нельзя парковать транспортные средства у ворот собственного частного дома или участка
Штраф за парковку возле собственных ворот — театр абсурда или закон?
В частных секторах, сельской местности владельцы автомобилей часто паркуются непосредственно возле ворот своего дома или на обочине проселочной дороги. Не все знают, что за такие действия может прийти уведомление о штрафе.
В последнее время жители подмосковных деревень начали массово жаловаться по этому поводу. Даже сельская местность не может быть гарантией защиты от сотрудников ГИБДД с фотокамерами, которые фиксируют такие нарушения.
За парковку под своими же воротами назначат штраф
Статья 8.25 КоАП Кодекса Москвы предусматривает административную ответственность за транспортные средства, оставленные на газоне или площадках, занятых зелеными насаждениями искусственного или естественного происхождения.
За такую стоянку могут оштрафовать на 5000 рублей. Под это определение подпадает большая часть территории в сельской местности. Государство обеспечивает жесткую защиту зеленых насаждений Москвы и Подмосковья. Обычные граждане, юридические или должностные лица обязаны принимать все меры по сохранению газонов и зеленых насаждений.
Местные администрации назначают штрафы 1000-5000 рублей. Но из-за ошибок администрирования такие штрафы можно обжаловать. Чиновники обвиняют автомобилистов в порче цветников, газонов, зеленых насаждений.
Пострадавшие владельцы автомобилей не признают свою вину, поскольку во многих деревнях полностью отсутствуют газоны, цветники, зеленые насаждения перед воротами частных домов или на обочине. Кроме того, здесь нет даже асфальтированных дорог и тротуаров.
Когда это незаконно и что делать
В Москве и области зачастую постановление о штрафе выписывается со значительными процедурными нарушениями. Зачастую припаркованные машины снимают с помощью смартфонов, которые по закону не являются специальными средствами фиксации нарушений. Поэтому такие штрафы можно оспорить.
Как показывает практика, нарушение процедур оформления постановлений является наиболее частой причиной их отмены. Суды зачастую при таких обстоятельствах отменяют решения сотрудников ГИБДД. Такая тенденция закрепилась после разъяснения Верховного Суда по подобным делам.
Пострадавшим дачникам, жителям подмосковных деревень не нужно впадать в отчаяние. Главное – собрать доказательную базу:
Если автомобиль находится на территории домовладения, частном участке, то никаких претензий к нему по статье 8.25 КоАП быть не может.
Естественно, для местных властей такой подход является наиболее простым способом пополнения казны. С другой стороны, такая практика далеко не всегда соответствует требованиям закона. Чтобы максимально снизить риск получения штрафа за парковку перед воротами собственного дома, можно пойти простым путем: достаточно площадку засыпать гравием или щебенкой.
Шлагбаум открывается
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.
Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.
«Машины у ворот не ставить!» – кто прав: хозяин или незваный гость?
Есть один вопрос, ответ на который продолжает делить граждан как минимум на два враждующих лагеря: можно ли парковаться у ворот чужого землевладения? Ничего удивительного, потому что даже с точки зрения закона определить, кто прав и кто виноват, не так-то просто.
Если вы – хозяин дома
Многим собственникам частных домов знакома ситуация, когда местная администрация из кожи вон лезет, добиваясь от них чистоты и порядка на прилегающей к участку территории. Дрова, уголь, щебень и песок могут стать поводом для предписаний как за нарушение внешнего вида улиц, так и за несоблюдение экологического законодательства. Одним словом, пока имеются общественные интересы, закон спрашивает с собственника самым строгим образом. Как только дело доходит до потребностей самого гражданина, связанных с несколькими квадратными метрами, прилегающими от дороги к его территории, отношение тут же меняется.
Так, например, облюбовал сосед, который живёт напротив одного частного владения, место у его ворот для парковки. На замечания реагирует, машину убирает, но через какое-то время снова ставит. На вопрос: «Почему не у своих ворот паркуешься?» – отвечает, что «Здесь паркинг удобнее». Так и живут дальше, а всё потому, что.
. владелец дома не может запретить ставить перед своими воротами чужие машины. Требовать, конечно, можно, но добиться этого в реальности сложно.
Ещё один пример из российской жизни. У семьи есть дача. Скромное хозяйство. Дороги между участками узкие, две машины едва разъедутся. Здесь же живут соседи, которые, имея место для стоянки автомобиля на своей земле, оставляют его снаружи за забором. При попытке объехать, другая машина непременно сваливается колёсами в кювет у дома напротив.
Подобная ситуация иногда решается. Если автомобиль находится в зоне действия знаков остановка или стоянка запрещена, то за нарушение ПДД возможен штраф, а также эвакуация авто на штрафстоянку. Но чаще всего оказывается, что проблема касается только граждан. Им приходится самостоятельно искать пути выхода из тупиковых ситуаций, забывая о будущих добрососедских отношениях.
Если вы – автолюбитель
Да, бывают ситуации, когда водителю необходимо занять кусок земли под чужими воротами. Никто не застрахован от вынужденного обстоятельства. При этом многие понимают, что такая парковка не очень безобидное решение – потенциальная помеха хозяину дома создана, начало конфликту положено.
Но в оправдание люди готовы привести тысячу аргументов, в том числе о пределах прав собственника. В итоге частник, обращаясь к водителю с просьбой отогнать машину от своих ворот, в лучшем случае слышит в ответ: «За забором твоего ничего нет!»
Земля за забором действительно в большинстве случаев – так называемые территории общего пользования, на которых разрешается находиться всем свободно. Но право на свободу, впрочем, как и на собственность, тоже имеет определённые пределы, тем более в общем пространстве, где у каждого изначально меньше прав и свобод, чем на собственной территории, как у хозяина дома, так и у автовладельца.
Проблема в том, что в описанных ситуациях до сих пор нет чёткого правового регулирования отношений. Значит, не исключено, что конфликты будут возникать и дальше. Ничего хорошего в этом нет. И если не получится общаться по-хорошему, то судебная практика и дальше будет разрастаться из-за склок на бытовой почве.
Понимаю, что не всякий конфликт интересов можно решить компромиссом. Но какие-то элементарные вещи уже сегодня должны укладываться в наше правовое сознание. И в большинстве случаев всё-таки стоит искать решения. Для начала – хотя бы прекратить думать только о себе, запирая хозяина дома транспортом только на том основании, что у него нет права гонять чужие машины, припаркованные у его ворот. Если так получилось, что другого выхода, кроме как остановиться у незнакомой калитки, не было, то хотя бы оставляйте контакты для связи. Возможно, этого шага будет достаточно, чтобы решить вопрос с наименьшими потерями для обеих сторон.
Каждый день узнавайте о правовых и практических аспектах нашей жизни. Для удобства поиска информации вы можете подписаться на авторскую рассылку.
Всем желаю удачи и скорого разрешения проблем!
Можно ли парковаться у ворот собственного дома или дачи и не получать штрафы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Парковка в частном секторе – это очень скользкий момент в отечественном законодательстве, который связан не только с правилами дорожного движения, но и с правилами благоустройства дачных участков. Печальная практика такова, что по всей стране время от времени случается новый «парковочный скандал» с участием автомобилистов, собственников дачных участков (зачастую это хозяева машин) и чиновников. Имеющая место проблема прямо проистекает из несовершенства действующего законодательства. Двумя последними громкими прецедентами со штрафами за парковку у собственной дач стали случаи в Подмосковье и Казанской области.
Суть вопроса в том, что заинтересованные в штрафах чиновники сегодня гарантированно смогут найти подходящий закон или правило, под которое можно «подтянуть» припаркованные у дачных домов машины. Например, это может быть Закон №191 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Аналогичные документы имеются и в других регионах страны. Согласно им, за парковку у частного дома гражданина можно оштрафовать на сумму от 1 до 5 тысяч рублей. А самое главное, что почва для сбора штрафов исключительно благодатная, ведь машины перед домами в один момент времени стоят у большинства дачников.
Впрочем, не все так плохо и страшно, как может показаться. Так, и в Московской области, и в Казанской области оштрафованные граждане начали массово жаловаться, а затем пошли в суды и смогли выиграть административные процессы, обжаловав назначенные штрафные санкции. Именно поэтому очень важно, чтобы в случае массового назначения штрафов граждане кооперировались и подавали жалобы вместе с апелляциями всем вместе. При этом важно понимать, что припаркованные автомобили все-таки не должны нарушать основополагающие правила дорожного движения и благоустройства участков. В первую очередь оставленные у дома или участка транспортные средства не должны загораживать проезд другим водителям, а также каретам скорой помощи и пожарным экипажам.
Если хочется узнать еще больше полезного, то стоит почитать о том, будет ли штраф за объезд припаркованной машины по встречной полосе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: