в каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в фгос ответ на тест

Ответы к итоговому тесту «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года» в объёме 44 часа

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года

На прохождение теста Вам предоставляется 45 минут и три попытки.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно на более 65% вопросов.

1. ФГОС включает в себя требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям реализации программ общего образования?

2. Вставьте пропущенное. ______ содержит требование о соотношении их обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

3. Единые обязательные требования к результатам освоения программ общего образования реализуются во ФГОС на основе….

4. Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:

5. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования?

6. Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса:

7. Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает:

8. Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов?

9. Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов:

10. Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают:

11. Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме?

12. ФГОС определяют минимум содержания общего образования?

13. Исключите лишнее. ФГОС устанавливает к…

14. ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором?

15. ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования?

16. ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся в том числе за счет становления их российской идентичности?

17. Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно?

18. Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования?

19. При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов?

Источник

Тесты для самообразования «Новые ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест для самопроверки

Инструкция: прочитайте нижеперечисленные вопросы и выберите для каждого из вопросов один вариант ответа.

1 Федеральный государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, устанавливающий требования

А. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, к результатам освоения основных образовательных программ

Б. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ

В. К структуре основных образовательных программ и к условиям их реализации

2. В качестве методологической базы в новом образовательном стандарте выступает

А. личностно-ориентированный подход

В. системно-деятельностный подход

Г. фундаментальный подход

3 Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между

А. самим обучающимся, школой и родителями

Б. обществом и государством

Г. семьей, обществом и государством

4 Одна из особенностей нового образовательного стандарта

А. введение масштабной внеурочной деятельности

Б. возможность образовательных учреждений самостоятельно изменять БУП

В. возможность выбора форм проведения итоговой аттестации обучающихся

Г. нет правильного ответа

А. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Б. умение самостоятельно учиться

В. совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

6. Укажи название вида УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), исходя из формулировки

А. УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)__личностные_____

Б. УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности___коммуникативные______________

В. УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся__ ___регулятивные_

Г. УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи______познавательные

7. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

А. Общение со сверстниками

Б. Учебно-профессиональная деятельность

В. Учебная деятельность

8. Умение обучающегося конструктивно преодолевать конфликтные ситуации говорит о сформированности

А. регулятивных УУД

Б. коммуникативных УУД

Г. познавательных УУД

9.Логические действия ученика относятся к группе

А. коммуникативных УУД

В. регулятивных УУД

Г. познавательных УУД

10. Предметные результаты освоения основной образовательной программы выражаются в

А. усвоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках конкретного предмета

Б. умении обучающихся решать предметные задачи

В. стремлении обучающихся познавать учебный предмет

Г. способности усваивать учебный предмет

11 В группе познавательных универсальных учебных действий отметьте знаково-символическое универсальное учебное действие

Б. Выдвижение гипотезы

Г. Осмысленное чтение

12 К коммуникативным универсальным учебным действиям не относится

А. умение точно выражать свои мысли

Б. способность слушать и слышать других

В. умение взаимодействовать в группе при информационном поиске

Г. умение доказывать гипотезы

13 Выберите верное суждение

А. УУД рассматриваются как средство формирования компетентностей обучающихся

Б. Компетентности обучающихся являются предпосылкой к формированию УУД

В. УУД и компетентности обучающихся никак друг с другом не связаны

Г. нет верного суждения

14 Выберите неверное суждение

А. УУД являются надпредметными, метапредметными, т.е. формируются с помощью разных предметов

Б. Сформированные у ученика УУД проявляются в виде различных умений, широко применяемых в разных сферах деятельности человека

В. УУД невозможно формировать на начальной ступени образования, так как для их формирования необходим базовый уровень знаний

Г. УУД обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса

Тест для самопроверки

1 Какой методологический подход является ведущим при проектировании психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС:

2. Сколько этапов психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса целесообразно планировать в контексте ФГОС:

3. Каков завершающий этап целостного процесса психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС?:

4. В структуру психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса не входит этап:

4. все эти этапы входят.

5. В соответствии с ФГОС, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

1. в процессе обучения;

2. на этапе завершения обучения ;

3. на этапе поступления;

6. К критериям эффективности психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса не относится:

7. В соответствии с ФГОС, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают :

2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

3. планируемые результаты ;

4. все ответы верны

8. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

1. органами управления образованием;

2. самой школой — учениками, педагогами, администрацией ;

3. родителями обучающихся;

4. все ответы верны.

9. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является:

1. примерная основная образовательная программа начального образования;

2. концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3. программа формирования универсальных учебных действий;

4. системно-деятельностный подход.

Тест для самопроверки

1. Какой метод арттерапии наиболее целесообразен в контексте реализации ФГОС?

г) все указанные методы.

2. Что понимают под УУД?

а) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;

б) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;

в) универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;

г) комплексные знания, умения, навыки.

3. Существует ли отдельная программа психолого-педагогической поддержки формирования УУД?

4. Что является важным элементом коучинг-технологий формирования УУД?

а) мотивация обучающегося;

в) мотивация администрации;

5. Каковы основания типологии педагогических игр?

а) дидактические цели;

б) организационная структура;

в) возрастные возможности их использования;

6. Каким документом определяется психолого-педагогического сопровождения обучающихся?

а) решением педагогического совета;

б) уставом образовательного учреждения;

в) программой образовательного учреждения;

г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.

7. Что такое информационно-образовательная среда?

а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета ;

б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;

в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;

г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.

8. Что такое внеурочная деятельность?

а) деятельность педагога и учащихся, направленная на развитие личности обучающихся;

б) деятельность членов педагогического коллектива ( учителей, психолога, логопеда и т.д.) по развитию личности обучающихся;

в) коррекционная работа педагогов и учащихся;

г) посещение обучающимися секций, кружков, студий за пределами образовательного учреждения.

Тест для самопроверки

1. Выберите верную формулировку

Универсальные учебные действия это-……..

б) умение самостоятельно учиться

в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

2. Перечислите виды универсальных учебных действий

3.Укажите название вида УУД, исходя из формулировки

а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)__личностные УУД

б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности коммуникативные УУД

в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся_регулятивные УУД

г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.___познавательные УУД

4 Выберите верную формулировку

а) организацию учебной деятельности

б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия

в) ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения)

г) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных целей

5. Выберите аспекты личностных универсальных учебных действий

г) нравственно-этическая ориентация

6.Укажите название вида личностных УУД, исходя из формулировки

а) знания основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) нравственно-этическая ориентация

б) формирование мотивов достижения и социального признания смыслообразование

в) развитие Я-концепции и самооценки личности самоопределение

7. Какой вид личностных УУД формируется при работе над произведением В.А. Осеевой «Волшебное слово»__закладывание эстетических ценностей на основе нравственно-этической ориентации, смыслообразование через прослеживание судьбы героев, самоопределение и самопознание на основе образа «Я» с героями произведенияпосредством эмоционально-действенной идентификации

8 Выберите верную формулировку

Познавательные УУД это-……..

а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

б) Действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)

в) Действия по постановке, формулированию и решению учебных проблем; анализу, синтезу и моделированию в ходе решения учебных задач

г) Действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся

9.Укажите виды познавательных универсальных учебных действий:

в) постановка и решение проблемы

10. Укажите, что обеспечивают познавательные УУД:

а) возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

б) сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

в) самостоятельные исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

г) возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Тест для самопроверки

B. Регулятивный блок

C. Познавательный блок

D. Здоровьесберегающий блок

E. Коммуникативный блок

A. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

B. Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

C. Ориентацию в социальных ролях

D. Ориентация в межличностных отношениях

E. Знание основ религии

A. Логические действия

B. Эмпирические действия

C. Обобщающие действия

D. Сравнительные действия

A. Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям

B. Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

C. Соответствие результатов образовательной деятельности предполагаемым параметрам

A. В планируемых результатах

B. В контрольно-измерительных материалах

C. В целях и задачах рабочих программ по предметам

D. В календарно-тематическом планировании

A. Изучения системы учебных предметов и дисциплин

B. В метапредметной деятельности

C. В профессиональном самоопределении

D. В организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся

Источник

Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Тест «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС» содержит 30 вопросов и ответы к ним.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

1. ФГОС общего образования определяет *

1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

2. избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

3. определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;

4. возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.

2. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС: *

1. Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.

2. Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

3. Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.

4. Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.

3. Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным: *

2. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

3. общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.

4. Функциями универсальных учебных действий являются: *

1. обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности;

2. обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

3. обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

4. обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.

5. К метапредметным результатам не относятся: *

6. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований: *

1. к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;

2. к содержанию общеобразовательных дисциплин;

3. к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.

7. Принципиальными особенностями деятельностного образования являются: *

1. основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.

2. формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.

3. ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.

8. Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование: *

1. регулятивных учебных действий;

2. универсальных учебных действий;

3. универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.

9. Схема «компонент содержания образования» позволяет определить: *

1. единицы содержания образования;

2. условия реализации предметных знаний умений и навыков;

3. условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.

10. В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС: *

11. Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий: *

1. умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;

2. умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;

3. умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.

12. Общие умения коммуникации это: *

1. умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;

2. умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса;

3. умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.

13. Регулятивные учебные действия это: *

1. группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;

2. группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;

3. группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;

14. Схема целеполагания включает следующие блоки: *

1. познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;

2. собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;

3. мотивация, прогнозирование, планирование.

15. Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? *

1. намерениями и желаниями субъекта;

2. деятельностью субъекта;

3. рефлексивным охватом субъекта ситуации

1. способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;

2. способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;

3. метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.

17. Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: *

1. осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;

2. организация учебного диалога в процессе обучения;

3. обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);

4. установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;

5. регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.

18. Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что: *

1. в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;

2. все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности;

3. учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.

19. Рефлексивный дневник это: *

1. форма организации учебной деятельности учащихся;

2. средство формирования регулятивных умений учащихся;

3. методика индивидуальной работы учащихся.

20. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как: *

1. предполагает решение учащимися исследовательских задач;

2. позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;

3. предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.

21. Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из: *

1. образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания;

2. способностей учащегося и его целевых установок и мотивов;

3. намерений и возможностей учащегося.

22. К познавательным универсальным действиям не относится: *

1. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2. умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3. умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.

1. (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.

2. (от греч. – соединение) – мысленное или фактическое объединение полученных в результате анализа отдельных объектов или их частей в единое целое.

3. сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Аналогия в биологии — сходство каких-либо структур или функций, не имеющих общего происхождения, например аналогичные и гомологичные органы.

24. Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп: *

25. Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в: *

1. определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения ;

2. оценке уровня сформированности УУД у учащихся и ее фиксации в отчетной документации школы;

3. определении качества работы педагогического коллектива в области формирования УУД.

26. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД: *

1. целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников;

2. анализ ответов на уроках, письменных работ;

3. проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями;

5. фронтальный опрос.

27. Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: *

1. бальную от 1 до 5;

2. бальную от 1 до 10;

3. уровневую (низкий, средний, высокий).

28. Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является: *

1. отсутствие разнообразных инструментариев;

2. нарушение процедуры диагностики УУД;

3. высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.

29. Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: *

1. входной, промежуточной и итоговой;

2. входной и итоговой;

3. может быть однократной.

30. Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о: *

1. низком качестве работы одного из педагогов;

2. невалидности диагностических материалов;

3. нестабильном уровне сформированности УУД у учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *