в каком году был опубликован первый в мире твит
Twitter: история создания
TwitterDay, неофициальный праздник, который отмечают пользователи сервиса Twitter в 140-й день в году в знак 140-символьного ограничения для сообщения в Twitter, в 2012 году приходится на 19 мая.
Первая запись в сервисе микроблогов Twitter появилась 21 марта 2006 года. Основатель сервиса Джек Дорси (Jack Dorsey) написал в своем аккаунте: «Настраиваю свой twttr».
Изначально Twitter был задуман как площадка для обмена короткими сообщениями длиной до 140 символов между сотрудниками компании Odeo, разрабатывавшими программное обеспечение. По замыслу Дорси, такие короткие сообщения должны сразу отображаться на страницах пользователей, которые подписаны на аккаунт автора послания. Сообщения можно было отправить через веб-интерфейс, СМС, впоследствии появилось множество программ-клиентов для различных операционных систем, в том числе мобильных.
Широкую популярность новинка начала обретать после кинофестиваля South by Southwest в 2007 году, на котором сотрудники компании установили несколько экранов, транслирующих в режиме реального времени сообщения от пользователей сервиса. Благодаря этому шагу, создателям Twitter удалось увеличить количество ежедневно опубликованных сообщений на Twitter с 20 тысяч до 60 тысяч. Через год, в мае 2008 года, на Twitter появилось миллиардное сообщение.
Его преемником на посту исполнительного директора стал Эван Уильямс, которого сменил в октябре 2010 года Дик Костоло (Dick Costolo), впоследствии принявший решение вернуть Дорси.
Это было связано с разработкой новых продуктов на рынке.
Приступив к своим обязанностям в марте 2011 года, Дорси инициировал увольнение четырех менеджеров по продуктам, игравших ключевую роль в реализации стратегии сервиса под руководством сооснователей компании Эвана Уильямса и Биза Стоуна.
Смена руководства в Twitter отразилась на политике сервиса, постепенно превращающегося из «идейного стартапа» в коммерческое предприятие.
В сентябре 2011 года руководство компании Twitter объявило о сокращении совета директоров с девяти до семи человек. Компанию покинули ключевые инвесторы Байджен Сабет (Bijan Sabet) и Фред Уилсон (Fred Wilson). Уход директоров связан с уменьшением в августе их доли в капитале компании.
В то же время стало известно, что российская инвестиционная группа DST Global приобрела пятипроцентную долю интернет-компании за 400 миллионов долларов. Такую же сумму в Twitter вложил консорциум, в который входит паевой фонд T Rowe Price и IT-фонд, управляемый банковской группой JPMorgan.
В мире сервисом микроблогов Twitter пользуется более 200 миллионов человек, а российская аудитория сервиса составляет более 500 тысяч пользователей. По последним оценкам инвесторов, капитализация Twitter достигла 7,7 миллиарда долларов.
В мае 2011 года компания приобрела популярное приложение-клиент от сторонних разработчиков TweetDeck. В начале июня сервис при поддержке фотохостинга Photobucket запустил функцию загрузки и хранения фотографий непосредственно на сайте Twitter.com, а также свою систему автоматического сокращения длины интернет-ссылок.
Среди наиболее заметных нововведений Twitter за 2011 год было масштабное изменение интерфейса с новым дизайном страниц и вкладками «На связи» (@Connect) и «В курсе» (#Discover), запуск рекламы для мобильных продуктов сервиса, а также рекламного инструмента для малого бизнеса.
Недовольство пользователей вызвало заявление Twitter о появлении возможности скрывать контент, считающийся неправомерным в той или иной стране, от пользователей именно в этой стране, сохраняя его видимым для остальных пользователей сервиса по всему миру.
Согласно статистике российского поисковика «Яндекс», кириллический сегмент Twitter насчитывает более 2,2 миллиона пользователей.
За время своего существования Twitter обрел популярность не только среди обычных пользователей: многие публичные персоны используют сервис для общения с широкой аудиторией. В июне 2010 года собственный блог на Twitter появился у президента России Дмитрия Медведева, примеру которого последовали и многие другие отечественные политики.
Хотя абсолютный рекорд по количеству подписчиков в Twitter принадлежит эпатажной певице Lady Gaga (почти 9 миллионов пользователей), сервис показал себя как серьезный инструмент для распространения информации в обществе. Twitter, наряду с Facebook и другими социальными онлайн-ресурсами, считается одним из катализаторов антиправительственных настроений и проводников революционных идей в событиях на Ближнем Востоке и Северной Африке.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости
Twitter: история длиной в 9 лет
Полностью изменить окружающий мир, ограничившись 140 символами… Реально ли это? Более чем! Сейчас лишь люди, безнадёжно отставшие от прогресса, не слышали о Твиттере. Конечно, старшему поколению такое ещё можно простить, но вот молодому — ни за что. Твиттер упоминают везде — в телевизионных выпусках новостей, на интернет-ресурсах. В этой сети мы узнаём о последних событиях, здесь же следим за жизнью популярных людей и своих друзей… Предлагаем вам вернуться в прошлое и ещё раз вспомнить важные этапы эволюции Твиттера — от момента создания до сегодняшнего дня!
Не Земная популярность
Твиттером пользуются миллионы людей во всех уголках планеты. Но даже это — не предел.
Это интересно: Твиттеру тесно на Земле, и в последнее время некоторые твиты публикуются непосредственно из Космоса. Так, астронавты регулярно выкладывают в соцсеть снимки, сделанные на околоземной орбите, и они становятся невероятно популярными. Пишут в Твиттер и космические аппараты, например, марсоход Curiosity.
Даже космонавты не могут обойтись без Твиттера! Конечно, их селфи становятся дико популярными
Судя по данным социологических исследований, личные Твиттер-аккаунты имеют уже около 90% мировых правительств. Лидеры по количеству подписчиков — американские звёзды эстрады Джастин Бибер, Леди Гага и Кэти Перри. За жизнью последней следит более 72 миллионов фолловеров — это больше, чем население всей Франции или, например, Великобритании! Фантастическая популярность, согласитесь. Но путь ко всеобщему признанию для любимой социальной сети миллионов пользователей был непростым и тернистым, а разработчикам пришлось преодолеть множество препятствий. Давайте же вернёмся к истокам.
Отец Twitter — Джек Дорси
Начиналось всё в не таком уж и далёком 2006-ом году. Тогда три специалиста в сфере IT-технологий — Джек Дорси, Эван Уильямс и Биз Стоун попробовали совместить сервис instant messenger с блогами. Основополагающим принципом любого изобретения является начальная идея. В этом случае, она появилась в голове у Джека Дорси.
Джек Дорси — человек, без которого не было бы Твиттера
Дорси не мог не стать программистом, увлечённым инновационными технологиями. Ещё в школьные годы, в возрасте 14 лет парень начал проявлять большой интерес к процессам логистики транспортных перевозок. Больше всего ему нравилось изучать программное обеспечение, используемое в данном процессу.
Стоит ли удивляться, что и карьеру он начал в той же сфере? Open source должны быть благодарны Дорси за его идеи и разработки. Созданное Джеком программное обеспечение и сегодня используется множеством компаний, координирующих работу такси. Но в начале 2000-го года молодой и перспективный программист бросил хорошо оплачиваемую работу и уехал жить в Калифорнию. Причина в том, что он понял: работать на кого-то у него уже нет желания.
Судьба была благосклонна к Джеку, и на новом месте всё пошло, словно по накатанной. Здесь Джек основал собственную компанию, предоставлявшую услуги курьеров и перевозившую клиентов. Но это было не то, чего ему хотелось. Всё изменилось, когда в один день молодой программист зарегистрировался в ЖЖ. Это и определило его дальнейшую карьеру. Не случись этого — и мы, скорей всего, так бы никогда и не узнали о Твиттере.
Сегодня сотни миллионов людей не могут представить свою жизнь без Твиттера. Пусть и на телефоне, но он обязан всегда быть рядом!
LiveJournal — не идеален
LiveJournal к тому времени был не настолько популярным, как через 4-5 лет. Ресурс только недавно был основан и лишь начинал развиваться. Пользователи же регистрировались через специальные приглашения. Однако, сама концепция, которая была воплощена в онлайн-журнале, заинтересовала программиста. Он заметил один маленький, но существенный недостаток, искоренение которого, по мнению Джека Дорси, сделало бы интернет-ресурс намного более «живым». Для этого не хватало всего лишь одной мелочи — позволить пользователям публиковать в Интернете свои мысли и последние новости в режиме «онлайн».
Эффективно выполнять все функции по ведению бизнеса, а также использование сервиса онлайн бухгалтерия, ему помогали современные программы, основанные специально для удобного управления своим бизнесом.
Но реализовать эту задумку удалось лишь через несколько лет. А пока Джек занялся реализацией куда более приземлённых проектов. Вернулся же к своей идее Дорси только в 2005-ом, к тому времени он работал на благо компании Odeo Inc.
Простая, но гениальная идея
В Odeo были заинтересованы в разработке сервисов, ориентировавшихся на текстовые сообщения. Собственно, благодаря этому Джек Дорси и пришел сюда. В середине 2000-х компания переживала не лучшие времена. Рыночная конкуренция была очень сильной, поэтому свежие решения и новые идеи были жизненно необходимы для того, чтобы выбиться в лидеры.
Суть обсуждений в Твиттере
Это интересно: Созданию Твиттера предшествовал длительный «мозговой штурм», проведённый правлением компании Odeo. Сидя на лавочке в близлежащем парке и наслаждаясь сочными мексиканскими бургерами, Дорси представил компаньонам своё окончательное видение Твиттера.
Дорси поделился с коллегами своей идеей по созданию сервиса, позволяющего людям постоянно быть на связи со своими друзьями. Помимо этого, с помощью такого ресурса можно было бы ещё узнавать, где Ваши друзья сейчас находятся и чем они занимаются. Идея пришлась по душе руководству.
Джек постарался сделать так, чтобы добавлять новые публикации можно было быстро и удобно. Было решено сделать упор на небольшие текстовые сообщения, отправляемые с телефона. Отсюда и исходят корни ограничения максимального количества символов в твите (максимум — 140 с учётом пробелов).
Дорси понадобилось всего лишь 3 недели недель, чтобы создать прототип будущего сайта. Просмотрев работавшую безукоризненно модель, сотрудники были приятно удивлены. Сам сервис показался им очень простым, но при этом – идеально справлявшимся с поставленными перед ним задачами и не требовавшим дополнительных доработок. Был начат закрытый режим тестирования. Изначально прообраз Твиттера испытывался лишь пятью десятками пользователей.
А знаете ли вы, что символ Твиттера — синяя птичка Ларри Бёрд, была названа в честь баскетболиста?
Биз Стоун в один из дней тестирования был занят домашней работой. Вдруг его мобильный подал короткий сигнал. Посмотрев на экран, Биз увидел, что прямо сейчас Джек Дорси отдыхает, потягивая через трубочку слабоалкоголку. Тогда Стоун и заинтересовался идеей инновационного ресурса всерьез.
«Щебетание» было занято
Свежесозданный сайт разместили на адресе Twttr.com. Таким было оригинальное кодовое название сети. Оно произошло от слияния названия соцсети Flickr и краткого SMS-кода.
Слово же «Твиттер» в переводе с английского означает подражание щебету птиц, а по замыслу разработчиков — «маленький поток несущественной информации». К сожалению, домен Twitter.com на тот момент был занят.
Тогда, в 2006 году, история Твиттера только начиналась. А сам сайт был размещён по адресу twttr.com
Даже новый ресурс не сильно улучшил дела компании Odeo — они шли плоховато. Сотрудники постоянно увольнялись. А пользователи просто дурачились на сайте, так как не видели никакого смысла в серьёзном использовании ресурса.
Первый серьезный инвестор
Первые месяцы существования сервиса остались позади, однако, никаких положительных тенденций не наблюдалось. Единственным достойным упоминания событием стала покупка доменного адреса Twitter.com и последовавшее за этим переименование сервиса.
Интересно, что поначалу Твиттер имел одного-единственного серьёзного инвестора. Им стал интересующийся сферой «айти-технологий» бизнесмен Эван Уильямс (также являвшийся одним из основателей Odeo). Денег было очень мало, поэтому, с целью оказания Твиттеру дополнительной поддержки, была создана компания. Её назвали Obvious Corp.
«Отцы» Твиттера — Биз Стоун, Эван Уильямс и Джек Дорси
Twitter-бум
Проект начал окупаться лишь ближе к концу 2006-го года. Сотни людей смогли рассмотреть все преимущества нового ресурса и всерьёз «подсели» на Твиттер.
Это интересно: Фестивалю SXSW, проходившему в 2007-ом году, было суждено стать переломным моментом в истории ресурса. По ходу фестиваля количество публикуемых пользователями твитов увеличилось в 3 раза — с 20 000 до 60 000 в сутки.
Люди комментировали все интересные события фестиваля в онлайн-режиме и координировали свои действия через Twitter. Именно на этом фестивале и была вручена первая награда Джеку Дорси, попутно получилась хорошая реклама. Популярность росла стремительно.
Уже в 2007-ом году ресурс обсуждали буквально во всём мире. Для многих людей не прокомментировать буквально каждый свой шаг уже казалось невозможным. Другие, видя такой интерес к сервису, захотели испытать Твиттер самостоятельно. Но разработчиков такой наплыв юзеров застал врасплох. Поэтому, сервис часто сбоил и работал нормально лишь периодически.
А так Twitter выглядел в 2008-ом году. Слышали ли вы тогда об этом сервисе?
2008-2009: бешеный рост популярности
Окончательно справиться со всеми техническими неполадками руководство сервиса смогло только к 2008-му году. Это время стало для Твиттера решающим. Социальный ресурс продолжал развиваться и стремительно набирать обороты. Происходили определённые перемены и в руководстве. Например, появлялись новые группы инвесторов, готовые вкладывать свои деньги в амбициозный проект. Тогда же компания Twitter Inc (возглавленная Джеком Дорси), наконец, отделилась от Obvious Corp.
В 2008-ом году в Твиттере было около 3 миллионов зарегистрированных юзеров, к середине 2009-го — уже более 8 миллионов. Также в 2009-ом году, через 3 года, 2 месяца и 1 день после запуска проекта, твиттеряне преодолели символический рубеж в 1 миллиард твитов. Сегодня же миллиард сообщений юзеры публикуют всего за неделю.
Это интересно: В 2008-ом году в компании «Твиттер» работало всего лишь 8 человек. В 2011-ом количество сотрудников уже превысило 500.
Логотип Твиттера также менялся и каждый раз становился всё проще
Что было потом?
События, происходившие потом, достаточно свежи в памяти. Ресурс постоянно обновлялся и совершенствовался, расширялась его функциональность. Сначала появились такие полезные нововведения, как RSS трансляции, групповой чат, мгновенные ссылки на сообщения, расширенный поиск и т.д. После каждого обновления интерес общества к социальной сети увеличивался в геометрической прогрессии. Освещать свою жизнь в Твиттере стало модно.
Важную роль в популяризации ресурса сыграли знаменитости. Когда они начали регистрироваться в Твиттере — сюда сразу же «набежали» тысячи их поклонников, стремившихся следить за жизнью своих кумиров «без камер» и, чем чёрт не шутит — даже напрямую общаться с ними.
Это интересно: На данный момент аудитория сервиса составляет около 300 миллионов пользователей. Из них 120 миллионов — жители Соединённых Штатов.
Твиттер стал куда более похожим на современную социальную сеть, когда появилась возможность добавлять в твиты фотографии. Сначала можно было прикрепить к сообщению лишь 1 снимок, сейчас — до 4. Долгое время для добавления изображений была необходимость пользоваться сторонними сервисами, что было не очень удобно. Сейчас же фотографии можно загружать на Твиттер через удобный интерфейс. Чуть позже к твитам стало возможно добавлять ещё и видеоролики.
Мобильной версией Твиттера сейчас пользуется больше людей, чем десктопной!
Ещё одним важным этапом стала интеграция Твиттера с мобильными платформами. Сначала были созданы официальные приложения для ОС Android и iOS, позднее добавились и другие платформы. Они не отличались широкой функциональностью, поэтому многие компании начали разрабатывать свои собственные альтернативные клиенты. На данный момент, многие из них превзошли по популярности официальное приложения. Возможно, вы удивитесь, узнав, что на данный момент более половины пользователей Твиттера пользуются мобильной версией сайта. Это удобно тем, что в любое время из любого места можно написать твит, узнать об актуальных новостях и посмотреть, чем занимаются твои друзья. Как и хотел изначально Джек Дорси!
Что будет дальше? В последнее время всё чаще всплывает новость о том, что разработчики Твиттера планируют отменить лимит на максимальную длину сообщения в 140 символов. Интересно, что многие пользователи этому не очень рады — по их мнению, тогда Твиттер может утратить свою изюминку и перестать быть уникальным в своём роду сервисом. Говорят и о другом возможном нововведении — возможности добавления аудиозаписей.
Видео. Иллюстрированная история
В завершение предлагаем вам посмотреть небольшое видео, в котором наглядно демонстрируются важные этапы эволюции любимой миллионами пользователей соцсети:
История Twitter
По популярности сайт Twitter занимает 4 место в мире и 2 место в категории Social Networks and Online Communities (соцсети и интернет-сообщества). Данные приводит сервис аналитики SimilarWeb по итогам мая 2020 г.
В русскоязычном сегменте Twitter не особо популярен – сайт занимает 28 строчку в рейтинге ресурсов России. Поэтому маркетологи следят за обновлениями в Instagram, эксперты разбирают конфликты вокруг Facebook, пользователи предпочитают хэйтить «ВКонтакте».
Восстановим хронологию развития «короля социалок», в котором известные миллиардеры из списка Forbes ведут собственные микроблоги. Среди них Билл Гейтс, Дональд Трамп, Илон Маск, Евгений Касперский, Олег Тиньков. В конце рассмотрим статистику социальной сети в России, её роль в сфере мировой экономики и политики.
Идея зарождалась внутри Odeo
Согласно официальной истории, идея создания Twitter принадлежит Джеку Дорси – одному из специалистов стартапа Odeo, который был основан бывшим сотрудником Google Эваном Уильямсом.
Вторая версия говорит, что основателем Twitter является Ноа Гласс, разработавший Odeo в своём собственном доме. Именно он создал технологию, которая легла в основу будущего проекта. С её помощью удавалось позвонить на телефон и продиктовать голосовое сообщение. Дальше сообщение преобразовывалось в файл формата MP3 и публиковалось в интернете.
Эван Уильямс стал одним из первых инвесторов Odeo. Он проявлял особый интерес к проекту, поэтому вскоре Odeo сменил локацию из дома Ноа Гласса в квартиру Уильямса.
Со временем стартап переехал в собственный офис. К работе привлекли новых сотрудников, включая веб-дизайнера Джека Дорси. Уильямс занял пост генерального директора.
Apple резко меняет планы Odeo
Летом 2005 г. стартап закончил разработку платформы для подкаста. Но время было упущено. Тогда же компания Apple сообщила о выходе подкастинговой платформы, которая будет встроена в несколько сотен тысяч айподов. В каком направлении двигаться дальше?
Штат сотрудников из 14 человек поделился на группы, чтобы генерировать и предлагать новые идеи. В феврале 2006 г. Ноа Гласс, Джек Дорси и Флориан Вебер выкатили новый проект.
Они предложили систему, с помощью которой можно было отправлять текстовое сообщение на 1 номер, при этом транслировать его дальше друзьям пользователя. Новый проект получил название Twttr. Его руководителем стал Ноа Гласс.
Запуск сервиса микроблогов Twttr
21 марта 2006 г. Дорси публикует первый твит: just setting up my twttr. Первая версия использовалась внутри Odeo для переписки между сотрудниками.
С самого начала было выбрано название проекта – Twitter. Однако на момент запуска домен twitter.com был занят. Спустя полгода компании удалось его выкупить, переименовав платформу в привычное нам название.
Логотип, используемый до 14 сентября 2010 г.
Выход сервиса в публичный доступ
Платформа становится доступной аудитории 15 июля 2006 г. Тогда же проект получает первое упоминание в TechCrunch.
К осени сервис насчитывает несколько тысяч пользователей. Во многом этому способствовало землетрясение, произошедшее в августе в Сан-Франциско. Тогда пользователи активно обсуждали новость через Twitter с помощью коротких сообщений длиной до 140 символов, оценив удобство платформы.
Эван Уильямс выкупает акции Odeo у инвесторов
Осенью 2006 г. Уильямс отправляет письмо инвесторам, в котором утверждает, что проект вряд ли ждёт настоящий успех. Он предлагает выкупить их доли во избежание крупных потерь. Инвесторы принимают предложение, а сам Уильямс становится владельцем Odeo, включая Twitter.
Наступает череда преобразований. Компания Odeo переименовывается в Obvious Corporation, а штат сотрудников покидает один из основателей – Ноа Гласс. Весной 2007 г. Twitter становится отдельной компанией.
Кто-то говорит, что Гласс был уволен Уильямсом за слишком высокие амбиции и желание возглавить компанию. Другие источники утверждают, что оба партнёра не могли договориться о дальнейшем развитии проекта.
Позже Уильямс опубликовал твит, в котором согласился, что Гласс не получил должного признания в создании сервиса микроблогов.
Маркетинговый ход удался
В 2007 г. представители Twitter принимают участие в конференции South by Southwest Interactive. Маркетинговая задумка была потрясающая.
Сотрудники установили в залах 2 плазменных экрана, на которых транслировались сообщения из Twitter. Несколько сотен участников конференции смогли общаться между собой в реальном времени при помощи твитов.
Впоследствии они активно упоминали об услуге в сети интернет, а блогеры распространили рекламу сервиса. Число отправленных твитов увеличилось до 60 тыс. в сутки по сравнению с 20 тыс. сообщений, отправляемых ранее.
Мировой успех
По завершению 2008 г. число зарегистрированных пользователей достигло 3 млн, по итогам 2009 г. аудитория выросла до 9 млн.
В 2008 г. в среднем пользователи публиковали по 5000 твитов ежедневно. В следующем году показатель увеличился в 60 раз – до 300 тыс. твитов в стуки.
Как правило, пик активности происходил во время громких событий или крупных мероприятий:
Обновления Twitter
Весной 2010 г. компания приобретает разработчика приложений Atebits, который создал Twitter-клиент Tweetie для Mac и iPhone. Впоследствии приложение переименовывается в Twitter и распространяется бесплатно для iPhone, iPad, Mac.
С сентября 2010 г. до апреля 2011 г. тестируется новый сайт социальной сети с обновлённым интерфейсом. Изменения позволили пользователям просматривать картинки и видеозаписи, не покидая Twitter.
В декабре 2011 г. снова обновляется интерфейс. На этот раз внедрены кнопки «Подключиться» и «Найти».
В феврале 2012 г. малый бизнес получил возможность публиковать в своих аккаунтах рекламу. Ранее эта опция была доступна только крупным организациям.
В свой 6-ой день рождения (21 марта 2012 г.) Twitter объявил, что аудитория сервиса достигла 140 млн пользователей. Летом того же года компания представила новый логотип, убрав текстовую часть.
Версии логотипов Twitter
Осенью компания покупает разработчика приложения Vine, которое позволило пользователям записывать видеоролики диной 6 секунд. Vine выпущено в качестве отдельного приложения. Но в конце 2016 г. проект закрыли. Результат – Twitter распрощался с талантливыми авторами видеоконтента, которые вместе ушли в более динамичный Instagram.
По статусу на декабрь 2012 г. месячная аудитория соцсети превысила 200 млн пользователей.
Осенью 2015 г. официальным партнёром Twitter в России становится компания Httpool.
27 сентября 2017 г. Twitter увеличивает максимальный размер сообщений со 140 до 280 символов. Аудитория неоднозначно отнеслась к обновлению. Одни подсчитали, что сервис микроблогов потерял свою индивидуальность, другие использовали данную возможность для увеличения активности.
Весной 2019 г. запускается приложение Twttr, на котором планируется тестирование нового функционала. При положительном опыте инструменты внедряются в основную версию Twitter. Это был верный шаг, потому что социальная сеть получала много комментариев с пожеланиями о внедрении функций, которых не хватает пользователям.
Со 2 квартала 2019 г. Twitter отказался публиковать общую статистику пользователей. Компания сообщает данные только о ежедневной аудитории.
Twitter в России
В марте 2010 г. «Яндекс» опубликовал отчёт, согласно которому в Twitter было зарегистрировано 183 тыс. русскоязычных аккаунтов.
В декабре 2015 г. по данным Brand Analytics, количество активных авторов, написавших за месяц хотя бы 1 твит, превысило 1 млн человек. Ежемесячная аудитория достигла 7,75 млн пользователей.
По статусу на ноябрь 2019 г., активных пользователей Twitter насчитывалось всего 650 тыс.
Бум Twitter в России давно завершён. Отрицательная динамика, скорее всего, связана с желанием российских пользователей переходить в более удобные мессенджеры, которые выполняют аналогичную функцию – помогают делиться событиями в режиме реального времени.
За отказ предоставить информацию о российских пользователях, Twitter оштрафован на 4 млн рублей по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ. Решение суда вступило в силу в 2020 г.
Twitter Дональда Трампа: мощное политическое оружие
Твиты, публикуемые президентом США Дональдом Трампом, читают не только пользователи, но и экономисты. Его короткие посты способны приводить к обвалам и подъёмам акций на мировых рынках.
В 2020 г. Трамп вступил в конфликт с самой социальной сетью.
26 мая он написал пост о голосовании на выборах президента по почте, которое запланировано на ноябрь 2020 г. Трамп заявил, что это может привести к массовой фальсификации результатов.
На следующий день под некоторыми твитами президента появилась специальная плашка, которая говорит о возможном наличии недостоверной информации.
28 мая президент США подписывает приказ о регулировании социальных сетей и «предотвращении интернет-цензуры». Позже он сообщил, что готов закрыть Twitter.
«Я думаю, что я мог бы закрыть его. Но нужно пройти юридические процедуры. Если бы он мог быть законно закрыт, я бы сделал это». – Дональд Трамп (президент США)
Итог – акции Twitter упали на 4%. Подобных случаев, связанных с использованием Трампом соцсети в качестве спускового крючка, достаточно много.