Как сшить платье с драпировкой
Выкройка платья с драпировкой на талии
Игра света и тени! Моделируем выкройку платья с перекрученной драпировкой узел
При пошиве изделий из однотонных тканей дизайнеры, чтобы подчеркнуть свойства и фактуру ткани, стараются создать сложные и интересные фасоны, используя в изделиях разнообразные приемы моделирования — рельефные швы, подрезы, сборки, защипы… Однако, есть более простой, но не менее эффектный способ сделать это. Трикотажное платье нежно персикового цвета от французского бренда Lanvin яркое тому подтверждение. Игра света и тени в складках и драпировках этого платья неповторимы и каждый раз меняются при движении. В нашем сегодняшнем уроке мы подробно покажем вам как смоделировать выкройку трикотажного платья с драпировкой по талии. Еще такую драпировку называют «перекрученная драпировка» или «драпировка узел».
Все выкройки, которые публикуются на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати мы конструируем и сопровождаем подробной инструкцией, чтобы вы могли легко в ней разобраться. Затем мы проверяем каждую выкройку самым тщательным образом — шьем макеты, анализируем посадку и точность лекал и лишь затем публикуем готовые выкройки на страницах сайта.
Специально для этого урока мы сконструировали выкройку представленного платья и сшили макет изделия. Все это вы сможете выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям, приведенным ниже. В зависимости от плотности и свойств материала, который вы будете использовать для пошива вашего платья, объем складок может быть меньше или больше, чем в представленных моделях, учитывайте это при конструировании выкройки.
Выкройка платья с драпировкой на талии
Для моделирования выкройки вам потребуется базовая выкройка платья без вытачек, которую необходимо построить по вашим меркам. Длина платья от талии в готовом виде около 60 см.
Рис. 1. Платье с драпировкой по талии — вид сзади
Моделирование спинки
На выкройке спинки углубите вырез горловины на 2 см, плечо укоротите до 9 см. Проведите новую линию проймы и вырез горловины спинки (рис. 2). От линии бедер отложите вниз 10 см и выполните заужение бокового шва спинки на 1,5 см.
Моделирование переда
Выполните заужение бокового шва переда аналогично спинке. Вырез горловины переда проведите от центра талии по касательной к горловине переда до линии плеча.
Нанесите на выкройку переда линии разрезов (линии красного цвета). Разрежьте перед по линии талии и линиям разрезов (рис. 2).
Рис. 2. Выкройка платья с драпировкой на талии
Раздвиньте детали переда как показано на рис. 3. По линии выреза добавьте припуск на подгиб шириной 3-4 см. Чем больше вы разведете детали, тем более объемная драпировка получится.
При формировании узла детали перекручивают по центру при пошиве. Для этого между деталями лифа и юбки необходимо добавить запас ткани 4-7 см (в зависимости от плотности ткани, из которой шьется платье). Участки переходов между лифом и юбкой слегка скруглите (рис. 3).
Рис. 3. Моделирование драпировки переда платья
Детали кроя платья показаны на рис. 4. Для пошива платья вам потребуется: около 2,0 трикотажного полотна шириной 145 см, нитки в тон, прокладка для припусков низа и выреза переда.
Рис. 4. Детали кроя платья драпировкой по талии
Как сшить платье с драпировкой узел
Все припуски в процессе пошива обетывайте оверлочным швом. Припуски по низу и вырезу переда продублируйте клеевой трикотажной прокладкой. Припуски на деталях переда по средним швам обетайте. Стачайте средний шов переда от низа до метки, припуски разутюжьте. Наложите левую половинку поверх правой (рис. 5).
Рис. 5. Формирование драпировки узел
Затем перекрутите детали лифа, заведя правую половинку поверх левой (рис. 6).
Рис. 6. Как сшить платье с драпировкой узел
Лиф в подготовленном перекрученном виде показан на рис. 7.
Рис. 7. Лиф платья в подготовленном виде с перекрученным узлом
Стачайте талевые швы с изнаночной стороны переда до узла, припуски разутюжьте (рис. 8).
Рис. 8. Талевые швы платья
По спинке стачайте средний шов, припуски разутюжьте.
ВАЖНО! Если вы шьете платье из материала с небольшим содержанием эластана, по спинке втачайте потайную застежку-молнию. В это случае потребуется выкроить подкройную обтачку для обработки горловины спинки.
Стачайте плечевые швы. Припуски вдоль горловины спинки и переда отогните на изнаночную сторону. Подшейте вручную гибкими потайными стежками только припуски вдоль горловины спинки.
Рис. Макет изделия на манекене — драпировка узел
Стачайте боковые швы, припуски обетайте. Обметайте припуски вдоль пройм, подогните и подшейте вручную потайными стежками.
Рис. Макет платья с драпировкой на манекене — вид спереди
Припуски по низу платья обетайте, подогните и подшейте вручную.
Рис. Платье с драпировкой по талии в готовом виде
Платье готово. Носите с удовольствием и будьте счастливы!
Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!
Платье с драпировками: фото и подробное описание разнообразных моделей пошива и покроя изделия
Каждая девушка хочет иметь в своем гардеробе красивое и нарядное платье для самых разнообразных случаев. Платье с дополнительными элементами прекрасно подойдет для совершенно любой фигуры. Применение различных видов драпировки на поверхности платья может обновить и исправить любую самую простую модель наряда. Мы предлагаем вниманию читателей описание такой модели как платье с драпировками, пошаговую фото-подборку и МК вы найдете чуть ниже.
Интересный и образующий элемент стиля платья драпировка может быть выполнена всего двумя основными способами. При первом способе пошива драпированного платья как на фото используют способ свободного струящегося полотна на поверхности платяного наряда. Второй способ оформления драпировки поверхности наряда заключается в пришивании к поверхности основного платья спадающих свободных элементов ткани. Количество и размер тканевых складок можно варьировать в зависимости от своих вкусовых предпочтений и желаний.
Благодаря, необычной и интересной вариации исполнения драпировки у горловины или на боках платья, можно сформировать большое разнообразие моделей нарядов для своего гардероба.
Шьем платье с драпировками: фото и МК с многообразием вариантов оформления
Благодаря большому разнообразию вариантов оформления выкройки платьев с драпировками вы можете пополнить свой гардероб новыми моделями нарядов. Умелое использование струящейся ткани позволит скрыть или наоборот подчеркнуть изъяны и достоинства вашей женской фигуры. Мягкие спадающие вниз складки ткани по бокам придадут образу завершенность, женственность и необычную легкость.
Использование при носке платья с нежной драпировкой на лифе поможет женщине визуально сделать грудь большего размера. Так же такой вариант драпировки наряда позволит не привлекать внимание к достаточно широким бедрам представительницы прекрасного пола. Обладательницам совершенной стройно фигуры можно носить платья с легкой драпировкой на талии. В таком случае наряд подчеркнет все достоинства вашей фигуры и придаст нотку романтичности к вашему образу.
В пошиве вечерних и свадебных платьев очень часто используются варианты драпировки от лифа или талии. Такая вариация покроя нарядного платяного изделия позволяет сделать платье романтичным, оригинальным и элегантным. При желании вы можете использовать наряд с вариантом оформления драпировки на животе.
Как правильно кроить платье с драпировкой?
Предлагаем вашему вниманию подробное описание процесса выкройки и пошива платья с оригинальной драпировкой. Для драпировок лифа вашего платье необходимо взять лекало в развернутом виде, если драпировки планируются асимметричные. Так чаще всего и бывает — весь изыск драпировок раскрывается в асимметрии их покроя.
Для начала вам необходимо расчертить на материале линию горловины и плеча вашего изделия. Нагрудные вытачки в плечевом шве вам мешают и не дают найти красивые линии выреза и проймы. Именно по этой причине рекомендуем убрать вытачки во временное место. В данном случае их удобно « спрятать» в вытачки талии вашего платья.
Линии будущих драпировок соедините с вершинами вытачек талии вашего изделия, в которых собран весь вариант сборки нагрудных вытачек. Далее вам необходимо разрезать по линиям вашей выкройки.
Аккуратно закрывайте вытачки талии вашего платяного изделия, распределяя выкройки вытачек в линии струящихся драпировок. В нашем примере мы не оставляем вытачек на талию, полностью переведя их раствор в драпировки платья.
Спинка в нашей модели оформлена очень просто, поэтому мы ограничиваемся переносом линий удлиненного плеча и ширины выреза с полочки. Замок в нашем мастер-классе используется молния, которую мы располагаем в среднем шве спинки.
Юбка кроится А-силуэт или с формой полусолнце. Помните, что радиус верхнего среза юбки-полусолнце высчитывается, как «окружность талии, деленное на число Пи (3,14)».
При раскрое из тканевого полотна необходимо учитывать несколько моментов. Прежде всего, нарисуйте при помощи мела линии соединения будущих драпировок. Точки будут соприкасаться по порядку: один, два, три. Далее — добавьте припуски на швы по линии горловины, примерно 1-1,5 сантиметров. Припуски на прочие швы также необходимо учитывать.
Соедините точки по схеме в очередности один-два-три. Горловину обработайте при помощи обычной обтачки по форме горловины.
Подборка тематического видео для новичков
Предлагаем вам несколько видео по теме статьи.
Принципы и методики моделирования платья на основе базовой выкройки
В процессе создания новых моделей платьев одним из важнейших этапов является моделирование на основе базовой выкройки. В готовом чертеже основы выполняются дополнительные построения, лекало разрезают, переснимают отдельными деталями. Этот процесс достаточно сложный, требующий определённых навыков черчения, развитого пространственного мышления. В этой статье мы рассмотрим базовые принципы и методики моделирования, освоив которые вы сможете самостоятельно создавать интересные модели платьев.
Лекала
При моделировании многие построения делаются под лекало. Для начинающих закройщиц крайне необходимо иметь хотя бы минимальный набор таких инструментов. На первое время вполне достаточно набора из двух-трёх универсальных шаблонов. В процессе работы станет ясно, какие лекала ещё необходимы.
Материал
Чаще всего лекала изготавливают из пластика. Самый удобный вариант — если пластик прозрачный. В этом случае закройщику видны все прочерчивания.
Встречаются металлические и деревянные лекала. Также такой инструмент можно самостоятельно изготовить из оргстекла.
Удобно, когда на лекале присутствует мерная градуировка линейных и угловых размеров, причём не только на прямых, но и на скруглённых участках, размечены 1⁄2 и 1⁄4 размеров.
Моделирование
Самыми распространёнными способами моделирования являются перевод вытачек, подрезов, фасонных профилей.
Перевод вытачек лифа
В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.
Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Переводим вытачки и рельеф в горловину
В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.
Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.
По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.
Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).
Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.
Переводим вытачку в складки горловины
Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.
Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.
Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.
Переводим вытачку в сборку горловины
На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.
Переводим вытачку в пройму
Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.
Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.
Переводим рельеф в пройму
Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо. Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.
Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.
Получилось две новые части лифа.
Переводим вытачку в боковой или средний шов
Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.
Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.
Переводим вытачку в кокетку
Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».
Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.
Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.
Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.
Идеальная вытачка для полных фигур: видео мк
Переводим вытачки в рельефы
Принципы построения остаются такими же, как при обычном переводе вытачек. Рассмотрим два варианта рельефных линий. Переснимаем лекало и начинаем моделирование.
Линия рельефа через вершину вытачки
Из точки «а» проводим лекальную линию в точку «b» на линии проймы. Конфигурация линии определяется моделью платья или вашим желанием. Тальевую вытачку продлеваем до точки «а». По линии «bac» выполняем разрез, закрываем нагрудную вытачку.
На лекалах деталей закругляем линии, если они получились слегка угловатыми.
Линия рельефа не касается вершины вытачки
Прочерчиваем линию рельефа. Копируем на неё тальевую вытачку. Ось вытачки должна пройти по линии рельефа.
Убираем старую тальевую вытачку. Полностью вырезаем раствор новой вытачки по линии рельефа. От точки «а» проводим на линию рельефа линию немного ниже линии груди.
Делаем разрез по проведённой линии и рельефу.
Закрываем нагрудную вытачку.
Мы смоделировали выкройки полочки с рельефом и частью нагрудной вытачки. Бочок выкраиваем отдельной деталью.
Работа с рельефами: видео мастер — класс
Как делать круглые вырезы? Перенос вытачки в декольте: видео мк
Моделирование кокеток
Основные виды кокеток спинки и полочки — прямая, фигурная, угловая и овальная.
Построение выкройки прямой кокетки
Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.
Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.
Проводим линию кокетки, отрезаем деталь. Остальную часть нагрудной вытачки открываем или оставляем закрытой в зависимости от модели. Во втором случае остаётся открытой тальевая вытачка.
На основе спинки лифа также проводим линию кокетки. Высота кокетки обычно немного превышает длину плечевой вытачки на спинке. Разрезаем по проведённой линии, закрываем вытачку на спинке.
Построение выкройки овальной кокетки
Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.
Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.
Проводим дугообразную линию кокетки, отрезаем деталь. Получаем готовые лекала овальной кокетки и низа лифа.
Моделирование рукавов
Фонарик, присборенный по окату и нижнему краю
Переснимаем основное лекало. На базовом лекале рукава отмеряем нужную длину, отрезаем. Из высшей точки оката «1» опускаем перпендикуляр, разрезаем по нему лекало.
Раздвигаем части рукава на нужную величину сборочек. Прочерчиваем новую линию оката, оформляя её плавной лекальной кривой и подняв на 1…2 см. Отмечаем надсечками границы присборивания по верху и низу рукавчика.
Фонарик, присборенный только по окату
Аналогично предыдущему варианту изготавливаем рабочий вариант базовой выкройки нужной длины.
Проводим линии параллельно нижнему срезу на расстоянии от него в несколько см. Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на эту линию. Далее разрежем основу по этим линиям и раздвинем на нужный угол — см. чертёж. Обводим новый контур рукава, оформив окат плавной линией и выпрямив боковые срезы. Линию низа корректируем так, чтобы в углах она была перпендикулярна боковым срезам. Переснимаем выкройку на новый лист.
Фонарик, присборенный только по нижнему краю
Аналогично предыдущему варианту изготавливаем рабочий вариант базовой выкройки нужной длины.
Проводим линию, соединяющую нижние точки оката. Из её центра опускаем перпендикуляр на линию низа. Затем разрежем лекало по этим линиям и раздвинем, как показано на рисунке. Обводим новый контур рукава, оформив нижний край плавной линией. Переснимаем выкройку на новый лист.
Рукав «крылышко»
В качестве основы используем выкройку прямого одношовного рукава. Отмеряем нужную длину, переснимаем лекало на отдельный лист. Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на линию низа. От него в обе стороны симметрично разбиваем ширину рукавчика на равные участки, проводим вертикальные линии. Далее разрежем основу по этим линиям, не дорезая 1…2 мм до линии оката.
Раздвинем части выкройки, образуя равные участки дополнительной ширины. Вы должны понимать, что увеличение длины нижнего среза рукава прямо пропорционально количеству разрезов и углу раскрытия каждого из них.
Прочерчиваем новые контуры выкройки, переснимаем её.
Широкий рукав
Такую модель можно смоделировать на базе рубашечного или одношовного втачного рукава.
Рубашечный рукав
Переснимаем базовую выкройку.
Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии и раздвигаем на нужный угол — см. чертёж. Обводим новый контур рукава. Окат в высшей точке слегка опускается, поэтому приподнимем его, оформив плавной линией и выпрямив боковые срезы. Линию низа прорисовываем плавной линией.
Широкий одношовный рукав
Делаем копию выкройки основы.
Из высшей точки оката «а» опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии — см. чертёж.
Раскраиваем лекало по линии разреза на нужную величину. Из точки «b» опускаем перпендикуляр, отмечаем точку «с». Аналогично строим отрезок «dе». Соединяем точки «d» и «e» прямой. При необходимости рукав можно расширить на большую величину. Важно, чтобы ширина по обе стороны от отрезка «af» была одинаковой.
Обводим новый контур рукава.
Драпировки как элемент моделирования
Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.
В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:
Для каких тканей подходит этот приём моделирования
Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.
Виды драпировок по конструктивным решениям:
Пример создания драпировок
Изучим конструкцию этого платья:
Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:
Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.
*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;
*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;
На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.
Лекала готовы, можно приступать к шитью.
Выкройка платья с драпировкой узлом из трикотажа Моделирование платья от базовой основы: видео мк
Макетное моделирование
Метод наколки, муляжный, моделирование на манекене — вершина мастерства закройщика. Это способ, при котором одежда создаётся прямо на манекенщице или на манекене с помощью булавок. При таком конструировании можно сразу увидеть модель в объёме, оценить пропорции, расположение деталей, их форму.
Существует три способа наколки:
Приоритетной задачей модельера является правильный выбор расположения уточной и основной нитей, направления швов и вытачек.
Чтобы правильно учесть пластические свойства ткани, при макетном моделировании цельный отрез набрасывают на манекен сзади наперёд. Проверяют драпируемость, упругость, другие свойства, необходимые для изготовления желаемой модели.
Затем ткань снимают и опять набрасывают на манекен, но с изменённым углом долевой нити. При такой ориентации проверяют свойства ткани.
Выбрав направление кроя, приступаем к макетированию. Накалываем перед, располагая булавки по центру линии горловины, груди в высших её точках, на талии. Следим за сохранением направления основной нити.
Далее формируем нужный объём, создаём форму изделия. Накалываем ткань по линиям выката, пройм, талии, бёдер, закладываем верхние грудные вытачки. Если планируется выполнение цельнокройного рукава, то накалываем ткань на этих участках. Если рукав будет втачной или реглан, то используем ткань, расположенную сзади манекена.
В зависимости от модели последовательность наколки может меняться. Окончательную форму зарисовывают, ткань снимают, булавки удаляют.
Как изменить выкройку под свой размер
Сразу оговоримся, что данная информация не совсем относится к классическому моделированию платьев на основе базовой выкройки. Тем не менее, очень часто начинающие швеи сталкиваются с ситуацией, когда готовая выкройка понравившейся модели не подходит по размеру или при нестандартной фигуре низ и верх должны кроиться разных размеров. Что же делать в таком случае? Существует метод корректировки готовых лекал — градация пропорционально-расчётным способом с использованием заранее рассчитанных приращений.
Основная норма, принятая для этой методики, это выполнение корректировки с сохранением интервала между размерами – 2 см. Этот интервал обязательно сохраняется по линии груди. Интервал по линии талии до 52-го р. равен 2 см, для больших размеров — 3 см. Интервал по линии бёдер до 54-го размера равен 2 см, от 56-го размера и выше — 2,5 см.
На базовом лекале устанавливаются две основные линии, положение которых не меняется, все изменения производятся относительно этих линий.
Для спинки и полочки это линии груди и касательные к пройме.
Для рукава это линия ширины под проймой и линия соединения верхнего и нижнего конца переката переда.
Для юбки это линии бёдер и средняя линия переднего (или заднего) полотнища.
Прочертив основные линии на базовом лекале можно приступить к корректировке.
Учтите, что подобные изменения выкроек допустимы в пределах 2-3 размеров. В противном случае получим сильное и некрасивое искажение силуэта.
Для изменения лекал пользуемся схемами, приведёнными ниже. Чтобы увеличить на один размер, прибавляем указанные величины, чтобы уменьшить — вычитаем.
Если требуется только корректировка по росту, воспользуйтесь рекомендациями следующих схем.
Интересные примеры моделирования японского дизайнера Шинго Сато
Приготовим для моделирования плотную бумагу, линейку, циркуль, ножницы, маркер или цветные карандаши, скотч.
Складка в складку или косичка
Чтобы смоделировать драпировку из трёх рядов складочек нужно на базовом лекале перенести нагрудную вытачку в талию. Как это сделать описано в статье выше. Кроме этого, корректируем форму выката, пройм (при необходимости).
На первом этапе нужно определить оптимальное положение складок. Расположенные под острым углом они визуально уменьшают талию и вытягивают силуэт. При увеличении угла — расширят линию плеч и грудную клетку. Определившись, отмечаем точками X и Y места пересечения верхней и нижней складок. Для контроля рекомендуем замерить перед зеркалом расстояние от точки основания шеи R до точек X и Y. После замера уточняем это расстояние на чертеже. По центру между ними ставим точку Н.
Проводим под углом линии через эти точки, контролируя симметрию разметки.
Для идеального прилегания нижние складки должны проходить через вершины вытачек. Если фасон этого не допускает, то тальевые вытачки укорачиваем, излишек переводим в боковой шов или верхнюю складочку.
Первая вставка
Разрезаем по 1-ой линии, не дойдя 0,1…0,2 мм до вершины. Закрываем вытачку, закрепляем скотчем.
Изготавливаем вставку, предусматриваем припуск 3…4 см. Прикрепляем вставку скотчем.
В этом случае размер основания вставки равен раствору вытачки. Для упрощения процесса вставку можно просто переснять, подложив под основную деталь лист бумаги. Указываем стрелкой направление сборки. Сложив вставку, подрезаем нижний край.
Вторая вставка
Прочерчиваем линию 2 до оси 1-ой вставки. Обозначаем отрезок FC. Затем обозначаем отрезок CD. По этой линии выполняем разрез, закрываем вторую вытачку на талии и фиксируем скотчем.
Складываем вставку, срезаем лишнее. По сгибу 1-ой вставки должен быть разрез, равный CD.
Третья вставка
Действуем по предыдущим описаниям, отличие — ширину складки определяем самостоятельно.
Проверка выкройки
Соберём шаблон, начав с последней складочки. Сгибы нужно замять, чтобы получить чёткую линию без заломов.
Драпировка в стиле оригами
Для моделирования нам потребуется базовая выкройка лифа с нагрудной вытачкой, перенесённой в боковой шов. Как это сделать — см. в этой статье выше. Кроме этого нам потребуется бумага, чертёжные инструменты.
Начинаем с окружности диаметром не менее 1 см. Затем размечаем линии спирали. Первый луч всегда проводим от вытачки, отступив от вершины 0,8…1 см. Все последующие чертим через небольшие интервалы. Последний луч обязательно должен пройти через вершину вытачки.
Как построить складки
Вдоль 1-ой линии делаем разрез, не доходя 3 мм до конца. Заполняем образованную складку бумагой.
Как построить вставку
Чертим и вырезаем равнобедренный треугольник с длиной основания 5 см. В этом случае глубина складки будет 2,5 см, то есть оптимальной для платьев. От основания предусматриваем припуск 5 см. Если диаметр исходной окружности 4…6 см, то складки делают глубже, и соответственно припуск увеличивают до 6…7 см.
Длина сторон треугольника должна равняться длине линий разреза. Такие вставки подготавливаем для каждой складочки.
Припуски вставок перекрывают друг друга. Их нужно скотчем соединить между собой.
Выравнивание
Чтобы выровнять линию драпировки, подклеиваем недостающую бумагу, соединяем прямой верхнюю и нижнюю точки припуска, обрезаем лишнее.
Корректировка срезов
Сверяем совпадение длин соединяющихся лучей. При необходимости выравниваем нижние срезы плавной кривой. Определяем направление складок, указываем его стрелками.
Создание готовой формы
Начиная с последней вставки, собираем спираль. Тщательно заминаем сгибы, делаем нужные насечки.
На следующих фото показано как выглядит готовая драпировка по лицевой и изнаночной стороне.