можно ли водить машину на каблуках
Безопасно ли водить автомобиль на каблуках? Обувь, в которой категорически нельзя садиться за руль
На сегодняшний день существует широкое разнообразие обуви в зависимости от личных предпочтений и модных тенденций. Причем вариантов летней обуви гораздо больше, чем зимней. В жаркую погоду мужчины предпочитают носить легкие сандалии, шлепанцы и кроксы, тогда как женщины отдают предпочтение всевозможным босоножкам, сланцам и туфлям на каблуке.
Очевидно, что эта обувь помогает переносить жару, но безопасно ли в ней находиться за рулем. Попробуем разобраться в этом. Неудобная обувь в процессе вождения может принести массу неприятных сюрпризов. В частности, она может постоянно цепляться за педали, слетать с ноги, замедлять реакцию водителя. Так, какая обувь самая безопасная для езды в автомобиле?
Не так давно автоконцерн Ford провел ряд эмпирических исследований, целью которых было определение самой неудобной и опасной обуви для водителей. В исследовании приняли участие около трех сотен опрашиваемых. По результатам анализа анкеты с ответами был составлен рейтинг. Водители назвали обувь, езду в которой они считают недопустимой и очень опасной. При этом, они имели возможность выбрать несколько вариантов ответа.
Первое место среди обуви, в которой потенциально опасно находиться за рулем, заняли шлепанцы (сланцы). Более половины опрошенных автовладельцев назвали данный вид обуви. Они заявили, что именно сланцы способны спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге. Второе место в рейтинге заняли туфли на танкетке. Их назвали 38% респондентов. 25% опрашиваемых назвали потенциально опасными легкие тряпочные туфли на мягкой подошве, и 18% проголосовали за сандалии.
При этом, почти все опрашиваемые заявили, что крайне не рекомендуется ездить босиком. Все дело в том, что, находясь за рулем без обуви, водитель подвергает опасности прежде всего себя. Он может уколоть или повредить ногу о всевозможные камешки, которые с обувью попадают в салон автомобиля. Отвлекшись, водитель может вовремя не среагировать, и спровоцировать возникновение ДТП. Кроме того, босиком водитель не сможет вдавить педаль газа при экстренном торможении. В этом ему могут помешать злосчастные камешки, песчинки и пр.
Шлепанцы за рулем также существенно повышают риск возникновения аварийной ситуации на дороге, поскольку у них отсутствует задник, и в любой момент они могут соскользнуть с ноги, и попасть под педаль. Кроме того, они цепляются за педали, и не позволяют водителю транспортного средства мгновенно реагировать на ситуацию на дороге. В процессе торможения шлепанцы, как правило, цепляются за края акселератора, в результате чего автомобиль разгоняется еще больше. Не стоит лишний раз подвергать себя опасности.
Результаты недавних исследований свидетельствуют о том, что обувь с плохой фиксацией вокруг ноги существенно замедляет реакцию водителя на опасность. Поскольку водителю сначала нужно зафиксировать шлепанцы на ноге, и уже после этого тормозить. В среднем реакция водителя затормаживается на 0,15 секунд. Этого вполне достаточно для того, чтобы спровоцировать масштабную аварию, и существенно продлить тормозной путь – более чем на 3,5 метра. В большинстве европейских стран водителей штрафуют за езду в шлепанцах и сланцах. К примеру, во Франции за езду в болтающейся обуви без задника можно получить штраф в размере 90 евро. В Испании за несоблюдение этой законодательной нормы наказывают еще строже – 200 евро. Кроме того, в Европе строго наказывают босоногих водителей. В частности, в Германии за езду без обуви могут безвременно лишить страховки. Запрещается ездить без обуви в Гонконге и ряде американских штатов.
Обувь с толстой подошвой
Габаритная подошва на некоторых видах сандалий, босоножек и ботинок мешает водителю полноценно ощущать педали. Большинство людей плохо ориентируются в том, где заканчивается платформа, и начинаются педали. В связи с этим, существенно повышается риск возникновения аварийной ситуации. Автомобиль не среагирует на действия водителя. К примеру, интенсивное нажатие педали платформой заставит автомобиль замедлиться быстрее, чем требуется, и наоборот. Помимо этого, обувь с толстой подошвой часто зацепляется за педали, препятствуя полноценному вождению.
Кроме того, не рекомендуется садиться за руль в сапогах, валенках и высоких ботинках выше щиколотки. В этом случае нога водителя фиксируется слишком высоко, из-за чего существенно ограничена возможность ее движения и реакции. В такой обуви водителю тяжело контролировать степень нажатия на педаль. Кроме того, зачастую всевозможные пряжки, шнурки и цепочки создают дополнительное сопротивление, цепляясь за педали. В такой ситуации водителю потребуется немало времени на то, чтобы освободить ногу, при этом продолжая движение. Секунды, которые он тратит на то, чтобы освободить ногу из «ловушки», могут стать для него роковыми.
По этой же причине, не рекомендуется садиться за руль в сандалиях. По данным исследования, проведенного автоконцерном Ford, только в Великобритании ежегодно 1,4 миллиона аварий происходит из-за неудобной обуви водителей, которая непригодна для вождения. Опытные автовладельцы знают, что существует специальная обувь для вождения. Зачастую она производится для профессиональных гонщиков, но «простые» люди тоже могут ее приобрести для того, чтобы максимально себя обезопасить. Допускается вождение автомобиля в кроссовках на тонкой подошве или кедах. Можно садиться за руль в обуви на каблуках, но при этом его высота не должна превышать четырех сантиметров. Если каблук выше, он может спровоцировать аварию на дороге.
А в какой обуви вы зачастую водите автомобиль? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Мифы о вождении на каблуках
Каблук — это неотъемлемая часть гардероба любой женщины. Что же делать женщинам, которые часто ездят за рулем? Отказываться от каблуков? Ведь считается, что с ними водить неудобно. Автоинструкторы провели необычный и оригинальный эксперимент, в ходе которого решили выяснить: мешают каблуки вождению или нет.
Какие каблуки самые подходящие для вождения?
По статистике, именно высокие каблуки часто бывают причиной ДТП. Инструкторы по вождению отмечают, что высокие неустойчивые шпильки могут застрять в коврике, зацепиться за педаль, они мешают выжимать сцепление, да и педали в этом случае чувствуются плохо. Еще хуже обувь на платформе, в которой опять же не чувствуются педали.
Отечественные автомобили, к сожалению, абсолютно не приспособлены для вождения в обуви на каблуках, а вот конструкторы многих иномарок учитывают подобные нюансы.
Результаты эксперимента
В эксперименте приняли участие трое мужчин, которые решили доказать, что водить на каблуках можно, причем без каких-либо неприятных последствий.
Аргументы «против» каблуков за рулем
Конечно же, в вождении на каблуках есть и свои минусы. В первую очередь, это то, что каблук стирается, царапается и быстро теряет свой первоначальный внешний вид.
Резиновые коврики в машине также повреждаются быстрее, ведь именно в них упирается шпилька. А если каблук застрянет в коврике, то последствия могут быть самыми печальными.
Нога в обуви на шпильке находится в не совсем правильном положении, а за рулем это дает дополнительное напряжение на ногу и поясницу. В результате вы быстрее утомляетесь.
Несмотря на то, что женщина на каблуках всегда выглядит эффектнее и шикарнее, далеко не многие рискуют ездить в такой обуви. Многие для вождения просто покупают дополнительную обувь и, садясь за руль, переодеваются в нее. Сильная половина человечества считает, что вождение совсем не зависит от типа обуви.
Быстрая реакция и умелое маневрирование могут быть на самом высоком уровне у женщины на каблуках и отсутствовать у тех, кто ездит в кроссовках или кедах. Многое, конечно же, зависит от опыта.
Полезные советы для автоледи
Научиться водить автомобиль на высоченных каблуках вполне реально. И вот несколько полезных советов, которые помогут дамам почувствовать себя комфортно и уверенно за рулем даже на шпильке.
В первую очередь следует правильно отрегулировать сиденье. Если вы водите в обуви на каблуках, то сиденье должно быть немного дальше от руля, чем оно было в случае с кроссовками.
Сев на водительское сиденье, сразу определитесь, в каком положение вам максимально удобно. Помните, что пятка должна стоять на каблуке, то есть упираться на него. А вот носок должен свободно перемещаться вниз и вверх при плавном нажатии на педаль.
Посадка за рулем
Правильная посадка за рулем очень важна. Если вы будете сидеть в машине как на стуле, то ноги будут под педалями. Подобное положение позволит носить при вождении любую обувь и даже высокую шпильку.
Однако если посадка очень низкая, то есть педали и ноги практически на одном уровне, любой высоты каблук может стать довольно серьезной помехой при езде. В частности это касается автоледи с небольшим опытом вождения, у которой еще нет уверенности за рулем.
И еще один совет: если вы только начинаете водить машину на каблуках, замените пористые коврики в авто на гладкие варианты из резины.
Кстати, на машинах, оборудованных автоматической коробкой передач, ездить на каблуках и шпильках вполне удобно даже без опыта. Ведь здесь не нужно постоянно переключать передачи и работать педалью сцепления. Именно поэтому можно часто увидеть, что на «автомате» женщин на каблуках больше, чем на «механике».
Можно ли водить машину на каблуках?
Итак, водить машину на каблуках довольно сложно, но все же можно. Если у вас достаточный опыт вождения, почему бы не попробовать. Многие представительницы прекрасного пола отлично водят даже на шпильке. Однако самый оптимальный вариант — это широкий и устойчивый каблук до шести сантиметров.
Если водить на каблуках или на платформе не получается, то компромиссом будет запасная пара обуви, которую можно хранить в машине. Это могут быть кеды, кроссовки или туфли без большого каблука, то есть такая обувь, в которой при езде вы чувствуете себя комфортно и безопасно.
Специалисты не советуют дамам сразу же начинать водить в каблуках. Для начала стоит потренироваться в обуви на сплошной подошве, почувствовать машину, а уж потом пробовать шпильки.
Недавно британские страховые компании объявили, что в скором времени появится специальная обувь для женщин, управляющих автомобилем. При прогулках у нее будет каблук, а за рулем каблук будет убираться, причем одним нажатием на специальную кнопку. Что касается России, то по статистике 66 процентов женщин, управляющих авто, не могут отказаться от каблуков, считая, что кроссовками они себя просто уродуют.
Какую обувь выбрать для вождения автомобиля, решать только вам. Следует учесть, что главное здесь — это безопасность, ведь садясь за руль, вы берете на себя ответственность не только за своих пассажиров, но и за пешеходов.
Видеоматериал о том, почему не рекомендуется водить на каблуках:
Водите автомобиль аккуратно и соблюдайте ПДД!
Можно ли водить машину на каблуках?
Каблук является неотъемлемым атрибутом женской сексуальности. Многие женщины вообще не покупают обувь без каблуков, ведь к таким туфелькам, босоножкам или сапогам очень сложно подобрать наряд. В то же время многие дамы сегодня водят машину, а стереотипы утверждают, что водить на каблуках неудобно. Женский сайт «Красивая и Успешная» предлагает дамам сегодня окончательно разобраться с этим вопросом и вырваться наконец из плена очередного стереотипа.
Какую роль играет обувь при вождении
Водителю очень важно хорошо чувствовать педали управления: газ, тормоз, сцепление.
Кроме того, необходимо успевать вовремя менять положение ноги и переключать разные педали.
Если обувь имеет очень толстую подошву или танкетку, это значительно затрудняет проведение основных операций с педалями, особенно если у водителя совсем небольшой стаж.
Конечно, обувь ни в коем случае не должна быть слишком тесной и каким-то образом причинять дискомфорт: в таком случае нога будет в постоянном напряжении и устанет очень быстро.
Не очень удобно водить машину на каблуках высотой в пару сантиметров. Многие женщины утверждают, что им совершенно неудобно водить машину в обуви на очень высоких шпильках. Здесь также следует сделать маленькую оговорку.
Виноват ли каблук?
Многие автошколы для женщин учат своих курсанток тому, что самое главное – правильная посадка.
Если сидеть за рулём так, как обычно сидят на стуле, то ноги оказываются под педалями. Такое положение позволяет носить абсолютно любую обувь, вплоть до очень высокой шпильки.
Но при очень низкой посадке, когда ноги и педали оказываются почти на одном уровне, каблук может стать серьёзной помехой, особенно для дамы, которая ещё неуверенно чувствует себя за рулём.
Таким образом, водить на высоких каблуках в некоторых ситуациях вполне можно.
Пожалуй, подобного рода ситуации целесообразно рассмотреть более близко.
Водить на каблуках: аргументы «за»
Если на минуту оставить в стороне удобство вождения, то можно выделить такие аргументы в пользу того, чтобы ездить за рулём на каблуках:
За рулём на каблуках: аргументы «против»
Несмотря на то, что многие предпочитают не изменять своей привычке водить автомобиль на каблуках, всё же в этом есть свои отрицательные стороны:
Как научиться водить машину на высоких каблуках
Многие девушки настолько привыкли быть повсюду в каблуках, что ни в какую не желают расставаться с ними при управлении машины. Им можно дать пару дельных советов:
Вождение на высоких каблуках: глас народа
Если поговорить с самими водителями как мужского, так и женского пола, то можно всё-таки сделать вывод: водить на высоких каблуках рискуют немногие.
Мужчины из тех, которые в женщинах-водителях не видят опасности, утверждают, что вождение не зависит от того, в какой обуви женщины ездят. Умелое маневрирование, быстрая реакция могут быть совершенными у авто-дамы на шпильках и в то же время абсолютно отсутствовать у женщин, которые сидят за рулём в кроссовках.
Многие женщины просто-напросто приобретают для вождения дополнительную пару обуви, поскольку не хотят портить коврики и царапать каблуки.
Для тех, кто хочет ходить на каблуках, но не любит процедур переодевания, продаётся специальная обувь со съёмными каблуками.
Если подытожить всё вышесказанное, то можно сделать вывод: водить на каблуках вполне можно и даже удобно тем, кто чувствует себя за рулём и уверенно, и комфортно.
Начинающим автомобилисткам и девушкам, которым даже водительский стаж не позволил почувствовать себя за рулём по-настоящему свободно, лучше не рисковать. А если очень уж хочется, то можно купить специальные туфельки, чтобы всегда иметь возможность идти от машины по направлению к дому, офису или салону красоты лёгкой летящей походкой модели.
——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная.
Копирование этой статьи запрещено!
В какой обуви нельзя ездить за рулем
Есть ли штраф за «неправильную» обувь
В российских правилах дорожного движения нет запрета на езду босиком или в неправильной обуви за рулем. Однако все же надо понимать, что неудобная обувь может стать причиной аварии. При управлении автомобилем босиком или в массивной обуви водитель теряет связь с авто — недостаточно хорошо чувствует усилие на педали или просто может по ошибке перепутать их.
Три года назад компания Ford провела собственное исследование с целью выяснить, так ли опасна езда в неправильной обуви. Спойлер — опаснее, чем могло бы показаться. Так, самой опасной для автомобилистов обувью признаны шлепанцы, которые могут слететь с ноги и попасть под педали, заблокировав их.
Специалисты Ford подсчитали, что из-за свободно сидящей на ноге обуви тормозной путь увеличивается в среднем на 0,13 с. Вроде бы не так много, да? Однако этого достаточно, чтобы при замедлении со скорости 95 км/ч тормозной путь увеличился на целые 3,5 метра.
Есть ли штрафы в других странах
Да, и довольно высокие! К примеру, в Испании водителя оштрафуют на 80 евро за езду в шлепанцах или босиком. К слову, в этой стране есть и другие необычные штрафы за «неподобающий» вид за рулем. За езду в головном уборе, закрывающем уши, оштрафуют на те же 80 евро, за вождение с голым торсом тоже придется заплатить 80 евро штрафа. Если местные полицейские заметят, что пассажир закинул ноги на переднюю панель, водителя оштрафуют на 100 евро.
Во Франции также предусмотрен штраф за управление автомобилем в неудобной обуви. За такое нарушение водителю придется заплатить 90 евро.
В Америке штраф за езду босиком предусмотрен только в Алабаме. Причиной для запрета послужило ДТП со смертельным исходом. Водитель признался, что не смог нажать на педаль тормоза, поскольку она была слишком горячей. А вот за езду в неподобающей обуви, которая также может стать причиной ДТП, водителя могут и оштрафовать. Правда, не во всех штатах. И главное — размер штрафа зависит от штата. В некоторых он может достигать 2500 долларов.
В Великобритании прямого запрета на езду в шлепанцах (или любой другой неудобной обуви) нет. Однако в правилах прописано, что водитель обязан носить «одежду и обувь, которые не препятствуют правильному использованию устройств управления транспортным средством». Если из-за неправильной обуви водитель допустит ошибку, которую полицейские расценят как неосторожное вождение, ему грозит штраф в размере 100 фунтов стерлингов. А в случае если из-за неправильной обуви произойдет ДТП, штраф может составить до 5 тысяч фунтов стерлингов. Также правилами предусмотрено и лишение права управления автомобилем.
Ездить без обуви запрещено лишь в некоторых странах. Среди них — Германия (за такое нарушение могут лишить страховки), Гонконг, Бельгия (оштрафуют только в случае ДТП).
Прежде всего, и вам это подтвердят любые инструкторы по вождению в САО, наличие у женщины неудобной обуви может повредить, прежде всего, самой автоледи. Ведь постоянные и систематически повторяющиеся движения стопы легко приведут к судорогам и даже травмам, если при этом подъем стопы расположен не под тем углом к педали. Естественно, любой высокий каблук меняет разработанный конструкторами автомобиля угол отношения стопы к педалям. Кроме того, при управлении на каблуках нога находится постоянно в напряженном состоянии, и, если вдруг нога соскочит с педали в процессе выжимания газа или тормоза, вывих щиколотки или растяжение связок прекрасной обладательнице машины практически гарантировано.
Кроме того, каблуки, безусловно, могут стать причиной множества аварий. До сих пор на слуху история со всемирно известной Брук Шилдс, которая возвращаясь со съемок, протаранила собственный дом. Как оказалось, шпилька на обуви звезды застряла под педалью газа и актриса не справилась с управлением. Шпильки застревают в ковриках, под педалями, соскальзывают и ломаются. При этом девушка попадает в состояние крайней нервозности и не может адекватно оценить свое поведение на дороге и создает ситуации, угрожающие всем окружающим. И, несмотря на то, что многие девушки начнут спорить и говорить « Я привыкла и так удобнее», инструкторы по вождению женщины знают, большинство «женских» аварий совершают дамы на каблуках.
Ну и наконец, та причина, которая воспринимается женщинами как самая важная. При вождении на каблуках портится обувь, очень быстро стираются пятки даже самой дорогой кожаной туфельки. Ведь, когда нога постоянно совершает мелкие движения (например, управляя педалью газа), то пятка трется о коврик, пачкается, протирается. В обуви на плоской подошве ногу можно поставить на ребро между пяткой и подошвой. Спасает от повреждений туфель, так называемая «автопятка», но от аварий она не убережет. Кроме того, повреждаются коврики, в некоторых ситуациях даже может быть испорчен пол машины.
Итак, чтобы водить хорошо и без травм дамам стоит просто бросить в машину еще одну пару обуви, например, изящные балетки. Потратьте две минуты на переобувание и обезопасьте себя и других от новых проблем на дорогах. Если вы так уж любите красивую и женственную обувь, то обратите внимание на обувь на невысокой платформе или каблучке не выше пяти сантиметров. Некоторые производители женских туфель предлагают даже модели с каблуком, который можно снимать на время вождения, это не очень удобно, но в экстренных случаях поможет выглядеть эффектно.