можно ли водить машину со слуховым аппаратом
Поставили тугоухость 1 степени на одном ухе. Могу ли я продолжать работать водителем трамвая.
Поставили тугоухость 1 степени на одном ухе. Могу ли я продолжать работать водителем трамвая.
Ответы на вопрос:
Если у вас нет инвалидности и нет ограничений. То можете. Если у Вас есть инвалидность, то должна быть индивидуальная программа реабилитации (ИПР), в которой указаны те ограничения по работе, которые надо соблюдать.
Похожие вопросы
1 стадия тугоухость, я водитель 38 лет стажа на комиссиях не допускают, могули я работать водителем.
Могу ли я работать водителем трамвая с тугоухостью с использованием слухового аппарата? Скоро медкомиссия, боюсь не пройти..
В соответствии с приказом №801 н от 01.12.2014 года можно ли продолжать работать с тугоухостью 2 степени.
Можно ли работать и проходить комиссию с тугоухостью 1 степени где есть общий шум и вибрация со слуховым аппаратом?
Можно ли работать водителем автобуса, с слуховым аппаратом, имея потерю слуха (тугоухость) 2-й степени?
Работаю водителем с 1990 г тугоухость 1-2 степени, могу ли работать дальше.
Может ли человек управлять подобным (автомобили категории С, Д, Е и более. ) транспортным средством со слуховым аппаратом? Может ли он пройти комиссию со слуховым аппаратом? Или же его уволят, или переведут на другую работу?
Медицинские ограничения для водителей
Какие бывают медицинские ограничения и для чего они созданы
Какие могут быть рекомендации, с каким диагнозом не пустят за руль, а также какие последствия будет иметь нарушение
П омимо требований к знанию правил дорожного движения и их практического применения, существует ряд показателей, соответствие которым требуется для обеспечения безопасности на дорогах. Среди них – состояние здоровья автомобилиста. Обратимся к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1604, в котором установлены четкие ограничения для лиц, допускаемых к эксплуатации ТС.
Кто не может управлять ТС
Если врачи ставят диагноз, который подтверждает, наличие у гражданина противопоказаний к использованию ТС, эксплуатировать авто он не сможет никаким образом. Такой водитель не сможет получить справку о прохождении медосмотра и представить ее для оформления ВУ.
Если автолюбителю запретили садиться за руль, это значит, что были выявлены серьезные заболевания в процессе осмотра, которые свидетельствуют о недееспособности водителя или о его ограниченных возможностях. Среди таких заболеваний – плохое зрение, психологические отклонения, эпилепсия, другие органические или соматические заболевания.
Медицинские показания и рекомендации
Если имеются конкретные предписания по данному виду заболевания, водителю требуется соблюдать определенные условия для получения разрешения на вождение транспортного средства. Так, например, одно из самых частых показаний врачей – требование использовать очки во время вождения, если у гражданина плохое зрение. Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения всех условий с целью обеспечения безопасной дорожной обстановки.
Основные показания, отмечаемые в ВУ:
Если вождение возможно только с использованием ручного оборудования
Конкретные условия зависят от состояния и типа диагноза. Требования по оборудованию ТС и наличию специальных приспособлений обусловлены необходимостью обеспечения безопасного использования транспорта, с учетом особенностей здоровья гражданина.
В каких случаях предписывается данное управление:
Если вождение возможно только на АКПП
Сюда попадают граждане, чьи патологии предполагают использование исключительно тех видов транспорта, которые оборудованы автоматической КПП, облегчающей процесс управления.
Водители, имеющие следующие патологии, допускаются к управлению исключительно транспорта с АКПП:
В этих случаях автоматическая КПП будет оптимальным решением для автолюбителя и поможет обеспечить безопасную дорожную обстановку для всех окружающих.
Слуховые аппараты
Испытывая проблемы со слухом, автолюбитель не сможет вовремя среагировать при возникновении опасной дорожной обстановки. Для свободного использования ТС, водителю необходимо носить аппараты, улучшающие слух.
Это необходимо при болезни органов слуха и утрате способностей слышать речь, значительное снижение слуховых показателей. Коррекция способности слышать до нормального уровня происходит при помощи использования специального оборудования.
Разновидности ограничений
Важно различать ограничения при использовании ТС. Выше мы ознакомились с теми требованиями, которые должны соблюдать абсолютно все водители. Ниже приведены отдельные требования по здоровью автолюбителя, действующие для конкретного вида транспорта.
Здесь будет учитываться не только категория, предписания по управлению могут различаться даже в рамках подкатегорий. Самый простой перечень норм приводится для легковых ТС, а вот у граждан, управляющих грузовыми ТС или автобусами требований и ограничений куда больше.
По каким основным критериям осуществляется проверка
Для различных видов ТС требуется выполнения разных физиологических процессов и задач. Один из важнейших показателей для проверки – это острота зрения.
Для разных категорий ВУ требования по зрительным показателям разные:
Рост гражданина также является важным параметром.
Кому нельзя управлять транспортом: категории «А»/ «M» и подкатегории «A1»/ «B1»
Вождение ТС этих категорий разрешается при зрительных параметрах 0,6 /0,2. При каких условиях водитель не будет допущен за руль?
Нарушения зрительных параметров:
Заболевания двигательной системы:
Водитель также не будет допущен за руль при установлении патологий вестибулярного анализатора, синдрома головокружения или нистагма.
Кому нельзя управлять транспортом: категории «B («BE», «B1»)
В случае использования легковых ТС ряд требований сравнительно небольшой, так же, как и условия по зрительным параметрам не такие строгие: показатели зрительной функции 0,6/0,2. Медицинские предписания для управления легковыми ТС аналогичны предписаниям при использовании транспорта категорий А и М.
Кому нельзя управлять транспортом: категории «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории
Здесь предъявляются самые суровые ограничения. Зрительные параметры – 0,8/0,4. К управлению данным типом ТС не будут допущены водители по всем вышеназванным заболеваниям, аналогично всем остальным категориям, а также заболеваниям двигательной системы (отсутствие/ затруднение движения конечностей/ частей), разнице в длине ног выше максимального значения.
Также здесь есть и специальные условия, ограничивающие в передвижении тех водителей, у кого диагностированы заболевания:
Что грозит нарушителю
Часто требования к условиям вождения накладываются сразу при первичной постановке диагноза заболевания, выявленного на обязательном для выдачи ВУ медосмотре. И зачастую, здоровье автолюбителя со временем ухудшается, при наличии удостоверения, разрешающего пользование ТС. В данной ситуации, то есть при возникновении заболевания, запрещающего эксплуатацию ТС, даже наличие ВУ не позволяет водителю управлять транспортом. Удостоверение перестает действовать в случае развития всех обозначенных патологий и заболеваний.
Последствия в отношении тех граждан, кто пренебрегает всеми противопоказаниями и ограничениями и продолжает пользоваться ТС, будут крайне серьезными. Как только данный факт будет обнаружен и установлен инспектором ГИБДД, водителя ждет серьезный штраф и санкции по статье отсутствия ВУ.
Очень важно продемонстрировать медицинским сотрудникам свое прекрасное самочувствие, параметры давления, работу слухового и зрительного органов для того, чтобы использовать ТС повышенной опасности. Такие водители вынуждены посещать врача чаще, а значит и более внимательно относиться к своему здоровью. Поэтому для того, чтобы иметь все законные основания пользования транспортом, важно не только знать ПДД и уметь водить ТС, но и доказать свою пригодность по здоровью.
Видео
Разъяснение по водительским правам
ВОГинфо получил ряд жалоб от глухих водителей транспортных средств (ТС), что их штрафуют за то, что не носят слуховой аппарат (СА) во время управления авто. ГИБДД при этом ссылается на указание в водительских правах, где предписано ношение СА, также некие нормативы.
Отдел реабилитации ВОГ поясняет, что в постановлении Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» сказано:
1. Полностью глухие могут управлять транспортом категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации.
Разрешенный уровень подразумевает: восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее, независимо от способа компенсации потери слуха.
То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.
Поскольку, по итогам исследований, наличие или отсутствие слухового аппарата не влияет на процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо, как в танке.
Так что глухие водители могут быть уверены, что никаких дополнительных требований по слуховым аппаратам к ним не предъявляются! И их не должны штрафовать за отсутствие слухового аппарата во время вождения!
Разрушаем популярные мифы о коррекции слуха: слуховому аппарату быть!
Автор: Редакция Мастерслух
Сколько заблуждений витает вокруг слухового аппарата! А ведь этот цифровой «мини-компьютер» дает слабослышащим шанс на самостоятельную комфортную жизнь и общение. Стоит ли доверять популярным мифам? Давайте разбираться, где медицинские факты, а где – домыслы.
Миф № 1: потерянный слух можно восстановить таблетками
Ученые пока не создали таблетки, способные вернуть слух глухим или пациентам с хронической нейросенсорной тугоухостью. Бытует миф, что если обратиться к врачу-неврологу, то потери слуха можно избежать. Это не так. И вот почему.
Во-первых, любые неполадки со слухом, чем бы они ни были вызваны, диагностирует врач сурдолог-оториноларинголог. Он же разбирается в причинах и рекомендует, как поступить в том или ином случае.
Тугоухость или, говоря проще, устойчивое снижение слуха, может быть вызвана нарушениями в периферийной или центральной нервной системе человека. К периферийным сбоям относится нарушение звукопроведения по кондуктивному типу, нейросенсорный и смешанный типы тугоухости.
Кондуктивные нарушения – это когда звуковой волне что-то мешает доходить до слухового нерва. Причин множество. Это могут быть: серная пробка, воспаления, вызванные инфекциями, опухоли, наросты на кости, повреждение барабанной перепонки или даже инородное тело в ухе.
Нейросенсорная тугоухость поражает чаще всего звуковоспринимающий аппарат: внутреннее ухо, черепной нерв или центральные отделы слухового анализатора.
Самая распространенная причина – неправильная работа волосковых клеток улитки. Это может быть как врожденным дефектом, так и повреждениями в течение жизни.
Другие причины сенсоневральных нарушений слуха встречаются крайне редко. Бывает так, что обе причины присутствуют у одного и того же пациента. Тогда врачи говорят о смешанном типе тугоухости.
Кондуктивная тугоухость может поддаваться медикаментозному лечению, иногда – оперативному вмешательству. Схему лечения и препараты выписывает врач сурдолог-оториноларинголог. Самостоятельно «назначать» таблетки для домашнего лечения нельзя – это приведет к непоправимым последствиям не только для слуха, но и для организма в целом.
Нейросенсорный тип снижения слуха невозможно вылечить. Однако остаточный слух можно скорректировать. Назначит коррекцию слуха с помощью слухового аппарата или системы кохлеарной имплантации врач-сурдолог. А проведут ее в медицинском центре.
Вывод: только обращение к врачу даст вам ясную перспективу сохранения слуха.
Медикаменты уместны лишь в случаях, когда идут воспалительные процессы в ухе. И только по назначению врача. При сенсоневральной тугоухости ни лекарства, ни операция не помогут.
Миф № 2: слуховой аппарат ухудшает слух
Один пациент долго отказывался от слухового аппарата, сравнивая его с семечками. Мол, взял горсть, потом еще и еще – оп, и весь пакет слузгал. Со слуховым аппаратом так же: раз надел, оглох и стал зависимым от него. Сравнение забавное, но печальное. Тысячи пациентов отказываются от своевременной помощи, потому что верят этому мифу. И даже убеждены, что остаточный слух можно «натренировать».
Представьте, что на вашем автомобиле стерлись колодки. Логичное решение: поставить машину в гараж, чтобы поломка не стала причиной аварии. Но сосед по гаражу говорит, что надо просто ездить на авто чаще. Тогда деталь «восстановит» ресурс. Звучит абсурдно, правда?
Человек – не машина. Но логика здесь та же. Никаких медицинских методик «тренировки» остаточного слуха не существует. Но можно стимулировать слуховые центры коры головного мозга, чтобы не разучиться слышать совсем. Именно это и делает слуховой аппарат.
Еще один страх, связанный со слуховыми аппаратами, родился во времена, когда эти устройства были громоздкими и их невозможно было настроить. Примитивные, несовершенные, они усиливали все звуки без разбора и издавали страшный свист. Головной боли от такого «помощника» было больше, чем пользы.
Но за последние десять лет произошла настоящая эволюция микропроцессоров. Современные слуховые аппараты не только резко уменьшились в размерах. Они неузнаваемо «поумнели». Современный слуховой аппарат не только программируется индивидуально, он автоматически выделяет из окружающего мира полезные звуки и «давит» шумы. Звучат такие устройства естественно, объемно и не «свистят».
Вывод: правильно подобранный и настроенный прибор стимулирует участки мозга, ответственные за восприятие звука. А вот «усилители слуха», не зарегистрированные в Минздраве, аппараты, купленные без рекомендации врача, не принесут пользы. Коррекция слуха – медицинская услуга, а слуховой аппарат – всего лишь один из инструментов. И проводить ее необходимо в медицинских клиниках после диагностики и под наблюдением сурдолога.
Врач порекомендует слуховой аппарат и объяснит, как им правильно пользоваться
Миф № 3: слуховой аппарат помогает слышать, но не разбирать речь
Тугоухость развивается плавно. Проходят годы от первых симптомов на уровне «Мне показалось» до «Невозможно больше, пойду к врачу». Наш мозг адаптируется к текущим условиям, маскирует и «прячет» проблему.
При первой примерке слухового аппарата происходит интересное: мозг фиксирует противоречия между привычным ощущением и звучанием в слуховом аппарате. По факту, прибор возвращает восприятие звуковых колебаний на нормальный физиологический уровень. Но из-за того, что мозг привык слышать иначе, новое звучание кажется незнакомым и непонятным. Поэтому сразу разобрать речь вы не сможете. Должен пройти период адаптации. В это время, скорее всего, слуховой аппарат нужно будет «донастраивать», так как способность слышать меняется. Возможно, понадобится помощь сурдопедагога.
Вывод: умение понимать речь – приобретенный навык. У здорового ребенка речь развивается спонтанно. В зрелом возрасте слуховой аппарат восстанавливает физическую способность слышать звуки. А вот понимать их придется учиться заново. В медицине это называется «абилитацией».
Миф № 4: слуховой аппарат достаточно использовать на ухе, которое хуже слышит
Все знают, что стерео намного лучше, чем моно. Слух должен определять пространственное расположение источника звука, а не только громкость, высоту и тональность. Режим стерео необходим для ориентации в пространстве. Человек, слышащий одним ухом, не сможет найти звонящий мобильный телефон дома. И это еще полбеды. Если он окажется в лесу и заблудится, то его бесполезно будет звать: он просто пойдет в противоположную сторону от зовущего.
В коре височных долей головного мозга энергия внешнего раздражителя преобразуется в нервный импульс, так происходит высший анализ и синтез звуков. Наше левое полушарие отвечает за правое ухо, а правое полушарие – за левое ухо. Кроме того, левое полушарие отвечает за вербальное понимание языка, а правое – за контекст речи, интонацию, эмоции. Без правого полушария невозможно верно оценить, какой смысл был заложен говорящим в даже такие простые слова, как «здравствуй», «спасибо» – были ли они сказаны приветливо или отчужденно. Полушария работают вместе, выполняя при этом разные задачи, и если одно из них не выполняет возложенные на него функции, то для человека мир становится не просто в серых тонах, банальные ситуации начинают представлять угрозу для его жизни. К сожалению, пациенты со снижением слуха зачастую не понимают этого.
Когда врач рекомендует пациенту приобрести два слуховых аппарата, он и его родственники чаще всего реагируют одинаково: относятся к такому совету с недоверием, предполагая, что их хотят обмануть. В таких случаях они делают выбор в пользу правого уха, связанного с левым полушарием. Пациент с аппаратом лишь на правом ухе разбирает речь, но оказывается не способен оценить ее эмоциональную окраску.
Более того, он теряет способность бессознательно выделять из звуков нужный сигнал и уводить на задний план шум. Эта способность называется эффектом бинаурального шумоподавления. Если он не может локализовать источник звука, то не может и выделять речь из шума.
Есть и еще один минус. Во время беседы у человека появляется привычка поворачиваться к говорящему тем ухом, которым он слышит, на котором есть аппарат. Это приводит к тому, что постепенно у него появляется асимметрия лица, закрепляется привычка прикладывать к уху ладонь. Если вы решили сделать выбор в пользу лишь одного прибора, то прежде ответьте себе на вопрос, каким ухом, а точнее – каким полушарием вы готовы пожертвовать.
Вывод: человек, который нормально слышит, слышит двумя ушами, то есть имеет бинауральный слух. Поэтому слуховые аппараты необходимо ставить на оба уха.
Миф № 5: пожилым людям нужно покупать слуховые аппараты попроще
Цифровые слуховые аппараты с возможностью настройки под пациента – необходимость в любом возрасте, неважно, идет речь о пожилом человеке или о ребенке. Дело не только в моральных аспектах вопроса, но и в их физических данных. Малышам нужно учиться, развиваться и осваивать новое. Пожилым – сохранить нажитое.
Помимо тугоухости, у людей зрелого возраста наверняка есть хронические заболевания. Одно из распространенных – нейрососудистое расстройство. Оно ухудшает степень восприятия громких звуков и речи, приводит к снижению разборчивости. Простые аппараты не смогут нейтрализовать весь комплекс проблем.
Отказываясь от консультации врача-сурдолога в специализированной клинике, потому что «дорого, а бабушка старенькая», вы делаете добровольное пожертвование в пользу тех, кто продает аудиологические устройства, но не оказывает вам врачебную помощь. Вы не экономите деньги, а совершаете разовый платеж без результата.
Говоря проще, действие «купи – продай» состоялось. Но не произошло главного: пациенту не стало лучше. Скорее всего, он уберет неудобный и бесполезный прибор подальше.
Вывод: пожилым людям нужны современные программируемые слуховые аппараты, независимо от того, какой образ жизни они ведут (предпочитают сидеть дома или работают).
Если коррекция слуха проведена грамотно, в первую очередь вы создадите комфортные условия для себя – пожилой родственник станет лучше слышать вас, а значит, станет меньше поводов для раздражения
Миф № 6: слуховые аппараты трудно использовать и обслуживать
Современные слуховые аппараты работают автоматически. Все нужные настройки делает врач. Ухаживать просто: манипуляции сводятся к периодической сушке, чистке аппарата и бережному отношению.
Вывод: не отказывайтесь от слухового аппарата, если нет противопоказаний. Он улучшит качество жизни и вернет вам радость общения. Будьте здоровы!
Расскажите или сохраните себе:
Еще в разделе “О слухе”
Звук, который всегда с тобой
Из-за чего возникает шум, гул и свист в ушах, что с ними делать, если они отравляют жизнь, и вообще – опасно ли это? Как определить причину и можно ли избавиться от неприятных слуховых ощущений навсегда? Читать далее →
Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?
Довольно редкая и несмертельная, она способна очень сильно ухудшить качество жизни и привести к глухоте. Как определить и лечить болезнь Меньера рассказывает сурдолог-оториноларинголог медцентра «МастерСлух» в Астрахани Евгения Григорьева. Читать далее →
Первый звонок услышали все. Что дальше?
Праздник – День знаний закончился. Начались учебные будни. Дети потихоньку вливаются в учебный процесс, но ребятам со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами, конечно, сложнее. Родители волнуются. Педагогам, впервые столкнувшимся со слабослышащими учениками, тоже может быть непросто. А ведь еще только сентябрь. Читать далее →
Можно ли водить машину со слуховым аппаратом
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:
перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.
Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
28. Отсутствие верхней конечности или кисти.
29. Отсутствие нижней конечности или стопы.
30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
37. Рост ниже 150 см.
* К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.
Обзор документа
В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).
Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.
Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.
Небезопасно управлять ТС категорий «С», «СЕ», «D», «DE» и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.