Как убрать волоски в фотошопе
Как вырезать волосы в Фотошопе (даже на сложном фоне)
Вырезание коротких волос и меха
Если у вас есть объект с шерстью или относительно короткими волосами, которые контрастируют с фоном, как на фото Айо Огансейнде, надежный инструмент для обтравки — это Выделение и маска (Select and Mask). Начните оконтуривание с помощью инструмента Быстрого выделения (Quick Selection). Следуйте контуру объекта максимально точно, чтобы маску можно было привязать к границам.
Корректируйте любые ошибки, удерживая клавишу ALT и добавляя пропущенные кусочки с помощью инструмента Быстрого выделения (Quick Selection). Если для Быстрого выделения недостаточно контраста, воспользуйтесь инструментом Прямолинейное Лассо (Polygonal Lasso).
Сделайте из выделенной области Слой-маску (Layer Mask), затем щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре маски и нажмите Выделение и маска (Select and Mask), чтобы открыть дополнительные параметры улучшения обтравки.
Как и различные ползунки, которые позволяют вам точнее настроить контур, кисть Точный Край идеально подходит для совершенствования стрижки. Закрасьте контур волос, чтобы сделать более аккуратную обтравку.
Вырезание длинных волос на ровном фоне
Длинные волосы состоят из такого количества тонких прядей, что невозможно выделить их все, но пока объект находится на ровном фоне, метод Каналов (Channels) будет давать отличные результаты.
На панели Каналы (Channels) найдите канал с максимальным контрастом. В данном примере «Счастливый парень в очках» с Shutterstock, волосы наиболее темные в Голубом канале. Создайте дубликат канала, перетащив его на значок «Новый» (‘New’).
Используйте инструмент Уровни (Levels) или Кривые (Curves) в меню Изображение > Коррекция (Image > Adjustments), чтобы сделать фон чисто белым. Тени можете обтравить, чтобы затемнить волосы, но не заходите слишком далеко, иначе останется белый край по контуру выделения волос.
Чтобы маска произвела полное выделение, надо создать силуэт объекта. Выберите инструмент Затемнитель (Burn) и переключите диапазон на Тени (Shadows) в верхней панели инструментов. Обрисуйте объект, чтобы безопасно затемнить границы лица и тела без необходимости точно обводить контур.
Оставшуюся часть объекта можно быстро закрасить черной кистью, чтобы сделать черно-белую маску.
Удерживайте клавишу CMD (или CTRL на Windows), нажимая на новую миниатюру канала, чтобы загрузить выделение. Активируйте канал RGB, чтобы вернуть цвет изображению и скопировать/вставить его на новый слой или применить слой-маску.
Вырезание волос на детализированном фоне
В реальном мире исходники не всегда снимаются на идеальном студийном фоне. Всё усложняется, когда между объектом и фоном отсутствует контраст. На этом фото, сделанном Анной-Марией Ничита, пятнистые цвета не позволяют найти канал выделения или края с помощью инструмента выделения.
Используйте инструмент Перо (Pen) или Прямолинейное Лассо (Polygonal Lasso), чтобы обвести объект вручную. Дойдя до волос, просто сделайте грубое выделение основной их части. Выполнив выделение, скопируйте/вставьте на новый слой.
Вместо того, чтобы пытаться выудить волосы из оригинальной фотографии, просто дорисуйте новые! Выберите инструмент Палец (Smudge) и в настройках кисти задайте необходимые параметры размера, жесткости и формы.
Установите непрозрачность исходного слоя примерно на 70% в качестве эталона для того места, где нужно добавить волосы, затем начните рисовать новые пряди в соответствующих направлениях. Начните с размера кисти около 4px, затем постепенно уменьшайте размер, чтобы добавить более тонкие пряди. Кажется, что это очень утомительный процесс, но он не займет много времени, особенно если у вас есть графический планшет.
Вырезание длинных волос на детализированном фоне
Чем длиннее волосы, тем сложнее дорисовывать их вручную. В таких случаях можно добиться приличного результата с помощью набора кистей фотошопа «Волосы».
Выполните выделение объекта так аккуратно, как только возможно, и примените слой-маску. Используйте мягкую кисть, чтобы приглушить области, где волосы встречаются с фоном.
Каждую кисть можно калибровать по размеру [и] с помощью клавиш и поворачивать, регулируя угол на панели Настройки Кисти. Используйте также опцию Flip X, чтобы рисовать по направлению естественного роста волос.
Создайте новый слой, затем выберите пипетку и возьмите образец цвета оригинальных волос рядом с той областью, где будете применять кисть.
Один раз кликните кистью и найдите альтернативную прядь волос для применения в другой части контура. Измените выбор цвета, сориентируйте кисть, а затем сделайте мазок варианта прядей.
Измените режим смешивания слоя волос на Цветовой тон (Hue), чтобы оригинальный объект оставался видимым. Продолжайте добавлять новые волосы для создания совершенно нового контура.
Как только создадите контур, примените слой-маску и сотрите окрашенные области с лица объекта с помощью обычной черной кисти.
Вырезание других стилей волос
Photoshop-кисти с длинными гладкими локонами подходят не для всех типов, но можно использовать ту же технику для других стилей причёсок. Надо просто найти еще один портрет человека с похожей текстурой волоса, чтобы вырезать пряди на ровном фоне. Тогда можно будет создать новые кисти из донорского изображения.
Нарисуйте контур вокруг объекта с помощью инструмента Перо (Pen), грубо обведите волосы и примените слой-маску.
На этом фото «Красивого Афро Бизнесмена» с Shutterstock запечатлена прическа, похожая на ту, которую можно выделить с помощью метода Каналов (Channels).
Обрежьте холст, чтобы он содержал силуэт волос, затем перейдите в Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush).
Вернитесь в основной документ, создайте новый слой и начните рисовать новый контур волос, не забыв набрать пипеткой образец цвета с оригинальной фотографии.
Переключите новый слой волос в режим Цветовой фон (Hue) так, чтобы объект оставался видимым. Кисть также можно использовать для стирания жесткого контура с первоначальной обтравки. Жесткие кудри смешаются с новым контуром.
Поменяйте цвет на белый и закрасьте плечи и тело, чтобы восстановить участки, которые были удалены.
Примените слой-маску на новом слое волос и сотрите те части, которые накладываются на лицо, чтобы избежать пятен.
Как пригладить волосы в Photoshop
Введение
Я очень люблю портретную фотографию. Когда работа выполнена аккуратно, то это, по меньшей мере, приятно. Однако, почти всегда я сталкиваюсь с небольшим нюансом, который по сути представляет собой постоянную проблему, как вы уже догадались, я говорю про выбивающиеся, торчащие волосы, которые портят вид фотографии. Когда дело касается корпоративного портрета или фотографии в стиле fashion, то о таких дефектах не может быть и речи.
Я покажу вам три техники, которые вы можете применить для избавления от выбившихся из причёски волос и при этом сохранить натуральный вид, что, на мой взгляд, также очень важно. Здесь, как и в любой другой области портретной ретуши все зависит от вкуса и необходимости. Но если вы зайдете слишком далеко, то вы рискуете получить в конечном итоге “шлем из волос”, что выглядит крайне ненатурально.
Ретушь должна быть выполнена тонко и качественно, в идеале так, чтобы зритель не догадался о том, что над фотографией вообще работали. Конечно, многое зависит от самого исходного изображения, но все остальное зависит от техник постобработки и их правильного применения. Хороший макияж и привлечение грамотного стилиста могут значительно облегчить вашу работу над дальнейшей ретушью. В этом уроке мы поговорим о волосах.
Техника 1: Использование инструмента Clone Stamp
Clone Stamp (или Клонирующий штамп в русскоязычной версии программы) для решения этой проблемы является наиболее эффективным инструментом. Просто возьмите образец для штампа с чистого фона и закрасьте область с нежелательным волоском. Однако, если вам приходилось уже пользоваться этим инструментом, то вы наверняка обратили внимание на некоторые его недостатки.
Проблема в том, что штамп копирует именно тот образец, который вы выделили, пиксель к пикселю. Использование этого метода может плохо отразиться на фоне с выраженной текстурой, различными цветами и с неравномерным освещением. Но, тем не менее, если фон равномерно освещен и на нем отсутствуют резкие цветовые переходы, то штамп прекрасно справляется с задачей.
Несмотря на то, что я использовал очень маленький размер кисти, неоднократно обновлял образец, брал его с участка максимально приближенного к волосу и работал с режимом наложения Lighten (Осветление), Клонирующий штамп все равно не справился с градиентом.
В дальнейшем вы можете пользоваться Клонирующим штампом для уменьшения проблем с цветом и яркостью, используя три различных режима наложения кисти (Blend Modes):
В большинстве случаев вы, конечно, будете работать с Нормальным режимом, но иногда он бывает слишком точен, особенно когда дело касается фонов с текстурой.
Режим Затемнение я использую при работе с более светлыми волосами, расположенными на темном фоне. И соответственно режим Осветление подходит для ретуши темных волос на светлом фоне. Эффект будет действовать до тех пор, пока волос не достигнет такой же яркости и цвета, что и область взятая за образец.
Техника 2: Использование инструмента Healing Brush
По сути Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) является усовершенствованной версией того же штампа. Она копирует цвет, свет и текстуру области, взятой за образец, и применяет эту информацию к целевой области. Благодаря некоторым математическим расчётам этот инструмент умеет сочетать данные образца и той области, к которой этот образец применяется, что дает очень естественный результат.
Инструмент Восстанавливающая кисть прекрасно подходит для удаления пигментных пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле и т.п. Он работает гораздо качественнее, чем штамп, так как не делает точную копию, а очень плавно смешивает края образца с краями области, к которой вы применяете этот образец.
Используйте этот инструмент для более сложных текстур, с которыми не справляется Клонирующий штамп. Вы даже можете пользоваться им для исправления ошибок, сделанных штампом. Я отдаю предпочтение лечащей кисти, когда необходимо убрать волосы с лица или одежды, так как здесь крайне важно оставить всю текстуру кожи и ткани нетронутой.
И снова вы можете прибегнуть к использованию режимов наложения, чтобы добиться еще лучшего результата.
Но, к сожалению, в определенных случаях преимущества Лечащей кисти могут быть и её недостатками. А именно, когда целевая зона находится слишком близко к какой-либо резкой границе, например на границе головы и фона. Вы получите размытое пятно, которое будет бросаться в глаза. В этом случае использование Штампа более приемлемо. Не забывайте также регулировать жесткость кисти.
На этой иллюстрации вы можете увидеть, что происходит при использовании Лечащей кисти вблизи высоко контрастной границы.
Настройки кисти
Вы знаете, при помощи каких инструментов можно избавиться от непослушных волосков, портящих вид фотографии. Теперь мы обсудим некоторые настройки, которые я применяю. Посредством опыта и эксперимента я пришел к выводу, что именно они помогают достичь наилучших результатов.
Для максимального контроля над процессом ретуши я пользуюсь планшетом Wacom, но работать с мышкой тоже можно. Если вы собираетесь заниматься ретушью профессионально, приобретите планшет, их стоимость начинается от 80$, а служат они долго, моему, например, уже 6 лет.
Клонирующий штамп
Форму кисти я, как правило, оставляю неизмененной по умолчанию, т.е. круглой, а Непрозрачность (Opacity) оставляю на 100%. В зависимости от ситуации я изменяю Жесткость кисти (Hardness), но редко увожу её дальше 80%. По факту я пользуюсь этим инструментом при жесткости 0%, 20%, 50%, и 80%, так как пришел к выводу, что именно при этих значениях покрываются мои основные нужды. Всё зависит от конкретной проблемы. Работая с планшетом, я могу менять значение жесткости при помощи нажатия пера, что очень удобно на мой взгляд.
Как я упомянул ранее, я пользуюсь разными Режимами Наложения (Blend Modes), когда есть в этом необходимость. Учитывая все эти настройки, вы сможете сделать процесс обработки гораздо быстрее и результативнее.
Лечащая кисть
Многие советуют использовать для этого инструмента кисть с мягкими краями, я советую обратное. Всегда сохраняйте Жесткость кисти на 100%. В дополнение измените и форму кисти (Roundness) на узкий эллипс со значениями равными примерно 20 – 30%. Также я изменяю угол наклона в зависимости от ситуации.
Благодаря таким настройкам вы с большей частотой выбираете образец для Лечащей кисти и применяете его более беспорядочно, нежели с круглой кистью с мягкими краями. Так как инструмент автоматически смешивает края образца с целевой областью, вам не нужна мягкая кисть. Результат будет более натуральным, и вы сократите риск возникновения размытости у границ, о котором я упоминал выше.
И наконец, делайте кисть чуть больше размера области, которую вы хотите удалить, особенно когда волос находится рядом с контрастной границей.
Техника 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)
Эта техника не зависит от двух вышеописанных, но вкупе с ними она дает прекрасный результат. Это очень быстрый способ избавиться практически от всех торчащих волос при помощи использования одного фильтра и некоторой работы с маской.
В отличие от Размытия по Гауссу, Размытие по поверхности не затрагивает области, находящиеся за определенным порогом. Такими границами для этого типа размытия являются значительные изменения в цвете и/или контрасте. Таким образом, этот инструмент размоет поверхность лица, одежды, волос, но не границы между ними.
Размытие по поверхности это прекрасный способ очистить область перехода от головы к фону, особенно, если фон градиентный (с таким фоном не справляется инструмент Clone Stamp). Таким образом, градиентный переход останется нетронутым, и сохранятся резкие границы.
Давайте рассмотрим пошагово этот процесс.
Шаг 1: Создаем Новый слой
Перетащите слой на иконку Создание нового слоя (Cmd+J или Ctrl+J), чтобы не затронуть уже выполненную ранее ретушь. Вы можете перевести этот слой в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object), что позволит в дальнейшем регулировать значения.
Шаг 2: Применение фильтра Размытие по поверхности
Перейдите во вкладку Filter > Blur > Surface Blur, чтобы применить фильтр. Перед вами появится окно с превью эффекта при заданных настройках.
У данного фильтра имеется два ползунка, Radius and Threshold (Радиус и Порог). Радиус определяет размер размываемой области, а Порог определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Установив слишком большое значение для Радиуса, вы рискуете получить размытый ореол, а с большим Порогом вы можете потерять четкость границ. Вам нужно подобрать такие значение, при которых волоски на фоне станут размытыми, но при этом граница головы останется достаточно четкой. Эти значения зависят от исходного изображения и подбираются путем эксперимента. Я чаще всего применяю значения 40 пикселей для Радиуса и 20 пикселей для Порога.
По завершению этого этапа большинство торчащих в разные стороны волос должно исчезнуть.
Шаг 3: Чистим при помощи Клонирующего штампа
В большинстве случаев Размытие по поверхности справляется со стоящей перед ним задачей, однако случается и так, что единичные волоски всё же остаются. В этом случае я применяю Клонирующий штамп с мягкой кистью и жесткостью не выше 50%.
Беря за образец области, находящиеся максимально близко к волосам, я избавляюсь от погрешностей, допущенных Размытием по поверхности.
Шаг 4: Создаем Слой-маску
Нам необходимо применить созданный эффект только к внешней части границы волос. Для этого создайте Слой-маску (Layer mask) к слою с размытием, кликнув по иконке. Инвертируйте слой маску из белого (видимого) в черный (невидимый) цвет при помощи горячих клавиш Cmd+I (Mac) или Ctrl+I (ПК), это скроет эффект.
Теперь, вооружившись жесткой кистью (около 80%) обнародуйте эффект, рисуя белым цветом. Рисуйте только по областям, которые содержат дефекты (т.е. волосы). Вы можете пренебречь аккуратностью, так как фильтр оставил границу головы четкой.
Шаг 5: Добавьте шум
Как правило, Размытие по поверхности убивает весь шум (зернистость). Это отсутствие текстуры может испортить эффект. Чтобы исправить ситуацию, добавим немного шума.
Я увеличил фотографию до 330%, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между отретушированной и нетронутой областями. Но эта разница заметна и при увеличении в 100%.
Убедитесь в том, что вы работаете со слоем с размытием, а не с маской. Затем перейдите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр>Шум>Добавить шум).
В появившемся диалоговом окне выберете пункты Gaussian (по Гауссу) и Monochrome (Монохром). Регулируйте ползунки до тех пор, пока область применения фильтра не станет идентичной остальному изображению. Эта небольшая поправка прекрасно скроет следы от проделанной вами ретуши.
Заключение
Когда вы получаете прекрасный портрет, выбившиеся из общей массы волосы могут стать настоящей проблемой. Используя инструменты Клонирующий штамп и Лечащая кисть, вы можете добиться неплохих результатов, однако эти способы имеют некоторые ограничения. Но в союзе с техникой Surface Blur вы можете не только улучшить полученную ретушь, но и значительно сэкономить свое время.
Немного попрактиковавшись, вы будете понимать, какую из техник применять для конкретных портретов.
Три способа ретуши растрёпанных волос
В этом материале речь пойдет об улучшении фотографий, сделанных на природе, а точнее, об исправлении развевающихся на ветру волос.
На фоне природы можно получить прекрасный естественный фотоснимок, но иногда случается так, что налетевший порыв ветра так растреплет пряди волос человека, что снимок уже ни на что не годится.
Но, на самом деле, это не беда, такой недостаток вполне устраним с помощью великого и могучего Фотошопа.
Я расскажу о трех методиках исправления растрёпанных прядей, которые позволят скрыть этот дефект, сохраняя естественность объектов фотографии.
Посмотрите на фрагмент оригинальной фотографии. Наведите мышку на фото, и Вы увидите результат, полученный после ретуширования волос:
Метод 1: Применение инструмента «Штамп» (Clone Stamp Tool)
«Штамп» является самым очевидным инструментом для ретуширования и исправления растрёпанных волос в Adobe Photoshop. Возьмите «Штампом» образец рядом головой человека и проведите по растрёпанным волосам. Однако, при этом получатся заметные переходы в местах работы «Штампа».
Его главная сила является также и его главной слабостью: он точно копирует и вставляет ровно те пиксели, которые Вы взяли как образец. Это может вызвать быть проблему с переходами в текстуре фона, цвете и яркости. Тем не менее, при равномерно освещённом и одноцветном фоне Штамп даст хорошие результаты без дополнительных ухищрений.
Даже учитывая то, что я использовал очень маленький размер кисти «Штампа», при обычных настройках «Штамп» не может идеально удалить волосы на градиентном фоне.
Для устранения перехода в цвете и яркости при использовании «Штампа» на неоднородном фоне, следует использовать режим наложения, отличный от «Нормального».
Обычно, для устранения данного дефекта использую три различных режима:
Как я говорил выше, режим «Нормальный» подходит для удаления волос на простом, не имеющем текстур и градиентов, однотонном фоне.
Использование двух других режимов пригодится для сложных фонов.
Режим «Затемнение» (Darken) следует использовать для удаления светлых волос на тёмном фоне.
Режим «Замена светлым» (Lighten) наоборот, подойдёт для тёмных волос на светлом фоне, как на моём примере выше.
Всё дело в том, что при использовании режимов «Затемнение» и Замена светлым», инструмент «Штамп» будет работать только на областях, светлее или темнее фона соответственно, т.е. в нашем случае, на точно на самом волосе, даже если размер кисти «Штампа» во много раз больше.
Метод 2: Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool)
Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) представляет собой более усовершенствованный вариант инструмента «Штамп» (Clone Stamp). Как и «Штамп», «Восстанавливающая кисть» копирует цвет, светимость и текстуру из области-образца и переносит на целевую область. Отличие заключается в том, «Восстанавливающая кисть» использует математические алгоритмы Photoshop для органичного и естественного вписывания клонированных пикселей в целевую область.
«Восстанавливающая кисть» отлично подходит для удаления пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле, удаления пыли и т.д. Инструмент во многих случаях работает лучше, чем «Штамп», т.к. техника клонирования основывается на том, что вставляется не точная копия участка, а пиксели областей выборки плавно сливается в месте цели с окружающей средой.
Опять же, для улучшения качества ретуширования, Вы можете применить режимы наложения, которые я указал выше.
К сожалению, «Восстанавливающая кисть» имеет и свои недостатки. Она не даёт хороший результат, когда ваша целевая зона расположена слишком близко к какому-либо контрастному объекту, например, к краю головы. Вы получите размытые пятна рядом с краем. В этом случае, лучше подойдёт «Штамп», где с помощью регулировки твердости и размера кисти можно получить нормальный переход:
На рисунке показан результат работы «Восстанавливающей кисти» рядом с контрастным краем. Это может произойти, даже если отпечаток кисти очень маленький.
Оптимальные настройки кисти для «Штампа» и «Восстанавливающей кисти»
Итак, теперь Вам известны два инструмента, с помощью которых можно удалить лишние и растрёпанные волосы, но, не менее важно задать этим инструментам оптимальные настройки. Методом проб и ошибок я подобрал для себя параметры, которые дают наиболее лучшие результаты.
Конечно, для подобной работы лучше использовать графический планшет, но я, частенько, по старинке, пользуюсь мышью т.к. в те далёкие времена, когда я начинал работать в Photoshop, ни о каких планшетах для рисования и не слыхали.
Настройка отпечатка «Штампа»
И, как я уже говорил ранее, при необходимости использую различные режимы наложения.
Настройка отпечатка «Восстанавливающей кисти»
Многие пользователи Photoshop применяют эту кисть с мягкими краями. Я же применяю её только с жёсткость 100%, что и всем рекомендую. Кроме того, я делаю округлость (Roundness) отпечатка эллипсом примерно между 20 и 30%. Я также изменяю угол его наклона в зависимости от моих потребностей:
Изменяя форму и наклон отпечатка, я заставляю «Восстанавливающую кисть» работать лучше, чем просто круглую с мягкими краями. Поскольку Healing Brush автоматически применяет смешивание пикселей по краям отпечатка, Вам действительно не нужно уменьшать его жёсткость.
И последнее, но, наверное, самое важное. Делайте размер отпечатка несколько больше, чем область, которую вы хотите исправить, особенно при работе непосредственно вблизи контрастного объекта или в случае, если фон сильно изменяет цвет или яркость.
Метод № 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)
Этот метод независим от двух других и позволяет удалить почти все мелкие объекты на всей площади фотографии, что гораздо быстрее, чем удалять отдельные объекты «Штампом» и «Восстанавливающей кистью».
Дело в том, что фильтр «Размытие по поверхности» размывает так называемые «края», а «краем» он считает, когда имеется значительный переход по цвету и/или яркости. Поэтому мелкие детали, типа складок одежды, морщин кожи или отдельных волосков будут сглажены, а черты лица или основная масса волос останутся незатронутыми.
Давайте рассмотрим шаги по применению этого фильтра.
Шаг 1: Подготовка слоя
Дублируйте слой, нажав комбинацию Ctrl+J, чтобы не повлиять на сделанное ранее ретуширование. Кроме того, Вы можете конвертировать этот слой в смарт-объект, чтобы позднее иметь возможность изменить настройки применённого фильтра, без необходимости повторно применять фильтр с нуля. Преобразование в смарт-объект не является обязательным.
Как только мы получим желаемый результат, нажимаем ОК для применения фильтра. Теперь большинство растрёпанных и отдельно торчащих волос должны исчезнуть:
После применения фильтра Surface Blur линия волос была очищена. Оставшиеся можно легко удалить инструментом Clone Stamp.
Шаг 3: Очистка инструментом «Штамп»
Большинство ненужных элементов фотографии уберёт фильтр «Размытия по поверхности», но не все. Остатки артефактов лучше всего удалить инструментом «Штамп» с мягкой кистью (около 50% жёсткости) Отбор образцов для «Штампа» следует проводить очень близко к целевой области, чтобы избежать заметных цветовых/тоновых вариаций:
Старайтесь не делать линию волос совсем уж чистой, иначе это будет выглядеть неестественно. Можно применить фильтр Surface Blur по второму разу, с более низкими значениями параметров.
Шаг 4: Добавляем слой-маску
Теперь пришло время сделать так, чтобы эффект был применён только к волосам, расположенным за внешней линией роста волос, для этого мы будем использовать маску слоя. Создаём маску слоя на слое, к которому мы только что применили фильтр «Размытие по поверхности», нажав на значок «Добавить слой-маску». По умолчанию маска создана белого цвета, что значит, что слой отображается на 100%. Нам нужно, чтобы слой был скрыт, поэтому инвертируем цвет маски с белого на чёрный, нажав комбинацию Ctrl+I. Теперь слой, а соответственно, и эффект, сделанный нами на слое, скрыт:
Теперь возьмите инструмент «Кисть» белого цвета жестким кистью (около 80%) и проведите выше границы роста волос в тех местах, где имеются торчащие волосы. Особая точность не требуется, т.к. фильтр «Размытие по поверхности», как я указал выше, применяется к определённым участкам изображения с мелкими деталями. Примерно так:
Чтобы в документе вместо изображения отображалась маска, зажмите клавишу Ctrl и кликните по миниатюре маски в панели слоёв.
Шаг 5: Добавляем шум (зерно) к изображению
Фильтр «Размытие по поверхности» обычно удаляет весь шум (зерно) в изображении. Это отсутствие текстуры может разрушить эффект естественности фотографии. Следовательно, нам нужно добавить шум к фотографии той фактуры, которая соответствует остальной части изображения.
Я увеличил снимок до 330%, чтобы более детально показать различия между ретушированной и не ретушированной областями изображения. Это разница видна и при масштабе в 100% и будет более заметна на фото с высоким ISO и недоэкспонированых изображениях.
В панели слоёв кликните по миниатюре слоя, чтобы работать непосредственно со слоем, а не с маской, вокруг миниатюры должна появиться рамка (В противном случае, вы будете добавлять шум к маске слоя):
Вывод: Возможности инструментов «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» для удаления лишних волос велики, но они имеют ограничения. Использование их в сочетании с техникой Surface Blur может не только улучшить результаты ретуши, но и сократить время на исправление фото.