физкультминутка кто живет у нас в квартире
Картотека физкультминуток на тему «Семья»
Наталия Попова
Картотека физкультминуток на тему «Семья»
Картотека физкульминуток на тему «Семья»
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
«Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
(Движения в соответствии с текстом)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Брату впору башмаки. (топают ногами)
Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)
Занимается с обновкой.
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)
То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)
Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)
Можно сделать первый шаг!
Может он в футбол играть, («пинают» мяч)
Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)
Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)
Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают)
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу ни словечка
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Чей сегодня день рожденья? (пожимают плечами)
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний, (руки над головой, изображают цветок)
Первый мартовский цветок?
Для кого, для кого? (руки на поясе)
И пирог, и цветок (руки перед собой)
Мы подарим маме. («дарят» воображаемой маме)
Картотека физкультминуток для дошкольников «Инновационные технологии» Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. По ровненькой дорожке По.
Картотека физкультминуток. Физкультминутки на занятиях ФЦКМ в подготовительной группе Физкультминутки на занятиях ФЦКМ в подготовительной группе Утята Встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу).
Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.
Картотека физкультминуток для дошкольников Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Картотека физкультминуток по теме «Деревья» Деревья Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания.
Картотека физкультминуток «Дикие животные» в средней группе Картотека физкультминуток по теме «Дикие животные» в средней группе. Подготовила воспитатель: Никонорова О. В. Физкультминутка Ёжик Ёжик.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам. Осень Часть 1 Осень. Осенние признаки. Пальчиковая игра. Осень, осень Осень, осень, трем ладошки друг о друга Приходи! зажимаем кулаки по очереди.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам. Часть 2 Часть 2Зима. Пальчиковая игра. СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя.
Тематическая картотека физминуток для младшего и среднего дошкольного возраста
Тематическая
картотека
физминуток
Младший и средний дошкольный возраст
воспитатель Михеева Е. А.
Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.
Перспективный план по темам.
1 неделя. Тема периода: «Детский сад»
Пусть попляшут ножки.
Мы руками хлоп-хлоп!
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в
По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)
2 – 3 неделя. Тема периода: «Осень пришла»
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели – (кружаться, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)
На огород мы побежим – (Бегут по кругу)
Что растет там, поглядим.
Огурцы играют в прятки.
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!
Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.
И зеленая стрела – (встают на носки)
Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)
Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).
Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
Будем мы варить компот – (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)
Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. – (насыпают песок)
Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)
Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, – (наклоны вперед)
Положил их в кузовок – (шагаем на месте)
4 неделя. Тема периода: «Я и моя семья»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Мой дом, мой город»
Много мебели в квартире
3 неделя. Тема периода: Транспорт. Профессии.
Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)
И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)
Гномы строят новый дом
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
4 неделя. Тема периода: «Золотая осень. Красота природы»
Ветер тихо клен качает
Зашумел листвою клен. – (вправо и влево)
Дружно по лесу гуляем
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Одежда, головные уборы, обувь»
Жил-были в домике – (идут по кругу)
Всем водичку носил.
Вот они, сапожки. – (стоят по кругу)
3 – 4 неделя. Тема периода: «Я расту здоровым»
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился левый бок.
И дотянемся до тучки.
Согнем левую ножку,
И немного подержали.
5 неделя. Тема периода: «Осторожно дорога»
Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
1 – 2 неделя. Тема периода: «Зима»
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками- (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
Снегом замело дороги.
Поднимаем выше ноги.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём – (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. –(дети садятся)
3 – 5 неделя. Тема периода: «Ёлка наряжается, праздник приближается»
Подарки Деда Мороза
Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты
Через дуб перерос. корпуса вправо – влево)
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)
1 неделя. Тема периода: «Рождественские каникулы»
И тебя в хоровод – (приседания)
К детям приглашаем.
Бей сильней в ладоши!
Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
2 неделя. Тема периода: «Вспомним ёлку»
Достает до потолка. – (тянутся вверх)
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
3 неделя. Тема периода: «Домашние животные»
Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»
Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)
Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)
Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)
Бу-бу, забодаю. – (бодаются)
Головой мотает. – (Мотаем головой)
Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую
руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
4 неделя. Тема периода: «Зимние забавы»
Легкий, как пушок. руками, как идет снег)
Побежим веселей – (бегут на месте)
И снежки кидать. – («лепят и кидают снежок»)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Дикие животные»
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх)
3 – 4 неделя. Тема периода: «Папин праздник»
Мы шагаем ряд за рядом,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — (хлопки руками)
Застучали наши ножки – (прыжки на месте)
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – (низкий наклон вперёд)
Расстилается земля. – (руки разводятся в стороны)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Мамин день»
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко – (потягивания — руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Скоро высохнут рубашки.
Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)
Улыбаются все люди — (дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна – (ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. – (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – (взмахивают обеими руками к себе)
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги
К нам опять пришла весна.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
На лугу растут цветы
К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Только это не беда.
А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки)
5 неделя. Тема периода: «Птицы»
Птичек унести хотел.
Птички в гнездышке сидят – (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. – (поворачивают голову в сторону)
Погулять они хотят – (разлетаются машут руками)
И тихонько все летят.
И обратно возвратились.
Целый день они летали
И добычу добывали. – (присесть, имитация добывания корма)
И все вместе засыпают. – (присесть, имитация сна)
Все люди глядели. – (изображая полет птиц)
1 неделя. Тема периода: «Игрушка. Народная игрушка»
Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем – (приседание)
Очень весело живем. – (прыжки на месте)
Непослушный ты какой! – (хлопки в ладоши)
Нам не справиться с тобой!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
2 неделя. Тема периода: «Моя безопасность»
Сразу появиться – (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
А потом большой, большой! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок – (дуют)
И огонь погас. – (опускают руки)
3 неделя. Тема периода: «Береги своё здоровье»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире 10 раз.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Глазки видят вс вокруг,
Глазком видеть вс дано-
Где окно, а где кино.
Погляжу на мир вокруг.
4 неделя. Тема периода: «День книги»
Карлсон всех зовет на крышу.
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Все движения разминки.
Повторяем без запинки!
Раз — нагнулся, Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
1 – 2 неделя. Тема периода: «Насекомые»
А кузнечик скачет рядом. – (прыжки на месте)
Там с ним будет все в порядке. – (наклониться отпустить кузнечика)
Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела – (присесть, покачать головой)
И нектар поела. – (вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)
Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)
Будем летом мы играть
Будем летом мы играть,
Будем прыгать и кататься. – (прыгают)
Будем бегать, загорать – (бегают по группе)
И цветочки собирать. – (наклоняются)
Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте)
Нынче праздник для лягушек.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже –(шагаем на месте)
Ловит рыбу нам на ужин.
Боровик нашли. – (наклониться)
В мох укрылся с головой,
Мы его пройти могли –(ходьба на месте)
Хорошо, что тихо шли.
Картотека дыхательной гимнастики для младшего и среднего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика для младшего и среднего дошкольного возраста «Пузырики» Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки.
Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.
Картотека игр с песком для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с №10 «Незабудка» Картотека игр с песком для.
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста Мой веселый звонкий мяч (прыжки) Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда.
Картотека прогулок для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь.
Картотека русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека русских народных игр (старший дошкольный возраст) «Гори ясно» Цель: упражнять детей.
Картотека сюжетно-ролевых игр для среднего дошкольного возраста на развитие общения Картотека сюжетно-ролевых игр. На развитие общения. Составила Хлабыстина Елена Михайловна, воспитатель МДОУ № 8, г. Касли Челябинской области.
Тематическая картотека физминуток «Осень в гости к нам пришла» (младший и средний дошкольный возраст) Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста..
Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для младшего дошкольного возраста Младшая группа: 1. Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.
Тематическая картотека физминуток в младшей группе
Наталья Советкина
Тематическая картотека физминуток в младшей группе
ЗАДАЧИ:
Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.
Перспективный план по темам.
1 неделя. Тема периода: «Детский сад»
Пусть попляшут ножки.
Долго, долго мы лепили- (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.
Пусть немножко отдохнут-(Поглаживание каждого)
Дружно руки разведем-(Развели руки в стороны)
И опять лепить начнем- (Хлопаем в ладоши)
Мы руками хлоп-хлоп!
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в
По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)
2 – 3 неделя. Тема периода: «Осень пришла»
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели– (кружаться, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)
На огород мы побежим – (Бегут по кругу)
Что растет там, поглядим.
Огурцы играют в прятки.
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: (наклоняют головувправо-влево)
Надо было брать ведро!
Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.
И зеленая стрела – (встают на носки)
Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)
Жаль, нельзя взлететьстреле – (крепко держит лук в земле).
Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
Будем мы варить компот – (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)
Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. – (насыпают песок)
Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)
Белый гриб нашел. –(хлопки в ладоши)
Раз – грибок, – (наклоны вперед)
Положил их в кузовок – (шагаем на месте)
4 неделя. Тема периода: «Я и моя семья»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)
Кошка Мурка, два котенка,- (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я– (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. –(хлопаем в ладоши)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Мой дом, мой город»
Много мебели в квартире
3 неделя. Тема периода: Транспорт. Профессии.
Мы в автобус дружно сели- (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели-(делают повороты головой вправо, влево)
Он шагнул назад сначала-(шаг вперёд. раз, два)
Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Нажимаю на педаль,–(останавливаются,нажимают на воображаемую педаль правой ногой)
И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон,- (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
4 неделя. Тема периода: «Золотая осень. Красота природы»
Ветер тихо клен качает
Зашумел листвою клен. – (вправо и влево)
Дружно по лесу гуляем
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, схлопкамив ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться,имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Одежда, головные уборы, обувь»
Жил-были в домике – (идут по кругу)
Микки умничка был,- (идут по кругу)
Всем водичку носил.
Вот они, сапожки. – (стоят по кругу)
3 – 4 неделя. Тема периода: «Я расту здоровым»
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился левый бок.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,- (присели на пол.)
Согнем правую ножку,- (сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
И немного подержали.
Головою покачали- (движения головой.)
5 неделя. Тема периода: «Осторожно дорога»
Постовой стоит упрямый- (ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!- (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо- (руки перед собой)
Посмотрите: улыбнулся- (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти- (шагаем на месте)
Пешехода пропустите!- (прыжки на месте)
Едем-едем мы домой –(движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
1 – 2 неделя. Тема периода: «Зима»
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,- (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками-(хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
Снегом замело дороги.
Поднимаем выше ноги.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём – (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. –(дети садятся)
3 – 5 неделя. Тема периода: «Ёлка наряжается, праздник приближается»
Подарки Деда Мороза
Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты
Через дуб перерос. корпуса вправо – влево)
Через дуб перерос,- (протягивая вперед руки)
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)
1 неделя. Тема периода: «Рождественские каникулы»
И тебя в хоровод – (приседания)
К детям приглашаем.
Бей сильней в ладоши!
Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга– (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
2 неделя. Тема периода: «Вспомним ёлку»
Достает до потолка. – (тянутся вверх)
Будем весело плясать,- (выставляют поочередно ноги на пятку, разводяруки встороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
3 неделя. Тема периода: «Домашние животные»
Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»
Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)
Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)
Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)
Бу-бу, забодаю. – (бодаются)
Головой мотает. – (Мотаем головой)
Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую
руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
4 неделя. Тема периода: «Зимние забавы»
Легкий, как пушок. руками, как идет снег)
Побежим веселей– (бегут на месте)
И снежки кидать. – («лепят и кидаютснежок»)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Дикие животные»
Ну-ка, дружно все присели,- (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?- (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх)
3 – 4 неделя. Тема периода: «Папин праздник»
Как солдаты на параде,- (ходьба на месте)
Мы шагаем ряд за рядом,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — (хлопки руками)
Застучали наши ножки– (прыжки на месте)
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – (низкий наклон вперёд)
Расстилается земля. – (руки разводятся в стороны)
1 – 2 неделя. Тема периода: «Мамин день»
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко – (потягивания — руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Скоро высохнут рубашки.
Наши алые цветки– (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,- (качание руками влево-вправо)
Головой качают,- (движения головой влево-вправо)
Улыбаются все люди — (дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна– (ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. – (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – (взмахивают обеими руками к себе)
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги
К нам опять пришла весна.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
На лугу растут цветы
К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Только это не беда.
А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки)
5 неделя. Тема периода: «Птицы»
Маленькие птички,- (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,- (руки вверх, раскачиваемся из стороны в стороны)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,- (приседаем на корточки,закрываем голову руками)
Птички в гнездышке сидят – (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. – (поворачивают голову в сторону)
Погулять они хотят – (разлетаются машут руками)
И тихонько все летят.
И обратно возвратились.
Скачут весело вороны,- (руки вдоль туловища ладони в стороны)
Целый день они летали
И добычу добывали. – (присесть, имитация добывания корма)
И все вместе засыпают. – (присесть, имитация сна)
Все люди глядели. – (изображая полет птиц)
1 неделя. Тема периода: «Игрушка. Народная игрушка»
Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем– (приседание)
Очень весело живем. – (прыжки на месте)
Ванька-встанька,- (прыжки на месте)
Непослушный ты какой!– (хлопки в ладоши)
Нам не справиться с тобой!
Поднимает кукла руки,- (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!– (наклоны вперед)
2 неделя. Тема периода: «Моя безопасность»
Сразу появиться – (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
А потом большой, большой! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок – (дуют)
И огонь погас. – (опускают руки)
3 неделя. Тема периода: «Береги своё здоровье»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире 10 раз.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Глазки видят вс вокруг,
Глазком видеть вс дано-
Где окно, а где кино.
Погляжу на мир вокруг.
4 неделя. Тема периода: «День книги»
Карлсон всех зовет на крышу.
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Все движения разминки.
Повторяем без запинки!
Раз — нагнулся, Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
1 – 2 неделя. Тема периода: «Насекомые»
Я гуляю по дорожке,- (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом. – (прыжки на месте)
Там с ним будет все в порядке. – (наклониться отпустить кузнечика)
Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела – (присесть, покачать головой)
И нектар поела. – (вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)
Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)
Будем летом мы играть
Будем летом мы играть,
Будем прыгать и кататься. – (прыгают)
Будем бегать, загорать – (бегают по группе)
И цветочки собирать. – (наклоняются)
Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте)
Нынче праздник для лягушек.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже –(шагаем на месте)
Ловит рыбу нам на ужин.
Боровик нашли. – (наклониться)
В мох укрылся с головой,
Мы его пройти могли–(ходьба на месте)
Хорошо, что тихо шли.
Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.
Картотека физминуток «Осень» для детей 4–5 лет Физминутки можно выполнять с детьми в группе и на площадке. 1. Осень Ходит осень по дорожке, (шагают по кругу) Промочила в лужах ножки.
Картотека физминуток на тему «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми на занятиях, на площадке. 1. Физминутка «Листочки» Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат.
Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо,солнце не блестит. (Взмахи руками над головой) Ветер.
Картотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.
Сидим дома и не скучаем «Картотека Космических физминуток» Уважаемые мамы и папы, какими бы интересными и увлекательными не были Ваши занятия с детьми, всё равно дети быстро утомляются, у них.
Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.
Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глазки» Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза» Древний философ Платон сказал: «Из органов боги, прежде всего устроили светоносные.