в каком году будет метро в зеленограде
Из Зеленограда в Раменское: когда планируют запустить МЦД-3
Третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД) планируют запустить в конце 2021 — начале 2022 года. По МЦД-3 Зеленоград — Раменское жители города Химки в Подмосковье смогут добираться до центра столицы в два раза быстрее. Так, путь от платформы Химки до будущей первой пересадочной станции Ховрино-2 займет всего пять минут.
Ввод третьего диаметра также разгрузит Ленинградское шоссе — ожидается, что жители области предпочтут поездку на МЦД личному автомобилю.
«Протяженность МЦД-3 Зеленоград — Раменское составит 88 километров. На линии предусмотрены 43 станции, с диаметров можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный транспорт. По МЦД станут следовать современные поезда с системой климат-контроля, бесплатным Wi-Fi и розетками для гаджетов. Жители Москвы и Подмосковья получат удобный, быстрый, комфортный вид транспорта, сравнимый с метрополитеном и МЦК по уровню пассажирских сервисов», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года. Помимо этого, в столице разрабатывают МЦД-4 и МЦД-5. Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.
МЦД свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метрополитен и Московское центральное кольцо. Работать МЦД будут так же, как и метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.
Оплатить проезд в новом виде транспорта можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах. Кроме того, можно использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, а также смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
На площади Киевского Вокзала работает демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам. Он открыт для посетителей без выходных с 09:00 до 21:00. В павильоне установлены интерактивные панели, с помощью которых можно построить оптимальные маршруты движения по городу после запуска диаметров. Устройство покажет, сколько времени сэкономит пассажир, пользуясь новым видом транспорта, и на каких станциях можно будет пересесть на метро или МЦК.
Главный экспонат павильона — полноразмерный макет поезда «Иволга». С помощью очков виртуальной реальности гости павильона почувствуют себя машинистами и прокатятся по первым двум диаметрам. Помимо этого, здесь обустроили зону дополненной реальности, а на пол проецируется вид на МЦД с высоты птичьего полета.
МЦД-3 от Зеленограда до Раменского
После успешного запуска МЦК, правительство Москвы решило современно обустроить действующую железную дорогу Подмосковья и соединить направления электричек через центр. Следующим этапом будет открытие третьего диаметра МЦД-3 от Зеленограда до Раменского. Поезда Иволги будут ходить через центр Москвы, где на многих станциях можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК.
На схеме обозначается D3.
Когда запустят МЦД-3
Все поезда Иволга имеют комфортные кресла, работает бесплатный wi-fi, есть USB выходы для зарядки телефонов, ноутбуков.
Поезда идут по железной дороге плавным ходом, не дребезжат, в жаркую погоду работают кондиционеры.
Преимуществом МЦД-3 является:
Запуск МЦД-3 принесет много плюсов для пассажиров, проживающих в Подмосковье и работающих в Москве. Откроется много пересадочных пунктов на метро или МЦК. До работы станет добираться быстрее и дешевле.
Стоимость
Уже сейчас объявлены тарифы на МЦД. Карта Тройка станет ключевой для оплаты поездки по МЦД. Главным плюсом применения Тройки на МЦД будет бесплатная пересадка на метро и МЦК. Бонусом можно воспользоваться в течении 90 минут с момента выхода со станции МЦД. Для валидации и отсчета времени на каждой остановке установлены специальные терминалы. Не забудьте приложить к ним Тройку, чтобы воспользоваться бесплатной поездкой на московском метро.
Карта Стрелка тоже доступна для оплаты проезда, но технически пока нет возможности внедрить её в схему оплаты проезда на московском метро. Такие работы ведутся.
Схема МЦД-3
Схема кликабельна для увеличенного просмотра. Отмечены остановки и пересадки на метро и МЦК.
Станции МЦД-3
Комментарии ( )
Москва тут, боюсь, не поможет. Пока Москва делает в районе ЖД такую же дичь, как делалось 30-50 лет назад: надземные переходы, по которым в мороз и снег по льду разве что героически затолкаешь детскую коляску, а инвалидам-колясочникам и травмированным это вообще покорение Эвереста, а не проход к электричкам. Типичным примером является переход на станции Каланчёвская. На их фоне подземные смотрятся эталоном удобства безопасности. Хотя надо-то всего вместо половины лестниц сделать пологие пандусы с асфальтовым (не гладкоплиточным!) покрытием и прикрыть оные навесами, чтобы дождь не примерзал. Поручни по краям на случай, если что-то разлитое затекло и примёрзло, ну и старикам полегче чтоб. Думаю, это стоит недёшево, но и не космических денег, город Химки от этого не разорится.
Думаю, это связано с тем, что переходы находятся в ведении РЖД, а РЖД своих урбанистов не имеет в штате, создают и поддерживают околопутевое хозяйство по позднесоветским стандартам, т.к. новых не завезли — нет такого отдела или оный очень мал и только следит за выполнением старых нормативов, а не их редактированием.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» построят за два-три года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Создание третьего Московского центрального диаметра «Зеленоград –Раменское» (МЦД-3) может занять два-три года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Это довольно сложный проект. Сроки реализации мы утверждаем с Российскими железными дорогами, потому что в значительной степени это зависит от них. Вопрос финансирования мы решили. Проблемы сегодня – в техническом исполнении, проектной документации и так далее», – рассказал Сергей Собянин в эфире телеканалу ТВЦ, передает АГН «Москва».
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Он отметил, что Зеленоград является самой дальней точкой Москвы, и власти города занимаются «максимальным его приближением».
«Первые магистральные пути, которые мы построили по программе пригородного сообщения Московского транспортного узла, были именно до Зеленограда. Тогда запустили экспрессы с Ленинградского вокзала, путь которых занимает меньше 30 минут. Для Зеленограда это очень неплохо, но, тем не менее, следующим шагом станет запуск МЦД-3», – отметил мэр.
Длина МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» составит 88 км, на линии расположится 43 станции, на 12 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный транспорт.
Московские центральные диаметры
Например, Ховрино-2 с пересадкой на станцию метро «Ховрино», НАТИ с пересадкой на МЦК, Петровско-Разумовское, где планируется перенос платформы ближе к метро, что позволит сформировать единый транспортный узел. Там появится новая пересадка между третьим и первым диаметрами, также здесь будет две линии метро.
«Интересен узел на станции Рижская, платформа Фрезер, имеющая пересадку на МЦК и станцию Косино, где есть две станции метро. Организация удобной пересадки позволит сформировать множество альтернативных маршрутов. Это повысит надежность всей транспортной системы», – считает Денис Власов.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
Последние новости
На данный момент
На МЦД-3 планируют построить новый остановочный пункт Митьково.
Описание
МЦД-3 планируется запустить в конце 2022-го – начале 2023 года. Новый диаметр сократит время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей – на 38%. С его запуском на 2-3% разгрузятся прилегающие дороги и на 6-15% снизится нагрузка на метро.
Пассажиропоток МЦД-3: 577 тыс. пассажиров в сутки. Прирост составит 60%.
Маршрут и его параметры могут быть изменены.
Длина диаметра | 85 км |
Время в пути | 111 минут |
Количество станций |