Как тележки крепятся к вагонам

Устройство для соединения кузова вагона с тележкой

Как тележки крепятся к вагонам. 8874950 o. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-8874950 o. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка 8874950 o. Владельцы патента RU 2355594:

Как тележки крепятся к вагонам. 8874950 s. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-8874950 s. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка 8874950 s. Владельцы патента RU 2355594:

Как тележки крепятся к вагонам. 8874951 s. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-8874951 s. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка 8874951 s. Владельцы патента RU 2355594:

Как тележки крепятся к вагонам. 8874952 s. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-8874952 s. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка 8874952 s. Владельцы патента RU 2355594:

Владельцы патента RU 2355594:

При замене колесной пары вагон ставят на домкраты, вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для соединения кузова вагона и тележки, устанавливают технологический болт, дополнительные опоры и дополнительную технологическую балку и поднимают вагон. После замены колесной пары опускают вагон и восстанавливают первоначальное соединение кузова вагона и тележки. Сокращается время на замену вышедшей из строя колесной пары вагонной тележки моторного вагона. 3 ил.

Изобретение относится к моторным вагонам метро, электропоездов, трамваев и применяется при замене колесных пар моторных вагонов.

Известно устройство соединения кузова вагона с тележкой, приведенное, например, в «Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-715.5 и 81-714.5 акционерного общества «Метровагонмаш», г.Москва, «Транспорт», 1995, стр.25.

Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает крепление тележки с кузовом вагона только при его продольном движении. Для замены колесной пары проводится длительная и трудоемкая операция по расстыковке электрических цепей тяговых двигателей и вагона, демонтаж шкворня с пружиной из тележки (узел крепления тележки с вагоном при движении), подъем стороны вагона домкратом и выкат тележки.

Задачей предлагаемого изобретения для смены колесных пар моторного вагона является обеспечение надежного соединения тележки вагона с кузовом вагона, ее подъема вместе с кузовом вагона без расстыковки электроцепей вагона с тележкой для выполнения способа, изложенного в патенте №2051508 от 24.04.94 г.

Техническим результатом является значительное уменьшение времени на замену вышедшей из строя колесной пары вагонной тележки моторного вагона примерно в 10-12 раз.

Технический результат достигается тем, что в устройстве соединения тележки с кузовом вагона, содержащем шкворень с пружиной, шкворневую балку рамы вагона, центральную балку тележки, ролик скользуна, верхний скользун, пятники, нижний пятник, амортизатор, шкворень с пружиной заменен технологическим болтом, которым крепят тележку к кузову вагона, с установкой дополнительных опор на раме вагона и раме тележки, а также дополнительной балки.

Устройство для соединения кузова вагона с тележкой прототипа работает следующим образом: вагон своей массой через пятник прижимается к нижнему шаровому пятнику тележки. Шкворень с пружиной обеспечивают надежность соединения кузова с тележкой и фиксацию продольного смещения. Скользуны 4 и 5 ограничивают боковую качку кузова вагона.

Применение предлагаемого изобретения «Устройство для соединения вагона с тележкой» для смены колесной пары без расстыковки электроцепей по предварительной прикидке показало, что бригада из 4-х рабочих выполнит работу по замене колесной пары примерно в 10 раз быстрее, чем при расстыковке электрических цепей вагона и тележки. Это устройство пригодно и для транспортировки вагона, попавшего в аварию при столкновении с линии в депо, когда штатный шкворень ломается или сильно деформируется и его приходится резать сваркой и заменять, что упрощает дальнейшую эвакуацию вагона.

Устройство для соединения кузова вагона с тележкой моторного вагона, содержащее шкворень с пружиной, шкворневую балку рамы вагона, центральную балку тележки, ролик скользуна, верхний скользун, пятник, нижний пятник и амортизатор, отличающееся тем, что содержит технологический болт, устанавливаемый при замене колесной пары вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для крепления тележки к кузову вагона, с установкой дополнительных опор на раме вагона и дополнительной технологической балки на раме тележки.

Источник

Как тележки крепятся к вагонам. home. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-home. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка home. Владельцы патента RU 2355594:

ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА КВЗ-ЦНИИ

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 first mal. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 first mal. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 first mal. Владельцы патента RU 2355594:

Тележки КВЗ-ЦНИИ выпускались двух типов:

Основные узлы тележки : рама, две колесные пары 2, два комплекта центрального подвешивания 3, четыре комплекта буксового подвешивания 4 и тормозная рычажная передача 5 с двусторонним нажатием колодок.

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 1. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 1. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 1. Владельцы патента RU 2355594:

Рама тележки сварная Н-образной формы. Она имеет две боковые продольные балки, сваренные из швеллеров № 20, две средние поперечные 2, четыре укороченные концевые поперечные 4 и четыре вспомогательные продольные балки 3, предназначенные для крепления тормозной рычажной передачи. Элементы рамы изготавливают из стали СтЗсп или 09Г2Д.

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 2. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 2. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 2. Владельцы патента RU 2355594:

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 3. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 3. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 3. Владельцы патента RU 2355594:

Упругие элементы подвешивания совместно с гасителями колебаний амортизируют толчки, уменьшают динамические силы и повышают плавность хода вагона. Принцип действия гасителя колебаний основан на возникновении сил трения между фрикционными клиньями 14 и втулкой 13 при их взаимных смещениях во время колебания рамы 1 относительно буксы 15. Сила прижатия клиньев к втулке определяется жесткостью пружины 4 и углом наклона опорных поверхностей колец 10 и клиньев 14. На нарезную часть шпинтона навертывается корончатая гайка И, под которую ставится тарельчатая пружина 12, предназначенная для фиксации шпинтонной втулки 13.
Для уменьшения высокочастотных колебаний рамы и снижения шума внутри вагона под каждую из пружин 3 ставят по две резиновые прокладки 7 и 9, защищаемые от истирания металлическими кольцами 5 и 8. Причем кольцо 8 сварено заодно целое с кожухом 6.
Упругая связь колесной пары с рамой тележки в горизонтальной (продольном и поперечном направлениях) плоскости обеспечивается горизонтальной жесткостью пружин подвешивания и шпинтонами.

Центральное подвешивание люлечное. Оно включает надрессорную балку 15, (два комплекта трехрядных пружин 13, тяги 3, серьги 4, поддоны 12, продольные поводки и гидравлические гасители колебаний 7. Благодаря шарнирному опиранию тяг 3 на продольные балки рамы люлька может отклоняться поперек вагона. Наличие же радиальных выточек на валиках 2 тяг — подвесок позволяет люльке также поворачиваться и вдоль вагона. Пружины на поддон опираются через прокладки 10. От падения на путь поддона в случае обрыва тяг 3 предупреждают предохранительные болты 9. Болты Т-образными головками через резиновую шайбу 6 опираются на продольные балки рамы. Снизу на болты навернуты гайки 11.Гасители колебаний 7 нижними концами крепятся к кронштейнам 8 надрессорной балки, а верхними — к кронштейнам 5 рамы тележки. От падения надрессорная балка 15 при обрыве подвесок предохраняется скобами 14. Для предотвращения перекоса надрессорных балок при прохождении вагоном кривых участков пути она связана с рамой тележки продольным поводком 1.

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 4. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 4. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 4. Владельцы патента RU 2355594:

Надрессорная балка тележки сварная коробчатого сечения из стали марки СтЗ. Верхний лист балки состоит из трех частей. Концевые части верхнего и нижнего листов уширены, создавая хорошую опору на пружины, и имеют отверстия 8 для предохранительных болтов центрального подвешивания.Посередине балки размещен подпятник 5, место для подпятника усилено ребрами 6 и планкой 7. К балке приварены коробки опорных (горизонтальных) скользунов 4, а также вертикальные скользуны 3, соприкасающиеся со скользунами на средних поперечных балках рамы тележки. К надрессорной балке приварены кронштейны 2 для направляющих поводков и кронштейны для крепления гасителей колебаний. Надрессорная балка воспринимает нагрузку от кузова через горизонтальные скользуны 4; между пятником и подпятником балки имеется зазор 9 мм.

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 5. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 5. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 5. Владельцы патента RU 2355594:

Расположение надрессорной балки в тележке

Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову и предупреждения отрыва тележки от кузова пятник вагона соединен с подпятником тележки замковым шкворнем, состоящим из двух полушкворней и замковой планки. Кроме того, шкворень совместно с пятником является осью вращения тележки относительно кузова при прохождении кривых участков пути.

Поперечное отклонение и возврат надрессорной балки обеспечиваются жесткостью пружин и возвращающим устройством люльки. Для ограничения больших отклонений балки и смягчения горизонтальных сил на ней размещены упругие резинометаллические упоры. Зазор между этим упругим элементом и жестким упором продольной балки рамы 45 мм.
Колебания кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях гасятся гидравлическими гасителями, установленными под углом 35—45°.
Опора кузова на тележку имеет скользун 1 кузова, скользун 2 тележки, резиновую прокладку 4 и коробку скользуна 3, которая крепится болтами на опору 6 надрессорной балки и центрируется на ней штырем 5. При такой схеме опирания кузова на скользуны повышается плавность хода вагона вследствие уменьшения боковой качки и гашения извилистого движения тележки.
Для обеспечения свободного поворота тележки относительно кузова при прохождении кривых участков пути момент трения между скользунами подбирается в пределах 20—28 Н-м. Достигается это применением разнородных материалов: скользун кузова изготовлен из стали марки 40Х, а скользун тележки — из серого чугуна СЧ 23-40 или полимерной композиции КСГ. Для исключения задиров рабочие поверхности скользунов шлифуют и смазывают.

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 6. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 6. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 6. Владельцы патента RU 2355594:

Поводок тележки предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоскости. Он состоит из тяги 6, резиновых пакетов 2, тарелей 3, шайб 4 и гаек и 5. Длина поводка, а следовательно, и зазоры между надрессорной и поперечными балками рамы регулируют при помощи гаек 1 и 5 за счет запаса резьбы на левой цапфе тяги. Для поворота или удержания тяги от вращения ее левый конец имеет форму квадрата.

Как тележки крепятся к вагонам. page 30 7. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-page 30 7. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка page 30 7. Владельцы патента RU 2355594:

Размещение поводков в тележке

К вспомогательным продольным балкам тележки крепится тормозная рычажная передача, устройство которой подробно рассматривается в разделе Автотормоза.

Размещение тормозной рычажной передачи в тележке

Вид тормозной рычажной передачи

После всего предлагаем вам еще раз подробно рассмотреть картинку тележки в сборе и найти на ней все вышеописанные детали.

Источник

3.5.1 Тележки грузовых вагонов

Современные грузовые вагоны магистрального и промышленного транспорта имеют двух-, трех- и четырехосные тележки, а большегрузные транспортеры оснащены многоосными тележками, состоящими из набора перечисленных выше конструкций. Как правило, это модели с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Исключение составляют лишь изотермические и некоторые специализированные вагоны, служащие для перевозки грузов, требующих транспортировки с повышенными скоростями.

Двухосные тележки. В связи с недостатками поясных тележек, включая сложность изготовления и ремонта, а также низкую надежность в эксплуатации, их заменили тележками с литыми боковыми рамами типа МТ-50 (рис. 3.34, а), а затем более совершенными типа ЦНИИ-ХЗ-0 (ЦНИИ — прежнее название ВНИИЖТа, разработавшего конструкцию, X — первая буква фамилии автора — Ханина, 3 — третий вариант, О — облегченная по результатам исследований МИИТа) (рис. 3.34, б), имеющими рессорные комплекты из пружин и клиновых фрикционных гасителей колебаний (модель 18-100) и являющиеся типовыми, и др.

Как тележки крепятся к вагонам. pic 3.34. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-pic 3.34. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка pic 3.34. Владельцы патента RU 2355594:Тележка модели 18-100 (рис. 3.34, б), рассчитанная на конструкционную скорость движения 120 км/ч, состоит из двух колесных пар с четырьмя буксовыми узлами 5, двух литых рам 1, надрессорной балки 2, двух комплектов центрального подвешивания с фрикционными гасителями колебаний 4 и тормозной рычажной передачи 7.

Боковая рама (рис. 3.35, а) отлита из низколегированной стали марок 20ФЛ или 20ГЛФ. Она имеет объединенные пояса и колонки, образующие в средней части проем для размещения комплекта центрального рессорного подвешивания, а по концам — буксовые проемы. Шишки 3, отлитые с внутренней стороны на наклонном поясе, служат для подборабоковых рам (боковин) при сборке тележки, так как в зависимости от допускаемых отклонений при отливке и обмере боковин некоторые из шишек срубают. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию № 0 с размером между наружными челюстями 1 (см. рис. 3.35, а) 2181 мм, при одной оставленной шишке это расстояние равно 2183 мм, а рама имеет градацию № 1, при № 2, 3, 4 и 5 указанное выше расстояние соответственно увеличивается по 2 мм.

Надрессорная балка (рис. 3.35, б) литая из стали марок 20ФЛ или 20ГФЛ, имеющая полую конструкцию замкнутого поперечного сечения и форму, близкую к брусу равного сопротивления изгибу. Она отлита вместе с подпятником, служащим опорой кузова вагона, и опорами для скользунов. На каждом из двух опор скользунов размещаются перевернутые коробки 8 с регулировочными прокладками 9. Такая конструкция по сравнению с применяемой ранее (коробки отливались заодно с надрессорной балкой, а вкладыши скользуна укладывались в них, что в эксплуатации приводило к накоплению продуктов износа и недопустимое уменьшение зазоров между скользунами тележки и кузова вагона) обеспечивает самоудаление продуктов износа и постоянство отрегулированных зазоров между скользунами.

Как тележки крепятся к вагонам. pic 3.35. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-pic 3.35. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка pic 3.35. Владельцы патента RU 2355594:Рессорное подвешивание тележки состоит из двух комплектов, каждый из которых имеет пять, шесть или семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных клиновых гасителя колебаний. Пять пружин устанавливают в тележки грузовых вагонов грузо¬подъемностью до 50 т, шесть — до 60 т и семь — более 60 т.

Тележка модели 18-115 (рис. 3.36), используемая в специализированных грузовых вагонах, обращающихся со скоростями до 140 км/ч, имеет улучшенные динамические качества. Одной из конструктивных ее особенностей является применение более совершенной схемы опирания кузова — часть нагрузки передается на подпятник 7, а часть через упруго-фрикционные скользуны 8.

Как тележки крепятся к вагонам. pic 3.36. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-pic 3.36. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка pic 3.36. Владельцы патента RU 2355594:Упруго-фрикционный скользун обеспечивает начальное сопротивление наклону кузова порядка 14—20 кН и конечное сопротивление 40—46 кН, расчетный момент трения, возникающий на скользунах в горизонтальной плоскости, равен 10—16,7 кН*м. Данная конструкция скользунов обеспечивает снижение действующих нагрузок на шкворневые узлы вагона, повышение плавности хода вагона и уменьшение динамических нагрузок, возникающих при вилянии тележек во время движения.

Особенностями конструкции буксового узла тележки модели 18-115 является то, что на опорной цилиндрической части корпуса установлена перфорированная резиновая прокладка переменной толщины. Боковая рама опирается на резиновую прокладку и корпус буксы посредством съемного седла, устанавливаемого в буксовый проем рамы. Центрирование и фиксация седла в буксовом проеме осуществляется благодаря специальным выступам, входящим в соответствующие выемки челюстей. Буксовые узлы оснащены цилиндрическими роликовыми подшипниками размером 130 х 250 х 80 мм.

Рессорное подвешивание тележки модели 18-115 центральное, состоит из двух комплектов, устанавливаемых в средних проемах литых боковых рам. Каждый из них включает в себя семь тройных (двойных) пружин, расположенных по схемам, принятым в тележке 18-100. В качестве гасителя колебаний использован усеченный фрикционный клин, наклонная площадка которого развернута под углом 60° к продольной оси тележки, что обеспечивает лучшую связь боковых рам в плане, чем клин тележки 18-100. Наклонные поверхности фрикционных клиньев взаимодействуют с наклонными поверхностями надрессорной балки, а вертикальные — с фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы.

Для грузовых вагонов с нагрузкой от колесной пары на рельсы 25 т разработаны усиленные двухосные тележки моделей 18-131, 18-120 и 18-755. В их конструкции применены нетиповые колесные пары с усиленными осями, шейки которых имеют диаметр 140 мм. По¬этому буксовые узлы оборудованы цилиндрическими подшипниками с увеличенными размерами, т. е. 140 х 260 х 80 мм (вместо 130 х 250 х 80 мм в тележках 18-100 и 18-115). Боковые рамы усиленных тележек опираются на буксы через резиновые прокладки. Жесткость каж¬дого рессорного комплекта составляет 4,28 МН/м, а коэффициент относительного трения гасителей колебаний — 0,08.

В тележке модели 18-120 кузов вагона посредством пятника опирается на подпятник надрессорной балки, а в тележке 18-755, кроме того, через упруго-фрикционные скользуны с моментом трения в горизонтальной плоскости 8—12 кН*м. Литые боковые рамы и надрессорные балки тележек усилены. По своим прочностным и ходовым качествам тележки отвечают требованиям, обеспечивающим эксплуатацию со скоростями движения до 120 км/ч.

Тележка КВЗ-И2 (рис. 3.37, а) предназначена для рефрижераторных вагонов, эксплуатирующихся в поездах со скоростями до 120 км/ч. Ее рама 1 опирается на буксовые узлы 2 колесных пар 5, проходя две ступени рессорного подвешивания (центральное 3 и буксовое 6). Тормозное оборудование 4 с двухсторонним нажатием колодок.

Рама (рис. 3.37, б), в отличие от рассмотренных выше литых конструкций, сварена из двух продольных 7, двух средних 2 и двух концевых 3 поперечных, а также четырех вспомогательных продольных балок 4.
Буксовая ступень рессорного подвешивания (рис. 3.37, в) включает в себя два шпинтона 5, на которых размещаются однорядные пружины 2, опирающиеся через резиновые шайбы 6 на кронштейны 1 корпуса буксы. Каждый шпинтон 5 крепится к продольной балке рамы 3 болтами 4. Снизу на нарезную часть шпинтона навертывается гайка 7 так, чтобы между шайбой и кронштейном I буксы оставался зазор а.

Как тележки крепятся к вагонам. pic 3.37. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-pic 3.37. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка pic 3.37. Владельцы патента RU 2355594:Центральное подвешивание тележки КВЗ-И2 люлечное, состоящее из двух эллиптических рессор системы Галахова, уложенных на штампованную подрессорную связь, которая опирается на подлюлечные балки, подвешенные шарнирно к раме. На эллиптических рессорах расположена надрессорная балка, на которую через подпятник опирается кузов вагона.

С целью обеспечения постоянства уровня автосцепки вагонов с различной массой кузова изготавливают тележки КВЗ-И2 четырех групп: I, И, III и IV. Тележки I и II групп подкатывают под кузова грузовых рефрижераторных вагонов, а III и IV, обладающие более жестким рессорным подвешиванием и большей высотой, чем тележки I и II групп, под кузова вагонов с машинным отделением, имеющим повышенную массу.

Трехосные тележки. Разработаны для шестиосных вагонов и применяются в основном на путях промышленного транспорта. Среди них лучшей является тележка типа УВЗ-9м (модель 18-102) конструкции Уральского вагоностроительного завода, третий модернизированный вариант. Последующие типы — УВЗ-11А и УВЗ-11 спроектированы с повышенной до 25 и 30 т осевой нагрузкой, которые затем объединены моделью 18-102. Приведенные выше типы трехосных тележек разрабатывались на основе длительного опыта эксплуатации тележек, начиная с 1955 г. (постройки Крюковского вагоностроительного вагона: тип КВЗ-1, затем усовершенствованный тип КВЗ-1м, в которых выявлены существенные недостатки). В тележке типа КУВЗ, разработанной совместно Крюковским и Уральским вагоностроительными заводами, часть недостатков устранили. Все эти тележки оснащены центральным рессорным подвешиванием. Трехосную тележку типа УВЗ-10м с буксовым подвешиванием разработал Уралвагонзавод, на каждой буксе которой размещалось по две двухрядных пружины с фрикционными гасителями колебаний. Все перечисленные выше трехосные тележки имеют сложную конструкцию, повышенное воздействие на элементы пути и др. Поэтому на дорогах МПС России они не нашли широкого применения и допускаются к эксплуатации на магистральных линиях лишь с ограниченной скоростью.

Тележка типа УВЗ-9м (рис. 3.38) признана лучшей из трехосных конструкций, в которой четыре литые боковые рамы 2 своими крайними концами опираются непосредственно на роликовые буксы 1, а средними — через балансиры 4. При такой конструкции общая нагрузка, передаваемая от кузова на тележку, распределяется поровну между тремя колесными парами типа РУ-950. На четыре рессорные комплекты 3 центрального подвешивания опираются две литые надрессорные балки б, на которых размещена шкворневая балка 5, имеющая форму в виде Н-образной отливки. Исполнительная часть тормозного оборудования 7, подвешенного к боковым рамам, имеет двухстороннее нажатие тормозных колодок на среднюю и одностороннее нажатие на крайние колесные пары.

Как тележки крепятся к вагонам. pic 3.38. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-pic 3.38. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка pic 3.38. Владельцы патента RU 2355594:Каждый из четырех комплектов рессорного подвешивания состоит из четырех двухрядных цилиндрических пружин и одного пружинно-фрикционного гасителя колебаний. Пружины взаимозаменяемые с пружинами тележки модели 18-100. Все литые детали, включая боковые рамы, надрессорные и шкворневые балки, балансиры, изготовлены из углеродистой стали марки 20Л1 с пределом прочности 420 МПа.

Четырехосные тележки.

Применяются в большегрузных восьмиосных полувагонах и цистернах, а также транспортерах. Они состоят из двух типовых двухосных тележек, объединенных соединительной балкой. Причем в полувагонах соединительные балки литой, а в цистернах — штампосварной конструкции. Литая соединительная балка представляет собой отливку коробчатого сечения из мартеновской стали такого же качества, как и боковые рамы и надрессорные балки тележки модели 18-100. Штампосварная балка, включая пятники и подпятник, выполнены из стали марки 09Г2Ф-15.

Тележка модели 18-101 (рис. 3.39) имеет две двухосные тележки 1 модели 18-100, связанные между собой соединительной балкой 2. Наиболее рациональной конструкцией, по сравнению с литой, является штампосварной вариант соединительной балки (рис. 3.40), которая состоит из двух штампованных элементов из стали марки 09Г2Д: верхнего 1 из листа толщиной 16 мм и нижнего 2 толщиной 20 мм, подкрепленных продольными 3 и поперечными 7 ребрами жесткости.Снизу по концам балки вварены крайние пятники 4, которыми она опирается на подпятники двухосных тележек, а сверху — центральный подпятник 8, посредством которого нагрузка от кузова передается на четырехосную тележку. К специальным крыльям по концам балки снизу приварены крайние скользуны 5, которые располагаются над скользунами двухосных тележек.

В средней части также на крыльях размещены центральные скользуны, над которыми располагаются скользуны кузова вагона.

Как тележки крепятся к вагонам. pic 3.39. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-pic 3.39. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка pic 3.39. Владельцы патента RU 2355594: Как тележки крепятся к вагонам. pic 3.40. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-pic 3.40. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка pic 3.40. Владельцы патента RU 2355594:Основная техническая характеристика тележек грузовых вагонов приведена в табл. 3.6.

Источник

Тележки пассажирских вагонов

Как тележки крепятся к вагонам. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Владельцы патента RU 2355594: Как тележки крепятся к вагонам. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Владельцы патента RU 2355594: Как тележки крепятся к вагонам. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Владельцы патента RU 2355594: Как тележки крепятся к вагонам. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Владельцы патента RU 2355594:

Как тележки крепятся к вагонам. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Владельцы патента RU 2355594:

Как тележки крепятся к вагонам. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Владельцы патента RU 2355594:

Тележки являются основной частью вагона, от устройства и исправности которых зависят плавность хода вагонов, скорость и безопасность движения поездов. В настоящее время под кузовами пассажирских вагонов находятся в основном двухосные тележки с двухступенчатой системой рессорного подвешивания. Все вагоны постройки с 1962 г. снабжены тележками КВЗ-ЦНИИ, которые обеспечивают необходимую плавность хода вагона при скорости до 160 км/ч. Эта модель тележки является типовой и выпускается трех видов: КВЗ-ЦНИИ I, КВЗ-ЦНИИ II, КВЗ-ЦНИИ М.

3.5.1. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ I

Тележка модели КВЗ-ЦНИИ I (рис. 18) состоит из рамы 1 со шпинтонами, двух колесных пар 2 с буксами, двух комплектов центрального подвешивания 10, двух комплектов буксового подвешивания 3 и тормозной рычажной передачи 4 с двухсторонним нажатием колодок, поводка 5, надрессорного бруса 6, скользунов 7, шкворня 8, гасителей колебаний 9 и термодатчика 11.

Как тележки крепятся к вагонам. image018. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-image018. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка image018. Владельцы патента RU 2355594:

Рис. 18. Конструкция тележки КВЗ-ЦНИИ (тип I)

Надрессорная балка тележки сварная коробчатого сечения, в ее средней части находится подпятник, который усилен ребрами жесткости. Нагрузку надрессорная балка воспринимает через горизонтальные скользуны, между пятником и подпятником имеется зазор, равный 9 мм. Концевые части надрессорной балки уширены для обеспечения хорошей опоры на трехрядные пружины центрального подвешивания и снабжены отверстиями, служащими для пропуска предохранительных болтов. По концам надрессорной балки установлены кронштейны для направляющих поводков и гидравлических гасителей колебаний, расположенных под углом 35 – 45° к горизонтальной оси. Шкворень состоит из двух полушкворней и замковой планки. Поперечное отклонение и возврат надрессорной балки обеспечиваются жесткостью пружин и возвращающим устройством люльки.

Рама (рис. 19) тележки КВЗ-ЦНИИ 1 сварная, состоит из двух боковых продольных балок 2, двух средних поперечных 5, четырех укороченных концевых поперечных 11 и четырех вспомогательных продольных балок 10 и кронштейнов 4, 9 для крепления тормозной рычажной передачи. По концам боковых балок приварены планки, предназначенные для крепления шпинтонов 1, а посередине – кронштейны для крепления гасителей колебаний 7 и вертикальные скользуны 6 и 8 для ограничения перемещений надрессорной балки. В каждой продольной балке рамы сделано по четыре вертикальных отверстия (два отверстия – для установки подвесок люльки, два – для предохранительных болтов центрального подвешивания).

Как тележки крепятся к вагонам. image019. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-image019. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка image019. Владельцы патента RU 2355594:

Рис. 19. Конструкция рамы со шпинтонами

Буксовое подвешивание (рис. 20) включает в себя два одинаковых параллельно работающих комплекта на одной буксе 15, каждый из которых состоит из шпинтона 2, наружной 3и внутренней 4 пружин, фрикционного гасителя колебаний (включает в себя шпинтонную втулку 13, шесть фрикционных клиньев 14, заключенных между верхним и нижним опорными кольцами 10). Принцип действия гасителя основан на возникновении сил трения между клиньями 14 и втулкой 13 при колебаниях рамы 1. На нарезную часть шпинтона крепится гайка 11, под которую ставится тарельчатая пру- жина 12.

Для контроля за нагревом в процессе эксплуатации каждая букса имеет термодатчик. Одна из тележек в вагоне со стороны рабочего тамбура оборудована текстропно-карданным приводом и на ней устанавливается подвагонный генератор.

Для снижения шума под пружины ставят резиновые прокладки 7 и 9, защищаемые металлическими кольцами 5 и 8.

Как тележки крепятся к вагонам. image020. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-image020. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка image020. Владельцы патента RU 2355594:

Рис. 20. Схема буксового подвешивания

Центральное подвешивание – люлечное (рис. 21), оно включает в себя надрессорную балку 15, два комплекта трехрядных пружин 13, тяги 3 и серьги 4 для крепления люльки, поддоны 12, продольные поводки 1, гидравлические гасители колебаний 7. Защитой от падения на путь люльки в случае обрыва тяг служат предохранительный болт 9 с гайкой 11.

Рис. 21. Схема центрального подвешивания

Как тележки крепятся к вагонам. image021. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-image021. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка image021. Владельцы патента RU 2355594:Гидравлический гаситель ниж-ним концом крепится к кронштейну надрессорной балки, а верхним – к кронштейну боковой балки рамы.

От падения надрессорная балка при обрыве подвесок предохраняется скобами. Для предотвращения пере-коса надрессорной балки при про-хождении вагоном кривых участков пути она связана с рамой продоль-ными поводками.

Как тележки крепятся к вагонам. 640 1. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-640 1. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка 640 1. Владельцы патента RU 2355594:

Тележки КВЗ-ЦНИИ I подкаты-вают под вагоны некупейные, купей-ные без кондиционирования воздуха, межобластного и дународного сообщений с массой тары в экипировочном состоянии до 60 т.

3.5.2. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ II

Конструкция рамы тележки этой модели имеет сплошные концевые балки, кроме того, у нее усилена тяга подвески люльки, пружины имеют больший диаметр прутка, в центральной ступени подвешивания расположено по два гидравлических гасителя колебаний с каждой стороны.

Тележки КВЗ-ЦНИИ II подкатывают под купейные вагоны с конди-ционированием воздуха, вагоны-рестораны, почтовые и багажные вагоны с массой тары в экипировочном состоянии до 72 т.

3.5.3. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ М

С конца 1980-х гг. вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода выпускаются на тележках типа КВЗ-ЦНИИ М (с удлиненными серьгами 3, и с улучшенным коэффициентом плавности хода) (рис. 22). Тележку этой модели можно подкатывать под пассажирские, почтовые, багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны массой брутто до 72 т.

Как тележки крепятся к вагонам. image022. Как тележки крепятся к вагонам фото. Как тележки крепятся к вагонам-image022. картинка Как тележки крепятся к вагонам. картинка image022. Владельцы патента RU 2355594:

Рис. 22. Конструкция тележки модели КВЗ-ЦНИИ М (общий вид)

Тележка имеет буксовое 1 и центральное 4 подвешивание, гид-равлические гасители колебаний 5, продольные поводки 6, раму 7 с надрессорной балкой 10, скользуны 11 и подпятник 9, в который вставляется шкворень 8, две колесные пары 12 и тормозную рычажную передачу 13.

Тележка модели КВЗ-ЦНИИ М отличается от других моделей КВЗ-ЦНИИ тем, что вместо болтов, предохраняющих люльку от падения, используется скоба 2, которая крепится к боковой балке рамы и снизу обхватывает кронштейн, расположенный на поддоне люльки, и что у нее имеется гидравлический гаситель, установленный горизонтально между надрессорной и поперечной балками рамы.

3.5.4. Тележка модели ТСК-1

Тележка модели ТСК-1 является скоростной (до 200 км/ч). Конструкция тележки представлена на рис. 23, где 1 – колесная пара; 2 – буксовое под-вешивание; 3 – надрессорная балка; 4 – пневматическая рессора; 5 – рама; 6 – магнитно-рельсовый тормоз. Основное отличие тележки ТСК-1 от тележек КВЗ-ЦНИИ состоит в том, что она имеет дисковый и магниторельсовый тормоз. Дисковый тормоз работает при служебном торможении, а совместно с магниторельсовым – при экстренном. Кроме того, тележка этой модели имеет пневматические рессоры в центральной ступени подвешивания и гидрав-лические гасители колебаний – в буксовой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *