господа, прошу помочь и подсказать в нескольких вопросах.
1. есть беспроводные микрофоны енбао, если пронести их рядом с колонкой то возникает очень противный и громкий режущий звук, что аж за колонку страшно. Как от него избавиться?
Мне в магазине сказали что это обратная акустическая связь и ее подавить можно с помощью соответствующего оборудования. У них есть WORK WEF 1010 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (магазин другой просто ссылка на описание)
15т.р. Есть ли между ними какая нибудь особая разница и можно ли поискать подешевле
2. На юбилеях и свадьбах пьяные клиенты дерут глотку крича в микрофон, т.е. если настроил то на разговор нормально, то здесь сразу возникает перегруз у колонки, есть оборудование которое фиксирует максимальный уровень громкости?
Эти 3 пользователи поблагодарили maksutus за это сообщение:
господа, прошу помочь и подсказать в нескольких вопросах.
1. есть беспроводные микрофоны енбао, если пронести их рядом с колонкой то возникает очень противный и громкий режущий звук, что аж за колонку страшно. Как от него избавиться?
Мне в магазине сказали что это обратная акустическая связь и ее подавить можно с помощью соответствующего оборудования. У них есть WORK WEF 1010 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (магазин другой просто ссылка на описание)
15т.р. Есть ли между ними какая нибудь особая разница и можно ли поискать подешевле
2. На юбилеях и свадьбах пьяные клиенты дерут глотку крича в микрофон, т.е. если настроил то на разговор нормально, то здесь сразу возникает перегруз у колонки, есть оборудование которое фиксирует максимальный уровень громкости?
Обратная связь это нормальное явление! Подавители есть смысл использовать при работе с мониторами! И то, если все будет выведено в максимальных уровнях, то и прибор вас не спасет! Советовал бы не ходить рядом с колонками или же опускать микрофон ниже уровня колонки проходя мимо! Ни в коем случае не закрывайте микрофон ладонью, сразу же заводка ) Послушайте мудрых людей форума, прибор вам не поможет, просто выкинутые деньги.
Обратная связь микрофона: как ее избежать? Добавлено: Янв 10, 2020
Звук обратной связи в акустике способен схватиться за уши любого: артиста, техников и целый зал слушателей. Особо достается звукорежиссерам. Именно их принято ругать за высокочастотный шум и вопрошать с укором: «Как ты это допустил?» Все понимают, что во время шоу ни у кого нет цели повредить уши зрителей или акустическую систему зала. Но случается всякое. Для этого мы собрали рекомендации для артистов и звукорежиссеров, чтобы избежать возникновения обратной связи или минимизировать ее.
Что такое обратная связь микрофона?
Обратная связь возникает, когда акустическая система и микрофон рециркулируют звук несколько раз и продолжают усиливать определенный диапазон частот. Причина: ни микрофон, ни драйверы колонок не имеют абсолютно ровной АЧХ в реальной работе. Если микрофон при повышении четкости «пикует» на 6 кГц, и вы применили кривую эквалайзера «улыбка» для акустической системы, то оба этих устройства усиливают высокие частоты.
Когда вы говорите в микрофон, акустическая система воспроизводит сигнал, который также снимается микрофонами и усиливается. Поскольку этот звук часто является отражением от поверхности в помещении, он возникает позже, чем исходный сигнал, и процесс может повторяться несколько раз.
Но это не самая большая проблема. Помещение, где вы работаете, также создает определенные частоты в зависимости от его геометрии. Это так называемые комнатные моды или акустические резонансы. Они вычисляются на основе длины, высоты и ширины помещения. Чем ближе форма помещения к кубу, тем больше эффект: каждое измерение накапливает энергию на определенной частоте, и, если они одинаковы, эта частота может резонировать достаточно громко. Комната, представляющая собой куб 5х5х5, будет накапливать 34 Гц и октавы этой частоты (68 Гц и 136 Гц).
Формула расчета довольно простая. Разделите скорость звука в метрах в секунду (≈340 м/с), на измерение комнаты в метрах, умноженное на два. Для комнаты кубической формы с измерением в 5 метров:
344 / (5 x 2) = 34,4 Гц
Это серьезная проблема, когда частоты отражений совпадают с частотами, звучащими в микрофоне и обратной связью драйвера. Они многократно увеличиваются и генерирует шум, которого мы все боимся.
Лучше предотвратить чем бороться
Лучше всего предупредить проблему до ее возникновения. В первую очередь, следует направить акустические системы в разные стороны от микрофонов и расположить исполнителя за основной акустической системой.
Имеет значение понимание характеристик микрофонов. Большинство специалистов использует направленные микрофоны: при прочих равных, кардиоидный микрофон имеет меньшую вероятность возникновения обратной связи, чем всенаправленный. Но имейте в виду, что гипер- и суперкардиоидные микрофоны, такие как Shure Beta58A или Sennheiser e935 более восприимчивы к звукам позади микрофона, поэтому не очень пригодны для начинающих пользователей в борьбе с обратной связью.
Кроме того, увеличение расстояния от рта исполнителя до микрофона фактически усугубит обратную связь, поскольку звукорежиссер будет вынужден добавить гейна для сохранения уровня сигнала. Поэтому, учите исполнителей правильно держать микрофон. Это действительно поможет в борьбе с обратной связью!
Но физику не натренируешь. Микрофоны на сцене получают сигнал от всех источников звука на сцене. Источник, который находится дальше, имеет меньшую громкость и задержку, примерно 0,34 миллисекунды на каждый метр расстояния (344 м/с, разделенный на 1000 миллисекунд = 0,34 мс/м).
Если на сцене выступают два вокалиста, оба микрофона будут «слышать» друг друга, но с задержкой между ними. Даже если один вокалист имеет меньшую громкость и задержка небольшая, произойдет некоторая гребенчатая фильтрация, что сделает частотную характеристику более рваной. Исходя из этого, большее количество открытых (неэкранированных) микрофонов на сцене увеличивает вероятность возникновения обратной связи. Способ исправить ситуацию – отключать неиспользуемые микрофоны и держать открытые микрофоны как можно дальше друг от друга.
Стоит помнить, что все направленные микрофоны обладают так называемым «эффектом близости». Из-за этого можно получить на 10–15 дБ больше выходного сигнала в низкочастотном диапазоне, при близком расположении. Если вокалист находится прямо у микрофона в помещении 6х6 метров, то система накапливает около 113 Гц избыточной энергии, и она может легко выйти из-под контроля. Использование фильтров обрезки низких частот на микшере или микрофоне может помочь контролировать эту энергию и снизить риск возникновения обратной связи.
Прозвон помещения
При накоплении избыточной энергии, эквалайзеры могут показать обрезку одной и той же частоты на большинстве каналов. Это сигнал к тому, чтобы проверить состояние изоляции помещения или «прозвонить» его. Для настройки изоляции помещения можно пригласить профессионала, но также можно использовать автоматический процессор, как например dbx DriveRack 260, способный автоматом подавлять обратную связь в случае ее возникновения.
Процесс на самом деле довольно прост и его можно выполнить самостоятельно. Большинство цифровых консолей предусматривают наличие RTA (англ. real time analyzer, анализатор спектра реального времени). Наличие RTA и графического или параметрического эквалайзера на выходе консоли позволяет проводить анализ акустического состояния помещения.
Процесс анализа стоит начать с подачи розового шума на акустику. Если возможности сгенерировать розовый шум нет, его можно скачать в свободном доступе. Розовый шум также известен как мерцательный (фликкер-шум), 1/f шум. Он является равномерно убывающим в логарифмической шкале частот. Например, мощность сигнала в полосе частот между 40 и 60 Герц равна мощности в полосе между 4000 и 6000 Герц. Спектральная плотность такого сигнала затухает на 3 децибела на каждую октаву и поэтому он подходит для анализа акустики помещения.
Затем возьмите простой измерительный микрофон, например, PreSonus PRM1, и поместите его в анализируемое место в помещении и подключите к консоли без применения эквалайзера. Проверьте RTA для канала, к которому подключен микрофон. Розовый шум подразумевает равномерное распределение энергии, поэтому, если вы видите какие-то большие пики на анализаторе, это указывает на накопление (резонанс) сигнала в комнате. Если пик приходится на частоту в 300 Гц, стоит использовать графический эквалайзер, чтобы вывести уровень на 3 дБ на этой частоте.
Выявив пробелы в акустическом пространстве помещения и исправив ситуацию насколько это возможно, выключите розовый шум. Следующим шагом является подключение микрофонов к консоли и постепенное увеличение уровня сигнала до возникновения обратной связи. Эта частота (с обратной связью) видна на RTA и ее можно будет убрать при помощи выходного эквалайзера. Если консоль не оснащена таким анализатором, его можно загрузить на мобильный телефон. При необходимости этот процесс можно повторить.
Медленно выведите главный фейдер, пока не возникнет обратная связь. Эта частота будет выделяться на RTA, и вы сможете уменьшить ее на выходном эквалайзере. Если RTA на микшере нет, можно загрузить его на телефон.
Автоматическое подавление обратной связи
Все чаще производители музыкального оборудования предусматривают дополнительную функцию подавления обратной связи. Ее использование не требует специальных знаний или умений. Например, микшерный пульт QSC TouchMix имеет автоматическую настройку помещения и фильтры подавления обратной связи. Работает это предельно просто – нажмите кнопку и прибор устраняет обратную связь при ее обнаружении. Это полезная функция для живых сетапов. Но если вы не готовы к автоматизированному удалению обратной связи, то можно использовать ее для распознавания частот и вырезки отдельных областей сигнала.
Помимо всего перечисленного, существует множество инструментов и программных приложений, которые помогут стабилизировать звуковую систему и сделать ее менее подверженной обратной связи.
Самовозбуждение в системах звукоусиления (“feedback”).
Рис. 1. Схема системы звукоусиления.
Причиной самовозбуждения является нелинейность частотных характеристик всех компонентов системы звукоусиления:
На рисунке 2 приведен пример суммарной частотной характеристики системы звукоусиления помещения.
Рис. 2. Суммарная частотная характеристика системы звукоусиления
Самовозбуждение (“feedback”) в первую очередь возникает на частотах, совпадающих с “горбами” суммарной частотной характеристики (в данном примере частоты: 63 Гц; 300 Гц; 790 Гц; 3200 Гц и 9300 Гц). Такие частоты часто называют доминирующими частотами.
При подъеме общего коэффициента усиления системы звукоусиления начало самовозбуждения (генерации) проявляется в виде “позванивания” на одной из наиболее вероятной (доминирующей) частоте самовозбуждения и далее происходит лавинообразный рост амплитуды сигнала на этой доминирующей частоте. В громкоговорителях слышен вой и свист, который уменьшается и исчезает совсем при уменьшении коэффициента усиления.
Для борьбы с самовозбуждением системы звукоусиления используются специальные звуковые приборы – подавители обратной акустической связи (в англ. языке можно встретить различные названия: feedbacksuppressor, feedbackeliminator и т.п., но всегда присутствует ключевое слово feedback в названии прибора).
Подавители обратной акустической связи.
Принцип действия большинства подавителей обратной акустической связи основан на уменьшении коэффициента усиления отдельных доминирующих частот (частот, совпадающих с “горбами” суммарной частотной характеристики звукового тракта), на которых вероятно возникновение самовозбуждения.
Для уменьшения коэффициента усиления доминирующих частот суммарной частотной характеристики системы звукоусиления используются заграждающие (режекторные) фильтры высокой добротности (1/10…1/5 октавы). Такие узкополосные фильтры позволяет снизить до минимума искажения, вносимые подавителем.
Рис. 3. АЧХ заграждающего фильтра.
Подавители обратной акустической связи существую и в виде отдельных устройств, и виде функциональных блоков, встроенных в цифровые звуковые процессоры. В обоих случаях, подавитель – электронный (цифровой) блок, имеющий набор управляемых заграждающих фильтров и систему управления.
Подавитель устанавливается между микрофоном и усилителем мощности системы звукоусиления.
Рис. 4. Схема системы звукоусиления с подавителем.
При обнаружении первых, еще не заметных на слух, признаков возникновения самовозбуждения (позванивание, еще до начала лавинообразного роста амплитуды), система управления определяет частоту возникновения самовозбуждения и включает один из заграждающих (режекторных) фильтров. При возникновении самовозбуждения на другой частоте, подключается следующий соответствующий ей фильтр и т.д. (рисунок 5б).
Подавитель отслеживает и подавляет пики (доминирующие частоты), расширяя динамический диапазон звуковой системы. Однако при дальнейшем повышении общего уровня усиления системы количество доминирующих частот резко возрастает и процесс их подавления теряет смысл. Поэтому необходимо снижать общий уровень усиления или изменять взаимное расположение микрофонов и громкоговорителей.
Рис. 5. Иллюстрация работы системы звукоусиления с подавителем.
Процесс работы подавителя обратной акустической связи описан в значительной мере упрощенно (исключительно для понимания физики процесса), реально система управления может иметь гораздо более сложные алгоритмы работы, например: плавное подключение фильтров, изменение ширины каждого фильтра, изменение глубину подавления каждого фильтра и т.п.
Большинство цифровых звуковых процессоров имеют встроенные подавители обратной акустической связи. Как правило, такие подавители полностью автоматические, вмешательство в их работу (включая настройку) не предполагается.
На рисунке 6 представлено меню управления подавителя обратной акустической связи (AFC – AcousticFeedbackCancellation) цифровых звуковых процессоров Tendzone серий SOLON и TYCHO.
Рис. 6. Меню управления подавителем Tendzone.
На рисунке изображено меню управления цифровым звуковым процессоромTendzone, НО отладочной версии ПО. На рисунке видны результаты работы системы управления подавителя обратной акустической связи: первые пять заграждающих фильтров настроены должным образом.
На рисунке видно, что управление гораздо шире: можно задавать различные типы фильтров, задавать количество, ширину и т.п. Но в рабочих версиях это недоступно, чтобы не усложнять работу по настройке системы.
Если требуется управление настройкой и работой подавителя обратной акустической связи вмешательство, то можно использовать подавители, выполненные в виде самостоятельных приборов. Такие подавители имеют более широкие возможности для настройки и управлению, но требуют более детальных знаний и глубокого опыта.
Невольно возникает вопрос: почему у цифровых звуковых процессоров такое убогое управление подавителем обратной акустической связи? Да потому, что у цифровых звуковых процессоров, кроме подавителя масса других не менее простых приборов обработки звука. Глубоко управлять всеми эти приборами очень и очень сложно. Простому пользователю разобраться невозможно.
Но вопросы уже имеются.:wink: 1.Кто Вам сказал, Персепшн будет хорошо работать с полутора метров в подобных условиях? 2.Почему роль фидбек-процессора играет DEQ, подключенный «на все»,а не,скажем, FBQ, подключенный (как это и полагается) только на микрофоны?
Вам надо решить, что лучше/проще сделать: заглушить помещение,или заставить лекторов говорить в микрофон так, чтобы этот микрофон нормально работал.:) (Если не получится с правильно подключенным и настроенным процессором)
а как себя в подобной ситуевине поведут микрофоны для подслушки Нормальные шпионы прежде чем поставить прослушку, акстически подготавливают помещение:biggrin:
Добавлено через 1 минуту Щтирлиц у себя в машине гипсокартоном потолок обделал, стены и пол кафелем. Вот и результат, разговор с радисткой не записался:biggrin:
Чтобы стало понятнее замените микрофон на вменяемый динамический, поговорите в него с небольшого расстояния и послушайте, как изменится звук. При работе только двух миков, что инсерт, что мэйн те же яйца, только в профиль. ЗЫ В вашем случае лучше использовать 2 одинаковых микрофона- меньше потребуется работать фидбеккером
Добавлено через 10 минут тогда получится что на первой линии колонок слышно не будет другой микрофон. Достаточно будет залинковать каналы усилителя
Может кто из спецов расскажет, как озвучить губернатора, пузо которого не обхватят даже 2 человека и при этом он держит микрофон в опущенной по швам руке, направив его в толпу, жадно внимающую своему лидеру. Все бы ничего, но он грозно вращает глазами и громко говорит: «Сделай менЕ громче в натуре!» Сын порекомендовал для выполнения его желания отвести дядю к фониатору :aga:
Добавлено через 5 минут если это радикально поможет Радикально в Вашем случае не поможет, просто предварительно подравняет АЧХ зала-акустики
да вот в том то и дело все сурово так вот нас и убеждали купить то другое, а в рузельтате, 1500$ выпустили в трубу. Модель колонок BOTS динамики более менее хорошие по качеству ну а колонки разумеется сами по себе ниже среднего. для такого масштаба лекционного зала денег нет, на лучшее
Хорошо если под итожить все 1) персепшн продать допустим, на что заменить нужен звук снимать хотя бы с 1 метра 2) курв пусть будет, потому что в любом случае задержки нужны, и фитбэкер работать должен 3) разводку кабелей нужно перепаивать на инсерты или нет? 4) что делать с акустикой зала? если допустим поролоном или панелями зашить потолок что даст больше толку? 5) еще какие решения подскажите, кроме динамических микрофонов конечно.. помня что основной приоритет удаленность от микрофона без заводки
И опять таки вопрос есть ли оптимальные настройки для курва, хотя бы те которые можно установить для небольшого улучшения звучания?
Значит БОТС это и есть колонки турецкие такие ) ничего в них особенного нет.. но как уверяли производили выше худшего и ниже среднего. по поводу наручников, батарей у нас нет тут к сожалению, и систему это где то в Австралии разработали именно для лекционного зала если здесь никто не поможет будем им звонить из первых уст узнавать что мы не правильно сделали.. попробуем по поводу микшера мы на него думали вначале что это он все портит, но с другой стороны как он может портить если все ручки на эквалайзере повернуты на 0? и рулит всем курв, или я не правильно что то понимаю? Поролон я не имею ввиду, а панели перфорированные сделать ГКЛ? По поводу гарнитуры не вариант к сожалению.
И вот еще такой тогда вопрос если с другой стороны подойти к делу, допустим у нас ничего нет кроме беригнера А 500 усилка что вы посоветуете купить для зала этого, с нуля если какие микрофоны какие колонки и так что бы вот реально с 60-100 см можно было говорить без фона? Если это невозможно, тогда вопрос вообще закрыт, по видимому это вообще национальная тайна как делают подобные системы если все говорят невозможно при этом кто то все же умудрился сделать такие расстояния.
И еще мы когда брали этот гусснек звонили в АКГ они нам предложили еще какой то микрофон дороговато было 400 евро кажется подвешивается к потолку тонкий как шнурок ну может чуть преувеличили, и возле него на метр полтора снимается звук, мы тогда серьезно к этому не отнеслись, но может кто то слышал об этом?
потому что лектор не правильно пользуются микрофоном кто то смотрит там в конспект из за динамического микрофона не видно близко слишком закрывает, кто то так с ноги на ногу переминается говорит не в микрофон прямо.. это что касается трибуны что касается второго микрофона планировалось что он будет стоять по центру а 2-3 человека возле него и не нужно близко подходить что бы говорить
Добавлено через 1 минуту сейчас найду этот ботс. кст у него хорошие характеристики были секундочку
20 см 2-полосные динамики 50 Ват 8 Ом 1» титановый твитер сенситив 90
Добавлено через 3 минуты ну вот смотришь гос думу когда выступают депутаты, никто же им петлички не вешает, у всех гуснеки микрофоны, и я думаю там денег намного больше вкладывают во все это могли бы хоть каждому депутату выдать по микрофону
С другой стороны английский парламент весь озвучили подвесными микрофонами и даже не парятся. но это вообще за гранью
конечно во всем этом есть одно большое НО это деньги вложенные в озвучку, дополнительные модули, акустика помещения и т д. но вот здесь хотели подешевле все как говорится, ной ути от динамических к конденсаторным для увеличения дальности только и все
динамиков добавляем и фон уходит? а как же рекфлекшн от стен? или вы предлагаете сделать нам вариант как в торговых центрах или магазинах делают маленькие динамики с небольшой громкость как лампочки натыканы, и нет фитбэка и звук не громкий но слышно всем
в общем я вот хочу разобраться в этом поэтому если еще не устали давайте добьем эту тему, и большое спасибо что уже что то подсказал!
Добавлено через 12 минут А вот у меня сразу такая идея возникла, а если мы на существующие поставим просто регуляторы громкости с ом сопротивлением, уже на двух у нас стоит которые боковые, еще на два поставить если на центральные, первый который возле сцены вообще тихо сделать а тот что дальше погромче и еще вопрос чем пульт плохой, в плане того что обосновать если.. не просто то что дешевая модель, а имеено в чем недостаток, и какую бы вы из не дорогих посоветовали.. на 8 входов Регулятор на 50 Вт получится немаленький. Усилитель вам уже дает 2 зоны, 1 канал, например, на ближнюю, второй на среднюю и дальнюю. На 3 конечно лучше. А так ход мыслей правильный. Пульт плох тем, что имеет очень плохие предварительные усилители и совершенно неэффективную тембральную регулировку. А вам именно эти параметры и важны. Дешевого хорошего я к сожалению не знаю, самый дешевый из того, что сгодится напрмер такой MACKIE ONYX 1620i
Добавлено через 2 минуты SoundCAD, Хватит уже. зачем ему Оникс при усилителе бехрингер,и колонках непонятного свойства (якобы из турции)?:rolleyes:
1. Пульт не для этих целей, очень гавенные преды, нет регулировок нормальных. Поэтому курв особо не поможет. С хорошим пультом нет необходимости во всяких дестроерах. Если не секрет, как «очень упомянутые преды» влияют на фидбек? Каким должен быть пред и его регулировки, чтобы избежать этого зла? И если можно, марку хорошего пульта с которым АОС не возникает на любой громкости.
а 1220i или 820 чем плохи? полупараметрия только одна на каналах
Если не секрет, как «очень упомянутые преды» влияют на фидбек? Каким должен быть пред и его регулировки, чтобы избежать этого зла? И если можно, марку хорошего пульта с которым АОС не возникает на любой громкости.
Так вот я намекаю на это уже битый час. или больше.:wink:
Колоночки стоят ну не настолько мощные, чтобы невозможно было бы что-то предпринять. Нужно просто спокойно, без суеты и выпученных глаз посмотреть. Вобщем, успокойся, соберись. Я думаю, там все можно нормуль сделать.
А теперь, когда ты способен трезво мыслить. Отключи колонку, которая справа от лектора, за углом. Она слишком близко стоит, ее надо будет переносить. Но это позже. Сделал? Ладно. Теперь спокойно отсоединяешь процессор. Вероятно, на нем чего-то уже понакручено такого, что явно мешает. Остоединил? Всё, теперь переведи дыхание и продолжай дальше. Берем микрофон AKG CGN99, ставим его на трибуну, просим помощника встать примерно в полуметре от него, по центру мика. Спокойно, не кричи, что тебе надо дальше. Просто не кипиши. Поключаем микрофон к микшеру, в канал «1». На микшере крутилку COMP ставим в «0» (обязательно!). Усилитель. мощность у него явно выше возможностей колонок. Поэтому, крутилки на усилителе поворачиваем примерно на половину или чуть больше. Ладно, теперь на микшере. На том канале, куда подключен микрофон, крутилка GAIN полностью влево! Фейдер STEREO OUT ставим в положение «0». Фейдер канала, к которому подключен мик, тоже ставим в положение «0». Остальные фейдеры полностью вниз. На канале с микрофоном крутилки эквалайзера (три голубых сверху) должны быть в среднем положении. Теперь нажимаем кнопку «ON» на канале, чтобы засветилась и потихоньку пробуем поворачивать крутилку GAIN, когда помощник говорит в микрофон. Ну как, чего слышно там? Появился фидбек? Всё, достаточно, не добавляем. Ближнюю к лектору колонку можно сделать тише на усилителе, и тогда еще немного добавить Gain.
Добавлено через 12 минут Если это невозможно, тогда вопрос вообще закрыт, по видимому это вообще национальная тайна как делают подобные системы если все говорят невозможно при этом кто то все же умудрился сделать такие расстояния. Это возможно. Благодаря манипуляциям с фазами сигнала, многоканальным усилителям и узконаправленным микрофонам, а так же, расположением динамиков.
Автор, не кипиши. Твою проблему решить можно. Но для этого надо успокоиться.
Добавлено через 1 час 1 минуту [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Добавлено через 2 минуты SoundCAD, Хватит уже. зачем ему Оникс при усилителе бехрингер,и колонках непонятного свойства (якобы из турции)?:rolleyes: В свое время примерно так рассуждал один хренов деятель, владелец ресторана, заставляя включать вокалиста через диджеский пионер. Там же есть микрофонный вход с обработкой? Только после того, как певцы наотрез отказались у него работать после нескольких мероприятий, он приобрел что-то похожее на правду. Фидбек хороший пред не убирает, он его просто не провоцирует. Так что хорошо бы быть для начала в теме обсуждаемого, чтобы что-то советовать. А от усилителя и колонок в данном случае зависит гораздо меньше. Хотя колонки конечно надо бы по-хорошему заменить. а 1220i или 820 чем плохи? полупараметрия только одна на каналах Вот поэтому и 1620. Более развитые тембры. Хотя, если действительно там некому все это рулить, то безыдейно. Тогда задачу можно решить только дорогим способом, и с минимумом юзерских регулировок.