентируется нормами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
ЕИС – вспомогательный инструмент, который облегчает взаимодействие потенциальных поставщиков и заказчиков. Ее работа регламентируется 44-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ №996 от 30 сентября 2014 года. Правила эксплуатации системы прописаны в постановлении №36 от 23.01.2015 г. При соблюдении всех правил ЕИС поможет поставщикам и госучреждениям находить друг друга.
ЕИС – официальный сайт госзакупок. Что это за сайт, для чего он нужен и какая информация на нем размещается?
Сведения о проведении предстоящих закупок можно найти на различных ресурсах в интернете, но приоритетными являются те, которые размещены в Единой информационной системе.
В новой статье рассказываем для чего нужен ЕИС, как зарегистрироваться пользователю и делаем обзор основных разделов портала.
Что собой представляет ЕИС?
Из названия статьи понятно, что ЕИС – это официальный сайт госзакупок. Аббревиатура ЕИС расшифровывается как Единая информационная система. Сайт можно найти в интернете по адресу www.zakupki.gov.ru. Система была введена в обиход, чтобы предотвратить коррупционные схемы, которые, к сожалению, нередко встречаются в сфере госзаказа.
До 1 января 2016 г. действовала старая версия сайта и располагалась она по адресу www.old.zakupki.gov.ru. Сейчас страница по этой ссылке не отвечает, т.е. такого сайта больше не существует.
На портале ЕИС размещаются сведения о закупках, их легко можно найти и ознакомиться с информацией: о заказчике, цене контракта, сроках исполнения и т.д. Материалы доступны к просмотру любому желающему и на бесплатной основе.
Причем, если Вы, например, еще не участвуете в торгах, а только хотите промониторить свою нишу (пользуется ли спросом Ваш товар, сколько закупок проводится по Вашему направлению, много ли у Вас конкурентов и др.), то регистрация в ЕИС и наличие специальной электронной подписи не требуется.
Если же Вы решили стать поставщиком и расширить свой бизнес еще одним каналом продаж (участие в торгах), то регистрация и электронная подпись обязательны. Об этих условиях расскажем немного позже.
Все граждане РФ могут найти информацию об интересующих закупках, за исключением тех, которые содержат государственную тайну (ЕИС не предоставляет сведения о них).
В настоящее время государственные заказчики могут создавать свои сайты и на них размещать сведения о процедурах. Но вся информация обязательно должна быть продублирована и отражена в Единой системе. При расхождении данных на различных интернет ресурсах за единственно верную берется платформа ЕИС.
До 1 января 2019 г. закупки делились на «бумажные» и электронные, и заказчики самостоятельно решали в каком виде провести мероприятие, а после 1 января все закупки стали проводиться в электронной форме.
Информация обо всех поставщиках собрана в единой базе – Реестре участников закупок. Чтобы найти сведения об участнике, нужно ввести номер его реестровой записи в поисковую строку. Также найти участника можно по наименованию (ФИО), ИНН или ОГРН. Контроль Реестра возложен на Федеральное казначейство РФ. Ведомство осуществляет его оформление и ведение.
Все участники закупок должны быть соответствующим образом зарегистрированы в ЕИС, иначе участие в торгах по 44-ФЗ будет невозможно. Система взаимодействует с 9-тью электронными торговыми площадками, на которых проводятся торги. После регистрации поставщика на сайте www.zakupki.gov.ru электронные площадки автоматически авторизуют его на своем ресурсе.
Сведения, содержащиеся в ЕИС
Рассмотрим, какую информацию можно найти в ЕИС. Для наглядности мы сделали скриншоты некоторых разделов.
В разделе «Закупки» содержатся все проводимые заказчиками закупки, сведения обновляются в режиме реального времени.
Если Вам нужно найти конкретную закупку, то это можно сделать по ее идентификационному коду, наименованию (или ИНН) заказчика, названию процедуры и т.д.
Также система предлагает удобный сервис по расширенному поиску (цена контракта, способ выбора исполнителя, этап проведения и т.д.), достаточно только настроить соответствующие фильтры. Любой пользователь без труда разберется в нехитрой форме.
Раздел «Контракты и договоры» — это база, в которой собрана следующая информация:
В разделе «Планирование» находятся следующие сведения:
Раздел «Каталог» представляет собой список наименований товаров, работ и услуг, предназначенных для реализации государственных и муниципальных нужд. В разделе опубликованы несколько перечней, куда вошли медицинские изделия, лекарственные препараты, научное оборудование, электрооборудование, мебель, канцелярские товары, финансовые услуги и т.д. Всего 26 рубрик. Товары, которые не вошли ни в один перечень, собраны в рубрике «Прочее».
В разделе «Документы» собрана законодательная база, касающаяся сферы закупок, а также информация, необходимая для работы на портале:
В разделе «Новости» публикуются актуальные события, которые происходят в мире закупок. Здесь же система информирует пользователей о предстоящих регламентных работах и времени их окончания.
Мы рассмотрели 6 разделов, в которых информация дается в сгруппированном виде. Но можно открыть раздел, в котором вся информация содержится на одной странице. Он так и называется — «Все разделы».
Также для удобства в системе есть разделение материалов, для разных категорий пользователей: для поставщиков, заказчиков и контролирующих структур.
Помимо названных выше статей здесь можно ознакомиться с:
В ЕИС работает служба технической поддержки. Пользователи могут обратиться в нее при возникновении вопросов по процедуре регистрации или по работе портала. Специалисты службы работают круглосуточно, с ними можно связаться по телефонам горячей линии, указанным здесь же.
На этой же странице, но только ниже размещены телефоны и эл. почты всех 9-ти электронных площадок. По вопросам работы ЭТП, можно воспользоваться этими номерами.
Создатели ЕИС постоянно работают над улучшением официального сайта. Пользователи могут оставлять свои пожелания по работе системы.
Для удобства и экономии времени на странице ЕИС сформирован раздел «Часто задаваемые вопросы». Поэтому прежде чем звонить на горячую линию техподдержки, полистайте эту страницу. Возможно, ответ на Ваш вопрос находится здесь.
Немного ниже на странице сайта можно найти Мастер по автоматической настройке вашего компьютера для работы в ЕИС. С помощью данного мастера система установит необходимое ПО и произведет автоматическую настройку браузера. Лучше всего для участия в торгах и полноценной работы в ЕИС использовать браузер Internet Explorer.
Рядом с Мастером находится плагин «Независимый регистратор». Эту программу необходимо использовать для регистрации всех действий, которые происходят на площадках во время торгов.
Например, Вы не смогли принять участие в торгах, потому что на площадке произошел сбой. Запись можно впоследствии использовать в качестве доказательства.
Еще ниже расположена «Информация для пользователей». Здесь собраны сведения из вышеназванных разделов и добавлен перечень банков, уполномоченных на открытие спецсчетов для поставщиков. Как мы знаем, участие в торгах без спецсчета невозможно, поэтому банк для его открытия можно выбрать из списка.
Ниже официальный сайт предлагает раздел «Статистика». В нем даются сведения о количестве потраченных регионами денежных средств на закупки. Для участия в торгах эти сведения ценности не представляют, но, может быть, кому-то окажутся полезными.
В самом низу страницы ЕИС (его еще называют «подвалом сайта») есть ссылки на официальные ресурсы различных ведомств, в том числе и на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Что обеспечивает ЕИС?
Интегрированная с другими информационными порталами Единая информационная система своим функционалом призвана обеспечивать:
Регистрация в рамках 44-ФЗ
Преимуществом регистрации на портале закупок является то, что это абсолютно бесплатно для пользователя.
Регистрация действует 3 года, но потом ее можно продлить. Администратор личного кабинета должен побеспокоиться о перерегистрации заранее. Сделать это можно в период с 6 месяцев до 3 месяцев до окончания регистрации. За 3 месяца до конца периода участник не сможет направлять новые заявки. Однако особенно волноваться по этому поводу не стоит, потому что система сообщит о необходимости продления заблаговременно (за 4 месяца до окончания срока регистрации), поэтому упустить сроки невозможно.
В настоящее время все закупки проводятся в электронном виде, что значительно ускоряет процесс проведения торгов и экономит время всем сторонам мероприятий.
Помимо регистрации в системе понадобится еще и электронная цифровая подпись (ЭЦП). Согласно контрактному законодательству она должна быть усиленной квалифицированной. Без нее пользователь не сможет открыть свой личный кабинет в ЕИС и осуществлять все необходимые действия на электронных площадках.
Электронная подпись – это специальный цифровой ключ, в котором закодирована информация об организации или физическом лице (ФИО, ИНН, ОГРН, СНИЛС, границы полномочий).
Заказать рутокен можно в любой компании, которая занимается выдачей таких подписей, их можно найти в интернете. Например «СКБ Контур». Стоимость ЭЦП с возможностью участия в закупках на 8-ми стандартных площадках (9-я является специализированной), например, для предпринимателя обойдется в 6-7 тыс. руб. Срок действия – 1 год.
После того как ЭЦП будет у Вас на руках, можете начинать регистрироваться в Единой системе.
Все действия происходят в личном кабинете пользователя, поэтому нужно нажать кнопку «Войти». Система предложит заполнить соответствующую форму и отправить сведения на проверку.
После проверки сертификата электронной подписи пользователь будет зарегистрирован на портале.
Весь процесс займет от одного до нескольких дней (с учетом приобретения электронной подписи). Мы описали схему регистрации кратко и не стали углубляться в нюансы. Если у Вас возникнут вопросы или будут происходить технические сбои, то можете воспользоваться нашей услугой по регистрации в ЕИС.
Как узнать учетный номер?
В Единой системе содержатся сведения о зарегистрированных организациях, они собраны в специальном Реестре. Чтобы найти информацию об организации, выполните следующие действия:
4. В строку поиска введите наименование, ИНН или ОГРН организации.
Каждой организации присваивается уникальный учетный номер. Чтобы его найти, нужно зайти на страницу найденной организации и отыскать строку «Идентификационный код заказчика (ИКУ)». Здесь же обозначен и код по Сводному реестру.
Преимущества
В этом разделе нашей статьи расскажем о положительных моментах Единой системы и сделаем выводы из всего сказанного.
Главной особенностью современной версии ЕИС является то, что все этапы закупок стали полностью автоматизированы: от публикации извещения до подведения итогов. Этим новая система кардинально отличается от старого портала, действовавшего до 1 января 2016 г.
Заказчики и поставщики, которые помнят предыдущий сайт, сходятся во мнении, что работать в новых реалиях стало проще.
Единая информационная система существует в неразрывной связи с электронными площадками. Информация, расположенная на ЭТП, полностью отражена в ЕИС. Ознакомиться с ней может даже незарегистрированный пользователь и не имеющий электронную подпись. Доступность всем желающим регламентирована в ч.4 ст.4 44-ФЗ.
Заказчики в свою очередь отмечают простой и удобный порядок предоставления данных благодаря электронному формату процесса. Формирование отчетности вручную значительно сократилось.
С 1 января 2017 г. информация, которая публикуется в ЕИС структурирована и распределена по разделам. В связи с этим поиск документации стал проще и оперативнее. Раньше заказчики должны были направлять в систему отсканированные бумаги. Это затрудняло поиск потенциальным поставщикам.
Благодаря публикации планов-графиков и планов закупок участники могут планировать свою работу на ближайший год.
Кураторы официального Портала закупок ежедневно работают над повышением эффективности и производительности интернет ресурса. Система постоянно обновляется и улучшается. Интерфейс пользователя становится удобнее.
Перечислим, какие функции должна обеспечивать ЕИС:
ЕИС в сфере закупок: что это такое, для чего предназначена? Сроки и порядок регистрации
Единая информационная система (ЕИС) – это специальный сайт в сети Интернет, где собраны все сведения и необходимая документация, которые касаются госзакупок продукции и услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.
Что собой представляет ЕИС
Сайт ЕИС расположен по адресу zakupki.gov.ru. Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам закупок, но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая гостайну, поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.
В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.
К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех участников госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.
На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.
Сведения, содержащиеся в ЕИС
Единая система содержит в себе следующую информацию:
Что обеспечивает ЕИС
Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:
Регистрация (ФЗ №44)
На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.
На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.
После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.
После этого нужно пройти авторизацию:
Переходный период
Переходный период будет состоять из нескольких этапов:
Прежний порядок аккредитации на ЭТП перестанет действовать 1 января 2019 года.
Как узнать учетный номер
Чтобы найти в Единой системе учетный номер организации, необходимо кликнуть на изображение «домика» в верхнем левом углу сайта zakupki.gov.ru. Откроется большое меню, где нужно выбрать пункт «Дополнительная информация», а далее – «Реестр организаций».
После выдачи результатов поиска нужно кликнуть на название организации, причем система может предложить сведения из реестра по 44 ФЗ или по 223 ФЗ. Далее откроется страничка с данными организации. Чтобы узнать учетный номер, нужно найти в регистрационных данных строку «Код по СПЗ».
Единая информационная система в сфере закупок: определение и общие сведения
Что такое ЕИС
Все, чья работа связана с государственными закупками, должны уметь работать в ЕИС — и заказчики, и поставщики. Без знаний этой системы и ее функций невозможно выполнять заказы крупных государственных организаций.
Расшифровка ЕИС значит единая информационная система в сфере закупок. Она создана для информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, повышения прозрачности госзакупок. Все процессы от планирования до закрытия контрактов становятся публичными благодаря ЕИС. Это помогает контролировать целевое расходование бюджетных средств и защитить поставщиков от возможной коррупции.
В соответствии с п.9. ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ единая информационная система — это совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение и предоставление этой информации при помощи официального сайта системы в сети «Интернет».
Официальный сайт портала находится по адресу www.zakupki.gov.ru. Он пришел на смену старому сайту, предназначенному для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг. Изменения произошли 1 января 2016 года.
Чтобы не создавать сайт с нуля, так как это более трудозатратно, было принято решение об изменении уже существующего ресурса. Старая версия сайта долгое время находилась по адресу www.old.zakupki.gov.ru, но теперь недоступна.
Доступ к информации в ЕИС осуществляется бесплатно. Сведения являются общедоступными, кроме составляющих государственную тайну. Если возникают разночтения с другими электронными площадками, приоритетными являются сведения на портале госзакупок.
С 1 января 2019 года участникам закупок в рамках 223-ФЗ с пометкой «только для субъектов МСП» и 44-ФЗ нужно обязательно зарегистрироваться в ЕИС, чтобы получить доступ к участию в закупках.
Руководитель организации и уполномоченные лица проходят идентификацию через портал госуслуг. Только после этого они смогут пройти аккредитацию на торговой площадке.
Законодательное регулирование работы
Требования к функционированию ЕИС прописаны в Федеральном законе №44-ФЗ.
Правительство утвердило Федеральное казначейство в качестве уполномоченного органа по созданию, развитию и обслуживанию ЕИС в сфере госзакупок. Часть функций раньше осуществляло Министерство экономического развития РФ, но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 №442 они переданы Федеральному казначейству.
В случае возникновения проблем с регистрацией, работой в личном кабинете или сайта в целом пользователи могут обратиться в техподдержку через форму обращения в соответствующем разделе или по многоканальному телефону 8(800)600-90-89. Техподдержка работает круглосуточно.
На главной странице сайта публикуется информация о времени проведения регламентных работ, обновлениях и возникновении аварийных ситуаций.
Информация в системе
П.3 ст.4 44-ФЗ описывает сведения, которые содержатся в системе:
ЕИС делится на разделы для заказчиков, поставщиков и органов, осуществляющих контроль над проведением закупочных процедур.
У любого человека, даже не имеющего электронно-цифровую подпись, есть доступ к просмотру закупок, планов-графиков и планов закупок, контрактов и договоров.
На главной странице и в разделе «Закупки» есть строка поиска.
С помощью нее можно найти нужную закупку по названию, номеру или коду, а также можно найти все закупки конкретного заказчика по его наименованию или ИНН.
Для сужения результатов выдачи используют расширенный поиск. Там можно выбрать способ определения поставщика, регион, дату размещения или окончания закупки, диапазон цен. Для субъектов малого предпринимательства есть возможность выбрать закупки, предусмотренные только для них.
Контрольные органы могут следить за своевременным и надлежащим исполнением контрактов и договоров, предписаний по жалобам и отчетности заказчиков.
Поставщикам
Страница, предназначенная для поставщиков содержит следующие разделы:
Заказчикам
Страница заказчиков содержит практически те же разделы, что у поставщиков, с некоторыми отличиями:
Преимущества
Главное отличие ЕИС от старого сайта — автоматизация процесса закупок от публикации извещения до подведения итогов. Благодаря этому работать с закупками как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя стало проще.
Вся информация о закупках, размещенная на других электронных торговых площадках, автоматически поступает в единую информационную систему. Для того, чтобы ее посмотреть, не нужна регистрация. Все данные системы находятся в открытом доступе, кроме тех, что запрещены федеральным законом (п.4 ст.4 44-ФЗ).
Для заказчиков есть свои преимущества. Благодаря автоматизированной системе меньше данных нужно вводить вручную при формировании отчетности.
С 1 января 2017 года планы-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в структурированном виде. Так как данные становятся машиночитаемыми, поисковые системы могут их распознать. Это облегчает поиск информации потенциальным участникам торгов. Раньше заказчики должны были публиковать сведения в сканированном виде. У поставщиков уходило много времени, чтобы найти желаемую закупку. Сейчас у них есть возможность планировать свое участие в торгах на ближайший год.
Программисты постоянно улучшают производительность сайта, выпускают обновления системы, оптимизирован интерфейс пользователя, поиск стал удобнее.
Единая информационная система обеспечивает следующие функции: