в каком году был снят кинг конг

в каком году был снят кинг конг. userinfo v8. в каком году был снят кинг конг фото. в каком году был снят кинг конг-userinfo v8. картинка в каком году был снят кинг конг. картинка userinfo v8. Только что пришел с фильма "Кинг-Конг". Вы наверное в курсе, что их уже было несколько. Наверняка вы все не смотрели.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Только что пришел с фильма «Кинг-Конг». Вы наверное в курсе, что их уже было несколько. Наверняка вы все не смотрели.

Давайте вспомним сколько их было и скажу в конце пару слов о последнем варианте.

В начале 1930-х годов было предпринято несколько попыток повторить успех немого фильма «Затерянный мир» по роману Артура Конан Дойла, объединив в одном фильме людей и доисторических чудовищ. Мериан Купер и Эдгар Уоллес предложили экранизировать сюжет о путешествии на далекий остров, населённый динозаврами, с которого удаётся привезти в Нью-Йорк гигантскую доисторическую обезьяну (в экранизации «Затерянного мира» была аналогичная сцена — профессор Челленджер привёз в Лондон живого бронтозавра).

И вот в 1933 году был снят фильм «Кинг-Конг» (англ. King Kong) в котором впервые появился один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века. Это был как раз тот классический и всем известный сюжет с островом, стеной, обезъяной, небоскребом и девушкой.

Конечно же спецэффекты были картонно-кукольными и мультипликационными. Но и это было очень неплохо для того времени.

1933. «Сын Кинг-Конга»

История начинается спустя приблизительно месяц после драматического финала предыдущего фильма и повествует о дальнейших приключениями режиссера Карла Денхема, который вовлечен в многочисленные судебные процессы после разрушений, вызванных Конгом. Денхем с Капитаном Энглхорном, который уверен, что это — только вопрос времени прежде, чем они разбогатеют, оставляют Нью-Йорк. Они занимаются не очень успешным бизнесом — перевозят груз на восток. В голландском порту Da Kang, они сталкиваются с прежним шкипером, который продал Денхаму карту Острова Черепа, который говорит им, что на острове есть сокровище.

1962 «Кинг Конг против Годзиллы». Не будем останавливаться на совместном японско-американском фильме. У японцев там свои «тараканы».

1966-1969 сериал «Кинг Конг». Был еще популярный семейный сериал телекомпании АВС. В этой версии истории Кинг Конг спокойно живет на острове вместе со своей семьей и периодически сражается с разнообразными плохими парнями и не только. В разработке сериала приманили участие многие ведущие мультипликаторы того времени, часть сериала была полностью анимированная. В эфир «Кинг Конг» выходил в воскресенье утром и собирал у экранов многомиллионную аудиторию.

И вот наконец фильм, получивший «Оскара»:

Это фильм я смотрел уже на видеокассетах в видеосалоне. Местами было реально страшно.

Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях от него отличается.

1) На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй.

2) В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на Южную башню Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты.

А вот этот фильм я уже смотрел в кинотеатре:

Кстати Кинг-Конга 1976 года я посмотрел уже позже в видеосалоне. Вот так получилось. Впрочем как и с «Терминаторами».

И вот в 2005 году Питер Джексон, известный нам по трилогиям Властелин колец и Хоббит

2005. «Кинг-Конг. Восьмое чудо света»
В 1930-м году съемочная группа под предводительством режиссера-неудачника Карла Дэнхэма отправляется на загадочный Остров Черепа неподалеку от Суматры, чтобы изучать легенды о гигантской горилле по кличке Конг. По прибытии на место они обнаруживают, что Кинг Конг и правда существует.

Горилла живет в самой чаще непроходимых джунглей, где помимо него, спрятанные от всего мира, обитают многие создания из доисторических времен. Исследователи оказываются между двух огней — с одной стороны Кинг Конг, а с другой — его враги динозавры… Кинг-Конга усыпляют и привозят для аттракциона на материк. Там все идет по классическому сюжету: небоскреб, девушка, самолеты.

Фильм взял три «Оскара»: за звук, монтаж и визуальные эффекты. Питер Джексон не оплошал и снял действительно зрелищное кино. Тем более для той самой зрелищности на остров были добавлены огромные жуки, насекомые и другие твари, которые охотно пожирают не прошенных гостей. Ну, а так то там была и стена и туземцы и так далее как обычно.

Вот такие еще отличия от версии 1933 года можно еще вспомнить:

— В «Кинг-Конге» 1933 года Энн только боится Конга и не испытывает к нему любовных чувств.
— В фильме 1933 года Джек Дрисколл был помощником капитана Энглхорна, а в ремейке — драматургом. Кроме того, в ремейке черты его характера разделяют два персонажа: помощник капитана Хейз и актёр Брюс Бакстер, специализирующийся на съёмках в приключенческих фильмах.
— В фильме 1933 года китаец-кок не сходит на остров и появляется в продолжении «Сын Конга» (1933). В ремейке же Чой отправляется на поиски Энн и погибает при переходе через пропасть, куда его сбрасывает Конг.
— Туземцы, живущие на острове — более отрицательные персонажи, чем в оригинале, и они даже не пытаются остановить рвущегося через гигантские ворота Конга, как это было в первом фильме.
— В ремейке показаны две битвы Конга, а не три, как в оригинале: отсутствуют какие-либо отсылки к его схватке с плезиозавром.

И вот только что мы добрались до современного Конга.

2017. «Кинг-Конг: Остров Черепа»
Действие фильма переносит зрителя в 70-е года прошлого века. Секретная организация «Монарх» находит загадочный туманный остров. В результате экспедиции выясняется что на острове живёт гигантская горилла по имени «Конг» и другие существа.

«Исторические» Конги имели рост от 5,5 до 20 метров, новая же горилла из фильма «Конг: Остров черепа» будет ростом 31,7 метров! Представьте себе: шпиль Эмпайр-стейт-билдинг, на котором в классической версии висит Конг, имеет высоту 62,2 метра — то есть гигантская обезьяна вряд будет долго по нему забираться — она преодолеет его в один рывок! Если он, конечно, выдержит.

Новую экранизацию знаменитой истории снял молодой режиссёр Джордан Вогт-Робертс, до того прославившийся независимым фестивальным фильмом «Короли лета». Звёздный состав актёров включает в том числе Тома Хиддлстона, Сэмюэла Л. Джексона, Джона Гудмана и оскароносную Бри Ларсон.

Вогт-Робертс, приступая к работе над фильмом, хотел видеть Конга достаточно простым, можно сказать, «иконическим». «Я хочу, чтобы любой поклонник фильма мог изобразить его парой движений карандаша — и при этом Конг будет узнаваем, даже если вы совсем не умеете рисовать!» — говорил режиссёр. В какой-то мере так и получилось — с одной стороны новый Конг классичен, это огромная горилла с характерными видовыми чертами, но с другой — он уникален, у него собственный образ, образ одинокого короля заброшенного острова, куда волей судеб попадают люди — чужие существа из другого мира. Остров Черепа, на котором живёт Конг, снимали в нескольких локациях — в основном на Гавайях, но также во Вьетнаме и в Австралии.

Рост гориллы, 31,7 метров, — это высота, сравнимая с 10-этажным домом или большим колесом обозрения. Поскольку с научной точки зрения Конг является реликтовой обезьяной, жившей во времена гигантских рептилий, такой его рост совершенно логичен — он позволял предкам Конга выживать, сражаясь с 30-метровыми аргентинозаврами, или ловить такой же длины мегалодонов. В фильме, кстати, есть свои собственные чудовища, враги Конга, — фантастические черепозавры.

Размеры Конга — это одна из его «фишек». Они ощущаются даже на острове, среди гор и пальм, и нетрудно представить себе, как этот гигант выглядел бы в каменных джунглях города. Собственно, мы и предлагаем вам оценить масштабы Конга в сравнении с рядом хорошо знакомых нам гигантских объектов.

Итак, измеряем Конга в карьерных самосвалах и военных вертолётах!

Актеры? Все гармонично. Много центровых героев, все смотрятся на своих местах. Сэмюэл Л. Джексон мог бы может быть как то эффектнее выступить, но такая уж у него роль попалась.

Однако, очень жаль, что очередной раз, ради красивой картинки или какой то завязки сюжета показывают абсолютно не логичные и вообще не укладывающиеся в поведенческие рамки действия. Представьте себе, десяток вертолетов кружит около обезьяны и дает ей все их сбить деревьями и кулаками. Зачем? Сложно отлететь после первой внезапной потери?

Я уже молчу про то, что как обычно один хочет пожертвовать своей жизнь, чтобы прикрыть отход остальной группы и задержать чудовище, но мало того, что это у него получается на 0,1 секунды, так еще и остальные наоборот бегут к жертве, вместо того чтобы воспользоваться хоть этим мизером времени.

А все это издержки того, что снимается не по литературному сценарию или книге, а по адаптированной писульке, под требования режиссера и продюсера. Т.е сюжет натягивается на визуальный ряд, такой, который можно продать. По этому как обычно ряд то есть, а сюжета то и нет.

А есть информация, что уже планируется новая версия «Конг против Годзиллы: Смертные». Так что все только начинается 🙂

Источник

Краткое описание всех кинокартин про Кинг-Конга

Порядок просмотра всех фильмов

Так, в начале 30-х гг. сценаристы Мериан Купер и Эдгар Уоллес написали похожую историю, в которой путешественники попадают на затерянный остров и сталкиваются там с большой обезьяной.

«Кинг-Конг» (1933)

«Сын Конга» (1933)

«Кинг-Конг против Годзиллы» (1962)

Японская версия «Кинг-Конга», список фильмов по порядку о гигантской обезьяне был бы неполным без этой картины. В главных ролях снялись Тадао Такасима, Кэндзи Сахара и Ю Фудзики.

По сюжету главным злодеем является Годзилла. Она направляется в Токио, разрушая все на пути. Остановить чудовище может только большая обезьяна, живущая на острове в Тихом океане. За спасителем отправляется группа смельчаков, среди которых оказываются сотрудники телевидения.

«Побег Кинг-Конга» (1967)

«Кинг-Конг» (1976)

Римейк режиссера Джона Гиллермина. Главными персонажами являются бизнесмен Фред Уилсон (Чарльз Гродин), актриса Дуэн (Джессика Лэнг) и палеонтолог Джек Прескотт (Джефф Бриджес).

Уилсон ради наживы решает начать разработку месторождений нефти на тихоокеанском острове. Он собирает экспедицию, а по дороге спасает с терпящего крушение корабля актрису Дуэн.

На острове они сталкиваются с Кинг-Конгом. Обезьяна похищает девушку. Прескотт храбро спасает ее. Кинг-Конга пленяют и доставляют в Нью-Йорк.

«Кинг-Конг жив» (1986)

Конг выжил, т. к. ему сделали операцию. Однако выяснилось, что на острове живет еще самка обезьяны. У них рождается детеныш, которого привозят в город на потеху людям. Конг пытается спасти сына, но погибает в схватке с военными. Маленькую гориллу и ее маму получается спасти и отправить в заповедник.

«Кинг-Конг» (2005)

Самый популярный римейк с Эдриеном Броуди (Дрисколл), Джеком Блэком (Денэм) и Наоми Уоттс (Дэрроу) в главных ролях. Режиссер Питер Джексон решил снять версию, близкую к первоначальному фильму.

Сюжет классический: режиссер, сценарист и актриса плывут на необитаемый остров для съемок фильма. Там они сталкиваются с кровожадными туземцами, разными монстрами и Конгом. Гиганта отлавливают и привозят в Америку. Однако он вырывается и уходит в город. Нейтрализовать гориллу удается только после того, как она забралась на небоскреб.

«Конг: Остров Черепа» (2017)

В главных ролях снялись Том Хиддлстон, Сэмюэл Л.Джексон и Бри Ларсон. Актеры, как и их герои, отправились в далекие места Австралии, Гавайских островов и Вьетнама. Бри Ларсон даже хотела отказаться от съемок, настолько ее пугала экзотичность выбранной натуры.

Источник

ИСТОРИЯ ПЕРВОГО «КИНГ КОНГА»

Поскольку увидеть гориллу вживую жителям Европы и Америки было почти что негде (они только начали появляться в цирках и зоопарках), большим спросом пользовались фильмы о гориллах – как документальные, так и художественные. В коммерческом отношении вершиной этого жанра стала вышедшая в 1930 году картина «Ингаги». Она рекламировалась как документальная лента о британской экспедиции в дебри Конго и обещала скандальные кадры с обнаженными туземками и «сладострастной огромной гориллой».

В реальности «Ингаги» была снята в Лос-Анджелесе, на студии и в зоопарке. Пигмеев играли загримированные дети, обнаженных туземок – чернокожие актрисы, «огромную гориллу» – каскадер в костюме животного, а льва – дрессированный лев Джеки, известный Америке по тогдашней заставке студии MGM. Обман был разоблачен вскоре после выхода фильма в прокат, но это не помешало «Ингаги» заработать колоссальные для того времени 4 миллиона долларов. Эта картина не была создана студией RKO, однако компания участвовала в прокате ленты, и потрясающий успех «Ингаги» два года спустя существенно упростил переговоры по поводу «Кинг Конга».

Первым делом Купер запустил в производство триллер «Самая опасная дичь» (1932), главным злодеем которого был русский аристократ, живший на необитаемом острове и охотившийся на людей – жертв кораблекрушений. Постановку ленты Купер поручил Шэдсаку. Так как действие «Дичи» не вращалось вокруг экзотических зверей, фильм снимался на студии, и для него была построена огромная тропическая декорация.

Далее Купер решил реализовать свою мечту – фильм, где была бы схватка гориллы и варана с острова Комодо. Ему очень хотелось снять столкновение двух могучих животных – «битву природных титанов». Гориллы интересовали Купера с детства, а вараны увлекли продюсера, когда он прочел отчет о плавании на Комодо исследователя Дугласа Бердена в 1926 году (до этой экспедиции о «живых драконах» мало что было известно).
Самому Куперу для получения от фильма удовольствия было бы достаточно съемок животных, но ради потакания вкусам публики он был готов включить в сюжет романтическую линию и завершить картину драматичной гибелью гориллы в Нью-Йорке. Последняя сюжетная деталь была подсказана сообщением Бердена о том, что привезенные им в «цивилизованный мир» вараны вскоре скончались в неволе.

В конце 1920-х Купер предлагал этот проект Paramount, но студия отказалась в разгар Великой депрессии оплачивать экспедиции в Африку и в Индонезию, где находится остров Комодо. RKO, в свою очередь, тоже не захотела платить за заокеанские приключения Купера, а заполучить варанов для съемок в Голливуде было нереально. Проект завис. К счастью, лишь на несколько месяцев.

в каком году был снят кинг конг. LpcEr9XuBBKKG8MqdGL4BLGSx9r1LSLbsTdZ hTmo0fW5ISagIraW. в каком году был снят кинг конг фото. в каком году был снят кинг конг-LpcEr9XuBBKKG8MqdGL4BLGSx9r1LSLbsTdZ hTmo0fW5ISagIraW. картинка в каком году был снят кинг конг. картинка LpcEr9XuBBKKG8MqdGL4BLGSx9r1LSLbsTdZ hTmo0fW5ISagIraW. Только что пришел с фильма "Кинг-Конг". Вы наверное в курсе, что их уже было несколько. Наверняка вы все не смотрели.

Поначалу новая идея Купера показалась Селзнику завиральной, но продюсер смог убедить шефа в ее жизнеспособности. Съемки «Творения» были свернуты, и спецэффектная группа фильма переключилась на гигантскую гориллу.

Для написания сценария Купер пригласил британского писателя Эдгара Уолласа, популярнейшего автора 1920-х, который специализировался на детективах и книгах об Африке. Так как Уоллас вскоре скончался, Купер позднее утверждал, что англичанин ни строчки не сочинил для «Кинг Конга». Это была наглая ложь. Уоллас успел подготовить черновик сценария, и многие его идеи дожили до финальной версии фильма.

За время своего создания «Кинг Конг» сменил четыре названия. Сценарий Уолласа именовался «Чудовище», а вариант Крилмена – «Восьмое чудо света». Затем Купер придумал заглавие Kong, соединив слова Congo и Komodo. Селзник считал, что название должно быть «говорящим», а Купер настаивал, что картина выиграет от краткости и загадочности заглавия. Использованный в итоге «Кинг Конг» (то есть «Король Конг») стал компромиссом между этими позициями.

Основные роли в картине были предложены звездам «Самой опасной дичи». Канадка Фэй Рэй, ранее снимавшаяся у Купера и Шэдсака в «Четырех перьях», согласилась сыграть Энн Дэрроу, а Роберт Армстронг взялся изображать Карла Дэнема. Напротив, Джоэл Маккри, исполнитель главной положительной роли в «Дичи», отказался от образа Джека Дрисколла, и эту роль получил дебютант Брюс Кэбот, у которого был опыт службы на корабле (правда, в качестве матроса, а не старпома).

Хотя у Купера и Шэдсака было немало других дел на студии, они не решились доверить фильм стороннему режиссеру и стали как продюсерами, так и постановщиками «Кинг Конга». Поскольку за годы, прошедшие со времени съемок «Четырех перьев», они выработали разные подходы к режиссуре, они не снимали фильм вместе, а поделили между собой его сцены. Купер работал над спецэффектными эпизодами, а Шэдсак – над всеми остальными фрагментами.

Чтобы выкроить как можно больше средств для спецэффектных сцен, режиссеры использовали декорации не только из «Самой опасной дичи», но и из романтико-приключенческой драмы Кинга Видора «Райская птица» (1932), действие которой развивалось на островах Полинезии. Главную роль в ней играл уже упоминавшийся Джоэл Маккри. Фигурирующая в картине огромная стена была замаскированной под тропическую постройку иерусалимской декорацией из поставленной Сесилем де Миллем эпической ленты об Иисусе Христе «Царь царей» (1927). Позднее эта стена также снималась в «Унесенных ветром».

Рекорд «Ингаги» картине побить не удалось (эротика в то время продавала больше билетов, чем приключения), но это было только начало. Позднее фильм еще пять раз выпускался в широкий прокат (с 1938 по 1956 годы), а после распространения телевидения он стал постоянным гостем «голубых экранов». Так что владельцы прав на него (сейчас это студия Warner) до сих пор зарабатывают на истории о влюбленном чудовище. Ведь, хотя спецэффекты «Кинг Конга» давно устарели и в его сюжет сейчас невозможно поверить, картина остается одним из этапных фильмов в истории Голливуда – отцом всех позднейших лент об огромных монстрах, дедушкой нынешнего блокбастеростроения и ранним доказательством того, что спецэффектное кино может быть умным и трогательным.

Источник

От трагедии к комедии: история Кинг-Конга и Годзиллы длиной в девяносто лет Статьи редакции

Рассказываем о первой встрече Годзиллы с Кинг-Конгом и о том, как менялся образ культовых монстров на протяжении многих лет.

В 2014 году Legendary совместно с Warner Bros. объявила о планах на создания MonsterVerse, которая должна объединить не только Годзиллу и Конга, но множество других легендарных чудовищ. Уже тогда были лицензированы такие монстры, как Мотра, Гидора и Родан, но амбиции студии простираются вплоть до объединения со вселенной «Тихоокеанского рубежа».

Но это всё в будущем. А пока на экранах сражаются Кинг-Конг с Годзиллой, так что стоит вспомнить, как возникли, развивались и впервые встретились эти два монстра.

В 1926 году сотрудник Музея естественной истории Нью-Йорка Уильям Бёрден со своей женой Кэтрин отправился на остров Комодо, который тогда был голландской колонией, а сегодня является частью Индонезии. Там он увидел огромную ящерицу, которую назвал «королём Комодо» (сегодня известен как «комодский дракон»). Двух таких он привёз в Америку и передал в зоопарк Нью-Йорка, но там они вскоре умерли.

Кроме ящериц он привёз массу историй о «доисторических существах», которыми щедро делился со своим другом, голливудским режиссёром Мерианом Купером. Тот сразу загорелся идей снять про них фильм, но столкнув с ящеров с гориллой. Тем более он уже работал с настоящими обезьянами на съёмках и свой новый проект он попытался продать Paramount.

Купер хотел снарядить экспедицию в Африку, наснимать там материал с гориллами, а потом одну из них отвезти на остров Комодо и заставить драться с «королём Комодо». Но в разгар Великой депрессии никто не хотел финансировать подобные экспедиции и натурные съёмки животных. Тогда Купер обратился в RKO Pictures, которая славилась тем, что предоставляла своим авторам свободу творчества.

Там он познакомился с аниматором Уиллисом О’Брайаном, который ещё в 1925 году прославился работой над «Затерянным миром», где с помощью покадровой анимации искусно оживил динозавров, описанных у Артура Конан Дойла. На дворе был 1931 год, а Уиллис работал над новым фильмом про динозавров «Creation», и уже отснятый материал обошёлся студии в 120 тысяч долларов.

Лучше всего Уиллису О’Брайану в «Затерянном мире» удался трицератопс

Купер понял, что с талантами О’Брайана ему не нужна экспедиция в Африку. У него были готовые декорации и модели динозавров, и гораздо увлекательнее было бы столкнуть с ними огромную гориллу. А окончательный вид задумке Купера придал писатель и сценарист Эдгар Уоллес, взяв за основу реальные планы Купера по натурным съёмкам.

По сюжету, голливудская съёмочная группа отправляется на загадочный остров Черепа, но возвращается с гигантской гориллой, которая сбегает и, разгромив половину Нью-Йорка, погибает от рук военных.

Созданная для фильма модель Кинг-Конга на реальную гориллу была не очень похожа. Прежде всего ей убрали живот, чтобы не вызвать смех в зале вместо восхищения мощью гигантского зверя. Конга в целом сделали больше похожим на человека. Так же ему усложнили мимику относительно реальных горилл. А вот модели динозавров создавались с опорой на экспонаты Музея естественной истории в Нью-Йорке.

Фильм стал огромным техническим достижением, который приумножил всё то, что делал О’Брайан до этого. Историк Рэй Мортон писал: «Спросите любого крупного современного специалиста по спецэффектам, и они скажут, что этот фильм оказал на них огромное влияние».

«Кинг-Конг» достиг невероятного успеха в комбинированных съёмках, когда отдельно снимают актёров, анимируют монстров, а потом сводят в одном кадре. Именно технические достижения обеспечили фильму кассовый успех: он окупился всего за несколько недель, хотя тогда фильмы могли идти в кинотеатрах целый год.

В том же 1933 году, по горячим следам, вышел сиквел «Сын Конга», но он так и не выбрался из тени оригинала, так что на продолжении был поставлен крест. Хотя в это же время Universal активно развивала свою франшизу монстров, в которую входили Дракула, чудовище Франкенштейна, Человек невидимка и другие. Дело было в самой студии, создавшей «Кинг-Конга».

«Самым ироничным в существовании RKO было то, что студия достигла своего высокого положения в киноиндустрии за счёт той свободы, которую предоставляла авторам и это же стало причиной её нестабильности», — писал историк Ричард Джуэлл. RKO Pictures была разделена на множество подразделений, которыми руководили люди со своим авторским видением, часто непредсказуемым в плане коммерческих перспектив.

Это в конце 1950-х свело студию в могилу. В 1957 году RKO Pictures продала свои зарубежные активы, а в 1959-м потеряла статус корпорации, её интеллектуальная собственность частично была распродана. Но благодаря свободе, которые получали творцы, права на многих созданных на студии героев оставались в руках создателей. Вот так же и права на Кинг-Конга оказались у главного аниматора фильма 1933 года Уиллиса О’Брайана.

В 1961 году он обратился к известному продюсеру Джону Беку с идеей фильма «Кинг-Конг против Франкенштейна». Вот только О’Брайан не знал, что Universal обладала правами на тот самый грим, который и создал узнаваемый в кино образ чудовища, хотя сам роман и героя использовать было можно.

Тогда Джон Бек нанял известного сценариста Джорджа Йейтса, который написал сценарий «Кинг-Конг против Прометея», отсылая к оригинальному роману «Франкенштейн, или Современный Прометей». Но без связи с культовым монстром Universal, никто из студий не хотел вкладывать в проект серьёзные деньги, ведь стоимость покадровой анимации грозила превысить все разумные пределы.

Продюсер обратился к японской студии Toho, которой идея в целом понравилась, но она решила заменить Франкенштейна на Годзиллу. Бек провернул сделку за спиной О’Брайана, и если бы тот не умер через несколько месяцев, то не получил бы за работу ни копейки.

Когда режиссёр оригинала Мериан Купер узнал о фильме, то подал в суд на Бека, Toho и американского дистрибьютора Universal. Но тогда же выяснилось, что права на гигантскую гориллу принадлежат не только Куперу. Своему другу Дугласу Бёрдану он с горечью писал: «Я думаю, они падут настолько низко, что будут снимать человека в костюме гориллы, с чем я боролся ещё в 1933 году».

Кинокомпания Toho обрела известность в 1954 году с фильмом-катастрофой «Годзилла», который вышел очень вовремя. В 1952-м в японский прокат ещё раз выпустили «Кинг-Конга», который заработал денег больше, чем в предыдущие два раза. А в 1953 году в Японии вышел американский фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей» про огромного динозавра, разбуженного ядерными испытаниям и нападающего на Нью-Йорк.

Сценарий за 11 дней написал фантаст Сигеру Каяма, и ещё три недели у режиссёра Исиро Хонды ушло на его доработку. В итоге был создан Монстр — метафора атомных бомбардировок Японии американцами, который возникал в результате ядерных испытаний и нападал на Токио. Это сразу создавало массу смыслов нетипичных для блокбастера про гигантского монстра.

Но использовать покадровую анимацию было слишком дорого и долго, поэтому авторы решили построить миниатюрную модель Токио и запустили в неё актёра в костюме Годзиллы. Этот фактор и стал определяющим в дизайне монстра — команде просто не приходилось выбирать между реалистичным динозавром и самобытным ящером с «ядерным дыханием».

В первый же месяц проката в Японии было продано почти 10 миллионов билетов на «Годзиллу», что сделало его самым успешным фильмом года. Вскоре вышел сиквел «Годзилла снова нападает», где появилось второе чудовище — Ангирус, с которым и сражалась Годзилла. Картина вновь добилась коммерческого успеха, однако продолжения не последовало.

Кинг-Конг в Японии тогда был не менее популярен, а потому руководство Toho, заполучив на него права, решило столкнуть монстра с Годзиллой — таким образом не только возродив серию, но и отметив тридцатилетие студии.

На ситуацию повлияла ещё один случай. В апреле 1962 года в Японии прогремела история о смерти двух стариков от сердечного приступа во время просмотра реслинга. В этом винили то, что продюсеры, в погоне за рейтингами, постоянно повышали накал жестокости в подобных шоу. В стране начали обсуждать влияние подобных телепередач на культуру и общество. Режиссёр Исиро Хонда на фоне всего этого захотел сделать сатиру на такие жестокие шоу на японском телевидении.

Люди идут на всё что угодно ради рейтингов, но я считаю, что телешоу не воспринимают зрителя всерьёз. И я решил показать это в фильме. Поэтому схватка монстров показана через призму борьбы каналов за рейтинги — это просто реалии своего времени. И медицинская компания [из фильма] думает, что сможет лучше продвигать свой продукт, если будет использовать монстров в своей рекламной кампании.

Грядущий фильм маркетологи называли «схваткой века». И то, что некоторые сражения Кинг-Конга и Годзиллы выглядят как соревнования борцов сумо, совершенно не случайно — это была намеренная пародия.

Поскольку фильм был комедией, а монстры должны были парадировать борцов сумо, то ещё до начала проката на телевидении выходили юмористические интервью с монстрами в образе сумоистов. Точно так же рекламировались и реальные соревнования борцов.

В результате ожесточённой схватки в финале оба монстра рухнули в океан, но Кинг-Конг вскоре выплыл. Всё дело в том, что Годзилла появлялся всего в двух фильмах и везде оставался злодеем и крупнейшей угрозой Японии. Кинг-Конг же, наоборот, был трагическим персонажем и заложником обстоятельств. Героем он, конечно, не был, но всегда вызвал у зрителя сочувствие — особенно у девушек, поскольку в фильме 1933 года он защищал актрису Энн Дэрроу. Поэтому авторы посчитали справедливым отдать победу Конгу.

Но фанаты Годзиллы негодовали и строили теории, как он мог выжить. А после выхода фильма в американский прокат в 1963 году в одном из выпусков журнала Spaceman утверждалось, что существует вторая версия фильма, где Годзилла побеждает: «Было снято две концовки, и если вы посмотрите фильм в Японии, Гонконге или другой азиатской стране, то там Годзилла побеждает. Тогда как в американской и британской версиях победил Конг».

Это был всего лишь миф, но он возник не на пустом месте. Американская версия, вышедшая спустя год, радикально отличалась от оригинала. Джон Бек нанял двух сценаристов, Пола Мэйсона и Брюса Говарда, которые выкинули массу сцен, переписали диалоги, убрав почти все шутки, и добавили героев-американцев. Бек даже потребовал заменить саундтрек. Для тех лет это была совершенно нормальная ситуация: в «Годзилла снова нападает» 1955 года американцы вообще вмонтировали фрагменты других фильмов и различную хронику, а Годзиллу заменили на обычного тираннозавра.

Но гораздо важнее то, что «Кинг-Конг против Годзиллы» по соотношению затрат к прибыли стал самым успешным фильмом в истории японского кино. При бюджете в 5 миллионов йен, фильм собрал 430 миллионов, хотя в долларах это довольно скромные 10 тысяч и 2,6 миллиона соответственно. Для сравнения, американские пересъёмки стояли пятнадцать тысяч долларов.

И тут у Годзиллы открылось второе дыхание, причём такое, что фильмы начали выходить каждый год, обрастая впечатляющим бестиарием. В фильме 1964 года появился трёхглавый инопланетный монстр Гидора, и там же сложилось два альянса монстров — земной и инопланетный. В первый вошли Годзилла, Родан и Мотра, а второй постоянно пополнялся различными чудищами вроде Мехагодзиллы.

Годзилле хватило всего трёх фильмов, чтобы превратиться из главной угрозы Японии в её защитника. И уже в 1966 году Годзилла защищал японский народ от мирового коммунизма и его коммунистического монстра — гигантской красной креветки Ибире. Эта формула стала вечным двигателем, генерирующим новые сюжеты. Где-то пробуждается, создаётся злыми учёными или нападает из космоса новое чудовище, которому Годзилла даёт отпор.

Девятый фильм о Годзилле «Уничтожить всех монстров» (1968) собрал всех возможным чудовищ — Ангируса, Варана, Барагона, Горозавра, Миниллу и Кумонга. И в дальнейшем их становилось только больше. У фильмов менялась тематика, общий тон повествования, баланс комедии и драмы, а сюжетные ходы, сталкивающие монстров лбами, становились всё более изощрёнными и нелепыми.

Однако сам дизайн Годзиллы оставался прежним, и даже через 20 лет его играл человек в резиновом костюме. Какое-то время спецэффекты даже не уступали не самой дорогой голливудской продукции при несравнимо меньших затратах. Но к 1975 году скромные кассовые сборы «Террора Мехагодзиллы» про очередного монстра из космоса показали, что тема себя исчерпала.

Годзилла ушёл в спячку, чтобы в 1984 году возродиться с фильмом «Возвращение Годзиллы», обеспечив франшизе ещё двадцать лет жизни, за которые на экранах появлялись как старые, так и новые монстры.

Годзиллу по-прежнему играл актёр в костюме, а спецэффекты теперь бесконечно отставали от Голливуда. Но и фильмы не относились к себе слишком серьёзно, изобилуя сюжетами про путешествия во времени, высылку из будущего механических монстров для борьбы с Годзиллой. Речь про фильм 1991 года «Годзилла против Кинг-Гидоры».

А вот Кинг-Конг не смог дать старт франшизе, фильмы с ним можно пересчитать по пальцам одной руки. В следующий раз Конг появился на экране в 1967 году, но это был японский фильм Исиро Хонды «Побег Кинг-Конга», где всем полюбившаяся гигантская горилла сражалась с созданным злобным доктором Кто (не имеет отношения к одноимённому сериалу) механическим Конгом. По сути, это было продолжение фильма 1962 года с теми же самыми костюмами и бюджетом.

Голливуд вспомнил о Конге только в 70-х, когда продюсер Дино Де Лаурентис, ответственный за «Серпико» (1973) и «Три дня кондора» (1975), взялся за возрождение «Кинг-Конга». Он убедил Paramount профинансировать прямой ремейк хита 1933 года, только в современном сеттинге и заменой съёмочной группы, отправившейся на остров, на отряд геологов.

По требованию режиссёра Джона Гиллермина для съёмок был построен 12-метровый робот стоимостью в миллион долларов, но как только дело дошло до съёмок, выяснилось, что он просто не может правдоподобно двигаться. Тогда специалист по спецэффектам Карло Рамбалди на месте из того что было сшил костюм и сам играл Конга в большинстве сцен. Для крупных планов отдельно изготовили голову и руки.

В итоге Конг стал исключительно прямоходящим и ещё более антропоморфным, лишившись даже тех черт реальной гориллы, которые были в фильме 1933 года. А построенный робот в фильме получил около 15 секунд экранного времени, но зато хорошо послужил рекламной компании. Это была самая дорогая модель Кинг-Конга, которую выставляли на всеобщее обозрение.

Фильм заслуженно получил Оскар за особые достижения в области визуальных эффектов, но собрав в прокате 90 миллионов, при бюджете в 24 миллиона, был признан провалом. В 1977 году Дино Де Лаурентис говорил: «Стив МакКуин снялся в фильме, где его герой в конце умер, но потом всё равно вышло продолжение с участием Стива МакКуина. Многие звёзды умирают в конце фильма, но всё равно снимаются в продолжении. Конг — это звезда. И мы собираемся рассказать новую историю про нового Конга».

Только вот сиквела пришлось ждать десять лет. Было написано много сценариев, некоторые из которых сильно напоминали подход авторов «Годзиллы» к построению франшизы: один из них отправлял Конга в космос, а другой в Россию. И это не преувеличение.

Был даже вариант, в котором маленькие дети воспитывали [Конга] и говорили вещи типа: «Осторожнее, Конг. Не наступи на эту машину». Это был просто позор.

Прессфилд всё же смог протолкнуть свой сценарий о Конге, которого оживляют после падения с небоскрёба при помощи замены сердца, после которого монстр сбегает. Второй сценарист добавил в историю самку Конгу (или как её назвали — «Леди Конг»), потому что и так антропоморфную гориллу ещё больше очеловечили. И сбегали от людей в финале уже две влюблённые гориллы.

Хоть сначала эту идею многие посчитали абсурдной, и сам Прессфилд говорил, что «никто не поверит в женщину Конга», но Де Лаурентис дал ей зелёный свет. В сценарии даже появился сын Конга, которого тот из последних сил спас от смерти. Но даже при уменьшенном бюджете сборы оказались неудовлетворительными, а потому на намечавшейся франшизе поставили крест.

Права на Конга оставались сразу у нескольких студий. Warner Bros. в 1998 году выпустила ничем не примечательный мультфильм по сюжету оригинала 1933 года, тогда как Universal в это же самое время заключала сделку с Питером Джексоном на постановку полновесного блокбастера. Но фильм вышел только в 2005-м, когда режиссёр закончил работу над «Властелином колец», а компьютерные спецэффекты смогли воплотить все амбиции создателей.

Конг, как и вся прочая фауна острова Черепа, был нарисован на компьютере, так что Джексону не нужно было идти на компромиссы, и он смог создать самую настоящую гигантскую гориллу. Захват движений был снят с Энди Серкиса, который также сыграл Голлума. Для большей убедительности движений Серкис несколько месяцев изучал поведение реальных горилл в зоопарке и в дикой природе.

Джексон стремился создать лучший из возможных ремейков, но сам Кинг-Конг полностью отрицал всю ту эволюцию, которую персонаж прошёл с 1933 года. Что, впрочем, справедливо: его постоянное очеловечивание было либо результатом технических ограничений, либо намеренным преследованием комедийного эффекта.

«Кинг-Конг» Питера Джексона поставил сразу несколько рекордов: он стал самым дорогим фильмом в истории, фильмом с рекордным режиссёрским гонораром, а также фильмом с 2400 кадрами с компьютерной графикой, что на 200 больше чем у «Мести ситхов».

Но ему не хватило самого главного — рекордных кассовых сборов. При одном только при производственном бюджете в 206 миллионов долларов, собрать удалось 560 миллионов. А анонсированные самим Джексоном сиквелы «Сын Конга» и «В волчьем логове» и вовсе оказались первоапрельской шуткой.

В 1993 году права на Годзиллу выкупила TriStar Pictures, рассчитывая на собственную трилогию, но дальше одного появления гигантского динозавра в фильме Роланда Эммериха дело не пошло.

Сам Эммерих никогда не любил Годзиллу и согласился взяться за проект только если ему разрешат всё сделать по-своему. До этого он снял «День независимости», который при бюджете 75 миллионов долларов собрал 812 миллионов. Так что ради такого кассового режиссёра студия разорвала сотрудничество с постановщиком Жаном де Бонтом, фанатом франшизы, который был приписан к проекту с 1994 года.

Эммерих решил создать совершенно новую Годзиллу, отвечавшую запросам времени, тогда как оригинальный дизайн Toho «был бессмысленным». Режиссёр говорил: «Я видел создание, которое придумали для TriStar. Жан де Бонт создал Годзиллу, очень похожую на оригинальную, но это неправильно, потому что сегодня так уже не делают». Дизайнер Патрик Тотополус, нанятый Эммерихом, вспоминал, что единственным требованием было — сделать монстра быстрым и проворным. В итоге получился огромный динозавр.

Почти все в Toho были недовольны результатом, а те, кому понравилось, говорили, что фильм не должен называться Годзилла. Но одна из самых известных сцен с кормлением Годзиллы рыбой была вдохновлена 75-страничным досье, которое Toho прислала американцам. Там среди прочего говорилось, что Годзилла не может есть людей, а ест только рыбу.

В итоге Фильм оказался не нужен ни критикам, ни зрителям и едва отбил свой 150-миллионный бюджет. «Годзиллу» ругали за глупый сюжет, где гигантский монстр исчезает посреди города, и слишком клишированных героев. А знаменитые кинокритики Роджер Эберт и Джин Сискел, которых спародировали в фильме, не понимали, почему Годзилла их не съела или не раздавила. Ведь они регулярно разносили фильмы Эммериха. Впоследствии сам постановщик сожалел, что занял место Де Бонта.

«Годзилла» — это просто бездушное ремесло: огромная ящерица, нарисованная на компьютере, крушит всё на своём пути. Что за хладнокровное, механистическое видение, лишённое всяких эмоций.

В 2003 году лицензия TriStar закончилась, а в 2004-м, к пятидесятилетию оригинального фильма, в Toho объявили, что «Godzilla: Final Wars» станет последним фильмом их собственного производства. После релиза даже демонтировали декорации, на которых было снято несколько картин. В 2009 году появились слухи, что права хочет выкупить Legendary — спустя год они подтвердились.

В этот раз студия захотела вернуться к оригинальному дизайну и стилю 1954 года. А поскольку все помнили провал Эммериха, Legendary решила разделить производственные риски с Warner Bros., которая как раз владела Кинг-Конгом. Но ни о какой франшизе поначалу речи не шло. Всё ограничивалось простой идеей — возродить Годзиллу, но не так, как это сделал Роланд Эммерих.

В 2011 году кресло режиссёра занял молодой англичанин Гаррет Эдвардс, годом ранее дебютировавший с малобюджетным, но сверхуспешным фильмом «Монстры», где самих монстров практически не показывали, а весь сюжет концентрировался на взаимоотношениях простых людей. На слуху ещё был успех «Монстро» (2008), а потому стиль Эдвардса, когда зритель видит то же самое, что и персонажи, пришёлся очень кстати.

В качестве сценариста привлекли Макса Боренштайна, который уже в 13 лет стажировался у Оливера Стоуна, а сразу после окончания Йеля и написания сценария, который попал в «Чёрный список» Голливуда, стал крайне востребован. Так что его сразу приставили к «Годзилле», а потом и ко всей MonsterVerse.

Но когда в 2014 году фильм про культового монстра вышел, зритель получил совсем не то, что ожидал и что обещала рекламная кампания. Тогда только завершился сериал «Во все тяжкие», так что у фильма было сразу две звезды — Годзилла и Брайан Крэнстон. Но, вопреки трейлеру, их обоих оказалось преступно мало. Персонаж Крэнстона не пережил и первого акта, а сцен с монстрами было около 10 минут.

Перезапуск «Годзиллы» собрал внушительные для фильма про монстров 560 миллионов долларов, уступив только сиквелу «Парка Юрского периода», хотя за Годзиллой не стояло имя Стивена Спилберга. Неудивительно, что продолжению сразу дали зелёный свет.

Но после всей критики, студия решила, что яркий и красочный стиль «Тихоокеанского рубежа» более перспективен. Фильм хоть и собрал на 150 миллионов меньше, но при этом был оригинальным проектом без культовых монстров. К тому же было не понятно, зачем нужно и дальше следовать стилю Эдвардса, если все карты были раскрыты.

Превратить всё это в киновселенную предложил глава Legendary Томас Тулл. Уже на этапе постпродакшена «Годзиллы» он спросил у Макса Боренштайна: «А не хочешь заняться ещё и фильмом про Кинг-Конга, действие которого развернётся на острове Черепа?». Того назначили сценаристом всех фильмов намечавшейся франшизы. Все понимали, что эти монстры встретятся, но было не ясно, где и как.

Первым делом нужно было выстроить общую вселенную. В 2014 году даже вышел комикс «Godzilla: Awakening», который связывал появление Годзиллы и всех остальных монстров с ядерными испытаниями в Тихом океане 1954 года. Там же раскрывалась роль организации «Монарх», которая следила за появлением кайдзю.

От услуг Эдвардса отказались, и он отправился снимать «Звёздные войны: Изгой один» (2016). Но и там видение автора не пригодилось Disney, а отснятый им материал почти полностью переделали. На сегодня это остаётся его последним фильмом.

Работая на новым «Кинг-Конгом», Боренштайн понимал, что в четвёртый раз повторять историю из фильма 1933 года нельзя, а потому шёл от обратного. Первым делом он вырезал романтическую линию между Конгом и девушкой, все основные события происходили на острове. А образ нового Конга стал логическим продолжением всех предыдущих версий, кроме фильма Питера Джексона, и ориентировался на фильм 1933 года.

Но Боренштайн успел написать только первый драфт сценария, прежде чем плотно заняться телеадаптацией «Особого мнения». Вернулся к работе он прямо перед началом съёмок, так что многие вещи были написаны уже на ходу. Авторы собирались создать целую экосистему и свою эволюционную лестницу для монстров, но когда дело дошло до съёмок, её принесли в жертву зрелищности. Впрочем, это не помешало фильму собрать 560 миллионов долларов в прокате.

А уже после выхода «Годзиллы: Короля монстров» в 2019 году судьба вселенной оказалась под вопросом. Несмотря на то, что авторы бросили все силы на масштабные сражения монстров в духе «Тихоокеанского рубежа», сборы во всём мире упали до 386 миллионов долларов при бюджете примерно в 170 миллионов. То есть фильм едва вышел в ноль.

Была масса обсуждений о возможности кроссовера. Я думаю, было бы отлично увидеть вселенную «Тихоокеанского рубежа», встречающую вселенную монстров Legendary. Это естественный шаг, особенно после выхода третьего фильма. Но пока всё это не точно, просто возможность.

Но в условиях кризиса будущее вселенной всё ещё под большим вопросом. Если «Конг против Годзиллы» провалится в мировом прокате, это может похоронить всю затею. Тем более, что у Warner Bros. уже есть опыт сворачивания исключительно потенциальной вселенной DC после первых неудач. Стоит ещё учитывать, что невозможно наращивать масштабы происходящего оставаясь в рамках прежних бюджетов.

Прокат фильма в США стартует 31 марта, так что финальные выводы делать ещё рано. Тем временем картина уже идёт в 28 странах и на момент написания текста собрала там больше 120 миллионов долларов. По слухам, бюджет фильма без учёта маркетинга — около 180 миллионов, так что работы ещё много.

За многие десятилетия у Конга и Годзиллы были свои взлёты и падения. И если первый получил лучшее воплощение в 2005 году, развив и дополнив все задумки авторов оригинального фильма 1933 года, то Годзилла прошёл более извилистый пусть с десятками одних только японских полнометражных фильмов. И то что смотрелось органично в формате комедии и скромного бюджета, так и не нашло достойного воплощения в высокобюджетных голливудских блокбастерах. Возможно, мы ещё увидим, как это изменится.

И уже в 1966 году Годзилла защищал японский народ от мирового коммунизма и его коммунистического монстра — гигантской красной креветки Ибире

Чё-т хрюкнул 😀
За пост спасибо! Приятно было ознакамливаться.

Отличный текст, спасибо!

Хоть мне и последний фильм не понравился, но надеюсь он окупится, чтобы было прдолжение франшизы. Очень жду фильм про Мотру.

Это тебе к Японцам. Шин Годзилла вроде как окупился, ждем сиквелы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *