в каком году открыли симферопольское шоссе

Автобан имени Сталина

Дорога к Черному морю как советская симпатическая магия

в каком году открыли симферопольское шоссе. xs sp. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-xs sp. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка xs sp. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

«Паккарды» в черноземе

До войны — да и сразу после нее — твердой автодороги от Москвы до Крыма не существовало. Асфальтовых шоссе в СССР тогда вообще было немного. И в Крым, который с царских времен был всероссийской «житницей и здравницей», ездили исключительно по железной дороге. Ну, еще можно было слетать на самолете — такое могли себе позволить 10 — 20 человек в государстве.

Товарищ Сталин, конечно, мог себе позволить самолет до Ялты. Но почти не пользовался им: «отец народов» страдал аэрофобией. Салон-вагон был вождю знаком и привычен — но в 1946 году Сталин решил обойтись без него. И поехал отдыхать в Ялту на автомобиле.

Эта поездка закончилась величайшим конфузом и стоила множества седых волос свите генсека. «Паккарды» главы государства — основной и подменный — а также автомобили охраны доехали лишь до Чернского района Тульской области. А там — застряли в жирных тульско-орловских черноземах. Дорога, хоть как-то пригодная для обычных автомобилей, кончилась; Сталин на одной из ближайших станций пересел в спецпоезд и в невеселом настроении духа уехал в Ялту. Тульская администрация готовилась к «посадкам», дорожное начальство тоже переживало.

Головы, однако, так и не полетели. Зато из Крыма полетели распоряжения в кратчайшие сроки разработать проект скоростной асфальтовой магистрали, которая соединит столицу и Черное море. К началу 1947 года этот проект был вчерне готов; по плану дорогу надлежало закончить к летнему сезону 1950 года. И с этим дорожники, в принципе, справились.

Сталин — это вам не Троцкий с его «перманентой революцией»; политический наследник Ленина был сторонником, в общем-то, вполне обывательских ценностей. Эстетический идеал той эпохи — субтропический черноморский курорт с его колоннами, бюветами, пальмами и кипарисами. Бытовой идеал был позаимствован из поверженной Германии: каждой достойной семье — «народный автомобиль», в роли которого выступал бывший Opel «Москвич-400».

Дорога для «народных авто» из сердца Страны Советов в советский рай просто должна была быть идеально проработанной в художественном и инженерном смысле. И авторы проекта постарались: для своего времени эта трасса была ничуть не хуже немецких автобанов — правда, вдвое уже их.

Постройки трассы городок Мценск

Символическое начало этому шоссе в Москве было положено около нынешнего «нулевого километра», что рядом с Историческим музеем. Оттуда стартовали маршрутные такси марки ЗиС-110, которые с одной ночевкой доставляли желающих в Ялту. Этот сервис был, понятно, недешевым, да и самих машин в сезон было немного, так что для большинства безмашинных (как и для водителей) дорога в Крым начиналась с Садового кольца. Здесь, на Житной улице, д. 10, располагалась центральная московская автостанция — сейчас в этом помещении коммерческая поликлиника.

Отсюда, по Люсиновской и Большой Тульской улицам, а дальше по Варшавскому шоссе, выезжали из Москвы в сторону Подольска и Серпухова. Узкое по нынешним меркам двухполосное шоссе извивалось, сплошь обсаженное подкрашенными у корня липами. За Серпуховом, когда машины пересекали двойной, железнодорожный и автомобильный, мост, начиналось по-настоящему дальнее путешествие. Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков, Красноград, Запорожье, Мелитополь — через два (для легковых машин) или три (для грузовиков и автобусов) ходовых дня впереди показывались лиманы Перекопского перешейка. А там рукой подать уже и до Симферополя, откуда — езжай, куда душа пожелает, везде море и солнце.

Примерно каждые 100−150 километров на трассе были устроены АЗС; через каждые 300 км — попадались станции технического обслуживания автомобилей. А в двух местах на трассе — в Мценске между Тулой и Орлом и в Зеленом Гаю в районе Запорожья — построили целые комплексы: в каждом из этих двух городков была гостиница, ресторан, СТО, бензоколонка и автостанция. А также, разумеется, несколько жилых домов для служащих этого комплекса.

Московская область, Серпуховский район. Типовая столовая-чайная на трассе Москва — Симферополь. Построена в 1950-х годах, заброшена в начале 2000-х

Сейчас тот из двух городков, что в Мценске — продолжает работать, гостиница там осталась гостиницей, автосервис — автосервисом. Лишь АЗС полностью перестроена под современные стандарты. В Зеленом Гаю городок оказался в запустении и медленно разрушается. Остальные постройки вдоль трассы частью перестроены, частью полуразрушены — лишь немногие станции, павильоны, магазины остались «в живых».

Гостиница «Мценск» — самое удобное место для ночевки путешествовавших по трассе. Если утром выехать из Москвы на «Победе», ближе к вечеру приедешь сюда. Жаль, гостиница слишком мала — всего на 50 отдыхающих

На толпу не рассчитывали

То, как должна была работать эта дорога, можно увидеть в нескольких советских фильмах, самый известный из которых — «К Черному морю» (1957). Это действительно очень красивая дорога — единственный недостаток которой заключается в низкой пропускной способности. И ширина дороги, и вместительность гостиниц, и автозаправки — всё было рассчитано на очень небольшой поток автомобилей. А «Москвичи» и «Победы», а позже «Волги», понемногу в народ, и к середине 50-х годов трасса оказалась довольно тесной. К тому же гостиницы на трассе работали, в основном, на прием пассажиров рейсовых автобусов, а для частников мест обычно не было.

Таким строители трассы видели придорожное кафе на берегу Оки (кадр из х/ф «К Черному морю», 1957)

Так сказочной красоты дорога в Крым понемногу превращалась в обычное узкое шоссе. С проблемными обгонами грузовиков, с пробками на узких мостах и очередями на заправках. Уже в 60-х годах, по воспомнинаниям тогдашних автотуристов, дорогана Симферополь воспринималась не как красивое преддверие отпуска, а как досадное препятствие на пути к нему.

Во второй половине 70-х годов между Москвой и Симферополем стали строить новую автомагистраль — уже по современным стандартам. Это «новое Симферопольское шоссе», оно же трасса М2 «Крым», которое одним махом пересекает Московскую область и беспрепятственно доходит до Тулы. К концу Советского Союза его не успели до конца достроить, так что больше половины дороги до Крыма современные автомобилисты все так же проезжают по старой трассе.

А несколько участков «автобана имени Сталина» до сих пор находятся в первозданном состоянии, двухполосные и обсаженные старыми липами. Чтобы побывать на них, не надо далеко ездить: эти участки примыкают к разрушенному в 90-е годы автомобильному мосту через Оку за Серпуховом. По одной из этих дорожек серпуховчане ездят купаться на Оку, а другая — на тульской стороне реки — вовсе заброшена, никому не нужна, и ямы на бывшем асфальте давно уже напоминают воронки от противотанковых мин. Это кусочки дороги, не вписавшиеся в современную карту — так же, как есть уголки в России, не вписавшиеся в капитализм. Осколки того времени, когда, построив дорогу, ее авторы надеялись, что вслед за ней потянется вся страна. А получилось, что называется, как всегда.

Скульптурная группа из бетона простояла в целости около полувека, но все-таки начала разрушаться

г. Серпухов. Здание бывшей автостанции

В Серпухове за поворотом на новую Симферопольскую трассу дорога осталась практически в первозданном состоянии

Сбоку от «мотеля» в Мценске — дома служащих городка

Гостиница «Мценск» когда-то имела обширный гостевой двор (кадр из х/ф «К Черному морю», 1957)

«Дорогие гости! Приветствуем вас! Мест все равно нет, так что не тратьте время!» ((кадр из х/ф «К Черному морю», 1957)

Источник

Общие характеристики

в каком году открыли симферопольское шоссе. 928684. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-928684. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 928684. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Качество покрытия

Автомобильная дорога М-2 «Крым» на всем своем протяжении имеет асфальтобетонное твердое покрытие. Более качественным оно представляется на скоростном участке трассы от Москвы до Тулы. Также хорошо сохранилось покрытие в Белгородской области. А вот на территории Курской области дорога имеет больше всего различных дефектов. В то же время происходит постоянный ямочный ремонт покрытия трассы. Ширина проезжей части варьируется от восьми до десяти метров.

в каком году открыли симферопольское шоссе. 928731. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-928731. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 928731. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

О качестве покрытия можно также судить по фото, размещенным в данном обзоре.

История маршрута

Крымский тракт известен ещё со средневековья. Первоначально он начинался на территории современной Днепропетровской области на Украине и тянулся до полуострова. Это была торговая дорога, по которой из Крыма на территорию Украины ввозилась соль, а в обратном направлении – зерно и некоторые другие продукты.

С присоединением Гетманщины к Русскому царству торговый путь стал тянуться до самой Москвы. В середине XIX века была построена дорога, которая соединяла Москву и Харьков. Сразу в послевоенные годы создали трассу № 4 Москва – Симферополь, проходящую через Харьков, которая уже имела твердое асфальтированное покрытие.

Строительство трассы М2

Идея строительства современной трассы Москва – Крым возникла с проведением летней Олимпиады в 1980 году в Советском Союзе. Планировалось, что это будет скоростной аналог уже существующей дороги. Впрочем, на многих участках новая трасса М2 – реконструкция старой магистрали. Но к началу Олимпиады удалось лишь построить отрезок, проходивший по территории Московской области, да и то не полностью. К 1983 году трасса была продолжена лишь до Серпухова. Тогда же началось строительства участка Тросна – Тула.

К концу 80-х годов большая часть работ по реконструкции старой трассы была ещё не закончена. С начала 90-х годов проект в значительной мере был свернут, и реконструкция производилась лишь время от времени, эпизодически. Собственно автомагистраль, которую планировалось строить до Крыма, была доведена только до Тулы. Она имела отрезок в 155 км.

Дальнейшая судьба трассы

С ликвидацией Советского Союза трасса М2 Москва – Крым утратила свое былое транспортное и экономическое значение. По сути, она была разделена между двумя государствами: Россией и Украиной. Ни в одной из этих стран данное направление движения не было приоритетным, транспортная нагрузка существенно сократилась. В связи с этим российские власти больше обращали внимания на развитие дорог приволжского района и Сибири. Именно с момента распада СССР магистраль приобрела нынешнее свое название в классификации автомобильных дорог России – трасса М2 «Крым».

в каком году открыли симферопольское шоссе. 928691. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-928691. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 928691. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

В течение 90-х годов XX века фактически никаких работ по реконструкции дороги проведено не было. К концу первого десятилетия XXI века был реконструирован отрезок длиной 12 километров. Теперь автомагистраль доходила до пересечения с трассой Р-132.

Перспективы

В 2012 году администрация Тульской области объявила, что она намерена инициировать дальнейшее строительство магистрали вплоть до украинской границы. В настоящее время можно говорить о том, что трасса М-2 на участке Москва – Тула реконструирована полностью. Дальнейшая починка магистрали пока под вопросом. Собственно, от Тулы до украинской границы и далее по территории Украины шоссе представляет собой дорогу, построенную ещё в послевоенные годы.

Планируется, что в ближайшее время трасса М2 станет платной. Вернее, плату будут брать за проезд по участку с 21-го по 108-й километр. Этот отрезок магистрали, известный под названием Симферопольское шоссе, полностью находится на территории Московской области. Планируется постройка двадцати одного пункта, где будут брать оплату за проезд.

в каком году открыли симферопольское шоссе. 928727. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-928727. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 928727. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Маршрут

Трасса М2 берет свое начало в Москве, точнее, на пересечении Московской кольцевой дороги и Варшавской магистрали. До пересечения с ММК дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении. После ММК трасса М2 сужается до двух полос. Затем магистраль пересекает «Большую бетонку».

в каком году открыли симферопольское шоссе. 928709. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-928709. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 928709. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Потом путь трассы проходит через мост по реке Оке, через город Серпухов, и пролегает по территории Тульской области. На 155-м километре автомагистраль обрывается, и на Тулу идет обычное шоссе, представляющее собой участок старой трассы Москва – Симферополь. Сама автомагистраль огибает Тулу с запада и обрывается на пересечении с дорогой Калуга – Рязань.

На этом магистральное шоссе заканчивается, и далее в сторону границы с Украиной дорога Москва – Крым представляет собой обычную трассу. После Тульской путь пролегает по территории Орловской области, обходя стороной такие крупные города, как Орел и Мценск, и пересекает границы Курской области. После того как дорога огибает город Курск, она пролегает по территории Белгородской области, административный центр которой, Белгород, также остается в стороне. Окончанием трассы считается государственная граница России и Украины, а именно многосторонний автомобильный пункт пропуска «Нехотеевка».

Украинский участок дороги

Хотя украинский участок дороги Москва – Симферополь и является фактическим продолжением трассы М2, но официально он носит уже другое наименование – М20. Эта дорога пролегает от украинского многостороннего автомобильного пункта пропуска «Гоптовка» до Харькова. После этого трасса принимает наименование М-29 и идет до Новомосковска в Днепропетровской области как скоростная дорога. После этого номер шоссе меняется на М-18, и оно тянется до границ Крыма. На территории Крыма трасса идет через Симферополь до Ялты. По украинской классификации она носит название 35А002, а по российской – Р20. Именно в Ялте заканчивается европейская трасса E105.

в каком году открыли симферопольское шоссе. 928706. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-928706. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 928706. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Отзывы

Выше мы рассмотрели общие характеристики и маршрут, по которому проходит трасса М2. Отзывы водителей помогут получить более целостное представление о ней.

Большинство шоферов удовлетворены качеством трассы на всем протяжении пути. Особенно отмечается высокий уровень комфорта при передвижении от Москвы до Серпухова. Хотя в то же время некоторые водители отмечают разбитые куски трассы на участке после пересечения реки Оки.

Есть и такие водители, которые сетуют на состояние дороги даже от Москвы до Серпухова. Чем же вызвала их негодование на этом участке трасса М2? Ремонт дороги и мостов – вот главный источник претензий водителей к данному отрезку. Например, летом 2015 года именно там шли масштабные ремонтные работы.

Но в общем большинство водителей отмечают высокий уровень качества крымской трассы, особенно по сравнению с местными дорогами областного значения.

Кроме того, нарекания автолюбителей вызывает пристальное внимание работников ГИБДД на трассе, особенно на территории Курской области. Но этот факт, скорее, можно записать в актив работникам нашей инспекции, ведь главная их задача – снижение уровня аварийности на порученном участке дороги.

Более всего люди довольны ездой по прилегающему к Москве участку трассы, а также по дороге, которая проходит по территории Белгородской области. Наибольшее количество нареканий вызывает Курский отрезок.

в каком году открыли симферопольское шоссе. 928733. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-928733. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 928733. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Общие выводы

Таким образом, можно констатировать факт, что дорога Москва – Крым находится в сравнительно удовлетворительном состоянии. Конечно, есть люди, которые не хвалят её качество, но по среднероссийским меркам оно находится в пределах допустимого уровня. Не последнюю роль в том, что дорога неплохо сохранилась, играют постоянные её ремонты, а также щадящий транспортный поток. Например, в советское время движение по трассе было гораздо оживленнее.

До недавнего времени пик увеличения транспортного потока приходился на летнее время, когда на территорию Украины и Крыма ехало большое количество отдыхающих. Но сейчас, после начала конфликта, летом интенсивность движения транспортных средств по дороге по сравнению с прошлыми годами тоже снизилась.

Стоит отметить, что скоростная автомагистраль тянется только от Москвы до Тулы, а далее её до самой границы с Украиной сменяет обычная трасса. Будут ли реализованы планы по дальнейшему строительству магистрали, во многом зависит от целого ряда экономических и политических факторов.

Источник

Симферопольское шоссе

Симферопольское шоссе, Крымка, Харьковкав каком году открыли симферопольское шоссе. 274px Russian route M 2 map.svg. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-274px Russian route M 2 map.svg. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 274px Russian route M 2 map.svg. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.
М-2 в сети автодорог России федерального значенияОсновная информацияПрежний номерМ-4,Странав каком году открыли симферопольское шоссе. 22px Flag of Russia.svg. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-22px Flag of Russia.svg. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 22px Flag of Russia.svg. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее. РоссияРегионв каком году открыли симферопольское шоссе. 20px Flag of Moscow oblast.svg. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-20px Flag of Moscow oblast.svg. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 20px Flag of Moscow oblast.svg. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее. Московская область
в каком году открыли симферопольское шоссе. 20px Flag of Tula Oblast.svg. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-20px Flag of Tula Oblast.svg. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 20px Flag of Tula Oblast.svg. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее. Тульская область
в каком году открыли симферопольское шоссе. 20px Flag of Oryol Oblast.svg. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-20px Flag of Oryol Oblast.svg. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 20px Flag of Oryol Oblast.svg. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее. Орловская область
в каком году открыли симферопольское шоссе. 20px Flag of Kursk Oblast.svg. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-20px Flag of Kursk Oblast.svg. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 20px Flag of Kursk Oblast.svg. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее. Курская область
в каком году открыли симферопольское шоссе. 20px Flag of Belgorod Oblast.svg. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-20px Flag of Belgorod Oblast.svg. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 20px Flag of Belgorod Oblast.svg. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее. Белгородская областьЧасть дороги

Содержание

Маршрут

в каком году открыли симферопольское шоссе. 220px 182 %D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80 %D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-220px 182 %D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80 %D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 220px 182 %D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80 %D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

в каком году открыли симферопольское шоссе. 250px %D0%9C2 %D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5 %D0%A2%D1%83%D0%BB%D1%8B 2011 %D0%B3. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-250px %D0%9C2 %D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5 %D0%A2%D1%83%D0%BB%D1%8B 2011 %D0%B3. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 250px %D0%9C2 %D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5 %D0%A2%D1%83%D0%BB%D1%8B 2011 %D0%B3. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Автомагистраль М-2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска. До пересечения с А107 Московским малым кольцом дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения и полностью освещена. На обходе Подольска дорога имеет пять полос движения в каждую сторону. Далее трасса сужается до трёх полос в каждую сторону, полностью освещена, обходит подмосковные Чехов и Серпухов с востока. На 83-м км автодорога пересекает А108 Московское большое кольцо и сужается до двух полос в каждую сторону. В Московской области на трассе расположен один пост ДПС на 100-м км, на подъезде к мосту имени Подольских курсантов через реку Оку. Закрыт по состоянию на 2019 год.

На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога, старое Симферопольское шоссе, проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области и имеет освещение до 156-го км. Развязка на 155-м км пересекается со старым ходом M-2. Отсюда основной путь на Тулу продолжается по обычной двух-трёхполосной дороге. Автомагистраль обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р132 Калуга — Тула — Рязань в районе населённых пунктов Помогалово и Жировка.

Затем трасса идёт по территории Орловской области, обходя с востока по объездной дороге город Мценск. Перед въездом в административный центр области находится пост ДПС, оборудованный весовой платформой. Далее дорога обходит Орёл с восточной стороны. Большая часть объездной вокруг Орла имеет ограничение 60 км/ч из-за близлежащих крупных заводов, железнодорожной станции и пересечения части города. Здесь трасса снова пересекает Оку и также с востока обходит пригородный посёлок Знаменка. Далее трасса идёт по объездной с западной стороны посёлка Кромы и движется в южном направлении. У села Тросна начинается ответвление A142 E 391 на Железногорск и Калиновку, далее на Киев. Село Тросна не имеет объездной дороги.

Далее трасса идёт по территории Курской области. Обходит с запада города Фатеж, Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, и Обоянь.

Затем дорога идёт по территории Белгородской области. Проходит восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад через Стрелецкое и заканчивается на государственной границе с Украиной в Нехотеевке.

Далее от Гоптовки до Крыма автострада имеет украинские обозначения М-20 (до Харькова) и М-18 (от Харькова до Симферополя).

История дороги

В основе трассы дороги лежит древний Крымский тракт. Решение о строительстве капитальной дороги было принято императором Николаем I в 1828 году для организации надёжной транспортной связи с Крымом и военно-морской базой в Севастополе. Строительные работы продолжались несколько десятков лет, параллельно вдоль шоссе устраивалась телеграфная линия. Трасса была закончена в 1858 году, тогда же было открыто регулярное сквозное движение пассажирских дилижансов.

К Олимпийском играм 1980 года в Москве было принято решение о строительстве скоростного дублёра дороги. Эстафета Олимпийского огня частично прошла по новой дороге, несмотря на то, что к 1980 году был завершён лишь участок трассы в Московской области и развязка со МКАД. Данная развязка была первой на МКАД, движение по которой осуществлялось в трёх уровнях.

в каком году открыли симферопольское шоссе. 220px %D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0 %D0%9C2. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-220px %D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0 %D0%9C2. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка 220px %D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0 %D0%9C2. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Дальнейшая реконструкция дороги в Тульской области велась до конца 1980-х годов, в результате которой участок дороги, соответствующий требованиям автомагистрали, дошёл до развязки на Тулу на 155-ом км.

В 2019 году начался капитальный ремонт участка дороги с 515-го до 543-го км на обходе Курска с устройством дополнительных полос движения.

В ноябре 2018 года завершён капитальный ремонт участка дороги с 620-го по 637-ой км, от Верхопенья до Яковлева в Белгородской области. Проезжая часть была расширена до четырёх полос для движения с двойной сплошной.

С 678-го по 720-ый км, на границе с Украиной — дорога 4-полосная с разделительным ограждением.

Источник

Трасса М-2 «Крым» Москва — Белгород

Федеральная автомобильная дорога М-2 «Крым» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду).

в каком году открыли симферопольское шоссе. trassa m2 krym. в каком году открыли симферопольское шоссе фото. в каком году открыли симферопольское шоссе-trassa m2 krym. картинка в каком году открыли симферопольское шоссе. картинка trassa m2 krym. 1500 километров двухполосного асфальта, автозаправки, гостиницы, сервисные станции — а в конце пути ласковое Черное море. Таким получился один из первых послевоенных «нацпроектов» — автострада между Москвой и Симферополем. Та, что сейчас называется «старым Симферопольским шоссе». Люди, которые задумывали и строили эту дорогу, хотели построить советскую версию американской транспортной мечты — реальность, как водится, оказалась проще и грубее.

Общая протяженность — 720 км.

Стационарный пост ГАИ находится в населенном пункте Иншинский в Ленинском районе Тульской области на 192 км трассы.

Дорога пользуется популярностью у туристов, желающих отдохнуть летом на берегу Черного моря. По этой причине, в сезон отпусков загруженность трассы сильно увеличивается. Инфраструктура развита хорошо. На КПП «Нехотеевка» в летний период собираются значительные очереди.

Путешествуя за рулем, необходимо делать остановки на отдых. Многие водители пренебрегают этим правилом, нередко засыпают за рулем и становятся причиной ДТП.

На пути трасса пересекает множество мостов через реки. Часть дороги проходит по холмистой местности, присутствуют крутые спуски, подъемы и резкие повороты.

Города: Тула, Мценск, Орёл, Курск и Белгород имеют объездные, которыми желательно воспользоваться, чтобы избежать проезда по незнакомому городу.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На протяжении 8 км от трассы M-4 идет 8 полос для движения, далее по всей протяженности дорога имеет 4 полосы, по две в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в хорошем состоянии: полотно ровное, на отдельных участках присутствует небольшая колейность.

ЗАПРАВКИ

79 км — Татнефть (в/из Москвы)

82 км — Лукойл (в/из Москвы)

89 км — Shell (в Москву)

94 км — Газпромнефть (в/из Москвы)

142 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))

170 км — Shell (из Москвы)

195 км — Лукойл (в Москву)

231 км — Лукойл (в Москву)

540 км — Лукойл (из Москвы)

687 км — Лукойл (в Москву)

702 км — Лукойл (в Москву)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Орел — Орловский областной краеведческий музей (1897 г.), музей М. М. Бахтина, музей И. С. Тургенева, Городской парк культуры и отдыха (1822 г.);

г. Белгород — Белгородский государственный историко-археологический музей (1924 г.), Белгородский государственный художественный музей (1983 г.), Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», Преображенский кафедральный собор (1813 г.), Успенско-Николаевский собор (1709 г.), Смоленский собор (1727 г.), Покровский храм (1791 г.).

Трасса является составной частью европейского маршрута E105. Протяжённость автодороги составляет около 700 км.

Продолжение трассы на территории Украины — автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков — Ялта (участок от границы Крыма до Ялты рассматривается крымскими властями как региональная дорога 35А-002).

Маршрут

История дороги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *