можно ли ввезти авто старше 7 лет
Коммерческие автомобили старше 7 лет теперь можно ввозить только без права перепродажи
Федеральная таможенная служба планомерно вытесняет частных перегонщиков с рынка импортных подержанных автомобилей. Вслед за Приморьем (там будет введена новая тарифная сетка, увеличивающая стоимость «растаможки» машин частными лицами) алгоритм таможенного оформления автомобилей ужесточили в Санкт-Петербурге.
Северо-Западная акцизная таможня установила запрет на оформление легких коммерческих автомобилей старше семи лет для личного пользования с правом последующей продажи. Участники рынка ждут спада покупательского интереса к ввозимым подержанным микроавтобусам и прогнозируют рост цен на такие автомобили. Северо-Западный округ долгое время оставался заповедной зоной для перегонщиков автомобилей. На машины, проходящие через Северо-Западную акцизную таможню, не действовало правило, согласно которому при оформлении легких коммерческих машин старше семи лет в ПТС ставится отметка «Только для личного пользования», запрещающая продавать машину в течение двух лет. «На этой оставалась своеобразная лазейка: машины старше семи лет оформлялись на частных лиц, а потом отчуждались в пользу будущего покупателя»,- рассказали представители интернет-ресурса по продаже автомобилей из Германии Minitruck. В паспорте транспортного средства, по словам перегонщиков, ставилась отметка «Без ограничений». Теперь, по данным Федеральной таможенной службы, правило двухлетнего запрета на продажу распространяется и на Северо-Западный регион. «Чтобы ввозимый автомобиль не попал под запрет, его нужно оформлять на юридическое лицо»,- заявили в пресс-службе Федеральной таможенной службы. На Северо-Западной акцизной таможне не смогли объяснить, почему они задержались с введением практики, принятой на всей территории России. Как сообщили участники рынка, прокуратура Северо-Западного федерального округа вынесла постановление о незаконных действиях Северо-Западной акцизной таможни. Однако получить подтверждение в таможенной службе и прокуратуре не удалось. Участники рынка уверены в том, что действия таможенников обернутся падением спроса на подержанные импортные микроавтобусы в Северо-Западном округе, где эти автомобили традиционно пользовались популярностью из-за близости границы. «Теперь нам остается либо находить клиентов в Санкт-Петербурге, брать у них доверенность на покупку автомобиля и ехать в Германию — процедура эта достаточно сложная; либо растаможивать автомобили на юридическое лицо, а это значительно дороже»,- говорят в Minitruck. Согласно Таможенному кодексу, пошлины на оформление автомобиля для личного пользования составляют 30% от стоимости машины. По данным Minitruck, оформление на юридическое лицо обходится примерно на 1000-2400 евро дороже. Соответственно, на эту сумму возрастет и цена автомобиля. Если учесть что средняя стоимость такой машины примерно 4,5-5 тыс. евро, таможенная пошлина повысит ее на 20%. «Скорее всего, мы такие автомобили не будем возить в принципе, поскольку это экономически невыгодно»,- отмечают в Minitruck. Впрочем, представители другого автомагазина — Autogeo — уверены, что импортные микроавтобусы старше семи лет будут покупать, несмотря на возросшую цену. «Это не отразится на нашем бизнесе,- утверждают они.- Просто машины станут дороже на 1-1,5 тыс. евро».
Как растаможить олдтаймер и не разориться
Привезти авто из-за границы. По нынешним временам вполне заурядная «операция», подержанные «моторы» везут в Россию тысячами. Но среди них есть особая категория: олдтаймеры. И вот их ввоз в нашу страну – большая проблема. Даже если это «Победа» или «Чайка».
Какие трудности возникают при попытке провезти через границу антикварный автомобиль? Какие подводные камни подстерегают в данной ситуации ценителей колесной старины? Об этом мы поговорили со специалистом по поиску, доставке и оформлению ретроавтомобилей Кириллом Евстафьевым.
– Первую свою машину я привез «из-за кордона» еще в 1998-м, – рассказывает Евстафьев. – А сейчас мне приходится ежегодно оформлять по нескольку десятков ввозимых к нам раритетных машин. Причем поток этот резко увеличился после 2008 года и с той поры продолжает расти. Точное количество на всю страну, конечно, определить не могу, но если лет 15 назад в Россию за год ввозили в общей сложности штук 20 олдтаймеров, то сейчас – несколько сотен.
Культура или «ездить»?
– Схема действий всегда одинакова?
– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект. А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера. Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.
Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.
«Раритетный» Мерседес 60-х уже не ввезешь
– Впрочем, на мой взгляд, взгляд человека, профессионально занимающегося старой колесной техникой, подобные правила дают, по крайней мере, один неоспоримый плюс: большие таможенные платежи препятствуют ввозу в страну всякого ретрохлама. Если посмотреть объявления на зарубежных сайтах, там полно «соблазнительных» предложений. Скажем, Мерседес 1960-х за 500-700 долларов. Однако это настоящая ловушка. Машины предлагаются битые, некомплектные, не на ходу. Восстановить подобную «дармовую» технику в российских условиях очень трудно, хлопотно и дорого. Ну а узнав, что за «утиль», взятый за несколько сот «баксов», придется на границе заплатить еще несколько тысяч евро, автомобилист вряд ли решится на подобное «выгодное приобретение».
Порой неопытные люди попадают впросак, спутав два термина: таможенный сбор и таможенная пошлина. В первом случае речь идет о небольших деньгах – одна-две тысячи рублей. И человек, полагая, что этим и исчерпываются его расходы на прохождение таможенных рубежей, берет приглянувшуюся машину. Но уже при въезде на территорию родной страны выясняется, что, кроме этой «легковесной» суммы, нужно выложить еще и пошлину, составляющую тысячи евро. Для некоторых такие внезапные расходы оказываются уже неподъемными. На таможенном складе в Зеленограде мне довелось видеть несколько брошенных «старичков»: ретроавтомобили стоят там уже долгие месяцы, пылью покрылись, похоже, начали даже разваливаться.
– Какова же судьба подобных брошенных «раритетов»?
– Согласно правилам, если до определенного срока хозяин так и не заплатит пошлину, «забытый» им старинный автомобиль передается на специально устраиваемые внутренние торги и может в итоге оказаться, скажем, в коллекции Политехнического или какого-то иного музея.
Хочу упомянуть и еще об одном важном моменте. По существующим у нас правилам, легковой автомобиль старше 30 лет, сохраненный в его оригинальной – «заводской» – конструкции, признается раритетом и потому не должен обязательно соответствовать действующим с нынешнего года жестким экологическим нормам «Евро-5».
Когда таможня не даст «добро»
– Давайте вернемся к теме подводных камней на пути оформления ввозимых в страну ретромашин.
– Может случиться путаница при направлении авто на тот или иной таможенный пост. Например, олдтаймер оформлен по документам как культурная ценность, а его привезли на пост, где оформляют «живые» автомобили. Такое вполне может случиться с новичком, по вине неопытного отправителя, водителя транспортной компании и даже таможенного инспектора, работающего на границе.
Запутаться, действительно, легко: везут-то автомобиль, а значит, его надо отправить на «автомобильный» таможенный пост. А там, увидев, что по документам эта техника числится культурной ценностью, не станут с ней работать: «Мы здесь оформлением культурных ценностей не занимаемся. Вам следовало везти груз на другой пост». Но исправлять ситуацию уже поздно: никто просто так «заблудившийся» ретроавтомобиль с таможенного поста не выпустит.
Единственный выход у его владельца – оформлять процедуру реэкспорта: писать заявление и вывозить назад, за границу. Естественно, потеря времени, денег. На мой взгляд, такую проблему можно было бы решить, объединив работу таможенных постов в пределах одного региона, тогда исчезли бы эти непреодолимые ныне для клиента барьеры между ними.
Ситуация может оказаться и еще более запутанной. Вот свежий случай – прямо-таки парадоксальный. Мы ввозили в Россию для московского любителя ретромашин купленную им на Украине, в Краматорске, «Волгу» ГАЗ-21. Новый хозяин собирал коллекцию из всех «волговских» серий и модификаций, а потому решил оформлять покупку не как транспортное средство, а как «экспонат» – культурную ценность.
Однако по существующим на Украине правилам, при вывозе ретромобиля за границу потребовалось получить в тамошнем Министерстве культуры справку, что данный «мотор» не представляет для государства культурной ценности. Справку такую дали, а на границе таможня не захотела оформлять товарно-транспортные документы: мол, вы декларируете автомобиль как культурную ценность, а в прилагаемой справке указано, что она не является культурной ценностью. Патовая ситуация! В итоге пришлось идти более сложным путем и вывозить эту «Волгу» через третью страну, оформив для нее «промежуточного» «хозяина».
– И это, наверное, далеко не единственная «засада на границе», с которой довелось сталкиваться.
– Были случаи, когда пограничные собаки-ищейки «подкладывали свинью». Например, на финско-российской границе такой пес, натренированный на поиск наркотиков, почему-то гавкнул в сторону автовоза, на котором стоял перевозимый в Россию олдтаймер. Погранцы сразу насторожились. Машину отогнали в спецбокс, там тщательно ее осмотрели, даже просветили рентгеновским аппаратом. Конечно, ничего криминального обнаружить не удалось, но несколько дней из-за этого недоразумения мы потеряли. Естественно, вынужденный простой автовоза тоже был за наш счет.
У владельцев олдтаймеров, ввозимых из-за рубежа, могут возникнуть «эксклюзивные» проблемы при их регистрации в ГИБДД. Наши инспектора очень придирчиво отслеживают все маркировочные обозначения на узлах и агрегатах, а у старых авто мало того что нет привычного современным сотрудникам Госавтоинспекции VIN-номера, так еще и номера кузова, шасси нанесены порой в самых неожиданных местах. А иногда такой номер, скажем, на кузове может за долгие годы попросту быть «съеден» ржавчиной. В подобных случаях надо быть готовым к тому, что ГИБДД отправит машину на криминалистическую экспертизу, что для хозяина означает дополнительные траты времени и денег. К слову сказать, у заграничных специалистов наличие всех «родных» номеров учитывается при определении цены олдтаймера. Хотя бы один «стертый» или «незаводской» номер сразу снижает продажную стоимость машины на 20-30%.
Старинные пикапы в России вне закона
– В существующей правовой ситуации к нам из-за границы нельзя ввозить в качестве транспортного средства ретромобили, не являющиеся легковыми! В том числе, например, столь симпатичные многим коллекционерам старые пикапы Ford, Chevrolet. По российским законам они классифицируются как «грузовой тип» и потому, в отличие от раритетных легковушек, обязательно должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5». Но, сами понимаете, попытка модернизировать олдтаймер под современные требования равносильна его гибели!
Реэкспортная «Победа» влетит в копеечку
– В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем. На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось.
Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства. Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину».
– А существуют ли какие-то реальные способы снизить расходы на легализацию в России ретротехники, привезенной «из-за кордона»?
Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
Как было раньше
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.
Что в итоге
Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.
Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.
Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.
Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.
В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.
Как растаможить автомобиль из Японии, полная пошлина, конструктор, распил
Японские автомобили весьма популярны. Это не странно, ведь именно здесь производят марки Toyota, Honda, Nissan и другие. Сами японцы не зря считают свои автомобили лучше иностранных. Но есть нюанс. Ежегодный возрастной налог на авто в Японии увеличивается вместе с возрастом машины, а услуги по ремонту и обслуживанию стоят дорого. Японцам выгоднее купить новую машину, чем содержать старую. Для нас же это шанс выгодно купить и растаможить японскую машину.
В этой статье я расскажу, как происходит растаможка, каковы ее особенности и какие инструменты для этого можно использовать. Если вы планируете купить японское авто, информация будет для вас полезной.
Растаможка автомобилей из Японии под полную пошлину
У человека, желающего купить японский автомобиль, есть два варианта:
1. Приобрести через местного дилера. Это удобно, но нет гарантии, что у авто настоящая история, а сама машина – «честная».
2. Приобрести напрямую на аукционе. Возможно, не так удобно, зато вы будете на 100% уверены в достоверности информации.
Растаможка под всю предусмотренную пошлину подразумевает уплату полного таможенного платежа за ввозимый автомобиль. Сумма формируется индивидуально и зависит от ряда параметров:
• дата производства машины;
• количество лошадиных сил;
• стоимость авто (если оно не старше трех лет).
Самая выгодная растаможка автомобилей по фулл-прайсу при следующих условиях: машина произведена более трех, но менее пяти лет назад, а объем двигателя – до 2,0 литра. Кстати, если автомобиль ввозится на юридическое лицо, лучше подбирать машину, которой от пяти до семи лет.
Преимущества покупки автомобилей на японских автомобилях под полную пошлину:
1. Большой выбор моделей, марок, расцветок и комплектации. Машины под любой бюджет.
2. Точная история авто. Она закреплена в аукционном листе, где указаны все детали – сдавали ли машину в прокат, была ли она курьерской, случались ли серьезные повреждения, прочее.
3. Реальный пробег. Сотрудники аукциона очень тщательно проверяют, не было ли проведено манипуляций с одометром. И если они обнаружены, ставится соответствующая пометка об этом.
Еще одно преимущество – фиксированные расходы на растаможку без непредвиденных доплат. Для проведения расчета налогов используют специальные таможенные калькуляторы, позволяющие указать модель авто, его тип, объем двигателя, год производства и другие параметры. Пользоваться такими калькуляторами несложно и удобно. Главное – выбрать подходящий вам. Предлагаем рассмотреть самые популярные.
Калькулятор позволяет рассчитать стоимость растаможки сразу по трем категориям: под полную пошлину, конструктор или распил. В зависимости от категории можно указать разные параметры: модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя, прочее.
Сама компания AUTOSENDER занимается продажей машин из Японии. Но воспользоваться предоставленным калькулятором может любой желающий независимо от того, будет он пользоваться услугами компании или нет.
Важное преимущество калькулятора TKS – его универсальность. Он подходит для расчета платежей не только при ввозе автомобилей из Японии, но и других транспортных средств: мотоциклов, мопедов, водных транспортных средств, прицепов и прочего. Достаточно выбрать нужную категорию и приступить к расчетам.
При калькуляции растаможки автомобиля можно выбрать стоимость, тип и объем двигателя, мощность, массу, возраст. Также вы можете выбрать, кто ввозит авто – физическое или юридическое лицо.
Калькулятор на сайте позволяет вычислить таможенный и утилизационный сбор, а также пошлину и прочие платежи, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.
Сайт Таможня.ру при своей сравнительной простоте обладает всем необходимым функционалом. Здесь можно выполнить расчет растаможки разных типов транспортных средств:
Также вы можете выбрать страну происхождения, таможенную стоимость, возраст транспортного средства и валюту, в которой будет выполнен расчет. Калькулятор работает быстро и точно.
Настройки довольно гибкие. Можно указать тип и мощность двигателя, дату выпуска автомобиля, мощность ДВС vs ЭД, валюту, другие параметры. Также вы можете указать, кто будет покупать авто – физическое или юридическое лицо.
Проходные и непроходные автомобили
• Проходный год – это год производства машины, согласно которому устанавливается минимальный размер пошлины при ее ввозе. Ежегодно проходные года меняются. Например, в 2019 ими были 2014 и 2016.
• Непроходной год – год производства, который напрямую влияет на рост таможенной пошлины при растаможке. Например, машины старше 2014 года выпуска считаются непроходными. Соответственно, пошлина на них будет намного выше.
Важно! Таможня учитывает возраст машины в момент непосредственного оформления. То есть, если вы купили на аукционе проходной автомобиль, которому 4 года и 10-11 месяцев, но к моменту растаможки ему исполнилось пять лет, он автоматически переходит в разряд непроходных. Пошлина автоматически вырастает почти в два раза.
Именно поэтому важно детально изучать аукционные листы, чтобы не переплатить при растаможке. Непроходные машины или те, которые скоро ими станут, лучше не покупать – вы переплатите до двух раз за растаможку. Обязательно интересуйтесь этим вопросом предварительно.
Кстати, вы можете лично убедиться в разницах цен, используя один из названных выше калькуляторов. Попробуйте изменять год выпуска – увидите большую разницу в цене.
Растаможка конструктором или распилом – реальная возможность сэкономить
Пока государство не снизит пошлину на ввоз иномарок, покупка б\у автомобиля в Японии с аукциона все еще будет оставаться довольно дорогой. Но есть законные способы существенно сэкономить – ввезти авто-конструктор или распил.
Покупка одним из этих способов остается более выгодной, даже с учетом дополнительных расходов на возникающие задачи:
• разборка или распил;
• транспортировка и сборка.
Но прежде чем выбирать такой способ покупки, вы должны точно понимать, что такое растаможка конструктором или распилом. Об этом – далее.
Конструктор – это автомобиль, который просто разобрали на запчасти за границей, чтобы прохождение таможни было дешевле. Авто в разобранном виде перевозят из Японии в Россию, затем собирают и передают покупателю вместе с документацией: договором о приобретении авто-конструктора и таможенными декларациями на все агрегаты.
Важно! Доставить таким способом автомобиль возможно если у покупателя есть другое авто, оформленное в РФ. Получить ПТС на конструктор нельзя, что добавляет неудобства.
За последние годы процедура ввоза претерпела несколько изменений. Например, с 2018 год размер пошлин существенно снизился. Но при этом появился запрет на постановку на учет машин, в которых невозможно определить изготовителя.
Преимущества покупки авто-конструктора:
• обычно маленький пробег и хорошее состояние всех комплектующих;
• возможность недорого купить детали для своего авто в отличном состоянии.
Но есть и недостатки:
• сложности сбора всех необходимых документов;
• риск плохой сборки;
• впоследствии продать собранную машину по достойной цене не выйдет.
Расчет цены растаможки авто конструктором также можно выполнить при помощи онлайн-калькулятора. Разница с растаможкой под полную пошлину очевидна.
Распил – еще один популярный способ ввоза японских машин в Россию частями, чтобы сэкономить. При этом в декларирующих документах указывается, что ввозится не автомобиль, а набор деталей.
Обычно машины пилят по передней или задней части, режут кузов по стойкам, демонтируют стекла. Способ распила может варьироваться, он зависит от типа ТС:
1. В рамных машинах раму снимают, откручивают двигатель, приподнимают и распиливают кузов.
2. В безрамных авто демонтируют двигатель, ходовую часть и кузов, после чего делают распил.
3. В микроавтобусах пилят только перед кузова.
При распиле больше ничего демонтировать не нужно – основные комплектующие остаются на месте, что удобно в транспортировке. А распиленные элементы закрепляют стяжками для удобства.
• выгодная покупка деталей для вашего автомобиля;
• возможность заработать больше на продаже запчастей.
Но помните, что распиленная машина – не то же самое, что целая. Безопасность на дороге должна быть превыше всего.
Не нужно пытаться сделать из распила полноценный ТС. Особенно стоит опасаться покупки такой машины так как есть нечестные продавцы которые скрывают историю попадания ТС в страну.
Автомобильное сообщество
14.1K постов 36.8K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Аукционы разные бывают, есть строгие, которые к невидимым царапкам приглядываются, а есть посредственное, через которые повышают оценку авто. Когда искал себе машину, сам столкнулся когда один и тот же авто за полтора месяца трижды продавался на разных аукционах с повышением оценки. И от местных перекупов тоже слышал, про недобросовестность некоторых аукционов.
Странно, что забыли упомянуть, что распил просто-напросто может не встать на учет.
Они уже давно дороже выходят, чем в России покупать. Да ещё праворучка, которые если и не запретят пока ты ездишь, то ты её потом никому не продашь.
я сколько статей читал, для меня всё равно остаётся тёмным лесом такие факты:
— возможно ли таким образом купить леворульную машину? Читал, что возможно, Но ни на одном сайте не увидел среди параметров расположение руля.
— что конкретно по каким ценам можно купить? На что рассчитывать, какой порядок цен. Т.е. какой-то более практической информации
Всё написанное в посте я много раз читал в интернете.
Ещё электромобили обнулили пошлину.
Опять прульками завлекают, и так их регистрация на волоске висит.
Плюс надо много что менять, фары те же.
Знакомый взял когда-то новый прадик и притащил парочку движков с коробками и раздатку на запчасти.
Как купить автомобиль с аукциона Японии самому, полное руководство!
Секреты правильной покупки авто на японском автоаукционе
Японские автомобили многими считаются, как эталон качества и потому неудивительно, что такие марки пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Но приобрести новенькую модель далеко не каждому по карману. В отношении же нашего б/у очень часто возникают законные вопросы относительно действительности пробега, попадания авто в ДТП в случае низкой стоимости и прочее. Другое дело японский рынок подержаных автомобилей, а конкретнее — их автоаукционы таких машин. Моя статья про мотоциклы тут ссылка кому интересно
Особенности автопрома Японии
Сразу стоит отметить, что наше б/у значительно отличается от б/у Японии в плане именно автомобилей. Дело в том, что у них продаются машины, у которых просто вышел срок гарантии. Это могут быть практически новые автомобили с пробегом до 70 тысяч километров (ведь их используют в 80% случаев в городах, а там особо не поездишь), но уже «устаревшие». В результате они облагаются большим налогом и владельцам легче продать их и купить новые. И делают это с помощью автоаукционов.
Автоаукцион предполагает покупку б/у авто по справедливой цене, так как это поставлено на поток то ценовой диапазон очень разнообразный. Конечно, покупку нужно будет еще доставить, провести растаможку оформить и внести разные второстепенные и дополнительные платы. Однако даже в этом случае вы потратите на 30% меньше (а то и на 50%, если все сделать правильно), чем при покупке аналогичной новой модели.
Каждый автомобиль, который выставляется на аукционе обязательно перед торгами проходит проверку. У каждого аукциона свой алгоритм действий, но они во многом схожи. Автомобиль идет как по конвейеру, сперва досматривается внешний вид, крыша крылья двери и т д. потом днище, далее компьютерная диагностика, и конечно документальная чистота автомобиля. По ходу досмотра, в аукционный лист выставляются замечания относительно регламента аукциона. На основании конкретных замечаний автомобилю присваивается средняя оценка, обычно это происходит по 5 бальной шкале где 5 высший балл. При этом очень часто при покупке автомобиля обозначенную на аукционном листе царапину или вмятину найти не получается.
Необходимость детального и дотошного осмотра нужна для того, чтобы каждый клиент получил максимально подробную информацию о лоте. К листу прилагается около десятка фотографий автомобиля (снаружи и внутри). Таким образом покупатель может быть уверены в том, что все указанные повреждения действительно присутствуют (а неуказанных не существует), криминального прошлого за авто нет и пробег соответствует действительности. Выбор здесь большой — малые площадки продают до 1000 авто за один день торгов, на крупных эта цифра доходит до 10 тысяч.
Как купить на аукционе самостоятельно
Торги максимально автоматизированы и участвовать в них могут только официальные дилеры, способные оплатить свою лицензию. Атмосфера предельно спокойная, здесь нет посторонних людей. Даже сами японцы, желающие приобрести авто, должны работать с дилерами-посредниками, это обеспечивает порядок и хороший контроль всего процесса. Поэтому самостоятельно купить автомобиль на аукционе не получится. Даже если вы прилетите в Японию и придете на аукционе то покупать придется все равно через дилера. Другой способ конечно есть, если коротко то самому стать дилером, но об этом в другой раз.
Как можно приобрести авто? Есть два варианта:
1. Приехать в Японию, договориться с посредником и с его помощью провести торги. В этом случае вы будете покупать так же как с дилером из России, только находясь в Японии. После выигрыша нужно будет оформить доставку и провести другие необходимые таможенные процедуры, вряд ли получится сэкономить так как у вас не будет скидок на оптовые доставки по Японии и таможню. Такой вариант подойдет только если вы ищите новых острых ощущений и хотите попутешествовать.
2. Использование посредника на территории РФ. То есть, вы ищите подходящую компанию, которая в режиме онлайн проводит торги, регистрируетесь, вносите необходимую сумму на счет, и приступаете к покупке. Доставка, растаможка и прочие хлопоты уже не ваша проблема — посредники сделают все, вам останется только получить автомобиль и зарегистрировать его в государственных органах. При этом вы существенно экономите во времени и по расходам, ведь у этих компаний свои договоренности с доставщиками, складами, людьми которые готовят документы и т д. Поэтому вопреки устоявшемуся мнению что лучше везти самому стоит обратится в проверенные компании. Ниже перечислю на мой взгляд одни из заметных компаний в РФ которые:
В виде картинки прикреплю один текст написанный не мной но очень поучительный по поводу самостоятельной покупки, он про мотоцикл но к машине подходит)
Как сотрудничать с посредником
Если вы решили купить автомобиль с помощью такого посредника, то для этого нужно будет выполнить несколько простых шагов, а именно:
1. Подготовится — нужно собрать необходимые для покупки документы (узнать о них можно на сайте посредника), оценить собственные финансовые возможности. Желательно определиться с тем, какую именно модель и в каком состоянии вы желаете купить;
2. Понять цену — просмотреть имеющиеся лоты, обычно на сайтах есть статистика продаж, по этой статистике вы можете понять за сколько обычно продается ваш вариант. Обратите внимание что каждая компания работает по своему, кто то показывает конечные цены, кто то калькуляторы, кто то вообще может смухлевать. Вообщем повнимательней.
3. Заключение договора — вы заключаете контракт с посредником о том, что они от вашего имени купят автомобиль и доставят его в указанный вами город. Часто для этого не обязательно приходить в офис компании, достаточно удаленного обмена договором. Но перед этим обязательно нужно посмотреть отзывы о работе компании, ознакомиться с договором, посмотреть реальные реквизиты компании и ее задолженности или судебные разбирательства. Это можно сделать вбив ИНН или ОГРН в поиск, и уже увидите кое какую информацию.
4. Оплатить предоплату — после того как вы ознакомились с данными о компании можно переводить предоплату, переводить ее нужно на расчетный счет компании с теми же реквизитами что и в договоре иначе юридически вы не защищены.
Нужно ли заморачиваться
Вот несколько рекомендаций того, на что обратить внимание:
1. Что будет если вы поставили ставку 500 000 на автомобиль а купился он за 450 000? Обратите внимание на это в договоре или уточните у менеджера, кто то просто не берет с вас эти деньги а кто то ухищряется и берет себе 10% от выигранной суммы. Это не хорошо и неплохо но надо знать заранее что будет.
3. Учитывайте, что в аукционных документах указывается только год последней регистрации авто (он может отличаться от фактического года выпуска на год — два), обычно перед покупкой это уточняет менеджер;
4. Есть разные причины и может так случится что вы будете вынуждены забрать предоплату еще не купив автомобиль, прочитайте в договоре не удерживает ли компания ее, или не предусмотрена ли какая то комиссия;
5. Проверьте компанию по ИНН и ОГРН, обороты компании, суды, дата основания. Офис и наличие хороших отзывов еще не говорит о надежности.
Удачных вам покупок!
Покупаем автомобиль на японском аукционе — что необходимо знать перед покупкой
Автоаукционом называются особенные торги (чаще всего — публичные), на которые владельцы выставляют на продажу свои автомобили (это могут быть, как просто подержанные экземпляры, так и раритетные модели, которых либо больше не осталось, либо очень мало). В Японии они возникли приблизительно в 60-ых годах прошлого столетия на основе опыта компании Manheim (США), являющейся самой крупной сетью аукционов. В 1980-ых годах в Японии такие аукционы приобрели невероятную популярность за счет развития информационных технологий. Сегодня же в этой стране находится свыше 30 центров и более 200 площадок (и это только самые популярные из них). Самые крупные находятся в Осаке, Нагое и, естественно, Токио.
Стоит отметить, что большая часть авто, которые продаются во время аукциона, экспортируются в другие страны. Например, за 2015-ый год в одну только Россию было вывезено 97 484 легковых авто (а это уже 33% от общего годового импорта машин в страну).
Примечательно и то, что владельцы автомобилей с самого начала устанавливают стоимость, за которую желают их продать. В этом случае цена вводится в общую базу данных и торги закончатся в тот момент, когда предложенная сумма совпадет с установленной или превысит ее.
Полная компьютеризация делает аукцион спокойным местом. Никаких аукционистов, никаких громких выкриков и стука молотка — только участники, каждый из которых нажимает соответствующие кнопки перед своим терминалом. Сами автомобили можно легко осмотреть перед началом торгов — они находятся на близлежащей парковке аукциона, поэтому участники могут торговаться за любой конкретный и хорошо знакомый автомобиль (это же и ускоряет весь процесс торгов).
Кто может попасть на такое мероприятие? Чаще всего — автомобильные дилеры, ежегодно выплачивающие взносы за право участия в аукционе. Либо люди, которые заранее зарегистрировались и решили купить себе авто по вкусу.
Площадки для проведения аукционов
В большинстве своем всем площадки для проведения аукционов в Японии имеют специализацию по маркам. Допустим, выставляется только Ниссан, или только Тойота. Однако бывают и более крупные центры, где можно приобрести автомобиль любого японского (или даже не японского) бренда.
В России существуют компании предоставляющие доступы к покупкам на всех доступных японских площадках. Перечислю некоторые:
В Японии существует 4 основных типа таких площадок по продаже авто:
1. Холдинги — ими контролируется порядка 40% рынка автоаукционов Японии. В большинстве случаев это крупная специализированная или дочерняя компания независимой фирмы;
2. Онлайн-аукционы — именно то, что нас и интересует, поскольку принять участие в нем может любой желающий из любой точки на Земле (только было бы подключение к сети Интернет и имелись необходимые финансовые средства). Компании, которые продают таким образом авто, могут продавать собственные авто или же выступать в роли посредника (на них приходится около 30% рынка);
3. Независимые компании — контролируют не более 20% рынка, в месяц продают в пределах 100 — 2000 автомобилей. Чаще всего специализируются не только на определенной марке, но и на определенном виде транспорта;
4. Дилеры или производители — могут выставлять на аукцион, как подержанные автомобили, так и новинки, которые только недавно были разработаны и являются уникальными.
Как проводятся торги
Сначала нужно получить лицензию в специальной Ассоциации и выплатить ежегодный взнос. А это сумма от 1 миллиона йен. Естественно, у частника не получится это сделать, поэтому нам придется работать через фирму-посредника. Так за регистрацию суммы меньше и наблюдать за онлайн трансляцией можно пройдя по специальной ссылке, полученной от посредника.
После все, кто авторизовался и прошел регистрацию, получают приглашение (за несколько суток до начала торгов). Заинтересованные лица вводят в систему ставки, являющиеся суммой, которую они готовы потратить на приобретение авто (притом все ставки настолько конфиденциальны, что каждый из участников видит только свою собственную ставку). Самый высокий шанс совершить покупку у того, кто предложил наибольшую сумму.
Главный нюанс — не нужно выплачивать всю сумму, которая была указана в ставке, достаточно, если она слегка превысит ставку, сделанную ближайшим соперником. Если аукцион проходит в реальном режиме — при желании ставки соперников можно перебивать.
Для примера — вы решили купить авто за 700 000 йен. Ваша ставка максимальная, самая маленькая равна 500 000, а ваш ближайший соперник поставил 650 000. Если торги закончены. То вам нужно будет внести сумму вашего соперника плюс количество денег, равное следующему «шагу» ставки (обычно это всего 3 тысячи йен). Говоря проще, в данном случае вы приобретаете автомобиль всего за 653 000 йен, а остальная сумма ставки возвращается на ваш счет. При игре в режиме реального времени любой желающий (при наличии средств) может продолжить борьбу, добавляя к вашей ставке по 3 000 йен. И выиграет тот, который предложит больше всего, пока не истечет время торгов.
Сама механика торгов идет по следующей схеме и позволяет продать более 65 тысяч лотов за неделю:
1. Автомобили попадают на площадку минимум за сутки до начала торгов;
2. Машины осматриваются экспертами, проводится независимая экспертиза, данные о каждом авто (пробег, ТТХ, имеющиеся дефекты и прочее) заносятся в специальный аукционный лист, авто оценивается по 10-бальной системе;
3. Машина фотографируется с разных ракурсов, фото может просмотреть в любой момент любой авторизированный участник;
4. В день торгов дилер осматривает авто, изучает аукционный лист, определяется с суммой, до которой будут идти торги;
5. Участники собираются в зале проведения торгов или за компьютерами и отслеживают интересующие позиции. Одновременно на торг выставляется до 10 авто;
6. Все участники (дилеры и обычные люди, играющие через посредников), начинают делать ставки.
В чем преимущество Японских автоаукционов?
Самый главный вопрос, волнующих многих автолюбителей — а стоит ли вообще заводиться с покупкой автомобиля таким образом? Вот несколько важных достоинств аукциона Японии:
1. Автомобили полностью соответствуют заявленному качеству. Оценка независимого специалиста полностью отражает текущее состояние техники (в отличие от оценки авторынка). Вы практически никогда не купите «кота в мешке»;
2. Все автомобили, даже с пробегом, в очень хорошем состоянии — это Япония, а здесь крайне бережно относятся к технике, и она не успевает сильно износиться;
3. Можно заранее навести справки о продавце до начала торгов и заключения сделки;
4. Никаких подвохов или проблем с документами;
5. Огромный выбор авто — несколько тысяч в сутки для крупного аукциона, и около сотни для малого. В первом случае автомобиль будет дороже, во втором — дешевле, но торговаться придется дольше.
Есть и несколько недостатков. Впрочем, недостатком это может назвать только американец или европеец:
1. Нельзя «потрогать» авто или совершить тестовый заезд, даже если вы приедете на аукцион, а не будете вести торги через сайт;
2. Автомобиль будет дороже, чем аналогичный с обычного авторынка, но вы получаете гарантированное качество.
А вот это самое интересное — как ориентироваться неподготовленному человеку в оценках экспертов? Что означают эти значки и действительно ли вам предлагают качественный товар? Итак, — оценки и что они означают:
1. S — лучший вариант. Дорого и очень качественно. Это авто, которому не более 12 месяцев, имеет пробег до 10 тысяч км, состояние буквально заводское. Не нужно проводить ремонт — сели и поехали, как в официальном автосалоне;
2. 6 — чуть хуже. Возраст до 36 месяцев, состояние отличное, не требуется ремонт или восстановление. Пробег больше 15 тысяч км, но не превышает 30 тысяч, шины имеют четкий рисунок, силовая установка в идеальном состоянии;
3. 5 — качество среднее. Возраст определить сложно, общее состояние хорошее, пробег до 60 тысяч км. На кузове могут быть незначительные повреждения, сколы или вмятины (то есть, обнаружить их не присматриваясь специально невозможно). Ремонт, восстановление кузова или салона не требуется. Силовая установка в идеальном состоянии. После полировки и/или уборки салона получит оценку 6;
4. 4,5 — среднее качество. Возраст любой, состояние хорошее. Есть несколько царапин или пятен ржавчины, которые сложно увидеть. После косметического ремонта «дорастет» до оценки 5;
5. 4 — любой возраст, состояние хорошее. Царапин, сколов, пятен чуть больше, чем при оценке в 4,5, требуется более серьезный ремонт. Качество салона не идеальное, но лучше, чем у наших авто «б/у»;
6. 3,5 — любой возраст, состояние хорошее. Царапины и вмятины на кузове заметны. Если повреждений нет, то имеется большой пробег (более 60 тысяч км). Требуется ремонт кузова, нужно восстанавливать лакокрасочное покрытие, краска тусклого цвета. Плохое состояние салона. Если с этим проблем нет, то автомобиль ранее проходил ремонт или некоторые запчасти были заменены (включая смену шин).
7. 3 — любой возраст авто, оно находится в удовлетворительном состоянии. Царапины заметны издали либо есть заметные (хоть и поверхностные) повреждения кузова. Краска блеклая, плохое состояние интерьера. Авто гарантировано проходило ремонт;
8. 2 — любой возраст, плохое общее состояние. Сильные повреждения кузова, требуется частичный (возможно — полный) ремонт. Отличается крайне незначительной стоимостью;
9. 1 — серьезные повреждения. Возможно авто было утоплено, либо есть потеки ржавчины, могут быть последствия ДТП. Как вариант — авто в хорошем состоянии, но его подвергли значительному тюнингу (заменили стандартные комплектующие нестандартными, поставили турбину, поменяли АКПП на МКПП и прочее);
10. 0 (еще вариант оценки А или R) — любой возраст, после ДТП, прошел ремонт от изготовителя за счет страховки. Имеет список всех проведенных ремонтных работ (замена бампера, крыла или иной мелкий ремонт). Силовая установка и вообще общее состояние автомобиля может быть в отличном состоянии. Отличается крайне низкой стоимостью;
11. R1, R-A — сочетание предыдущих оценок. Авто было в серьезной аварии и прошло восстановление с вмешательством в каркас кузова, либо машина прошла полную модернизацию с использованием нестандартных запчастей (так называемые «спортивные модели», прошедшие серьезный тюнинг).
Оценка *** — машина битая, не прошла восстановление. Как вариант, машина может иметь серьезную поломку двигателя.
Дополнительно могут оценивать и состояние интерьера или экстерьера. Для этого уже применяется другая градация:
1. А — царапины не длиннее 3 см, вмятины в 2 — 3 местах. Краска ровная, без пятен. Ремонт салона не требуется либо он минимальный. В 2 – 3 местах могут быть потертости;
2. В — царапины на кузове в длину до 20 см, могут быть вмятины размером с мячик для гольфа. Краска лежит неровно (видны потеки или пятна). Дворники со следами ржавчины, трещины на стеклах. В салоне присутствуют потертости или дыры в сиденьях. Незначительная необходимость ремонта, но точно требуется уборка;
3. С — на кузове есть царапины длиной до 40 см, много вмятин на кузове. Но только 2 — 3 размером с кулак взрослого человека. Неровная и блеклая краска, требуется небольшой ремонт. Салон грязный, есть потертости и дыры в обивке сидений;
4. D — больших царапин и вмятин много. На кузове заметны следы коррозии, необходим ремонт. Салон поврежден — требуется полная перетяжка и восстановление. Как вариант — изменили положение приборной панели и иных важных внутренних элементов, очистить салон очень сложно;
5. Е — кузов нужно восстанавливать и перекрашивать, имеется сильная коррозия. В салоне требуется менять приборную панель, присутствует сильный неприятный запах, необходима капитальная уборка.
Если смотреть на оптимальное соотношение автомобиля по параметрам стоимость-качество, то наилучшим вариантом станут модели с оценкой в пределах 3 — 4, и возрастом 3 — 7 лет. Примечательно, что на автоаукционах Японии в 80% случаев встречаются машины именно с этой оценкой.
Что же по поводу плохих оценок? Эксперт может поставить ее по самым разным причинам. Ее могут легко снизить из-за очень большого пробега (хоть все остальное и останется в идеальном состоянии). Ремонт автомобиля также может означать практически что угодно — это и восстановление после небольшого ДТП, и плановый ремонт техники. Кстати, поэтому иногда возникают некоторые неточности в оценках — на небольшом аукционе машина может получить оценку 3,5, а на крупном только 0. Здесь все зависит от того, насколько «серьезная» компания проводит продажу.
Учитывайте еще одно — оценку дают только по осмотру автомобиля и его салона. На аукционе специалист никогда не проверяет состояние двигателя и внутренних узлов — для этого используются данные из аукционного листа. А их заполняют во время технического осмотра, который может быть проведен и за несколько месяцев до торгов. Поэтому изначально при выборе авто стоит доверять пробегу и на него же и ориентироваться. Ведь чем меньше пробег, тем ниже шанс того, что возникнут проблемы с силовой установкой, и потребуется ремонт.
К вопросу об экспорте
Последнее, что нужно запомнить — приобретенный автомобиль нужно доставить в вашу страну по месту жительства. А это значит — авто нужно будет подготовить к экспорту. Поэтому после проведения торгов любой аукцион в Японии сразу же передаст необходимые для этого документы (договор и счет-фактуру). Оформить вывоз можно будет на территории ближайшего порта.
Перед транспортировкой (то есть, перед вывозом со стоянки аукциона), авто нужно будет застраховать. Для этого требуется сертификат подтверждения происхождения авто, квитанция об оплате взносов и пошлин на таможне. Чтобы снизить расходы на страховку, ее можно провести не в полном, а в частичном варианте.
Способ доставки зависит уже от общего состояния транспортного средства (на ходу автомобиль или не на ходу), а также от того, сколько вы готовы заплатить за доставку. Для этого можно использовать паром или контейнер. Стоимость здесь более-менее стабильна:
1. Паром — принимаются только технически исправные автомобили, которые могут перемещаться самостоятельно. Цена — от 500 долларов;
2. Контейнер — любые авто и все зависит уже от размеров вашего автомобиля (в пределах 1200 — 2000 долларов).
Также играет свою роль и выгрузка. Если для этого придется задействовать дополнительную спецтехнику, то все будет дороже.
Чтобы обеспечить перевозку, обязательно составляется товарно-транспортная накладная. Этот документ является главным среди сопроводительных, необходим для таможенного оформления и контроля груза, который было решено перемещать морским путем. Составляется в нескольких вариантах — владельца груза, получателя и отправителя.
Поскольку Япония находится далеко и вы, скорее всего, совершали покупку через Интернет, документы отправляются по почте. Их нужно предъявить на таможне, чтобы получить свой автомобиль. А именно:
3. Приходной ордер таможни;
4. Разрешение на вывоз;
5. Справка соответствия экологическому стандарту;
7. Копия товарно-транспортной накладной.
Несмотря на то, что данный процесс кажется сложным, его можно существенно упростить. Особенно, если сразу после покупки заключить договор с подходящим таможенным брокером. Притом, вы гарантировано сможете получить авто в намного лучшем состоянии, чем вы бы смогли найти на отечественном рынке б/у автомобилей. Не говоря уже о моделях эксклюзивных или уникальных, которые не поставлялись на территории других стран официально.
Как русские обманывают японские аукционы
Работал как-то в нашей организации автоэксперт, который в Японии занимался восстановлением битых авто к аукционам. Надо сказать, что это распространено среди русских и пакистанцев, которые скупают битьё и подготавливают их к аукционам.
Все мастера по восстановлению автомобилей замотивированы так, чтобы как можно качественнее восстановить автомобиль и скрыть следы ремонта, т.к. чем выше оценка аукционная, тем выше цена, и тем больше получит мастер за ремонт.
Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков.
Оценку поставили R и ремонт крыльев с дверями. (фото ниже)
P.S. Еще данный эксперт рассказал веселую историю с этим Crown’ом. Ввиду того, что автомобиль быль перевернут, масло из поддона перетекло в другие части двигателя. У себя на базе, сняв Кроун с эвакуатора, ребята завели его и, разумеется, из выхлопной трубы повалил черный густой дым. Надымили настолько сильно, что потом обратили внимание, как в их сторону летел пожарный вертолёт. Чтобы не заработать проблем, пришлось быстро глушить мотор и заталкивать авто в бокс. Поэтому авто заводили по ночам, чтобы всё масло, находящееся в цилиндрах, прогорело.
Еще одна история из этой же серии!
Восстанавливали BMW X1. Да, на японских аукционах и немцев тоже продают с правым рулём.
Как видим из аукционного листа, отмечен лишь ремонт по правому борту и левому переднему крылу.
Смотря на аукционный лист можно было бы согласится с покупкой данного авто, однако фото ремонта напрочь отпугивает от такого приобретения.
Какова мораль? Не стоит слепо доверять японским аукционам, их намеренно пытаются обмануть разные перекупщики битья (и не только русские). Часто у них получается замаскировать го*но под конфетку, которую потом покупают наши граждане.
Как быть в такой ситуации? В одной из прошлых статей я вам рассказывал, как своими силами провести простенькое расследование по нужному автомобилю.
Вы можете самостоятельно восстановить аукционную историю на таких порталах как www.aleado.ru, однако, частенько авто под восстановление берут со специальных закрытых площадок, типа Ханамару. Оттуда своими силами вы никогда не сможете восстановить историю по автомобилю.
Для ручного поиска по закрытым базам можете обратиться по адресу www.carvizor.ru
Проверяйте то, что покупаете
Мой опыт покупки авто с японского аукциона. Длиннопост.
Это рассказ о мальчике Бобби, который очень любил деньги!
К концу рассказа каждому станет ясно кто из действующих лиц мальчик Бобби.
Рассказ будет о моём опыте приобретения автомобиля через агента с аукциона в Японии. Он содержит мои личные оценочные суждения происходивших событий и людей в них участвующих.
Столкнулся я с этим делом впервые, опыта никогда не имел. Пока подыскивал новый автомобиль очень часто попадались объявления с продавцом под названием JS Trading. У него было очень много машин как в наличии, так и на заказ. По некоторым вариантам звонил ему, на том конце провода был адекватный человек по имени Вадим, давал всегда наиболее полную информацию о машинах. Присмотрелся к их сайту, там есть порт к аукционной статистике как и на многих подобных сайтах. Пройдя простую регистрацию начал смотреть что к чему, может можно поднатянуть бюджет и взять авто с заветными буквами БП.
Смотрел тойоты: PREMIO 260, ALIION 260, WISH 20, PRIUS 30.
Бюджет был 550-600 рублей. Позвонил Вадиму, спросил что из перечисленного можно привезти в указанные суммы. Он мне сообщил, что расклад по ценам примерно такой: PRIUS 550-650, PREMIO/ALLION 600-700, WISH 700-750. Таким образом с минимальными затратами можно было купить PRIUS.
Далее я уже интересовался именно приусом, комплектациями, баллами, пробегом и прочими ништячками. Он сказал, что вариантов масса! Можно посмотреть эрки, либо с низким баллом 3-3,5. По его словам, как правило эрки восстанавливают в Японии чудо спецы, что потом даже Акио Тоёда не поймет, что она восстановленная.
Было принято решение решение работать с этим товарищем (хоть и находился он физически в Хабаровске), так как он вселил надежду, что есть возможность привезти хорошее авто по приемлемой цене.
Я проштудировал интернет, по запросам:
• Тюгашев Вадим Анатольевич
• ИП Тюгашев Вадим Анатольевич
• ООО «Джей Эс Тэйдинг»
На сайтах городских судов г. Хабаровска, краевого суда, арбитражного суда ничего не было. Так же в результатах поиска отсутствовали и положительные и отрицательные отзывы. Спросил у него напрямую об отсутствии какой бы то ни было информации, мне ответил, что не в их интересах доводить дело до судов и что работает он в этой сфере уже 10 или больше лет. Ранее работал как ИП Тюгашев Вадим Анатольевич. Сейчас, говорит, выгоднее работать через ОООшку где он и является директором. В принципе всё логично и понятно, работают пацаны – молодцы.
Мне от него был отправлен агентский договор с приложениями, я их подписал и вместе с задатком отправил обратно.
Работа была построена следующим образом: мне присылают возможные варианты аукционов, если меня устраивает, то я отправляю понравившиеся варианты обратно с пометкой «согласовано» или типа того.
Мы сразу условились с Вадимом что рассматривая битые машины заложем в основу три критерия:
1. Если машина бита, то цена после её восстановления должна быть ниже цены, если бы мы купили уже сделанную или вообще не битую. Иначе в чем прикол таких движений, если с кучей головняка по восстановлению получается тот же результат.
2. У машины не должны быть повреждены ни коим образом:
Могут быть повреждены:
• Передние крылья без деформации кузова.
• Бампер передний и задний без деформации кузова.
3. Если машина будет битая, то все запчасти для её восстановления будут отправлены мне вместе с машиной.
Так же я хотел, чтобы машина была на 17’’ штатном литье, и мне пообещали его купить в Японии, если будет на пятнадцатых. Цену огласили до 6-10 тыс руб.
Пробег у авто должен составлять 0-80 или 110-130 тысяч км. Не хотелось налипнуть на ТО 100, ну а если уж и налипать, то хоть 20 тысяч накрутить.
Начались долгие выборы/поиски/торги. Длилось это несколько недель. Причем в процессе были такие моменты, что машины уходили значительно ниже или по той сумме что я хотел. Мне это объяснялось каким-то отговорками, типа случайно так вышло, какое-то нелепое стечение обстоятельств, проглядели и т.д. Я подумал что они, наверное, по минималке играют, вот и не хватает денег, для меня же стараются..
Далее было принято решение повысить планку до 650 чтобы взять ну прям что-то в поряде. Но, разумеется, если получится дешевле, то будет гуд. Вариантов стало заметно больше, но эрки и под восстановление так же рассматривались.
И вот в один прекрасный день для меня приобретается битая машина за 395 000 JPY. По мутным фото с аукциона было видно, что бита сзади и спереди. Для таких повреждений дороговато (мне показалось). Комплектация S, черная, пробег 110 000 км.
Я попросил как можно скорее выслать мне фото. Он мне сказал, что фото смогут сделать только когда брокер (или как там его) перегонит машину на свою стоянку.
После томительного ожидания пришли фото. Это был полный п***ец! Машина по моему мнению была просто рас***чена вхлам. Разбита передняя и задняя оптика, бампер передний и задний, переднее крыло, заднее крыло. В машине ездило что-то свиноподобное, так как вся панель была засрана и зацарапана, по салону валялось сено песок и прочая херня. Водительское кресло продавлено. Нет куска руля.
Фото будут в комментариях, чтобы было удобнее читать.
Тут же я позвонил Вадиму и сказал, что это лютый пи***ц и машину я забирать не буду! Машину попросил вернуть обратно и продать на аукционе, пусть и с потерей денег. По мом прикидкам, весьма условным (исходя из опыта) ремонт должен был обойтись в 70-90 тысяч. Он начал мне говорить, что повреждения не такие страшные, что я нагнетаю (так как это мой первый опыт), что он ремонт этого авто сделает сам за 10-15 тысяч рублей во Владивостоке по прибытии и так как я уматный пацан, то химчистку салона он мне сделает бесплатно. Оглашено было что если и есть что-то скрытое, то ремонт не перевалит за 20 тысяч, а я буду счастливым обладателем машины, которая будет разительно отличаться от того, что я вижу на фото. Я заметил, что оптика тоже разбитая и пара передних стоит от 14 т.р., а задних от 8 т.р. Он мне сказал что сейчас это вообще не проблема и что мне фару восстановят за 1,5-2 т.р. и будет она светить пуще прежнего, у него есть супер мастерская где мне это сделают и вообще он во Владике попробует найти таких же мастеров, чтобы они мне фары восстановили и новые брать не пришлось.
Я повелся на его уговоры. Подумал, может и вправду я нагнетаю и всё будет хорошо, тем более что мне ни чем самому заниматься не надо, Вадим все решит.
Остался один вопрос с литьём на 17”, так как машина была на 15” с аэродинамическими колпаками. Его Вадим мне обещал закинуть в машину, чтобы не оформлять отдельный коносамент и моё новенькое отполированное авто отправится ко мне на красивом литье!
Скоро документы оформлялись, да не скоро литьё покупалось. В итоге перед отправкой Вадим мне сказал, что сейчас такого литья в Японии не продаётся, он с ног сбился в поисках, но всё тщетно. Еще сказал, что в каком-то там месте есть, но цена от 15-20 тысяч рублей. Я сказал, что хрен с ним, по этой цене возьму и тут.
Прибывает авто во Владивосток. Мне выкатывают цену за таможенную чистку и просят авто забрать. Я немного в недоумении, напоминаю разговор о том что он обещал сделать ремонт и про уматного пацана, которому положена хим чистка. Вадим сказал, что машина сейчас в сервисе и как оценят, он мне сообщит. Перезвонил и сообщает что эти типы, на которых он рассчитывал, ломят жутко высокий ценник 35 т. р. за ремонт. И говорят, что лучше к китайцам отогнать, и они сделают в условленные 20 т. р. Вадим поясняет, что эти люди в основном распилы собирают, но за распилы они почему-то берут не деньги, а пучок колючек в оплату, а тут просят оплатить золотом. И вообще типа у него сват/брат/чья то жена/подруга друга сказали что в нашем ****ске тоже есть китайцы, к которым этот человек загонял машину и ему сделали супер за дешево и качественно, плюс к этому мастеров на месте контролировать можно.
Тут уже пришло понимание, что никто не будет мне ремонтировать машину и делать бесплатную хим чистку салона…
Говорю, а как же оптика. Вы же обещали собрать её, я узнавал и у нас благе это не сделают. Он сказал, что и во Владивостоке такого нет. Я посетовал, ведь машиновоз едет через Хабаровск, может оптику восстановит и дальше отправит следующим. Судя по звуку в трубке от моей наглости на том конце округлились глаза и по тихой вылезли из орбит. Мне было сказано следующее «Это что. Мне машину с машиновоза снимать!?». Предлагать снять только фары я уже не стал… Было и так ясно что ни**я этот ган**н делать не будет.
Сказал, чтобы он отправлял машину как есть и пожелал ему здоровья.
Тут уже выяснилось, что машина чуть ли не на машиновозе стоит и мне надо только акт подписать. Не знаю возили ли её кому-то показывать, чтобы оценили ремонт или это всё было фикцией. Я подумал, что этот пиз**ц не кончится и машину надо бы посмотреть перед принятием, но мне объяснили, что если я не хочу подписать акт заочно, то мне придется ехать во владивосток и лично её принимать (подписать при получении не канает!). Но перспектива, что мне к будущему ремонту налипнет еще тысяч 20 за дорогу, меня не радовала.
В общем авто пришел… При получении не спросили ни одного документа. Водитель автовоза спросил кто за приусом, кинул ключ в салон, залез обратно в кабину убыл.
Подведем промежуточный итог:
30 000 руб. задаток
248 218 руб. платеж за машину по инвойсу
4 366 руб. комиссия
311 000 руб. таможенная чистка
2 000 руб. комиссия
14 000 руб. автовоз
609 584 руб. итого машина обошлась в г. *******ск.
После детального осмотра авто выяснилось, что в машину было четыре удара (два спереди, два сзади). Лонжероны разъехались все и причём каждый в свою какую-то сторону. Задняя боковая дверь зажата. Задняя дверь не закрывается и вмята. Ванна, где аккумулятор стоит в лепёшку. Ванна под запаску смята. Вся машина испещрена раковинами, будто её кто-то гравием окатил. Покрыта равномерным слоем въевшимися кристаллами соли. Передняя фара разбита. Оба задних стоп сигнала разбиты. Бампер задний разорван! Литьё и аэродинамические крышки гнуты, биты. Передний бампер замят. Нет ни одной крепежки на бампере, на арках.
Далее начался процесс восстановления авто. Для восстановления было приобретено:
7 000кусок жопы с ваннами и задним крылом
6 400 бампер задний
7 300 фара передняя
8 500 крыло переднее
7 200 стоп сигналы
2 240 крепежки стоп сигналов к бамперу
5 000 жидкое стекло
4 550 аккумулятор (так как старый замыкал и был смят)
8 434 Доставки всего
75 000 Услуги ремонтников
135 074 руб. итого за ремонт
И это я еще не химчистил салон и не восстанавливал панели/консоли.
Ремонт длился два месяца. Так как отсутствие какой-либо зап. части стопорило весь процесс на корню. Все эти два месяца я передвигался пешком, на такси, на общественном транспорте (эти расходы в расчет не включал). По городу экспедирование зап. частей так же не включал в расчет, так как уже не помню.
После того, как машина была приобретена, Вадим сообщил, «Средний срок поставки купленного на торгах лота порядка 21 дня». Авто был приобретен 02.07.2016 г., отправлен в мой адрес только 04.08.2016 г. Мелочь, но и тут прокол.
Итого общий расход на приобретение авто составляет 744 658,00 руб.
В общем, такой мой опыт работы с компанией под название Джей Эс Трэйдин (JS Trading Co, LTD), а именно с Тюгашевым Вадимом Анатольевичем. Кто хочет обратиться, контора находится Россия, г. Хабаровск, ул. Бийская 1 “Б” оф. 6.
После, когда уже заказывал запчасти выяснил, что почти все продавцы з/ч тоже ездили на приусах, узнавал как они приобретали. Некоторые тоже говорили, что брали слегка битые машины. Но, по их словам, брать битый авто, на таком аукционе, как брал я – это надо быть большим идиотом, ну или полностью не компетентным в этих вопросах человеком. Посоветовали сломать то место, которым Вадим мне советовал и обещал.
Они же и рассказали что есть специальные аукционы, которые специализируются на битых машинах, там идет детальное фотографирование и описание всех деталей авто. А покупать битые машины на таком аукционе, как приобретал я – это всё равно, что покупать кота в мешке.
Вывод напрашивается один. За эти деньги я мог тут купить БП машину гораздо свежее и в лучшем состоянии. Ничего так, правда? 750 т.р. за хламину, которую попробуй еще продай после ремонта. Плюс сколько времени я ходил пешком. Плюс постоянный нервяк и ощущение что тебя грубо, жестоко ***** даже без предварительных ласк и смазки.
Видимо, Вадиму не важны такие факторы как сарафанное радио и наработка клиентской базы. У меня какая логика, я купил выгодно авто через Вадима, он заработал на мне. Я не много покатался на авто и продал, заказал у него еще одно авто, он заработал еще раз. Я его посоветовал друзьям знакомым и т.д. Но для него в приоритете любыми способами нажиться на человеке разово. Речь не идет о том, чтобы был доволен кто-то еще кроме него.
Вы можете сказать, что мальчик Бобби, который очень любил деньги – это я, так как изначально зажал деньги, а кроилово ведет к попадалову. Я занялся этим делом в первый раз, Вадим меня уверил, что все мои хотелки реальны, а потом наглым образом нажились на мне и ещё оставили после себя шлейф неприятностей.
Может кому-то мой пост будет полезен. Если бы я нашел подобный отзыв ранее, когда определялся с выбором агента, то, скорее всего, обошел бы его стороной.