в каком году был казнен людовик xvi
Кровавая казнь короля Людовика XVI
21 января революционеры казнили французского короля Людовика XVI (1754–1793). Республика исправно использовала гильотину на протяжении всей своей истории. Последний раз совсем недавно, в 1977 году.
Любая революция – это моря и океаны невинной крови. Человеческой крови, которая в историях всевозможных бунтов является адским топливом, способствующим жизнеспособности всех этих революций.
Жуткий культ Французской революции, многоголосно проговорённый и многотомно прописанный, почти не даёт возможности объективно разобраться в происходивших тогда событиях. В дальнейшем другие поколения революционеров пытались копировать французскую кальку в своих странах.
Революция 1917 года делалась по давно заученным шаблонам Французской революции 1789 года. Российские революционеры столь же много, как и французские, рассуждали о свободе человека, о социальном равенстве, о человеческом братстве. Но в реальной исторической действительности сотворили и в России, и во Франции тюремную несвободу для многих, классовую ненависть для целых слоёв общества и явились виновниками массовых кровавых братоубийств.
Как во Франции было взятие Бастилии (14 июля 1789 года), так у нас отражением его была Февральская революция. Восстание 10 августа 1792 года во Франции – в России стало называться Октябрьской революцией. И даже штурм дворца Тюильри отобразился в «штурме» нашего Зимнего дворца.
Старый порядок и положение французского короля
Король Людовик XVI был добрым католиком. По воспоминаниям людей, хорошо его знавших, он был честным человеком, при вступлении на престол желавшим французскому народу добра и процветания.
Став королём, он стремился искоренить злоупотребления во французском обществе и боролся со злом в меру своих сил.
Но когда мы говорим о дореволюционном старом порядке во Франции, то совсем немногие представляют себе реальное положение короля в тогдашнем французском обществе. Оно не имело ничего общего с полновластием.
Во Франции, на разных территориях, входивших в её состав, действовало более трёхсот несогласованных между собою гражданских кодексов. Такой порядок дел складывался веками, часто соседние города или селения управлялись по совершенно разным юридическим нормам. В границах французского королевства существовало 13 независимых парламентов, четыре верховных суда и десятки других счётных и налоговых палат, которые находились вне контроля государственного аппарата.
С этими местными традициями французская монархия боролась несколько веков. Поэтому когда французских королей обвиняют в абсолютизме – это, мягко говоря, не соответствует действительности. Всепоглощающий частный интерес – вот что владело различными частями французского королевства. И всякое наступление на этот частный интерес со стороны французской короны воспринимался яростно, в штыки.
Так что историки революции, списавшие все проблемы на счёт французских королей, просто выдумали не существовавший никогда французский абсолютизм. Он был им выгоден для их пропаганды.
Революция 1789 года и король
Французский король после революции оказался абсолютно бесправным. Его заставили присягнуть введённой конституции, но после «вторичной революции» 1792 года Людовика XVI арестовали и посадили в замок Тампль.
В замке вместе с королём томилась его семья: супруга Мария-Антуанетта, его сестра Елизавета Французская и его дети Мария Тереза и Людовик XVII. Кроме принцессы Марии Терезы все были жестоко замучены революцией.
Суд и казнь короля Людовика XVI
Революционный суд над Людовиком XVI проходил в парижском дворце Тюильри. Решение этого судилища было заранее предрешено. Как говорил Робеспьер: «Людовик должен умереть, чтобы жила республика».
Республике нужна была кровь короля и его семьи, чтобы жить. Кровь и республика мистически связаны. Без пролития крови революция слабнет и её силы иссякают. Настоящие революционеры всегда следят за тем, чтобы революция была бодра, а потому, не стесняясь, льют потоки человеческой крови.
Король Людовик XVI, узнав о неизбежном революционном приговоре, сказал:
Смерть меня не страшит, я уповаю на милосердие Божие.
Попрощался с семьёй и в утешение им произнёс:
Будем лучше благодарить Провидение, приведшее меня к концу страданий.
Преступное лишение жизни французского короля произошло 21 января 1793 года. Король сам взошёл на свой эшафот. Ему позволили сказать несколько последних слов. Людовик XVI с большим достоинством отверг все революционные обвинения, произнеся:
Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти.
Справедливость, возмездие за казнь невиновного пришла вместе с русскими войсками, в 1814 году, вступившими в Париж, к тому времени уже изрядно уставший от крови, пролитой революцией и последующими наполеоновскими войнами.
Казнь Людовика XVI
(Из неизданной книги «Оккультизм Великой французской революции»)
***
Людовик, получивший при рождении титул герцога де Берри, был вторым сыном дофина Людовика (старший брат его умер в 1761 г.). Отец и мать очень требовательно относились к воспитанию своих детей. Людовик по семь часов в день занимался латынью, историей, математикой. Два раза в неделю его успехи придирчиво проверял отец. Строгое воспитание, даваемое дофину, не нравилось его деду Людовику XV, да и многим другим казалось чрезмерным. Тем более, что Людовик вовсе не отличался ни крепким здоровьем, ни особенными способностями. Он рос хилым, болезненным подростком с большими голубыми глазами и неровными зубами, недоверчивым, робким и несчастным выражением лица, переваливающейся походкой и высоким гнусавым голосом.
В 1765 г. после смерти отца он сделался наследником престола, а спустя девять лет — королем. К этому времени уже ясно выступили три отличительные черты его характера: застенчивость, скрытность и благотворительность. Насколько он был сдержан с королем, своим дедом, и особами королевского дома, настолько же он был общителен с подчиненными. Особенно бывал он доволен при встрече с рабочими во дворе дворца или в саду. Его расспросам об извести, о плотницкой работе, о мостовых не было конца. Если случалось, он охотно помогал передвигать бревна или перетаскивать камни. Особенных успехов дофин достиг в кузнечном и слесарном искусствах. Сильную страсть он имел также к охоте. Игра, шумные удовольствия и театральные представления мало занимали его. Любимыми занятиями его были черчение географических карт и точение разных изделий из железа.
Обстановка его покоев очень много говорила о характере короля. В вызолоченной зале были развешены чертежи каналов, прорытых по его распоряжению, находилась модель Бургундского канала и описание работ в порту Шербурга. В соседней комнате хранилась коллекция географических карт и глобусов. Здесь же находились карты, весьма искусно сделанные самим королем или только начатые им. Рядом располагался столярный зал, в котором, кроме токарного станка, было множество разных инструментов (они достались ему по наследству от Людовика XV). В библиотеке, помещавшейся этажом выше, имелись все книги, изданные в его царствование. Дальше шла большая библиотека, где хранились издания и рукописи, принадлежавшие прежним королям со времен Франциска I. В двух отдельных смежных кабинетах находилось множество других интересных книг, собранных им самим. Между прочим, тут помещалось большое количество английских сочинений, которые Людовик всегда с удовольствием читал (в том числе и отчеты о заседаниях парламента). В отдельных шкафах хранились бумаги, относящиеся к каждому из европейских правящих домов: Габсбургскому, Ганноверскому, Романовых и другим. Над библиотекой помещалось любимое убежище короля. То была мастерская с кузницей и двумя наковальнями, множеством замков и разных железных инструментов. Еще выше был бельведер с особым свинцовым полом, где король, сидя в кресле, с помощью отличной зрительной трубы наблюдал за всем происходящим в Версале, а также за дорогой, идущей в Париж, и в самом Париже, насколько это было возможно. Дюре был почти единственным служителем, исполнявшим все личные приказания короля. Он помогал Людовику в уборке столярной комнаты, точил и чистил инструменты, мыл наковальню и склеивал географические карты.
Хотя Людовик родился с довольно слабым здоровьем, но работа и движение, которым он постоянно предавался, развили в нем достаточную силу. Память у короля была замечательная. Он хранил в своей голове бесчисленное множество имен и названий местностей. Цифры запечатлевались в его памяти с удивительной четкостью. Однажды в предложенном ему отчете был помещен предмет, уже оплаченный в предыдущем году. «Это написано во второй раз, — сказал Людовик, — принесите мне прошлогодний отчет, я вам докажу». Отчет был представлен, и король без затруднений отыскал нужную строчку. Справедливость и честность составляли неотъемлемые достоинства Людовика. Он становился строг до грубости, если имел дело с кем-нибудь, подозреваемым в обмане. Тогда он сердился, кричал, топал ногами и требовал повиновения. Мышление его всегда отличалось последовательностью и ясностью: все, написанное им, всегда правильно разделялось по статьям.
Король безмерно скучал в театре, не любил балов, ложился спать в одиннадцать вечера и вставал в шесть утра. День его в основном был заполнен молитвой и работой. Выпив с утра лимонного соку и съев сухой хлебец, он совершал короткую прогулку. В восемь утра происходил публичный подъем. Затем Людовик направлялся в кабинет и работал со своими министрами. В час дня он слушал мессу и шел обедать. Как правило, блюда были самые простые. Пил король обычную воду.
Отдохнув немного, Людовик вновь возвращался к делам и работал до семи вечера. Затем до девяти проходило заседание Государственного совета. Поужинав, Людовик около одиннадцати ложился спать.
Мария-Антуанетта с детьми
Современники очень строго судили Людовика. Его буржуазные добродетели многим казались смешными и никчемными, тем более, что он не имел черт характера, необходимых для короля. Главными недостатками его были слабая воля, робость, нерешительность, вечные колебания и отсутствие энергии. Эпоха требовала государя совсем с другими качествами. Людовик принял власть в тяжелое время: казна была пуста, королевство отягчено долгом в четыре миллиарда ливров, народ придавлен повинностями и жил в ужасной нищете. Людовик очень хорошо сознавал, что бедность народа была главнейшим несчастьем его времени. У него было доброе сердце и искреннее желание прекратить бедственное положение подданных, но он не имел ни умения, ни дарований для того, чтобы избрать к этому верные пути. Главная беда Франции, с которой безуспешно боролось правительство в течение всего царствования Людовика, было сильное расстройство финансов. Хотя король имел в своем распоряжении хороших финансистов (быть может, лучших из тех, какие были во Франции на протяжении всего XVIII века), это несчастье так и не удалось поправить.
(Из книги: Константин Рыжов. Все монархи мира. Западная Европа. Москва, 1999 г).
Что же дает основание предполагать, что казнь короля Людовика была ритуальной?
Остановимся на событиях, предшествующих этой казни.
Последовавшие вскоре за победой революции 1792 года события переполнены кровавыми драмами. 17 августа был создан Чрезвычайный трибунал для борьбы с контрреволюцией. По решению этого карательного органа были произведены аресты роялистов, т.е. сторонников монархии, как правило, представителей дворянства и аристократии. В ночь на 2-е сентября начались их казни – точнее, зверская бойня, которая продолжалась до 5-го числа. Несколько тысяч человек, практически весь цвет французского дворянства, были казнены за эти три дня.
Сентябрьские убийства в Париже
Это было жестокое и бессмысленное уничтожение, не имеющее серьезных политических мотивов для своего проведения. Со дня штурма Бастилии и ограничения королевской власти прошло более трех лет, в течение которых роялисты не сделали ни одного шага в защиту монархического режима. Даже дворянское общество за это время полностью согласилось с мыслью о ненужности королевской власти. Поэтому революция 10 августа вряд ли вызвала бы мощное контрреволюционное движение среди высшего сословия королевства. Как показали дальнейшие события, решительных защитников абсолютизма во Франции было не так уж и много.
Поэтому события 2-5 сентября надо рассматривать в ином свете. Я уверен, что это было не что иное, как кровавое жертвоприношение неким масонским кумирам, имена которых так и остались неизвестными.
В это трудно поверить, поскольку человеческий разум отказывается воспринимать продуманную холодную рассудочность подобных действий. Нам психологически проще объяснить преступления взрывом массового негодования, накопившейся ненавистью народа и т.п. Поэтому историки, описывая эту расправу над заключенными, начавшуюся почему-то ночью, объяснение и оправдание ей ищут в неумении толпы сдержать свои страсти. Но ведь кто-то поднял эту толпу и привел ее ночью к тюрьмам, открыл тюремные ворота и двери камер, указал толпе на ее подлинных (или мнимых!) врагов…
Можно во всем этом видеть лишь разнузданные страсти толпы, подчиняющейся настроениям откровенных изуверов и садистов. Но примечательно то, что все убийцы и палачи, участвовавшие в сентябрьской резне, были заранее наняты и получали за свои зверства установленную плату! В 1795 году, после уничтожения якобинской диктатуры, было проведено следствие по поводу сентябрьских событий, которое и установило факты найма подобных изуверов. В частности было установлено, что в убийстве принцессы де Ламбаль, любимицы королевы Марии-Антуанетты, так же погибшей в эти дни, принимало участие 13 заранее нанятых человек. Весьма любопытно и то, что принцесса де Ламбаль состояла в масонской ложе.*
*Мария-Тереза-Луиза герцогиня Савойская, принцесса де Ламбаль (1749-1792), потомок французских королей, одна из наиболее знатных и богатых женщин Франции, была избрана в 1781 г. великой мастерицей одной из масонских лож. Впоследствии она состояла обер-гофмейстериной при дворе Марии-Антуанетты и была ее близкой подругой. После революционных выступлений в Париже в 1789 г. она уехала в Лондон, но движимая искренней привязанностью к Марии-Антуанетте и состраданием к ее судьбе, вернулась, чтобы поддержать королеву в трудную минуту жизни. После переворота 10 августа она была арестована, отправлена в Тампль вместе с королевской семьей, но 20 августа ее перевели в тюрьму Ла Форс, где уже содержалось большое количество проституток, воровок и несколько французских аристократок. Через две недели, 3-го сентября, начались их казни.
Убийство принцессы де Ламбаль
Убили ее самым зверским образом и тело расчленили на несколько частей. Одновременно с ней было убито множество аристократов, но их тела не подвергались подобному глумлению.
Можно сделать вывод, что убийство принцессы было заранее подготовлено и носило, скорее всего, ритуальный характер. Ее убили в силу того, что она принадлежала к королевской фамилии. Другая причина заключалась в том, что она, как великая мастерица, могла разоблачить масонские тайны. Ее не расстреляли, не гильотинировали, не выдали толпе, которая могла ее и пощадить, но отдали в руки заранее оплаченных палачей, которые предали ее смерти с соблюдением какого-то жуткого ритуала. И последнее особенно было важно ее судьям. Об этом свидетельствует следующий эпизод.
После убийства принцессы, барабанщик Эрвелен доставил в Законодательное собрание бумажник убитой, найденной им в обрывках ее платья. Его направили в Наблюдательный комитет общественной безопасности, где он и сдал свою находку. Здесь же его и допросили, причем задавали следующие весьма странные вопросы:
«Кто держал на конце пики голову или какие-либо другие части тела принцессы?
Не лежала ли голова вышеупомянутой женщины на прилавке кабачка, где они выпивали?
Не было ли изжарено сердце бывшей принцессы Ламбаль по требованию людей и даже его самого в топившейся печке в этом заведении и не ел ли он затем этого сердца?
Не носил ли он на острие своей сабли половые органы Ламбаль?
Не принимал ли он участия в процессии, которая ходила по улицам с головой и другими частями тела убитой?»
По характеру этих вопросов можно понять, что человек, который допрашивал Эрвелена, интересовался ритуалом убийства принцессы и соблюдением определенного порядка глумления над ее телом. Видимо, каждая деталь убийства была заранее обговорена с наемниками-изуверами, и теперь комиссар подтверждал их через свидетелей.
Король принимает причастие перед казнью
Толпе показывают голову казненного короля Людовика
На ритуальный характер казни короля указывает один эпизод, который обычно никогда не упоминается историками. Когда голова монарха под ножом гильотины упала в корзину с опилками, какой-то человек в черном вскочил на помост, омочил руки королевской кровью и выкрикнул в толпу: «Жак де Моле! Ты отомщен!»
Здесь надо пояснить, что далекий предок Людовика XVI, Филипп IV Красивый, уничтожил орден Тамплиеров на территории Франции. После нескольких лет заключения, 18 марта 1314 года были казнены и высшие чины ордена вместе с великим магистром Жаком де Моле. Король повелел их сжечь. Впоследствии появилось много мистически окрашенных легенд, связанных с деятельностью и тайнами этого ордена.
Масоны нового времени, увлекавшиеся подобной мистикой, охотно включили орден Тамплиеров и Жака де Моле в свои посвящения. Характерно, что в адептах этого посвящения сознательно воспитывали незатухающую ненависть к тронам и алтарям. Видимо, даже столетия не смягчили в сердцах новых тамплиеров жажду мести, унаследованную ими от своих предшественников. Примечательно, что одной из главных политических целей революционной Франции становятся цели масонов тамплиерского посвящения – «война с тронами и алтарями».
Ж.Ж. Скалигер, отец научной хронологии.
Современная историческая датировка событий мировой истории основана на хронологии Скалигера. Но значит ли это, что она безупречна? Уже при жизни Скалигера вышло много памфлетов с критикой и издевками в адрес его системы. Эта критика не затухает и в наше время.
Следующая причина, по которой могла быть неверно определена дата проведения собора в Труа, значительно проще. Это ошибочное прочтение цифр. Написание арабских цифр в Европе вплоть до XVII века не было унифицировано, и отличалось в разных странах. Ниже приводится таблица из книги французского автора Жоржа Ифра (Georges Ifrah) «Универсальная история чисел» с вариантами написания цифр в европейских документах за несколько веков.
Поэтому вполне уместно предположить, что официальная датировка событий, связанных с историей ордена Тамлиеров, не совсем верна. И исправить ее могли в XVIII веке французские ученые, такие, как знаменитый математик и астроном Лаплас. Именно его революционное (читай, масонское) правительство Франции привлекло к работе над новым календарем, а затем к работе над вычислением длины метра. И Лаплас, совместно с другими членами комиссии, вычислил этот метр. И получил откровенно сатанинский эталон длины. Французским академикам удалось самым удивительным образом совместить в метре новейшие научные достижения своего века с откровенным сатанизмом. Но об этом несколько позднее…
Поэтому с изрядной долей уверенности можно предположить, что собор в Труа состоялся не в 1128, а в 1127 году. Следовательно, в январе 1793 года исполнилось 666 лет со дня официального утверждения ордена Тамплиеров. Именно в этот день (с учетом поправок в Григорианский календарь) и был казнен король Людовик XVI.
Обращает на себя и следующее обстоятельство, связанное с астрономией. Прецессионный сдвиг точки весеннего равноденствия между двумя событиями (казнью Жака де Моле и казнью короля Людовика XVI) составляет 6.66°.
Прецессия очень интересное и очень сложное явление, которое можно уподобить часам мироздания. Тысячелетиями безмолвно скользит точка весеннего равноденствия по небесному экватору, отсчитывая секунды, минуты и часы вечности. По-существу, это точнейший хронометр, который нам подарил неведомый творец Космоса.
Единственный недостаток этих часов в том, что величина прецессионного сдвига в астрономии окончательно не определена до сих пор. Она зависит от тех опорных звезд, от которых ведется отсчет. Но в нашей части видимой вселенной все звезды непрерывно движутся, что сказывается на результатах определения прецессионного сдвига.
В годы французской революции именно Лаплас занялся изучением прецессии. Это нужно было ему не только для научных, но и для прикладных целей – для расчета нового революционного летоисчисления. Не исключено, что Лаплас и определил тот момент, когда прецессионный сдвиг (считая от казни Жака де Моле) достигнет величины в 6.66°.
И в это день короля Франции принесли в жертву неведомым богам тайных культов.
(Из неизданной книги «Оккультизм Великой французской революции»)
Этот день в истории: 1793 год — в Париже казнен король Людовик XVI
Людовик XVI (фр. Louis XVI) — король Франции из династии Бурбонов, сын дофина Людовика Фердинанда, наследовал своему деду Людовику XV в 1774 году. При нём после созыва Генеральных штатов в 1789 году началась Великая Французская революция. Людовик сначала принял конституцию 1791 года, отказался от абсолютизма и стал конституционным монархом, однако вскоре начал нерешительно противодействовать радикальным мерам революционеров и даже попытался бежать из страны.
Попытка побега не удалась — королевскую семью вернули в Париж. 14 сентября 1791 года Людовик принёс присягу новой конституции, но продолжал вести переговоры с эмигрантами и иностранными державами. Отказ короля санкционировать декрет против мятежных священников вызвал восстание 10 августа, закончившееся вторжением в королевский дворец Тюильри, что привело к окончательному низвержению монархии (21 сентября).
После свержения республиканские власти лишили Людовика XVI титула короля и дали ему фамилию Капет, по имени его предка Гуго Капета, основателя династии Капетингов (ветвью которой является династия Бурбонов). Людовик был заключён с семьёй в Тампль и обвинён в составлении заговора против свободы нации и в ряде покушений на безопасность государства.
11 декабря 1792 года начался суд над королём в Конвенте. Людовик держал себя с большим достоинством и активно защищался против возводимых на него обвинений, ссылаясь на права, данные ему конституцией. Вечером 16 января 1793 года началось голосование депутатов, вызываемых поимённо. Через 24 часа Людовик был приговорён к смертной казни большинством голосов: 387 против 334, при этом 26 голосов за смертную казнь были с оговоркой об отсрочке её исполнения. 18 января новым голосованием Конвента в отсрочке было отказано.
Людовик с большим спокойствием выслушал приговор и 21 января взошёл на эшафот. Его последними словами на эшафоте были: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти».
Жестокая революция и кровавая республика: Казнь Людовика XVI
В этот день французские революционеры казнили короля Людовика XVI (1754-1793). Французская республика на протяжении всей своей истории исправно использовала гильотину для своих кровавых целей. Последний раз во Франции гильотинировали при президенте Жискар д’Эстене, еврооптимисте и либерале, в 1977 году
В нашей демократически-республиканской традиции существует настоящий культ Французской революции 1789 года, сравнимый, быть может, только с интеллигентским культом декабристов.
Французская революция страшно идеологически мифологизирована нашими либерально-социалистическими политиканами и историками. Этот культ является как бы фундаментом, на котором воздвигнуто всё здание доморощенной борьбы с русской Монархией, начиная ещё с екатерининских и декабристских масонов и продолжаясь вплоть до наших дней.
У французской революции много общего с нашей революцией 1917 года: столь же много рассуждений о свободе, равенстве, братстве и столь же много тюремной несвободы, классовой ненависти и кровавых братоубийств. Собственно, её у нас готовили и проводили по отработанным шаблонам французской.
Во Франции был свой масонский февраль, начавшийся 14 июля 1789 года взятием Бастилии, свой октябрь — «вторая революция», восстание 10 августа 1792-го, и свой «штурм Зимнего дворца» — штурм дворца Тюильри.
Взятие Бастилии. Фото: www.globallookpress.com
Но было и существенное отличие. Во французской истории был ещё и военный переворот 18 брюмера (9 ноября) 1799 года, совершённый Наполеоном, возродивший хотя и узурпационное, но единоличное правление под названием французской Империи.
Положение французского короля при Старом порядке
Французский король Людовик XVI был хорошим католиком и добрым человеком. Король не любил распущенности нравов и, по воспоминаниям знавших его близко, был глубоко честным человеком, был прост в обращении с людьми, любил физические занятия, особенно слесарное дело. Вступая на престол, он хотел во имя искренней любви к французскому народу искоренить злоупотребления, накопившиеся в обществе.
Но французское общество конца XVIII века находилось не столько под властью короля, сколько под властью огромного количества частных интересов. Стоит только указать на тот факт, что одних гражданских кодексов обычного права во Франции Старого порядка действовало до трёхсот. Эти так называемые «кутюмы», как писал крупнейший русский специалист по этому времени, профессор П. Н. Ардашев (1865-1922):
Разнились не только между различными областями, но иногда между двумя соседними городами или селениями одной и той же области; мало того, различные кварталы одного и того же города или селения не всегда жили под одним и тем же юридическим режимом.
Французская Монархия уже несколько столетий боролась с этими местными, часто сепаратистскими и антигосударственными, традициями, родовыми аристократическими и третьесословными финансовыми интересами, но революция не дала завершить это эволюционное дело без пролития морей крови.
К тому же представление об абсолютности власти французских королей не имеет под собой практической исторической базы. Ко временам Людовика XVI существовало огромное число не подконтрольных короне суверенных судов, в их числе 13 парламентов, 4 верховных суда, 15 счётных и ещё 10 налоговых палат, которые не входили в центральный бюрократический аппарат и значительно ограничивали действия французской короны. Привилегии этих корпораций существовали уже несколько столетий, так что знаменитейшая фраза «Государство — это я», никогда в реальности не произносимая Людовиком XIV, не могла быть свойственна и для Людовика XVI.
Людовик XVI. Фото: www.globallookpress.com
Абсолютизм власти французских королей придуман целиком историками революции, стремившимися все проблемы Франции записать на счёт французских королей.
Положение французского короля после революции 1789 года
После революции власть Людовика XVI стала номинальной. В 1791 году его заставили присягнуть конституции, а в результате восстания 10 августа 1792 года он оказался арестованным и вместе с другими членами королевской семьи был посажен в замок Тампль.
Это помещение в замок короля очень символично. Тампль был основан Губертом, казначеем Ордена тамплиеров, а в 1312 году отобран у них французским королём Филиппом Красивым, и там содержался Жак де Моле, последний магистр Ордена тамплиеров, затем казнённый. Вряд ли такого рода символизм случаен для французских революционеров, многие из которых принадлежали к масонству. Больше это похоже на месть королевской семье — потомкам Филиппа Красивого.
Вместе с Людовиком XVI в замке содержались его супруга, королева Мария-Антуанетта (1755-1793), и принцесса Елизавета Французская, сестра Людовика XVI (1764-1794), обе были гильотинированы республикой. Кроме них в замке содержались дети короля: принцесса Мария Тереза (1778-1851), выкупленная после трёх лет и четырёх месяцев тюремных страданий австрийцами, и сын Людовика XVI, Людовик XVII (1785-1795), наследник престола, жизнь которого при республике была настоящим адом, от которого мальчик и скончался в заточении.
Мальчик и революция
Революция — это всегда страшная мерзость. Это всегда поступки, которые нельзя оправдать никакими человеческими слабостями. Да революция никогда и не искала оправданий. Она всегда нераскаянно инфернальна, глубоко лжива и нечеловечески жестока.
Луи-Шарль. Фото: www.globallookpress.com
Луи-Шарль, дофин Франции, рос добрым, волевым и умным мальчиком. В неполные пять лет он уже умел читать, а к семи годам разговаривал на итальянском и на латыни.
Он любил свою маму и собственноручно выращивал для неё красные розы. Когда же ему указали на то, что за него это может сделать садовник, четырёхлетний Луи-Шарль сказал поистине пророческую для себя фразу: «Только тернистые пути ведут к славе». И по-детски добавил: «А эти цветы для мамы. я хочу заслужить её поцелуй».
В семь лет он потерял отца, в восемь — мать. Но революции этого было мало. Якобинцы захотели насильно воспитать его санкюлотом, революционером. Они хотели сделать из него доносчика на своих родителей, требовали нужных показаний против матери.
Маленький мальчик сопротивлялся как мог. Требовал показать закон, по которому с ним могут поступать таким образом. В ответ, чтобы сломить детскую волю, его регулярно били, лишали сна и пищи, насильно опаивали алкоголем. Мало этого, его отдали в приёмную семью, где над ним издевались, желая сломить и его нравственность. Его революционный «приёмный отец» Симон признавался: «Мы приводили проституток в Тампль, чтобы развратить волчонка».
Сохранились воспоминания об этом «революционном воспитании». От Луи-Шарля требовали, чтобы он стал атеистом, заставляли петь революционные песни. Грозили гильотиной, доводя мальчика до обмороков.
«Повторяй, волчонок: «Наша республика вечна!»» — требовал Симон. «Нет ничего вечного. только Бог», — отвечал Луи-Шарль.
«Скажи-ка, если вандейцы посадят тебя королём, что ты сделаешь со мной?» — вопрошал революционный воспитатель. «Я тебя прощу», — говорил венценосный мальчик.
Не добившись многого, «революционных родителей» убрали из замка, а ребёнка оставили одного в камере. Бельё ему не меняли по полгода, повсюду были вши, нечистоты не убирались, окна камеры были закрыты наглухо. Но мальчик ничего не просил у своих тюремщиков.
Был момент, когда Робеспьер забрал его к себе в поместье, но вскоре вернул обратно в камеру. Некоторые исследователи считают, что Робеспьер хотел договориться о марионеточной монархии, желая стать регентом. Но, возможно, девятилетний мальчик нашёл в себе силы отказать революционному диктатору.
Содержание в таких условиях свело ребёнка в могилу. Тело его было покрыто опухолями, он болел туберкулёзом.
Поистине удивительны его слова перед смертью, о которых под присягой вспоминали его охранники: «Вы слышите музыку? Слышите? Как красиво. Среди всех прекрасных голосов я слышу, как поёт мама». Умирал настоящий мученик, слышавший при жизни райское пение.
Людовик XVI, революционный суд и казнь
Казнь короля. Фото: www.globallookpress.com
Но вернёмся к его отцу, Людовику XVI. Суд, решавший его судьбу, проходил в парижском дворце Тюильри.
У короля были адвокаты, но он и сам защищал себя, как говорят исследователи, с большим достоинством. Суд был настоящим фарсом, потому что революционеры ещё до суда приговорили его к смерти. Робеспьер так и говорил: «Людовик должен умереть, чтобы жила республика». Часть жирондистов пыталась отдать судьбу короля на решение народа. Но якобинцы не дали этого сделать и решили его судьбу простым голосованием. Большинство осудило короля на смертную казнь.
Узнав о решении Конвента, Людовик XVI произнёс: «Смерть меня не страшит, я уповаю на милосердие Божие». Простился с женой и сыном, говоря им: «Успокойтесь, друзья. Будем лучше благодарить Провидение, приведшее меня к концу страданий».
Казнь короля Людовика XVI состоялась 21 января 1793 года. Он сам взошёл на эшафот. И его последними словами были:
Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти.
Некоторые очевидцы свидетельствуют, что когда отсечённая голова короля упала в корзину гильотины, на помосте оказался человек в чёрном и, омочив свои руки в королевской крови, сказал толпе: «Жак де Моле! Ты отомщён!».