полив в частном доме плата за воду
Как не платить за полив в частном доме в 2021 году законно
Стартовал агросезон, и жители частного сектора приступили к выращиванию овощных и других сельскохозяйственных культур. Любое растение нуждается в регулярном поливе, который нередко влетает в копейку. Но сократить расходы на воду в частном доме возможно.
Расчет платы за полив
Холодное водоснабжение по летнему тарифу в частном секторе имеет свои нюансы расчета. Согласно законодательству, домовладелец платит за воду, использованную в пределах жилого помещения и вне его, по отдельным тарифам.
Статья 157 ЖК РФ устанавливает размер платы за воду, в зависимости от количества ее потребления в месячный период. Объемы измеряются исходя из показателей счетчика или размера владений.
Вне зависимости от способа подсчета ежемесячной платы, она не имеет постоянной величины и зависит также от региона проживания. В случае отсутствия прибора учета коммунальщики используют норматив потребления, установленный в регионе нахождения участка. Таким же образом идет подсчет и при наличии счетчика только на водоснабжение в жилом доме.
Норматив потребления воды на полив без прибора учета в 2021 году – в месяц 0,03 куб. м на 1 кв. м земли, не занятой постройками.
Норматив начинает действовать с 1 мая и теряет свою силу в последний день лета. Даты сезона полива могут быть изменены органами местной власти соответствующим постановлением. При наличии счетчика домовладелец оплачивает только фактически потребленный ресурс.
Что делать человеку, если он не поливает
Не все владельцы недвижимости в частном секторе занимаются выращиванием овощных или декоративных культур. Полив нужен не всем, что не всегда учитывают коммунальщики. Не редко платежки за полив земли приходят даже тем, у кого та самая земля покрыта асфальтом. Избежать дополнительных трат возможно, но действовать нужно сразу после получения платежки.
Рекомендовано обратиться в управляющую компанию с доказательствами того, что земля не поливается или поливается исключительно дождевым методом (с помощью подключения шланга к домашнему крану).
По закону, платежка за полив должна приходить только в случае наличия договора, подтверждающего факт использования холодного водоснабжения в хозяйственных, а не только бытовых целях. Без договора взимать плату за услугу незаконно.
Важно! Если акт полива был подтвержден в ходе проверки, счет будет выставлен. Однако акт должен быть установлен при наличии двух незаинтересованных свидетелей, а также подтверждать факт отсутствия прибора учета на использованную воду.
Если обращение в управляющую компанию не дало результатов, и платежки за ХВС полив продолжают регулярно приходить, следует обратиться в районную прокуратуру с жалобой. В заявлении стоит указать все нюансы дела и приложить максимум физических доказательств или привлечь свидетелей. Прокуратура после рассмотрения дела и подтверждения нарушения составит судебный иск с требованием списать долги с заявителя в связи с их незаконным назначением.
С помощью такого алгоритма можно и уменьшить сумму платежа в случае полива лишь части земельного участка, находящегося во владении. Нет необходимости платить за 10 гектаров при поливе лишь двух из них.
Прибор учета на все водоснабжение в частном секторе – единственный способ избежать своеволия коммунальщиков, которые насчитывают лишнее. Счетчик помогает платить только за потребляемый объем воды. Но если незаконная платежка уже пришла, ее всегда можно «отменить» через прокуратуру.
Как рассчитывается плата за полив огорода? МУП «КСВВ» разъясняет систему расчета
С наступлением огородного полива расход воды у жителей частных домов увеличивается, ведь растения требуют полива. Далеко не все пользуются для полива скважинами, многие используют для этого воду из городской сети. Как в этом случае производятся начисления за потребленную воду?
Как рассказала пресс-секретарь МУП «Копейские системы водоснабжения и водоотведения» Лариса Казакова, согласно Постановлению ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» № 13/12 от 30.04.2013 года утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка. Этим же постановление утверждены нормативы потребления воды сельскохозяйственными животными и определен период использования норматива. В Челябинской области период полива – с начала мая по конец августа.
С наступлением периода полива владельцам приусадебных участков начисляется плата за полив, которая в соответствии с Жилищным кодексом РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых ресурсов по показаниям приборов учета. То есть, если у вас вода идет через счетчик, то все водопотребление домохозяйства, включая полив, рассчитывается исходя из его показаний.
При отсутствии приборов учета потребляемой воды начисление платы производится в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354., исходя из нормативов потребления по установленным тарифам. При этом подлежат оплате и услуги по водоснабжению, предоставленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
В настоящее время норматив потребления составляет 15 куб. м в месяц на полив земельного участка площадью 100 кв. м. Поливная площадь определяется исходя из площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками согласно данным ЕГРН.
Расчет итоговой суммы оплаты производится следующим образом:15 куб. м умножается на 41,83 (установленный тариф) и получаем 627,45 руб. за одну сотку земли плюс повышающий коэффициент в размере 1,5 (согласно Правилам предоставления коммунальных услуг № 354) в сумме 313,73 руб. Итого плата за полив одной сотки – 941,175 руб.
При этом данные услуги необходимо оплачивать независимо от количества выпавших осадков, а также того, сколько конкретно раз поливается огород.
В настоящее время специалистами ведется актуализация информации по размерам земельных участков на территории КГО.
Если владелец приусадебного участка получил квитанцию с начислениями за полив и считает, что они некорректны, необходимо обратиться в МУП «КСВВ» и сверить площади земельных участков. Для этого необходимо предоставить данные о размере земельного участка (правоустанавливающие документы на земельные участки и сведения о наличии надворных построек (план объекта недвижимости, выданный БТИ).
Но можно пойти другим путем и установить прибор учета. Кстати, первичная его опломбировка будет произведена бесплатно. Только установка прибора учета холодной воды позволит полностью обеспечить учет фактически потребленных объемов воды и исключит все вопросы по начислению оплаты за израсходованную воду на полив приусадебного участка.
По всем вопросам, связанным с начислениями за полив, можно обратиться в абонентский отдел МУП «КСВВ».
Огород поливай, но деньги считай. Зачем ставить счётчик на воду для полива участков
Норматив потребления холодной воды для полива без приборов учёта утвержден приказом департамента ЖКХ в размере 0,03 куб. метра в месяц на 1 кв. метр земли.
Проблема питьевого водоснабжения населения резко обостряется с началом жаркого и засушливого периода. «Водоканал» вынужден задействовать все имеющиеся резервные мощности по подъёму, очистке и транспортировке питьевой воды. При этом работа насосных станций и водозаборных сооружений происходит в предаварийном режиме, нет возможности выполнять в полном объёме плановые ремонты сетей и сооружений. В часы максимального водоразбора питьевой воды (утреннее и вечернее время) наиболее удалённые от насосных станций водоснабжения участки частного сектора испытывают кратковременный недостаток в водоснабжении.
Каждый сезон можно увидеть огороды, политые так щедро, что ноги вязнут во влажной почве. Это происходит потому, что потребители частного сектора, не имея приборов учета воды, в ночное время поливают огороды с помощью шлангов, разбрызгивателей, тем самым лишают предприятие «Водоканал» возможности сделать необходимый запас питьевой воды в резервуарах насосных станций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила). В соответствии с подпунктом «к» пункта 34 Правил потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета воды в домовладении уведомлять исполнителя – МУП «Водоканал» о площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками. Размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение), предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения №2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка, при его использовании населением при отсутствии приборов учёта утвержден приказом департамента ЖКХ Белгородской области от 11.05.2017 года №62 в размере 0,03 куб. метра в месяц на 1 кв. метр земельного участка. Период применения норматива для полива земельного участка установлен с 1 мая по 31 августа включительно.
Контактный телефон абонентского отдела – 2–33–56. График работы абонентского отдела (г. Губкин, ул. Советская, 32, каб. № 3): понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, перерыв – с 12.00 до 13.00.
Приведём пример размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению для полива земельного участка площадью 1000 м 2 (10 соток) при отсутствии приборов учета согласно формуле 22 Правил:
Соответственно, размер платы составит 669,30 руб. в месяц.
МУП «Водоканал» напоминает потребителям об обязанности установки приборов учета используемой воды. В эксплуатацию они должны быть введены не позднее месяца, следующего за датой их установки. Информацию по установке приборов учета воды можно получить в производственно-техническом отделе (ПТО) предприятия.
При наличии приборов учёта потребитель оплачивает фактический объём потребленной холодной воды. В данном случае экономический механизм очевиден: чем меньше потребил, тем меньше заплатил.
Водоканал требует оплату за полив в частном доме не отдельно за воду а вода + канализация.
Водоканал требует оплату за полив в частном доме не отдельно за воду а вода + канализация. Хотя вода не уходит в канализацию. Вода поступающая в дом вся питьевая, не техническая. Правомерно ли требование? Должен ли быть документ у водоканала подтверждающий их требование? Спасибо!
Ответы на вопрос:
Требования правомерны, в данном случае.
Похожие вопросы
Я обязан платить за воду в частном доме, если вода не подведена, до колонки свыше 100 метров, но к сожалению договор с водоканалом был подписан в 2004 г, водой пользуемся из колодца?
К моей свекрови свой дом с 6 сотками сада и огорода. Полив сада и огорода осуществляется водой, которая проведена централизованно (своей скважины нет). При этом на воде, канализации и газе стоят счетчики. Оплата производится согласно показаниям счетчиков, но Водоканал требует оплачивать воду, потребляемую для полива, еще и как канализацию, т.е. 10 куб. м. использовали на полив и 10 куб. м. оплатить за канализацию.
Имеют ли они на это право и что необходимо предпринять в данной ситуации?
Водоканал требует оплату за водоотведение, которого нет в частном доме. Имеется выгребная яма. На какие статьи можно наверняка сослаться?
Водоканал второй месяц присылает квитанции с начислением денег по водоотведению в дома частного сектора, где нет централизованной городской канализации.
Оплата холодной воды в домовладении (частном доме). Со счетчиком и без
В данной статье разберем правильный расчет размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения обладателям домовладений (жилых домов и огородов в частном секторе).
Вопрос заключается в том, каким образом осуществлять начисление платы за ХВС в поливочный сезон при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (баня) при двух различных ситуациях:
если домовладение оборудовано одним индивидуальным прибором учета холодной воды, который измеряет весь объем ее потребления в доме, в бане и на полив, но этот счетчик вышел из строя,
если установлены счетчики холодной воды и на дом, и на полив, и на баню, но один их них вышел из строя.
По нашему мнению, для ответа на поставленный вопрос сначала следует разобраться с понятиями, используемыми в Правилах №354, в частности с понятием «домовладение» и «индивидуальный прибор учета».
Под домовладением в п. 2 Правил №354 понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
По мнению Департамента недвижимости, изложенному в Письме Минэкономразвития России от 09.03.2016 N ОГ-Д23-3023, домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения.
Т.е. понятие домовладение является более широким, чем понятие жилой дом, и жилой дом входит в состав домовладения, наряду с иными объектами.
Обращаем также внимание, что виды жилых помещений перечислены в ч. 1 ст. 16 ЖК РФ и включают в себя следующие: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Приведенный перечень видов жилых помещений является закрытым и в него не входит домовладение.
Под индивидуальным прибором учета в п. 2 Правил №354 понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое:
на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире),
на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Из приведенного положения следует, что учет потребления коммунального ресурса в отношении домовладения может быть организован следующим образом:
либо домовладение оборудовано ИПУ, который измеряет объем потребляемого коммунального ресурса в домовладении в целом (во всех входящих в его состав объектах, включая жилой дом и воду на полив),
либо домовладение не оборудовано ИПУ, а ИПУ установлен только в отношении жилого дома, входящего в состав домовладения.
В первой описываемой ситуации речь идет о том, что ИПУ установлен на домовладение, т.е. измеряет весь объем воды, поступающей в это домовладение (в жилой дом, баню, на полив).
При этом отдельно жилой дом или иной объект, входящий в состав этого домовладения, не оборудован самостоятельным индивидуальным прибором учета.
Согласно п. 41 Правил №354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
В ч. 1 ст. 153 ЖК РФ указано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Возможность осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу не по приборам учета и не по нормативу потребления предусмотрена в п. 59 Правил №354 только в тех случаях и за те периоды, которые в нем указаны (п. 42 Правил №354).
Т.е. п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме потребленного коммунального ресурса, по нашему мнению, применяется только при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении и не применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу, потребленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Поскольку в рассматриваемой ситуации жилой дом в составе домовладения не был оборудован ИПУ, то в отношении потребленного в этом доме объема воды не может быть применен п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме, поскольку его не из чего рассчитать.
В связи с тем, что предоставленные в домовладение коммунальные услуги должны быть оплачены, иначе на стороне потребителя таких услуг возникнет неосновательное обогащение, мы считаем, что расчет платы за услугу холодного водоснабжения в случае выхода ИПУ домовладения из строя необходимо производить в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22), т.е. с использованием нормативов потребления.
Во второй ситуации речь идет о том, что счетчики холодной воды установлены отдельно на жилой дом, на полив и на баню.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.
Если счетчики, установленные на дом, на баню и на полив учитывают в совокупности весь объем коммунальной услуги ХВС, предоставляемой в домовладение, и такие приборы учета введены в эксплуатацию как индивидуальный прибор учета домовладения, то в этом случае, если руководствоваться разъяснениями, приведенными в названном Письме Минстроя России, «в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг», можно сделать вывод, что при выходе из строя одного из счетчиков, входящих в состав ИПУ, весь этот ИПУ будет считаться вышедшим из строя.
При этом, как было отмечено выше, п. 59 Правил №354 не регулирует порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Следовательно, по нашему мнению, в отношении домовладения в этом случае (если рассматривать совокупность всех счетчиков как один ИПУ) должны применяться нормы Правил №354 о расчете размера платы по нормативу, т.е. в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22).
Спор здесь может возникнуть в том случае, если потребитель не разделяет мнение Минстроя России о выходе из строя ИПУ в целом при выходе из строя одной из его составляющих, а также при выходе из строя средства измерения, по которому определялся объем коммунальной услуги, предоставленной в жилой дом, входящий в состав домовладения.
В этом случае потребитель может придерживаться мнения о том, что в отношении объема коммунальной услуги, потребленной им в доме, в первые 3 месяца после выхода из строя счетчика холодной воды на дом, в расчет должен приниматься среднемесячный объем потребления коммунальной услуги в жилом помещении (п. 42 Правил №354). Т.е. в этом случае потребитель будет исходить из того, что счетчик на дом отвечает признакам самостоятельного ИПУ на дом и при его выходе из строя расчет потребленной в доме холодной воды должен осуществляться по п. 59 Правил №354, т.е. исходя из среднемесячного объема.
Поскольку прямо соответствующие отношения в Правилах №354 не урегулированы, точку в соответствующем споре, вероятно, сможет поставить только суд.
На наш взгляд, особенностью расчета размера платы за коммунальные услуги для домовладения является то, что плата за них считается в этом случае как две составляющие:
плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении,
плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Для расчета первой составляющей платы допустимо использование среднемесячного объема потребления при выходе прибора учета из строя (в случае выхода из строя ИПУ жилого дома, входящего в состав домовладения), для расчета второй составляющей платы Правила №354 не предусматривают такого расчета по п. 59.
Если же домовладение в целом оборудовано одним ИПУ и он вышел из строя, то коммунальные услуги все равно должны быть оплачены. В отсутствие иных специальных норм, регулирующих эту ситуацию, считаем применимым к ней по аналогии п. 49 Правил №354 о расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по нормативу (на полив – по нормативу, действующему в период полива, продолжительность которого устанавливается уполномоченным органом).
А вообще, по-хорошему, все неурегулированные на нормативном уровне вопросы и взаимоотношения, должны быть согласованы сторонами договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который согласно п. 19, п. 20 Правил №354 должен включать порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах №354 способом, а в случае отсутствия индивидуального прибора учета также:
сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
режим водопотребления на полив земельного участка;
мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.